Замена распредвала ваз 2109 8 клапанов инжектор своими руками

Авто помощник

Распредвал ВАЗ 2109 является одной из основных деталей узла двигателя, поэтому очень важно поддерживать его работоспособность. Задача распредвала заключается в том, чтобы обеспечивать правильную последовательность срабатывания клапанов во время цикла образования горючей смеси. Эта деталь крайне редко становится причиной поломок в девятке, но все же изредка приходится проверять ее состояние. Рассмотрим, как правильно разобрать узел и добраться до распредвала, а также, что следует делать, если возникли проблемы с этой деталью.

Замена распредвала ваз 2109 8 клапанов инжектор своими руками

Содержание
  1. Конструкция узла двигателя
  2. Первые признаки неисправностей
  3. Как добраться до распределительного вала?
  4. Замена сальника
  5. Особенности установки распределительного вала на двигатель 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  6. Особенности установки распредвала на двигатели 2108, 21081, 21083
  7. Замена распредвала и его корпусов
  8. Замена распредвала и его корпусов Ремонт ВАЗ 2109-2108
  9. Как поменять распредвал на ВАЗ 2109?
  10. Конструкция узла двигателя
  11. Специальные распределительные валы
  12. Первые признаки неисправностей
  13. Замена сальника
  14. Спортивный распредвал – стоит ли ставить на ВАЗ?
  15. Видео по теме:
  16. Преимущества спортивного распредвала над стандартным
  17. Как установить спортивный распредвал на ВАЗ 2108?
  18. Как добраться до распределительного вала?
  19. Где находится?
  20. Назначение распределительного вала
  21. Причины и признаки неисправности
  22. Параллельно с ремонтом постели распредвала
  23. Руководство по замене
  24. Инструменты
  25. Этапы
  26. Снятие
  27. Установка

Видео:установка распредвала головка ваз 2108-09-10.калинаСкачать

установка распредвала головка ваз 2108-09-10.калина

Конструкция узла двигателя

Замена распредвала на ВАЗ 2109 требуется крайне редко в силу того, что это одна из самых крепких деталей в конструкции. Сам по себе распределительный вал — это изделие из цельного металла с набором кулачков, поэтому большинство нагрузок ему не страшны.

Однако при определенных условиях вал может получить механические повреждения либо деформации. Чаще всего это столкновения и аварии, реже — перегрузки. В таких случаях его понадобится просто заменить на новый вместе с другими поврежденными деталями.

Вместе с распредвалом нередко проверяют еще 2 детали: сальник и шестеренку. Сальник — резинометаллическая манжета, которая защищает вал от попадания на него посторонних жидкостей, влаги и грязи. Если он поврежден либо деформирован, это приведет к некорректной работе распредвала.

Шестеренка связана при помощи цепной передачи с коленвалом, что обеспечивает взаимную работу 2-х механизмов. Она также может быть повреждена, что вызовет сбои в работе двигателя.

Изредка проблемой становится постель, в которой размещена деталь. Если туда попадает жидкость, грязь, пыль, масло, то это может повлиять на работоспособность распредвала.

Видео:Замена распредвала на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115Скачать

Замена распредвала на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Первые признаки неисправностей

При техосмотре проверяем выше перечисленные детали, если двигатель стал работать со сбоями.

На ВАЗ 2109 инжектор и на моделях с карбюратом проблемы будут иметь схожий характер: распредвал стучит. Стук может раздаваться в момент запуска двигателя на холодную, а потом прекращаться, либо не прекращаться вовсе. Вот что может стать причиной такого явления:

  1. Возник осевой люфт распредвала, из-за чего тот бьется внутри механизма.
  2. Износ кулачков либо подшипников.
  3. Дефекты постели распредвала.
  4. Неисправность системы подачи топлива, что приводит к детонации и стуку. Из-за этого будут плавать обороты на ходу машины.
  5. Наличие повреждений у детали: погнута шейка, лопнула опора, износ сальника. Если проблема в сальнике, может возникнуть течь масла. Датчик уровня масла будет показывать постоянное убывание жидкости.
  6. Использование некачественной технической жидкости. Обычно замена масла помогает решить проблему.

По характеру стука довольно трудно определить, откуда он исходит. Если стук не прекращается после прогревания двигателя, это последняя возможность обнаружить поломку и вовремя ее устранить. Если самостоятельно не решаетесь разобрать узел, отвезите автомобиль в мастерскую, там вам смогут поменять все неисправные детали узла за несколько часов.

Видео:Простой способ как устранить стук распредвала ВАЗ 8кл.Скачать

Простой способ как устранить стук распредвала ВАЗ 8кл.

Как добраться до распределительного вала?

Чтобы добраться до распредвала ВАЗ 2109, понадобится демонтировать несколько деталей. Вооружитесь следующими инструментами:

  • шестигранник;
  • гаечный ключ на 13 или аналог с накидной головкой;
  • сменная головка на 10;
  • рукоятка трещотки.

Для начала работ обесточьте свою «девятку», отключив АКБ. Затем нужно поставить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.

Теперь демонтируем устройства, которые помешают проводить работу, в следующем порядке:

  1. Воздушный фильтр.
  2. Бензонасос.
  3. Трамблер.
  4. Займемся шестеренкой. Скиньте с нее ремень ГРМ и оцените ее состояние. Установка разрезной шестерни понадобится, только если старая имеет визуальные дефекты: сколы, повреждения, деформации. Если все в порядке, просто снимите ее, открутив крепление. Не забудьте забрать шпонку, не потеряйте ее.
  5. Демонтируйте корпус привода, на котором размещается трамблер.
  6. Теперь путь к корпусу распределительного вала свободен.
  7. Снимайте все крепления корпуса, их всего 10 штук.
  8. Далее вытаскивайте шпильки крепления. Когда все шпильки были извлечены, можно снять корпус.
  9. А вот и распределительный вал. Теперь его можно извлечь из постели и осмотреть.

Замена распредвала ВАЗ 2109 потребуется, если он погнут, либо кулачки повреждены. Новый обойдется примерно в 1000 рублей. Установка распредвала производится в обратной последовательности. Соблюдайте порядок затяжки болтов на корпусе, чтобы часть узла была собрана нормально и все детали заняли свое положение. Более конкретную информацию о том, как нужно выполнить затягивание, можно найти в руководстве пользователя к автомобилю.

Видео:установка протяжка гбц ваз инжектор 8 клапанов калинаСкачать

установка протяжка гбц ваз инжектор 8 клапанов калина

Замена сальника

Замена сальника распредвала ВАЗ 2109 выполняется после того, как получен доступ к зубчатому колесу. Сняв шестерню, увидите, что чуть дальше на валу есть манжета, это и есть сальник. Сальник можно вытянуть, если поддеть его шлицевой отверткой.

Смажьте маслом новый сальник распредвала на ВАЗ, чтобы было легче установить его на посадочное место. Одеваем манжету на установленный распредвал и забиваем ее на место при помощи оправки.

Сделайте тестовый заезд, посмотрите на приборы. Если датчик масла показывает, что уровень жидкости в норме, значит все работы выполнены правильно.

Описанные советы могут помочь сориентироваться владельцам «девяток» и их модификаций (к примеру, ВАЗ 21093) в случаях, когда возникнет стук со стороны двигателя. Некоторые моменты описаны и в руководстве к автомобилю. Если вообще нет никакого опыта в разборке узлов автомобиля, лучше посетить автомастерскую.

Видео:Толкатели клапанов и колодцы ВАЗ 2108.Устранение люфтаСкачать

Толкатели клапанов и колодцы ВАЗ 2108.Устранение люфта

Особенности установки распределительного вала на двигатель 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Установку распределительного вала производим в порядке обратном снятию.

Читайте также: Перепускной клапан подкатного гидравлического домкрата

Особенности установки распредвала на двигатели 2108, 21081, 21083

— Очищаем сопрягаемые поверхности корпуса подшипников распределительного вала и головки блока от загрязнений и старого герметика.

— Перед установкой половинок корпуса подшипника наносим тонкий слой герметика на место контакта передней и задней половинок корпуса и привалочной поверхности головки блока, в районе сальника распредвала трамблера.

Замена распредвала ваз 2109 8 клапанов инжектор своими руками

Красным обозначены места нанесения герметика на головку блока

— Перед укладкой распредвала в постели смазываем моторным маслом его кулачки и и опорные шейки.

— Устанавливаем распределительный вал так, чтобы кулачки на первом цилиндре смотрели вверх.

— Затяжку гаек крепления корпуса подшипников распредвала производим в несколько проходов в определенной последовательности (от середины к краям), момент затяжки 18,4-22,6 Н.м (1,9-2,3 кгс.м).

Замена распредвала ваз 2109 8 клапанов инжектор своими руками

Последовательность затяжки гаек крепления корпусов распредвала

— После затяжки удаляем выдавленный герметик.

Видео:Ошибки при ремонте ГБЦ 2108(1118) Торцуем клапана.Экономим на регулировочных шайбахСкачать

Ошибки при ремонте ГБЦ 2108(1118) Торцуем клапана.Экономим на регулировочных шайбах

Замена распредвала и его корпусов

Распредвал на автомобилях ВАЗ 2109-2108 приходится менять довольно редко, и делать это нужно только в том случае, если на шейках и кулачках есть ощутимый износ. Проверить его без специального оборудования можно даже руками: проведя ногтем по шайкам и кулачкам поперек палец не должен не за что цепляться, то есть канавок и неровностей быть не должно. Если даже пальцем чувствуется выработка, то распределительный вал необходимо заменить новым.

Вся работа по снятию и установке выполняется без каких-либо проблем даже в домашних условиях, ведь даже для такой, казалось бы, сложной работы, инструмента надо совсем немного. Список необходимого приведен ниже:

  • Шестигранник на 5 или аналогичная бита с держателем
  • Ключ на 13 рожковый или накидной
  • Головка торцевая на 10 глубокая
  • Удлинитель
  • Трещоточная рукоятка

Замена распредвала ваз 2109 8 клапанов инжектор своими руками

Прежде чем приступать к выполнению этого ремонта, нам необходимо будет выполнить следующие действия:

Также, нужно отсоединить корпус привода вспомогательных агрегатов, на который, кстати, устанавливается трамблер. Для этого как раз-таки и понадобится шестигранник, где им откручиваем болтик крепления корпуса:

Замена распредвала ваз 2109 8 клапанов инжектор своими руками

И затем отсоединяем его, при необходимости поддев тонкой плоской отверткой на стыке с головкой блока цилиндров:

Замена распредвала ваз 2109 8 клапанов инжектор своими руками

Затем можно приступать к отворачиванию гаек крепления корпуса распредвала на ВАЗ 2109-2108, и всего придется открутить 10 штук. Ниже на фото все они промаркированы:

Замена распредвала ваз 2109 8 клапанов инжектор своими руками

Если в корпус планируется менять на новый, то из старого необходимо выкрутить шпильки крепления клапанной крышки, вывернув их при помощи глубокой головки и трещотки. После чего можно снимать корпуса, короткий и длинный, так как больше их ничего не держит:

Замена распредвала ваз 2109 8 клапанов инжектор своими руками

Ну и остается извлечь сам распредвал из постели, подняв его вверх:

Замена распредвала ваз 2109 8 клапанов инжектор своими руками

Если вал нуждается в замене, то новый можно купить практически в любом магазине автозапчастей, цена которого составляет на ВАЗ 2109-2108 в пределах 800-900 рублей. Установка производится в обратном снятию порядке и стоит обратить внимание, что при замене распределительного вала придется после сборки регулировать клапана — соответственно покупать новые регулировочные шайбы подходящего размера.

Видео:Установка распредвала нуждин 11.2 в 2108 ПАЦАНСКИЙ НАБОР stage 1Скачать

Установка распредвала нуждин 11.2  в 2108 ПАЦАНСКИЙ НАБОР stage 1

Замена распредвала и его корпусов Ремонт ВАЗ 2109-2108

Видео:РЕМОНТ ПОСТЕЛИ РАСПРЕДВАЛА ВАЗ - 2108 (8 клапанов) В ТОМСКЕ. Кривая постель головки блока проверить.Скачать

РЕМОНТ ПОСТЕЛИ РАСПРЕДВАЛА ВАЗ - 2108 (8 клапанов) В ТОМСКЕ. Кривая постель головки блока проверить.

Как поменять распредвал на ВАЗ 2109?

Распредвал ВАЗ 2109 является одной из основных деталей узла двигателя, поэтому очень важно поддерживать его работоспособность. Задача распредвала заключается в том, чтобы обеспечивать правильную последовательность срабатывания клапанов во время цикла образования горючей смеси. Эта деталь крайне редко становится причиной поломок в девятке, но все же изредка приходится проверять ее состояние. Рассмотрим, как правильно разобрать узел и добраться до распредвала, а также, что следует делать, если возникли проблемы с этой деталью.

Видео:замена распредвала ВАЗ 2108-2109Скачать

замена распредвала ВАЗ 2108-2109

Конструкция узла двигателя

Замена распредвала на ВАЗ 2109 требуется крайне редко в силу того, что это одна из самых крепких деталей в конструкции. Сам по себе распределительный вал — это изделие из цельного металла с набором кулачков, поэтому большинство нагрузок ему не страшны.

Однако при определенных условиях вал может получить механические повреждения либо деформации. Чаще всего это столкновения и аварии, реже — перегрузки. В таких случаях его понадобится просто заменить на новый вместе с другими поврежденными деталями.

Вместе с распредвалом нередко проверяют еще 2 детали: сальник и шестеренку. Сальник — резинометаллическая манжета, которая защищает вал от попадания на него посторонних жидкостей, влаги и грязи. Если он поврежден либо деформирован, это приведет к некорректной работе распредвала.

Шестеренка связана при помощи цепной передачи с коленвалом, что обеспечивает взаимную работу 2-х механизмов. Она также может быть повреждена, что вызовет сбои в работе двигателя.

Изредка проблемой становится постель, в которой размещена деталь. Если туда попадает жидкость, грязь, пыль, масло, то это может повлиять на работоспособность распредвала.

Видео:Простая регулировка клапанов Ваз 2109.Скачать

Простая регулировка клапанов Ваз 2109.

Специальные распределительные валы

Как было сказано в начале статьи, далеко не всех водителей устраивают «родные» распредвалы, устанавливаемые на автомашины ВАЗ. Они не обеспечивают достаточного крутящего момента (и, как следствие — «приемистости») на малых оборотах. Решить эту проблему можно двумя путями — перешлифовать кулачки имеющегося распределительного вала либо установить новый, специальный.

Отдавать в шлифовку распредвал от автомобиля ВАЗ крайне не рекомендуется ввиду малой эффективности подобной операции и большого количества специальных валов, которые можно без труда приобрести в автомагазинах.

Среди таких валов можно выделить два прямо противоположных варианта — спортивный и тюнинговый, а также большое количество промежуточных между ними модификаций.

Спортивный распределительный вал во время работы осуществляет подачу в цилиндр увеличенного объема смеси благодаря более высокому поднятию клапанов, а его кулачки отличаются скругленным, плавным профилем. Это обеспечивает более «широкие» рабочие фазы и хорошую приемистость на всех оборотах.

В свою очередь, тюнинговые распределительные валы отличаются увеличенным базовым диаметром и более «резким» профилем кулачков. Они обеспечивают автомашине спокойную, без перебоев, работу двигателя на всех, даже критически малых, оборотах. Кроме этого, использование подобного вала позволяет «отодвинуть» границу начала детонации на малых частотах вращения.

Также стоит отметить, что применение тюнинговых распредвалов позволяет уменьшить расход горючего, токсичность выхлопных газов, а также несколько увеличить общий срок службы мотора до капитального ремонта.

Подводя итог, стоит отметить, что замена распределительного вала — не самая сложная операция, и может быть выполнена любым опытным автомобилистом. А вот когда ее проводить — при сильном износе «родного» вала или же при его замене на специальный распредвал — каждый решает самостоятельно.

Читайте также: Клапан евап вольво s80

Видео:РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.Скачать

РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.

Первые признаки неисправностей

При техосмотре проверяем выше перечисленные детали, если двигатель стал работать со сбоями.

На ВАЗ 2109 инжектор и на моделях с карбюратом проблемы будут иметь схожий характер: распредвал стучит. Стук может раздаваться в момент запуска двигателя на холодную, а потом прекращаться, либо не прекращаться вовсе. Вот что может стать причиной такого явления:

  1. Возник осевой люфт распредвала, из-за чего тот бьется внутри механизма.
  2. Износ кулачков либо подшипников.
  3. Дефекты постели распредвала.
  4. Неисправность системы подачи топлива, что приводит к детонации и стуку. Из-за этого будут плавать обороты на ходу машины.
  5. Наличие повреждений у детали: погнута шейка, лопнула опора, износ сальника. Если проблема в сальнике, может возникнуть течь масла. Датчик уровня масла будет показывать постоянное убывание жидкости.
  6. Использование некачественной технической жидкости. Обычно замена масла помогает решить проблему.

По характеру стука довольно трудно определить, откуда он исходит. Если стук не прекращается после прогревания двигателя, это последняя возможность обнаружить поломку и вовремя ее устранить. Если самостоятельно не решаетесь разобрать узел, отвезите автомобиль в мастерскую, там вам смогут поменять все неисправные детали узла за несколько часов.

Видео:Простой способ как убрать стук распредвала ВАЗ 2109 21099 2114 2115 8клапановСкачать

Простой способ как убрать стук распредвала ВАЗ 2109 21099 2114 2115 8клапанов

Замена сальника

Замена сальника распредвала ВАЗ 2109 выполняется после того, как получен доступ к зубчатому колесу. Сняв шестерню, увидите, что чуть дальше на валу есть манжета, это и есть сальник. Сальник можно вытянуть, если поддеть его шлицевой отверткой.

Смажьте маслом новый сальник распредвала на ВАЗ, чтобы было легче установить его на посадочное место. Одеваем манжету на установленный распредвал и забиваем ее на место при помощи оправки.

Сделайте тестовый заезд, посмотрите на приборы. Если датчик масла показывает, что уровень жидкости в норме, значит все работы выполнены правильно.

Описанные советы могут помочь сориентироваться владельцам «девяток» и их модификаций (к примеру, ВАЗ 21093) в случаях, когда возникнет стук со стороны двигателя. Некоторые моменты описаны и в руководстве к автомобилю. Если вообще нет никакого опыта в разборке узлов автомобиля, лучше посетить автомастерскую.

Видео:Замена убитого распредвала ВАЗ 2108 Про АвтоСкачать

Замена убитого распредвала ВАЗ 2108 Про Авто

Спортивный распредвал – стоит ли ставить на ВАЗ?

Наиболее важной характеристикой любого двигателя является его мощность. Под данным понятием принимается эффективность работы мотора на низких оборотах. Большинство двигателей ВАЗ отличается своей малой приемистостью на малых оборотах, что подталкивает их владельцев производить определенный тюнинг мотора. В данное мероприятие также входит установка модифицированного распределительного вала. В этой статье вы узнаете, для чего и как устанавливается спортивный распредвал на ВАЗ.

Видео:так стучит стаканчик ваз 8 клапановСкачать

так стучит стаканчик ваз 8 клапанов

Видео по теме:

Замена распредвала ВАЗ 2110, 2109 не составляет особых трудностей, даже для неопытного механика. Да и сама замена распредвала ВАЗ 2110, 2109 требуется в очень редких случаях, только при износе или механических повреждениях распредвала. Износ распредвала, прежде всего, происходит из-за несвоевременной замене масла, неправильный тип масла или недостаточном уровне масла. Если у вас произойдет что-то подобное, то устраните эту проблему до замены распредвала.

Есть еще причина для замены распредвала ВАЗ 2110, 2109. Эту операцию часто производят тюнеры, для улучшения характеристик двигателя.

В этой статье будет описана процедура замены распредвала ВАЗ 2110, 2109 с фотографиями.

Видео:работа двс с прослабленным распредваломСкачать

работа двс с прослабленным распредвалом

Преимущества спортивного распредвала над стандартным

Решающее значение в мощности автомобиля имеют фазы газораспределения. Фазами называют периоды времени, в течение которых выполняется открытие впускных или выпускных клапанов и продолжительность впуска или выпуска отработавших газов. Подача смеси напрямую зависит от длины фазы, а значит, чем больше длина фазы, тем более высокая тяга характерна для данного двигателя.

Стандартный распредвал не способен обеспечить требуемую длину фазы, так как имеет недостаточные размеры кулачков, однако эти недостатки отсутствуют у спортивного распредвала, который имеет необходимую длину кулачков, а значит, нужную продолжительность фаз.

В результате, мотор имеет более высокую тягу на низких оборотах, а значит, разгон и начало движения будет более продуктивным и сэкономит на таких расходных деталях, как сцепление.

Видео:Вариант доработки распредвала на 8 клапанный двигатель ВАЗСкачать

Вариант доработки распредвала на 8 клапанный двигатель ВАЗ

Как установить спортивный распредвал на ВАЗ 2108?

Итак, как только вы приобрели данную деталь, необходимо точно узнать, как производится ее установка. Стоит отметить, что для упрощения процедуры регулировки ФГР необходимо применение такой части, как разрезная шестерня распредвала. Данное устройство поможет вам точно настроить фазы газораспределения без вмешательства в натяжение ремня.

Вначале необходимо снять старый распредвал.

Для этого нужно установить автомобиль в гараже, открыть капот и отключить минусовую клемму аккумулятора. Затем, выкрутите три болта крепления кожуха ремня ГРМ и снимите его. Установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку при помощи ключа на 19. Вращайте коленчатый вал до совпадения соответствующих меток на шкиве коленвала и шестерне распредвала. Это нужно для того, чтобы упростить замену распредвала в дальнейшем. Не забудьте снять шланг вентиляции картера, чтобы облегчить демонтаж клапанной крышки. Для этого ослабьте хомут его крепления на воздушном фильтре и вытащите его с толстого штуцера.

    Теперь ослабьте натяжной ролик и снимите ремень ГРМ, чтобы он не мешал. Далее открутите корпус воздушного фильтра и карбюратор с выпускного коллектора. Предварительно отсоедините все соответствующие троса и привода управления дроссельной заслонкой. После всего этого нужно снять клапанную крышку. Для этого выкрутите две гайки крепления и потяните ее вверх.

Снимаем старый распредвал. Многие водители пугаются этой процедуры, потому что ранее никогда этим не занимались. На самом деле, в этом нет ничего сложно и справиться с этим сможет любой автолюбитель. Для этого нужно вначале плотно его зафиксировать. Чтобы это сделать, нужно заклинить его шестерню при помощи отвертки или любого другого приспособления. Придерживая его, таким образом, от проворачивания, выкрутите болт крепления со стороны шестерни распредвала. После этого, вначале, снимите шестерню распредвала, а после этого вытащите сам вал.

Читайте также: Клапан электромагнитный для полуавтомата 220 вольт

Следующим шагом идет установка спортивного распредвала.

Вот так происходит установка спортивного распредвала на ВАЗ 2108. Как видите, это совсем не сложная процедура и выполняется в условиях обычного гаража при наличии соответствующего инструмента. Для этого совсем не обязательно обращаться к мастерам станции технического обслуживания и платить за замену и настройку распредвала.

Видео:Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!Скачать

Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!

Как добраться до распределительного вала?

Чтобы добраться до распредвала ВАЗ 2109, понадобится демонтировать несколько деталей. Вооружитесь следующими инструментами:

  • шестигранник;
  • гаечный ключ на 13 или аналог с накидной головкой;
  • сменная головка на 10;
  • рукоятка трещотки.

Для начала работ обесточьте свою «девятку», отключив АКБ. Затем нужно поставить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.

Теперь демонтируем устройства, которые помешают проводить работу, в следующем порядке:

  1. Воздушный фильтр.
  2. Бензонасос.
  3. Трамблер.
  4. Займемся шестеренкой. Скиньте с нее ремень ГРМ и оцените ее состояние. Установка разрезной шестерни понадобится, только если старая имеет визуальные дефекты: сколы, повреждения, деформации. Если все в порядке, просто снимите ее, открутив крепление. Не забудьте забрать шпонку, не потеряйте ее.
  5. Демонтируйте корпус привода, на котором размещается трамблер.
  6. Теперь путь к корпусу распределительного вала свободен.
  7. Снимайте все крепления корпуса, их всего 10 штук.
  8. Далее вытаскивайте шпильки крепления. Когда все шпильки были извлечены, можно снять корпус.
  9. А вот и распределительный вал. Теперь его можно извлечь из постели и осмотреть.

Замена распредвала ВАЗ 2109 потребуется, если он погнут, либо кулачки повреждены. Новый обойдется примерно в 1000 рублей. Установка распредвала производится в обратной последовательности. Соблюдайте порядок затяжки болтов на корпусе, чтобы часть узла была собрана нормально и все детали заняли свое положение. Более конкретную информацию о том, как нужно выполнить затягивание, можно найти в руководстве пользователя к автомобилю.

Видео:Установка распредвала на Ваз 2110 - 8 клапанов.Скачать

Установка распредвала на Ваз 2110 - 8 клапанов.

Где находится?

Сальник представляет собой резиновое кольцо на металлической основе. Основное назначение резинового манжета – не допустить протекания масла, а вспомогательное – защитить узел от попадания грязи, пыли и влаги при достаточной затяжке болтов. Сальник стоит на распредвале сразу за его шкивом. Резиновая прокладка может быть причиной стука при работе мотора.

Расположение сальника за шкивом

Видео:ЗАМЕНА САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА и РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ВАЗ 8кл. ВАЗ 2114, 2109, 2110, ГРАНТА, ПРИОРАСкачать

ЗАМЕНА САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА и РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ВАЗ 8кл. ВАЗ 2114, 2109, 2110, ГРАНТА, ПРИОРА

Назначение распределительного вала

Распредвал — это подвижный элемент, находящийся внутри ГБЦ и отвечающий за функционирование клапанов (их открытие и закрытие). Благодаря ему осуществляется контроль тактов впуска — выпуска и, как следствие, синхронизация всей работы мотора.

Сам распределительный вал соединяется приводом с коленчатым валом, но проворачивается в два раза медленнее него. Установленные на распредвале кулачки по очереди воздействуют на впускные и выпускные клапаны, приводя их то в открытое, то в закрытое состояние.

Видео:ВАЗ 2110 переделка обычного распредвала под датчик ФАЗ своими рукамиСкачать

ВАЗ 2110 переделка обычного распредвала под датчик ФАЗ своими руками

Причины и признаки неисправности

Сколько времени прослужит сальник, зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, затяжки болтов, натяжения ремня. Если у водителя спортивный стиль езды, то двигатель часто испытывает нагрузки, что приводит к их преждевременному износу составляющих.

  • при смене масла;
  • при обнаружении дефектов;
  • если обнаружены следы масла;
  • если стучит двигатель.

Кроме того, обязательно меняется манжета при замене штатного распредвала на спортивный.

Параллельно с ремонтом постели распредвала

Вы помните, какие причины приводят к выходу из строя постели распредвала. Поэтому, расточка постели является всего лишь шагом в комплексе ремонтно-диагностических работ. Попутно вам придётся выяснить и устранить причину возникновения неисправности постели распредвала.

  • диагностировать систему смазки в т.ч. и масляного насоса;
  • провести чистку и промывку масляных каналов блока и ГБЦ;
  • проверка системы охлаждения двигателя;
  • проверка топливной системы.

Естественно, при обнаружении неисправностей – ремонт для того, чтобы исключить в дальнейшем возникновение причин выхода из строя постели распредвала.

Удачи вам при ремонте постели распредвала.

Руководство по замене

Если установлено, что двигатель стучит из-за манжет, то необходимо их заменить.

В этом видео показывается, как устранить биение распредвала и заменить прокладку.

Инструменты

Для ремонта потребуется минимальный набор инструментов:

  • накидной ключ на «17»;
  • головка с удлинителем на «10»;
  • шлицевая (плоская) отвертка;
  • оправка для манжеты;
  • молоток.

Покупать новый расходник лучше оригинальный, от этого зависит, сколько он прослужит.

Необходимые инструменты для ремонта

Этапы

Процедура замены сальника распредвала на ВАЗ2109 состоит из двух этапов: снятия и установки. При снятии деталей следует запомнить порядок, чтобы соблюдать его при сборке.

Снятие

  1. В первую очередь следует отключить питание автомобиля, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Далее нужно выставить положение поршня в первом цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого следует выставить метки на коленвале и распредвале.
  3. Теперь, ослабив затяжку болта крепления распредвала и натяжной ролик, можно снять ремень ГРМ.
  4. Затем выкручиваем болт и снимаем шкив распределительного вала и шпонку.
  5. С помощью отвертки или шила вынимаем сальник распредвала.

Момент вынимания манжеты распредвала отверткой

Установка

Манжета распределительного вала

После окончания ремонта следует завести мотор и проверить его работу: не должно быть слышно никаких стуков, посторонних звуков.

Если двигатель стучит, значит нужно искать причину стука и устранять неполадку, возможно, нужно выполнить затяжку болтов.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток