Видео:Как снять шестерню шкив распредвала, какой распредвал должен стоять на впуске или выпуске К4МСкачать
Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна направляющей трубки указателя уровня масла к кронштейну воздухозаборника
Вынимаем направляющую трубку с указателем уровня масла из гнезда поддона картера двигателя
Направляющая трубка уплотняется в гнезде поддона картера резиновым кольцом.
Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления рыма
…и снимаем рым с кронштейном воздухозаборника
Головкой «на 8» отворачиваем двадцать четыре болта крепления крышки головки блока цилиндров
Используя шлицевую отвертку в качестве рычага, поддеваем за приливы крышку головки блока цилиндров. Опираемся отверткой на поверхность впускного трубопровода, подложив под стержень отвертки ветошь
Снимаем крышку головки блока цилиндров
Вынимаем из головки блока цилиндров две резинометаллические заглушки
Вынимаем из постелей головки блока цилиндров…
Для оценки состояния гидроопоры рычага клапана…
…и вынимаем гидроопору из гнезда головки блока цилиндров
Для проверки исправности гидроопоры, удерживая ее за корпус, нажимаем большим пальцем на сферическую головку плунжера. В исправном состоянии плунжер гидроопоры должен прожиматься со значительным усилием. Если плунжер перемещается легко, то гидроопора неисправна и ее следует заменить.
Перед монтажом новой гидроопоры необходимо опустить ее в емкость с моторным маслом и несколько раз нажать на плунжер до прекращения выхода пузырьков воздуха. Гидроопора должна перестать пружинить, став жесткой.
Аналогично снимаем рычаги и проверяем состояние гидроопор рычагов других клапанов. При этом помечаем положение деталей в головке блока цилиндров, чтобы при сборке они были установлены на прежние места.
При сборке механизма газораспределения необходимо заменить сальники распределительных валов.
Для снятия шкива укладываем вал в постели головки блока цилиндров. Надеваем накидной ключ «на 18» на гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала и вставляем мощную отвертку через отверстие в шкиве.
Опираясь на спицу шкива лезвием отвертки, стержнем отвертки надавливаем на ключ и поворачиваем его против часовой стрелки
Шкив с распределительным валом при этом не должен вращаться, а гайка крепления шкива будет отворачиваться.
Отвернув гайку, снимаем шкив с носка распределительного вала
Аналогично демонтируем сальник с другого распределительного вала.
Установив гидроопоры и рычаги клапанов, укладываем в постели головки блока цилиндров распределительные валы. Перед установкой крышки головки блока цилиндров очищаем привалочные поверхности крышки и головки блока цилиндров от остатков старого герметика. Поверхности должны быть чистыми и сухими, на них не должны оставаться следы от пальцев.
Наносим на привалочную поверхность крышки головки блока цилиндров специальный герметик для фланцевых соединений Loctite 518, пока поверхность не станет красноватого цвета
Устанавливаем крышку головки блока цилиндров и затягиваем болты ее крепления предписанным моментом в последовательности, указанной в таблице:
Читайте также: Клапан обратный регулятором давления
Установив крышку головки блока цилиндров, инструментальной головкой или отрезком трубы подходящего размера запрессовываем новые сальники распределительных валов в гнезда головки блока цилиндров, предварительно нанеся на рабочие кромки сальников тонкий слой моторного масла.
Проверив установку фаз механизма газораспределения и зафиксировав валы (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя»), устанавливаем зубчатые шкивы на носки распределительных валов так, чтобы эмблемы Renault, нанесенные на спицах шкивов, расположились вертикально вверх (вал выпускных клапанов) и вниз (вал впускных клапанов).
Наживив гайки крепления шкивов, слегка подтягиваем их.
Расположение эмблем Nissan на шкивах.
Устанавливаем на шкивы и натягиваем ремень привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя»).
Затягиваем гайки крепления шкивов распределительных валов предписанным моментом (см. «Приложения»).
Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем правильность установки фаз газораспределения (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя»). При необходимости повторяем установку фаз газораспределения.
Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.
Нумерация болтов крепления крышки головки блока цилиндров
Видео:Renault K4M, попал на замену распредвалов.Скачать
Замена распределительных валов двигателя на Nissan Almera Classic
Инструменты:
- Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
- Гаечный ключ торцевой трубчатый 10 мм
- Гаечный ключ торцевой трубчатый 13 мм
- Гаечный ключ торцевой трубчатый 17 мм
- Динамометрический ключ
- Кнопка канцелярская
Детали и расходники:
Распределительные валы заменяют в следующих случаях:
- упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и постелей подшипников распределительных валов в головке блока цилиндров. При износе постелей и их крышек головку блока заменяют в сборе, так как постели выполнены непосредственно в ее корпусе;
- стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Бывает вызван повышенным износом кулачков распределительных валов из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.
1. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (информация ).
2. Снимите верхнюю крышку головки блока цилиндров.
3. Снимите фильтр очистки масла системы изменения фаз газораспределения.
4. Выверните шесть болтов и отверните две гайки со шпильками крепления передней крышки головки блока цилиндров.
5. Снимите переднюю крышку.
6. Зафиксируйте от проворачивания механизм изменения фаз газораспределения.
7. Нажмите на башмак гидронатяжителя цепи привода газораспределительного механизма и зафиксируйте его в таком положении, например, канцелярской кнопкой.
8. Выверните болты верхнего крепления гидронатяжителя.
9. Выверните болты нижнего крепления гидронатяжителя.
10. Снимите гидронатяжитель.
11. Удерживая впускной распределительный вал от проворачивания, выверните болт крепления механизма изменения фазы впуска.
12. Снимите механизм.
13. Аналогичным образом выверните болт крепления шестерни привода выпускного вала.
14. Снимите шестерню.
15. Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, показанном на фото.
Читайте также: Клапан фазорегулятора хендай i30
16. Снимите распределительные валы.
Предупреждение:
На крышки подшипников распределительных валов нанесены их порядковые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров, поэтому обезличивать их запрещено.
17. Осмотрите распределительные валы. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы без повреждений На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипника в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков есть следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.
Предупреждение:
Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.
18. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,04 мм или шейки несносны, замените вал, так как его правка не допускается.
19. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на регулировочную шайбу толкателя клапана.
20. Установите крышки подшипников распределительных валов и затяните болты их крепления в порядке, показанном на фото, в три этапа:
- 1-й — затяните болты 17-20, затем 1-8 моментом 2,0 Н-м;
- 2-й — затяните болты 1-16 моментом 5,9 Н-м;
- 3-й — затяните болты 1-16 моментом 9,0-11,8 Н-м.
21. Установите все ранее снятые детали в обратном порядке. Перед установкой передней крышки головки блока цилиндров, удалите с ее привалочной поверхности и привалочной поверхности головки блока цилиндров старый и нанесите новый герметик, причем диаметр валика наносимого герметика должен быть около 3 мм, а огибать отверстия под болт крепления надо с внутренней стороны.
Видео:Сальники распредвала k4m. Ниссан альмера на моторе рено. Видео для клиента. замена грм и все косяки.Скачать
Замена распределительных валов двигателя на Nissan Almera Classic
Инструменты:
- Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
- Гаечный ключ торцевой трубчатый 10 мм
- Гаечный ключ торцевой трубчатый 13 мм
- Гаечный ключ торцевой трубчатый 17 мм
- Динамометрический ключ
- Кнопка канцелярская
Детали и расходники:
- Распределительные валы
- Моторное масло
- Герметик
Распределительные валы заменяют в следующих случаях:
- упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и постелей подшипников распределительных валов в головке блока цилиндров. При износе постелей и их крышек головку блока заменяют в сборе, так как постели выполнены непосредственно в ее корпусе;
- стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Бывает вызван повышенным износом кулачков распределительных валов из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.
Читайте также: Параллакс митрального клапана что это
1. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (информация здесь).
2. Снимите верхнюю крышку головки блока цилиндров.
3. Снимите фильтр очистки масла системы изменения фаз газораспределения.
4. Выверните шесть болтов и отверните две гайки со шпильками крепления передней крышки головки блока цилиндров.
5. Снимите переднюю крышку.
6. Зафиксируйте от проворачивания механизм изменения фаз газораспределения.
7. Нажмите на башмак гидронатяжителя цепи привода газораспределительного механизма и зафиксируйте его в таком положении, например, канцелярской кнопкой.
8. Выверните болты верхнего крепления гидронатяжителя.
9. Выверните болты нижнего крепления гидронатяжителя.
10. Снимите гидронатяжитель.
11. Удерживая впускной распределительный вал от проворачивания, выверните болт крепления механизма изменения фазы впуска.
12. Снимите механизм.
13. Аналогичным образом выверните болт крепления шестерни привода выпускного вала.
14. Снимите шестерню.
15. Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, показанном на фото.
16. Снимите распределительные валы.
Предупреждение:
На крышки подшипников распределительных валов нанесены их порядковые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров, поэтому обезличивать их запрещено.
17. Осмотрите распределительные валы. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы без повреждений На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипника в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков есть следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.
Предупреждение:
Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.
18. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,04 мм или шейки несносны, замените вал, так как его правка не допускается.
19. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на регулировочную шайбу толкателя клапана.
20. Установите крышки подшипников распределительных валов и затяните болты их крепления в порядке, показанном на фото, в три этапа:
- 1-й — затяните болты 17-20, затем 1-8 моментом 2,0 Н-м;
- 2-й — затяните болты 1-16 моментом 5,9 Н-м;
- 3-й — затяните болты 1-16 моментом 9,0-11,8 Н-м.
21. Установите все ранее снятые детали в обратном порядке. Перед установкой передней крышки головки блока цилиндров, удалите с ее привалочной поверхности и привалочной поверхности головки блока цилиндров старый и нанесите новый герметик, причем диаметр валика наносимого герметика должен быть около 3 мм, а огибать отверстия под болт крепления надо с внутренней стороны.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
💡 Видео
РЕМОНТ ГБЦ НИССАН АЛЬМЕРА, РЕНО 16V K4M(K4J). ЗАГНУЛО КЛАПАНА. МЕНЯЕМ КЛАПАНА, РОЛИКИ, САЛЬНИКИ!!!Скачать
двигатель К4М 16 КЛ. ЗАМЕНА САЛЬНИКА РАСПРЕДВАЛА.Скачать
Распредвал впускной Nissan Almera N16 Primera P11 1.6 QG 16 без ФАЗСкачать
ИЗ-ЗА ЧЕГО ПОСТОЯННО ТЕКУТ САЛЬНИКИ РАСПРЕДВАЛОВ И РЕМЕНЬ ГРМ В МАСЛЕ. ИЗНОС Р/В И ГБЦ #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
ЗАМЕНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА И САЛЬНИКОВ РАСПРЕДВАЛОВ НА ДВИГАТЕЛЕ РЕНО K4M. | Видеолекция#2Скачать
Установка ГРМ без меток.Скачать
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА РЕНО 1,6 16V (K4M) ЛОГАН, ДАСТЕР, САНДЕРО, ЛАРГУС, ЛОГАН2, САНДЕРО2.#ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Установка распредвалов ,Nissan Sunny. QG-15 de FB15 .Скачать
"ГТ" Один из способов замены сальников распредвалов - Димону спасибо!!!Скачать
Установка Распредвалов QG18DEСкачать
Замена сальника распредвалаСкачать
Как заменить цепь ГРМ nissan almeraСкачать
как поставить распредвалы и закручиваем постель№8Скачать
Замена ремня ГРМ на К4М 1.6 16V Nissan Almera G15Скачать
Регулировка клапанов на Nissan AlmeraN15Скачать
Течь сальника распредвала, двигатель к4м 1.6 16 рено, нисан G15, ларгусСкачать
Мотор QG16 - QG18 Регулировка клапанов, полная версия. Nissan Primera P12Скачать