Видео:Клапан расширительный кондиционераСкачать
Замена расширительного клапана кондиционера skoda fabia
Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Завывает кондиционер (Fabia II)
Ivan » Ср май 11, 2011 20:24
pandre » Ср май 11, 2011 20:56
Ivan » Ср май 11, 2011 22:00
Sekta » Пт май 13, 2011 10:16
Ivan » Вс май 22, 2011 14:57
Sekta » Вт май 24, 2011 7:54
Ivan » Вт май 24, 2011 16:50
MoLoKo » Сб май 28, 2011 14:28
Ivan » Пн июн 06, 2011 9:47
MoLoKo » Пн июн 06, 2011 10:19
romenrus_ » Пн июн 06, 2011 12:44
Bovik » Пн июн 06, 2011 12:54
MoLoKo » Пн июн 06, 2011 13:03
Ivan » Вт июн 14, 2011 21:04
myaumyau » Чт июн 16, 2011 16:43
У меня такая же штука. Климатроник подвывает на втором уровне обдува. Слышно, если машина стоит. Я обычно включаю либо первый, либо третий И да, скорее всего это резонанс. Как если, например, дуть в горлышко бутылки под разными углами, то можно найти определенный угол и скорость потока воздуха, что она также будет завывать.
Но в целом, эта проблема пока меня не трогает
Добавлено спустя 17 часов 1 минуту 12 секунд:
Сегодня, кстати, обратил внимание, что действительно этот шумок зависит от нагрузки на двигатель. Но опять же у меня только на второй скорости вентиляции.
Видео:ОШИБКИ ПРИ УСТАНОВКЕ И РЕМОНТЕ АВТО КОНДИЦИОНЕРА, при замене трубки или радиатора кондиционера.Скачать
Замена расширительного клапана кондиционера skoda fabia
Видео:УПРАВЛЯЮЩИЙ КЛАПАН КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА: НЕ РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ? НЕ СПЕШИ ЕГО МЕНЯТЬ ! СМОТРИ..Скачать
Вопросы по работе кондиционера Fabia II
altintop » Ср июн 19, 2013 17:47
genriz » Пт авг 23, 2013 0:21
Уважаемые знатоки и просто форумчане! Я сейчас много букв напишу, но пожалуйста, прочитайте и направьте меня на путь истинный в поиске решения проблемы с кондиционером! Я кучу тем по разным форумам перечитал, но такой проблемы не встречал.
Начну с начала: покупал машину б/у, с заведомо неисправным кондиционером. Машина 2010 года, кондиционер полуавтомат (насколько я понял), на панели написано Climatic. Хозяин сам не смог сказать, в чем именно проблема. Проблема оказалась в «текущем» радиаторе кондиционера. Радиатор поменял на новый, заправили. Затем выяснилось, что и компрессор «дохлый». Поменял. Но поставил не новый, а б/у у проверенных «поставщиков» с разборки. Хотя и есть все-таки на него подозрения.
Итак, после замены радиатора и компрессора, заправили. И все стало замечательно! Кондей работает! Ура!
Но недолго. Пару месяцев прошло и сейчас нарисовалась такая ситуация: завожу авто, включаю кондиционер — все включается и холодит, все замечательно. Но стоит только тронуться — холодить перестает. При этом кнопка АС не гаснет. Если включить на ходу, то начинает холодить и буквально через 10 секунд отключается. При этом, если на ходу переключить скорость в нейтраль, например когда с горочки катишься (кстати, если важно, у меня коробка автомат), то через секунд 5-10 снова начинает холодить. Но как только включаешь передачу — 10 секунд и холод пропадает. И еще — если завести, включить кондей, убедиться, что он холодит, и просто дать оборотов под 2000, то также перестает холодить, но АС продолжает гореть.
Я пытался понять вообще работу кондиционера, но как-то не могу понять, в чем у меня проблема.
Да, при включении кондея, вентилятор радиатора включается как положено (была с этим проблема, но я разобрался). Но вот куда дальше «копать» — что-то уже запутался в мыслях.
p.s. И еще. Как проверить работу расширительного клапана? Если проблема в нем, то обязательно ли разбирать всю торпеду для его замены?
hornet » Пт авг 23, 2013 5:53
Ivan » Пт авг 23, 2013 10:07
очень похоже на компрессор. Климатик отличается от просто кондишена тем, что у него стоит датчик температуры в салоне. И он автоматически регулирует заслонку и производительность кондиционера. Отключает компрессор один из датчиков:
Датчик низкого давления — выключатель, размыкающий цепь включения компрессора при падении давления фреона в системе ниже 2 бар.
Датчик включения вентилятора — выключатель, замыкающий цепь включения вентилятора охлаждения конденсатора при поднятии давления в напорной магистрали до 15-18 бар.
Датчик аварийного давления — выключатель, размыкающий цепь включения компресора при поднятии давления в напорной магистрали после радиатора до 25-30 бар.
Читайте также: Лифан х60 сколько клапанов
Комбинированный датчик — выключатель, сочетающий в себе все 3 перечисленных выше датчика.
Резистивный датчик — сам не выполняет роль выключателя, а лишь меняет сопротивление при изменении давления. Ориентируясь на его сопротивление, «мозг» климат-контроля включает-выключает компрессор/вентилятор.
Датчик перегрева компрессора — дополнительная защита, выключает компрессор при его перегреве.
Датчик оборотов компрессора — также защитное устройство, дающее сигнал «мозгам» срочно выключать компрессор, если его начинает клинить. Когда такой датчик «сходит с ума» (почему-то часто это бывает на автомобилях «Ауди» C-4), то приходится перепрошивать «мозг» климат-автомата.
Датчик температуры испарителя, термопара. Этот датчик отключает компрессор кондиционера в том случае, если температура испарителя падает ниже заданной. Как правило, это около 1-2 градусов Цельсия. В противном случае на испарителе намерзала бы «ледяная шуба» и поток охлажденного воздуха в салон автомобиля прекращался бы.
Добавлено спустя 19 минут 15 секунд:
Вообще при повышении оборотов. увеличивается призводительность кондиционера, как следствие увеличение давления в контуре высокого давления. При этом компрессор должен сбавить производительность, либо отключиться.
Про расширительный клапан. он прикручен под капотом. Работа его проста.. Объясню простыми словами))) Чтобы радиатор(испаритель), через который проходит воздух, охлаждал,нужно чтобы фреон распылялся как из брызгалки. Но давление его меняется, и надо постоянно поддерживать это распыление. Поэтому при падении давления отверстие в нем начинает уменьшаться, при повышении увеличиваться(грубо говоря).
genriz » Пт авг 23, 2013 12:02
Ivan » Пт авг 23, 2013 13:21
genriz » Пт авг 23, 2013 13:45
Ivan » Сб авг 24, 2013 10:56
genriz » Сб авг 24, 2013 17:12
Ivan, огромное спасибо за ответы!
p.s. А клапан снимать — значит фреон выйдет, правильно? А масло в компрессоре останется или тоже выйдет вместе с фреоном? Т.е. при последующей заправке масло еще надо заправлять? Или только фреон?
И еще. У меня остался старый компрессор, который «приговорили» к смерти. По каталожному номеру такой же. А нельзя ли с него например этот датчик оборотов махнуть? )) Или это все настолько внутри находится, что разборка ни к чему хорошему может и не привести?
genriz » Вт авг 27, 2013 8:09
Lumi » Сб сен 21, 2013 15:50
Дедушка Хо » Сб сен 21, 2013 16:47
Lumi » Сб сен 21, 2013 16:53
vinnipuk » Сб сен 21, 2013 16:58
Дедушка Хо » Сб сен 21, 2013 16:59
1 климат гуманнее,на себе проверил, таже проблема что и у Вас..
2если не отключена,то да.
Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
vinnipuk ,зимой вспомните
Видео:Испаритель и ТРВ (расширительный клапан кондиционера) как работает.Скачать
Skoda Fabia manual
Skoda Fabia Особенности устройства системы кондиционирования
На автомобилях Skoda Fabia установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем.
Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 12.2.
Компрессор установлен на блоке цилиндров двигателя под генератором и приводится во вращение поликлиновым ремнем. Основные узлы компрессора показаны на (рис. 12.3).
Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.
Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. Крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через ведущий диск.
В некоторых вариантах исполнения компрессора на корпусе может быть установлен клапан сброса аварийного давления.
В случае роста давления в системе при отказе датчика давления или иных нештатных ситуациях, при превышении установленного максимума давления мембрана клапана разрушается, и часть хладагента выбрасывается на улицу. Как правило, после этого герметичность аварийного клапана нарушается. Поэтому после устранения причин, вызвавших рост давления и сброс хладагента, клапан подлежит обязательной замене.
Конденсор (радиатор кондиционера) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя и прикреплен к нему с помощью четырех винтов. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.
При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.
Читайте также: Проклейка клапанной крышки ваз 21124 16 клапанов
Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.
Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения.
Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги.
А стенки трубок у него тоненькие. В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.
Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте.
Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25–28 кгс-см2.
Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.
После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятиеустановку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.
Испаритель расположен в блоке системы отопления и кондиционирования салона под панелью приборов. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.
При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Конденсат через дренажную трубку, расположенную на нижней части моторного щита, сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи.
Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду.
Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку. Если, несмотря на принятые меры, запах все же появился, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для дезинфекции или промывки испарителя.
При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить.
Терморегулирующий клапан соединен с фланцем испарителя. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулирующий элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.
Ресивер-осушитель установлен на конденсоре с правой стороны. Корпус ресивера разборный, внутри корпуса находится фильтрующий элемент (картридж), заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги. В верхней части корпуса ресивера расположено отверстие для замены фильтрующего элемента.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), картридж ресивера-осушителя подлежит замене. В противном случае после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.
Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.
Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.
Для соединения взаимоподвижных элементов системы трубопроводы некоторые участки снабжены гибкими вставками (рис.
12.4) из синтетических материалов.
Читайте также: Клапаны для вентиляции фар
В местах соединений отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. При разъединении участков трубопроводов во время ремонта системы уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.
Сервисные клапаны, расположенные на трубопроводах, служат для подсоединения диагностического и заправочного оборудования. Для предохранения от попадания грязи клапаны закрыты резьбовыми колпачками.
Так расположены на трубопроводах сервисные клапаны линий низкого А и высокого Б давления.
В клапанах установлены золотники, по конструкции сходные с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами.
Для выворачивания и вворачивания золотников используется специальный ключ.
Проверять наличие хладагента в системе путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью не закрыться и произойдет утечка хладагента из системы.
Датчик давления установлен в моторном отсеке на трубопроводе высокого давления. По сигналам датчика электронный блок управления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.
Датчик температуры испарителя установлен в блоке системы отопления и кондиционирования салона под панелью приборов. Датчик определяет температуру воздуха непосредственно на выходе из испарителя посредством изменения внутреннего сопротивления, которое считывается блоком управления системой кондиционирования.
Хладагент. Система заправлена хладагентом R-134a. Полный объем заправки составляет (550±25) г.
В хладагент добавлено специальное масло на пoлиaлкeн – гликoлeвой основе для смазки компрессора. Изготовитель рекомендует использовать масло Denso G 052 300 A 2. Полный объем масла в системе составляет (140±10) см3. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.
ПРИМЕЧАНИЕ.
В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера периодически возникают ситуации, когда требуется обслуживание системы кондиционирования или её ремонт.
Для этого используется современное диагностическое и ремонтное оборудование. Самая распространенная ситуация – это разгерметизация системы и выход из нее хладагента.
Для обнаружения мест утечки используются высокочувствительные галогеновые течеискатели со звуковой индикацией.
В некоторых сложных случаях применяется метод т.н. ультрафиолетовой диагностики герметичности системы автокондиционера.
Метод состоит в том, что в систему в микродозах вводится специальный краситель.
В местах микротечей краситель вместе с хладагентом постепенно выходит на наружную поверхность элементов системы.
Во время осмотра системы краситель под действием ультрафиолетовых лучей специального светильника начинает светиться (флюоресцировать)…
…и места утечки хладагента становятся видны.
Следует отметить, что краситель не оказывает никакого отрицательного воздействия на систему. Он может находиться в хладагенте и циркулировать по системе сколь угодно долго и сослужит свою службу только в том случае, когда возникнет утечка.
После ремонта автокондиционера необходимо вакуумировать и заправить систему соответствующим хладагентом (R-134a). Объем заправки автокондиционера для каждой модели автомобиля индивидуален.
Для проведения высококачественной заправки автомобильного кондиционера необходимы:
– прецизионные манометрические блоки со специальными соединительными наконечниками;
– двухступенчатый вакуумный насос для полного удаления воздуха и водяных паров из системы;
– высокоточные (цена деления не более 5 г) весы для дозирования заправляемого хладагента.
В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования в данном разделе описаны только работы по снятию и установке отдельных элементов и блока управления системой.
Работы, связанные с заправкой системы хладагентом, следует проводить в специализированных сервисных центрах.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением. Попадание жидкого хладагента на кожные покровы человека вызывает сильное обморожение, поэтому все работы, связанные с обслуживанием, ремонтом или демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах, располагающих профессиональным технологическим оборудованием.
При проведении работ своими силами примите меры предосторожности.
Рис. 12.2. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1 – комбинированный датчик давления; 2 – участок трубопровода высокого давления; 3 – ресивер-осушитель; 4 – сервисный клапан линии высокого давления; 5 – конденсор (радиатор кондиционера); 6 – вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения; 7 – компрессор кондиционера; 8 – участок трубопровода низкого давления; 9 – сервисный клапан линии низкого давления; 10 – вентилятор отопителя; 11 – испаритель; 12 – терморегулирующий клапан.
Рис. 12.3. Компрессор кондиционера: 1 – шкив привода; 2 – проушина крепления компрессора; 3 – клапан сброса аварийного давления; 4 – фланец крепления трубопровода линии низкого давления; 5 – фланец крепления трубопровода линии высокого давления; 6 – клапан управления компрессором; 7 – блок лепестковых клапанов; 8 – верхняя крышка корпуса; 9 – корпус насосной части; 10 – передняя крышка корпуса; 11 – ведущий диск
📸 Видео
Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать
Клапан компрессора кондиционера - симптомы неисправности управляющего клапана.Скачать
Как снять и установить управляющий клапан компрессора кондиционера.Скачать
Как работает кондиционер в автомобиле?Скачать
Теряется антифриз тосол из расширительного бачка, причины. Куда уходит антифризСкачать
Skoda Fabia 1,4 16 кл. Замена прокладок маслоотделителя (маслопомойки)Скачать
Замена испарителя кондиционера шкода Фабия 2Скачать
ЕСЛИ ОТКЛЮЧАЕТСЯ КОНДИЦИОНЕР, надо...Скачать
Компрессор кондиционера VAG в корпусе DCS17E (ZEXEL). Снимаем муфту, полностью разбираем, оцениваем.Скачать
Замена расширительного клапана кондиционера на Форд Фокус 2.Скачать
Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Как заменить фильтр осушитель кондиционера на Шкода Фабия 2Скачать
Не каждый знает! Двигатель греется и кипит. Воздух в системе охлажденияСкачать
.Ремонт компрессора Шкода .Скачать
Как проверить клапан и муфту компрессора автокондиционера. Основные неисправностиСкачать