Замена редукционного клапана в вариаторе

Авто помощник

Видео:🛠️ Разбираем БУ контрактный вариатор JF011e из Японии и оцениваем его | Джатко-СервисСкачать

🛠️ Разбираем БУ контрактный вариатор JF011e из Японии и оцениваем его | Джатко-Сервис

Тема: CVT: Клапан масляного насоса вариатора Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser

Опции темы

Видео:Клапан насоса вариатора JF011EСкачать

Клапан насоса вариатора JF011E

CVT: Клапан масляного насоса вариатора Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser

Замена редукционного клапана в вариаторе

to Rekp,
прокомментируйте плиз картинку («с вашей колокольни»)

Ссылка на красносекту (для общего лейтмотива).

Ошибок нет — это значит, что всё нормально с «электрикой» вариатора. То есть с гидроблоком. И это хорошо (гидроблок дорогой).
Но если есть проблемы с «железом» вариатора, то ошибок у вас и не покажет. Что значит с «железом»? Всё просто. У этого вариатора есть слабое место, называется «редукционный клапан маслянного насоса». Он не стальной, а стружка (от ремня и конусов) — стальная. Со временем клапан стачивается, начинает подвисать, давление начинает падать и автомашина (вариатор) начинает дергаться. Это типовая проблема вариатора!

Как понять это? Проверьте давление в вариаторе! Проверте давление масла во вторичном контуре (почти любой сканер вам это покажет, даже простой ELM) — для этого нужно разогнаться до 60 км в час и остановится (нажимая плавно на тормоз). После остановки тут же смотрите на давление. Если ниже 0,7 — то значит клапан не держит давление. Если ниже 0.5 — то совсем грустно и это уже серьёзный капитальный ремонт вариатора.

Есть так же хороший способ (примитивный конечно и не всегда точный, но тем не менее) проверить давление масла (держит клапан или нет). Нужно разогнаться, потом плавно заехать на небольшой пригорок (небольшой подъём дороги, достаточно 10%) и остановится, нажав тормоз. Потом педаль тормоза отпустить. Если машина стоит на месте или катится назад — клапан не держит уже. Если клапан насоса нормальный, то машина должна медленно ехать вперед (даже на небольшом подъёме дороги).

Ведь могли же данный клапан («редукционный клапан масляного насоса«) сразу сделать нормальным, из нормального материала (стали), а не из аллюминевого сплава, который стирается металической стружкой? Могли прекрасно! Клапан этот стоит копейки (доллар). Но они не стали это делать. Вопрос почему? Потому что конечным заказчикам (Ниссан, Митцубиши, Рено, Сузуки и т д) — не нужен «вечный вариатор». Им нужен вариатор, который откатает гарантийный срок и потом его восстановление будет дорого/невыгодно. Тогда это сподвигнет потребителя купить новый автомобиль. Короче, наглядный пример «копроэкономики» — https://2k.livejournal.com/520078.html

Вот фото этих самых поврежденных «клапанов» от насоса на вариаторе F1CJA/W1CJA (он же JATCO JF011E ), это действительно фактически «расходник» получается (меняется в каждом вариаторе) —

Видео:Новый редукционный клапан масляного насоса для вариатора JF011E / JF015E / JF016E / JF017EСкачать

Новый редукционный клапан масляного насоса  для вариатора JF011E / JF015E / JF016E / JF017E

Вариатор JF011E. Стоит ли покупать?

Видео:Как достать клапан насоса, не снимая вариатор..Скачать

Как достать клапан насоса, не снимая вариатор..

Вариатор JF011E. Стоит ли покупать?

Замена редукционного клапана в вариаторе

На автомобилях Ниссан вариаторы получили достаточно широкое распространение. Сам агрегат производит японская фирма «Jatco» и наиболее распространенная на сегодня модель – JF011E (так называемый, 11-й вариатор). Данный вариатор ставился на автомобили:

— Nissan: Teana, X-Trail, Qashqai, Sentra, Serena, Juke, Cube, Tiida,

Основные неисправности

Замена редукционного клапана в вариаторе

В большинстве случаев, главной причиной поломки является перегрев. А перегрев, в свою очередь, вызван не чем иным, как недостаточным охлаждением. Все это является следствием несвоевременного проведения ТО.

Коробка охлаждается только потоком воздуха. Когда радиаторы автомобиля (радиатор кондиционера и радиатор охлаждения двигателя) чистые – в процессе движения автомобиля, либо работы вентиляторов, воздух свободно проходит в моторный отсек и охлаждает коробку. Если же радиаторы забиты – воздух попадает только на сами радиаторы и до коробки просто не доходит. В таком случае за счет циркуляции антифриза непосредственно двигатель еще как-то охлаждается, а коробка – нет. В итоге вариатор перегревается.

Читайте также: Схема сцепления нексия 16 клапанов

Замена редукционного клапана в вариаторе

Начинает страдать масляный насос высокого давления. Редукционный клапан насоса из-за перегрева расширяется и начинает подклинивать. Результат — пониженное давление в вариаторе, что нарушает работу шкивов, поэтому ремень идет на перекос, изгибается и начинает создавать стружку.

Замена редукционного клапана в вариаторе

Образовавшаяся стружка вместе с маслом снова попадает в насос и клапан. При взаимодействии стружки и клапана образуются задиры. Процесс идет по нарастающей и, в конце концов, клапан клинит в открытом положении. В этом случае давление, создаваемое насосом, пониженное. Вся стружка сыпется в гидроблок, попадает в гидротрансформатор. В итоге клапаны гидроблока также выходят из строя. Кстати, гидроблок вариатора JF011E находится под управлением внешнего электронного блока управления.

Замена редукционного клапана в вариаторе

Если же клапан насоса заклинил в закрытом положении — насос не дает масло на гидроблок. Происходит масляное голодание, образование стружки и… все то же самое. Коробка полностью выходит из строя.

Замена редукционного клапана в вариаторе

В такой ситуации ремень вариатора рвется в самом крайнем случае, когда ездят «до последнего». И простая замена ремня на новый – ничего не решает, это пустая трата денег. Ведь обрыв ремня – это всего лишь следствие, следствие перегрева коробки.

Итак, причинно-следственная связь:

перегрев

заклинивание клапана насоса

образование стружки

поломка коробки.

При больших пробегах наблюдаются неисправности по подшипникам, а также самому корпусу трансмиссии – на нем разбивает посадочное место под подшипник. В этом случае корпус подлежит замене.

Замена редукционного клапана в вариаторе

Корпус трансмиссии с посадочным местом под подшипник

Редко, но также выходит из строя степ-мотор на гидроблоке. В этом случае выскакивает соответствующая ошибка P1778, P1777.

Симптомы неисправности вариатора

Главное проявление неисправности вариатора – рывки и подергивания автомобиля. Виноват во всем – заклинивший редукционный клапан масляного насоса как было сказано выше.

Также вследствие износа подшипников шкивов появляется характерный гул. Причин шума подшипников несколько:

– вследствие перегрева уже знакомая нам стружка и продукты износа попадают на рабочие поверхности подшипников и ускоряют их разрушение;

– подшипники не выдерживают нагрузок (буксировки, резкие разгоны, пробуксовки и т.п.).

Ресурс АКПП JF011E

При одинаковых условиях эксплуатации и обслуживания ресурс зависит от модели автомобиля. Например, автомобиль Nissan X-Trail — более тяжелый, чем Nissan Teana, или Nissan Qashqai. Соответственно и срок службы вариатора X-Trail будет меньше в силу больших нагрузкок на его трансмиссию.

Если рассматривать средние пробеги автомобиля до первой поломки вариатора – значение колеблется в районе 120 000 км. пробега. Естественно, это не исключает того, что Вы можете проездить на вариаторе и 200 и 300 тыс. километров. В нашем техцентре были случаи, когда вариатор Nissan X-Trail у первого и единственного владельца “пробежал” 370 000 км. Однако это – исключение из правила. Все же, по статистике автомобилей, приезжающих в наши техцентры в Москве и Санкт-Петербурге, средним ресурсом вариатора JF011E является отметка в 120 000 км. пробега. Рекомендуем опираться именно на это значение, планируя покупку автомобиля с такой АКПП. Иначе Вас может ждать много удивительных открытий!

Рекомендации по обслуживанию JF011E

Вы купили новый, или б/у автомобиль с вариатором JF011E и хотите обеспечить ему как можно больший ресурс? Или хотите, чтобы после ремонта вариатор служил как можно дольше? Тогда применяйте следующие рекомендации.

Читайте также: Кольцо приемной трубы лада ларгус 16 клапанов артикул

В первую очередь, нужно следить за охлаждением вариатора. Это можно обеспечить регулярной чисткой радиаторов – хотя бы раз в 2 года. Чистка радиаторов обязательно выполняется с их снятием. По нашей статистике, за 2 года эксплуатации автомобиля в условиях мегаполиса радиаторы основательно забиваются.

Далее. В вариаторе JF011E установлен теплообменник. Он предназначен для прогрева коробки в зимний период – теплообменник подогревает трансмиссионную жидкость. Когда Вы заводите автомобиль, мотор прогревается и подает антифриз на теплообменник, который тем самым и подогревает масло в АКПП. Так обеспечивается функция подогрева, что актуально лишь зимой. Своей системы охлаждения у этого вариатора нет.

Функцию охлаждения вариатора можно обеспечить установкой дополнительного охлаждения. В этом случае, теплообменник убирается и ставится переходник с выводом на отдельный радиатор. Радиатор охлаждения АКПП монтируется в передней части автомобиля – трансмиссия получает свою собственную систему охлаждения.

Наряду с охлаждением, ключевую роль играет регулярная замена масла и фильтров в вариаторе. Рекомендуемый интервал замены масла в АКПП JF011E – каждые 40-45 тысяч км. пробега.

Ремонт вариатора JF011E

При ремонте 11 вариатора применяются как оригинальные запчасти, так и качественный неоригинал. Специализированный сервис по опыту уже знает, какая из запчастей при эксплуатации показывает себя лучше по соотношению цена/качество – оригинал, или неоригинал. Например, прокладочный комплект, ремень, комплектующие гидроблока ставятся оригинальные. Клапаны гидроблока ставятся неоригинальные по компании Sonax. Оригинальных ремонтных клапанов, к слову сказать, и не производят вовсе. По насосу вариатора ставится неоригинальный ремонтный клапан очень высокого качества. Тем самым насос после ремонта будет иметь даже больший ресурс, чем с завода. Оригинальный клапан насоса JF011E довольно быстро изнашивается и получает задиры. Фрикционы используются, как правило, неоригинальные – они ничем не уступают по качеству оригинальным фрикционам, но ниже по стоимости. Комплектующие конусов (шкивов), подшипники вариатора используются оригинальные. Масло применяется либо оригинальное Nissan NS-2, либо качественные неоригинальные масла, например Pentosin СVT 1.

После ремонта в вариаторе по новым установленным запчастям идет притирка материалов. Через 1000-1500 км пробега следует выполнить гарантийную замену масла для удаления продуктов износа в рамках такой конструктивной притирки. Помимо замены масла будет выполняться контрольный осмотр всех узлов, в том числе по давлению в самом вариаторе. Техцентр убеждается в том, что трансмиссия работает исправно и готова к дальнейшей длительной эксплуатации. Дальнейшее обслуживание вариатора (замена масла, чистка радиаторов, профилактический осмотр), автовладелец может осуществлять там, где ему удобнее.

Гарантия на ремонта вариатора JF011E в нашем техцентре – 1 год без ограничения по пробегу.

Рекомендации по эксплуатации автомобиля на CVT JF011E

“Вотчина” вариатора – это городская эксплуатация. Никакого бездорожья, пробуксовок, застреваний, и прицепов! Коробка этого не вытерпит – малейший задир по шкивам, и Вы попадаете на капитальный ремонт. Особенно это относится к владельцам Nissan X-Trail – не ведитесь на притягательную “внедорожную” рекламу производителя.

Стоит ли покупать коробку JF011E б/у?

Прежде всего, подумайте вот над чем — как Вы узнаете РЕАЛЬНЫЙ (а не со слов продавца) пробег той или иной “бэушки”? JF011E уже был снят с производства в 2014 году. Посмотрите сейчас на календарь и подумайте, какой на сегодня будет пробег у такой “бэушки”? Хорошо, если 80-100 тысяч км. Средний ресурс вариатора составляет 120 тысяч км. Сколько прослужит такая коробка? 20 тысяч километров и потребуется ремонт. И это — в лучшем случае. Бывает такое, что Вы купили и поставили б/у вариатор, а через неделю он сломался. Да и расходы на саму “бэушку” + масло + снятие/установку + адаптацию сопоставимы со стоимостью ремонта. Но гарантия на ремонт составляет 1 год, гарантия на “бэушку” обычно 2 недели. Решайте сами.

Читайте также: Обратный топливный клапан соната

Если Ваш вариатор пока работает исправно, то лучшая профилактика – регулярная замена масла каждые 40 000 км пробега + мойка радиаторов с демонтажом хотя бы раз в 2 года. Это обойдется на порядок дешевле ремонта. Также можно установить дополнительный радиатор охлаждения. Данная процедура широко распространена, например, на Nissan Juke.

Если же коробка только начала давать сбои — при оперативном обращении в сервис ремонт обойдется гораздо дешевле, чем последующий капитальный ремонт!

И если шкивы не повреждены (не затерта их поверхность), в их замене вовсе нет необходимости — шкивы можно вылечить шлифовкой, сэкономив за счет ремонта и не потеряв в гарантии. Автовладелец в этом случае, отделывается легким испугом: «под ключ» такой ремонт — достаточно умеренный.

Невзирая на множество нюансов и тонкостей в обслуживании и ремонте вариатора, главное, что хочется отметить: когда вариатор перешел в аварийный режим – то несколько сотен метров до сервиса проехать в такой ситуации еще можно. В остальных случаях разумнее воспользоваться эвакуатором, поскольку совокупные затраты на эвакуацию автомобиля и пока еще частичный ремонт, окажутся гораздо ниже, чем затраты на капитальный ремонт вариатора чуть позже.

То есть продолжая ездить на неисправном вариаторе, что называется — «до последнего» -автомобиль просто «встанет», как назло, где-нибудь в пробке в час-пик. В такой аварийной и опасной ситуации Вам-таки придется вызывать эвакуатор, но вариантов починить «за недорого» уже не будет!

Какой из вариантов выбрать — решать Вам.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.

Видео:ВИДЫ КЛАПАНОВ НА CVT JF011E, JF015E,JF016E,JF017EСкачать

ВИДЫ КЛАПАНОВ НА CVT JF011E, JF015E,JF016E,JF017E

Nissan Murano — замена клапана масляного насоса в вариаторе JF010e (RE0F09A/B).

Замена редукционного клапана в вариаторе

Есть популярный вариатор модели Jatco JF010е (он же RE0F09A/B по клаасификации Ниссан), который устанавливался на автомобилях Nissan Murano (первого и второго поколения, в кузовах Z50 и Z51) и Nissan Teana с двигателем 3,5 литра. Подробнее про данную модель вариатора в нашем блоге здесь!

Замена редукционного клапана в вариаторе

Одна из самых распространенных и популярных проблем с данным вариатором — грязное трансмиссионное масло с продуктами износа со временем стачивает редукционный клапан масляного насоса вариатора. Клапан начинает подвисать и вариатор после этого начинает «дергаться», «пинаться», «пробуксовывать». Это — механическая поломка (по сути повреждение «железа» вариатора) и лечится заменой данного клапана. Чтобы было понятно о чём идет речь, приведу некоторые фотографии и схемы.

Масляный насос JF010е (на схеме имеет номер 500) —

Замена редукционного клапана в вариаторе

Фотографии насоса и того самого «клапана» —

Замена редукционного клапана в вариаторе

Замена редукционного клапана в вариаторе

С поврежденными клапанами несколько сложнее. На сегодняшний день «ремонтные клапаны» для данного насоса (на английском языке «Oversized Pump Flow Control Valve») выпускают несколько компаний (клапан может быть разного производства):

А) Клапан российского производства (чугун)
Б) Клапан компании Sonnax (USA), под номером 113741-07
В) Клапан компании Transgo (USA), под номером Transgo JF010E-FC

Американская компания Sonnax (Part No. 113741-07), клапан вот такой вот

Замена редукционного клапана в вариаторе

Американская компания Transgo (Part No. Transgo JF010E-FC)

📹 Видео

Проверка масляного насоса вариатора JF011E Nissan X-Trail с помощью вакуум теста Sonnax.Скачать

Проверка масляного насоса вариатора JF011E Nissan X-Trail с помощью вакуум теста Sonnax.

Анализ масляного насоса вариатора JF011E и клапанаСкачать

Анализ масляного насоса вариатора JF011E и клапана

🩺 Правильная диагностика вариатора | Джатко-СервисСкачать

🩺 Правильная диагностика вариатора | Джатко-Сервис

Вариатор JF017E, заговор производителя или издевательство?!Скачать

Вариатор JF017E, заговор производителя или издевательство?!

Убираем ПИНКИ на ВАРИАТОРЕ ! На примере Ниссан Кашкай J10. Jatco JF011EСкачать

Убираем ПИНКИ на ВАРИАТОРЕ ! На примере Ниссан Кашкай J10. Jatco JF011E

Все о вариаторе JF015E. Неисправности вариатора и как с ними бороться.(Технология ремонта)Скачать

Все о вариаторе JF015E. Неисправности вариатора и как с ними бороться.(Технология ремонта)

Ремонт маслЯного насоса. Вариатор JF010E (RE0F09A). P0868Скачать

Ремонт маслЯного насоса. Вариатор JF010E (RE0F09A). P0868

ОБСЛУЖИВАНИЕ ВАРИАТОРА JATCO JF016E|FK0 NISSAN (ЗАМЕНА МАСЛА, ФИЛЬТРОВ ПРОКЛАДОК) ВЫСТАВЛЯЕМ УРОВЕНЬСкачать

ОБСЛУЖИВАНИЕ ВАРИАТОРА JATCO JF016E|FK0 NISSAN (ЗАМЕНА МАСЛА, ФИЛЬТРОВ ПРОКЛАДОК) ВЫСТАВЛЯЕМ УРОВЕНЬ

Сборка масляного насоса вариатора CVT JATCO JF015EСкачать

Сборка масляного насоса вариатора CVT JATCO JF015E

Как снять гидроблок. Вариатор JF011E. X trail. Qashqai. И другие.Скачать

Как снять гидроблок. Вариатор JF011E. X trail. Qashqai. И другие.

РЕМОНТ ВАРИАТОРА И ЧТО БЫВАЕТ КОГДА НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ВАРИАТОРЕСкачать

РЕМОНТ ВАРИАТОРА И ЧТО БЫВАЕТ КОГДА НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ВАРИАТОРЕ

Эксперименты: Заклинил редукционный клапан давления маслаСкачать

Эксперименты: Заклинил редукционный клапан давления масла

💸 Сколько стоит ремонт вариатора? Развод на сервисе 😱 Как не переплачивать?Скачать

💸 Сколько стоит ремонт вариатора? Развод на сервисе 😱 Как не переплачивать?

Ремонт вариатора JF017E Ниссан Мурано Z52, неисправности вариатораСкачать

Ремонт вариатора JF017E Ниссан Мурано Z52, неисправности вариатора

Ремонт вариатора Nissan X-trail NT32. Jatco JF016E.Скачать

Ремонт вариатора Nissan X-trail NT32. Jatco JF016E.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток