Замена редукционного клапана ваз 2115

Замена редукционного клапана ваз 2115

Авто помощник

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Не секрет, что без полноценной смазки функционирование двигателя невозможно. Работа на сухую быстро приведет к перегреву и выходу жизненно важных узлов из строя. При этом за подачу жидкости отвечает масляный насос.

Его задача создать необходимое давление и доставить масло даже к самым отдаленным участкам двигателя. Но создать давление это лишь первый шаг. В дальнейшем данный параметр нужно контролировать. Превышение давления может привести к поломке ключевых узлов двигателя, а его нехватка к недостаточному смазыванию элементов и их перегреву. Во избежание таких проблем был предусмотрен редукционный клапан.

На первый взгляд это простой узел, но без него нормальная работа д…

Замена редукционного клапана ваз 2115

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Не секрет, что без полноценной смазки функционирование двигателя невозможно. Работа на сухую быстро приведет к перегреву и выходу жизненно важных узлов из строя. При этом за подачу жидкости отвечает масляный насос.

Его задача создать необходимое давление и доставить масло даже к самым отдаленным участкам двигателя. Но создать давление это лишь первый шаг. В дальнейшем данный параметр нужно контролировать. Превышение давления может привести к поломке ключевых узлов двигателя, а его нехватка к недостаточному смазыванию элементов и их перегреву. Во избежание таких проблем был предусмотрен редукционный клапан.

На первый взгляд это простой узел, но без него нормальная работа двигателя была бы невозможной. Назначение редукционного клапана масляного насоса контролировать давление масла, ослаблять или усиливать его. Реализуется это путем двух действий открытия прохода (для снижения давления или недопущения серьезных разрушений) или его закрытия (с целью обеспечения нормальной работоспособности системы). Принцип действия системы прост. Основной реагирующий орган в этом узле упорный болт.

Именно он дает давление на пружину и прижимает клапан к отверстию. Как только давление в системе увеличивается и превышает допустимый уровень, масло преодолевает упругость пружины, выдавливает клапан и переходит в специальное отделение. После нормализации давления пружина возвращает клапан в исходное состояние, а двигатель работает в штатном режиме. Редукционный клапан масляного насоса имеет простейшую конструкцию: Небольшой кожух, в котором предусмотрена специальная система каналов (именно по ним осуществляется движение масла);
специальный клапан, который имеет вид небольшого поршня или шарика. Его задача своевременно перекрыть проход и не допустить повышения давления в двигателе;
упорный болт (иногда винт). Обратите внимание! Что особенность такой системы простота исполнения, что обеспечивает максимальную надежность и эффективность работы.

Сам редукционный клапан производится в двух вариантах он может находиться в корпусе насоса (встраиваться в него) или иметь вид отдельного механизма. Как видите, система хорошо продумана. Но даже столь качественные устройства иногда дают сбои. Давайте же разберем основные неисправности клапана и способы их устранения.

Как показывает опыт эксплуатации, неисправность редукционного клапана может проявиться в следующем:
1. Неспособность поддерживать нормальное давление. Как правило, это вызвано механическими поломками узла. Самый слабый элемент системы пружинка.

В процессе эксплуатации она может растянуться и открывать клапан даже при незначительном росте давления. Как следствие, масло не попадает ко многим узлам двигателя, они изнашиваются и выходят из строя. Причины неисправности пружины ее износ из-за длительной работы, установка неправильной пружины при капитальном ремонте (бракованной или чрезмерно мягкой), ошибки в монтаже. 2.

Проблемами с открытием клапана при достижении пикового давления. В процессе эксплуатации просвет клапана может засориться. В итоге РКМН подклинивает и не открывается даже при высоком давлении.

Итог разрушение многих важных узлов двигателя и необходимость капитального ремонта. Основная причина неисправности несвоевременная. Объяснить это просто. Частички грязи откладываются на поверхности, и постоянно увеличивают размеры нароста.

Низкое качество промывкиPприводит к накоплению в каналах различного мусора и стружки. При появлении признаков неисправности клапана (к примеру, загорании лампы давления на приборной панели) вы должны оперативно устранить поломку. Для этого снимайте и разбирайте масляныйPнасос. После вскрытия вы увидите редукционный клапан и сможете оценить его состояние. Если он заел, доставайте его, промывайте в бензине и не забудьте смазать.

Аналогичные действия по промывке делаютсяPи с. Особое внимание уделите чистке каналов клапана и диагностике основных элементов. Если пружина вышла из строя, то ее нужно заменить.

При этом учтите, что установка нового масляного насоса (редукционного клапана) обязательна после каждого капремонта силового узла. В этом случае можно избежать множества проблем с бросками давления или, наоборот, его нехваткой. По завершении ремонта не забудьте проверить давление в системе и убедиться в точности показаний. В дальнейшем своевременно меняйте масло,
и устанавливайте новый фильтр при каждой замене. В автомобиле не бывает мелочей. Даже самый незначительный на первый взгляд узел может играть важную роль в общем оркестре.

Содержание
  1. Проверка и признаки неисправности регулятора давления топлива ВАЗ-2115
  2. Зачем необходимо это устройство
  3. Основные признаки неисправности
  4. Когда может повыситься расход топлива
  5. Как правильно проверять РДТ
  6. Замена редукционного клапана ваз 2115
  7. Замена масляного насоса на Ваз 2114 8 кл
  8. Редукционный клапан масляного насоса — что это такое и для чего он нужен?
  9. Местонахождение редукционного клапана
  10. Устройство и принцип работы редукционного клапана
  11. Особенности конструкции и принцип действия
  12. Причины поломки маслонасоса
  13. Самостоятельный ремонт и замена редукционного клапана масляного насоса
  14. Снятие масляного насоса
  15. Режимы замеров давления
  16. При каком давлении срабатывает редукционный клапан ваз
  17. Самостоятельная замена редукционного клапана масляного насоса (РКМН)
  18. Принцип действия современных роторных насосов ВАЗ
  19. А какое давление должно быть в системе?
  20. Где применяются смазочные добавки для буровых растворов
  21. Как снять и установить масляный насос на ВАЗ 2113, 2114, 2115
  22. Снимаем масляный насос
  23. Разбираем масляный насос
  24. Проверяем масляный насос
  25. Установка масляного насоса
  26. Почему лучше покупать автомобили у официалов
  27. Проверка маслоприёмника

Видео:КАК ВЫКРУТИТЬ РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН,МАСЛЯНЫЙ НАСОС ВАЗ 2114!Скачать

КАК ВЫКРУТИТЬ РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН,МАСЛЯНЫЙ НАСОС ВАЗ 2114!

Проверка и признаки неисправности регулятора давления топлива ВАЗ-2115

Замена редукционного клапана ваз 2115

Начинающим автомобилистам наиболее трудно следить за состоянием своего автомобиля. Они еще не знают основных признаков выхода из строя его частей и нередко пропускают первые проявления неисправностей. Производитель установил на ВАЗ-2115 слабый регулятор давления топлива. Поэтому важно научиться проверять его и заменять.

Видео:надёжный способ вынуть редукционный клапанСкачать

надёжный способ вынуть редукционный клапан

Зачем необходимо это устройство

Регулятор, ответственный за поддержание в системе нормального давления топлива, находится в непосредственном взаимодействии с силовым агрегатом. По местоположению он может располагаться в топливном баке или в рейке (именно там вам удастся найти регулятор, если у вас инжекторный ВАЗ-2115). Причиной выхода из строя этого элемента часто является низкое качество бензина. Если вы заправляетесь на заправках с сильно заниженными ценами, то неудивительно, что очень скоро регулятор выйдет из строя.

Топливо через форсунки поступает к впускному коллектору, и важно, чтобы в этот момент его давление не менялось. Регулятор отмеряет необходимый для работы двигателя объем топлива, а также контролирует показатели давления в топливной рейке и впускном коллекторе.

Основной задачей РДТ является поддержание разницы давлений на одном уровне, а также контроль за показателями.

Видео:Как легко достать клапан масляного насоса на ваз 2109Скачать

Как легко достать клапан масляного насоса на ваз 2109

Основные признаки неисправности

Проблемы с регулятором способны проявляться различным образом:

  • снижение мощности двигателя (заметить это можно при движении под гору или в момент разгона);
  • проблемы с запуском силовой установки (стартер вращается, но двигатель не запускается);
  • нестабильная работа мотора на холостых оборотах (вы можете часто глохнуть на перекрестках).

Читайте также: Система клапан над клапаном

Эти сбои способен заметить даже неопытный пользователь автомобиля. Важно вовремя провести диагностику своего авто, чтобы позже не тратить средства на устранение более серьезных поломок. Если вы обнаружите эти признаки вовремя, то ремонт удастся провести самостоятельно. В противном случае вам придется эвакуировать машину до СТО.

Видео:Горит лампа давления масла ВАЗ 2112 1.5 16V | ПричиныСкачать

Горит лампа давления масла ВАЗ 2112 1.5 16V | Причины

Когда может повыситься расход топлива

Замена редукционного клапана ваз 2115

Стоит уделить особое внимание такому признаку неисправности регулятора, как повышенный расход топлива. Автомобилю для работы потребуется большее количество бензина, если в регуляторе вышел из строя клапан или, наоборот, он не удерживает топливо. В первом случае излишки топлива не возвращаются в бак, автолюбитель может заметить давление выше 2,5 кг/см 2 . В результате этого в камеру сгорания двигателя попадает большее количества бензина, который расходуется не полностью.

Если клапан не выполняет свои функции, происходит «шатание» топлива по системе. Давление в топливной системе понижается, а при увеличении оборотов двигатель чувствует явный дефицит бензина. Силовой узел становится менее приемистым и мощным. Неисправность клапана можно заметить по длительной заводке автомобиля – в процессе стартеру приходится долго крутить, пока он не создаст необходимое давление.

Видео:Заклинил редукционный клапан масляного насоса,на 99,устраняем проблемку))))Скачать

Заклинил редукционный клапан масляного насоса,на 99,устраняем проблемку))))

Как правильно проверять РДТ

Для того чтобы самостоятельно проверить давление в системе, а следовательно, и корректность работы регулятора, необходимо взять манометр, предельное давление в котором равняется до 10 атмосфер. Не стоит использовать прибор с большей шкалой, так как его показания будут иметь серьезную погрешность. Он подключается между штуцером и топливной трубкой:

  • предварительно выключите и остудите мотор;
  • найдите под капотом топливную рампу;
  • уберите пробку со штуцера давления топлива;
  • открутите ниппель штуцера любим золотником;
  • протрите поверхности, если под действием остаточного давления появились брызги топлива;
  • натяните шланг диаметром до 9 миллиметров на штуцер и зафиксируйте его хомутом;
  • второе отверстие шланга присоедините к манометру.

Далее вам потребуется помощник, ведь показания с манометра нужно считывать в один из четырех моментов:

  • при включении зажигания давление должно быть 3 атмосферы;
  • на холостых оборотах – 2,5;
  • при передавливании шланга оттока топлива – 7;
  • при демонтированном шланге на РДТ – 3,3.

Если на вашем ВАЗ-2115 при замерах получаются иные показатели, то необходимо заменить регулятор на новый. Для этого достаточно обнаружить его в системе, провести демонтаж, а затем вернуть топливопровод в исходное состояние. В ВАЗ-2115, двигатель которых имеет 8 клапанов или иную систему, РДТ монтируется в самом конце топливной рейки.

Важно проверить целостность топливной системы. Если в ней обнаружены течи, то показаниям манометра верить не стоит. После проверки в разных условиях стоит заглушить двигатель и снова взглянуть на манометр, давление должно быть в пределах 0,7 атмосферы. Если давление полностью упало, то проблема точно в регуляторе.

Помните, что регулятор обойдется вам гораздо дешевле, чем масштабный ремонт топливной системы или двигателя. Именно к таким глобальным поломкам может привести вышедший из строя РДТ. Стоимость этой запасной части от 500 рублей. Окончательная цена ремонта зависит от того, запасную часть какого производителя вы приобретете. Дешевле всего обходятся стоковые детали производства Тольятти, а дороже – комплектующие BOSCH.

Видео:Эксперименты: Заклинил редукционный клапан давления маслаСкачать

Эксперименты: Заклинил редукционный клапан давления масла

Замена редукционного клапана ваз 2115

но подключил манометр, и стало ясно , что давление все равно недостаточное. на хх 0.6

вот щас думаю мож редукционный клапан засорлся

вобщем вопрос такой. где у нас редукционный клапан маслонасоса находится ? можно ли до него добраться по чистому, тоесть не снимая насоса и не сливая масла ?

можно подлезть достаточно скинуть только кожух ремня ГРМ.
далее хороший шестигранный ключ именно хороший чтоб несвернуть грани в пробке, хотя даже с хорошим ключом пробку лутше сразу новую прикупить ибо метал у неё г@$но полное и а момент затяжки приличный поэтому при откручивании грани в нутри тупо в г@$но.
ну и какой нить вороток надо будет чтоб шестигранник крутить выше ибо в низу ты тама неоткрутишь пробку одним шестигранником места мало.
Я последний раз эту пробку откручивал дак грани устали , на замену была припасена пробка как стояла раньше с гранями под обыкновенную головку -выточил токарь, теперь проблем нет при затяжке и откпучивании
первый раз пробку откручивал запорол сразу грани, пробку потом рубил зубилом
с третьего удара отвернулась.
Перед откручивание можешь осадить пробку молотком .
момент затяжки толи 8кг толи 11.

Зы мои данные по давляку:
на ХХ=температура ДВС 85гр по БК-давляк 2,8
на ХХ=температура ДВС 93гр по БК-давляк 2,2
на ХХ=температура ДВС 100гр по БК-давляк 1,7-1,8

при увеличении оборото стрелка резко метается в сторону увеличения точно незасекал ибо хотел узнать только сколько ХХ да и факт давления при увиличении оборотов на лицо.

Видео:как выкрутить пробку редукционного клапана масляного насоса, если сорвали грани.Скачать

как выкрутить пробку редукционного клапана масляного насоса, если сорвали грани.

Замена масляного насоса на Ваз 2114 8 кл

ᐉ Самостоятельно меняем масляный насос на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 Главная задача масляного насоса — создавать избыточное давление в смазочной системе двигателя

Видео:ваз2115 как вынуть закоксовавшийся редукционный клапан 2Скачать

ваз2115 как вынуть закоксовавшийся редукционный клапан 2

Редукционный клапан масляного насоса — что это такое и для чего он нужен?

Двигатель автомобиля не может нормально функционировать без постоянной смазки машинным маслом: детали будут нагреваться от излишнего трения и быстро придут в негодность. Для того чтобы обеспечивать постоянную смазку всех необходимых элементов, была разработана такая конструкция, как масляный насос. Именно он отвечает за подачу и распространение смазывающего вещества.

Однако тут нужно обратить внимание на один важный момент: если бы масло стекало свободно, исключительно под воздействием силы притяжения, многие удалённые и труднодоступные детали не получали бы свою долю смазки и работали всухую. С другой стороны, слишком сильное давление внутри насоса тоже бы усиливало износ ряда элементов. От подобного особенно страдают сальники и прокладки, потому что из-за сильного напора потока они истончаются и начинают пропускать масло через себя.

Из всего вышесказанного легко сделать вывод, что масляный насос нуждается в особом устройстве, отвечающем за поддержание стабильного давления внутри системы. По этому признаку все насосы делятся на две категории:

Первый тип осуществляет регулировку давления за счёт того, что изменяется положение определённой части насоса. А вот во втором эту функцию выполняет редукционный клапан. Именно о нём мы и поговорим подробнее.

Редукция (от лат. reductio возвращение приведение обратно) — упрощение, сведение сложного к более простому, обозримому, понимаемому, более доступному для анализа или решения; уменьшение, ослабление чего-либо.

Как видно из названия этого устройства, основное предназначение редукционного клапана — нормализация давления внутри маслонасосной системы. То есть он уменьшает или увеличивает давление в необходимый момент.

Местонахождение редукционного клапана

Сам масляный насос спрятан под капотом машины. Чтобы узнать, где находится насос у вас, загляните в инструкцию по эксплуатации автомобиля, так как взаимное расположение элементов может различаться в зависимости от марки и модели. Так, например, у ряда автомобилей ВАЗ он расположен позади шкива коленчатого вала, поэтому не сразу бросается в глаза. Что касается регулятора, то тут есть два варианта расположения устройства:

При внешнем расположении клапан обладает собственным корпусом, который находится на масляной магистрали. А при внутреннем регулятор давления расположен непосредственно внутри насоса.

Читайте также: Электромагнитный клапан разрыв цепи

Устройство и принцип работы редукционного клапана

Редукционный клапан имеет довольно простое строение. Он состоит из следующих частей:

  • шарик (элемент №1 на рисунке);
  • пружина (№2);
  • упорный болт (№3).

Такое устройство позволяет клапану смещаться, открывая и закрывая проток в систему под воздействием давления. Все элементы расположены внутри защитного кожуха, который также имеет каналы для циркуляции смазывающего состава.

Принцип работы этого механизма заключается в поддержании необходимого давления внутри насосной системы. Когда он становится значительно выше допустимого уровня, масло воздействует на упорный болт, а тот сдавливает пружину. Клапан выдавливается и открывается дополнительный канал, по которому осуществляется сброс избыточного масла внутрь специального резервуара.

Когда давление приходит в норму, пружина с клапаном возвращаются на своё место, а насос продолжает функционировать в обычном режиме. Таким образом удаётся регулировать скорость потока и напор масла, подаваемого для смазки двигателя внутреннего сгорания.

Видео:Пропало давление масла ВАЗ 2115Скачать

Пропало давление масла ВАЗ 2115

Особенности конструкции и принцип действия

Конструктивно регулятор давления топлива ВАЗ-2114 представляет собой мембранный перепускной клапан, заключенный в металлический корпус. Он крепится на рампе, вставляется в нее одним из патрубков через резиновый уплотнитель. Другой выход РДТ подключен к топливопроводу. Для определения величины нагрузки на двигатель регулятор соединен с впускным коллектором вакуумным шлангом. Таким образом, на мембрану с одной стороны действует горючее, поступающее под напором от бензонасоса, а с другой – давление воздуха и усилие пружины клапана.

Регулятор давления топлива ВАЗ-2114 имеет достаточно простой принцип работы. Когда вы нажимаете на педаль акселератора, во впускном коллекторе создается избыточное давление, которое приоткрывает клапан, пропуская в рампу больше горючего. При закрытии дроссельной заслонки напор воздуха во впускной трубе ослабевает. Клапан при этом открывается в другую сторону, выпуская бензин обратно в топливопровод.

Видео:Какие признаки неисправности масляного насоса. Симптомы и причины поломкиСкачать

Какие признаки неисправности масляного насоса. Симптомы и причины поломки

Причины поломки маслонасоса

Существует ряд типичных поломок, из-за которых масляный насос полностью или частично выходит из строя:

  • физический износ корпуса, ротора или ведомой шестерни. Между шестернями насоса и корпусом существует зазор в 0,2 мм. Есть зазор и между зубьями насосных шестерён — 0,5 мм. По мере износа эти зазоры увеличиваются, а давление, создаваемое насосом на выходном патрубке — падает. Поскольку замена и подгонка износившихся шестерён является очень трудоёмким процессом и под силу далеко не каждому, автолюбители идут по пути наименьшего сопротивления и просто меняют маслонасос целиком;

Замена редукционного клапана ваз 2115

Зазоры в маслонасосах ВАЗ проверяются специальным щупом

Замена редукционного клапана ваз 2115

Засор в маслоприёмнике может полность вывести из строя масляный насос ВАЗ

Отдельно следует упомянуть о моторном масле. Его качество тоже оказывает существенное влияние на срок службы насоса и его исправность. Дело в том, что масляный насос — это единственный элемент двигателя, который смазывается не отфильтрованным маслом (потому что масляный фильтр установлен только на выходном патрубке насоса). И если автовладелец привык экономить на качественном масле, то на долгую и бесперебойную работу маслонасоса он может не рассчитывать.

Видео:Ремонт клапана редукційного (редукционного) клапана. Течет масло через масляной фильтр.Скачать

Ремонт клапана редукційного (редукционного) клапана. Течет масло через масляной фильтр.

Самостоятельный ремонт и замена редукционного клапана масляного насоса

Замена редукционного клапана ваз 2115

Бесперебойное функционирование смазочной системы двигателя внутреннего сгорания предполагает исправность всех её элементов. Силовой агрегат машины может выйти из строя по различным причинам, в том числе и из-за редукционного клапана, регулирующего давление масла в системе. В работоспособном состоянии этот клапан позволяет автовладельцу избежать серьёзных неприятностей.

Видео:Замена регулятора давления топлива (РДТ, обратного клапана) Ваз 2110 1,6л 1Скачать

Замена регулятора давления топлива (РДТ, обратного клапана) Ваз 2110 1,6л 1

Снятие масляного насоса

Для проведения ремонтных работ, связанных с проверкой состояния масляного насоса, его необходимо извлечь из корпуса двигателя.

Подробно и поговорим об этом ниже.

Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора и сливаем масло из картера двигателя.

Далее берем в руки ключ на 10 и снимаем защитный кожух газораспределительного механизма.

Снять придется и сам зубчатый ремень, поскольку ведущая шестерня масляного насоса приводится в движение от ремня привода ГРМ.

ВАЖНО! После снятия ремня привода газораспределения ни в коем случае не проворачивайте коленчатый и распределительный валы за болты крепления их шкивов, поскольку вы можете повредить клапаны.

Далее отсоединяем провода от датчика положения коленчатого вала.

А теперь нам необходим помощник.

Чтобы отвернуть шкив с коленчатого вала, попросите помощника застопорить маховик двигателя монтажной лопаткой через заглушку в картере сцепления.

Отворачиваем болт крепления шкива и поддеваем шкив двумя отвертками.

Далее необходимо снять поддон картера двигателя.

Подробно останавливаться на этом пункте, нам кажется, не стоит.

Отметим, что для удобства его снятия открутите переднюю крышку картера сцепления.

После снятия поддона переходим к снятию маслозаборника. Отворачиваем три болта крепления и снимаем его.

После отсоединения всех мешающих нам узлов и агрегатов переходим к снятию непосредственно масляного насоса.

Тут, как всегда, все просто.

Отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса со стороны газораспределительного механизма.

Они расположены радиально по корпусу насоса.

Будьте аккуратны и не потеряйте плоские шайбы, установленные под болты крепления.

ВАЖНО! После каждого снятия масляного насоса не забывайте о замене старой его прокладки. Причем установке подлежит только прокладки, рекомендованные заводом изготовителем. Прокладки другой толщины могут нарушить нормальный режим работы масляного насоса.

Видео:Нет давления масла (часть 2) доработка маслонасоса разборка масляный насосСкачать

Нет давления масла (часть 2) доработка маслонасоса разборка масляный насос

Режимы замеров давления

Перед тем как проверить давление в топливной рампе, не лишним будет узнать, каким образом этот процесс осуществляется. Чтобы иметь возможность более точно определить возможную неисправность, замеры давления необходимо проводить в нескольких режимах:

Замена редукционного клапана ваз 2115

  • при включенном зажигании (без запуска силового агрегата);
  • при работающем двигателе на холостом ходу;
  • с отсоединенным от регулятора вакуумным шлангом (для проверки работоспособности РДТ);
  • с перекрытым шлангом обратного слива горючего;
  • в режиме перегазовки.

Видео:Выдавило масло через фильтр, заклинило перепускной клапан!!!Скачать

Выдавило масло через фильтр, заклинило перепускной клапан!!!

При каком давлении срабатывает редукционный клапан ваз

А если рассмотрим такой вариант, под ред. клапан попадает соринка, она очень маленькая и на сколько давление упадёт? в плодь до загорании лампочки на средних оборотах. А если повезёт то можно её сдуть только на золодную, и то при очень больших оборотах. Так что если бы он работал постоянно не добился бы нормальног одавления А чтоон там делает в масляном фильтре, так ка раз обратный клапан. Он не даёт маслу стекать и опустошать систему А вообще по дизайну мне больше нравятся маленькие манометры фирмы Festo диапазон 0-6 атм. Можешь фотку показать? Хочется что то тоже красивенькое поставить, но в нашем городе не могу найти такого. Продаютмся только тракторные. bocs писал(а): А если рассмотрим такой вариант, под ред. клапан попадает соринка, она очень маленькая и на сколько давление упадёт? в плодь до загорании лампочки на средних оборотах. А если повезёт то можно её сдуть только на золодную, и то при очень больших оборотах. Так что если бы он работал постоянно не добился бы нормальног одавления Почитай теорию. У меня отец моторист и говорит то же самое, что и я, он всю жизнь с этими движками, уже с закрытыми глазами скажет, что не так, так вот он уж точно знает, как этот клапан работает. Клапан этот срабатывает, когда давление превышает то, которое он способен удерживать. Т.о. если в системе 1-4 атм., а клапан срабатывает при 5 атм., то никакай прибавки давления получить невозможно.

Видео:ваз2115 как вынуть закоксовавшийся редукционный клапан 1Скачать

ваз2115 как вынуть закоксовавшийся редукционный клапан 1

Самостоятельная замена редукционного клапана масляного насоса (РКМН)

  • новый клапан
  • новая пружина клапана
  • герметик и /или прокладка поддона (за исключением двигателя V6 3л)
  • съёмник стопорного кольца (за исключением всех двигателей V6)
  • магнитная отвёртка
  • прокладка (ки) приёмной трубы (может помереть при снятии).

Немного о съёмнике.
Если у вас поддон двигателя состоит из двух частей, то РКМН находится в довольно глубоком колодце. Вам придётся либо снимать вторую часть, либо изготовить съёмник стопорного кольца. Дело в том, что колодец этот глубокий и узкий и обычным съёмником туда не подобраться. Изготовить его можно из пинцета или из хирургического зажима (это идеальный вариант), просто обточив кончики под тонкий цилиндр (

не под конус ). Кстати, такой съёмник пригодиться, например, при переборке задних суппортов на GE. Так же необходимо запастись чистой ветошью, солярой или керосином для мытья поддона, обычным набором инструментов. Вся процедура займёт часа 2 — 3. Итак, начинаем.

На всех двигателях, кроме V6 3л сначала необходимо снять поддон двигателя. На большинстве Мазд для этого достаточно отсоединить приёмную трубу глушителя от коллектора (осторожно! гайки, скорее всего, прикисли). На 626 GD откручиваем так же продольную балку, закрывающую коллектор и она повисает на деталях подвески. Поддон перед нами. Почистив болты крепления металлической щёткой, откручиваем его. Иногда поддон прикисает. Не стоит загонять между поддоном и двигателем отвёртку — погнётся поддон, лучше слегка (. ) постучать по боковинам тяжёлым (чем тяжелее, тем лучше) молотком до изменения звука удара. Снимаем поддон. Если коленвал закрыт стальным кожухом, снимаем и его. Снимаем маслоприёмник.

Перед нами (вернее, над нами) должен открыться весь мотор снизу — любопытные могут посмотреть на состояние шатунных вкладышей (слабо разбирающимся и без соответствующей литературы категорически не рекомендуется!). В блоке, рядом со шкивом коленвала, видим два колодца (на рядных «четвёрках»), в одном из которых видно стопорное кольцо. Далее все работы производить чистыми руками и чистым инструментом! Засовываем в этот колодец отвёртку и нажимаем на неё — тем самым отодвигаем от ст. кольца упорную тарелочку пружины РКМН. Отвёртка так же гарантирует от утери стопорного кольца (не поставляется, где брать новое в случае утери не знаю) — если кольцо выскакивает , оно повиснет на стержне отвёртки. Снимаем кольцо съёмником. Медленно ослабляем нажим на отвёртку и нам на руку выпадает тарелочка (при желании можно заменить и её, поставляется, хотя и не изнашивается) и пружина.

Рабочую часть клапана извлекаем магнитной отвёрткой (любой, лишь бы магнитила).

В двигателях V6 3л клапан находится под резьбовой заглушкой рядом со шкивом коленвала СНАРУЖИ двигателя, поддон снимать не надо.

В остальных двигателях V6 клапан находится под резьбовой заглушкой, но она лишь заменяет стопорное кольцо и поддон снимать надо.

Сборку производим в обратной последовательности.

  1. Убедитесь при сборке, что стопорное кольцо хорошо сидит на своём месте! Последствия его выпадания можно оценить примерно в 1000 — 1500 уе.
  2. Работайте в двигателе чистыми руками и инструментом!
  3. Перед установкой хорошо промойте соляркой или керосином все снятые деталли и сеточку маслоприёмника, даже если сам маслоприёмник не снимался.
  4. Поскольку масло из двигателя всё равно сливать, целесообразно совместить операцию с его заменой.
  5. НЕ УМЕЕШЬ — НЕ БЕРИСЬ! Если вы не уверены в своих силах — обратитесь к специалистам.
  6. Не используйте обычный силиконовый герметик вместе с прокладкой — выдавит и то, и другое.

Видео:Как проверить масляный насос не разбирая двигательСкачать

Как проверить масляный насос не разбирая двигатель

Принцип действия современных роторных насосов ВАЗ

После запуска двигателя автомобиль начинает движение и постепенно ускоряется. Коленчатый вал при этом вращается всё быстрее. С увеличением скорости вращения вала давление в смазочной системе мотора постепенно падает, а потребность в притоке нового масла — возрастает.

Замена редукционного клапана ваз 2115

Схема перекачивания масла насосом роторного типа на автомобилях ВАЗ

По мере снижения масляного давления пружина на подвижном статоре насоса разжимается, прикреплённый к ней статор начинает вращаться, затем смещается и входит в зацепление с ведомым ротором. Так начинается всасывание масла в полость насоса. Затем масло выдавливается в двигатель лопастями ротора и цикл всасывания повторяется.

Видео:Не качает маслянный насос. Устанавливаю новую пружину на редукционный клапан. Какой результат?Скачать

Не качает маслянный насос. Устанавливаю новую пружину на редукционный клапан. Какой результат?

А какое давление должно быть в системе?

Датчик служит лишь для определения падения давления, но точный показатель этого параметра он не указывает. Поэтому для замера используется обычный стрелочный манометр на 10 Бар.

Для измерений можно использовать любой прибор, приспособив его к двигателю или использовать специально предназначенный для этого манометр.

Замена редукционного клапана ваз 2115

Для использования обычного манометра, придется его немного усовершенствовать, чтобы была возможность подсоединиться к мотору. Для этого потребуется сам манометр, отрезок толстостенной резиновой трубки, хомуты и штуцер с резьбой под отверстие для установки датчика давления.

Видео:Перепускной клапан масло насоса Ваз 2109 и шарик .Скачать

Перепускной клапан масло насоса Ваз 2109 и шарик .

Где применяются смазочные добавки для буровых растворов

В современном мире существует очень много вещей, которые могут значительно упростить дальнейшую работу…

Замена редукционного клапана ваз 2115

Далее 18.08.2021

Видео:нет давления масла. частые причины (ваз)Скачать

нет давления масла. частые причины (ваз)

Как снять и установить масляный насос на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Проводим работы по снятию, разборке и проверке масляного насоса на двигателе автомобиля ВАЗ 2114, 2113, 2115.

Для выполнения работ по снятию масляного насоса вам потребуются: штангенциркуль, микрометр, металлическая линейка.

Снимаем масляный насос

Замена редукционного клапана ваз 2115

При помощи торцового ключа на 10 откручиваем 6 болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

Разбираем масляный насос

  1. При помощи шестигранного ключа на 5мм откручиваем крышку масляного насоса.
  2. Снимаем крышку насоса.
  3. Достаем из крышки ведущую шестерню.
  4. Достаем из корпуса ведомую шестерню.
  5. Промываем все детали масляного насоса дизтопливом или керосином начисто. Вытираем детали и смазываем их моторным маслом.

Проверяем масляный насос

  1. Внимательно осматриваем все детали масляного насоса. На них не должно быть трещин, сколов, наволакивания металла и сильного износа.
  2. При помощи штангенциркуля проверяем диаметр посадочного места ведомой шестерни в корпус насоса. Проверяем толщину перегородки между ведущей и ведомой шестернями. При этом диаметр посадочного места не должен превышать 75,1 мм. А толщина перегородки не должна быть меньше 3,4мм.
  3. Затем микрометром измеряем толщину ведущей и ведомой шестеренок. Толщина ведомой шестерни должна быть не меньше 7,35мм, а толщина ведущей — 7,41мм. Если толщина меньше, то шестерни подлежат замене.
  4. Укладываем ведущую шестерню в корпус насоса.Прикладываем слесарную линейку ребром к привалочной поверхности масляного насоса и набором плоских щупов проверяем толщину зазора. Таким же образом замеряем ведомую шестерню. Если зазор между линейкой и ведущей шестерней больше 0,12мм, (для ведомой больше 0,15мм), то необходимо заменить шестерни.

Установка масляного насоса

  1. Собираем насос в обратной последовательности. При сборке нужно устанавливать ведомую шестерню стороной с фасками и меткой к корпусу насоса. Ведущую шестерню устанавливаем также меткой и фасками на зубьях в сторону корпуса насоса.
  2. Устанавливаем насос на место в обратном порядке. При установке нужно заменить прокладку между насосом и блоком цилиндров.

Видео:ПРИЧИНА НАЙДЕНА!!! Долго заводится и ПРОПАЛА мощность!!!? ПАДАЕТ ДАВЛЕНИЕ В РАМПЕ???Скачать

ПРИЧИНА НАЙДЕНА!!! Долго заводится и ПРОПАЛА мощность!!!? ПАДАЕТ ДАВЛЕНИЕ В РАМПЕ???

Почему лучше покупать автомобили у официалов

Приобретая автомобиль впервые человек, может столкнуться с проблемой выбора. Где ее купить? В официальном…

Замена редукционного клапана ваз 2115

Далее 13.08.2021

Проверка маслоприёмника

Как правило, трубка маслоприёмника оснащена экраном, на конце которого есть сеточка для предотвращения проникновения крупного мусора. Посредством этого элемента происходит всасывание масла в насос из картера. Износ насоса может произойти из-за попадания углерода, загрязнений или других микроскопических частиц. Для проверки маслоприёмника нужно:

  • снять с двигателя масляный поддон;
  • замена элемента происходит при его забивании или поломке;
  • почистить маслоприёмник достаточно трудно, так как мелкий мусор может быть не замечен.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток