- Регулятор холостого хода ВАЗ 2115: Замена и проверка
- Вступление
- Назначение
- Расположение и устройство датчика
- Признаки неисправности
- Проверка
- Стоимость
- Замена
- Где находится датчик холостого хода на ВАЗ 2115 — симптомы неисправности, замена
- Где находится РХХ на ВАЗ 2115?
- Признаки неисправности
- Как проверить датчик холостого хода на ВАЗ 2115?
- Замена РХХ на ВАЗ 2115
- Видео: Симптомы выхода из строя РХХ на ВАЗ 2115
- Как проверить и заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 2114, 13, 15
- Видео по замене РХХ на ВАЗ 2114:
- 🎥 Видео
Видео:Регулятор холостого хода ВАЗ 2115. Симптомы неисправности, замена.Скачать
Регулятор холостого хода ВАЗ 2115: Замена и проверка
Видео:Правильная замена рхх (датчик холостого хода).Скачать
Вступление
Большинство владельцев ВАЗ 2115 предпочитают самостоятельно проводить ремонт транспортного средства, даже в том случае, если он касается замены датчика холостого хода. Конечно, перед тем, как провести какие-либо работы, необходимо будет уделить достаточное количество времени изучению данного элемента и проверки его состояния, чтобы понять, в какой именно части имеется неисправность. Обо всем по порядку.
Видео:Регулятор холостого хода. РХХ. Где проблемы и как смазать. Проблемы с оборотами двигателя.Скачать
Назначение
Датчик холостого хода предполагает выполнение достаточно важной функции, которая заключается в том, чтобы производить постоянное регулирование оборотов двигателя в процессе езды на нейтральной передаче, вследствие чего можно будет не переживать о нормальном и равномерном движении транспортного средства. Также данный прибор контролирует обороты и в процессе переключения с одной скорости на другую, что также достаточно важно, так как при отсутствии такого контроля переключение может происходить неравномерно, вследствие чего автомобиль просто заглохнет, что недопустимо в процессе езды, особенно на большой скорости.
Клапан, который располагается на внешней части корпуса, отвечает за регулировку подачи воздуха в камеры сгорания, вследствие чего происходит приоткрывание дроссельной заслонки в том случае, если необходимо произвести соединение топливной смеси и воздуха. Только исправная работа датчика гарантирует возможность увеличения оборотов на холостом ходу.
Видео:НЕ БУДЕТ ХОЛОСТОГО ХОДА НА ВАЗ 2114 ЕСЛИ НЕ ПРАВИЛЬНО ЗАМЕНИШЬ!!!Скачать
Расположение и устройство датчика
Регулятор холостого хода располагается в посадочном отверстии на корпусе дросселя. Она представляет собой небольшого размера цилиндр, который имеет два небольших ушка, с помощью которых и происходит непосредственное крепление датчика с конусообразной иглой на конце.
За счет того, что датчик имеет небольшие размеры и максимально упрощенную конструкцию, вероятность появления различных неисправностей и проблем достаточно высокая, а потому важно обращать внимание на появление первых же признаков неисправности. В том случае, если наблюдаются проблемы, использовать транспортное средство не рекомендуется, так как работа внутренних конструкций ухудшается.
Видео:Почему НЕ СТОИТ МЕНЯТЬ датчик холостого хода | Гаражные мифыСкачать
Признаки неисправности
В том случае, если в процессе использования автомобиля наблюдается появление одного из следующих признаков, это говорит о появлении неисправности, которую необходимо будет устранить:
- Появляется некоторое троение двигателя в процессе холостого хода, то есть транспорт трясется и дребезжит, издает странные звуки.
- Машина перестает функционировать при переключении на ХХ. Выключение может произойти в тот момент, когда происходит переключение скоростей или при движении на нейтральной передаче.
- При запуске двигателя в холодном состоянии не происходит увеличение оборотов. В том случае, если деталь работает нормально, происходит постоянное увеличение показателей, в противном случае они остаются на одном месте, то есть на достаточно низком в сравнении уровне.
- Происходит резкое увеличение или снижение оборотов двигателя при движении на холостом ходу, что может стать причиной возникновения аварийной ситуации на дороге. Заметить такие изменения достаточно просто – происходят резкие колебания стрелки прибора в процессе движения.
Читайте также: Клапан регулирующий проходной седельный с наружной резьбой
В некоторых случаях такие симптомы говорят о наличии прочих проблем, однако стоит отметить, что в любом случае необходимости провести проверку датчика холостого хода, просто для своей безопасности.
Видео:Регулятор холостого хода ВАЗ 2114-2115: как заменить РХХ вазСкачать
Проверка
Для проведения самостоятельной проверки потребуется наличие мультиметра, который необходимо будет использовать в двух этапах: проверка состояния цепи питания и проверка непосредственно датчика.
Проверка состояния цепи питания:
Последовательность действий при проверке достаточно простая и понятная:
- Мультиметр включается и настраивается измерение с пределом в 20 Вольт
- Снимается соответствующий разъем с датчика и включается зажигание
- Щупы прибора подключаются к разъему, при этом должно быть показано направление в размере не менее 5 Вольт – тогда все в норме
Проверка работоспособности датчика:
Для того, чтобы проверить состояние датчика, необходимо будет:
- Перевести мультиметр в состояние измерения напряжения прибора
- Произвести его подключение к выводам на датчике холостого хода
- Произвести вращение центральной части датчика, при этом постоянно отслеживания состояние показателей – они должны плавно изменяться
В том случае, если все условия соблюдены, значит датчик работоспособный.
Видео:КАК ПОМЕНЯТЬ ДАТЧИК ХОЛОСТОГО ХОДА (ДХХ). ВАЗ 2114Скачать
Стоимость
Стоимость работ в сервисе зависит исключительно от мастера, а вот стоимость детали составляет от 300 рублей, что кстати так же зависит от региона покупки, магазина и производителя самого регулятора. Артикул: оригинального РХХ — 21120-1148300-02
Видео:Быстрый способ проверки регулятора холостого хода.Скачать
Замена
Замена датчика регулятора холостого хода на ВАЗ 2115 довольно простая задача не требующая большого опыта в ремонте автомобилей. Для замены потребуется лишь крестовая отвертка и больше ничего.
Приступаем к замене датчика:
- Снимаем разъем с регулятора;
- Откручиваем два винта крепления датчика к корпусу ДЗ;
- Вращающими движениями вынимаем РХХ;
Устанавливаем новый РХХ, в обратном порядке не повредив уплотнительное кольцо.
Видео:Замена датчика холостого хода ВАЗ 2108 2109 2114Скачать
Где находится датчик холостого хода на ВАЗ 2115 — симптомы неисправности, замена
Как правило, ремонт и обслуживание «пятнашки» можно осуществить своими руками. Многие владельцы автомобиля так и делают. Иногда в ВАЗ 2115 появляется проблема с работой двигателя на холостом ходу. И тогда возникают вопросы: где находится датчик холостого хода на ВАЗ 2115 и как проверить его исправность? Обязательно ли требуется замена детали?
Видео:Замена датчиков инжектора РХХ и ДПДЗ на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калине и Гранте, ПриореСкачать
Где находится РХХ на ВАЗ 2115?
Регулятор холостого хода (или как его чаще называют датчик холостого хода) расположен в посадочном отверстии на корпусе дросселя. Деталь представляет собой цилиндр с двумя небольшими ушками для крепления и с конусообразной иглой на конце.
Функция датчика холостого хода (это касается не только ВАЗ 2115, но и любого автомобиля) состоит в том, чтобы регулировать обороты двигателя на нейтральной передаче или во время переключения с одной передачи на другую. Клапан, находящийся снаружи корпуса, регулирует подачу воздуха в камеры сгорания. Его задача – приоткрывать дроссельную заслонку в том случае, если необходимо обеднить топливную смесь (добавить к горючему немного воздуха). Исправная работа элемента способствует увеличению оборотов на холостом ходу.
Важное дополнение: РХХ установлен только в моделях ВАЗ 2115, оснащенных механическим дроссельным узлом. В машинах с 2010 по 2013 годы выпуска, где педаль газа электронная, с работой датчика справляется электроника.
Видео:ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА НА ВАЗ 2115 8кл. СТАВИМ НОВЫЙ!Скачать
Признаки неисправности
Если в работе автомобиля наблюдаются следующие неполадки, это может быть признаком неисправности регулятора холостого хода:
- Двигатель троит на холостом ходу. Автомобиль может дребезжать и трястись.
- Машина глохнет на ХХ. Это может произойти в момент переключения передач или на нейтральной передаче.
- При запуске холодного двигателя не увеличиваются обороты. Если клапан работает исправно, обороты должны подниматься с достаточной скоростью по мере того, как прогревается двигатель. При поломке детали тахометр будет показывать низкий уровень.
- Резко увеличиваются или уменьшаются обороты на холостом ходу. Это будет заметно по сильным колебаниям стрелки прибора.
Читайте также: Охлаждающая жидкость для лада ларгус 16 клапанов
Иногда перечисленные проблемы могут возникать и по другим причинам. Например, их может спровоцировать поломка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Тем не менее, в первую очередь рекомендуется проверить именно РХХ.
Еще один признак неисправности датчика холостого хода – это снижение оборотов двигателя в момент включения фар или отопления. Или же автомобиль просто глохнет при старте. Однако поставить точный «диагноз» возможно лишь после тщательной проверки детали.
Видео:КАК ПОМЕНЯТЬ РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА (РХХ) на ВАЗ 21103. Замена датчика холостого хода.Скачать
Как проверить датчик холостого хода на ВАЗ 2115?
Некоторые трудности в обслуживании РХХ на ВАЗ 2115 состоят в том, что коды ошибок этого узла не выводятся на табло бортового компьютера. В отличие, например, от ДПДЗ, данные которого отражаются на бортовике. Следовательно, проверить исправность датчика холостого хода владелец автомобиля может только вручную. Для этого, конечно, необходимо помнить, где этот датчик расположен. Провести проверку можно вооружившись мультиметром и попросив поучаствовать помощника.
Для начала нужно открыт капот и отключить от датчика колодку, которая обеспечивает питание. Кроме того, потребуется отодвинуть на некоторое расстояние от РХХ крепление дросселя.
Не стоит игнорировать состояние цепи регулятора, его лучше всего проверить в первую очередь. А может быть проблема в неисправном или разрядившемся аккумуляторе. В любом случае, мультиметр покажет, где именно возникли неполадки. Саму проверку можно осуществить благодаря следующим действиям:
- На мультиметре установить режим вольтметра.
- Черный щуп («минус») подключить к массе, а красный («плюс») – к крайним боковым выводам колодки (A и D).
- Теперь помощнику нужно включить зажигание, а проверяющему – посмотреть на вольтметр. Прибор должен показывать не менее 12 вольт. Если показания ниже, значит в проверке нуждается аккумулятор или генератор. Если же на мультиметре нет вообще никаких показаний, это сигнал о неисправности проводки или блока управления двигателем. Именно эти элементы нужно продиагностировать.
В том случае, если в цепи все в норме, стоит перейти непосредственно к проверке РХХ. Также потребуется мультиметр, но уже в режиме омметра. Диагностика заключается в следующем:
- Щупы мультиметра подключаются к выводам с левой стороны клапана (A и B), а затем к выводам с правой стороны (C и D). В норме показания на мультиметре должны быть приблизительно 53 Ом.
- Щупы подключаются к выводам A и C, а после к выводам B и D. На приборе должен появиться значок бесконечности.
Другие показания на мультиметре свидетельствуют о неисправности клапана. Есть два варианта: либо заменить неисправную деталь на новую, либо почистить ее очистителем карбюратора.
Читайте также: Клапан для автоматики самогонного аппарата
Видео:Движок плохо держит Холостые Обороты или Глохнет Инжектор Все Причины.Скачать
Замена РХХ на ВАЗ 2115
Первое, что необходимо сделать, – это купить новый датчик. Многие автовладельцы пришли к выводу, что он практически универсален для разных моделей мотора. В автомобиле с двигателем объемом 1,5 л замена детали не составит труда, а с объемом 1,6 л придется немного попотеть. Вот какие шаги нужно проделать:
- С двигателя снимается защитный кожух. Важно отключить при этом клеммы аккумулятора.
- Патрубок воздушного фильтра отсоединяется.
- Трос заслонки дросселя снимается.
- Понадобится ключ на 13: нужно открутить две гайки и убрать дроссель.
- Два винта выкручиваются и провода отсоединяются от регулятора.
- Регулятор холостого хода достается из своего посадочного места.
- Теперь на его место устанавливается новый датчик, и все шаги проделываются в обратном порядке.
После установки нового клапана требуется проверить его. Чтобы это осуществить, надо включить зажигание и через несколько секунд запустить мотор. Как и полагается при исправном РХХ, обороты будут постепенно увеличиваться вместе с нагреванием двигателя. Если вся работа проделана правильно, то беспокоившие до этого проблемы должны прекратиться.
Итак, в этой статье мы рассказали о том, где находится датчик холостого хода у ВАЗ 2115, перечислили симптомы выхода его из строя, а также описали процесс замены данной детали. Если у вас появились вопросы, то обязательно задавайте их в комментариях.
Видео:Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111, инжектор, 8 клапанов.Скачать
Видео: Симптомы выхода из строя РХХ на ВАЗ 2115
Видео:Как проверить регулятор холостого хода, рхх автомобиля ваз своими рукамиСкачать
Как проверить и заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 2114, 13, 15
Фото и видео инструкция для всех, кто столкнулся с плавающими оборотами на автомобилях ваз 2113, 2114, 2115. Проверка и самостоятельная замена датчика.
Перед выполнением работ по проверке и замене регулятора холостого хода нужно приготовить:
Отсоединяем колодку проводов от регулятора холостого хода.- Минусовой щуп мультиметра подсоединяем к массе двигателя.
- Включаем зажигание и вольтметром замеряем напряжение на выводах A и D. Название выводом нанесены на колодку. Напряжение на выводах должно быть не меньше 12в. Если оно меньше или вообще отсутствует, то нужно проверить заряд аккумулятора, исправность цепи питания и ЭБУ.
- После замеров выключаем зажигание.
- Если у вас двигатель 11183(1,6i), то нужно открутить 2 гайки крепления дроссельного узла к ресиверу. Отведите дроссельный узел от торца ресивера на 10-15мм, чтобы открыть доступ к винтам крепления регулятора холостого хода.
- Откручиваем 2 винта крепления регулятора к корпусу дроссельной заслонки.
- Снимаем регулятор с двигателя.
- При помощи омметра замеряем сопротивление между выводами обмоток. Электрическое сопротивление между выводами А–В и C–D должно быть около 53 Ом. Сопротивление между выводами А–С и B–D должно быть большим (стремиться к бесконечности). Неисправный регулятор необходимо заменить.
- Приступим к установке регулятора. Перед установкой проверьте, чтобы игла клапана не выступала больше чем 23мм. Для этого штангенциркулем-глубомером измеряем выступание.
- Если игла выступает слишком сильно, ее нужно утопить. Для этого проводом соединяем плюсовой вывод аккумулятора и вывод D регулятора. Затем подсоединяем второй провод к минусовому выводу аккумулятора и свободным концом касаемся вывода С на регуляторе. Клапан движется медленно, поэтому нужно будет много коротких касаний.
- Устанавливаем регулятор на место.
Видео:Как почистить рхх (регулятор холостого хода), ваз 2110.Скачать
Видео по замене РХХ на ВАЗ 2114:
🎥 Видео
Замена регулятора холостого хода ваз 2115. Пропали холостые обороты, решение проблемыСкачать
РХХ. Признаки неисправности регулятора холостого ходаСкачать
Замена датчика (регулятора) холостого хода своими руками ВАЗ 2110Скачать
Замена регулятора холостого хода, чиним плавающие обороты (repair idle)Скачать