Рис. 8.5. Главный цилиндр с бачком: А – зазор; 1 – корпус главного цилиндра; 2 – уплотнительное кольцо низкого давления; 3 – поршень привода контура левый передний–правый задний тормоза; 4 – распорное кольцо; 5 – уплотнительное кольцо высокого давления; 6 – прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 – тарелка пружины; 8 – возвратная пружина поршня; 9 – шайба; 10 – стопорный винт; 11 – поршень привода контура правый передний–левый задний тормоза; 12 – соединительная втулка; 13 – бачок; 14 – датчик аварийного уровня тормозной жидкости
1. Снимите главный тормозной цилиндр с автомобиля (см. «Снятие и установка главного тормозного цилиндра»).
2. Используя деревянную лопатку в качестве рычага, снимите бачок 13 (см. рис. 8.5) с цилиндра.
8.11. Детали главного цилиндра: 1 – корпус цилиндра; 2 – уплотнительное кольцо низкого давления; 3 – поршень привода контура левый передний–правый задний тормоза; 4 – распорное кольцо; 5 – уплотнительное кольцо высокого давления; 6 – прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 – тарелка пружины; 8 – возвратная пружина поршня; 9 – шайба; 10 – стопорный винт; 11 – поршень привода контура правый передний–левый задний тормоза; 12 – уплотнительная прокладка
3. Извлеките из корпуса главного цилиндра соединительные втулки 12.
4. Выверните два стопорных винта 10 (рис. 8.11).
5. Усилием руки извлеките из корпуса поршни первой и второй камер с манжетами, шайбами и пружинами. Поршень 11 второй камеры может свободно не выйти. Для извлечения его с оставшимися деталями ударами торцом корпуса со стороны первой камеры о чистую доску продвиньте его через первую камеру. Для извлечения поршня можно использовать также сжатый воздух, который нужно подвести к выходному отверстию второй камеры, закрыв отверстие под бачок.
6. Внимательно осмотрите и убедитесь в совершенной чистоте зеркала цилиндра и рабочей поверхности поршней, в отсутствии ржавчины, рисок и других неровностей. В противном случае замените детали новыми.
7. Замените порванные, разбухшие или потерявшие эластичность манжеты. Рекомендуется при каждой разборке главного цилиндра заменять манжеты новыми независимо от их состояния.
8. Проверьте упругость пружин поршней, длина которых должна быть 41 мм под нагрузкой 38,26–46,1 Н (3,9–4,7 кгс), 21 мм под нагрузкой 81,81–99,47 Н (8,34–10,14 кгс), 59,7 мм в свободном состоянии. Замените потерявшие упругость пружины.
9. Прокладки 12 под стопорными винтами рекомендуется заменять новыми.
10. Перед сборкой промойте все детали чистой тормозной жидкостью. Не допускайте попадания на детали минеральных масел, бензина, керосина или дизельного топлива, так как даже остаточные следы этих жидкостей могут привести к разрушению резиновых манжет.
Предупреждение! Время промывки уплотнительных колец в изопропиловом спирте не более 20 с, затем продуйте их воздухом.
11. Собирайте цилиндр в порядке, обратном разборке. Смажьте все детали тормозной жидкостью.
- Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ваз 2115
- Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2115
- Замена
- Ремонт
- Потек
- Как снять и установить главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2114/2113/2115
- Видеоинструкция то замене главного тормозного цилиндра:
- Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
- Замена главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
- Читайте также:
- Комментарии
- 💥 Видео
Видео:Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2115Скачать
Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ваз 2115
Видео:Ремонт ГТЦ (главного тормозного цилиндра) ВАЗ 2108-2115Скачать
Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2115
Главный тормозной цилиндр – это центральный элемент в тормозной системе автомобиля. Его основная функция – преобразование усилия (нажатия на педаль тормоза) в гидравлическое давление внутри тормозной системы.
Замена
— для начала отсоединяем от датчика уровня тормозной жидкости колодку с проводами как показано на рисунке 3
— теперь при помощи ключа на «10» для тормозных трубок откручиваем тормозные трубки от главного тормозного цилиндра. И как показано на рисунке 4 устанавливаем штуцера заглушки на тормозной цилиндр и тормозные трубки. Такая хитрость с этими заглушками позволит вам избежать завоздушивание тормозной системы, а так же сэкономит вам тормозную жидкость
Читайте также: Порядок регулировки клапанов двигатель перкинс 4 цилиндра
— Теперь ключем на «17» откручиваем гайки, которые крепят тормозной цилиндр к вакуумному усилителю (рисунок 5). Снимаем тормозной цилиндр.
При установки производим все действия в обратном порядке. Стоит знать, что при установки нового тормозного цилиндра, его следует прокачать в тисках (наполнить тормозной жидкостью).
Ремонт
1. Снимите главный тормозной цилиндр.
2. Снимите бачок для тормозной жидкости.
3. Снимите уплотнительное кольцо полости цилиндра.
Внимание: в компенсационном отверстии для удержания поршня в нажатом состоянии можно использовать прут или подобный ему инструмент.
4. С помощью отвертки снимите стопорное кольцо с корпуса цилиндра. (На рисунке показан корпус главного тормозного цилиндра для тормозов без антиблокировочной тормозной системы.)
Примечание: при удалении стопорного кольца избегайте повреждения поршня или стенок цилиндра.
5. Извлеките первичный поршень. (На рисунке показан корпус главного тормозного цилиндра с антиблокировочной тормозной системой.)
6. Аккуратно извлеките вторичный поршень в сборе и пружину из полости главного тормозного цилиндра.
Примечание: не применяйте абразивные вещества для очистки главного тормозного цилиндра.
Внимание: резиновые детали и стопорные кольца должны быть заменены новыми.
1. С помощью денатурата или чистой тормозной жидкости промойте все части. Затем просушите эти части сжатым воздухом.
2. Осмотрите полость главного тормозного цилиндра на предмет наличия выработки или коррозии. При обнаружении следов выработки или коррозии замените корпус главного тормозного цилиндра.
3. Смажьте полость главного тормозного цилиндра чистой тормозной жидкостью. (На рисунке показан главный тормозной цилиндр для тормозов без антиблокировочной тормозной системы.)
4. Аккуратно вставляйте вторичный поршень в сборке в полость до тех пор, пока вторичный поршень не коснется основания, корпуса цилиндра. При необходимости воспользуйтесь деревянным или пластмассовым стержнем.
5. Вставьте первичный поршень.
6. С помощью деревянного или пластмассового бородка вдавите поршни в полость цилиндра.
Примечание: при установке нового стопорного кольца позаботьтесь о том, чтобы не повредить полость цилиндра.
7. Вставьте новое стопорное кольцо в паз в полости цилиндра. (На рисунке показан корпус главного тормозного цилиндра для тормоза без антиблокировочной тормозной системы.) Удалите прут.
8. После установки для проверки свободного перемещения поршня подвигайте его назад и вперед.
9. Смажьте уплотнительное кольцо и установите уплотнитель на вал в полости цилиндра. Открытая сторона должна быть повернута наружу до тех пор, пока уплотнитель не будет плотно установлен на поршень.
10. Установите бачок для тормозной жидкости на главный цилиндр.
11. Установите главный тормозной цилиндр.
12. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
13. Произведите прокачку тормозной системы.
Потек
Проблема может быть в одном — штуцера тормозных трубок прикипают, возможен облом тормозной трубки. Но это скорее всего не проблема, а не предвиденные обстоятельства (имею в виду, что разобрать — разобрал, а тормозных трубок в запасе нет, надо идти в магаз
Видео:РЕМОНТ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ЗА 46 РУБЛЕЙ ВАЗ 2108-2115Скачать
Как снять и установить главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2114/2113/2115
Фото и видео инструкция для всех, кто столкнулся с необходимостью замены главного тормозного цилиндра на автомобилях ЛАДА Самара
- Выкачиваем шприцем или резиновой грушей тормозную жидкость из бачка.
- Ослабляем затяжку штуцеров 4х тормозных трубок главного тормозного цилиндра.
- Откручиваем все 4 трубки. Отводим их от главного тормозного цилиндра.
- Откручиваем 2 гайки крепления ГТЦ к вакуумному усилителю.
- Снимаем ГТЦ вместе с бачком.
- Зажимаем ГТЦ в тисках. Наклоняем бачок в сторону и выводим его патрубки из резиновых уплотнительных втулок.
- Устанавливаем главный тормозной цилиндр на место в обратном порядке.
- Перед установкой смочите патрубки бачка чистой тормозной жидкостью.
- После заполнения бачка свежей тормозухой прокачайте гидравлический привод тормозной системы.
- Обязательно проверьте все места соединений на протечки.
Видео:Стоит ли перебирать главный тормозной и сцепления ВАЗСкачать
Видеоинструкция то замене главного тормозного цилиндра:
Видео:Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107Скачать
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Видео:Замена главного тормозного цилиндра ваз 2108 2109 2110Скачать
Замена главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Можно назвать несколько причин, при появлении которых необходимо будет заменить главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. Если эффективность тормозов на автомобиле ухудшилась, педаль тормоза стала значительно «мягче» и проверка состояния тормозных колодок с прокачкой всей тормозной системы (удаление, возможной, воздушной пробки) не привела к желаемому результату, то появляется первая причина для замены главного тормозного цилиндра в сборе. Причиной номер два может служить утечка тормозной жидкости из главного тормозного цилиндра (характерные следы подтеков тормозной жидкости на вакуумном усилителе). И переборка главного тормозного цилиндра (замена манжетов) довольно часто не исправляют ситуацию, хотя попытаться всегда можно. Благо, что ремкомплект манжетов на главный цилиндр стоит недорого, главное в этом случае, купить качественный товар.
Читайте также: Объем цилиндров с общим основанием
Для проверки исправности вакуумного усилителя педали тормоза необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза и удерживая ее в этом положении запустить двигатель автомобиля. Если Вы почувствуете толчок вниз, значит – вакуумный усилитель исправен . Если нет, то следует проверить герметичность соединения вакуумного шланга со штуцером впускного коллектора и обратного клапана на корпусе усилителя. Проблемы с герметичностью есть? Нет. Тогда готовимся к замене вакуумного усилителя. Еще одна причина для замены. Неисправный вакуумный усилитель может вызвать неравную работу самого двигателя и стать причиной потери ощутимой доли мощности двигателя автомобиля. В этом случает проверить правильность поставленного диагноза несложно. На работающем двигателе следует плотно пережать вакуумный шланг и если после этого двигатель заработает стабильней, то покупка нового вакуумного усилителя не за горами.
Для замены главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя своими руками Вам необходимо иметь: пассатижи, отвертку, ключи торцовый и накидной на «17», торцовый и накидной на «13», специальный ключ для тормозных трубок на «10» (смотрим фото 1) и тормозную жидкость. Еще в работе будут полезны мелкие приспособления такие как: резиновые колпачки и штуцера-заглушки (фото 2). Где их можно будет использовать, Вы узнаете ниже.
Инструмент и запчасти подготовили? Переходим к процессу – замены главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя своими силами.
Снятие главного тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115:
Отсоединяем колодку с проводами от датчика уровня тормозной жидкости (фото 3).
При помощи ключа на «10» для тормозных трубок по очереди откручиваем от главного тормозного цилиндра штуцера. И, как показано на фото 4, устанавливаем заглушки на тормозные трубки и тормозной цилиндр. Эта уловка, при аккуратном исполнении, позволит избежать утечки тормозной жидкости и завоздушивания тормозной системы.
После этого, ключом на «17»(накидным или торцовым) откручиваем две гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю (фото 5). Снимаем тормозной цилиндр.
Установку проводим в обратной последовательности. Если устанавливаем новый главный тормозной цилиндр, то его перед монтажом необходимо в тисках прокачать (заполнить тормозной жидкостью).
Замена вакуумного усилителя на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115:
1. Повторяем действия, описанные выше в разделе «Снятие главного тормозного цилиндра». Для замены вакуумного усилителя можно полностью не откручивать главный тормозной цилиндр, а отсоединить только штуцера с левой стороны и отвести тормозной цилиндр в сторону. Но это уже по желанию.
2. Далее, отсоединяем шланг от обратного клапана (фото 5a) и в салоне автомобиля вынимаем стопорную скобу пальца педали тормоза и вытаскиваем палец (фото 6 и 7).
3. При помощи торцового или накидного (каким будет удобно) ключа на «13» откручиваем четыре гайки крепления вакуума к кузову автомобиля (фото 8). Можно сказать, что это самая не удобная операция.
4. После снятия вакуума, перекручиваем, используя торцовый ключ на «17», рамку крепления на новый вакуум (фото 9).
5. Сборку проводим в обратной последовательности. Не забываем, что лучше сначала соединить вакуум и педаль тормоза при помощи пальца-сухаря, а уже потом прикручивать рамку вакуума к кузову.
Читайте также: Передний левый тормозной цилиндр ваз 2112
Так же рекомендуется заменить вакуумный шланг, так как в процессе эксплуатации он теряет свою эластичность и гибкость, вследствие чего на нем появляются трещины и изломы.
Надеюсь, что данная статья будет для Вас полезна. Если же Вам что-то непонятно или Вы заметили в статье какие-нибудь неточности, то буду рад, если вы мне сообщите о них. Для этого можете использовать форму «обратной связи», «комментарии» или найти мои координаты в разделе «О сайте».
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
Показано комментариев: 10.
Всего: 44.
Подходит ли вакуум от ваз 2114 на ваз 2110?
21 нояб. 2015 19:16
Нет. Вакуумные усилители тормозов Ваз 2108-2115 и Ваз 2110-2112 не взаимозаменяемы.
Мисхорская гавань se: Подскажите пожалуйста. Если течет между Гл. торм. цилиндром и вакуумным ул.тормозов менять все манжеты в цилиндре, или лучше их не трогать, заменить только манжету в месте( со стороны) крепления цилиндра к усилителю
Все манжеты главного тормозного изнашиваются. В большей или меньшей степени. Если уж сняли и разобрали ГТЦ, то лучше все-таки замените все манжеты комплектом. Я именно так и поступаю, даже ни разу мысли не было заменить только один манжет)))
Мисхорская гавань se
24 февр. 2015 16:25
Подскажите пожалуйста. Если течет между Гл. торм. цилиндром и вакуумным ул.тормозов менять все манжеты в цилиндре, или лучше их не трогать, заменить только манжету в месте( со стороны) крепления цилиндра к усилителю
ярослав: подскажите пожалуйста у меня ваз2110.завожу двигатель и когда нажимаю на тормоза они начинают глушить двигатель,он не глохнет но изменения слышно
Если при нажатие педали тормоза двигатель начинает заметно терять обороты, появляется не устойчивость в его работе, то значить пришла пора менять или ремонтировать вакуумный усилитель тормозов.
19 сент. 2014 13:37
подскажите пожалуйста у меня ваз2110.завожу двигатель и когда нажимаю на тормоза они начинают глушить двигатель,он не глохнет но изменения слышно
26 февр. 2014 09:39
Поменял пару недель назад ГТЦ, сегодня сел в тачку (заведенную) и заметил что довольно туго нажимается педаль, и не много понижаются обороты двигателя, сам вакуумник шепчет если нажать на педаль… Его надо менять?
гульнур: Помогите разобраться.Пропали тормоза,педаль тормоза в полик а толку почти ни какого,при нажатий и отпускании педали тормоза слышится шипение,и колебание стрелки экономайзера,и не ровное работа двигателя,накладки новые,задние тормозные цилиндры новые,тормоза были прокачаны, система была исправна.ваз 2108-низкая панель.Спасибо заранее.
Исходя из Вашего описания, могу предположить только одно – главный тормозной цилиндр. Думаю, что его ремонт или замена решит Вашу проблему.
4 февр. 2014 17:54
Помогите разобраться.Пропали тормоза,педаль тормоза в полик а толку почти ни какого,при нажатий и отпускании педали тормоза слышится шипение,и колебание стрелки экономайзера,и не ровное работа двигателя,накладки новые,задние тормозные цилиндры новые,тормоза были прокачаны, система была исправна.ваз 2108-низкая панель.Спасибо заранее.
Никола: подскажите пожалуйста что делать.на вакуумнике обломился штуцер обратного клапана и упал в вакумник.нужно ли доставать. если да .то как проще достать?
Чтоб его достать придется полностью разобрать вакуумный усилитель. Я не думаю, что кусок обратного клапана навредит или ухудшит работу усилителя. Сам, правда, с такой проблемой еще не сталкивался. Но, если хотите перестраховаться (все таки тормоза), то тогда придется, как минимум снять вакуумник и попробовать его вытрясти или достать проволокой (только не повредите диафрагму).
31 янв. 2014 15:01
подскажите пожалуйста что делать.на вакуумнике обломился штуцер обратного клапана и упал в вакумник.нужно ли доставать. если да .то как проще достать?
💥 Видео
Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать
главный тормозной цилиндрСкачать
Замена манжетов главного тормозного цилиндра ваз 2109-099Скачать
Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2113Скачать
Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать
Как Заменить Главный Тормозной Цилиндр на автомобиле ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108Скачать
Ремкомплект ГТЦ ваз 2112Скачать
Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать
Главный томозной цилиндр: Как Устроен? Принцип Работы. ОбслуживаниеСкачать
РЕМОНТ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ВАЗ 2110Скачать
Тормозной цилиндр, как заменить сальники, ремонт ГТЦСкачать
замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 , 11 , 12Скачать
замена манжет на главном тормозном цилиндре ваз 2112Скачать
Замена главного тормозного цилиндра ваз 2109 #главный тормознойСкачать