Предистория: Пришло время ставить на свой проект тормоза, в хозяйстве лежит гидравлический усилитель тормозов (в сборе с главным) от БМВ 7-ки. он будет поставлен после инсталляции V-образника + ГУР-а, поэтому делаю временное решение, тем более на складе 3 ГТЦ от волги 3110, не пропадать же добру!
Слева — оригинал ГАЗ с донора 3102, эксплуатация на БСК, по центру -оригинал ГАЗ с Ириски, работал на ДОТ3 и справа — фенокс с Черного донора, работал на БСК. Фенокс был без родной крышки(
За что я люблю родные запчасти, так это за надписи на русском. Прям тащусь!
Зато он прозрачен, это плюс — хорошо виден уровень тормозной. А так же одна из причин плохой рабоы глвного тормозного на почти любой Волге — это огромное количество всякого г-на в тормозной жидкости! Которое выпадает в осадок как на дно бачка
Так и собирается внутри, но об этом чуть позже
Запомните- тормозная жидкость должна быть прозрачная, а в бачке не должно быть осадка, тем паче такого плотного
Чуть отмываю и решаю, что поставить на свой проект (кодовое имя Ириска)
«Выбери меня!», кричит каждый из них))))
Но он мутный (. Что же та, оригинал, так желтеешь. аки слоновья кость, через 10 несчастных лет…( Но зато надпись на русском! Но на боку пластик уже поморщинился сеточкой старческих трещин-морщин…
Взять с 3102?
Так и там морщины, пуще Ирискиных, да и крышка желтее
Ну раз так — беру белолицый Фенокс.
Отмываю Ирискину крышку
Бе, да тут резиновый колпачок на пробке уже не колпачит(
Как вообще можно с таким колпачком то ездить, не понимаю…))))
Хорошо, что на бачке от 3102 он как новый
Пробую закрутить крышку и. не лезет( Может поплавок упирается? Да вроде не должен… А, вот причина(((( Унификация дала сбой, а крышки от Фенокса у меня нет.
Резьбы то разные.
Поэтому беру ирискин бачок! Да желтоват, да староват
Зато надпись, за неё можно всё простить!
Поставлю пока его, и буду неспешно искать родной бачок с русской надписью, но прозрачный. Может мне повезет?
А что качается самих главных цилиндров: первый главный. Оригинал ГАЗ, год выпуска неизвестен, но явно ранее 2000-ого
Волговоды, вы всё ещё ездите на БСК? Тогда не жалуйтесь на плохие тормоза — внутри главного вот такая «чача» — следы работы на тормозной БСК. помесь гуталина и пластилина.
Поверьте — не первый раз наблюдаю такое при работе на БСК.
Печально. но исправимо — явных раковин нет. но видны следы работ манжет. Теоретически можно заполировать, так что откладываю
Теперь беру главный тормозной Фенокс.
Разбираю (фенокс снизу, ГАЗ — сверху)
Вот она- унификация и маркетинг собственной персоны.
Было 2 манжеты, стала одна, да ещё и обычное круглое колечко вместо манжеты
Читайте также: Цилиндры багажника форд фокус 2
Были штоки нержавеющие, стали из чернухи, на фото они так поржавели от вводы буквально за 10-15 минут
Была с торца упорная шайба под манжетой, а теперь её нет. Как и металлического центрирующего шток кольца. вместо него фторопластовые шайбы. причём две.
А что с зеркалом?
Ба, да это кривое зеркало какое то. язвы, раковины, прощупываются ногтем.
В черметный ящик его (использую раздельное накопление мусора)!
На очереди главный оригинал ГАЗ со своей Ириски, 2000-ого года
Вот это вид, что значит ездить на тормозной DOT! чистота!
Ба, да ту тоже унификация, одна манжета вместо двух… Маркетинг, чтоб его…
Вот поэтому то я и предпочитаю продеффектованные и восстановленные запчасти тех времён, вместо новодела.
Уф, тут оно наилучшее, нет язв, кратеров, практически нет следов выработки от манжент. Годный цилиндр — пойдёт в дело!
Так что теперь из этой кучки буду выбирать комплект и да пусть будет мне 99% медицинский спирт в помощь для очистки манжет от БСК
А вот это в черметную коробку!
Шток Фенокса даже не смог раскрутить, так он заржавел по резьбе…
Итак. всё разобрано, сначала деффектую все манжеты. Задубевшие (из Фенокса) и с явными деффктами ( риски, царапины) в мусорку, из остальных выбираю идеальные, мягкие и ровные, отмываю в медицинском спирте (хорошо отмываю, как бы после БСК их не разъело в ДОТ-е.
Затем с большего шлифую шток (о который работает крайняя манжета) + места под пластинчатые клапана на обоих штоках
Прикидываю как всё будет стоять
обратите внимание на расположение манжет. Большая справа, 2 мелкие — должны стоять по центру
А вот шток я решил модернизировать. Поставлю 2 манжеты вместо одной + тонкую втулку и от фенокса. Аккурат по толщине войдёт!
Снизу — как должно быть по заводу, сверху — как будет у меня.
2 манжеты надёжней одной будет, об этом мне говорят 3 лежащих на складе вакуумника, в двух из которых по стакану тормозной плещиться
Затем полирую зеркало главного тормозного. Вот теперь это зеркало
Как, чем? Да что под руки попалось — перфоратор бош + алюминиевый цилиндрик из ккого то принтера + на него намотана наждачка на липучке. + наждачка подстрахована скотчем от проворачивания (тут главное правильно мотать, что бы она при вращении самозатягивалась. А наждачки помещаю на вал 2,5 кружка, что бы плотно входила.
сначала 400, затем 800, 1500 и заканчиваю 2000-ой, с водой само собой. Видите — всё просто
Смазываю всю внутрянку и требуху мотнажной пастой Ate 03.9902-0501.2. Применять строго обязательно, смазывать тормозухой при сборке нельзя!
[/img]
И собираю внутрь.
Вот, теперь в механизме я уверен, шток нажимается большим пальцем без проблем. ходит «как по маслу». Смазываю резинки штуцеров и одеваю бачок
Ещё нет — осталось окрасить, что бы не ржавел, но это уже другая история)
- Re: Ремонтируй Главный Тормозной Цилиндр (ГТЦ) Волги правиль
- Re: Ремонтируй Главный Тормозной Цилиндр (ГТЦ) Волги правиль
- Re: Ремонтируй Главный Тормозной Цилиндр (ГТЦ) Волги правиль
- Re: Ремонтируй Главный Тормозной Цилиндр (ГТЦ) Волги правиль
- Re: Ремонтируй Главный Тормозной Цилиндр (ГТЦ) Волги правиль
- Re: Ремонтируй Главный Тормозной Цилиндр (ГТЦ) Волги правиль
- Клуб любителей автомобиля
- Замена манжет заднего тормозного цилиндра
- 🌟 Видео
Re: Ремонтируй Главный Тормозной Цилиндр (ГТЦ) Волги правиль
Сообщение Charon » Пт ноя 07, 2014 18:45 pm
Re: Ремонтируй Главный Тормозной Цилиндр (ГТЦ) Волги правиль
Сообщение aldeen » Пт ноя 07, 2014 19:45 pm
Re: Ремонтируй Главный Тормозной Цилиндр (ГТЦ) Волги правиль
Сообщение ваня73 » Пт ноя 07, 2014 21:23 pm
присоединяюсь
собирал всё время так и ничего страшного не было.
Читайте также: Как вставить поршень в цилиндр рмз 640
А про БСК думаю,не в ней проблема,а в том что нет её уже нормальной.
Re: Ремонтируй Главный Тормозной Цилиндр (ГТЦ) Волги правиль
Сообщение Tixomir » Пт ноя 07, 2014 21:40 pm
Re: Ремонтируй Главный Тормозной Цилиндр (ГТЦ) Волги правиль
Сообщение George » Пт ноя 07, 2014 23:29 pm
Re: Ремонтируй Главный Тормозной Цилиндр (ГТЦ) Волги правиль
Сообщение Serzhi » Сб ноя 08, 2014 7:57 am
Требования, предъявляемые к смазкам суппортов
1) смазка должна быть высокотемпературной, с рабочей температурой до +180 °С и выше;
2) желательно, чтобы смазка не имела температуры каплепадения, т.е. не плавилась и не вытекала из узла при высоких температурах;
3) смазка должна быть не растворимой в воде и тормозной жидкости, т.е. водо- и химически стойкой;
4) смазка должна быть совместима с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями суппорта, особенно с каучуком на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM) и тройным этиленпропиленовым сополимером (EPT), обычно используемыми в суппортах дисковых тормозов.
Сама тормозная предназначена для передачи усилия на поршень, для смазки она серединка на половинку, так же насчёт антикора внутренних поверхностей. Стоит разобрать старый тормозной цилиндрик Волги и сразу будет видно, как тормозная защищает от коррозии. а глядя на выработку в месте работы поршня — видно как тормозная жидкость исполняет роль смазки.
Монтажная паста же и смазывает и защищает от коррозии.
Это была 3102, которую многие на форуме даже в музее не видели. Серийный номер кузова из первых 200-от. Тут ещё обычные барабаны с завода спереди стояли.
Видео:отличие тормозных цилиндров волгаСкачать
Клуб любителей автомобиля
Видео:[Оживи чермет] Черная Волга - главный тормозной цилиндрСкачать
Замена манжет заднего тормозного цилиндра
ТЖ на задней шине снаружи и внутри — потек тормозной цилиндр. Ездить можно, потери жидкости небольшие, но сделать надо.
Какая конкретно сторона цилиндра – не важно, обязательно менять все манжеты на обоих поршнях. Желательно и на втором колесе сразу тоже. Фиг его знает как перераспределяться тормозные усилия по осям в зависимости от сопротивляемости манжет по зеркалу цилиндра.
Проще поменять цилиндры – 10 USD за два, но сработанные кромки на манжетах убедили меня этого не делать. В новых наверняка «класс шероховатости» на зеркале цилиндра не лучше.
Раньше я решал проблему протечки РЦС полировкой зеркала – работает уже много лет. Здесь поступил так-же.
Понадобятся собственно 4 манжеты на одну сторону, 8 – на две.
— 25 мм диаметром — родные 3102. Еще к УАЗу идут.
— 28 мм (2410, 3110) — мэйнстрим, у меня они.
— 32 мм — ставят на УАЗ-Волга-Газель назад и в передние цилиндры в барабанном варианте на все Волги. По мануалам этого размера в указаниях к задним цилиндрам не нашел, но ГАЗ их зачем-то делает, а народ ставит.
Из инструментов и материалов — мощная недлинная шлицевая отвертка, молоток, накидные ключи на 10 и 19, салфетка, наждачная бумага, трубка и баночка для прокачки.
Задираем машину домкратом повыше, чтобы было удобнее работать. Снимаем колесо, проставку, барабан, стяжную пружину, «фиксаторы колодок» — пружины с чашками на стержне, ослабляем гайку на 19 эксцентрика распорного стержня ручного тормоза. Отводим одну колодку вниз, чтобы не мешалась. Удобнее заднюю.
Задача – достать один поршень. Сейчас – задний. В классическом варианте его надо повернуть на 90 градусов отверткой, потом тащить. У меня была ситуация, когда вытащенным оказался опорный стержень колодки. А поршень остался внутри… Так что лучше выдавить жидкостью. Заклиниваем переднюю колодку, вставив что-нибудь между ней и буртиком щита. Идеально подошел квадратный стержень стандартной толщины 12,5 на карданном шарнире в наборе головок…
Заводим двиг, давим тормоз не боясь – просто так поршень не выйдет…В классическом варианте упорное кольцо осталось бы в цилиндре, а поршень – у нас в руках. У меня оказался «модернизированный вариант», с упорными кольцами без замков, без отверстий по краям, а с просто надетыми на хвостовик поршня толстыми пружинными шайбами.
Когда появилась такая конструкция – не знаю, но мне она понравилась больше штатной. Нет возни с «попал-не попал» в замок, не надо спец-пассатижи с узкими носиками чтобы возиться с упорными кольцами в случае аларма… (Всегда такие с собой вожу после цирка с заправкой упорного кольца надфилями, молотками и отвертками ). Тупо вытащил поршень с кольцом, тупо вбил назад молотком – красота!
Н-да, манжеты сточились за три года об цилиндр до плоскости. Видны задиры…Новые – круг в сечении.
Выбиваем наружу второй поршень изнутри цилиндра. Приступаем к очистке и полировке зеркала. Помогает в этом деле сочащаяся и капающая ТЖ, очищающая наждачку и поверхность…
В принципе дело идет очень быстро. Цилиндр стал чистенький и красивый внутри. Важно не перестараться и не дрелью…
Также чистим сами поршни от налета и задиров той-же наждачкой. Одеваем новые манжеты. Теперь очень ответственная процедура очистки салфеткой цилиндра и поршней. Идеальны обычные детские «для соплей». В моем случае б/у
Слегка смазываем ТЖ поршни и манжеты и заправляем их в цилиндры. У меня – по краю цилиндра фаски, по которым сжались упорные кольца и без проблем вошли манжеты. В обычном случае помогаем отверткой.
Ну все, ТЖ больше не капает. В классическом варианте заправляем поршни замками в стопорные кольца. Можно поршни утопить слегка, чтобы расстояние между колодками стало меньше – легче будет пружину ставить. Минимум расстояния между колодками все-равно определяет стержень ручного тормоза.
Возвращаем откинутую колодку, не забыв проверить зацепление с ней троса ручника. Вставляем ее в вырез упорного стержня, не потеряв на нем пружину. Ставим пыльники на поршни и «фиксаторы колодок».
Дальше самое веселое – одевание стяжной пружины. Две методики знаю. Первая подсмотрена у жигулистов. Зацепляем хвостик пружины веревкой, за которую тянет помощник, а ты направляешь хвостик в дырку. Отпускаем, вырезаем остатки веревки. Вторая методика – моя Разработана сегодня. Из фото видно куда упираться отверткой в цилиндр (пыльник снят). Чтобы пружина не скользила по жалу отвертки – на него наматываем изоленту. Надо постараться так намотать, чтобы она не сползла – хорошо натягивать при намотке и менять плоскости. Таким простым приемом пружина зашла с первого раза…Осталось молотком пристукнуть…
Ставим на максимум эксцентрик стержня ручника, фиксируем гайкой.
Ставим барабан, проставку, колесо, колпак. Зовем жену качать тормоза.
🌟 Видео
Главный тормозной цилиндр на газели. Замена мажет, рем комплекта. Тормозная система, ремонт газели.Скачать
ГАЗ 21 ВОЛГА 1960 восстановление главного цилиндра тормоза и сцепленияСкачать
ТАЗОБУДНИ #33 Задний тормозной цилиндр/ Как разобрать/ Как починить/ Замена ремкомплектаСкачать
Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать
Замена поршня тормозного цилиндра своими рукамиСкачать
Ремонт суппортов Газель,Соболь,ВолгаСкачать
тормоза газ 24 ,переделка на манжетыСкачать
Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.Скачать
Ремонт главного тормозного цилиндра на БуханкеСкачать
Ремонт вакуумного усилителя газель/волгаСкачать
Как заменить манжеты на заднем тормозном цилиндреСкачать
Замена заднего тормозного цилиндра и колодок а/м ВолгаСкачать
Ремкомплект главного тормозного 2410, 3110, Газель ГАЗ 53, УАЗ ❱ Здесь | ЭксклюЗИВ RIO-VСкачать
Замена заднего тормозного цилиндра на ВолгеСкачать
главный тормозной цилиндрСкачать
САМОПОДВОДНЫЕ.(саморегулируемые)Тормозные цилиндры УАЗ.ГАЗ.ВОЛГА.Скачать
Замена манжет заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2102Скачать
Ремонт потекшего заднего тормозного цилиндра ВАЗ, замена манжет на не родныеСкачать