Замена ремня генератора ларгус 8 клапанов с гуром без кондиционера

Авто помощник

Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА НА РЕНО Логан, Сандеро, Ларгус с ГУРом И С КОНДИЦИОНЕРОМСкачать

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА НА РЕНО Логан, Сандеро, Ларгус с ГУРом И С КОНДИЦИОНЕРОМ

Лада Ларгус замена ремня привода вспомогательных агрегатов 8 и 16 клапанов

Замена ремня генератора ларгус 8 клапанов с гуром без кондиционера

Лада Ларгус замена ремня на двигателе с 8 и 16 клапанами отличается. Сегодня расскажем о замене привода вспомогательных агрегатов на обоих типах моторов Lada Largus. Производитель требует проводить замену раз в 60 тысяч километров или после 4 лет эксплуатации, если 60 тысячный рубеж не преодолен. Кроме того, схемы приводного ремня с кондиционером и без кондиционера отличаются. Обо всем этом наша сегодняшняя статья.

Видео:Замена ремня генератора на Рено Логан и Ларгус с ГУР без кондиционераСкачать

Замена ремня генератора на Рено Логан и Ларгус с ГУР без кондиционера

Замена ремня Лада Ларгус 8 клапанов с кондиционером

Схема ремня с гидроусилителем руля и кондиционером.

Замена ремня генератора ларгус 8 клапанов с гуром без кондиционера

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
  • 2 — натяжной ролик
  • 3 — шкив насоса гидроусилителя руля
  • 4 — шкив генератора
  • 5 — шкив компрессора кондиционера
  • 6 — опорный ролик

Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов Lada Largus с гидроусилителем руля и кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства.

Замена ремня генератора ларгус 8 клапанов с гуром без кондиционера

Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.

Замена ремня генератора ларгус 8 клапанов с гуром без кондиционера

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Замена ремня генератора ларгус 8 клапанов с гуром без кондиционера

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Для замены опорного ролика накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления и снимаем болт с защитной крышкой ролика. Снимаем опорный ролик.

Замена ремня генератора ларгус 8 клапанов с гуром без кондиционера

Аналогично отворачиваем болт крепления и снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины), головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

Замена ремня генератора ларгус 8 клапанов с гуром без кондиционера

Автоматическое натяжное устройство в сборе на следующем фото

Замена ремня генератора ларгус 8 клапанов с гуром без кондиционера

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).

При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода. Внимание, очень важный момент! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

Укладываем ремень на шкивы так, чтобы он был смещен к их наружному краю, а внутренний ручей шкивов оставался свободным. Смотрим на следующее фото.

Замена ремня генератора ларгус 8 клапанов с гуром без кондиционера

После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор из отверстия кронштейна ролика и углубления в корпусе натяжного устройства. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы проверить правильность положения ремня и функционирование натяжного устройства.

Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА НА РЕНО Логан, Сандеро, Ларгус с ГУРом И БЕЗ КОНДИЦИОНЕРАСкачать

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА НА РЕНО Логан, Сандеро, Ларгус с ГУРом И БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА

Замена ремня Лада Ларгус 8 клапанов без кондиционера

Схема ремня без кондиционера.

Замена ремня генератора ларгус 8 клапанов с гуром без кондиционера

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
  • 2 — натяжной ролик с кронштейном
  • 3 — регулировочный болт
  • 4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика
  • 5 — шкив генератора
  • 6 — шкив насоса гидроусилителя руля
  • 6 — приводной ремень

Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера нужно выполнять с применением специального приспособления на дилерском сервисе. Учитывая, что при самостоятельной замене ремень придется менять вне дилерского сервисного центра, покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.

Читайте также: С цековками под клапана

Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия 10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.

Внимание! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов.

Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиручьевой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

Укладываем ремень на шкивы так чтобы он был смещен к внутреннему краю шкивов, а наружный ручей шкивов оставался свободным. Регулируем натяжение ремня с помощью метода описанного чуть выше.

Видео:Ларгус без( ГУРа и кондиционера)Замена ремня генератораСкачать

Ларгус без( ГУРа и кондиционера)Замена ремня генератора

Замена ремня Лада Ларгус 16 клапанов

Схема приводного ремня с кондиционером..

Замена ремня генератора ларгус 8 клапанов с гуром без кондиционера

Натяжение ремня Лада Ларгус регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 15» на болт крепления натяжного ролика.

Замена ремня генератора ларгус 8 клапанов с гуром без кондиционера

Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства и снимаем ремень с опорного ролика. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов Ларгуса с кондиционером — 6РК 1822 (шестиручьевой, длиной 1822 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Замена ремня генератора ларгус 8 клапанов с гуром без кондиционера

Для замены опорного ролика накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления и снимаем наружную крышку ролика. Снимаем опорный ролик и его внутреннюю крышку.

Замена ремня генератора ларгус 8 клапанов с гуром без кондиционера

Аналогично снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства головкой «на 10» отворачиваем два болта и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

Замена ремня генератора ларгус 8 клапанов с гуром без кондиционера

Замена ремня генератора ларгус 8 клапанов с гуром без кондиционера

Устанавливаем детали в обратной последовательности. При монтаже ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой выше.

Видео:Регулировка ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус с ГУР и без кондиционераСкачать

Регулировка ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус с ГУР и без кондиционера

О замене ремня генератора на 8-кл Ларгусе

«Каждый автовладелец знает, что замена ремня генератора. » это просто. Однако на Ларгусе есть свои нюансы. В них я кропотливо разбирался. Купил детали и уже собирался менять, но что-то пошло не так и я поехал на СТО.

Инструкция по эксплуатации Ларика гласит, что ремень навесного оборудования меняется каждые 120 тысяч километров пробега. В отличие от ГРМ, который меняется на 60 тыс.

На седьмом году пробег моей машины перевалил за 110 тыс. Самое время заглянуть под капот. Тем более, что к этому времени появился шелестящий звук со стороны ролика. Особенно явно он слышался при пуске двигателя на холодную в сырую погоду. Примерно через пять минут звук пропадал. Вот такой симптом, который предстояло вылечить.

Первый вопрос: какой ремень брать?

Оказалось, что в зависимости от мотора, наличия ГУРа и кондиционера, на Ларгусе установлены разные ремни генератора.

  • Самый короткий используется на автомобиле без ГУР и кондиционера. Его маркировка 4PK715. Она означает, что ремень четырехручейковый и длина 715 мм.
  • С ГУР и без кондиционера (8кл двигатель K7M) — 5PK1110 (пятиручейковый), длина 1110 мм.
  • С ГУР и без кондиционера (16кл K4M двигатель) — 6PK1200 (шестиручейковый), длина 1200 мм.
  • На автомобиле с ГУР и кондиционером (8кл K7M и 16 кл K4M) — 6PK1820 (шестиручейковый), длина 1820 мм.

Читайте также: Номер сальника распредвала ваз 2110 16 клапанов

Подобрать ремень это было самое простое. Цены стартуют со 150 руб. Выбор огромный. Дешевый брать не стал. Почитал отзывы и взял итальянский Dayco за 350 руб. Также думал про Contitech. Он на сотку дороже. Победила золотая середина. Оригинал кстати стоит 1300 руб.

Дальше дело дошло до натяжного ролика. Сначала я решил, что можно поменять конкретно сам ролик. И уже даже заказал его. Но манагер поставил под сомнение мой выбор. Я снова стал искать.

На самом деле, в моем случае ролик меняется вместе с металлическим кронштейном. Напомню у меня двигатель 8-кл К7М, с ГУРом, без кондишена.

Вот картинка из каталога. Стрелочкой отмечено то, что мне было нужно. Это натяжной ролик с кронштейном в сборе.

Замена ремня генератора ларгус 8 клапанов с гуром без кондиционера

Полезная табличка с артикулами деталей.

Замена ремня генератора ларгус 8 клапанов с гуром без кондиционера

Если посмотреть цены на оригинальные запчасти, то волосы дыбом встают. Например, ролик стоит четыре с половиной рубля.

Замена ремня генератора ларгус 8 клапанов с гуром без кондиционера

Ориентируясь на аналоги, взял той же фирмы, что и ремень. Маркировка DAYCO APV2064. Стоимость 1300 руб.

Замена ремня генератора ларгус 8 клапанов с гуром без кондиционера

Таким образом, все детали собрал. Оставалось только найти время и поменять. Однако лето незаметно пролетело, а у меня все не получалось залезть под машину.

Поехал в автосервис. Там выяснилось, что ролик не подходит! Короткая досада за выкинутые рублики. Вот тебе и аналоги. Родной ролик оказался с так называемой широкой площадкой. С маркировкой фирмы INA/LUK. У нового Dayco она была узкой. Из-за нее деталь не хотела становиться в штатное место.

Замена ремня генератора ларгус 8 клапанов с гуром без кондиционера

Делать нечего. Беру на месте что есть. В наличии был родной INA/LUK, но с узкой площадкой. Его и поставили.

Да, какую роль играет ширина площадки? Тот ролик, что с узкой площадкой, можно будет регулировать, только с помощью специального съемника или приспособы. Поскольку регулирующий болт будет проходить мимо площадки. Кронштейн с широкой площадкой рассчитан как раз на регулировку с помощью болта.

Вот наглядная картинка. Вид сверху.

Замена ремня генератора ларгус 8 клапанов с гуром без кондиционера

Маркировка родного ролика INA/LUK

С узкой площадкой — 531 0427 10. Цена в районе 1300 руб.

С широкой площадкой — 531 0868 10. Этот дороже. Готовьте примерно 2300-2600 руб.

Стоимость замены

Работа обошлась в 290 руб. за ремень и 390 руб. за обновление ролика.

После замены посторонние звуки пропали.

Если взглянуть на родной ремень, то видно как на внутренней поверхности он обзавелся трещинами.

В заключение приведу размеры кронштейна натяжного ролика, если кто-то вдруг будет выбирать его по картинке в интернете.

Ширина длинной стороны на заводском кронштейне 30 мм. У аналога Dayco — 25 мм. Длина загнутой части у обоих по 20 мм.

Вот такой итог. Не стоит расслабляться и доверяться автоподбору запчастей.

Видео:ЗАМЕНА Ремня Генератора на РЕНО Логан, Сандеро, Ларгус с ГУРом И С КОНДИЦИОНЕРОМСкачать

ЗАМЕНА Ремня Генератора  на  РЕНО Логан, Сандеро, Ларгус с ГУРом И С КОНДИЦИОНЕРОМ

Приводной ремень дополнительного оборудования Лада Ларгус

Ремень генератора в практичном универсале отечественного происхождения Лада Ларгус относится к числу расходных материалов и подлежит периодической и своевременной замене согласно регламентным нормам производителя. Для правильного выбора указанного изделия, если требуется замена, владельцу потребуется ознакомиться с видами ремней и методами выполнения ремонтных операций.

В нашем материале мы рассмотрим особенности данных расходных компонентов и последовательность действий во время самостоятельной замены на модификациях Лада Ларгус, оснащенных 8-клапанными версиями моторов.

Видео:Замена Ремня Генератора на Рено Логан 1.6 8v гур, кондиционерСкачать

Замена Ремня Генератора на Рено Логан  1.6 8v гур, кондиционер

Регламентные требования по замене ремня

Вне зависимости от оснащения автомобиля опциями комфорта и безопасности, независимо, сколько в модели 8 или 16 клапанов, производитель рекомендует склоняться к замене ремня привода генераторного узла спустя такой срок:

  • 60 тыс. км или четырехлетний период, если автомобиль оснащен системой ГУР, однако кондиционер отсутствует;
  • 120 тыс. км, когда оба навесных агрегата присутствуют в комплектации.

Также имеют место случаи вынужденной замены ранее обозначенных интервалов. Это вызвано появлением на поверхности ремня трещин, надрывов и прочих, дефектов, которые недопустимы для дальнейшей эксплуатации.

Замена ремня генератора ларгус 8 клапанов с гуром без кондиционера

Видео:Как установить ремень генератора без натяжителя на Гранте с кондиционеромСкачать

Как установить ремень генератора без натяжителя на Гранте с кондиционером

Виды ремней генератора

Для генератора разработчики применили разные типы ремней в зависимости от комплектации авто вспомогательными агрегатами.

Итак, различают такие изделия:

  1. Универсал LADA Largus не оснащен гидравлическим насосом усиления рулевого механизма и компрессором системы кондиционирования. В этом самом простом варианте будет применим ремень генератора от «Renault» с артикульным кодом — «117200593R» («6PK 837»).
  2. Автомобиль оснащен насосом ГУР, однако компрессор кондиционера отсутствует (мотор «K7M»). Здесь подойдет ремень генератора «5PK1110», длина которого равна 1110 мм. Кстати, изделие выполнено пяти — ручейковым.
  3. Если Лада Ларгус располагает в своем арсенале и ГУР и системой кондиционирования салонного пространства, то для такой «нафаршированной» комплектации производитель предлагает приводной ремень «6PK1820». Длина изделия достигает 1820 мм, но ручьев уже шесть.

Читайте также: Размер свечного ключа приора 16 клапанов

Видео:Ремни генератора Рено Логан с ГУРом -без кондиционераСкачать

Ремни генератора Рено Логан с ГУРом -без кондиционера

Как заменить ремень на Ларгус с ГУР и кондиционером?

Сразу заметим, что натяжение элемента передачи привода генераторного узла в данном варианте оснащения регулируется в автономном режиме благодаря присутствию специального устройства.

Чтобы заменить приводной ремень в LADA Largus выполняем такие манипуляции:

  1. Демонтируем грязезащитную панель мотора, располагающуюся по правую сторону агрегата.
  2. Вооружаемся накидным ключом (или лучше головкой) с размерностью «13», которым захватываем болт натяжного элемента. Нажимаем вращающим по часовой стрелке усилием и, преодолевая сопротивляемость встроенной в узел пружины, доводим, таким образом, кронштейн до момента совмещения отверстия в нем с таким же углублением в корпусе.
  3. Удерживая с усилием ключ в достигнутом положении, вставляем в совмещение отверстий любой стержень, обладающий диаметром 6 мм. Здесь в качестве такого стопорящего устройства отлично подходит шестигранный ключ размерностью на «6».
  4. Когда натяжное устройство зафиксировано, усилие натяжения на ремне пропадает, и расходный элемент можно снимать с агрегатов.
  5. Во время такой процедуры предоставляется возможность проверить и при надобности заменить натяжной ролик и его опорный аналог.
  6. Монтаж осуществляется в обратной снятию последовательности. Во время данной манипуляции соблюдаем такой алгоритм: сначала выполняем укладку ремня на шкивы, затем заводим соответствующую ветвь изделия под ролик натяжения, а потом под опорный элемент системы (тоже ролик).
  7. Завершив навеску элемента передачи, вынимаем фиксатор и натяжной компонент «устанавливает» ремень под «нагрузку».
  8. Теперь ключом 18-й размерности вращаем коленвал на несколько оборотов, после чего наблюдаем корректность установки ремня.
  9. Возвращаем на прежнее место защитный моторный щит.

Особенности процедуры замены ремня на модификациях, не оснащенных кондиционером

Замена ремня генератора ларгус 8 клапанов с гуром без кондиционера

Чтобы проверить уровень натяжения элемента передачи на такой версии оснащения Лада Ларгус производитель рекомендует прибегнуть к использованию тензометрического тестера. Однако такое приспособление доступно в дилерском центре, поэтому мы поступаем иначе.

  1. Демонтируем «отражающий» грязь щиток на моторе.
  2. Перемещаемся под автомобиль (он должен быть вывешен или расположен над ямой).
  3. На нижнюю ветвь ремня надавливаем самым крепким пальцем, заставляя ее прогнуться примерно на 7-8 мм. Если ремень прогибается сильней, значит, требуется подтяжка. Она выполняется путем ослабления пары болтов фиксации кронштейна натяжного элемента. Теперь регулировочный винт вращаем в направлении хода часовой стрелки до момента наступления требуемого уровня натяга. Затягиваем ранее указанные болты.

Внимание! Не стремитесь чрезмерно натягивать ремень, поскольку это обстоятельство спровоцирует преждевременный его выход из строя.

  1. Для замены ременной передачи в LADA Largus действуем аналогично приведенному алгоритму, только регулирующий натяжение болт вращаем в обратном ходу часов направлении. Это ослабляет систему и позволяет снять ремень с навески.
  2. Монтируем ремень с кондиционером и его натяжение в обратном порядке.

Внимание! В данном варианте компоновки шкивы указанных навесных агрегатов являются шести – ручьевыми, а сам ремень, как уже обозначалось, пяти – ручейковый. Укладку изделия выполняем так, чтоб ремень расположился максимально близко к наружным краям всех шкивов, а внутренний ручей на них же остался свободным!

Видео:гранта замена ремня генератора без натяжителяСкачать

гранта замена ремня генератора без натяжителя

Подведем итоги

Рассмотренная здесь замена ремня на авто 8 или 16 клапанов на наш взгляд не должны вызывать у владельца сомнений в части своей способности к самостоятельной реализации данного ремонтного мероприятия. Склоняйтесь к приобретению только качественных изделий, своевременно заменяйте их на вашем универсале Лада Ларгус, что позволит ему безаварийно «служить» долгие годы.

🔍 Видео

замена роликов ремня приводов рено логан 8кл с кондиционером ,гуром, генератором.Скачать

замена роликов ремня приводов рено логан 8кл  с кондиционером ,гуром, генератором.

Установка ремня без натяжителя. #лайфхакСкачать

Установка ремня без натяжителя. #лайфхак

Приводной ремень в обход компрессора кондиционера Рено Логан 1 фаза 1. Короткий ремень Renault LoganСкачать

Приводной ремень в обход компрессора кондиционера Рено Логан 1 фаза 1. Короткий ремень Renault Logan

Бюджетная замена приводного ремня и роликов К7М Рено Логан-1 рестайлинг 1.6 (ГУР + кондиционер)Скачать

Бюджетная замена приводного ремня и роликов К7М Рено Логан-1 рестайлинг 1.6 (ГУР + кондиционер)

замена нового ремня генератора без натяжителяСкачать

замена нового ремня генератора без натяжителя

РЕМЕНЬ ПИЩАТЬ и свистеть НЕ БУДЕТ, если...Скачать

РЕМЕНЬ ПИЩАТЬ и свистеть НЕ БУДЕТ, если...

КАК ВЫБРАТЬ КУПИТЬ И ГЛАВНОЕ КАКОЙ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА НА РЕНО Логан, Сандеро, Лада ЛаргусСкачать

КАК ВЫБРАТЬ КУПИТЬ И ГЛАВНОЕ КАКОЙ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА НА РЕНО Логан, Сандеро, Лада Ларгус

Замена приводного ремня и роликов на LADA LargusСкачать

Замена приводного ремня и роликов на LADA Largus

Как поменять ремень генератора на Рено (1,6 16V K4M). How to change the alternator belt to RenaultСкачать

Как поменять ремень генератора на Рено (1,6 16V K4M). How to change the alternator belt to Renault

Ремень генератора в обход компрессора кондиционера на РЕНО ЛОГАНСкачать

Ремень генератора в обход компрессора кондиционера на РЕНО ЛОГАН
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток