- Замена ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2110, 2111, 2112
- Неисправности ремня
- Цена ремня ГРМ
- Замена
- Итог работы
- Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 кл.
- Срок жизни ремня
- Рекомендации по покупке расходника
- Процесс установки
- Видео пособие
- Замена ремня грм ваз 2110 16 клапанов
- Как избежать поломки клапанов
- Разборка ГРМ
- Установка меток ГРМ ВАЗ 2110
- Натяжение ремня
- 📺 Видео
Видео:Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112Скачать
Замена ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2110, 2111, 2112
В шестнадцатиклапанных моторах ВАЗ 2112 ремень газораспределительного механизма выполняет функцию передаточного элемента, вращая 2 распределительных вала и приводную шестерню водяного насоса от шкива коленвала.
Кроме этого, привод ГРМ 16-клапанников отличается от 8-клапанных двигателей наличием опорного ролика, помогающего направлять ремень.
Ремень ГРМ ВАЗ 2112 изготовлен из армированной резины, и имеет зубчатую внутреннюю поверхность.
Видео:замена ремня грм 16 клапанов ваз 2110-2112Скачать
Неисправности ремня
Определить, что ремень ГРМ пришел в негодность, можно осмотрев его визуально. Дальнейшая его эксплуатация не рекомендуется, если:
- на поверхности ремня имеются трещины или порезы;
- имеет место расслаивание его структуры;
- повреждена его зубчатка с внутренней стороны.
Перечисленные неисправности являются следствием:
- эксплуатации свыше рекомендованного периода;
- попадания на поверхность активных веществ (масло, охлаждающая жидкость, топливо и др.);
- механического воздействия вследствие нарушения работы водяного насоса, натяжного или опорного роликов;
- неправильной регулировки натяжения ремня.
Несвоевременная диагностика состояния ремня может стать причиной выхода из рабочего состояния роликов, помпы, а также генератора в случае попадания на его шкив или вал фрагментов оборванного ремня ГРМ.
Но главная опасность заключается в том, что при его обрыве поршни и клапана начинают двигаться хаотично, что приводит к их столкновению.
Если такое случается, клапана гнутся, повреждая верхнюю поверхность поршней, а также головку блока цилиндров и элементы газораспределительного механизма.
В этом случае без капитального ремонта двигателя будет не обойтись.
Менять ремень ГРМ на ВАЗ 2112 следует не реже, чем через каждых 50 тыс. км пробега. Кроме этого, один раз в месяц необходимо проверять его состояние. При выявлении малейших повреждений, ремень нужно заменить.
Видео:Замена ремня ГРМ ваз 16 клапанный .как поменять ремень грм на ваз 2112 16 клапанов. метки грм вазСкачать
Цена ремня ГРМ
Отдельно ремень ГРМ на ВАЗ 2112 стоит около 1000 рублей. Однако менять следует все элементы привода одновременно. Так будет более понятно, каков общий ресурс. Стоимость комплекта, включающего ремень и 2 ролика (натяжной и опорный) составляет порядка 2500-3000 рублей.
На станциях технического обслуживания за замену комплекта с вас могут взять от 800 до 1200 рублей.
Чтобы сэкономить средства, заменить комплект привода ГРМ на ВАЗ 2112 можно самостоятельно, но сначала нужно выбрать правильные запчасти. В нижерасположенной таблице приведены несколько видов комплектов проверенных производителей с указанием каталожных номеров.
Бренд | Каталожный номер |
Lada | 211261006040 |
Lynx | 137FL22 |
Conti | CT1137 |
Bosch | 1987949662 |
Contitech | CT1137 |
Optibelt | ZRK1593 |
Gates | 5631XS |
Видео:Замена ГРМ и Помпы ВАЗ 16vСкачать
Замена
- шестигранный ключ на 5;
- накидные ключи или головки на 15, 17;
- ключ для натяжного ролика;
- большая плоская отвертка.
1.Устанавливаем машину на ровной площадке. Поднимаем капот, отключаем питание бортовой цепи, сняв клемму массы на аккумуляторе.
2.Откручиваем все шесть болтов крепления кожуха привода ГРМ слева от головки блока.
3.Разъединяем контакты на датчике коленвала.
4.Сверяем метки на шестренях обоих распредвалов с метками на задней крышке кожуха (треугольные высечки).
5.Проверяем также совпадение метки на венце маховика. Для этого отверткой поддеваем резиновую заглушку, расположенную на картере сцепления под термостатом. Под ней находится зубчатка маховика, на которой и расположена метка. Она должна совпасть с пропилом на картере слева.
Читайте также: Устройство балансировочного клапана для системы отопления валтек
6.Переходим к метке шкива коленвала. Для этого нужно ослабить натяжение ремня генератора, открутив гайку натяжителя.
7.Сняв ремень со шкива, фиксируем текущее положение маховика, вставив отвертку между его венцом и картером.
8.Ключ на 17 накидываем на болт шкива генератора, откручиваем и снимаем его. За ним расположена шестерня коленвала с меткой, которая должна совпадать в этом положении с отметиной на крышке масляного насоса.
9.В случае несовпадения каких либо пар меток, нужно выключить передачу, ввернуть болт крепления шкива генератора, и, не снимая с него ключа, постепенно проворачивать коленчатый вал, пока все метки не совпадут.
10.Когда метки будут на своих местах, демонтируем натяжной ролик ключом на 15, после него – опорный, и снимаем ремень ГРМ.
10.Ставим новые ролики, устанавливаем новый ремень, начиная со шкива коленвала.
11.Натягиваем ремень, вращая натяжной ролик по часовой стрелке с помощью специального ключа (либо зафиксировав кривыми плоскогубцами), пока натяжение не будет оптимальным. Проверить степень натяжения можно без помощи инструментов. Достаточно взяться за ремень на участке между шкивом коленвала и шкивами распредвалов, и прокрутить его горизонтально. Оптимальным будет натяжение, при котором пальцами его удастся провернуть не более чем на 90 градусов.
12.Монтаж производим в обратном порядке.
13.Вытаскиваем отвертку из отверстия картера.
Видео:Замена ремня ГРМ и роликов ВАЗ 2110 16V, ВАЗ 2111Скачать
Итог работы
В итоге привод ГРМ должен работать без малейших сбоев. Если при запущенном двигателе натяжной или опорный ролик будет издавать гул или свист, натяжение ремня нужно уменьшить путем небольшого поворота натяжного ролика влево.
Видео:Как правильно выставить метки на ВАЗовском 16 клапанном мотореСкачать
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 кл.
Если у вас нет желания обращаться к специалистам для того, чтобы сменить ременный привод ГРМ на шестнадцатиклапанном ВАЗ 2110, то вы вполне сможете сделать это сами. Для этого надо только следовать приведенной ниже инструкции и проявить чуточку старания и терпения.
Видео:Замена ремня ГРМ и роликов на Приоре 16-клапанов Калине и ГрантеСкачать
Срок жизни ремня
Время от времени нужно осматривать ремень и производить его замену в том случае, если:
- структура ремня начала расслаиваться;
- на поверхности появились трещины;
- зубцы, которые находятся на внутренней поверхности расходника, повредились.
А вот какие могут быть причины того, что расходник пришел в состояние, когда без его замены уже обойтись не получится:
- расходник не был нормально натянут изначально;
- ремень эксплуатировался дольше положенного;
- на поверхность попало смачное вещество;
- водяная помпа работала плохо;
- натяжной ролик имел люфты.
Если не производить периодический осмотр ремня и не менять его вовремя, то это в конечном итоге может привести к обрыву. А обрыв – это очень серьезно, так как в этом случае произойдет столкновение поршней с клапанами. В результате этого они получат повреждения и моторную часть придется серьезно ремонтировать. Обрыв ременной передачи спровоцирует настоящий хаос, в результате которого серьезные повреждения получат и прочие детали ГРМ.
Производитель обещает, что интересоваться состоянием ремня нужно только после 50 000 км. Это не совсем так, ведь на преждевременный износ расходника могут влиять ряд факторов, таких как агрессивная езда или погодные условия. Поэтому рекомендуется производить осмотр ременной передачи через 20-25 000 км.
Видео:Как попасть в метки? Замена ремня грм на 126 двигателеСкачать
Рекомендации по покупке расходника
Покупая ремень ГРМ, останавливайте свой выбор только на качественных расходниках. А вот какие ремни лучше всего покупать:
- Автозавод Лада производит достаточно прочные ремни. Кстати, здесь отличное качество сочетается с невысокой стоимостью, что вполне может стать решающим фактором для некоторых автолюбителей.
- Японская фирма Lynx производит очень качественные расходники. Ремень выполнен из качественного материала и при этом он недорогой.
- Ремни Bosch – это воплощение качества и долгосрочности. Расходники этой фирмы отлично зарекомендовали себя на рынке и очень популярны у автолюбителей. Они точно отработают положенный срок до конца.
- Немецкая фирма ContiTech также выпускает расходники, на которые можно обратить свое внимание. Ременную передачу здесь делают прочной, добавляя в структуру стеклоткань, синтетический каучук и полиамидное волокно.
- Optibelt. Ресурс ремней этой фирмы очень высок. Еще не известно ни одного случая, когда они выходили бы из строя раньше положенного времени.
- Gates. Здесь делают ремни только из качественных материалов. Случаи их обрыва зафиксированы пока не были.
- Российская фирма БРТ производит ремни, которые по качеству не уступают своим зарубежным аналогам. К тому же стоят они дешевле.
Читайте также: Термальный предохранительный клапан это
Перед установкой ременной передачи самостоятельно обязательно следует установить валы по заданным меткам. Шестеренки должны находиться в нулевом положении. Все метки должны быть совмещены так, как это изображено на фото ниже. Метки на распредвале и корпусе тоже должны совпадать.
Нам нужно отыскать маховик для того, чтобы обозначит расположение коленвала. Снимаем заглушку, она размещена под термостатом. Отметки должны совместиться не только на распредвале и корпусе, а еще и на маховике и кожухе. После установки метки маховик должен быть зафиксирован. А теперь о непосредственной установке ремня.
Видео:ВАЗ 2110 1.5 16кл замена ремня ГРМСкачать
Процесс установки
Сначала о том, что нам для этого будет нужно:
- домкрат;
- отвертки с разными жалами;
- шестигранники;
- торцевые ключи;
- ключ для натяжения роликов;
- удлинитель-трубка.
- Устанавливаем авто в ровном положении и фиксируем его.
- Теперь обязательно нужно обесточить автомобиль. Для этого следует отсоединить левую клемму аккумуляторной батареи.
- Выворачиваем болты, которыми крепится корпус ременной передачи.
- Отключаем датчик коленвала. Теперь очень важно: проверяем совмещение меток, которые расположены на шестеренках распредвалов и на задней поверхности корпуса.
5. Метки на венце маховика тоже обязательно должны совпасть. Их совмещение обязательно нужно проверить. Для этого следует отвернуть заглушку, которая находится на картере. Над ней размещена зубчатая передача маховика, метка расположена именно на ней. Она должна быть совмещена с высечкой на картере.
6. Теперь нам необходимо ослабить натяжение передачи и проверить положение метки на шкиве коленвала. Сейчас можно снять ремень. Маховик при этом необходимо зафиксировать. Для этого между картером и венцом нужно вставить металлический штырь.
7. Сейчас берем ключ на 17 и отворачиваем болт, крепящий шкив генератора. Проверяем отметки, размещенные на масляной помпе и шестеренке коленвала.
8. Берем ключ на 15 и снимаем натяжной ролик. Снимаем ременную передачу ГРМ и начинаем устанавливать новый расходник.
9. Сначала натягиваем ремень на генераторный шкив. Специальным ключом крутим ролик натяжения вправо. Делается это при помощи специального ключа. Если его нет, то вполне подойдут и плоскогубцы с искривленными наконечниками. Регулируем натяжку ремня. Она должна быть оптимальной – ремень не должен провисать, перетягивать его также нельзя. Если захватив ремень пальцами, получается провернуть его лишь на 90 градусов, значит все нормально. Неправильная натяжка обязательно приведет к преждевременному износу ременной передачи.
10 Все остальные детали собираем от обратного. Не забудьте вынуть отвертку, которую мы зажали в картере.
11. Теперь останется только завести мотор и проверить его работу. Если посторонних шумов нет, и двигатель работает, как обычно, значит все отлично.
Читайте также: Для чего предназначен клапан перепуска воздуха камеры сгорания двигателя дг90
Видео:Замена ремня грм ваз 16 клапанов. WorkCarСкачать
Видео пособие
Видео:Метки ГРМ 16 клапанного ВАЗСкачать
Замена ремня грм ваз 2110 16 клапанов
Замена ремня грм ваз 2110 16 клапанов автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2112. Требует регулярного исполнения. Конечно же инжектор с шестнадцатью клапанами добавляет резвость нашим жигулям и это приятно радует. Существует ложка дёгтя в бочке с мёдом. Нельзя допускать того чтобы ремень ГРМ в следствии износа порвался. Это ведет к тому , что повреждается головка блока цилиндров.
Видео:Замена ремня грм с помпой ваз 21103Скачать
Как избежать поломки клапанов
Распредвалы находятся в неподвижном состоянии и в момент когда поршень подходит к верхней мёртвой точке, клапана остаются открытыми, в результате чего происходит удар поршня по открытым клапанам, это приводит к тому что клапана гнутся и в некоторых случаях разрушают седла и направляющие втулки. Ремонт конечно обходится дорого.
Этого можно избежать если установить в двигатель поршня с углублениями под клапана, такие как на фотографии. Заменять это специально не целесообразно , так как двигателя имеют значительный мото ресурс, и разбирать исправный двигатель нет никакого смысла. Поэтому проще и дешевле просто поменять своевременно ремень ГРМ, тем более это не требует большого опыта слесарных работ и глубоких познаний в области ремонта автомобилей, а всего навсего внимательность и знание некоторых нюансов при установке самого ремня.
Видео:Замена ремня и роликов ГРМ ВАЗ 2110-2112 1,6 16VСкачать
Разборка ГРМ
С чего начинается замена ремня грм ваз 2110 16 клапанов:
Во первых необходимо снять шкив привода ремня генератора. Это удобно сделать если снимете правое переднее колесо и защитный кожух если такой ещё сохранился. Болт крепления шкива необходимо открутить. Затем снимаете крышки защиты ГРМ и механизм у вас на глазах. Гайки крепления натяжных роликов необходимо раскрутить , что бы при замене ремня ролики тоже поменять, и снимаете ролики затем снимаете сам ремень
Видео:Как натянуть ремень ГРМ дв.2112-21124. Особенности.Скачать
Установка меток ГРМ ВАЗ 2110
Коленчатый вал устанавливается таким образом чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мёртвой точке, этому положению должна соответствовать метка на зубчатом шкиве коленвала , она должна совместиться с ребром на корпусе масляного насоса
Кроме того имеется метка на маховике она должна быть расположена по центру шкалы установки опережения зажигания, её хорошо видно через смотровое окно расположенное на картере маховика.
Установив коленчатый вал, устанавливаем распредвалы таким образом. Чтобы клапана имели положение соответствующее моменту сжатия топлива в цилиндрах. При нахождении поршня в верхней мёртвой точке.
Для этого метка имеющаяся на зубчатом шкиву распредвала
должна совпасть с прорезью на корпусе защитного кожуха
это характерно для обоих шкивов
Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ 16кл ГРАНТА, КАЛИНА, ПРИОРА, ВАЗ 2112...Скачать
Натяжение ремня
Установив натяжные ролики, ставим ремень как показано на фотографии
отверстие для крепление левого натяжного ролика смещено относительно центра. За счёт этого происходит натяжение ремня ГРМ. При помощи отверстий в который вставляется специальный ключ (отвёртка тоже подходит)
После натяжения ремня проверните коленчатый вал на два оборота и ещё раз совместите метки. Это необходимо для самопроверки. Если и в этот раз метки совпали чётко. То после установки шкива привода генератора и защитных крышек двигатель можно заводить. замена ремня грм ваз 2110 16 клапанов необходимо производить каждые 80000 км
📺 Видео
2112 оборвало ремень грм,установка нового и натяжка ремня ремня самодельным приспособлениемСкачать
Честный отзыв Ремни грм Какие фирмы выбрать? Как часто менять? Как избежать обрыв ремня грм? Ролики!Скачать
Замена ремня грм и помпы 16кл.! Метки грм 16кл. ВАЗ 2110,2112,2111Скачать
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов и роликов - САНЯ МЕХАНИКСкачать
Замена ремня ГРМ на Ваз 2112 16 клапанов (в подробностях и ...)Скачать