Замена ремня грм чери кимо 16 клапанов

Авто помощник

Компанию Chery (в переводе с китайского языка звучит как особое благословение) основали в 1997 году. Оборудование для производства автомобилей закупили в компании Ford, в 1999 году был выпущен первый образец машины. Это стало возможным после покупки лицензии у компании Seat на шасси Toledo. Постепенно производство компании расширилось, автомобили с 2005 года стали выпускать в России. В августе 2007 года был собран миллионный экземпляр автомобиля в этой компании.

Видео:Метки ГРМ Chery Jaggi-Kimo 1.3 16VСкачать

Метки ГРМ Chery Jaggi-Kimo 1.3 16V

Об автомобиле

Заводское наименование этой машины Chery A1, а в регионах РФ она известна как Chery Kimo. Первые сведения о ней появились в 2008 году. За основу взяли несколько изменённую платформу QQ. Размеры увеличились, внешность автомобиля создали итальянские дизайнеры. В качестве силового агрегата используют мотор с рабочим объёмом 1300 см 3, мощность которого равна 83 л.с. В его разработке и освоении участвовала австрийская компания AVL. Двигатель работал совместно с механической пятиступенчатой коробкой передач, с роботизированным вариантом КПП.

Замена ремня грм чери кимо 16 клапанов

Мотор представляет собой рядную конструкцию с четырьмя цилиндрами. В головке блока цилиндров установлены четыре клапана на один цилиндр. Они приводятся в действие двумя распредвалами. Привод ГРМ на Чери Кимо осуществляется зубчатым ремнём. Система питания инжекторная, используемое топливо бензин с октановым числом не ниже 93. Компания прекратила производство этой модели в 2014 году.

Видео:Замена помпы Chery Kimo / Замена ремня ГРМ Чери Кимо - выставляем метки ГРМ / Ремонт и обслуживаниеСкачать

Замена помпы Chery Kimo / Замена ремня ГРМ Чери Кимо - выставляем метки ГРМ / Ремонт и обслуживание

Процедура замены

Замена ремня ГРМ Чери Кимо процедура обязательная, так как выход его из строя может вызвать дополнительные финансовые и материальные расходы. Обрыв ремня в приводе механизма ГРМ приводит к повреждениям клапанов, в некоторых случаях поршней, шатунов. Бо́льшая часть владельцев этой модели доверяет проведение процедуры замены специализированным центрам, но некоторые водители делают это самостоятельно.

Замена ремня грм чери кимо 16 клапанов

Если имеется опыт обслуживания или ремонта машины, можно приступать к работе.

Кроме приобретения новых запасных частей следует приготовить:

  1. Набор гаечных ключей (рожковые, накидные).
  2. Отвёртки с крестообразным и шлицевым лезвиями.
  3. Автомобильный домкрат.
  4. Подставку под машину.
  5. Противооткатные башмаки.
  6. Болт для фиксации коленвала.
  7. Обрезок толстой доски для упора в поддон двигателя.
  8. Шестигранник на 6.

Замену ремня можно выполнить в гараже на смотровой яме, использовать подъёмник, ровную площадку. Машину следует установить на месте проведения работы, затянуть ручной тормоз. Отпустить колёсные болты на правом переднем колесе. Следующим этапом нужно поднять переднюю правую часть машины домкратом, перед этим под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Кузов опускают на подставку, правое переднее колесо снимают с машины. После этого порядок работы будет примерно таким:

  • Работе будет мешать правая фара, её нужно демонтировать.
  • А также выворачивают болты крепления бачка ГУР, его не снимают, а отводят в то место, где была фара.
  • Далее следует ослабить натяжение ремня генератора, снять его приводной ремень.
  • Под стартером вывинчивают пробку, которая закрывает место фиксации коленвала. В это отверстие заворачивают болт его фиксации, если его нет, можно использовать бородок диаметром 6 мм. Коленвал прокручивают накидным ключом до тех пор, пока он не упрётся в стопор.

Читайте также: Лада калина как проверить клапан продувки адсорбера

Замена ремня грм чери кимо 16 клапанов

  • Далее необходимо снять шкив коленвала. Для этого отворачивают болты его крепления, демонтируют шкив.
  • Приводной ремень закрыт кожухом из пластика, его демонтируют. Специалисты рекомендуют снимать правую подушку мотора, перед этим между защитой двигателя и его поддоном устанавливают деревянную доску.
  • Выворачивают болты крепления защитных крышек привода механизма ГРМ, снимают их.
  • Вынув стопор коленвала, устанавливают установочные метки распредвалов, коленвала.
  • Чтобы снять зубчатый ремень, следует ослабить его натяжение. Для этого ослабляют крепёж натяжного устройства, отжимают его, снимают ремень.

Замена ремня грм чери кимо 16 клапанов

  • После этого демонтируют с блока цилиндров натяжной и обводной ролик. Внимательно следите за тем, чтобы коленчатый вал не провернулся.
  • Перед тем как установить новые запасные части, нужно приготовить скобу фиксации шкивов распредвалов. Для этого подойдёт полоска металла толщиной примерно 1,5 мм, шириной около 10 мм. Полоску выгибают в виде широкой буквы «П». Устанавливают новые ролики на свои места. Выступ для стопорения натяжного устройства должен стать в паз на блоке цилиндров. Крепёж заворачивают, но не затягивают. Теперь шкив распредвала смещают на один зуб, фиксируют в таком положении скобой. Для этого понадобиться два ключа на 18.

После натяжения ремня метки станут на своё место. Новый зубчатый ремень одевают на шкив коленвала, затем на шкив насоса охлаждающей жидкости, обводной ролик, шкивы распредвалов. Натяжение в приводе механизма ГРМ контролируют по совпадению меток на шкивах распредвалов, осле этого затягивают винты крепления роликов. Поворачивают шкив коленчатого вала на два оборота, контролируют положение установочных меток. Если с этим всё в порядке, можно ставить на свои места все снятые ранее агрегаты.

Видео:Замена ремня ГРМ Чери Кимо 1.3. Метки ГРМ Chery Kimo 1.3 - замена ГРМ, ремонтСкачать

Замена ремня ГРМ Чери Кимо 1.3. Метки ГРМ Chery Kimo 1.3 - замена ГРМ, ремонт

Установочные метки

Чтобы силовой агрегат выдал все заложенные в него технические характеристики, необходимо правильно выставить фазы газораспределения. Для этого имеется несколько установочных меток на шкивах распредвалов и коленвала. Поворачивают коленвал за болт на его шкиве до положения, когда прорезь на его технологическом отверстии не займёт положение 15 часов. В таком положении метка шкива должна быть строго на средине зуба приводного ремня.

Замена ремня грм чери кимо 16 клапанов

Метки на шкивах распредвалов совпадают посредине строго напротив. В таком положении меток поршня находятся по средине рабочих цилиндров. При необходимости можно вращать распредвалы, встречи поршней с клапанами не будет.

Замена ремня грм чери кимо 16 клапанов

Видео:Замена ремня ГРМ за 15 мин на любом авто без установки меток. Секрет автомеханикаСкачать

Замена ремня ГРМ за 15 мин на любом авто без установки меток. Секрет автомеханика

Сроки замены

О том, когда нужно менять зубчатый ремень газораспределительного механизма сказано в инструкции по эксплуатации этого транспортного средства. Она рекомендует произвести эту операцию после пробега 40 тыс. км. Качество даже оригинальных ремней такое, что в некоторых случаях они обрываются даже ранее этого пробега. Поэтому при каждом обслуживании мотора желательно осматривать его состояние. Нельзя допускать попадания технических жидкостей, особенно моторного масла в зону его работы.

Видео:Замена ГРМ чери kimo. Ответы на вопросы подписчиков.Скачать

Замена ГРМ чери kimo. Ответы на вопросы подписчиков.

Отзывы о самостоятельной замене

Пробег более 35 тыс. км, решил поменять ремень ГРМ самостоятельно. Скажу сразу, что выполнить эту процедуру своими руками довольно хлопотно, особенно если ремень на моторе ещё не менялся. Проблематично снимать крышки ГРМ. Работа заняла примерно 5–6 часов, получилось выполнить самому.

Менял ремень в приводе ГРМ самостоятельно. Ремень до этого уже менялся, крепление крышек привода ГРМ было без «неудобных» болтов крепления, поэтому работа была выполнена довольно быстро. Снимать опору мотора не пришлось. Состояние приводного ремня было отвратительным, как он не оборвался даже не представляю.

Видео:Замена ремня ГРМ чери кимо грм чери джаги. метки ГРМ чери кимо. метки ГРМ чери джагиСкачать

Замена ремня ГРМ чери кимо грм чери джаги. метки ГРМ чери кимо.  метки ГРМ чери джаги

Замена ремня ГРМ Kimo 1.3

Заводом производителя установлен регламент ТО замены ремня ГРМ на Chery Kimo каждые 40 000 км или каждые 48 месяцев. Замена ремня и роликов ГРМ на автомобиле Chery Kimo 1.3 ничем не сложнее чем замены на других автомобилях.

Читайте также: Шарошки для седел клапанов змз 402 своими руками

Время потраченное на работу — 3-4 часа. Стоимость такой процедуры, только по запчастям обойдется тысяч в 5 рублей. При плановой замене ремня ГРМ рекомендуем также проверить состояние приводных ремней и помпы. И при необходимости произвести замену сопутствующих деталей. Для самостоятельной и беспроблемной замены ремня и ролика газораспределительного механизма, рекомендуется уже иметь опыт в подобных работах.

Видео:Замена ГРМ на Chery Kimo, и как это желательно делатьСкачать

Замена ГРМ на Chery Kimo, и как это желательно делать

Выбираем ремень и ролики ГРМ на Chery Kimo 1.3

Ремень ГРМ

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
CHERY473H10070731551
Аналоги
CONTITECHCT8801067
GATES5423XS1158
BOSCH19879487862005

Натяжной ролик ремня ГРМ

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
CHERY473H10070601613
Аналоги
RAONCRY159692
JAPANPARTSBE0151092
KIMIKO473H1007060KM2650

Обводной (паразитный) ролик ремня ГРМ

Инструмент для работы

  • Колесный ключ;
  • Домкрат или подъемник;
  • Ключи на 10 мм, 12 мм, 13 мм, и 17 мм;
  • Отвертки «+» и «-«;
  • Молоток;
  • Шестигранник на 5 мм и 6 мм;
  • Корректор канцелярский.

Видео:ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!Скачать

ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!

Как поменять ремень ГРМ на Кимо

  • Освобождаем доступ к ремню ГРМ под капотом, возле правого крыла;
  • Снимаем верхний защитный кожух газораспределительного механизма;
  • Снимаем колесо и добираемся до шкива коленвала;
  • Снимаем шкив коленвала и приводные ремни;
  • Снимаем нижний защитный кожух механизма ГРМ;
  • Выставляем двигатель по меткам;
  • Снимаем ремень и ролики, осматриваем состояние помпы;
  • Сравниваем старые и новые детали механизма ГРМ;
  • Устанавливаем новый ремень и ролики;
  • После установки ремня ГРМ проверяем несколько раз метки и натяжку ремня. После собираем всё в обратном порядке.

Более детальная инструкция по замене ремня ГРМ Chery Kimo в нашем фотоотчете.

Замена ремня грм чери кимо 16 клапанов

Приступаем к работе по замене ремня и роликов ГРМ на автомобиле Chery Kimo 1.3.

Замена ремня грм чери кимо 16 клапанов

На данном двигателе установлено газовое оборудование, которое перекрывает доступ к механизму ГРМ, поэтому мы будем отодвигать газовый редуктор в сторону. Откручиваем хомут шланги подачи газа на форсунки и снимаем шланг с редуктора.

Замена ремня грм чери кимо 16 клапанов

Еще отсоединяем от газового редуктора вакуумную шлангу и ключом на 13мм откручиваем гайку крепления самого редуктора.

Замена ремня грм чери кимо 16 клапанов

Далее нам необходимо будет отсоединить от газового редуктора шланги водяного охлаждения. Поэтому мы сперва открутим крышку заливной горловины радиатора, чтобы убрать давление в системе охлаждения.

Замена ремня грм чери кимо 16 клапанов

Отодвинув открученный редуктор у нас появился доступ к патрубкам системы охлаждения. Нам достаточно снять только нижний патрубок.

Замена ремня грм чери кимо 16 клапанов

Сняв водяную шлангу отодвигаем редуктор за двигатель. Редуктор и шланг фиксируем между впускным коллектором и кузовом двигателя. Таким образом он уже не создает помех для замены ремня и роликов ГРМ.

Замена ремня грм чери кимо 16 клапанов

Теперь приступаем к снятию защитного верхнего кожуха ремня ГРМ. С помощью шестигранной битки на 5мм откручиваем три верхних крепежных болта кожуха.

Замена ремня грм чери кимо 16 клапанов

Еще два болта находиться внизу справа и слева защитного кожуха. Добраться до них можно засунув ключ и руки между двигателем и кузовом авто.

Замена ремня грм чери кимо 16 клапанов

Также необходимо снять резиновый держатель вакуумных шланг с кронштейна на кузове.

Замена ремня грм чери кимо 16 клапанов

Теперь, без всяких препятствий, вытаскиваем и убираем в сторону верхний защитный кожух ГРМ.

Замена ремня грм чери кимо 16 клапанов

Для снятия нижнего защитного кожуха необходимо снять шкив коленвала и снять приводные ремни. Для ослабления натяжки ремня генератора необходимо ослабить натяжку самим генератором.

Читайте также: Газовая колонка газовый клапан ремонт

Замена ремня грм чери кимо 16 клапанов

Для снятия второго ремня необходимо ослабить болты крепления ГУРа и ослабить натяжной винт. Но если приводные ремни меняться не будут, то можно их натяжку не ослаблять, а снять ремни вместе со шкивом коленвала и одеть также обратно.

Замена ремня грм чери кимо 16 клапанов

Для доступа к ременному приводу снизу, нам необходимо изначально снять переднее правое колесо. Используем колесный ключ или головку на 17 мм.

Замена ремня грм чери кимо 16 клапанов

Сняв колесо нам открылся доступ к шкиву коленвала. За центральный болт коленвала проворачиваем двигатель и выставляем метки ГРМ.

Замена ремня грм чери кимо 16 клапанов

На шкивах распредвалов есть заводские метки, которые должны быть направлены друг к другу, как на фото.

Замена ремня грм чери кимо 16 клапанов

Также рекомендуем установить корректором свои метки на ремне и шкивах. А после снятия старого ремня перенести метки на новый.

Замена ремня грм чери кимо 16 клапанов

С помощью ключа на 12мм откручиваем шесть болтов крепления шкива коленвала. Удобно использовать пневматический гайковерт.

Замена ремня грм чери кимо 16 клапанов

Открутив болты, нам необходимо сбить шкив со своего места. Для этого нужно несколько раз ударить молотком по краю шкива.

Замена ремня грм чери кимо 16 клапанов

После этого шкив должен сам подскочить вверх, под натяжкой ремней. Приподнимаем шкив и выпутываем его из ремней.

Замена ремня грм чери кимо 16 клапанов

Сняв шкив у нас появился доступ к болтам крепления нижнего защитного кожуха ремня ГРМ. Откручиваем их с помощью маленькой трещотки и головки на 10 мм.

Замена ремня грм чери кимо 16 клапанов

Еще один болт крепления нижнего кожуха находится за подушкой двигателя. Для свободного доступа к болту крепления можно снять подушку двигателя, но мы этого делать не стали. Мы воспользовались трещеткой с удлинителем и карданчиком.

Замена ремня грм чери кимо 16 клапанов

И последний болт крепления кожуха находится под ГУРом. Его удобней откручивать снизу автомобиля.

Замена ремня грм чери кимо 16 клапанов

Открутив все болты вытаскиваем защитный кожух вниз.

Замена ремня грм чери кимо 16 клапанов

Метка ГРМ на коленвале должна соответствовать плоскости двигателя. Стрелками указан ориентир на двигателе.

Замена ремня грм чери кимо 16 клапанов

Также рекомендуем установить свою метку на ремне и коленвале.

Замена ремня грм чери кимо 16 клапанов

Теперь, когда мы сделали на всех валах и ремне свои метки, мы можем смело приступать к снятию ремня ГРМ. С помощью ключа на 10мм откручиваем болт крепления натяжного ролика.

Замена ремня грм чери кимо 16 клапанов

Снимаем ремень и второй (обводной) ролик механизма газораспределения.

Замена ремня грм чери кимо 16 клапанов

Чистыми руками сравниваем снятые ремень и ролики с новыми, приобретенными ремнем и роликами.

Замена ремня грм чери кимо 16 клапанов

Устанавливаем на свои места новые ролики. Обращаем внимание на то, что фиксатор натяжного ролика должен стать на свое место в паз на двигателе.

Замена ремня грм чери кимо 16 клапанов

Слаживаем вместе старый и новый ремень и переносим, установленные нами ранее, метки на новый ремень ГРМ.

Замена ремня грм чери кимо 16 клапанов

С помощью двух ключей на 17 мм устанавливаем шкивы распредвалов в нужном нам положении и стопорим их болтом, предотвращая прокручивание распределительных валов.

Замена ремня грм чери кимо 16 клапанов

Одеваем ремень ГРМ. Удобно начинать одевать ремень снизу. Закидываем ремень на шкив коленвала, помпу и ролики, а затем уже и на распредвалы.

Замена ремня грм чери кимо 16 клапанов

После установки ремня внимательно проверяем все заводские и свои метки.

Замена ремня грм чери кимо 16 клапанов

С помощью шестигранника на 6 мм натягиваем ремень до установки флажка натяжного ролика напротив прорези в ответной планке. Затягиваем болт натяжного ролика. Прокручиваем двигатель и еще раз проверяем метки и натяжку ремня.

Замена ремня грм чери кимо 16 клапанов

Если после проверки меток всё ОК, можно приступать к обратной сборке. Устанавливаем и прикручиваем защитные кожухи ГРМ.

Замена ремня грм чери кимо 16 клапанов

Чтобы установить на место шкив коленвала с ремнями необходимо воспользоваться отверткой. В одно из отверстий вставляем отвертку и натягиваем шкивом ремня, а свободной рукой наживляем болты в остальные свободные отверстия.

Замена ремня грм чери кимо 16 клапанов

Собираем всё в обратной последовательности.

🔥 Видео

Чери кимо замена грмСкачать

Чери кимо замена грм

Чери Кимо результат обрыва ремня ГРМ.Скачать

Чери Кимо результат обрыва ремня ГРМ.

Chery Jaggi ПРАВИЛЬНАЯ ЗАМЕНА ГРМ+ПомпаСкачать

Chery Jaggi ПРАВИЛЬНАЯ ЗАМЕНА ГРМ+Помпа

Замена Ремня Грм Чери КимаСкачать

Замена Ремня Грм   Чери Кима

Черри индис 1.3 правильная замена грм, сальника коленвала и распредваловСкачать

Черри индис 1.3 правильная замена грм, сальника коленвала и распредвалов

Chery IndiS замена ГРМСкачать

Chery IndiS замена ГРМ

Chery Kimo замена прокладки гбц и грмСкачать

Chery Kimo замена прокладки гбц и грм

Chery IndiS 1.3 MT установка ГРМСкачать

Chery IndiS 1.3 MT установка ГРМ

Замена ГРМ chery kimo чери джаги чери кукуСкачать

Замена ГРМ chery kimo чери джаги чери куку

Chery Indis 1.3 меняем грм без приспособСкачать

Chery Indis 1.3 меняем грм без приспособ

Ремонт двигателя чери кимо 1.3Скачать

Ремонт двигателя чери кимо 1.3

Замена прокладки ГБЦ Чери Кимо/Indis метки ГРМ.Скачать

Замена прокладки ГБЦ Чери Кимо/Indis метки ГРМ.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток