- Простая замена ремня ГРМ на двигателях Renault 1,2 литра 16V D4F (Sandero)
- Снятие ремня
- Установка ремня
- Быстрая замена ремня ГРМ Рено Дастер с двигателем 2.0
- Необходимый инструмент и приспособления
- Подготовительные операции
- Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ
- Установка верхней мертвой точки
- Снимаем старый ремень ГРМ
- Установка нового ремня ГРМ
- Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя Renault Logan/Sandero
- 2271-3-8-06-01
- 2271-3-8-02-01
- 2271-6-1-11-06
- 2271-6-1-11-07
- 2271-6-1-11-08
- 2271-6-1-11-09
- 2271-6-1-11-10
- 2271-6-1-11-11
- 2271-3-8-06-02
- 2271-3-8-06-03
- 2271-3-8-06-04
- 2271-3-8-06-05
- 2271-3-8-06-06
- 2271-3-8-06-07
- 2271-3-8-06-08
- 2271-6-2-03-04
- 2271-6-2-03-05
- 2271-3-8-06-09
- 2271-3-8-06-10
- 2271-3-8-06-11
- 2271-3-8-06-12
- Первый способ замены ремня ГРМ 16-клапанного двигателя Рено Логан/Сандеро
- 2271-3-8-06-13
- 2271-3-8-06-14
- 2271-3-8-06-15
- 2267–3_Tex_obslugivanie.indd
- 2271-3-8-06-17
- 2271-3-8-06-27
- 2271-3-8-06-28
- 2163-13-13-13
- 2163-13-13-15
- 2271-3-8-06-18
- 2271-3-8-06-19
- 2271-3-8-06-20
- 2271-3-8-06-21
- 2271-3-8-06-22
- 2271-3-8-06-23
- 2271-3-8-06-25
- 2271-3-8-06-26
- 2271-6-1-06-18
- DSC_9570
- 2271-3-8-06-20
Видео:"ГТ" Logan 3 с новым двигателем 1.2л 16кл - D4F. Оборвало ГРМ. Что с мотором!????Скачать
Простая замена ремня ГРМ на двигателях Renault 1,2 литра 16V D4F (Sandero)
Данный двигатель устанавливался на автомобилях концерна Renault: Sandero, Twingo, Clio, Kangoo.
Интервал замены:
На автомобилях до 2004 года замена производится каждые 120 000 км или 4 года эксплуатации, с 2005 года (Евро 4) каждые 120 000 км или 5 лет эксплуатации.
При обрыве ремня произойдёт повреждение двигателя.
Специальный инструмент.
Установочный штифт коленчатого вала — Renault № Mot.1054.
Видео:НАДЁЖНЫЙ И НЕПРИХОТЛИВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РЕНО - ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ RENAULT 1.2 16v (D4F.740).Скачать
Снятие ремня
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток (6) и (7).
Выверните заглушку из блока цилиндров.
Вставьте фиксатор в маховик (8). Специнструмент № Mot.1054.
Слегка покачайте коленчатый вал, чтобы убедиться, что фиксатор расположен правильно.
Ослабьте гайку натяжителя (9).
Отведите натяжитель от ремня.
Снимите ремень привода ГРМ.
Видео:Замена ремня и ролика ГРМ.Рено Кенго.1.2 16 клапанов.Скачать
Установка ремня
Убеждаемся, что установочный штифт вставлен (8), а так же в том, что выступ ролика натяжителя (10) находится в выемке (11).
Затем временно устанавливаем шайбу и болт шкива коленчатого вала (1). Момент затяжки: 15 Н-м, надеваем ремень привода ГРМ и убеждаемся что метки на ремне совмещены с метками на звездочках (6) и (7).
Проверяем, что ведущая ветвь ремня натянута и извлекаем фиксатор (8). Затем ослабляем гайку натяжителя (9), поворачиваем ролик натяжителя против часовой стрелки, пока указатель не займет положение (12).
Воспользуемся ключом-шестигранником на 6 мм (13) и затянем гайку ролика натяжителя (9). Момент затяжки: 24 Н-м.
Поворачиваем коленчатый вал на шесть оборотов по часовой стрелке, а затем вставляем установочный штифт в маховик (8). Специнструмент № Mot.1054. Затем слегка покачаем коленчатый вал, чтобы убедиться, что фиксатор расположен правильно, убеждаемся, что установочные метки совмещены (6) и (7) и извлекаем установочный штифт (8).
После чего ослабляем гайку ролика натяжителя (9). Удерживаем ключом-шестигранником на 6 мм, (13), поворачиваем ролик натяжителя по часовой стрелке, пока указатель не займет центральное положение (14), а затем затягиваем гайку шкива натяжителя. Момент затяжки: 24 Н-м.
Отворачиваем болт шкива коленчатого вала (1) и устанавливаем детали в порядке, обратном снятию.
Для Twingo: Установим правую опору двигателя и отрегулируем ее положение, после чего затянем болт шкива коленчатого вала (1). Момент затяжки: 40 Н-м + 70°+5°.
Видео:Рено Клио 3 D4F (Замена ремня ГРМ и мелкий ремонт ходовой)Скачать
Быстрая замена ремня ГРМ Рено Дастер с двигателем 2.0
За окном декабрь, минус 20 и снег, а в гараже тепло светло, в кружке кофе, а на яме Рено Дастер с двигателем 2,0 замена ремня ГРМ на 62 тыс. км пробега, а еще свечей и масла, хорошо хоть помпу не меняем.
Из умной книги мы знаем, что периодичность замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма на Renault Duster каждые 60 000 км пробега или раз в 4 года в зависимости от того что наступит раньше.
А поскольку при обрыве ремня ГРМ на данном двигателе загнет все клапана, лучше не увеличивать данный интервал.
По независящим от меня причинам, после вчерашнего, некоторые фотки не получились, придется заменить их на свеженайденный в глобальной паутине, да простит меня мой читатель и известный авто журнал.))
Видео:Замена помпы и ремня ГРМ на Dacia Sandero двигатель 1.2Скачать
Необходимый инструмент и приспособления
Нам понадобится набор ключей и головок в котором должны быть головки на 16 и 18. Так же понадобится набор фиксаторов коленвала и распредвалов. Можно купить заводской или изготовить самому, для фиксации коленчатого вала подойдет обычное сверло на 8 а для распределительных валов доработанный болгаркой уголок. Я до сих пор пользуюсь самодельными, чертежи приложены снизу.
Видео:Renault Clio 1.2 16V замена грм помпы и сальника коленвала!Скачать
Подготовительные операции
Даем двигателю остыть, вывешиваем правую сторону и снимаем переднее правое колесо. Снимаем пластиковый брызговик. А теперь самое интересное.
Видео:Логан 2 Замена помпы и ремня ГРМ на Logan 2 D4F 1.2LСкачать
Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ
Обязательно через дощечку чтобы не повредить картер.
Читайте также: Помпа ваз 2112 16 клапанов рейтинг
Откручиваем крепление правой подушки двигателя (Головка на 16) и снимаем ее.
Откручиваем две гайки и три болта крепления верхней крышки ремня ГРМ (Головка на 13), снимаем крышку.
Передняя крышка ГРМ
Снимаем патрубок с дроссельной заслонки вместе с резонатором.
За ним на головке блока цилиндров расположены две пластиковые заглушки, проткнув отверткой их выковыриваем.
Установка верхней мертвой точки
За болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке (Головка на 18). Обязательно по часовой стрелке.
Проворачиваем до тех пор, пока пазы на торцах распредвалов не встанут в одну линию параллельно оси ГБЦ и будут смещены выше центральной оси. После чего вставляем наш фиксатор.
Зафиксированные распредвалы
Откручиваем болт шкива вспомогательных агрегатов. Временно удаляем фиксатор распределительных валов. Включаем пятую передачу, блокируем задние колеса ручником и подставляем упоры. Вставляем в вентиляционное отверстие тормозного диска отвертку немного ниже суппорта и легким движением руки откручиваем болт. Это касается механической КПП. В случае АКПП придется снять пластмассовый держателя жгутов проводов у соединения корпуса КПП и блока цилиндров.
Пластмассовый держатель
Застопорить коленвал вставив отвертку между зубчатым венцом маховика и корпусом КПП.
Фиксируем коленвал
Откручиваем пять болтов на 8 крепления нижней пластиковой крышки ремня ГРМ.
Передняя крышка ГРМ
Выкручиваем заглушку. Головка Е14.
Заглушка коленвала
После того как мы открутим болт коленвала пазы на распредвалах немного сместятся, необходимо вернуть поршня в положение ВМТ. Не выключая пятой передачи, проворачиваем тормозной диск правого колеса по часовой стрелке до момента, когда пазы снова встанут в одну линию, устанавливаем фиксатор. В отверстие вместо заглушки вставляем хвостовик сверла на 8 длинной не менее 70 мм, он должен зайти в паз на шике коленвала и заблокировать его от проворачивания в любую сторону.
Фиксируем коленвал
Снимаем старый ремень ГРМ
Ослабляем гайку крепления натяжного ролика и при помощи шестигранника проворачиваем его против часовой стрелки ослабляем натяжение ремня.
Ослабляем натяжку ремня ГРМ
Снимаем старый ремень ГРМ.
Снимаем старый ремень ГРМ
Полностью откручиваем гайку и снимаем натяжной ролик.
Натяжной ролик снят
Отворачиваем болт крепления опорного ролика и снимаем его вместе с опорной втулкой. Головка на 16.
Снимаем опорный ролик
Установка нового ремня ГРМ
Устанавливаем на место опорный ролик, не забываем про втулку. далее натяжной ролик таким образом, чтобы отогнутый конец его кронштейна зашел в паз на головке, гайку не затягиваем.
Новый натяжной ролик
Устанавливаем на место новый ремень ГРМ, обязательно по направлению вращения указанному стрелками на самом ремне, следим что бы ветвь ремня между зубчатым шкивом коленвала и распредвала впускных клапанов была натянута. Натягиваем ремень ГРМ. Шестигранником проворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке до того момента как метки 1 и 2 на ролике встанут друг на против друга. Затягиваем гайку.
Правильная натяжка
Снимаем все наши фиксаторы, проворачиваем коленвал два оборота и проверяем правильность фаз газораспределения, фиксатор коленвала и распредвала должны без усилий встать на свои места, так же проверяем натяжение ремня ГРМ. Если все совпало устанавливаем на место заглушку коленвала и две заглушки распредвалов. Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию.
Болт коленвала обязательно заменить на новый и затянуть моментом 40 Н/м, после довернуть на 110 градусов.
Так же существует и второй способ замены ремня, при котором ничего не фиксируется а на шкивах и самом ремне ставятся метки маркером и после переносятся на новый ремень ГРМ. Я не рекомендую им пользоваться особенно людям без опыта авто ремонта, так как велик шанс ошибки.
Все очень просто, процедура замены занимает примерно 3 часа и может быть проведена в простом гараже.
Видео:На ремне ГРМ ездили почти до "победы"!!! Несколько километров - и практически оборвало ГРМ Рено D4F.Скачать
Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя Renault Logan/Sandero
Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.
Видео:Замена ремня ГРМ Renault ClioСкачать
2271-3-8-06-01
Привод газораспределительного механизма:
- 1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
- 2 — ремень привода ГРМ;
- 3 — ролик натяжного устройства;
- 4 — зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов;
- 5 — зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов;
- 6 — опорный ролик;
- 7 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
Читайте также: Клапан дроссельный регулирующий ду1000
Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.
Видео:Замена ремня ГРМ Рено 1.2 V16Скачать
2271-3-8-02-01
Подставляем под поддон картера через деревянный брусок регулируемый упор (например, домкрат). Без использования регулируемого упора можно монтажной лопаткой слегка приподнять правую сторону двигателя (за поддон картера, опираясь лопаткой на подрамник).
Видео:Замена грм РЕНО клио 1.2 16v "съездил на отдых"Скачать
2271-6-1-11-06
Видео:Двигатель Renault D4F (1.2) - "Маленький, но Удаленький"Скачать
2271-6-1-11-07
Видео:[RU] Watch and Work - Renault Twingo 1.2l 16VСкачать
2271-6-1-11-08
Видео:Замена ремня ГРМ на Рено Логан. ЗАМЕНА РЕМНЯ И РОЛИКА ГРМ НА ДВИГАТЕЛЕ РЕНО 1.6 8V ПОСЛЕ 2010 Г.В.Скачать
2271-6-1-11-09
Видео:Ремень ГРМ Рено Логан 1.2 80000 км.Скачать
2271-6-1-11-10
Видео:Простая замена ремня ГРМ Рено к4м и другие Ларгус, Логан, Сандро и.т.дСкачать
2271-6-1-11-11
Далее для наглядности операции показаны на демонтированном двигателе.
Видео:Многие этого не знают..Гнёт ли клапана на Renault D4F(1.2л..16кл.)..или ремонт мотора за минуту..Скачать
2271-3-8-06-02
Видео:Renault D4F регулировка клапановСкачать
2271-3-8-06-03
Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ.
Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей автоматического натяжного устройства ремня.
Видео:Renault Logan 1.2 16V ДВС D4F. Ремонт ГБЦ.Скачать
2271-3-8-06-04
Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:
- против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно;
- по часовой стрелке — ремень перетянут.
В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня.
Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА РЕНО 1,6 16V (K4M) ЛОГАН, ДАСТЕР, САНДЕРО, ЛАРГУС, ЛОГАН2, САНДЕРО2.#ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
2271-3-8-06-05
Потянув вверх, снимаем крышку лючка.
2271-3-8-06-06
Удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку крепления натяжного устройства. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.
2271-3-8-06-07
2271-3-8-06-08
При отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.
2271-6-2-03-04
2271-6-2-03-05
2271-3-8-06-09
Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее).
2271-3-8-06-10
2271-3-8-06-11
2271-3-8-06-12
При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.
На шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток.
Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.
Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между шайбой болта и торцом вала проставку (втулку или набор шайб).
Внимание! Начиная с этого этапа работы могут быть произведены двумя способами.
- Первый способ — «академический», сопровождающийся изготовлением приспособления, необходимостью приобретения двух заглушек для отверстий в головке блока цилиндров, снимаемых разрушающим методом.
- Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника, высокой тщательности проведения работ и последующей внимательной проверкой результата. Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в «заводских» положениях.
Первый способ замены ремня ГРМ 16-клапанного двигателя Рено Логан/Сандеро
Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.
Снимаем резонатор воздушного тракта.
2271-3-8-06-13
2271-3-8-06-14
Аналогично извлекаем другую заглушку.
2271-3-8-06-15
Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление (см. эскиз).
2267–3_Tex_obslugivanie.indd
2271-3-8-06-17
Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М 10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.
2271-3-8-06-27
2271-3-8-06-28
2163-13-13-13
Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.
2163-13-13-15
При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.
Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проверните коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.
Читайте также: Шланг с донного клапана
2271-3-8-06-18
2271-3-8-06-19
2271-3-8-06-20
При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик.
2271-3-8-06-21
2271-3-8-06-22
2271-3-8-06-23
Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.
При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).
Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.
Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.
2271-3-8-06-25
Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Вынимаем пластину из пазов распредвалов.
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.
Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ 1-го-4-го цилиндров. При необходимости повторяем установку ремня привода ГРМ.
Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.
2271-3-8-06-26
Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 30 Н·м, затем доворачиваем на 80±5°.
Второй способ замены ремня ГРМ 16-клапанного двигателя Рено Логан/Сандеро
Напоминаем, что к этому моменту у нас демонтирован шкив коленчатого вала и имеется свободный доступ ко всему ремню и роликам.
За болт с шайбами или втулкой, который ввернут в торец коленчатого вала, так же, как и при первом способе, поворачиваем коленчатый вал двигателя и, соответственно, распределительные валы — до положения, показанного на фото ниже.
Ориентируйтесь на положение знаков Рено (ромб). Одновременно помощник должен фиксировать конец подъема поршня в первом или четвертом цилиндре с помощью длинной, тонкой и, главное, чистой отвертки, вставленной в свечное отверстие одного из соответствующих цилиндров вертикально.
2271-6-1-06-18
Более не поворачиваем коленчатый вал. Переходим к нанесению метки на маховике.
DSC_9570
Так мы зафиксировали положение коленчатого вала.
Далее, не трогая ни распределительные, ни коленчатый валы, аккуратно снимаем старый ремень по технологии, показанной в первом способе.
Вот тут нас и подстерегает некоторая сложность. Дело в том, что распределительные валы, как только перестают быть связанными ремнем, самопроизвольно поворачиваются на небольшие углы под действием пружин клапанов. Пока оставляем их в тех положениях, в которых они сами остановились. Ни в коем случае не меняем положение коленчатого вала. Заменяем ролики и, предварительно надев ремень на шкивы распределительных валов, просим помощника довернуть распределительные валы до точного совмещения меток на них.
2271-3-8-06-20
Причем шкив, который, преодолевая сопротивление пружин, надо вращать по часовой стрелке (вал выпускных клапанов), можно поворачивать накидным ключом «на 18» за гайку крепления шкива. (Гайка будет работать в сторону затяжки, что не страшно.) Другой шкив часто не требует корректировки, а если таковая понадобится (в сторону отворачивания гайки), то можно шкив повернуть простейшим приспособлением, изготовленным из отрезка трубы с отверстиями, просверленными в обеих стенках у одного из концов на расстоянии 55- 65 мм. В отверстия следует вставить болты М8 достаточной длины (для повышения жесткости можно закрепить их гайками). Зацепив болты за спицы шкива, отрезком трубы как рычагом доворачиваем его на нужный угол.
Итак, помощник удерживает оба шкива в нужном положении (по меткам). Ремень уже находится на шкивах распределительных валов. Надеваем ремень на шкивы коленчатого вала, помпы и на ролики. Проверяем, не провернулся ли коленчатый вал, по метке в окне картера сцепления. Предварительно подтягиваем натяжной ролик и еще раз проверяем метки на шкивах распределительных валов и маховике коленчатого вала. Очень небольшое расхождение допустимо, ошибка на зуб- весьма заметна и в этом случае предстоит установить ремень снова. Только если мы обнаружили совмещение всех меток и затянули крепление натяжителя в некотором достаточно подтянутом положении, можно очень осторожно, вручную, провернуть двигатель на два оборота коленчатого вала. Если после двух оборотов коленвала все метки снова совпали, то можно приступать к точной регулировке натяжения ремня, как описано выше.
Возможна и комбинация двух методов. При этом коленчатый вал все-таки фиксируем резьбовым пальцем, как описано в первом способе.