- Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189
- Через сколько км требуется замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной Лада Ларгус
- Регламент замены по заводу
- Когда лучше менять по опыту владельцев
- Возможности доработки
- Выводы
- Когда менять ремень ГРМ и ролики на автомобилях LADA (регламент и отзывы)
- Рекомендации АВТОВАЗа
- Отзывы владельцев
- 📺 Видео
Видео:Лада Ларгус 2021 замена ремня грм.Двигатель 21129Скачать
Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189
Примечание:
Замена ремня ГРМ на двигателях K7M и K4M см. тут
Каталожные номера ремня ГРМ, роликов и пр. деталей см. тут и тут
Ещё по этой теме: Мифы о ремнях ГРМ
Когда менять ремень ГРМ
Регламент замены ремня ГРМ, а также роликов на двигателях ВАЗ-21129 и 11189 указывается производителем и составляет 180 000 км. пробега. Однако с июня 2021 г. АВТОВАЗ в некотрых своих документах стал указывать новый регламент — 90 000 км. пробега.
Установить автомобиль на рабочее место, отсоединить клемму «-» от АКБ.
Снять бачок охлаждающей жидкости (см. тут)
Снять правое переднее колесо (см. тут)
Снять правый боковой брызговик двигателя (см. тут)
Если планируется заменять помпу — снять стартер (см. тут), после чего открутить болт на блоке цилиндров и слить охлаждающую жидкость
Установить приспособление для стопорения маховика.
Отвернуть болт крепления шкива коленвала, снять шайбу и шкив (головка «на 17»).
Рисунок 1 — Шкив коленвала: 1 — болт крепления шкива; 2 — шайба; 3 — шкив коленвала
Завернуть на место болт крепления шкива.
Снять приспособление для стопорения маховика двигателя.
Установить на автомобиль траверсу 1, рисунок 2, для вывешивания двигателя, завести крюк 2 траверсы в проушину 3 правого рыма, и вывесить силовой агрегат с правой стороны.
Рисунок 2 — Вывешивание двигателя: 1 — траверса; 2 — крюк траверсы; 3 — рым двигателя
Примечание: при отсутствии траверсы, используйте поддомкрачивание и подставку под двигатель
Снять правую опору (подушку) двигателя. Для этого отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 3, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата (Torx Е12).
Рисунок 3 — Правая опора двигателя: 1 — болты крепления двигателя к правой опоре; 2 — правая опора двигателя; 3 — болты крепления правой опоры к кузову
Отметить фламастером на кузове положение правой опоры, для облегчения последующей установки.
Отвернуть и извлечь два болта 3 крепления правой опоры к кузову и снять правую опору (Torx Е12).
Отвернуть пять болтов и снять переднюю верхнюю крышку ГРМ. (внутренний шестигранник 5 мм).
Так же отвернуть три болта и снять переднюю нижнюю крышку.
Рисунок 4 — Передние крышки ГРМ двигателя 21129: 1 — передняя верхняя крышка; 2 — передняя нижняя крышка.
Рисунок 5 — Снятие ремня ГРМ на двигателе 21129: 1 — болт крепления натяжителя ремня ГРМ; 2 — автоматический натяжитель ремня ГРМ; 3 — ремень ГРМ; А, В, С, D — метки установочные
Поворачивая коленвал за болт шкива (ключ «на 17»), добиться совмещения меток шкивов распределительных валов — они должны совпасть с метками на задней защитной крышке механизма.
При этом метка на зубце шкива коленвала 1 должна совпасть с меткой (отлив) на корпусе масляного насоса 2 .
Ослабить болт 1, рисунок 5, крепления автоматического натяжителя 2, отвернув его на 2-3 оборота, и снять со шкива коленвала дистанционную шайбу и ремень ГРМ (ключ 17, отвертка — 2 шт.).
Регулировку и контроль натяжения зубчатого ремня привода ГРМ выполнять на холодном двигателе при температуре охлаждающей жидкости +15°. +35°С.
Для автомобилей с двигателем ВАЗ-11189
Совместить установочную метку «С» шкива распредвала с меткой «D» на крышке защитной задней привода ГРМ, а метку «А» на шкиве коленвала с меткой «В» на корпусе масляного насоса поворотом коленвала за болт крепления шкива в кратчайшем угловом направлении, как показано на рисунке 6 (головка сменная 17, вороток, удлинитель).
Читайте также: Клапан вентиляции бензобака ауди а4 б8
Рисунок 6 — Детали газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-11189: 1 — шкив коленвала; 2 — шкив водяного насоса; 3 — автоматический натяжитель зубчатого ремня; 4 — гайка крепления автоматического натяжителя; 5 — шкив распределительного вала; 6 — ремень привода ГРМ; А, В, С, D — метки установочные; а — ветвь ремня
Установить ремень ГРМ на шкив 1 коленвала и, натягивая обе ветви ремня, надеть одну ветвь на шкив 2 водяного насоса и завести ее за автоматический натяжитель 4. Натягивая ветвь «а» надеть ремень на шкив 5 распределительного вала. При необходимости довернуть шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубцов ремня с впадинами шкива распредвала.
Завернуть гайку 4 крепления автоматического натяжителя с моментом 5 Н.м (0,5 кгс.м) (ключ моментный «на 15»).
Для автомобилей с двигателем ВАЗ-21129
Совместить установочные метки «А» и «D» на шкивах распределительных валов с метками «В» и «С» на крышке защитной задней привода ГРМ, как показано на рисунке 7 , и зафиксировать шкивы при помощи приспособления 67.7811-9516 .
Рисунок 7 — Детали привода газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-21129: 1 — шкив коленвала; 2 — шкив помпы; 3 — автоматический ролик-натяжитель ремня ГРМ; 4 — болт крепления ролика-натяжителя; 5 — шкив распредевала выпускной; 6 — шкив распредвала впускной; 7 — ролик опорный; 8 — ремень ГРМ; А, В, С, D, Е, F — метки установочные
Приспособление 67.7811-9516 для фиксации распредвалов.
Примечание:
При отсутствии специального приспособления, некоторые автовладельцы используют пластиковые стяжки для фиксации шкивов распредвалов между собой, при условии что при выставленных метках, ближайшие отверстия в шкивах располагаются строго напротив друг друга.
Совместить установочную метку «F» на шкиве коленвала с меткой «Е» на крышке масляного насоса поворотом шкива коленвала за болт в кратчайшем направлении.
Завернуть болт 4 крепления натяжителя с моментом 5 Н.м (0,5 кгс.м) (ключ моментный 15).
Установить ремень ГРМ на шкивы 5 и 6 распредвалов, опорный ролик 7, автоматический натяжитель 3, шкив 2 водяного насоса и шкив 1 коленвала, как показано на рисунке 7, сохраняя положение установочных меток на шкивах.
Для автомобилей всех комплектаций
Установить ключ для натяжения в пазы опорной пластины ролика-натяжителя 1, рисунок 8, повернуть натяжитель против хода часовой стрелки в крайнее положение до легкого касания стопоров рычага натяжителя. Повернуть ключ по часовой стрелке до совмещения меток А и B автоматического натяжителя и затянуть болт крепления натяжителя. (вместо специального ключа для натяжителя можно использовать длинную отвертку)
Момент затяжки 30. 36 Н.м (3,0. 3,6 кгс.м).
Рисунок 8 — Натяжение ремня привода ГРМ: 1 — автоматический натяжитель зубчатого ремня; 2 — ремень привода ГРМ; 3 — болт крепления автоматического натяжителя; А, В — метки установочные
При натяжении ремня не допускается проворачивать коленчатый вал вращением шкива распредевала.
Снять приспособление для фиксации распредвалов (для автомобилей с двигателем 21129).
Повернуть коленчатый вал на два оборота.
При отклонении метки «А» за пределы метки «В», выполнить повторное натяжение ремня, предварительно отвернув болт крепления автоматического натяжителя и завернув с моментом 5 Н.м (0,5 кгс.м).
Установить на шкив коленвала дистанционную шайбу.
Внимание:
При установке ремня привода ГРМ из запасных частей, проверить состояние натяжителя. При повреждении заменить натяжитель.
Установить поочередно передние защитные крышки привода ГРМ, сначала нижнюю, затем верхнюю, при этом верхняя крышка должна войти в пазы нижней крышки и состыковаться с ней.
Читайте также: Как перебрать редукционный клапан камаз
Установить на кузов правую опору подвески двигателя.
Установить, не затягивая, два болта крепления правой опоры к кронштейну подвески двигателя.
Установить, не затягивая, два болта крепления правой опоры к кузову.
Затянуть два болта крепления правой опоры к кронштейну подвески двигателя с моментом 53. 71 Н.м (5,3. 7,1 кгс.м).
Подогнать правую опору по меткам на кузове, нанесенным при снятии, и затянуть два болта крепления опоры к кузову с моментом 53. 71 Н.м (5,3. 7,1 кгс.м).
Извлечь крюк траверсы из правого рыма на двигателе и снять траверсу с автомобиля.
Установить приспособление для стопорения маховика двигателя в отверстия болтов крепления стартера на коробке передач.
Вывернуть болт крепления шкива коленвала.
Установить на коленвал шкив, шайбу и закрепить болтом. Момент затяжки болта крепления шкива 95. 115 Н.м (9,5. 11,5 кгс.м) .
Установить приводной ремень и стартер.
Установить кронштейн крепления цилиндра сцепления и цилиндр сцепления .
Для автомобилей всех комплектаций
Установить брызговик двигателя .
Установить правый подкрылок..
Установить правое переднее колесо.
Присоединить клемму «-» к аккумулятору.
Видео
Видео:LADA LARGUS с двигателем 21129 замена ГРМ и помпы на 81000 км.Скачать
Через сколько км требуется замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной Лада Ларгус
Ремень ГРМ 16-клапаннойЛада Ларгус должен меняться вовремя. Таким образом, стоит рассмотреть, какие сроки по заводу и опыту автомобилистов. Существуют разные мнения, но стоит учитывать реальный опыт.
Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ РОЛИКОВ ГРМ НА ЛАДА ЛАРГУС ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 1,6 16V 21129 ПОДРОБНАЯ #ВИДЕОЛЕКЦИЯ #ZENICOMСкачать
Регламент замены по заводу
Согласно сервисной книге выпущенной АвтоВАЗом, ремень ГРМ должен меняться каждые 50 000 км пробега. При этом регулировку стоит проводить, каждые 17000 — 20 000 км.
Но поскольку на Ларгусе установлен двигатель Рено, то эти данные не совпадают, с написанными в сервисном мануале Рено.
Так, кому же верить в этом случае? Стоит обратиться к заводскому мануалу, который выходит на французском языке для двигателя К4М, что установлен на Ларгусе.
Аналогичный двигатель K4m стоит на Рено Меган, на Рено Логан
Согласно этому документу, ремень ГРМ должен меняться каждый 60 тыс. км, в не зависимости от состояния. Регулировка проводится, стоит обратить внимание – не позднее 15 000 км. То есть, её можно проводить и раньше.
Когда лучше менять по опыту владельцев
Слетели рокеры клапанов от того, что ремень ГРМ порвался.
Рассмотрев информацию и опыт многих владельцев этого автомобиля, можно сказать, что довольно много случае, когда ремень выходит со строя раньше положенного срока. Это связано, в первую очередь, с качеством запасной части. Так, ремень ГРМ от Bosch будет служить так же долго, как и оригинальный, а то может и лучше.
Конечно, стоит отметить, что, не всегда надеясь, что покупаем качественную запасную часть, она оправдывает ожидания.
8 выпускных и 2 впускных клапанов «тю-тю» в результате обрыва ремня ГРМ
Так, ремень ГРМ, может выйти со строя на 30 000 км, и хорошо, если это обнаружится при регулировке, а не в пути, поскольку тогда владелец влетит на крупную сумму денег ремонта. Поэтому, рекомендуется следить за состоянием детали регулярно, а лучше каждые 5 000 км пробега. При возникновении трещин – заменить ремень.
Возможности доработки
Единственной реальной доработкой, согласно опыту многих автомобилистов, остается установка ремня и ролика ГРМ спортивного типа. У них повышенная прочность и ресурс. Выпускают их в основном аналоги из Франции, такие как «FRW» и «FranceSport».
На отечественном рынке запасных частей, эти детали достать весьма тяжело, но реально. Так, установив спортивный ГРМ, на ближайшие 80-90 тыс. км о нем можно будет забыть. Но, это не отменяет регулировки.
Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА РЕНО 1,6 16V (K4M) ЛОГАН, ДАСТЕР, САНДЕРО, ЛАРГУС, ЛОГАН2, САНДЕРО2.#ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Выводы
Сроки замены ремня ГРМ для Лада Ларгус (16 клапанов) различаются согласно сервисной книге и реальности, но стоит опираться больше на опыт автолюбителей, чем на данные завода АвтоВАЗ. Только они каждый день сталкиваются с этой проблемой и знают пути решения вопроса.
Читайте также: Рено сандеро степвей 16 клапанов какое масло в двигатель
Видео:Лада Ларгус заменить ремень ГРМ.Скачать
Когда менять ремень ГРМ и ролики на автомобилях LADA (регламент и отзывы)
Почему владельцев LADA волнует периодичность замены ремня ГРМ (газораспределительного механизма) на автомобилях? Главным образом из-за последствий обрыва ремня, в некоторых случаях гнет клапана, что заканчивается дорогостоящим ремонтом. Разбираемся, на каком пробеге рекомендует менять ремень ГРМ и ролики завод изготовитель, а также какой его ресурс на самом деле.
Видео:замена ГРМ + помпа, двигатель 1.6 ЛаргусСкачать
Рекомендации АВТОВАЗа
Сразу стоит отметить, что на официальном сайте LADA в калькуляторе ТО (он только до 90 тыс.км. пробега) ничего не сказано о замене ремня ГРМ и роликов. Однако информация об этом есть в сервисной книжке некоторых моделей LADA.
Lada Priora: Информации нет.
- В сервисной книжке 2015 года указывалось, что для 8-клапанного двигателя замена предусмотрена на пробеге 75 000 км.
- В сервисной книжке 2020 года указывается, что заменить зубчатый ремень привода ГРМ, натяжитель и опорный ролик (при наличии) следует на пробеге 180 тыс. км.
- С июня 2021 года замена ремня ГРМ должна выполнятся на пробеге 90 000 км.
- Двигатель Renault К4М (1.6 16V). Заменить ремень привода ГРМ и ролики следует на пробеге 120 тыс. км или 6 лет.
- Двигатель ВАЗ 11189 (1.6 8V). Заменить ремень привода ГРМ и ролики следует на пробеге 160 тыс. км или 8 лет. Примечательно, что в сервисной книжке Lada Vesta (до 2019 года) указывалось, что на двигателе ВАЗ-11189 замена предусмотрена на пробеге 180 000 км (до 06.2021) или 90 000 км (с 06.2021).
- Двигатель ВАЗ-21129 (1.6л., 16кл.). Заменить ремень ГРМ вместе с роликами следует на пробеге 180 000 км (до 06.2021) или 90 000 км (с 06.2021).
- Двигатель ВАЗ-21179 (1.8л., 16кл.). Заменить ремень ГРМ вместе с роликами следует на пробеге 180 000 км (до 06.2021) или 90 000 км (с 06.2021).
- АВТОВАЗ периодически меняет регламент замены ГРМ и роликов.
- С июня 2021 года замена ремня ГРМ по регламенту должна выполняться на пробеге 90 000 км.
Видео:Когда менять ремень ГРМ на Lada LargusСкачать
Отзывы владельцев
Сколько ходит ремень ГРМ на практике? Обрыв ремня случается, но редко. Вот несколько примеров, когда ремень ГРМ рвался на небольшом пробеге:
Журнал «За Рулем», в редакционном парке которого есть модели LADA, столкнулся с проблемой два раза:
- Datsun . Срезало зубья ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе ВАЗ на пробеге 67 695 км.
- Lada Granta . Обрыв из-за низкого качества ремня на п робеге 97 000 км.
Рекомендации. Причины обрыва ремня ГРМ могут быть разные. Например, из-за низкого качество самого резинотехнического изделия или из-за подклинивания помпы. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта рекомендуется регулярно (каждое ТО) проверять состояние зубчатого ремня ГРМ, особенно если пробег больше 60 000 км.
А с какой периодичностью менять ремень ГРМ и ролики рекомендуете вы? Участвуйте в опросе, оставляйте свои отзывы в комментариях.
Где купить: комплекты ГРМ по низким ценам есть нашем интернет-магазине (категория ГРМ).
📺 Видео
Простая замена ремня ГРМ Рено к4м и другие Ларгус, Логан, Сандро и.т.дСкачать
ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!Скачать
ПОРВАЛСЯ РЕМЕНЬ ГРМ НА ЛАДА ЛАРГУС С ВАЗОВСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ. ЗАГНУЛО ЛИ КЛАПАНА? РАЗБИРАЕМ, ДЕФЕКТУЕМ.Скачать
Замена ремня ГРМ Лада Ларгус, двигатель K4M RENAULT, как выставить валы, замена помпы.Скачать
Что нужно докупить при замене ГРМСкачать
Лада Ларгус. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов. 16 кл. РеноСкачать
Когда МЕНЯТЬ ремень ГРМ? Пробег ремня ГРМ (Газораспределительный механизм) #2Скачать
Лада ЛАРГУС, замена ремня ГРМ. #ЛаргусСкачать
Замена ремня ГРМ Лада ЛаргусСкачать
Полная замена привода ГРМ "Весты" с мотором 21129 (1,6). Подробное видео.Скачать
Поменял ремень ГРМ, не доехал до дома. Загнуло клапана.Скачать
ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСА ПОМПЫ НА ДВИГАТЕЛЕ ВАЗ 1,6 16V 21129 ПОДРОБНАЯ #ВИДЕОЛЕКЦИЯ ЛАДА ВЕСТА ЛАРГУССкачать
замена ремня генератора Ларгус 21129Скачать