Внимание к данному механизму, должно привлекаться каждые 60000 тысяч пробега обязательно!Но во избежание серьёзных последствий, рекомендуется все-таки производить замену немного раньше.
Связано это в первую очередь с тем, что на современном рынке качество запчастей, оставляет желать лучшего.
На данном авто, например, если произойдёт, обрыв ремня ГРМ, это повлечёт за собой встречу клапанов с поршнями. А как следствие их деформация, и не дешёвый ремонт ГБЦ. Поэтому не советую пренебрегать его заменой вовремя.
Помпа меняется обязательно.
Слить охлаждающую жидкость полностью, на этом двигателе возможно только через помпу.
Если вы не уверены в том, что сможете провести такой ремонт сами, рекомендуется обратиться на СТО!
Итак, рассмотрим, как выполнить такие работы на этом авто, своими силами.
Для начала нам понадобиться поднять правую сторону авто, и снять правое переднее колесо (это для удобства доступа к шкиву коленвала). Затем откручиваем пластиковый защитный щиток, и снимаем его. После этого берём ключ на 15, и отжимаем по часовой стрелке натяжитель приводного ремня, и снимаем ремень. Включаем пятую передачу, ставим на ручник или просим товарища нажать педаль тормоза, берём головку на 17 с удлинителем, и срываем шкив коленвала. Выкручиваем болт и снимаем шкив.
Головкой на 10 откручиваем три болта крепления верхнего защитного кожуха ГРМ, отжимая защёлки снимаем его. Затем откручиваем три болта крепления нижнего кожуха, и снимаем.
Дальше нам понадобится поднять домкратом двигатель нашего автомобиля, поставив под поддон гидравлический домкрат, через деревянную доску или брусок, и снять кронштейн правой опоры ДВС.
Для этого откручиваем верхний кронштейн опоры, и снимаем его.
Берём головку на 10, и откручиваем четыре болта крепления бокового кронштейна к блоку цилиндров, и снимаем его. После чего вкручиваем, болт коленвала, и проворачиваем коленвал до совмещения меток ГРМ.
Риски на шестернях распредвалов, должны стать напротив друг друга, а стрелочка на шестерне коленвала должна смотреть вниз, на отлив корпуса масляного насоса.
Затем откручиваем, обводной ролик(справа), снимаем его.
Берём головку на 12, откручиваем три болта крепления натяжного ролика и снимаем его.
Берём головку на 10, и откручиваем два болта крепления внутреннего кожуха ремня ГРМ вверху, и один под головку на 12 внизу, снимаем кожух.
Теперь у нас появился доступ к помпе. Берём шестигранник на 5, и откручиваем три болта её крепления.
Подставляет какую-нибудь ёмкость, примерно в районе помпы, и ключом на 41 пытаемся её расшевелить, чтобы извлечь из посадочного места.
Читайте также: Раковины в седле клапана
Сделать это не просто, так как она очень сильно закисает. Если не удаётся её провернуть, тогда берём молоток и жёстким способом выбиваем помпу.
После того как мы её все-таки изъяли, тщательно вычищаем посадочное место, выдуваем сжатым воздухом и вытираем на сухо.
Берём новую помпу, смазываем уплотнительное кольцо, силиконом или чем-то подобным.
Обратите внимание на данном двигателе ремень натягивается именно помпой.
Устанавливаем помпу вырезом вверх, прикручиваем три болта её крепления, но не затягиваем чтобы можно было её вращать.
Устанавливаем внутренний кожух на место.
Устанавливаем новый натяжной ролик, новый обводной ролик.
Убеждаемся, что все метки стоят правильно, берём наш новый ремень надписями наружу, и заводим его от шестерни коленвала через обводной ролик на шестерню выпускного распредвала, затем через помпу и натяжной ролик на шестерню впускного распредвала.
Смотрим метки и, если всё правильно, ключом на 41 по часовой стрелке, помпой натягиваем ремень так, чтобы стрелочки на натяжном ролике совместились.
После этого обязательно проворачиваем коленвал несколько оборотов до совмещения меток, и если всё правильно, то собираем все в обратном порядке.
Не забываем сильно затянуть шкив коленвала.
Заливаем охлаждающую жидкость, доводим до уровня, и запускаем мотор.
- Замена ГРМ Daewoo Nubira, Leganza, Tacuma Двигатель C20SE, C20SED, X20SED
- Снятие ремня Daewoo Nubira
- Установка ремня Daewoo Nubira
- Процедура замены ремня ГРМ на автомобиле Дэу Нексия, с двигателем DOHC 16 клапанов, с фото и видео
- Необходимый инструмент
- Пошаговая инструкция
- Выставляем верхнею мертвую точку
- Замена помпы
- Ставим новый ремень ГРМ
- Видео замены ремня ГРМ на Daewoo Nexia 16v 1,5
- 📹 Видео
Видео:Шевроле нубира замена ремня грм + помпыСкачать
Замена ГРМ Daewoo Nubira, Leganza, Tacuma Двигатель C20SE, C20SED, X20SED
Замена ГРМ Daewoo Nubira 2,0 — Leganza 2,0 — Tacuma 2,0 Год 1997-2005
Двигатель C20SE, C20SED, X20SED
Проверка и регулировка — 32 000 км или через 2 года. Замена — 64 000 км или через 4 года.
Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА
Снятие ремня Daewoo Nubira
1. Поднимите автомобиль и установите опорные стойки,
□ Разъем датчика температуры воздуха.
□ Корпус воздушного фильтра.
□ Ремень привода навесных агрегатов.
□ Болты (1) шкива коленчатого вала, а Шкив (2) коленчатого вала.
4. Подведите под двигатель временную опору.
□ Кронштейн правой опоры двигателя,
□ Leganza: болт и кронштейн насоса гидроусилителя руля.
О Крышку (3> ремня привода ГРМ.
6. Проверните коленчатый вал до совмещения меток (4), (5) и (6) с реперами
Примечание: зубчатые шкивы распределительных валов взаимозаменяемы и имеют одинаковые метки. Тем не менее, установка шкива проводится по штифту и меткам INTAKE (впуск) и EXHAUST (выпуск), соответственно метки (5) и (6).
7. Ослабьте болт (7) натяжителя.
8. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните болт.
9. Снимите ремень привода ГРМ.
Установка ремня Daewoo Nubira
1. Проверьте совмещение меток (4), (5) и (6) с реперами
2. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала и без слабины в ведущей ветви.
3. Ослабьте болт (7) натяжителя.
4. Ключом (8) поворачивая натяжитель. натяните ремень до совмещения отметчика (9) с выемкой на плате натяжителя.
5. Затяните болт (7) натяжителя моментом 25 Н м.
8. Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до совмещения меток (4), (5) и (6) с реперами.
7. Если отметчик (9) отошел от выемки на натяжителе -повторите процедуру натяжения.
Читайте также: Как собрать предохранительный клапан
8. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию,
9. Затяните болты (1) шкива коленчатого вала моментом 20Н-М.
Видео:Замена привода ГРМ и помпы Daewoo Nubira 1,6 16vСкачать
Процедура замены ремня ГРМ на автомобиле Дэу Нексия, с двигателем DOHC 16 клапанов, с фото и видео
Daewoo Nexia 2005 год, двигатель DOHC 16 клапанов, плановая замена ремня ГРМ после 60 000 км. пробега.
На данном моторе при обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнет почти все клапана, поэтому с заменой лучше не затягивать.
Видео:Подробно! Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia 16 кл.Скачать
Необходимый инструмент
Обязательно меняем помпу потому, что ремень натягивается ею и как только мы ее тронем обязательно потечет уплотнительное кольцо. Для замены нам понадобится специальный ключ на 41. Цена его немного больше тысячи рублей, но если процедура разовая можно изготовить из металла толщиной 1мм и согнув как на фото. На один раз вполне хватит.
А так же универсальный держатель шкивов, инструмент не обязательный, но с ним удобнее.
Первым делом покупаем все необходимое: помпу, ремень, натяжной и обводной ролик.
У нексии двигатель под капотом занимает почти все пространство и это сулит нам некоторые трудности. Очень неудобно откручивать переднею опору двигателя, а ставить ее на место еще веселее. Я всегда несколько раз вспоминаю маму узбеков, которые этот двигатель так поставили.
Видео:Замена ремня ГРМ, роликов, помпы, сальников Лачетти 1.6, Авео 1.6, Ланос 1.6Скачать
Пошаговая инструкция
Откручиваем приемную трубу.
И воздушный фильтр с патрубками.
Снимаем все что нам мешает. Так же сливаем антифриз и снимаем верхний патрубок.
Пока не сняли ремень генератора ослабляем три болта держащих шкив гидроусилителя. Если не сделать этого сразу, то потом вы вспомните не только маму, но и папу, пытаясь застопорить шкив и сорвать болты.
Ослабляем натяжной болт генератора и сдвинув генератор к двигателю снимаем ремешок.
Подданкрачиваем машину, снимаем правое колесо и пластиковый брызговик, если он есть. Видим шкив коленвала и натяжной ролик кондиционера.
Ослабляем гайку ролика и выкручиваем по максимуму натяжной болт, после снимаем ремень кондиционера. Гайка на верхнем фото.
Откручиваем три болта на 12 шкива гидроусилителя и четыре на 10 верхней защитной крышки ремня ГРМ.
Поддонкрачиваем двигатель через дощечку за поддон, но только не за компрессор кондиционера.
Отворачиваем две гайки, крепящие подушку двигателя к лонжерону и два болта к опоре двигателя. С ними придется нелегко, но нас спасет карданчик. Снимаем подушку двигателя.
Выставляем верхнею мертвую точку
За болт шкива коленвала, обязательно по часовой стрелки, вращаем коленвал добиваясь совпадения меток на распредвалах.
Откручиваем шкив коленвала. Если нет специального стопора, сажаем за руль напарника, включаем пятую скорость и заставляем жать на тормоз, а сами тем временем легким движением руки откручиваем болт шкива коленвала. После того как шкив снят видим совпадение меток коленвала.
Откручиваем два болтика на 10 и не забывая про защелку слева снимаем нижнею защитную крышку ремня ГРМ.
Отворачиваем два болта крепящих насос гидроусилителя и отводим его немного в сторону. Болты вытаскивать нет необходимости.
Шестигранником ослабляем три болта держащих помпу. На фото двух невидно, но в защитной металлической защите есть два отверстия, примерно где стрелочки. На следующих фото они будут видны, когда снимется железная защита. Попадать в них шестигранником очень неудобно, но придется помучится.
Читайте также: Стартер лада ларгус 16 клапанов рено артикул
Спец ключом на 41 проворачиваем помпу до ослабления ремня ГРМ и снимаем его, просовываем его между насосом ГУР и двигателем.
Выворачиваем болты шкивов распредвалов, а также обводного ролика. На фото ролик уже снят.
Снимаем шкивы и запоминаем что на распредвале впускных клапанов шкив помечен буквой «I» а выпускных буквой «Е»
Отворачиваем три болта натяжного ролика и снимаем его.
Откручиваем два болтика вверху и два внизу, один из болтов находится справа у компрессора кондиционера, фотографировать очень неудобно и снимаем металлическую защиту. Придется немного поломать голову что бы ее вытащить.
Замена помпы
Отворачиваем три болта водяного насоса те, которые спрятаны под защитой. Снимаем помпу. Под двигатель подставляем тазик, так как часть антифриза осталась в блоке и при демонтаже помпы он польется на землю.
Очищаем посадочное место и насухо его протираем. Смазываем уплотнительное кольцо помпы тонким слоем герметика и ставим ее на место. Проворачиваем ее по максимуму против часовой стрелки. Болты сильно не затягиваем поскольку ею еще натягивать ремень ГРМ. Ставим железную защиту, обводной и натяжной ролик и после этого шкивы распредвалов. Проверяем совпадение всех меток.
Видео:"ГТ" ПОЛЕЗНЫЙ совет по натяжке ремня ГРМ. Хитрость с натяжным роликом!Скачать
Ставим новый ремень ГРМ
Нисходящая ветвь ремня при установке должна быть натянута. Поэтому ремень ГРМ надеваем сначала на шкив коленвала, потом на обводной ролик, шкив распредвала выпускных клапанов и так далее.
Приступаем к натяжке. Ставим спец ключ на помпу и поворачивая ее по часовой стрелки смотрим на стрелку на натяжном ролике она должна совпасть с меткой.
Как только мы достигли желаемого результата, затягиваем болты помпы. Временно ставим шкив коленвала. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение всех меток и натяжку ремня ГРМ. Если все в порядке приступаем к сборке. Ставим на место все детали в порядке обратном снятию. С подушкой двигателя придется помучится, о чем я вас предупреждал в начале статьи. За это незабываемое приключение мы в очередной раз благодарим узбеков, создавших Дэу Нексию с шестнадцати клапанным мотором.
Заливаем все жидкости и заводим мотор. После нескольких минут блаженства от выполненной работы можно закрыть капот и забыть о замене ремня ГРМ еще на 60 000 километров.
Если кому интересно, то в дилерском руководстве написано, что ремень ГРМ требует замены через 64 000 километров пробега или 4 года эксплуатации, в зависимости от того что наступит раньше.
Теперь вы с легкостью сможете поменять ремень ГРМ на своей любимой Нексии, а также предложить свои услуги друзьям и прослыть среди них настоящим авто мастером.
Видео:Дэу Нубира 1.8 V16 замена ремня ГРМ Pan Zmitser #бородаСкачать
Видео замены ремня ГРМ на Daewoo Nexia 16v 1,5
В видео показаны не все моменты, но лучшего я не нашел. Показаны метки и некоторые нюансы, посмотреть не помешает.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
📹 Видео
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ,роликов,помпы, сальников коленвала и распредвалов Шевроле Лачетти 1.6⭐ПОЛНАЯ ВЕРСИЯСкачать
"ГТ" Замена ремня ГРМ, роликов и сальников валов на Дэу Нубира-2, 2.0i (Шевроле Лачетти).Скачать
ГРМ Лачетти ,меняем не трогая помпу.Скачать
Двигатель экотек.Как самому выставить зажигание на 16 клапаном моторе.Скачать
Замена привода ГРМ Daewoo Nubira. ч.2Скачать
Замена ремня ГРМ и помпы Шевроле Лачетти.Скачать
Замена ремня ГРМ за 15 мин на любом авто без установки меток. Секрет автомеханикаСкачать
Замена ГРМ Дэу НексияСкачать
как поменять помпу и ремень грм на деу нексия 16 клапанов,#1Скачать
Как снять ремень грм с нубиры 1.6Скачать
Ланос 1.6 /16 клапанный 2005г. замена #ГРМ и #ПОМПУСкачать
Метки ГРМ Дэу Ланос 16 клапанов / Как выставить метки ГРМ на Daewoo LanosСкачать
Lanos, Aveo, Lacetti, Nexia 1.6 замена ремня ГРМСкачать
Замена ремня ГРМ Lanos 1.6Скачать