- Простая замена ремня ГРМ на Opel Astra H 1,6 Z16XER
- Инструмент и приспособления
- Пошаговая инструкция
- Выставляем верхнею мертвую точку
- Установка нового ремня ГРМ
- Видео замены ремня ГРМ Opel Astra H Z16XER
- Замена ремня ГРМ Opel Astra G
- Периодичность замены ремня ГРМ Opel Astra G
- Замена ремня ГРМ Opel Astra инструкция с фотографиями
- Замена ремня ГРМ Опель Астра j 1.6
- Чем грозит несвоевременное обслуживание
- Ресурс ремня и подготовка к замене
- Процесс замены
- Видео мануал
- 📸 Видео
Видео:Opel Astra (Z16XER) - Замена ремня ГРМ. (Replacing the belt)Скачать
Простая замена ремня ГРМ на Opel Astra H 1,6 Z16XER
Наконец то мой старый знакомый поменял свое ржавое ведро на нормальный автомобиль и сразу приехал к нам на пост продажное ТО. Итак, мы имеем Opel Astra H 1,6 Z16XER замена ремня ГРМ, роликов, масла и фильтров.
Видео:Замена ремня ГРМ своими руками на Opel Astra 1,6 ecotec 115 h/pСкачать
Инструмент и приспособления
Поскольку это опель то нам понадобится помимо обычных ключей еще и головки Torx, но они давно уже есть в каждом наборе инструментов. Так же сделаем фиксатор муфт изменения фаз газораспределения из болта на восемь и двух шайб, если кому-то этот способ кажется ненадежным, то можете купить фиксаторы в любом интернет магазине всего за 950 рублей. Оговоримся сразу, что если автомобиль оборудован МКПП, то трудностей не будет, а вот если робот, то придется либо мастерить фиксатор коленвала, либо использовать пневмогайковерт. Помпу не меняем поскольку она приводится в действие ремнем генератора. На замену ремня ГРМ было потрачено полтора часа и одна кружка чая.
Под капотом двигатель объемом 1,6 литра по имени Z16XER.
Видео:Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанном моторе Opel 16xel 16v.Скачать
Пошаговая инструкция
Для начала отсоединяем воздушный фильтр с патрубками от дроссельной заслонки.
Снимаем переднее правое колесо, боковую пластиковую защиту и поддомкрачиваем двигатель через дощечку. Снимаем ремень генератора, ключом на девятнадцать, за специальный выступ, поворачиваем натяжной ролик, тем самым ослабляем ремень. На фото он уже снят.
Снимаем подушку двигателя.
Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.
Снимаем среднею часть пластиковой защиты.
Выставляем верхнею мертвую точку
Проворачиваем коленвал за болт, обязательно по часовой стрелке, до момента совпадение меток на шкиве коленвала и нижней защиты.
Видно не очень, но найти их не составит труда.
Вверху на муфтах распредвалов метки тоже должны совпасть.
Откручиваем болт шкива коленвала. Если трансмиссия ручная, то проблем особых эта процедура не составит. Подставляем под колеса упоры, включаем пятую, в тормозной диск под суппортом вставляем специально обученную отвертку и легким движением руки откручиваем болт. А вот если робот как в нашем случае, то тут нам помогает гайковерт, ну а если токового не имеется мастерим фиксатор шкива коленвал. В уголке сверлим две дырки на восемь и вставляем туда два болта затянув их гайками, эти болты в итоге вставляем в отверстия в шкиве. Размеры вы получите сами, померив расстояние между дырками. На фото фиксатор изображен схематично, красным прямоугольником, отверстия можно использовать любые.
Снимаем шкив и нижнею защиту ремня ГРМ. Слева мы видим натяжной ролик, справа обводной.
Проверяем метки распредвалов и, если они ушли подводим их. На звездочки коленвала метки в свою очередь тоже должна совпасть.
На распредвалы устанавливаем наш русский фиксатор и помечаем старый ремень, на всякий случай.
Можно приобрести специальные фиксаторы, найти их можно на Али или на Всеинструменты.ру.
Шестигранником поворачиваем натяжной ролик ремня ГРМ против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень и снимаем ремень и ролики.
Видео:Opel Zafira, Vectra, Astra 1.6 бензин. Как заменить ремень ГРМ и помпу.Скачать
Установка нового ремня ГРМ
Ставим на место новые ролики, причем у натяжного ролика имеется выступ, на корпусе, который должен попасть в паз при установке.
Еще раз проверяем все метки и устанавливаем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы и оттянув натяжной ролик на него. Не забываем про направление вращения указанное на ремне. Снимаем наш фиксатор.
Читайте также: Донный клапан frap f62 хром
Проверяем метки и установив на место нижнею защитную крышку и шкив коленвала проворачиваем двигатель два оборота и снова проверяем все метки. Если все совпадает, устанавливаем все оставшиеся детали в порядке обратном снятию. В принципе нечего сложного тут нет, главное внимательность.
Видео:"ГТ" Опель Астра/Зафира дв. Z16XE Замена ремня ГРМ, роликов и помпы. Подробная видео инструкция!Скачать
Видео замены ремня ГРМ Opel Astra H Z16XER
На сегодня это все, до новых встреч.
Видео:Замена ремня ГРМ Opel Astra J 1,6Скачать
Замена ремня ГРМ Opel Astra G
Данный Опель Астра оснащен 1.6 литровым мотором, с индексом Z16XE. Газораспределительный механизм (ГРМ) приводится в действие зубчатым ремнем. Ремнем ГРМ, также, приводится в действие помпа. Ее замена рекомендуется в комплекте с ремнем и роликами, но допускается использование на два срока службы ремня. Мы не рекомендуем экономить, и советуем менять помпу вместе с ремнем.
Замену ремня можно расценивать как работу средней сложности, но она очень ответственна. При обрыве ремня, или его неправильной установке, гнет клапана.
В нашем отчете, поэтапно и подробно, описана замена комплекта ГРМ Astra G 1.6 без помпы.
Инструменты и материалы необходимые для замены ремней
Для замены желательно иметь помощника и такой инструмент:
- Колесный ключ.
- Торцевая головка 8 мм.
- Торцевые головки типа Torx T8, T10, T14, T18.
- Биты типа Torx Т30, T50, T40.
- Ключ рожково-накидной 15 мм, 13 мм.
- Домкрат.
- Пассатижи.
Комплект ремня ГРМ имеет номер: K025499XS — фирмы Gates, аналоги: dayco KTB361, BGA TB9500K.
Приводной ремень, оригинал — GM 6340626 мы установили фирмы Continental, размер 5PK1212.
Также Вам может быть интересной инструкция по замене ремня ГРМ на Opel Astra G с мотором Z18XE.
Видео:Установка меток ГРМ на двигатель Z16XER, Z18XER - OpelСкачать
Периодичность замены ремня ГРМ Opel Astra G
На Астра G первая замена рекомендуется на 60 000 км, каждая последующая до 50 000 км.
Видео:КАК НАТЯНУТЬ РЕМЕНЬ ГРМ? ГРМ ОПЕЛЬ 1.6 X16SZR - НАТЯЖЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ ПРИ ПОМОЩИ ПОМПЫ!!! ЗАМЕНА ГРМ.Скачать
Замена ремня ГРМ Opel Astra инструкция с фотографиями
Замена ремня ГРМ Опель Астра с популярным 16-клапанным 1.6 литровым двигателем сопряжена с некоторыми сложностями. Во первых, необходимо точно установить модель двигателя. Ведь при замене ремня может выяснится, что необходимо менять и помпу, на некоторых моделях двигателя водяной насос выполняет роль еще одного ролика для ремня ГРМ.
Но на некоторых моделях движка помпа приводится в движение обычным приводным ремнем. Еще один момент, это наличие системы изменения фаз газораспределения. Ведь исполнительные механизмы стоят на шкивах распредвала, плюс имеются дополнительные датчики, с которыми надо повнимательнее.
Все 1.6 литровые движки с 16 клапанами Опель Астра объединяет одна важная вещь. На на данных автомобилях есть метки ГРМ (если вы не знали, то на некоторых других машинах их нет). Метки ГРМ позволят вам правильно установить ремень и избежать проблем. Полное совмещение меток гарантирует правильную сборку всего механизма. Далее предлагаем фото расположения меток ГРМ на распредвалах и коленвале Opel Astra.
Стоит отметить, что официальные дилеры при замене ремня ГРМ на Астре используют специальные пластиковые фиксаторы, которые не дают шкивам распредвала смещаться относительно друг друга. Такой же фиксатор имеется и для шкива коленвала. Эти приспособления существенно облегчают установку нового ремня. Купить такие можно в продвинутых автомагазинах запчастей.
Но не будем отвлекаться, а расскажем о порядке действий при замене ремня ГРМ.
- Снимаем воздушный фильтр
- Снимаем верхний защитный кожух ГРМ
- Снимаем колесо
- Домкратим двигатель (вывешиваем)
- Откручиваем подушку двигателя со стороны ГРМ
- Снимаем часть подкрылка
- Снимаем нижний кожух ГРМ
- Снимаем натяжитель поликлинового ремня
- Снимаем ремень генератора (кондиционера)
- Откручиваем шкив коленвала (далее закручиваем болт без шкива)
- Прокручиваем коленвал по часовой стрелке и выставляем все метки
- Ослабляем натяжитель ГРМ
- Снимаем ремень ГРМ
- Выкручиваем натяжитель
- Откручиваем паразитный ролик
- Ставим новые ролики
- Ставим новый ремень
- Натягиваем ремень ГРМ
- Проверяем совпадение меток ГРМ
- Прокручиваем коленвал по часовой стрелке на 720 градусов(два полных оборота)
- Еще раз проверяем совпадение всех меток
- Собираем все в обратном порядке
Для натяжения ремня вам понадобится «Г»-образный гранник. В натяжном ролике есть отверстие под гранник, с помощью него и происходит натяжка (и ослабление) ремня ГРМ. Фото для наглядности прилагается ниже.
Если кроме роликов вам придется менять еще и помпу, не пугайтесь. Особой сложности тут нет. Охлаждающую жидкость необходимо заблаговременно слить, иначе все выльется на вас. Помпа крепится тремя болтами с шестигранными шляпками. Откручиваем и вынимаем.
Перед установкой новой помпы необходимо очистить все сопрягаемые поверхности для избежания течи. А новую помпу немного смажьте высокотемпературным герметиком. Вместе с помпой в комплекте должна быть резиновая прокладка. Не забудьте, что заливать антифриз нужно минимум, через час, ведь герметик должен схватиться.
В общем ничего сложного. Правда среди вашего инструмента должны присутствовать гранники и головки под звездочки. Ведь в Opel Astra довольно много болтов под «звездочку».
Видео:Opel Astra H - Замена ремня ГРМ Ecotec 1.8Скачать
Замена ремня ГРМ Опель Астра j 1.6
Чтобы автомобиль всегда находился в исправном состоянии, за ним нужно следить, время от времени проводя диагностику его состояния. Газораспределительный механизм требует к себе особенного внимания. Этот узел обеспечивает подачу топлива и воздуха в цилиндры. А еще он отвечает за вывод отработанных газов. Слаженная работа клапанов способствует своевременному выводу газов. Распределительный вал отвечает за функционирование всего механизма ГРМ. Фазы распределения газа определяются расположенными на распредвале кулачками.
Работа распредвала обеспечивается приводом, соединяющим его с коленвалом. В то время как коленвал совершает 2 оборота, распределительный успевает сделать только один. Получается, что за весь цикл клапан открывается 1 раз. В Опель Астра j 1.6 в качестве привода применяется ремень. Именно от него будет зависеть нормальное функционирование всего механизма, так как он синхронизирует работу валов.
Видео:Замена ремня ГРМ на двигателях Opel z16xer, z18xer, a16xer, a18xer, Chevrolet f16d4, f18d4 (ТИС)Скачать
Чем грозит несвоевременное обслуживание
Ремень ГРМ – это кольцо с зубьями на внутренней стороне и с металлическим основанием внутри. Зубьями ремень сцепляется с шестеренками валов. На ремень накладывается двойная нагрузка, так как он еще выполняет роль привода для помпы и масляного насоса. Это становится причиной того, что ремень довольно быстро изнашивается, и тогда требуется его замена. Поэтому очень важно периодически производить диагностические мероприятия. Кроме снашивания, ремень может ослабнуть и слегка провиснуть, это снижает мощность машины.
А если пустить дело на самотек и не следить за состоянием ремня, то он может и оборваться. А вот это будет уже настоящей проблемой, так как послужит причиной встречи поршней и клапанов. Это обязательно приведет к загибанию клапанов и, соответственно, к трате денег на серьезный ремонт автомобиля. Поршни также могут пострадать от этой встречи, а цилиндры нередко при этом царапаются. Чтобы не доводить до этого, нужно всего лишь своевременно менять ремень ГРМ.
Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ 1.8 Z18XER Шевроле Круз, Опель Астра, Зафира, Мокка, Инсигния, Авео, ОрландоСкачать
Ресурс ремня и подготовка к замене
Да, простой эту процедуру назвать нельзя, но все же здесь вполне можно справиться самому. Производители Опель Астра рекомендуют менять привод через 150 000 километров. Этого регламента и следует придерживаться, но при этом не нужно забывать про периодическую диагностику. Износ привода может быть и преждевременным, и этому могут способствовать следующие факторы:
- качественные параметры привода;
- манера вождения водителя;
- повышенные нагрузки при эксплуатации;
- неправильная установка привода.
Вот почему так важно производить периодический осмотр состояния ремня. А вот какие внешние дефекты говорят о том, что ремень свое отработал, и пора менять его на новый:
- внешняя поверхность покрыта трещинами или выпуклостями;
- зубья сточились или на них обнаружены сколы;
- поверхность в масляных разводах;
- торцы потрепались;
- материал начал расслаиваться.
Кстати, если вы обнаружили на ремне масляные разводы, это говорит о том, что нужно сменить сальники, устранив тем самым подтеки. Иначе масло будет попадать и на новый ремень, а так как резину масло разъедает, то продлению срока его службы это способствовать точно не будет. Будьте готовы к тому, что понадобится поменять и натяжные ролики. При наличии люфта меняем и водяной насос.
Видео:Замена ремня ГРМ Opel Astra H GTC 1.6 ( Z16XEP ) / Метки не сошлись + потекший сальник !Скачать
Процесс замены
Лучше всего замену привода производить на эстакаде, но можно обойтись и обычным домкратом. Не забудьте убедиться, что двигатель остыл. А вот какие инструменты вам при этом понадобятся:
- торцевые ключи;
- головки;
- шестигранник;
- вороток;
- домкрат;
- специальное приспособление для фиксации валов;
- отвертки с разными наконечниками.
Примечание: если вы решите, что помпа нуждается в замене, тогда купите охлаждающую жидкость, так как ее придется слить.
Не надо экономить на материалах. Совершенно понятно, что дешевая деталь намного раньше износится. Поэтому покупайте ремни только в проверенных магазинах. Итак, теперь непосредственно о замене ремня ГРМ.
Прежде всего автомобиль надо обесточить. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. Кожух воздухофильтра снимаем, предварительно сняв датчик. Приготовьте опору для правого переднего колеса и снимите его.
Отворачиваем болты правого брызговика и снимаем его. Теперь поднимаем двигатель, подкладываем под него подкладки, чтобы картер остался неповрежденным, и снимаем защиту силового агрегата.
Ослабляем ремень, отжав натяжитель влево. Снимаем ремень вспомогающих агрегатов. Вместе с ним снимается и генератор, а также натяжной ролик. Снимаем верхний кожух ГРМ. Теперь фиксируем маховик от прокручивания, используя для этого специальное приспособление. Выкручиваем крепежный болт. Болт может и не выкрутиться сразу. В этом случае на пятой передаче нажимаем на тормоз до упора. Здесь нам уже понадобится помощь постороннего человека. Некоторые умельцы приспособились в этом случае вставлять кусок трубы между сиденьем и педалью, если помощника не оказывается рядом. Снимаем шкив коленвала и защитный кожух. После этого болт надо не до упора вкрутить на свое место.
Прокручиваем коленвал по часовой. Выставляем метки на распредвалу. Метки, расположенные на коленчатом вале, также должны совпасть.
Теперь блокируем распредвал при помощи специального устройства. Отодвигаем натяжной ролик, чтобы ослабить болт натяжения. После этого можно снимать уже сам ремень ГРМ. Теперь ролики и нятяжитель тоже снимаются, а на их место ставятся новые детали.
Еще раз проверьте установочные метки перед устанавливанием нового привода. Сначала новый ремень надевается на шестерню коленчатого вала. Затем заводим его за ролик помпы и натяжитель. Теперь надеваем на его на распределительные валы (впускной и выпускной).
Когда ремень надет, проверьте его натяжение. Надавите на него, и если он сильно не прогибается, то вы все сделали правильно. Теперь совмещаем указатели на натяжителе и кронштейне. Затягиваем натяжной ролик. Теперь натяжитель будет натягивать ремень, благодаря пружине.
Проворачиваем коленвал на 2 оборота и еще раз проверяем совмещение меток. Процедуру установки ремня придется повторить, если обнаружится, что метки не совпадают. Разблокируем распредвалы. И после этого все детали устанавливаем в другой последовательности. Теперь осталось только проверить работу двигателя. Для этого запустите его и проанализируйте на наличие посторонних шумов. Если их нет, значит вы все сделали правильно.
Видео:Опель астра G замена ремня грмСкачать
Видео мануал
📸 Видео
Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.8 Z18XER (Опель Астра, Зафира, Мокка, Инсигния, Авео, Орландо)Скачать
Замена ремня ГРМ и помпы (Z16SE) Opel Meriva A Astra GСкачать
ПРАВИЛЬНАЯ ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И ШЕСТЕРНЕЙ ГРМ НА ДВИГАТЕЛЕ 1.8 ECOTEC, Z18XERСкачать
Как узнать когда пора менять ремень ГРМ и ка это проверить на примере опель астра hСкачать
Замена шестерней ГРМ на Опель Астра с моторами z16xer, z18xerСкачать
Замена ремня ГРМ +Замена колпачков опель зафира Ecotec.Скачать
Замена ремня ГРМ Opel Astra G 2.0 16v X20XEVСкачать