Регулярная проверка технического состояния всех узлов вашего Пежо 206 позволяет продлить срок ее службы и сделать поездки максимально комфортными. Особенное внимание нужно уделять тем деталям, которые относятся к расходным и нуждаются в регулярной замене – таким, как ремень ГРМ. В этой статье вы узнаете, как можно поменять его самостоятельно, не прибегая к услугам сервисных центров или ремонтных мастерских.
Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ ПЕЖО 206 1.4 бензин - Как выставить метки ГРМ и как натянуть ремень ГРМ PEUGEOT 206Скачать
Для чего нужен ремень ГРМ?
Эта деталь является одной из важнейших составляющих газораспределительного механизма. Ремень отвечает за синхронизацию вращения валов, а также выполняет функцию привода для водяного и масляного насосов. В процессе работы он подвергается постоянным нагрузкам, которые изнашивают его, снижая степень натяжения и повреждая само полотно. В результате, все зависимые механизмы начинают работать хуже, а если ремень ГРМ оборвется, они и вовсе перестают функционировать. Кроме того, в момент обрыва могут повредиться клапана и поршни, что приведет к необходимости в дорогостоящем ремонте.
Видео:Пежо 206 Замена ремня ГРМСкачать
Как понять, что требуется замена?
Согласно правилам эксплуатации, описанным в инструкции к Пежо 206, менять ремень ГРМ необходимо после 6 лет эксплуатации либо через каждые 60 тысяч километров. Это необходимо делать, даже если визуально ремень не поврежден, так как за такое время материал ремешка изнашивается и стареет, и его обрыв может произойти внезапно.
Еще одним показателем является внешний вид. Производитель рекомендует осматривать ремень через каждые 15 тысяч километров пробега на предмет наличия проблемных участков:
- небольших разрывов или трещин материала;
- потрепанных краев, расслоений, других признаков износа;
- следов масла и других рабочих жидкостей, используемых в автомобиле.
При их наличии стоит сразу поменять ремешок, не откладывая эту задачу в долгий ящик.
Видео:Как поменять ремень ГРМ Пежо 206Скачать
Пошаговая инструкция по замене ремня
Чтобы снять изношенный ремень ГРМ и установить новый, вам потребуются следующие инструменты:
- Ключи и головки.
- Шестигранный ключ.
- Шлицевая (плоская) отвертка.
- Домкрат.
Перед тем, как приступить к работе, дайте автомобилю остыть. Затем проведите работы по следующим шагам:
- Обесточьте машину, сняв клемму с «минуса» аккумулятора.
- Снимите ремни генератора, гидроусилителя руля и кондиционера.
- Выкрутите болты, которыми крепится верхняя крышка газораспределительного механизма, и снимите ее.
- Проверните коленвал по часовой, чтобы совместить отверстия на распределительном вале и блоке цилиндров. Затем выставьте метки и зафиксируйте коленвал винтом.
- Выкрутите болты, удерживающие шкив вспомогательного оборудования, и снимите его.
- Снимите нижнюю крышку газораспределительного механизма, открутив болты.
Ослабьте болт, которым фиксируется натяжной ролик, затем поверните натяжитель шестигранным ключом и снимите ремень ГРМ.
После того, как все операции выполнены, заведите двигатель, и убедитесь, что он работает как надо. Следуя этой инструкции по замене ГРМ на Пежо 206, вы сможете сделать все самостоятельно, сэкономив время и деньги.
Видео:Peugeot 206 1.4 Замена ремня ГРМ и помпыСкачать
Замена зубчатого ремня ГРМ
Видео:Как выставить РЕМЕНЬ ГРМ на ПЕЖО 206Скачать
Двигатель DW10 TD
При снятии и установке зубчатого ремня на сервисных центрах Peugeot используют следующий специальный инструмент:
- устройство для измерения натяжения ремня — SEEM C.TRONIC (тип 105.5M);
- фиксатор для коленчатого вала — 0188-Y;
- приспособление для фиксирования распределительного вала — 0188-M;
- приспособление для поддержания ремня — 0188-K;
- стопор маховика — 0188-F;
- ключ для проворачивания коленчатого вала — 0117-EZ;
- траверса — 0102-D;
- цепь для подъема и вывешивания — 0102-M;
- рычажный упор для натяжения ремня — 0188-J2;
- съемник шкива — 0188-P;
- набор заглушек — 0188-T.
Снятие зубчатого ремня проводите в следующем порядке:
Внимание! Снимите приемную трубу во избежание повреждения гибкого звена (сильфона), не выдерживающего нагрузок на кручение, растяжение или изгиб, которые могут иметь место при демонтаже одного из элементов подвески силового агрегата.
- снимите переднее правое колесо;
- снимите передний правый грязеотражающий экран;
- снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;
- снимите подвод от турбокомпрессора;
- снимите защиту картера сцепления;
- зафиксируйте маховик стопором;
- отверните болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов;
- заверните обратно болт без шайбы;
- снимите шкив привода вспомогательных агрегатов при помощи приспособления;
- снимите нижний реактивный рычаг подвески;
Рис. 4.42. Фиксирование маховика: 1 — стопор
Рис. 4.43. Снятие деталей в подкапотном пространстве: 1 — расширительный бачок; 2 — топливные трубки; 3 — блок управления; 4 — правая опора двигателя; 5 — упор; 6 — перемычка; 7 — кожух ГРМ
Рис. 4.44. Снятие зубчатого ремня ГРМ: 1 — приспособление; 2-натажитель; 3 — ролик натяжителя; 4 — зубчатый ремень
Рис. 4.45. Подготовка к установке ремня ГРМ: 1, 3 — ролики; 2 — шкив водяного насоса; 4 — шкив распределительного вала; 5 — болты
Установку зубчатого ремня проводите в следующем порядке:
Внимание! Убедитесь, что ролики 1 и 3 (рис. 4.45) и шкив 2 водяного насоса вращаются свободно, без зазоров и заеданий. Убедитесь также, что ролики не издают шума и от них не отлетают брызги смазки.
- отверните болты 5;
- убедитесь в свободном вращении шкива 4;
- заверните болты 5 от руки;
- отверните болты 5 на 1/6 оборота;
- проверните шкив 4 по часовой стрелке до упора;
Рис. 4.46. Установка зубчатого ремня ГРМ: 1 — шкив; 2, 5 — ролики; 3 — приспособление; 4 — шкив водяного насоса
- установите ремень на шкив коленчатого вала, зафиксировав ремень при помощи приспособления 3 (рис. 4.46) и затем на направляющий ролик 2;
- установите ремень ГРМ на шкив 1;
- слегка проверните шкив распределительного вала против его рабочего движения, чтобы надеть ремень на шестерню;
Внимание! Угловое перемещение (a) шкива относительно ремня не должно превышать ширины одного зуба.
- наденьте ремень на ролик 5 натяжителя 5 и на шкив 4 водяного насоса;
- подведите ролик 5 натяжителя к ремню;
- затяните болт крепления ролика натяжителя предварительным усилием 1 Н·м;
- снимите приспособление 3.
Установку ремня с помощью прибора проводите в следующем порядке:
Рис. 4.47. Предварительное натяжение зубчатого ремня ГРМ: 1 — прибор-приспособление; 2 — приспособление; 3, 4 — болты; 5 — шкив; А — пролет ремня
- установите приспособление 1 (рис. 4.47);
Примечание. Проследите, чтобы прибор 1 не касался окружающих механизмов.
- проверните ролик натяжителя против часовой стрелки при помощи приспособления 2;
- добейтесь натяжения ремня (106±2) условных единиц SEEM;
- затяните болт 3 усилием 2,3 Н·м (не изменяя положения ролика);
- снимите приспособление 1;
Внимание! Отворачивая болт 4 шкива 5, убедитесь, что эти болты не упираются в петлю. В противном случае приступите заново к установке ремня ГРМ.
- заверните болты 4 до упора в шкивы;
- затяните болты 4 моментом 20 Н·м;
- снимите фиксаторы 1 (см. рис. 4.42 и 4.44);
- проверните коленчатый вал на 8 оборотов в направлении рабочего вращения.
Внимание! Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал в обратном направлении.
Окончательное натяжение зубчатого ремня проводите в следующем порядке:
- установите фиксаторы 1 (см. рис. 4.42 и 4.44);
- ослабьте момент затяжки болтов 4 (см. рис. 4.47);
- заверните болты 4 от руки;
- отверните болты 4 на 1/6 оборота;
- ослабьте момент затяжки болта 3;
- установите приспособление 1 на пролет А ремня;
- проверните ролик натяжителя против часовой стрелки при помощи приспособления 2;
- добейтесь натяжения ремня (54±2) условных единиц SEEM;
- затяните болт 3 моментом 23 Н·м, не изменяя положения ролика;
- затяните болты 4 усилием 20 Н·м;
- снимите приспособление 1, чтобы ослабить внутренние напряжения;
- вновь установите приспособление 1. Величина натяжения ремня должна составлять 51—57 условных единц SEEM;
Примечание. Если полученная величина натяжения ремня находится за пределами указанных величин, ослабьте ремень и приступите к повторному натяжению.
- снимите прибор-приспособление 1;
- снимите фиксаторы 1 (см. рис. 4.42 и 4.44).
Проверку правильности регулировки газораспределительного механизма проводите в следующем порядке:
- проверните коленчатый вал на 2 оборота в направлении рабочего вращения и не проворачивайте в обратном;
- вновь установите фиксатор 1 (см. рис. 4.42);
Внимание! Визуально убедитесь, что расстояние между отверстием во фланце распределительного вала и отверстием под соответствующий фиксатор составляет не более 1 мм.
- уберите фиксатор 1.
Закончите установку зубчатого ремня ГРМ в следующем порядке:
- установите нижний кожух газораспределительного механизма;
Рис. 4.48. Установка опоры двигателя: 1 — гайка; 2 — опора; 3 — болты
Рис. 4.49. Установка реактивного рычага: 1 — рычаг; 2, 3 — болты
- установите реактивный рычаг 1 (рис. 4.49) подвески двигателя;
- заверните болт 3 моментом 50 Н·м;
- заверните болт 2 моментом 35 Н·м;
- установите шкив привода вспомогательных агрегатов;
- прогоните метчиком M163150 в коленчатом валу внутреннюю резьбу под болт крепления шкива;
- очистите щеткой резьбу на болту;
- затяните болт моментом 40 Н·м, предварительно нанеся герметик LOCTITE FRENETANCH;
- дотяните болт на угол 50° при помощи приспособления типа FACOM D360);
- проверьте затяжку моментом 195 Н·м;
- установите ремень привода вспомогательных агрегатов;
- снимите фиксатор маховика;
- установите щиток, затянув детали крепления моментом 18 Н·м;
Внимание! Хомут системы выпуска отработавших газов следует регулярно заменять новым.
- установите детали системы выпуска отработавших газов;
- колесные болты затяните моментом 85 Н·м.
Последующую установку завершите в последовательности, обратной снятию, после чего проведите программирование всех электронных устройств.
Видео:Где найти метки грм Пежо/Ситроен 1,4 8v TU3AСкачать
Двигатель DW8
При снятии и установке зубчатого ремня на сервисных центрах Peugeot используют следующий специальный инструмент:
- прибор для измерения натяжения ремня — SEEM C.TRONIC 105.5M;
- фиксатор коленчатого вала — 0188-D;
- приспособление для фиксирования распределительного вала с болтом M83803125 — 0188-E;
- приспособление для регулировки насоса высокого давления — 0188-H;
- приспособление для поддержания ремня — 0188-K;
- стопор маховика — 0188-F;
- ключ для проворачивания коленчатого вала — 0117-EZ.
- траверса — 0102-D;
- крюки для вывешивания — 0102-J;
- вспомогательный рычаг для натяжения — 0188-J1.
Снятие зубчатого ремня ГРМ проводите в следующем порядке:
- отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
Рис. 4.50. Снятие деталей в подкапотном пространстве: 1 — защитный кожух; 2 — электронный блок; 3, 4 — трубки
Рис. 4.51. Снятие трубок гидроусилителя рулевого управления: 1 — трубки; 2 — приспособление
Рис. 4.52. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов: 1 — натяжной ролик; 2 — болты; 3 — ремень; 4 — шкив
Рис. 4.53. Снятие опоры двигателя: 1 — болты; 2 — проушина; 3 — кожух ГРМ; 4 — опора; 5 — гайка; 6 — прокладка
Рис. 4.54. Фиксирование маховика: 1 — приспособление
Рис. 4.55. Фиксирование шкива распределительного вала: 1, 2 — болты; 3, 8 — фиксаторы; 4, 9 — шкивы; 5 — ролик; 6 — ремень; 7 — ролик натяжителя
- зафиксируйте шкив распределительного вала при помощи приспособления 8 (рис. 4.55);
- выставите топливный насос высокого давления (ТНВД) при помощи приспособления 3;
- ослабьте крепление ролика 7 натяжителя;
- вновь затяните крепление в максимально ослабленном положении;
- снимите зубчатый ремень 6.
Установку зубчатого ремня ГРМ проводите в следующем порядке:
Примечание. Убедитесь, что ролики 5 и 7 вращаются свободно (без люфта и заеданий). Убедитесь также, что ролики не издают шума и от них не отлетают брызги смазки.
- отверните болты 1 и 2 (см. рис. 4.55);
- убедитесь в свободном вращении шкивов 4 и 9 на их ступице;
- заверните болты 1 и 2 вручную, а затем отверните на 1/6 оборота;
- проверните два шкива 4 и 9 по часовой стрелке до упора в петлице;
Рис. 4.56. Установка зубчатого ремня ГРМ: 1 — ремень; 2 — ролик; 3 — приспособление; 4 — шкив водяного насоса; 5 — ролик натяжителя
- установите ремень на шкив коленчатого вала, зафиксировав ремень при помощи приспособления 3 (рис. 4.56);
- установите направляющий ролик 2;
- установите ремень 1 ГРМ на шкив;
- слегка проверните шкив распределительного вала против направления рабочего движения, чтобы надеть ремень на шкив;
Внимание! Угловое перемещение (a) шкива относительно ремня не должно превышать ширины одного зуба.
- наденьте ремень ГРМ на ролик 5 натяжителя и на шкив 4 водяного насоса;
- подведите ролик 5 натяжителя к ремню;
- затяните болт крепления ролика натяжителя предварительным моментом 1 Н·м;
- снимите приспособление 3.
Предварительное натяжение зубчатого ремня ГРМ проводите в следующем порядке:
Рис. 4.57. Натяжение ремня ГРМ: 1 — прибор; 2 — болты; 3, 7 — фиксаторы; 4 — приспособление; 5 — гайка; 6 — ролик натяжителя
- установите на ремень прибор 1 (рис. 4.57);
Примечание. Проследите, чтобы прибор не касался окружающих механизмов.
- проверните ролик 6 натяжителя против часовой стрелки при помощи приспособления 4;
- добейтесь натяжения (106±2) условных единиц SEEM;
- затяните гайку 5 моментом 18 Н·м, не изменяя положения ролика 6;
- снимите прибор 1;
Внимание! При отворачивании болтов 2 крепления шкивов 4 и 9 (см. рис. 4.55) убедитесь, что болты 2 (см. рис. 4.57) не упираются в петлицу. В противном случае приступите к повторной установке ремня ГРМ.
- вверните болты 2 до упора в шкивы;
- затяните болты 2 усилием 23 Н·м;
- снимите фиксатор 1 (см. рис. 4.54) и фиксаторы 3 и 8 (см. рис. 4.55);
- проверните коленчатый вал на 8 оборотов в направлении рабочего вращения (по часовой стрелке);
Внимание! Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал в обратном направлении.
Окончательное натяжение зубчатого ремня ГРМ проводите в следующем порядке:
- установите фиксатор 1 (см. рис. 4.54) и фиксаторы 3 и 8 (см. рис. 4.55);
- ослабьте момент затяжки болтов 2 (см. рис. 4.57);
- ослабьте момент затяжки гайки 5;
- заверните болты 2 от руки, а затем отверните на 1/6 оборота;
- установите прибор 1 на пролет А ремня;
- проверните ролик 6 натяжителя против часовой стрелки при помощи приспособления 4;
- добейтесь натяжения ремня (41±2) условных единиц SEEM;
- затяните гайку 5 моментом 18 Н·м, не изменяя положения ролика 6;
- затяните болты 2 моментом 23 Н·м;
- снимите прибор 1;
- вновь установите прибор 1;
Примечание. Величина натяжения должна быть равна 38-42 условных единиц SEEM.
Внимание! Если полученная величина натяжения ремня находится за пределами указанных величин, ослабьте натяжение ремня и приступите к повторному натяжению.
- снимите прибор 1 (см. рис. 4.57), фиксатор 1 (см. рис. 4.54) и фиксаторы 3 и 8 (см. рис. 4.55).
Проверку правильности регулировки газораспределительного механизма проводите в следующем порядке:
- проверните коленчатый вал на 2 оборота в направлении рабочего вращения и не проворачивайте в обратном;
- вновь установите фиксатор 1 (см. рис. 4.54);
- проверьте визуально и убедитесь, что отклонения между отверстиями ступиц распределительного вала и ТНВД и отверстиями для их выставления составляют не более 1 мм;
- снимите фиксатор 1.
Завершите установку деталей газораспределительного механизма в следующем порядке:
- установите нижний кожух газораспределительного механизма;
- установите подушку опоры 4 (см. рис. 4.53) двигателя;
- установите детали кожуха газораспределительного механизма;
- заверните гайку 5 (см. рис. 4.53) моментом 45 Н·м;
- заверните три болта 1 моментом 45 Н·м;
- зафиксируйте маховик приспособлением 2 (см. рис. 4.51);
- установите шкив 2 (см. рис 4.52) коленчатого вала;
- заверните болты 4 моментом 10 Н·м;
- установите натяжной ролик 1;
- установите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано выше;
- установить щиток, затянув детали его крепления моментом 19 Н·м;
- остальные узлы и механизмы установите в последовательности, обратной снятию.
📹 Видео
Пежо 206 - замена ремня ГРМ.Скачать
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ ПЕЖО 206 1.1 БЕНЗИНСкачать
Замена ремня ГРМ Пежо/Peugeot 206/306/307/406/806 двигателем 2.0 hdi 8vСкачать
Метки ремня ГРМ Пежо 206Скачать
Замена ремня ГРМ, регулировка клапанов Peugeot 206Скачать
пежо 206 1.4 порвала ремень грмСкачать
HDI 1.6 1.4 замена ремня ГРМ Peugeot 206Скачать
Замена прокладки ГБЦ. Замена ГРМ. Peugeot 206 1.4 бензинСкачать
Peugeot 206 меняем ремень грмСкачать
Замена ( обрыв ) ремня ГРМ. Замена клапанов Пежо 206.Скачать
ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!Скачать
Замена ремня ГРМ за 15 мин на любом авто без установки меток. Секрет автомеханикаСкачать
Как заменить поликлиновый ремень двигателя PEUGEOT 206 1 (2D) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Peugeot 206 - Ремонт. Часть 6 - Регулировка клапанов. Установка ремня ГРМ.Скачать