Автомобиль ВАЗ 2170 полюбился многими автолюбителями, которым понравился не только красивый внешний облик легковушки, но и мощный, весьма эффективный силовой агрегат. Используемый двигатель Приора 16 клапанов имеет обозначение 21126. Высокая эффективность и экономичность силового агрегата достигнута за счёт установки 16 клапанов в головке блока цилиндров, по 4 на каждый цилиндр. Из-за этого ГРМ на Приоре получил два распределительных вала, один из которых предназначен для впускных, второй для выпускных клапанов. Зубчатый ремень стал длиннее.
- О двигателях
- Гнёт ли клапана
- Сроки замены
- Процедура замены
- Натяжение ремня
- Необходимая проверка после установки
- Какой ремень приобрести
- Лайфхак: регламент замены ремня грм автомобиля Приора на 16 клапанов
- Ремень грм на Приору 16 кл: его предназначение
- Аналоги ремней
- Замена ремня грм: инструкция
- Слабое звено: помпа, ролик, ремень
- Когда нужна замена ремня ГРМ на приоре по регламенту
- Проверяем состояние ремня
- 📹 Видео
Видео:Замена ремня ГРМ и роликов на Приоре 16-клапанов Калине и ГрантеСкачать
О двигателях
Автомобиль производили в период с 2007 по 2015 г., он заменил ВАЗ 2110. Первые Приоры оснащали двигателями от предыдущей модели с некоторыми доработками, у них был индекс 21116. В головке блока стояли 8 клапанов, привод ГРМ был с зубчатым ремнём. Специалисты отмечают у этого мотора хорошие экологические показатели, снижение шумности в работе, повышение мощности. Двигатель рядного типа, в системе питания используется инжектор. Как недостаток отмечено снижение ресурса мотора против заявленных производителем показателей.
После дальнейшей модернизации мотора появилась версия 21126, которая базируется на прежнем блоке цилиндров от ВАЗ 21083, она получила двухвальную головку блока цилиндров. Новый силовой агрегат Приора 16 клапанов стал немного сложнее, но получил прибавку в мощности, стал ещё более экономичным. Клапанный механизм этого двигателя получил изменённую конструкцию привода, она по-прежнему была ременной. Длина привода стала больше, поэтому внедрили автоматическую систему натяжения зубчатого ремня. Несколько позже машину комплектовали такими моторами, как ВАЗ 21127, ВАЗ 21128, которые представляли собой модернизированный вариант ВАЗ 21126.
Гнёт ли клапана
Бензиновые двигатели внутреннего сгорания современных автомобилей работают на высококачественном бензине с октановым числом 95 и выше. Для таких сортов топлива необходима высокая степень сжатия в конце рабочего хода поршня. Этого конструкторы добиваются за счёт уменьшения камеры сгорания в головке блока цилиндров. Такая особенность конструкции двигателя таит в себе опасность повреждения клапанов, в некоторых случаях и поршней, шатунов в моторе. Это может произойти при обрыве ремня или срезании его зубьев.
Моторы ВАЗ 21083 не имели такой проблемы так как в поршнях были отлиты углубления для головок клапанов. Поэтому встреча их с поршнями не была опасной. На двигателях новой серии от этого отказались чтобы повысить эффективность, мощность, другие показатели моторов. Конструкторы считают, что, если своевременно производить замену выходивших свой срок деталей привода механизма ГРМ на Приоре, таких проблем не будет. Каждый владелец 16 клапанной Приоры должен помнить о том, что при обрыве зубчатого ремня в ГРМ происходит повреждение клапанов. На вопрос о том гнёт ли клапана на 16 клапанной Приоре, ответ будет только утвердительный, да.
Видео:Как попасть в метки? Замена ремня грм на 126 двигателеСкачать
Сроки замены
Механизм ГРМ Приора представляет собой сложную конструкцию, в которой имеется два распределительных вала, 16 клапанов, натяжной и обводной ролики. И также зубчатый ремень вращает лопасти насоса охлаждающей жидкости. Рекомендации завода изготовителя Лада Приора говорят о том, что менять зубчатый ремень нужно при пробеге 200 тыс. км. Трудно сказать, имеются ли машины с таким пробегом без ротации изделий РТИ в приводе ГРМ.
Срок такой ротации зависит от многих факторов:
- Качество материала и изготовления детали.
- Условий эксплуатации машины.
- Технического состояния двигателя.
- Попадание смазки или иной технической жидкости в зону вращения ремня.
Читайте также: Как работает скоростной клапан
Учитывая эти факторы, специалисты рекомендуют останавливаться на пробеге примерно 50–60 тыс. км, в некоторых случаях даже меньше. Если говорить о таком снижении рекомендуемого периода эксплуатации РТИ на Приоре, то можно отметить такие обстоятельства. Движение автомобиля в городских условиях сопровождается частыми остановками с последующим троганием с места. Зубья ремня испытывают рывки, что ослабляет их. Равномерная работа двигателя на трассе имеет минимум таких рывков, поэтому привод будет работать дольше.
Попадание моторной смазки, охлаждающей жидкости или иных посторонних частиц также сильно сокращает срок службы. Заметив подтекание смазки в районе сальников распределительных валов или коленвала, протечку немедленно устраняют. Обязательно нужно менять изделия РТИ при покупке подержанного автомобиля, так как неизвестен пробег их на этой машине. И также снижает срок службы деталей РТИ привода ГРМ состояние шкивов на коленчатом и распределительных валах.
Если их зубья изношены, они ускорят выход ремня из строя. Через сколько менять ремень ГРМ на Приоре решать владельцу, он знает условия эксплуатации автомобиля. Ориентироваться специалисты рекомендуют на 50–60 тыс. км пробега. Если машина длительное время не выезжала, ремень также лучше заменить. С «возрастом» материал стареет, начинает растрескиваться, может быстро выйти из строя.
Видео:Замена ремня ГРМ+помпа PRIORA (подробно).Скачать
Процедура замены
Многие владельцы доверяют эту работу только специалистам сервисных центров, но её вполне можно выполнить самостоятельно. Для этого не потребуется наличие специального оборудования, желательно, чтобы руки владельца уверенно обращались со слесарным инструментом. Ротацию в приводе ГРМ можно выполнить в собственном гараже, любой другой ровной площадке. Кроме штатного набора ключей, понадобится набор шестигранников, головок, ключ для натяжения ремня. И также нужен автомобильный домкрат, подставка под кузов машины, колодки под задние колёса.
Кроме новых запасных частей, понадобится антифриз для доливки, если будет меняться насос охлаждающей жидкости. Работы по замене проводятся на холодном моторе. Замена ремня ГРМ Лада Приора 16 клапанов может быть выполнена в таком порядке:
- Машину устанавливают на ровной площадке, под колёса подкладывают надёжные упоры, открывают капот моторного отсека.
- Далее следует отключить аккумуляторную батарею. Для этого достаточно отсоединить массовый провод с клеммы АКБ.
- После этого шестигранником выворачивают шесть винтов, которые фиксируют пластиковую защиту механизма ГРМ. При этом не забудьте отсоединить патрубок на клапане для продувки адсорбера.
- Теперь необходимо установить подвижные метки на шкивах двигателя напротив неподвижных меток на блоке цилиндров и защитной крышке механизма ГРМ. Для этого нужно провернуть коленчатый вал мотора.
- Правую сторону машины приподнимают автомобильным домкратом, под кузов устанавливают надёжную подставку.
- Переднее колесо снимают, после чего головкой на 17 можно проворачивать по часовой стрелке коленчатый вал.
- Помощник проворачивает коленвал, владелец наблюдает за метками. Их в ГРМ несколько, две на шестернях распредвалов, одна на коленвале, одна на маховике двигателя. Добиваются совпадения всех меток.
- Снятию ремня будет препятствовать шкив генератора Приоры. Его демонтируют. Для этого стопорят доступным способом коленвал двигателя от проворачивания, демонтируют шкив.
- Теперь можно ослабить натяжение ремня. Для этого ключом на «15» отворачивают болт на натяжном ролике.
- Снимают бывший в употреблении ремень. При этом нужно постараться не сдвинуть шкивы от меток.
- После этого снимают ролики, натяжной, потом обводной. Если будет меняться помпа, следует слить из системы охлаждения антифриз. Новый зубчатый ремень устанавливают согласно схеме его монтажа. Болты крепления роликов смазывают пастой для их фиксации. Далее всё выполняют в последовательности обратной снятию.
Натяжение ремня
Для этого предусмотрен натяжной ролик. Как натянуть ремень ГРМ Приора подробно описано в инструкции по эксплуатации автомобиля. После установки всех деталей механизма ГРМ специальным ключом проворачивают натяжной ролик по часовой стрелке до совпадения меток на его нижней и верхней части.
Перед натяжением следует зажать болт обходного ролика. После проверки натяжения можно зафиксировать натяжной ролик.
Читайте также: Что будет если в вытяжке нет антивозвратного клапана
Необходимая проверка после установки
Эта операция проводится обязательно перед первым пуском движка иначе возможен обрыв ремня ГРМ. Для проверки ключом проворачивают шкив коленчатого вала на два полных оборота. При их выполнении проверяют совпадение меток на шкивах коленчатого и распределительных валов, на маховике и корпусе механизма сцепления. Если отклонений нет, операцию можно считать законченной, приступают к осмотру проверке ремня, далее завершают замену.
Видео:Замена ремня ГРМ на Приоре: выставляем метки, затягиваем болты в одиночку.Скачать
Какой ремень приобрести
Основным поставщиком резинотехнических изделий для ВАЗ является завод РТИ в г. Балаково. Кроме этого завода могут использоваться комплектующие импортных производителей. Качественные ремкомплекты поставляются компанией из Бельгии Gates. Она зарекомендовала себя надёжной продукцией, которая используется многими известными производителями автомобилей. Хорошие отзывы получает продукция фирмы Bosch, которая снабжает комплектующими деталями практически все автозаводы.
А также используют для замены изделия компании, ContTech, Lemforder, Dayco. К среднему ценовому сегменту относят продукцию фирм Балаково, Bosch, Lemforder. К премиум-классу классифицируют изделия компаний Gates, Contitech, Dayco. Ценовой диапазон колеблется от 700 до 1500 рублей за штуку. При выборе запасных частей следует остерегаться покупок подделок, которых много на автомобильном рынке. Качественная деталь не может иметь низкую стоимость. Более подробно о том, какой комплект следует выбрать можно почитать в данной статье.
Видео:Поменял ремень ГРМ, не доехал до дома. Загнуло клапана.Скачать
Лайфхак: регламент замены ремня грм автомобиля Приора на 16 клапанов
Наверное каждый, кто сталкивался с 16 клапанным мотором Ваза на Приоре, знает о проблеме обрыва. После которого предстоит дорогостоящий ремонт — это почти всегда так, но есть регламент по которому нужно через определенный километраж менять этот узел. ГРМ – газораспределительный механизм, отвечающий за работу, посредством вращения распределительного вала, впускных, выпускных клапанов силового агрегата.
В автомобилях «Приора» с двигателем ВАЗ 21126 (16 клапанов), таких валов 2. Привод ГРМ вместе с помпой охладительной системы, осуществляется зубчатым ремнём. Регламент замены ремня грм автомобиля приора нужно соблюдать строжайшим образом. К сожалению 16 клапанов — это конечно динамика автомобиля Лада Приора, но еще и опасность обрыва. При обрыве ремня возникают печальные последствия(куча погнутых клапанов, разбитые поршня, повреждение головки блока цилиндров). Тех регламент говорит про замену ремня каждые 150 000км. Но бывалые механики настаивают делать замену каждые 50 000 – 60 000км. в связи несоответствия нормы, с реальным сроком и условий эксплуатации. Замена ремня ГРМ автомашины Приора, осуществима в гаражных условиях, своими руками, правда нельзя забывать про метки на шкивах. На сто цена замены узла 126 двигателя (16 клапанов) — от 3000 рублей. Сам ремень ГРМ лучше выбрать марки gates — продается комплект с 2 роликами, цена его от 5000 рублей. На Приору есть дешевые аналоги, но скупиться не стоит! Читайте статью до конца и убедитесь что на автомобиле Приора, безопаснее делать все вовремя!
Видео:Замена ремня ГРМ ваз 16 клапанный .как поменять ремень грм на ваз 2112 16 клапанов. метки грм вазСкачать
Ремень грм на Приору 16 кл: его предназначение
Деталь привода ГРМ механизма исполнена из качественных материалов. Обеспечивает синхронизацию работы впускных и выпускных клапанов (16 шт. по два на впуск и выпуск) с рабочими тактами двигателя при помощи передачи вращения коленчатого вала к распределительными. Вместе с этим ремень приводит в движение насос охладительной системы (помпу). Для улучшенного сцепления с поверхностью шкивов, избежание смещения по меткам распределительных валов на внутренней стороне имеет зубчатую структуру.
Штатный ремень — артикул, цена. Автомобили приора с двигателем 21126 комплектуются заводом деталью марки LADA артикул № 21126-1006040-00 шириной 22мм. имеет 137 зубьев, шириной 22мм. Цена примерно от 1800 — 2200р.
Видео:Замена ремня ГРМ за 15 мин на любом авто без установки меток. Секрет автомеханикаСкачать
Аналоги ремней
В широком доступе находятся аналоги расходника на приору, например:
Есть варианты продажи с роликом натяжителя в комплекте — например gates.
Видео:НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ ремень ГРМСкачать
Замена ремня грм: инструкция
Отметим небольшую разницу в регламенте замены ремня на приоре с кондиционером и без. Потребуется предварительно снять ремешок и ролик натяжителя генератора (не путать с натяжителем грм) чтобы демонтировать защитные крышки привода самого грм механизма.
- С помощью головки 15 мм открутить натяжной ролик генератора, снять сам ремень (рекомендуется замена вместе с ремешком грм), доступ открыт;
- Битой Т-30 (звёздочка), или шестигранником выкрутить 5 болтов верхней крышки (пластиковый кожух) и 2 болта нижней крышки привода грм;
- Отключить датчик коленвала отсоединив соответствующую фишку, расположенную возле верхней крышки;
- При необходимости замены помпы системы охлаждения придётся приподнять, домкратом, правое ведущее колесо в воздух. Всё это нужно для сопоставления меток шкивов распредвалов с метками на корпусе блока;
- Вращаем поднятое колесо на 5-ой передаче, или прокручиваем шкив коленвала ключом номер 17. Сопоставив метки распредвалов с метками на корпусе блока, необходимо включить нейтральную передачу, во избежание сбоя настроек меток. Проверить метки на маховике, сняв резиновую заглушку в верхней части корпуса маховика. Под заглушкой видна часть маховика и венец на нём, совместить отметку маховика и треугольную отметку левой стороны корпуса;
- При необходимости замены помпы, на данном этапе необходимо ослабить крепление 2-х шкивов распредвала, чтобы избежать деформации клапанов при демонтированном газораспредилительном расходнике;
- Для получения доступа к шкиву коленчатого вала необходимо выкрутить руль максимально вправо или снять колесо. Чтобы снять шкив коленвала понадобится помощник. Включить 5-ю передачу, зажать педаль тормоза, ключом «на 17» открутить болт крепления;
- ВНИМАНИЕ! Левая резьба! Снять шкив и упорную шайбу. Головкой 15мм;
- открутить болты крепления натяжительного и упорного роликов, после демонтажа которых можно снять ремень грм. Установить новый расходник привода грм. Осуществить натяжение нужно, поворачивая натяжительный ролик со смещённым центром (должны совпадать вырезы обоймы и втулки подшипника натяжного ролика). При обратной сборке внимательно следить за метками шкивов распредвала и маховика двигателя.
При замене детали меняются сразу опорный и натяжительный ролики — да двигатель на приору он такой.
Видео:ВСЕ СЕКРЕТЫ замены ГРМ и ПОМПЫ на 16 клапанной Лада Приора с кондиционером.Скачать
Слабое звено: помпа, ролик, ремень
Причинами ремонта узла грм чаще всего выступают – разбитые подшипники ролика натяжителя и помпы, также ремень привода грм. помпу менять приходится также при потере герметичности конструкции вызывающую потерю охладительной жидкости. Для её замены придётся снять шкивы распредвалов и заднюю защитную крышку кожуха. Снять крепёж натяжителя ролика генератора (3 болта), выкрутить 6 болтов (10мм) крепления кожуха, два из которых находятся под шкивами распредвала. Сняв кожух открутить 3 болта крепления помпы.
Читайте также: Клапан регулирующий седельный фланцевый ду100 vfm2
Метки на шкивах должны совпадать
Видео:Замена ремня ГРМ и Помпы своими руками нюансы на Приоре! Метки ГРМ ВАЗ 2170, 2171,2172!Скачать
Когда нужна замена ремня ГРМ на приоре по регламенту
Механизм требует постоянного внимания к себе. Регламент проверки и замены ремня привода грм автомобиля приора с мотором 21126 (16 клапанов) говорит о проведении регулярной проверки состояния каждые 10 – 15 тысяч км. При обнаружении, каких либо дефектов, повреждений целостности конструкции резиновой детали, немедленно произвести замену.
Каждые 50 – 60 тыс пробега, необходимо менять запчасть, вне зависимости от её состояния. Выполнение регламента поможет избежать ряда крайне негативных последствий, тянущих за собой, при самых жутких раскладах, практически капремонт поршневой двигателя автомобиля.
Видео:Установка ремня без натяжителя. #лайфхакСкачать
Проверяем состояние ремня
Регламент проверки этого узла, требует проведения осмотра в холодном состоянии двигателя. Снять внешний защитный кожух для возможности осуществления зрительного контакта поверхности деталей узла газораспределения. Получив доступ непосредственно к грм, вращая его привод детально осмотреть обе стороны расходника, на наличие какого либо рода дефектов (износ, сорванные зубья, торчащий корд, расслоения резины и т.п.). тщательной проверки подлежат ролики натяжителей, которые при наличии механических повреждений и большого люфта, способствуют усиленному износу расходника. Не допускается присутствие на поверхности резиново — технической детали масляных пятен, способствующие разрушению его структуры. При обнаружении немедленно свести с поверхности.
📹 Видео
самонатяжной ролик грм вместо простого на ВАЗ 8 клапановСкачать
Простой способ как определить износ ремня ГРМ.Скачать
Замена ремня генератора приораСкачать
Замена ремня генератора на ЛАДА ПРИОРАСкачать
Как заменить помпу и ремень грм лада приораСкачать
LADA Priora. Замена Помпы и ремня ГРМ. (#AvtoservisNikitin)Скачать
Натяжение ролика ГРМ без специального ключа гранта калинаСкачать
Замена ремня ГРМ Лада Гранта 8 клапанов без кондиционера. Метки ГРМ на Ладе Гранте (ВАЗ 2190)Скачать
САМАЯ ЛЕГКАЯ ЗАМЕНА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА И НАТЯЖНОГО РОЛИКА НА ЛАДА ПРИОРА ЛЮКС в 2021Скачать