- Лайфхак: регламент замены ремня грм автомобиля Приора на 16 клапанов
- Ремень грм на Приору 16 кл: его предназначение
- Аналоги ремней
- Замена ремня грм: инструкция
- Слабое звено: помпа, ролик, ремень
- Когда нужна замена ремня ГРМ на приоре по регламенту
- Проверяем состояние ремня
- Меняем ремень ГРМ и ролики на Ладе Приора с двигателем 1,6 литра 16 клапанов
- Необходимый инструмент
- Подготовительные операции
- Пошаговая инструкция
- Выставляем верхнею мертвую точку
- Замена помпы
- Установка нового ремня ГРМ
- Видео замены ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов
- Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на Ладе Приоре 16 клапанов
- Ремень ГРМ и его предназначение
- Когда нужна замена ремня на Приоре: возможные последствия
- Особенности самостоятельной проверки исправности ГРМ на Приоре
- Необходимые инструменты для проведения замены
- Замена роликов и ремня ГРМ: пошаговые действия
- Как проверить натяжение
- Видео: замена ремня ГРМ и роликов с помпой на Приоре ВАЗ 2172, 2170, 2172 (метки ГРМ)
Видео:Замена ремня ГРМ и роликов на Приоре 16-клапанов Калине и ГрантеСкачать
Лайфхак: регламент замены ремня грм автомобиля Приора на 16 клапанов
Наверное каждый, кто сталкивался с 16 клапанным мотором Ваза на Приоре, знает о проблеме обрыва. После которого предстоит дорогостоящий ремонт — это почти всегда так, но есть регламент по которому нужно через определенный километраж менять этот узел. ГРМ – газораспределительный механизм, отвечающий за работу, посредством вращения распределительного вала, впускных, выпускных клапанов силового агрегата.
В автомобилях «Приора» с двигателем ВАЗ 21126 (16 клапанов), таких валов 2. Привод ГРМ вместе с помпой охладительной системы, осуществляется зубчатым ремнём. Регламент замены ремня грм автомобиля приора нужно соблюдать строжайшим образом. К сожалению 16 клапанов — это конечно динамика автомобиля Лада Приора, но еще и опасность обрыва. При обрыве ремня возникают печальные последствия(куча погнутых клапанов, разбитые поршня, повреждение головки блока цилиндров). Тех регламент говорит про замену ремня каждые 150 000км. Но бывалые механики настаивают делать замену каждые 50 000 – 60 000км. в связи несоответствия нормы, с реальным сроком и условий эксплуатации. Замена ремня ГРМ автомашины Приора, осуществима в гаражных условиях, своими руками, правда нельзя забывать про метки на шкивах. На сто цена замены узла 126 двигателя (16 клапанов) — от 3000 рублей. Сам ремень ГРМ лучше выбрать марки gates — продается комплект с 2 роликами, цена его от 5000 рублей. На Приору есть дешевые аналоги, но скупиться не стоит! Читайте статью до конца и убедитесь что на автомобиле Приора, безопаснее делать все вовремя!
Видео:Как попасть в метки? Замена ремня грм на 126 двигателеСкачать
Ремень грм на Приору 16 кл: его предназначение
Деталь привода ГРМ механизма исполнена из качественных материалов. Обеспечивает синхронизацию работы впускных и выпускных клапанов (16 шт. по два на впуск и выпуск) с рабочими тактами двигателя при помощи передачи вращения коленчатого вала к распределительными. Вместе с этим ремень приводит в движение насос охладительной системы (помпу). Для улучшенного сцепления с поверхностью шкивов, избежание смещения по меткам распределительных валов на внутренней стороне имеет зубчатую структуру.
Штатный ремень — артикул, цена. Автомобили приора с двигателем 21126 комплектуются заводом деталью марки LADA артикул № 21126-1006040-00 шириной 22мм. имеет 137 зубьев, шириной 22мм. Цена примерно от 1800 — 2200р.
Видео:Замена ремня грм приора (PRIORA)! 16 клапанная Ваз 2170 , 2171 , 2172 ДВС 21126 (126 мотор)Скачать
Аналоги ремней
В широком доступе находятся аналоги расходника на приору, например:
Есть варианты продажи с роликом натяжителя в комплекте — например gates.
Видео:Замена ремня ГРМ на Ладе Калине с двигателем 21126 (16 клапанов)Скачать
Замена ремня грм: инструкция
Отметим небольшую разницу в регламенте замены ремня на приоре с кондиционером и без. Потребуется предварительно снять ремешок и ролик натяжителя генератора (не путать с натяжителем грм) чтобы демонтировать защитные крышки привода самого грм механизма.
- С помощью головки 15 мм открутить натяжной ролик генератора, снять сам ремень (рекомендуется замена вместе с ремешком грм), доступ открыт;
- Битой Т-30 (звёздочка), или шестигранником выкрутить 5 болтов верхней крышки (пластиковый кожух) и 2 болта нижней крышки привода грм;
- Отключить датчик коленвала отсоединив соответствующую фишку, расположенную возле верхней крышки;
- При необходимости замены помпы системы охлаждения придётся приподнять, домкратом, правое ведущее колесо в воздух. Всё это нужно для сопоставления меток шкивов распредвалов с метками на корпусе блока;
- Вращаем поднятое колесо на 5-ой передаче, или прокручиваем шкив коленвала ключом номер 17. Сопоставив метки распредвалов с метками на корпусе блока, необходимо включить нейтральную передачу, во избежание сбоя настроек меток. Проверить метки на маховике, сняв резиновую заглушку в верхней части корпуса маховика. Под заглушкой видна часть маховика и венец на нём, совместить отметку маховика и треугольную отметку левой стороны корпуса;
- При необходимости замены помпы, на данном этапе необходимо ослабить крепление 2-х шкивов распредвала, чтобы избежать деформации клапанов при демонтированном газораспредилительном расходнике;
- Для получения доступа к шкиву коленчатого вала необходимо выкрутить руль максимально вправо или снять колесо. Чтобы снять шкив коленвала понадобится помощник. Включить 5-ю передачу, зажать педаль тормоза, ключом «на 17» открутить болт крепления;
- ВНИМАНИЕ! Левая резьба! Снять шкив и упорную шайбу. Головкой 15мм;
- открутить болты крепления натяжительного и упорного роликов, после демонтажа которых можно снять ремень грм. Установить новый расходник привода грм. Осуществить натяжение нужно, поворачивая натяжительный ролик со смещённым центром (должны совпадать вырезы обоймы и втулки подшипника натяжного ролика). При обратной сборке внимательно следить за метками шкивов распредвала и маховика двигателя.
При замене детали меняются сразу опорный и натяжительный ролики — да двигатель на приору он такой.
Видео:Замена ремня ГРМ на Лада Приора 21126 2013 года LADA PrioraСкачать
Слабое звено: помпа, ролик, ремень
Причинами ремонта узла грм чаще всего выступают – разбитые подшипники ролика натяжителя и помпы, также ремень привода грм. помпу менять приходится также при потере герметичности конструкции вызывающую потерю охладительной жидкости. Для её замены придётся снять шкивы распредвалов и заднюю защитную крышку кожуха. Снять крепёж натяжителя ролика генератора (3 болта), выкрутить 6 болтов (10мм) крепления кожуха, два из которых находятся под шкивами распредвала. Сняв кожух открутить 3 болта крепления помпы.
Метки на шкивах должны совпадать
Видео:Замена ремня ГРМ+помпа PRIORA (подробно).Скачать
Когда нужна замена ремня ГРМ на приоре по регламенту
Механизм требует постоянного внимания к себе. Регламент проверки и замены ремня привода грм автомобиля приора с мотором 21126 (16 клапанов) говорит о проведении регулярной проверки состояния каждые 10 – 15 тысяч км. При обнаружении, каких либо дефектов, повреждений целостности конструкции резиновой детали, немедленно произвести замену.
Каждые 50 – 60 тыс пробега, необходимо менять запчасть, вне зависимости от её состояния. Выполнение регламента поможет избежать ряда крайне негативных последствий, тянущих за собой, при самых жутких раскладах, практически капремонт поршневой двигателя автомобиля.
Видео:ВСЕ СЕКРЕТЫ замены ГРМ и ПОМПЫ на 16 клапанной Лада Приора с кондиционером.Скачать
Проверяем состояние ремня
Регламент проверки этого узла, требует проведения осмотра в холодном состоянии двигателя. Снять внешний защитный кожух для возможности осуществления зрительного контакта поверхности деталей узла газораспределения. Получив доступ непосредственно к грм, вращая его привод детально осмотреть обе стороны расходника, на наличие какого либо рода дефектов (износ, сорванные зубья, торчащий корд, расслоения резины и т.п.). тщательной проверки подлежат ролики натяжителей, которые при наличии механических повреждений и большого люфта, способствуют усиленному износу расходника. Не допускается присутствие на поверхности резиново — технической детали масляных пятен, способствующие разрушению его структуры. При обнаружении немедленно свести с поверхности.
Читайте также: Как укрепить клапан желудок пищевод
Видео:Замена ремня ГРМ на Приоре: выставляем метки, затягиваем болты в одиночку.Скачать
Меняем ремень ГРМ и ролики на Ладе Приора с двигателем 1,6 литра 16 клапанов
К нам приехал наш сосед для прохождения планового ТО на своем свеженьком ВАЗ 2170, в простонародье Lada Приора, замена ремня ГРМ, помпы, масла и еще по мелочи.
В разных источниках указана разная периодичность замены ремня ГРМ от 80 тысяч км пробега до 105 тыс, но мы меняем на 60 тыс или раз в четыре года. Проверяем натяжение ремня и его состояние каждые 20 тыс км пробега или раз в год и это не наша прихоть, ведь все мы знаем о качестве наших запчастей. При проверки обращаем особое внимание на отсутствие на ремне трещин и надрывов, а так же масла или антифриза. И помните что экономия на ремне ГРМ может обернуться во много раз большими затратами на ремонт двигателя.
Важно! При обрыве ремня ГРМ на двигателе 21126 загибает все 16 клапанов.
И еще, не все знают, но на шестнадцати клапанном двигателе Приоры ставятся облегченные шатуны и при обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнутся не только все 16 клапанов, но и в большинстве случаев шатуны. И если их не заменить то у машины откроется приличный масленый аппетит. Поэтому лучше перестраховаться.
Вместе с ремнем ГРМ меняем и помпу, поскольку на моем опыте большая часть случаев обрыва зубчатого ремня приходится на заклинившую помпу.
Видео:САМАЯ ЛЕГКАЯ ЗАМЕНА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА И НАТЯЖНОГО РОЛИКА НА ЛАДА ПРИОРА ЛЮКС в 2021Скачать
Необходимый инструмент
Из инструмента нам понадобится: стандартный набор ключей, шестигранники на 5 и 6, набор головок и специальный ключ для натяжного ролика Приоры, он немного отличается размерами от обычного (тоньше штыри которые вставляются в ролик), цена вопроса 100 рублей. Но и собственно сам комплект ГРМ Gates. Ремни Gates, по моему мнению, являются одними из лучших ремней ГРМ.
Процедура замены ремня ГРМ на Приоре занимает примерно два часа с перерывом на обед.
Видео:Поменял ремень ГРМ, не доехал до дома. Загнуло клапана.Скачать
Подготовительные операции
Для начала отключаем минусовую клейму аккумулятора, снимаем защиту двигателя и сливаем антифриз.
Двигатель 16 клапанов Приора.
Снимаем защитную крышку не забыв отсоединить клапан продувки абсорбера.
Видео:Замена ремня грм на приоре! Метки грм ВАЗ 2170, 2171,2172!Скачать
Пошаговая инструкция
Совсем снять ремень не удастся так как через него проходит опора двигателя и если вы захотите его поменять придется ее открутить. Замене приводного ремня он не помешает.
На более свежих моделях нам понадобится звездочка.
- На зубчатых шкивах распределительных валов маркером подкрашиваем метки для удобства контроля.
- Откручиваем болты крепления нижней защитной крышки ГРМ. Шестигранник на 5.
Нижняя крышка ГРМ.
Переднее правое колесо можно не снимать, а вывернуть до упора направо.
- Стопорим коленвал. Подкладываем под передние колеса упоры, включаем пятую скорость и откручиваем болт шкива коленвала. Головка на 17 и удлинитель с трубой в качестве рычага. Выключаем скорость.
Шкив коленвала.
- Демонтируем шкив и нижнею защитную крышку. За шкивом установлен металлический пыльник, не забудьте его при установке.
Выставляем верхнею мертвую точку
- Необходимо вкрутить на место болт коленчатого вала и за данный болт по часовой стрелки проворачиваем коленвал до момента совпадения меток на зубчатом шкиву коленчатого вала и отливе на масленом насосе. Головка на 17. Ставим метку маркером для удобства. Во многих руководствах предлагается поставить метку на маховике, но лазить под термостат не очень удобно, поэтому пойдем простым путем.
Метка коленвала.
- На шкивах распредвалов тоже должны совпасть метки с метками на кожухе ГРМ. Метки распредвалов сфотографированы уже после установки нового ремня, просто в процессе замены забыли сделать фото, да простит нас за это неискушенный читатель.
Метки распредвалов.
- Откручиваем болты крепления натяжного и обводного роликов и снимаем их вместе с ремнем ГРМ.
Замена помпы
Внимание! На шкиве распредвала впускных клапанов установлена пластина для датчика фаз, не повредите ее.
Болты протягиваем равномерно в несколько проходов.
Видео:Оборвало ремень ГРМ на Приоре после 3000 км пробега. ЧТО ДЕЛАТЬ? Порвался ремень ГРМ Lada Priora.Скачать
Установка нового ремня ГРМ
Внимание! На натяжном ролике есть направление натяжки (показано стрелочкой) и указатель правильной натяжке, индикаторного типа.
Метки на распредвалах обычно немного разбегаются, поэтому, если вы делаете это один, вам придется очень изловчится, чтобы держать распредвалы и одевать ремень ГРМ. Можно зафиксировать шкивы для удобства, установив между шкивами самодельный фиксатор из болта с гайкой и двух шайб. В интернете полно картинок и примеров, не будем на этом останавливаться.
- Одеваем ремень ГРМ сначала на шкив коленвала и помпу, затем на обводной ролик, шкив распредвала впускных клапанов, выпускных и натяжной ролик. Ветвь между шкивов коленвала и распредвала впускных клапанов должна быть натянута.
- Натягиваем ремень ГРМ роликом по стрелочки с помощью специального ключа, до совпадения меток правильной натяжки. То есть когда указатель на нижней части ролика встанет напротив паза на верхней. Затягиваем болт. Учтите что недотянутый ремень приведет к быстрому износу зубьев, а перетянуты к повышенному износу подшипника помпы и сокрушению срока службы.
Правильная натяжка.
- Проверяем, все должно стоять по меткам. Если метки не совпадают, снимаем и устанавливаем ремень заново. Если совпадают, то прокручиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки и натяжку.
Новый ремень на месте.
- Если все на месте, устанавливаем все детали на место в порядке обратном снятию. Заводим автомобиль.
Вот так просто можно заменить ремень ГРМ на вашей Приоре в условиях простого гаража или даже на улице.
Видео:Замена ремня ГРМ на Приоре: выбираем ремень и ролики на 21126.Скачать
Видео замены ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов
Рекомендую посмотреть.
[tagtile_shortcode]
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
Видео:замена ремня грм 16 кл приора калина грантаСкачать
Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на Ладе Приоре 16 клапанов
Автомобили российского производства марки ВАЗ-2170 или Лада Приора получили признание множества автомобилистов. Это связано не только с современным дизайном этого автомобиля, но еще и оснащением транспортного средства двигателем типа 21126. Это 16-цилиндровый двигатель, имеющий объём 1,6 л и мощность 106 л.с. Вместе с преимуществами у Приоры имеется недостаток, который проявляется при обрыве ремня газораспределительного механизма. Если своевременно не заменить ремень ГРМ, то при его обрыве происходит загибание клапанов. Чтобы этого не случилось, должна своевременно проводиться замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов, что можно сделать своими руками. Это процедура не сложная, и каждый владелец сможет выполнить ее самостоятельно, разобравшись в некоторых нюансах.
Читайте также: Регулировка клапанов мтз 320 двигатель ммз
Видео:Как правильно выставить Ремень ГРМ в 16 клапанном двигателе ВАЗСкачать
Ремень ГРМ и его предназначение
Ремень газораспределительного механизма представляет собой резиновое изделие, которое с внутренней стороны имеет зубчатую поверхность. Для изготовления такого ремня используются прочные виды резины. Изделие надевается на шестерню коленвала и распредвала, что позволяет синхронизировать работу этих механизмов. С его помощью происходит своевременная подача топлива в цилиндры мотора.
Зубья на ремне предназначаются, для того чтобы обеспечить надёжное сцепление с шестернями, и исключить проскальзывание. На Приоре устанавливаются ремни, которые имеют 137 зубьев. При обрыве ремня автомобиль не сможет продолжать движение по причине некорректной работы мотора. Именно поэтому регламент гласит, что замену этого элемента нужно проводить через каждые 30-45 тысяч км пробега.
Это интересно! Если замечается, что на ремне ГРМ присутствуют признаки износа или повреждений, но при этом по пробегу ещё не достигнуто значения регламента, то однозначно нужно выполнить замену. Особенно это важно проводить на автомобиле ВАЗ-2170 или Приора, так как в случае обрыва выходят из строя клапана.
Ремень ГРМ соединяет не только коленчатый вал с распредвалом, но также приводит в движение водяной насос (помпа). Несмотря на то, что устройство представляет собой «кусок резины», его важность в конструкции двигателя любого автомобиля бесценна.
Видео:Как идеально выставить ремень ГРМ в 16 клапанном двигателеСкачать
Когда нужна замена ремня на Приоре: возможные последствия
Проводить замену ремня ГРМ рекомендуется через каждые 30 — 45 тысяч км пробега. Конечно, вероятность обрыва ремня при таком пробеге очень низкая, но указанный пробег является ресурсом изделия. Известно много случаев, когда автомобилисты наматывают на тахометре в два раза больше указанного выше пробега, и при этом еще ни разу не меняли ремень. Исправность рассматриваемого изделия измеряется не только его целостностью. При эксплуатации происходит его растяжение, поэтому снижается качество зацепления и увеличивается вероятность проскальзывания.
Ремень ГРМ со стертыми зубьями: что может быть при несвоевременной замене изделия
Это интересно! На срок службы ремня ГРМ влияют разные факторы: характер езды, качество изделия, попадание посторонних жидкостей и предметов на ременную передачу и т.п. Указать точный пробег, который отслужит ремень ГРМ невозможно. Чтобы не пришлось отправляться на СТО за капремонтом, рекомендуется на таком автомобиле, как Приора, контролировать время эксплуатации изделия.
Признаками того, что на Приоре нужно заменить ремень ГРМ, являются такие факторы:
- наличие постороннего шума при работе мотора;
- смена цвета выхлопных газов;
- возникновение проблем при запуске двигателя;
- посторонняя вибрация.
Фото изношенного и оборванного ремня на Приоре: до чего не следует доводить авто
Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов может понадобиться и намного раньше, чем при 30-45 тысяч км пробега. Это связано с попаданием на ременной привод масел, грязи и тосола. Особую опасность на целостность резинового изделия оказывает тосол или охлаждающая жидкость. Если возникает протечка ОЖ, чему способствует нарушение герметичности прокладки помпы или выход из строя насоса, то срок службы резинового изделия сокращается в десятки раз. Если обнаружена протечка ОЖ, то следует оперативно выявить причины и устранить их. Если причиной является нарушение целостности помпы или прокладки, то одновременно понадобится заменить ремень ГРМ. При наличии проблем с прочностью ремня на больших оборотах могут возникнуть непоправимые последствия в виде обрыва поршней и деформация шатунов.
Загибание клапанов на Приоре 16 клапанов
Видео:Как определить состояние грм 126 мотор (Priora)Скачать
Особенности самостоятельной проверки исправности ГРМ на Приоре
Если вы задумались о необходимости проведения замены резинотехнического изделия на Приоре, то изначально не помешает выполнить проверки ременной передачи. Проверка позволит выявить признаки износа и наличие мест деформации изделия. Чтобы выполнить проверку, понадобится воспользоваться ключом шестигранником на «5» или битой в виде звёздочки Т-30 (в зависимости от года выпуска Приоры).
Процедура проверки ременной передачи выполняется следующим образом:
- Шестигранником вывинчивается 5 крепёжных болтов, при помощи которых фиксируется передняя верхняя крышка привода ГРМ.
Метки на ролике натяжителя
Это интересно! Ремень ГРМ для ВАЗ-2170 на внешнем ободе имеет следующую информацию: тип двигателя (21126 или 21127), количество зубьев – 137, а также маркировка с шириной изделия 22 мм.
Видео:замена ремня грм и помпы калина 2 1.6 16 клапановСкачать
Необходимые инструменты для проведения замены
Определившись с тем, что нужно произвести замену ремня ГРМ на Приоре, следует подготовить необходимый материал и инструменты. Из материалов понадобится новый ремень ГРМ. Причем можно купить как оригинальный ремень, так и аналоги. Оригинальное ременное изделие комплектуется также двумя роликами: натяжителя и упорного. Стоимость такого комплекта составляет около 5 тысячи рублей.
Оригинальный комплект для системы ГРМ на ВАЗ-2170
При необходимости следует приобрести новую помпу, если пробег у автомобиля превышает свыше 100 тысяч км, и изделие ещё ни разу не менялось. Если же осуществляете замену помпы, то нужно будет заменить также ОЖ.
Это интересно! Замену тосола требуется выполнять каждые 2 года, а антифриза через 4-5 лет.
Из инструментов для замены ремня ГРМ на Лада Приора 16 клапанов понадобится:
- Головка на «17».
- Набор рожковых ключей.
- Отвертки.
- Ключ шестигранник или звездочка Т-30 в зависимости от года выпуска автомобиля.
- Специальный ключ для регулировки ролика. Идёт вместе с комплектом ремня и 2-х роликов.
Читайте также: Клапан управления подачей масла лансер 10
Устанавливать Приору на смотровую яму не обязательно, так как большинство действий будет выполняться в подкапотном пространстве. Как только все инструменты и материалы готовы, можно приступать к работе.
Видео:ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!Скачать
Замена роликов и ремня ГРМ: пошаговые действия
Изначально следует заметить, что владельцам автомобиля Лада Приора с кондиционером понадобится выполнить некоторые действия, чтобы добраться до механизма ГРМ. Если у вас Приора с кондиционером, то первоначально нужно:
- При помощи ключа с головкой на «15» вывинтить ролик натяжителя генератора (не путать с роликом натяжителя ремня ГРМ). Если ролик гудит, то его также рекомендуется заменить.
- После этого демонтировать ремень генератора, который также рекомендуется заменить одновременно с ременной передачей ГРМ.
- Теперь откроется доступ к защитным крышкам газораспределительного механизма.
Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов своими руками выполняется путем проведения следующих действий:
- Шестигранником или битой Т-30 в виде звездочки нужно вывинтить 5 болтов крепления верхней крышки (пластикового кожуха) и 2 болта нижней крышки ГРМ.
- Отсоединяется датчик коленвала путем разъединения соответствующей фишки возле верхней крышки ГРМ.
- Установить домкрат под колесо с пассажирской стороны, после чего поднять авто и вывесить колесо. Это нужно сделать для того, чтобы иметь возможность совместить метки шкивов распредвала. Эту процедуру можно также выполнять путем вращения шкива коленвала ключом на «17». Ниже на фото показаны метки 1 на корпусе механизма, а также отметки 2 на шкивах распредвалов. Их необходимо совместить путем вращения колеса при включенной 5 передаче. Если помпу менять не планируется, то ослаблять крепление шкивов распредвала после выставления отметок нет необходимости.
Совмещение меток распредвала
Переходим к проведению процедуры регулировки натяжения ременной передачи.
Видео:Замена ремня ГРМ и Помпы своими руками нюансы на Приоре! Метки ГРМ ВАЗ 2170, 2171,2172!Скачать
Как проверить натяжение
В завершении работ требуется отрегулировать натяжение ременной передачи ГРМ на Приоре. Выполняется регулировка следующим образом:
- Используя специальный ключ, нужно повернуть ролик натяжителя против часовой стрелки.
Ключ для регулировки натяжителя
Проверить натяжение можно путем приложения усилия на резиновое изделие весом в 10 кг. Значение отклонения не должно превышать более 5-7 мм.
При затягивании болтов крепления шкивов и роликов рекомендуется пользоваться динамометрическим ключом. Момент затяжки для каждого элемента равняется следующим значениям:
- для натяжного ролика – 35-41 Нм;
- ролик упорный – 105-110 Нм;
- болты крепления помпы – 15-20 Нм.
После проведения регулировки можно устанавливать защитный кожух на место. В завершении устанавливается ролик натяжителя ремня генератора, а также сам ремень. Эти элементы также рекомендуется заменить новыми. В завершении не забудьте залить ОЖ перед запуском мотора.
По окончанию проделанной работы можно запускать мотор и проверять его работу. При правильно установленных метках запуск двигателя произойдет при первом повороте ключа в замке зажигания. При этом двигатель должен работать равномерно, и держать обороты в районе 800-900 оборотов в минуту. Прислушайтесь к работе ременной передачи ГРМ. Не должно быть никаких посторонних звуков и шумов. Наличие свиста или гула говорит о том, что натяжитель перетянут, и нужно его ослабить.
Видео: замена ремня ГРМ и роликов с помпой на Приоре ВАЗ 2172, 2170, 2172 (метки ГРМ)
В завершении следует отметить, что процесс замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Приора не представляет никаких трудностей, если все действия выполнять поочередно. С такой процедурой сможет справиться даже малоопытный водитель, поэтому не стоит пугаться, когда подошло время замены ременного изделия.