- Замена ремня ГРМ Рено Дастер 1.6 подробная инструкция с фото
- Меняем ремень ГРМ на Рено Дастер с двигателем 1.6 литра
- Необходимый инструмент и приспособления
- Подготовительные операции
- Пошаговая инструкция
- Выставляем верхнею мертвую точку
- Замена помпы
- Установка нового ремня ГРМ
- Видео замена ремня ГРМ Рено Дастер 1,6
- 💡 Видео
Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ РЕНО F4R 2.0 16V РАЗБОРКА, ДЕФЕКТОВКА ПРАВАЯ ОПОРА, МЕТКИ ГРМ, СТОПОР КОЛЕНВАЛА. #1Скачать
Замена ремня ГРМ Рено Дастер 1.6 подробная инструкция с фото
Замена ремня ГРМ Рено Дастер 1.6 требуется раз в 60 тысяч километров пробега или раз 4 года. Даже если ваш автомобиль просто стоит, то менять ремень нужно обязательно. Проблема в том, что со временем резина ремня ГРМ «стареет», теряет свою эластичность и растрескивается. Поэтому не стоит игнорировать данное правило, ведь при обрыве ремня Renault Duster клапана гнет в обязательном порядке!
Процесс замены ремня ГРМ на Дастер 1.6 довольно серьезная операция, поэтому потребует довольно много времени и терпения. Кстати, на новом Рено Дастер с двигателем 1.6 (114 л.с.) в ГРМ установлена цепь! Но об этом поговорим как нибудь в другой раз. А пока к замене ремня газораспределительного механизма.
Перед началом работы вы должны понимать, что у данного мотора нет установочных меток на шкивах распределительных валов, поэтому внимательно читаем данную статью, что бы после неправильной сборки не загнуть клапана. Для начала внимательно рассмотрим схему ГРМ Дастера на следующем фото.
Собственно кроме натяжного и обводного (паразитного) роликов в процессе участвует и шкив водяного насоса (помпы). Поэтому при замене ремня обязательно исследуйте помпу на подтеки, чрезмерный люфт. В случае нехороших признаков и подозрений вместе с ремнем ГРМ меняйте еще и помпу Дастер.
Прежде чем приступать к замене ремня и снятию крышек придется снять опору двигателя. Но перед снятием сам силовой агрегат нужно «подвесить». Для этого между поддоном картера двигателя и подрамником вставляем деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой немного приподнимаем двигатель и всовываем деревяху, как на фото.
Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры двигателя Рено Дастер, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу. Вынимаем держатель жгута проводов из отверстия кронштейна опоры. Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ. Тем же инструментом отворачиваем три болта крепления опоры к кузову. Снимаем правую опору силового агрегата.
Теперь надо добраться до ремня. Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ.Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ.
Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ. Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей автоматического натяжного устройства ремня.
При нормальном натяжении ремня подвижный указатель должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного устройства (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ). Указатель на фото мы обозначили красной стрелкой.
Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:
— против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно;
— по часовой стрелке — ремень перетянут.
В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня. Это пригодится вам и при установке нового ремня.
Читайте также: Как померить зазор клапанов ваз 2114 8 клапанов
Для регулировки натяжения ремня в нижней крышке привода ГРМ выполнен лючок, закрытый крышкой (для наглядности показано на снятой крышке). Потянув вверх, снимаем крышку лючка.
Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке, натягивая ремень.
Удерживая ролик в нужном положении, затягиваем гайку крепления натяжного устройства. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
При отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.
Для этого отворачиваем два болта головкой «на 10». Снимаем датчик.
Вставляем через окно в картере сцепления монтажную лопатку между зубьями венца маховика, предназначенными для пуска двигателя стартером. Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее).
Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Вынимаем болт с шайбой. Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.
При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой. Снимаем верхнюю и нижнюю крышки привода ГРМ.
Для снятия нижней крышки привода ГРМ головкой «на 8» отворачиваем четыре болта ее крепления. Снимаем нижнюю крышку.
На шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток.
Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.
Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между шайбой болта и торцом вала проставку (втулку или набор шайб).
Теперь нам необходимо заблокировать от проворачивания коленвал и распредвалы. Для блокировки распредвалов необходимо снять пластиковые заглушки в левом торце головки блока цилиндров. Для чего снимаем резонатор воздушного тракта. Пластиковые заглушки можно просто проткнуть отверткой, правда потом придется поставить туда новые заглушки.
После снятия заглушек выясняется, что концы распредвалов имеют прорези. На фото мы их пометим красными стрелками.
Эти прорези и помогут нам блокировать распредвалы от проворачивания. Правда для этого придется сделать из куска металла «П» образную пластину. Размеры пластины на нашем фото далее.
Теперь нам надо заблокировать от проворачивания коленвал двигателя Рено Дастер 1.6. Для этого в блоке цилиндров есть специальное технологическое отверстие. На фото мы его пометили красной стрелкой.
Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока. Теперь нам надо ввернуть туда подходящий болт и заблокировать коленвал в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Специальный болт должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала. Болт должен иметь размер резьбы М10, с длиной резьбовой части 75 мм. Нужно подобрать что то подходящие, смотрим на фото далее.
Читайте также: Ручной балансировочный клапан msv bd dy20
Таким образом с помощью данного болта мы блокируем коленвал. Как это происходит можно рассмотреть на фото со снятым поддоном.
Теперь смело снимаем старый ремень и устанавливаем новый ремень ГРМ. Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, поворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ. Вместе с ремнем откручиваем натяжной и обводной ролик. Для того, что бы открутить обводной ролик понадобится Torx T-50.
При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке). Всего у ремня должно быть ровно 131 зубец (ширина ремня — 25,4 мм)
Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.
Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости. При установке натяжного устройства вставляем отогнутый конец кронштейна в углубление корпуса насоса охлаждающей жидкости.
Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Вынимаем пластину из пазов распредвалов. Регулировку ремня проводим по методу описанному выше. Собираем все в обратной последовательности.
Видео:Замена ремня ГРМ Renault Duster 1.6 K4MСкачать
Меняем ремень ГРМ на Рено Дастер с двигателем 1.6 литра
Было тихое февральское утро, да еще и понедельник никакого желания работать, но тут появился он! Рено Дастер, замена ремня ГРМ, роликов, помпы и свечей с фильтром. Ну что ж, приступим. Периодичность замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма, в соответствие с техническим регламентом, каждые 60 тыс. км пробега, или 4 года эксплуатации в зависимости от того что наступит раньше.
Внимание! При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма приводит к встречи всех 16 клапанов с поршнями и как следствие долгому и дорогому ремонту мотора!
Что бы всего этого избежать рекомендуем с периодичностью раз в 20 тыс. км проверять состояние ремня ГРМ, он не должен иметь видимых повреждений, отслоение резины или ткани, следов масла.
При появление любых признаков ремень заменить.
Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА РЕНО 1,6 16V (K4M) ЛОГАН, ДАСТЕР, САНДЕРО, ЛАРГУС, ЛОГАН2, САНДЕРО2.#ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Необходимый инструмент и приспособления
Поскольку это Renault Duster нам понадобится «Набор фиксаторов для двигателей Renault-Nissan K4J, K4M, F4P, F4R» цена вопроса около 2500, или можно изготовить самому, чертежи прилагаются. Набор ключей и головок, обязательно 15, 16, 18, а также шестигранники и биты Torx.
Видео:КАК поменять ГРМ БЕЗ "ПРИБЛУД" РЕНО ДАСТЕР 2.0 , ЗАМЕНА РЕМНЕЙ И РОЛИКОВ НА ДАСТЕРЕСкачать
Подготовительные операции
- Обязательно даем двигателю остыть.
- Снять защиту двигателя.
- Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.
- Выкручиваем свечи, нам их все равно менять, так будет легче крутить коленвал.
- Если планируется замена водяного насоса, подготавливаем емкость куда будем сливать антифриз.
Сливать антифриз будем через сливное отверстие в помпе, в блоке сливной пробки не предусмотрено.
Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА НА K4M 1.6 16V С ФАЗОРЕГУЛЯТОРОМ. | Видеолекция#2Скачать
Пошаговая инструкция
- Домкратом немного приподымаем двигатель, обязательно подложив дощечку под картер.
- Демонтируем правую опору двигателя, 5 болтов на 16.
Крепление опоры двигателя.
Снимаем верхнею защитную крышку ГРМ, три болта и две гайки на 13.
Верхняя крышка ГРМ.
Со стороны аккумулятора снимаем пластиковый резонатор.
Читайте также: Вакуумные клапана гольф 4
Резонатор.
Мы получили доступ к заглушкам распредвалов, выковыриваем их проткнув отверткой.
Заглушки распредвалов.
Выставляем верхнею мертвую точку
- Проворачиваем коленвал обязательно по часовой стрелке, до того момента как прорези в торцах распредвалов не займут параллельное оси ГБЦ положение. Короче, встанут на одну линию и можно будет вставить наш фиксатор. Фиксатор пока не вставляем, немного проворачиваем коленвал назад.
Пазы в торцах распредвалов.
На блоке цилиндров выкручиваем заглушку, головка Е14. Вкручиваем фиксатор коленвала до упора. Проворачиваем коленвал до упора в фиксатор.
Заглушка блока цилиндров.
Включаем пятую передачу, затягиваем ручной тормоз, подкладываем упоры под колеса, вставляем отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска ниже суппорта, тем самым мы стопорим коленвал. Откручиваем болт коленвала, головка на 18. После подводим коленвал до упора в фиксатор, так как когда мы откручивали болт он немного сместился. Крутить коленвал можно за тормозной диск, не выключая пятой передачи.
Болт коленвала.
Вставляем фиксатор распредвалов в пазы.
Зафиксированные распредвалы.
Снимаем натяжной и обводной ролик, откручиваем гайку на 13 и болт под Torx. Вмести с ними снимаем старый ремень ГРМ. Натяжной и опорный ролики.
Замена помпы
Сливное отверстие помпы.
Далее отворачиваем все остальные болты на 10 и демонтируем водяной насос. Крепление помпы.
Болты затягиваем равномерно в несколько проходов.
Установка нового ремня ГРМ
- Нужно проверить что бы в новом комплекте ГРМ обязательно был болт шкива коленчатого вала.
- Обращаем внимание что на натяжном ролике указано направление натяжки.
Направление натяжки.
Снимаем фиксаторы и проворачиваем коленвал два оборота. Проверяем совпадения фаз газораспределения. Вкручиваем фиксатор коленчатого вала, убеждаемся, что он уперся при этом мы должны без усилий установить фиксатор распределительных валов. Если это не так повторяем процедуру установки ремня ГРМ заново. Установлен новый ремень ГРМ.
Обязательно проворачиваем коленвал по часовой стрелки, в противном случае будет приложено повышенное усилия к механизмам газораспределения.
Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Все предельно просто, для данной процедуры не требуется даже смотровая яма, можно сделать все своими руками в простом гараже без обращения в автосервис.
Видео:Замена ГРМ Рено ДАСТЕР 1.6 БЕЗ СПЕЦИНСТРУМЕНТА.K4M(Размеры спец инструмента в конце видео)Скачать
Видео замена ремня ГРМ Рено Дастер 1,6
Надеюсь информация была полезна всем владельцам Рено Дастер и тем кто планирует покупку данного аппарата. Источник
💡 Видео
Подробная замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 16V К4М на примере автомобиля Рено Дастер Renault DusterСкачать
КОГДА МЕНЯТЬ РЕМЕНЬ ГРМ? #буднисервиса ДАСТЕР 66000км ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ТЕЧЕТ САЛЬНИК ШУМИТ РОЛИК, РЕШАЕМСкачать
Двигатель K4M. Замена ремня ГРМ без специального инструмента. Дастер 1,6 первый дорест.Скачать
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ РЕНО F4R 2.0 16V ЧАСТЬ#2 РОЛИКИ НАТЯЖНОЙ И ПАРАЗИТНЫЙ, ВЫСТАВЛЯЕМ МЕТКИ, СТОПОР Р/ВСкачать
Простая замена ремня ГРМ Рено к4м и другие Ларгус, Логан, Сандро и.т.дСкачать
Duster 2.0L ,замена ремня грм 👍👍👍Скачать
замена ремня ГРМ на рено дастер за 8 МИНУТ///replacing the timing belt with a renault dusterСкачать
Меняем ремень ГРМ на Рено Дастер. Полный осмотр автомобиляСкачать
ЗАМЕНА РЕМНЯ И НАТЯЖНОГО РОЛИКА ГРМ НА ДИЗЕЛЕ РЕНО 1.5dCi K9K 2016 Г.В. МЕТКИ СТОПОР...#ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Замена ремня ГРМ. Duster Dt. #заменаремняГрм #duster #artgarage47Скачать
Как заменить ремень ГРМ на Renault Duster (Рено Дастер). Ремонт автомобиля с ЕвроАвтоСкачать
замена ремня грм рено меган , дастер ,логан 1.6 16v (К4М) без приспособСкачать
Рено Дастер: Замена ремня генератора на H4M без натяжителяСкачать
покупка и проверка комплекта для замены ремня ГРМ на рено дастерСкачать