- Замена ремня грм ваз 2110 16 клапанов через сколько км
- Простая процедура замены ремня ГРМ ВАЗ 2110, (2112) 16 клапанов
- Необходимый инструмент
- Подготовительные операции
- Установка верхней мертвой точки
- Замена помпы
- Установка нового ремня ГРМ
- Последствия обрыва ремня ГРМ
- Видео замены ремня ГРМ на шестнадцати клапанной ВАЗ 2110
- Все о ремне ГРМ ВАЗ 2110
- Вступление
- Для чего нужен ремень ГРМ
- Загиб клапанов
- Когда менять
- Причины обрыва ремня
- Низкое качество деталей
- Старение и естественный износ
- Попадание масла или ОЖ
- Заклинивание подшипника
- Износ шкива
- Оценка состояния ремня
- Процесс проверки
- Метки ГРМ
- Замена ремня ГРМ
- Видео по замене 16 клапанов
- Видео по замене 8 клапанов
- 💡 Видео
Видео:Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112Скачать
Замена ремня грм ваз 2110 16 клапанов через сколько км
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
ВАЗ 21103. Общий пробег 38 000 км. Последний раз менял ремень ГРМ 25 000км. назад. Вопрос порали мне нять ремень, какой фирмы ставить, менять ли ролики. Кто когда менял ремень?
Я в 35 000 только заводской сменил, 30 тык езди и не парся, а там смотри на состояние ремня, роликов, помпы и пр.
8 клапанов — 75 тыщ
16 клапанов — 45 тыщ
У мну мурзилка от 1.6-16 (в других чтоли по другому?)
ВАЗ 21103. Общий пробег 38 000 км. Последний раз менял ремень ГРМ 25 000км. назад. Вопрос порали мне нять ремень, какой фирмы ставить, менять ли ролики. Кто когда менял ремень?
Спасибо всем. Сегодня поменял. После разборки оказалось что еще и ролики пора менять (свистят и люфтят). Поставил ремень DAICO + (500 руб. ) ролики наши вологодские (по 295 руб.), работа 450 руб. итого 1 540 рублей.
ВАЗ 21103. Общий пробег 38 000 км. Последний раз менял ремень ГРМ 25 000км. назад. Вопрос порали мне нять ремень, какой фирмы ставить, менять ли ролики. Кто когда менял ремень?
Покупай Балаковский ремень, ролики ИЩИ обязательно со сдвоенным подшипником, обязательно добавь смазки в них сняв пластиковую заглушку пинцетом.
Первый раз поменял на 57-й тысяче
Покупай Балаковский ремень, ролики ИЩИ обязательно со сдвоенным подшипником
А как отличить ролики со сдвоенным подшипником ?
В чем их + и — ?
Видео:Когда МЕНЯТЬ ремень ГРМ? Пробег ремня ГРМ (Газораспределительный механизм) #2Скачать
Простая процедура замены ремня ГРМ ВАЗ 2110, (2112) 16 клапанов
Бывший флагман Российского автопрома ВАЗ 2110 с двигателем 1,5 16 клапанов замена ремня ГРМ роликов и помпы. Рекомендованный интервал замены от 40 до 60 тыс км пробега. Пробег на данном ремешке 80 тыс и как показало вскрытие если бы сегодня не поменяли, то завтра добавилось бы работы нашему мотористу. А вообще мы рекомендуем всем клиентам контролировать состояние ремня хотя бы раз в 5 тыс км пробега, или раз в год. Но зная качество наших запчастей, лучше чаще.
Внимание! На данном двигателе, при обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнет почти все клапана.
Последствие превышенного интервала замены. Смотрим, запоминаем и не доводим до такого. Еще немного и встреча клапанов с поршнями была бы обеспечена.
Больной стал на пять миллиметров уже и вообще выглядел очень плохо. Отправляем его на доску почета.
Видео:Замена ремня ГРМ ваз 16 клапанный .как поменять ремень грм на ваз 2112 16 клапанов. метки грм вазСкачать
Необходимый инструмент
Нам понадобится стандартный набор ключей и головок, а так же ключ для натяжного ролика, он продается в любом автомагазине.
Читайте также: Клапан заливной для стиральной машины универсальный
А вот и сам виновник торжества.
Видео:Как определить, что ремень ГРМ изношен и подлежит замене, даже без визуального осмотраСкачать
Подготовительные операции
Снимаем абсорбер и бачок гидроусилителя, что бы не мешали в дальнейшем.
Ослабляем болт на семнадцать, натяжного ролика ремня привода навесных агрегатов он же ремень генератора и снимаем последний. Совсем снять не удастся поскольку мешает опора двигателя. Если приводной ремень требует замены придется открутить подушку двигателя. Генератор не трогаем, он нам не мешает.
Снимаем натяжной ролик. Откручиваем болты крепления верхней защитной крышки, они под шестигранник.
Снимаем правое колесо, пластиковый брызговик и сливаем антифриз.
Установка верхней мертвой точки
Видим шкив коленвала. За его болт, по часовой стрелке, вращаем коленвал до совпадения меток на шкивах распределительных валов и защитной крышке ремня ГРМ.
Метки на левом распредвале выпускных клапанов. Красным выделена метка на защитной крышке.
Аналогично для распредвала впускных клапанов. Он справа. На его шкиве есть внутреннее кольцо для датчика фаз, поэтому перепутать шкивы очень сложно.
Снимаем шкив коленчатого вала. Застопорим коленвал с помощью друга. Сажаем его в машину и заставляем включить пятую скорость и до упора нажать на тормоз. А сами в это время легким движением руки откручиваем болт шкива коленчатого вала. Снимаем его и нижнею защитную крышку.
Видим, что метка на шкиве и прорезь на отливе масляного насоса совпали. В руководствах по ремонту еще советуют выставлять метки на маховике, но я считаю это лишнее, поскольку если меняли маховик его могли просто поставить не по метки.
Ослабляем болты на семнадцать натяжного и обводного ролика и снимаем ремень ГРМ. После чего и сами ролики. Их меняем в любом случае.
Замена помпы
Стопорим и откручиваем шкивы распредвалов и снимаем их. Помним, что у правого распредвала шкив с внутренним кольцом для датчика фаз. Картинка должна получится такая.
Откручиваем все что держит защитную пластиковую крышку и снимаем последнюю. Откручиваем три болта держащих помпу. Они под шестигранник.
Помпа для шестнадцати клапанного двигателя немного отличается от обычной для восьми клапанного. Имеет небольшое ухо с резьбой, для крепления защитного кожуха.
Смазываем прокладку тонким слоем герметика и ставим помпу на место. Болты крепления затягиваем. Ставим на место защитный кожух. Проверяем что бы он сел на свое место, в противном случае он будет тереть ремень. Если все в порядке закручиваем все что его держит и ставим шкивы распредвалов и новые ролики.
Видео:ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!Скачать
Установка нового ремня ГРМ
Проверяем совпадение меток на распредвалах и коленвале. Ставим новый ремень ГРМ. Если нет стрелок направления, ставим так что бы надпись читалась с лево направо.
Правая, она же нисходящая ветвь ремня должна быть в натяг. Можно на несколько градусов повернут правый распредвал по часовой стрелки, одеть ремень и повернуть обратно. Таким образом мы натянем нисходящею ветвь. На натяжном ролике имеются два отверстия под специальный ключ. Найти его можно в любом авто магазине. Цена вопроса 60 рублей. Для натяжке ремня ГРМ, вставляем специальный ключ и против часовой стрелки проворачиваем ролик. По сколку споров много о натяжки ремня ГРМ, напишем так: натянутый ремень не должен иметь провис между распредвалами более 5 мм при нажатии и 7 мм на самой длинной ветви (специально экспериментировали).
Помним: перетянутый ремень уменьшает срок службы помпы, а из за недотянутого можно попасть на ремонт ГБЦ. (фото ниже)
Проверяем все метки. Проворачиваем коленвал два оборота и снова проверяем метки. Если поршня с клапанами не встретились и метки совпали, то примите мои поздравления. Дальше все ставим на место в порядке обратном снятию. Не забываем затягивать болты. Натягиваем ролик сервисного ремня тем же ключом что и натяжной ролик ремня ГРМ. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Желаем ремню долгих лет службы, но незабываем периодически его проверять, все-таки сделано в России.
Читайте также: Регулировка клапанов калина интервал
Последствия обрыва ремня ГРМ
Теперь вы с легкостью сможете поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2110 с шестнадцати клапанным мотором, даже в условиях обычного гаража.
Видео:Поменял ремень ГРМ, не доехал до дома. Загнуло клапана.Скачать
Видео замены ремня ГРМ на шестнадцати клапанной ВАЗ 2110
Удачи на дорогах! Ни гвоздя ни жезла.
Видео:Ремень ГРМ. Ресурс, когда менять. Просто о сложномСкачать
Все о ремне ГРМ ВАЗ 2110
Видео:НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ ремень ГРМСкачать
Вступление
Во всех автомобилях имеются различные приводные ремни, которые служат для передачи вращательного движения от одного вала к другому. Ремни выполняются из специальной резины с армированной нитью для жесткости, которая помогает ремню не растягиваться из-за воздействия большой температуры.
В ВАЗ 2110 применяется два ремня: привод газораспределительного механизма (ремень ГРМ), привод шкива генератора (ремень генератора). Оба эти ремня выполнены из термостойкой маслостойкой резины с нитевой армировкой.
В данной статье речь пойдет о ремне газораспределительного механизма (ГРМ) на автомобиле ВАЗ 2110. Статья даст ответ на способы замены ремня, причины выхода его из строя, что делать при обрыве и многое другое.
Видео:Замена ремня ГРМ за 15 мин на любом авто без установки меток. Секрет автомеханикаСкачать
Для чего нужен ремень ГРМ
Для передачи вращательного движения от коленчатого вала к распределительному валу, служит ременный привод. С помощью зубчатого ремня от колевала к распредвалу передается момент, вращающий распредвал и открывающий клапана.
Так же ремень ГРМ на десятке вращает и насос охлаждающей жидкости, в других моделях Лады, например, классике, насос охлаждения вращается с помощью ремня генератора.
Видео:Оборвало ремень ГРМ на Приоре после 3000 км пробега. ЧТО ДЕЛАТЬ? Порвался ремень ГРМ Lada Priora.Скачать
Загиб клапанов
Во многих автомобилях при обрыве данного ремня происходит загиб клапанов, так как при обрыве вращение распредвала прекращается, а коленчатый вал продолжает вращение по инерции, что приводит к встрече поршней с клапанами и, соответственно, к их повреждению.
На ВАЗ 2110 загиб клапанов происходит только на 16 клапанном двигателе с индексом 2112, чтобы было более понятно если на 16-ти клапанном двигателе стоит алюминиевый ресивер, то на этом ДВС при обрыве ремня ГРМ клапана загнет.
На 8-ми же клапанном двигателе или 16-ти клапанном моторе с индексом 21124 (с пластиковым ресивером) клапана при обрыве ГРМ не гнет.
Видео:Как попасть в метки? Замена ремня грм на 126 двигателеСкачать
Когда менять
Замену ремня ГРМ рекомендуется проводить не позднее 70 тысяч км. пробега. К этому времени ремень теряет свои свойства, вытягивается, изнашивается и склонен к обрыву. Так же в паре с ремнем рекомендуется провести замены роликов натяжения ремня, осмотреть водяной насос на предмет утечки ОЖ и при необходимости заменить его.
Видео:Простой способ как определить износ ремня ГРМ.Скачать
Причины обрыва ремня
Ремень ГРМ на ВАЗ 2110 рвется из-за нескольких причин, которые изложены ниже:
- Старение и естественный износ;
- Попадания химических веществ на ремень (ОЖ, Масла);
- Заклинивание ролика или помпы;
- Износ шкивов и сползание ремня в сторону;
- Низкое качество детали;
Рассмотрим каждую из причин более подробно.
Низкое качество деталей
Зачастую случается, что после замены ремня ГРМ на автомобиле спустя несколько сотен, а то и десятков км пробега рвётся ремень. Это можно объяснить, тем, что на рынке большое количество подделок и купив, дорогой и якобы «качественный» ремень можно легко нарваться на подделку, сделанную из некачественных материалов. Покупку рекомендуется совершать только в проверенных магазинах и тщательно проверить качество устанавливаемой детали.
Читайте также: Клапан вен нижних конечностей несостоятелен
Старение и естественный износ
При преодолении автомобилем большого пробега ремень изнашивается, что приводит к потере его свойств и зачастую к обрыву, не рекомендуется пренебрегать заменой ремня ГРМ, так как это может привести к серьезным поломкам в двигателе.
Попадание масла или ОЖ
Хоть ремень и выполнен из маслобензостойкой резины он все равно неблагоприятно переживает попадания на него таких веществ как антифриз или масло. Если на вашем авто, ремень ГРМ находится в масле или следах попадания антифриза, то такую деталь лучше заменить на новую предварительно устранив течь.
Заклинивание подшипника
Обводной или натяжной ролик, а так же помпа, имеют в себе шариковый подшипник, который способен изнашиваться и заклинивать. В случае с помпой такая проблема встречается намного чаще. При повреждении сальника помпа начинает пропускать охлаждающую жидкость, через подшипник, вымывая в нем смазку.
Износ шкива
Довольно часто встречается, что ремень ГРМ сползает в сторону и начинает тереться об кожух или борт натяжного ролика, что приводит к его быстрому износу и обрыву. Чаще всего изнашивается шестерня коленчатого вала.
Видео:замена ремня грм 16 клапанов ваз 2110-2112Скачать
Оценка состояния ремня
Проверять состояние ремня необходимо каждые 10-15 тысяч километров пробега. Оценка состояние ремня производиться после снятия защитного кожуха ремня ГРМ.
Процесс проверки
Откручиваем болты крепления крышки и снимаем ее. Далее приступаем к осмотру механизма ГРМ.
На ремне не должно быть:
Если на ремне обнаружены такие замечания его необходимо заменить.
Видео:Сколько на самом деле ходит ремень ГРМ Лада Приора!?Скачать
Метки ГРМ
Для замены ремня необходимо знать, где расположены метки ГРМ. Они необходимы для правильного выставления фаз газораспределения, это очень важно, если сбить метки и запустить двигатель может произойти загиб клапанов.
Метка на коленчатом вале
Данную метку можно найти, сняв шкив привода генератора с коленчатого вала, на шестерне коленвала будет специальная отлитая точка, которую необходимо совместить с отливом на корпусе масляного насоса, как показано на картинке.
Так же метку можно найти на маховике сняв бокс воздушного фильтра и демонтировав заглушку отсека сцепления.
Метка распределённого вала
Расположена метка на 8-ми клапанном двигателе на креплении крышки ремня ГРМ, а на 16-ти клапанном на пластиковой накладке. Метки можно увидеть на картинке ниже.
Видео:Замена ремня ГРМ и роликов ВАЗ 2110 16V, ВАЗ 2111Скачать
Замена ремня ГРМ
- Откручиваем переднее колесо и снимаем защитный брызговик двигателя;
- Снимаем ремень генератора;
- Откручиваем крышку ремня ГРМ и снимаем ее;
- Откручиваем шкив привода генератора;
- Закручиваем болт на место и выставляем метки ГРМ;
- Ослабляем натяжение ремня, открутив натяжной ролик;
- Устанавливаем все в обратной последовательности, сверяя метки ГРМ;
Для сверки меток необходимо вручную прокрутить двигателя два оборота за болт шкива привода генератора и повторно проверить метки (Запрещается вращать двигатель стартером).
Натяжение ремня должно быть достаточным. На 16-ти клапанном двигателе ремень между распределительными валами не должен пригибать более чем на 10 мм при нагрузки на него 10 кг.
В 8-ми клапанном двигателе ремень на самом длинном его участке не должен поворачиваться более чем на 90 0 тогда натяжение считается нормальным.
Видео:Как натянуть ремень ГРМ дв.2112-21124. Особенности.Скачать
Видео по замене 16 клапанов
Видео:Когда менять ГРМ?комплект ГРМ Лада.сколько ходит ГРМ Гранта,Веста,Калина!грм ВАЗ 16 клапанов,ценыСкачать
Видео по замене 8 клапанов
💡 Видео
Честный отзыв Ремни грм Какие фирмы выбрать? Как часто менять? Как избежать обрыв ремня грм? Ролики!Скачать
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ на ВАЗ 8 КЛАПАНОМ . Ваз 2108, 2109, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115, КАЛИНА, ГРАНТАСкачать
КАК ОТЛИЧИТЬ ПОДДЕЛКУ РЕМНЯ ГРМ ФИРМЫ GATES.Скачать