Замена ремня грм ваз 2110 8 клапанов карбюратор

Авто помощник

Ремень газораспределительного механизма на восьмиклапанных «десятках» представляет собой кольцевой ремень зубчатой конструкции из резины. Он предназначен для передачи крутящего момента от шестерни коленвала, на шестерню распредвала.

Привод ГРМ включает также натяжной ролик, при помощи которого ремню придается нужное натяжение. Помимо этого ремень ГРМ приводит в действие водяной насос, вращая его приводную шестерню.

Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И РОЛИКА НА 8 КЛ ДВИГАТЕЛЕ ПОДРУЧНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ.ВАЗ 2110,2111,2112,2113,2114,2115Скачать

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И РОЛИКА НА 8 КЛ ДВИГАТЕЛЕ ПОДРУЧНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ.ВАЗ 2110,2111,2112,2113,2114,2115

Неисправности ремня

Неисправности ремня привода ГРМ могут возникнуть в результате его длительной эксплуатации, а также стать следствием неправильной регулировки или неполадок в работе помпы, натяжного ролика. К ним относятся:

  • нарушение целостности ремня (трещины, расслаивание);
  • деформация;
  • обрыв ремня.

При выявлении любой указанной неисправности, ремень подлежит замене.

Замена ремня грм ваз 2110 8 клапанов карбюратор

Видео:Замена ремня ГРМ на ВАЗ с 8ми клапанным двигателем mp4Скачать

Замена ремня ГРМ на ВАЗ с 8ми клапанным двигателем mp4

Зачем менять ремень

В соответствии с перечнем регламентных работ для ВАЗ 2110, ремень ГРМ необходимо менять после каждых 60-75 тыс. км пробега, однако, здесь нужно учитывать еще и условия его эксплуатации, а это:

  • перепады температур;
  • попадание на ремень масла;
  • неполадки в работе натяжного ролика;
  • неисправная помпа.

Все это неизбежно приведет к его повреждениям.

Необходимо не реже одного раза в месяц осматривать:

  • ремень (определяя его целостность);
  • натяжной ролик ;
  • шестерню водяного насоса.

И хотя на 8-клапанных двигателях ВАЗ, клапана при обрыве ремня не загибает, эта поломка может вывести из строя помпу или генератор.

Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ на ВАЗ 8 КЛАПАНОМ . Ваз 2108, 2109, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115, КАЛИНА, ГРАНТАСкачать

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ на ВАЗ 8 КЛАПАНОМ . Ваз 2108, 2109, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115, КАЛИНА, ГРАНТА

Цена ремня ГРМ

Цена на ремень ГРМ ВАЗ 2110 в зависимости от производителя может варьироваться от 400 до 1000 рублей. Примерно столько же стоит и натяжной ролик, который рекомендуется менять вместе с ремнем. Стоимость работы по замене этих элементов привода ГРМ — 600-1000 рублей.

Чтобы сэкономить средства, заменить ремень и ролик можно своими руками. Ничего сложного в этой процедуре нет, да и никаких специальных инструментов не потребуется. Нужно только прибрести запасные части.

В приведенной таблице представлены модели ремней ГРМ для 8-клапанной ВАЗ 2110 разных производителей с указанием их каталожных номеров.

РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ)
АВТОВАЗ2112-1006040
BOSCH1987949559
CONTICT996
CONTITECHCT 996
GOODYEARG1535
GATES5539
FLENNOR4428
LUZARLTB0112
LYNX136CL254
PILENGACTP0996
OPTIBELTZRK1538
НАТЯЖНОЙ РОЛИК
АВТОВАЗ21120-100612000

Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ на ВАЗ 8 клапанов. 2114. Метки грм подробно и понятно.Скачать

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ на ВАЗ 8 клапанов. 2114. Метки грм подробно и понятно.

Замена

  • ключи на 10, 13, 17;
  • ключ для вращения ролика;
  • плоская отвертка;
  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • немного моторного масла для смазки натяжного ролика.

1.Автомобиль устанавливаем на ровном месте, включаем передачу.

2.С помощью ключа на 10 откручиваем болты крепления кожуха привода ГРМ.

Замена ремня грм ваз 2110 8 клапанов карбюратор

3.Ослабляем натяжитель ремня генератора с помощью ключа на 13. Снимаем ремень.

Замена ремня грм ваз 2110 8 клапанов карбюратор

4.Сверяем метки на шестерне распредвала и выступе на задней крышке кожуха ремня.

Замена ремня грм ваз 2110 8 клапанов карбюратор

5.Если они не совпадают, нужно провернуть коленвал до совпадения. Это можно сделать путем вращения переднего колеса, предварительно поддомкратить его, или же провернуть коленвал ключом на 17, за болт крепления шкива коленчатого вала (передача должна быть включена).

Читайте также: Обратный клапан john guest карбонизации

6.За 4-м цилиндром на картере сцепления есть резиновая заглушка. Открываем ее, поддев отверткой. Под ней видно венец маховика, на котором также есть метка. Она должна совпадать с треугольным пропилом, находящимся на картере слева от маховика.

7.Если они не совпадают, нужно отпустить крепление натяжного ролика, повернуть его влево, ослабив таким образом ремень, и снять его с шестерни распределительного вала.

Замена ремня грм ваз 2110 8 клапанов карбюратор

8.С помощью ключа на 17 проворачиваем коленвал, как было описано выше, пока все метки не совпадут.

9.Обездвиживаем маховик, застопорив его отверткой в отверстии, где находилась заглушка.

Замена ремня грм ваз 2110 8 клапанов карбюратор

10.С помощью ключа на 17 выкручиваем болт, крепящий шкив генератора.

Замена ремня грм ваз 2110 8 клапанов карбюратор

11.За ним находится шкив коленвала, на который надевается ремень, подлежащий замене.

12.Снимаем старый и надеваем новый ремень ГРМ, начиная с шестерни коленчатого вала.

Замена ремня грм ваз 2110 8 клапанов карбюратор

13.Прикручиваем шкив генератора, надев на него ремень. Натягиваем его.

14.Старый натяжной ролик демонтируем, ставим новый, смазав его с обеих сторон маслом.

15.Проводим натяжение ремня ГРМ, проворачивая ролик натяжителя вправо (если нет специального ключа, можно вставить в отверстия два подходящих штыря и зафиксировать отверткой или другим похожим предметом). Натяжение должно составлять 1,5-2 кгс. Если у вас нет инструмента для того чтобы замерить величину натяжения, делаем это старым проверенным способом. Оптимальным считается натяжение, когда одну плоскость ремня можно развернуть горизонтально на 90 градусов, взявшись пальцами посредине между шестернями коленвала и распредвала.

Замена ремня грм ваз 2110 8 клапанов карбюратор

16.В этом положении затягиваем болт крепления натяжного ролика.

17.Вынимаем отвертку из отверстия картера сцепления, ставим на место заглушку. Защитный кожух ремня ГРМ не устанавливаем, пока не проверим работу всего привода.

Видео:Замена ремня грм на ВАЗ 2110 8 клапановСкачать

Замена ремня грм на ВАЗ 2110 8 клапанов

Заключение

Завершив ремонтные работы, запустите двигатель. Оцените звук работы мотора. Если все сделано правильно, никаких посторонних шумов быть не должно.

При сильном натяжении ремня ГРМ возможен гул ролика натяжителя. В этом случае его крепление нужно ослабить, и провернуть ролик на 10-15 градусов влево, после чего опять надежно зафиксировать.

Видео:МЕТКИ ГРМ НА ВАЗ 8VALVE БЕЗ ЛИШНЕЙ ВОДЫ ТОЛЬКО СУТЬ , 2114,2109,2110 итд 8 клапанов восмиклоп грмСкачать

МЕТКИ ГРМ НА ВАЗ 8VALVE БЕЗ ЛИШНЕЙ ВОДЫ ТОЛЬКО СУТЬ , 2114,2109,2110 итд 8 клапанов восмиклоп грм

Очень простая замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 (2112) с двигателем 8 клапанов

Слегка потрепанная жизнью ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов, замена ремня ГРМ, натяжного ролика и помп. На одометре 150 тысяч километров пробега, но судя по состоянию пару раз его скрутили точно. Прошлая замена ремня ГРМ, со слов клиента, была почти 50 тыс км назад, сразу после покупки. Периодичность замены зубчатого ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ 2110 8 клапанов составляет 60 тысяч километров пробега ил четыре года эксплуатации. Интервал замены может быть увеличен до 80 тыс км пробега, при периодическом контроле состояния элементов газораспределительного механизма.

При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма на восьмиклапанном двигателе ВАЗ 2110 клапана не гнет.

Видео:Как за 5 минут устранить сползание ремня ГРМ ВАЗ 2108-09-10 КалинаСкачать

Как за 5 минут устранить сползание ремня ГРМ ВАЗ 2108-09-10 Калина

Инструмент и приспособления

Нам понадобятся накидные ключи и головки на 10, 13, 17, а так же нужно приобрести ключ для натяжного ролика ГРМ (цена ему 60 рублей, продается в любом автомагазине).

Видео:Замена ремня ГРМ, метки зажигания 8 клапанный двигатель ВАЗ 2108-2109, 2114Скачать

Замена ремня ГРМ, метки зажигания 8 клапанный двигатель ВАЗ 2108-2109, 2114

Подготовительные операции

Обязательно даем двигателю остыть.

Устанавливаем под задние колеса упоры, снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик. Сливаем антифриз, можно слить его только с блока цилиндров, открутив сливную пробку возле стартера (головка на 13). Если будет замена охлаждающей жидкости то сливаем ее обязательно и с радиатора.

Читайте также: Настройка мощностного клапана gr8 2t

Видео:Замена ремня ГРМ Ваз 8кл.Скачать

Замена ремня ГРМ Ваз 8кл.

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ

Замена ремня грм ваз 2110 8 клапанов карбюраторДвигатель 8 клапанов.

  • Ослабляем контрящею гайку натяжного устройства генератора (ключ на 13) и по максимуму выкручиваем регулировочный винт (головка на 10). Отводим генератор к блоку цилиндров и снимаем приводной ремень генератора. Замена ремня грм ваз 2110 8 клапанов карбюратор
  • Демонтируем пластиковую защитную крышку ремня ГРМ открутив три болта (ключ на 10). Замена ремня грм ваз 2110 8 клапанов карбюраторПластиковая крышка ГРМ.
  • Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

    1. Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до совпадения метки на зубчатом шкиве распределительного вала и загнутой кромке на металлическом кожухе.

    Замена ремня грм ваз 2110 8 клапанов карбюраторМетка распредвала.

  • Снимаем шкив привода ремня генератора, открутив болт на 17, понадобится вороток с удлинителем и труба в качестве рычага, так как болт должен быть хорошо затянут. Замена ремня грм ваз 2110 8 клапанов карбюратор
  • На зубчатом шкиве коленчатого вала так же должна совпасть метка с отливом на масляном насосе. Замена ремня грм ваз 2110 8 клапанов карбюраторМетка коленвала.
    Демонтируем натяжной ролик вместе с ремнем ГРМ открутив гайку (головка на 17). Далее открутив болт на 17 снимаем шкив распредвала. Что бы не потерять шпонку ее можно зафиксировать изолентой. Шкив распредвала и коленвала желательно заменить. Замена ремня грм ваз 2110 8 клапанов карбюраторКрепление натяжного ролика.
  • Замена помпы

    1. Снимаем металлическую защиту, откручиваем сверху гайку на 10 и снизу три болта крепящих водяной насос. Вытаскиваем старый водяной насос.

    Замена ремня грм ваз 2110 8 клапанов карбюраторКрепление помпы.

  • Перед установкой новой помпы смажьте тонким слоем герметика ее прокладку. Установив помпу на место равномерно, в несколько проходов, протяните болты ее крепления. Замена ремня грм ваз 2110 8 клапанов карбюратор
  • Видео:Разбор ГРМ ВАЗ | Замена ремня ГРМ БЕЗ СНЯТИЯ КОЛЕСА | ВАЗ 2110-12Скачать

    Разбор ГРМ ВАЗ | Замена ремня ГРМ БЕЗ СНЯТИЯ КОЛЕСА | ВАЗ 2110-12

    Установка нового ремня ГРМ

    1. Был приобретен новы комплект ГРМ фирмы Гейтс.
      Замена ремня грм ваз 2110 8 клапанов карбюратор
    2. В состав комплекта входит зубчатый ремень и натяжной ролик. Замена ремня грм ваз 2110 8 клапанов карбюраторКомплект ГРМ ВАЗ 2110.

    Так же мы проверяем натяжение при периодическом контроле.

    Не перетягивайте ремень ГРМ так как при этом будет приложено повышенное усилию на подшипник помпы и долго она не проходит.

    Замена ремня грм ваз 2110 8 клапанов карбюратор

    На всю операцию было потрачено примерно 30 минут. Так как для данной процедуры не требуется вывешивание двигателя выполнить ее можно своими рукам в полевых условиях, а если не меняется помпа то даже колесо снимать не надо.

    Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов

    Видео:Как правильно выставить метки ремня грм на 8 клапанном двигателе ваз 2109-2110-2115 Калина и тдСкачать

    Как правильно выставить метки ремня грм на 8 клапанном двигателе  ваз 2109-2110-2115 Калина и тд

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов

    Хотя ременный привод ГРМ и кажется на первый взгляд простым элементом, но он играем очень большую роль в работе механизма. Его обрыв чреват серьезными последствиями, поэтому за состоянием данного расходника нужно все время следить. На восьмиклапанном ВАЗе 2110 ремень будет нормально служить на протяжение 60 000 км. Потом его нужно менять. Конечно, замена может потребоваться и раньше этого времени. Тому могут способствовать ряд причин, такие как экстремальная манера вождения, погодные условия и плохое состояние дорог. Кроме этого, расходник нужно обязательно заменить, если на его поверхность попало масло. Взаимодействие масла с резиной приводит к разъеданию последней, поэтому такой ремень долго уже не прослужит. Он может оборваться в самый неподходящий момент. Лучше до этого не доводить.

    Сменить ременную передачу намного легче, чем делать потом капитальный ремонт. А он вполне может понадобиться, ведь в результате обрыва ремня клапаны столкнуться с поршнями, что приведет к их деформации. При замене ремня обращайте внимание на состояние натяжного ролика. При необходимости его тоже лучше сменить на новый.

    Читайте также: Почему может погнуть клапана

    Видео:Как быстро выставить метки грм на ваз 8клСкачать

    Как быстро выставить метки грм на ваз 8кл

    Признаки износа

    Ременный привод ГРМ синхронизирует работу силового агрегата. Это очень важная функция. Газораспределительный механизм обеспечивает вращение распредвала со скоростью меньшей, чем коленвал. А главное назначение ГРМ – выпускание газов через клапаны. А вот когда ремень точно необходимо заменить:

    • зубцы ремня износились;
    • структура расслоилась;
    • торцы разлохматились;
    • про наличие масла на поверхности мы уже говорили.

    Замена ремня грм ваз 2110 8 клапанов карбюратор

    Видео:Замена ГРМ на 8 кл двигателе Ваз 2108,2109,2110,2111,2113,2114,2115Скачать

    Замена ГРМ на 8 кл  двигателе Ваз 2108,2109,2110,2111,2113,2114,2115

    Меняем ремень сами

    Здесь речь будет идти о замене ременной передачи ГРМ исключительно своими руками. А вот что нам для этого может понадобиться:

    • домкрат;
    • ключ регулировки натяжного механизма;
    • набор других ключей;
    • новый расходник;
    • плоскогубцы;
    • набор отверток с различными жалами.

    На фото ниже можно посмотреть схематическое изображение системы ременной передачи ГРМ:

    Замена ремня грм ваз 2110 8 клапанов карбюратор

    Изучили схему? Теперь начинаем демонтировать отслуживший ремень и устанавливать новый.

    1. Первым делом отсоединяем минусовую клемму аккумулятора, тем самым полностью обесточив машину.
    2. Выворачиваем болты крепления защитного кожуха ГРМ и снимаем его.

    Замена ремня грм ваз 2110 8 клапанов карбюратор

    3. Вывешиваем автомобиль и снимаем правое колесо.
    4. Демонтируем сначала брызговик, а затем двигательную защиту.
    5. Теперь нужно совместить отметки. Для этого проделываем следующие действия: начинаем вращать генераторный шкив до полного совпадения меток на шкиве и крышке.

    Замена ремня грм ваз 2110 8 клапанов карбюратор

    6. Теперь нам необходимо избавиться от заглушки на КПП.

    Замена ремня грм ваз 2110 8 клапанов карбюратор

    7. Через образовавшееся отверстие нужно проверить совмещение контрольных меток.
    8. После этого нам нужно полностью заблокировать механизм. Сделать это можно отверткой или еще каким-либо подобным предметом.
    9. Откручиваем болты крепления генераторного шкива и снимаем шкив.
    10. Сейчас необходимо немного открутить гайку крепяжа натяжного ролика.
    11. После этого уже можно начинать удалять отслуживший свой срок ремень. Торопиться при этом не стоит, делаем все аккуратно.

    Замена ремня грм ваз 2110 8 клапанов карбюратор

    12. Теперь берем новый расходник и начинаем его натягивать. Направление движения ремня должно соответствовать направлению, нанесенных на него стрелок. Если установить ремень в противоположном направлении, он тоже будет работать, но его зубья при этом очень быстро сточатся. Кстати, на некоторых ремнях стрелки отсутствуют. В этом случае его нужно устанавливать таким образом, чтобы можно было прочитать размещенные на нем надписи.
    13. После этого закрепляем натяжной ролик и начинаем натягивать ремень. Для этого прокручиваем ролик вправо.
    14. Проверяем, совпали ли отметки.
    15. Проверяем натяжение ременной передачи. Сделать это можно, надавив на ремень рукой. Натяжение расходника должно быть оптимальным – он не должен провисать, но и перетягивание тоже не допускается.
    16. Теперь осталось только запустить двигатель и проверить его работу. Если не слышно посторонних шумов, если механизм работает, как обычно, значит все сделано правильно. В противном случае установку нового расходинка придется повторить, так как его неправильная установка послужит причиной его быстрого изнашивания. Но основная опасность таится в том, что неправильно натянутый ремень может оборваться, а это уже совсем нехорошо.

    Как видим, ничего сложного в таком ремонте нет, и его вполне можно произвести самому. Необходимо только в точности следовать инструкции и проявить немножко старания. Тогда у вас точно все получится. Удачи!

    Видео:Быстрый способ замены ремня грм ваз 2115Скачать

    Быстрый способ замены ремня грм ваз 2115

    Видео инструкция

    📺 Видео

    ЗАМЕНА РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 8кл ПРАВИЛЬНО ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ АвторемонтСкачать

    ЗАМЕНА РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 8кл ПРАВИЛЬНО ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ Авторемонт

    Метки грм 8 кл.ВАЗ! Установка ремня грм 8кл.ВАЗ2108,2109,2110,2111,2113,2114,2115Скачать

    Метки грм 8 кл.ВАЗ! Установка ремня грм 8кл.ВАЗ2108,2109,2110,2111,2113,2114,2115

    Замена ремня и ролика грм на ваз 2110 8кл. АВТОпрактикСкачать

    Замена ремня и ролика грм на ваз 2110 8кл. АВТОпрактик

    Про метки ГРМ ВАЗ Секретная метка мотористовСкачать

    Про метки ГРМ ВАЗ   Секретная метка мотористов

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 21099, 2109Скачать

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 21099, 2109

    самонатяжной ролик грм вместо простого на ВАЗ 8 клапановСкачать

    самонатяжной ролик грм вместо простого на ВАЗ 8 клапанов
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток