Иногда случается ситуация, когда водитель начинает замечать запах газа в салоне авто, который сильнее проявляется в месте установки баллона. Газ травит из мультиклапана, и это свидетельствует либо о неисправности последнего, либо об износе уплотнительной резинки между баллоном ГБО и «мультиком». В таком случае следует снять мультиклапан с баллона, и разобраться в ситуации, возможно будет иметь место ремонт либо же полная замена мультиклапана ГБО.
Давайте вначале разберемся с тем, какие могут быть неисправности мультиклапана и как избежать поломки этого узла газобаллонного оборудования.
Об устройстве мультиклапана, моделях и принципе работы можно узнать из этой статьи, прочитав ее Вам будет легче понимать что и почему может поломаться в «мультике».
- Неисправности
- Как снять мультиклапан
- Сборка
- Замена газового клапана в отопительном котле
- Какие бывают неисправности газового клапана
- Порядок замены газового клапана
- Как выбрать газовый клапан, на что обратить внимание
- Электроклапаны газового оборудования на автомобиле
- Типы клапанов
- Устройство и принцип работы
- Установка и подключение
- Возможные неисправности
- Ремонт электромагнитного клапана ГБО своими руками
- 💥 Видео
Видео:Чистка электромагнитного клапана газа (сердечника) в редукторе Tomasetto Alaska AT-09Скачать
Неисправности
- Наиболее распространенной поломкой является «залипание» стрелки на мультиклапане. Происходит это, чаще всего, из-за зависания поплавка, который находится в середине баллона и должен отображать уровень топлива в нем. Чаще всего при такой поломке стрелка иногда может «отлипать» (обычно при резком наезде на бугорок или ямку).
- Травить газ может из-за неисправности аварийного клапана сброса. В этом случае будет отчетливый запах газа ближе к месту расположения баллона.
- В случае выхода из строя скоростного клапана газа топливо просто не будет поступать в редуктор, и в случае ГБО 4 поколения будет происходить переключение на бензин, а во втором поколении, автомобиль просто будет глохнуть.
- В случае выхода из строя запирающего вентиля симптомы будут аналогичные, описанным в предыдущем пункте.
- Электромагнитный запорный клапан должен перекрыть подачу газа на редуктор в случае обрыва электромагнитной катушки, и в случае выхода из строя катушки либо обрыва симптомы будут аналогичные предыдущим двум пунктам.
Это наиболее распространенные неисправности мультиклапана ГБО.
Видео:Газовый котёл Vaillant. Трёхходовой клапан Как его снять и отремонтировать самомуСкачать
Как снять мультиклапан
Для диагностики и выявления причины неисправности следует произвести снятие «мультика» с газового баллона.
- Приступать к демонтажу следует только в том случае, когда в баллоне не осталось газа.
- Для начала следует ослабить крепление трубок газовой магистрали и стравить остатки газа.
- После того, как весь газ полностью выйдет из баллона приступаем к демонтажу мультиклапана. Для этого следует открутить все крепежные болты. Делать это следует крайне аккуратно, так как поломка крепежного болта ничем хорошим не грозит. Если один или несколько болтов не поддаются обработайте их проникающей смазкой и подождите несколько минут.
Открутите все болты и аккуратно извлеките мультиклапан из баллона
Лучше всего показать извлеченный «мультик» специалисту, который и определит, можно ли обойтись ремкомплектом для мультиклапана либо же следует произвести полную замену этого узла на новый. Если же Вы приняли решение заменить мультиклапан, следует произвести сборку в обратном порядке.
Читайте также: Клапан температуры для теплых полов
Видео:Газовый клапан LOVATO 2 поколение,замена фильтра,полная разборка.Скачать
Сборка
Перед установкой следует протереть посадочное место и обработать его герметиком. Обязательно заменить уплотнительную резинку, предварительно смазав ее силиконовой смазкой.
- Отрегулировать поплавок на новом «мультике» таким образом, чтобы датчик показывал правильное количество газа в баллоне. Делать это следует аккуратно, сгибая крепление поплавка таким образом, чтобы при максимальном положении стрелки на датчике уровня газа поплавок также находился в максимально высоком положении в баллоне.
- Устанавливаем «мультик» в баллон. После установки поплавок должен быть в максимально опущенном состоянии (касаться дна баллона), а датчик уровня газа на мультиклапане показывать «пустой бак».
- Обращая внимание на качество газа на наших заправках не лишним будет установить фильтр на заборную трубку.
- Производим установку и закрепляем мультиклапан аккуратно затягивая все крепежные болты крест на крест. Затягивайте болты по очереди, избегая перекоса. Чтобы избежать окисления и ржавения болтов рекомендуется предварительно смазать их густой смазкой.
- Подсоедините обратно трубки заправочной магистрали и аккуратно затяните их.
- Приготовьте и возьмите с собой мыльный раствор.Делать его легче всего используя жидкое мыло и теплую воду.
- На заправочной станции заправьте минимально возможное количество газа в баллон. открутите вентиль мультиклапана, произведите «обмыливание» и проверьте на утечку газа. В случае выявления «пузырения» подтяните крепежные болты до тех пор, пока утечка не исчезнет. Не переусердствуйте чтобы не сорвать резьбу!
На этом замена мультиклапана ГБО закончена. Если у Вас будут какие-либо вопросы задавайте их в комментариях, мы с радостью на них ответим.
Видео:Газовый клапан Sit Sigma 845 - Обзор, разборка, принцип работыСкачать
Замена газового клапана в отопительном котле
Газовый клапан – это деталь, регулирующая подачу газа на горелочное устройство котла. Меняя настройки газового клапана, можно уменьшать или увеличивать объемы потребляемого топлива в зависимости от необходимости. В результате варьируются мощность котла и экономия топлива. Кроме того, клапан обеспечивает безопасное использование оборудования с полным автоматическим управлением процессами.
В газовом котле присутствуют разные виды клапанов:
- газовый отвечает за стабильность горения;
- предохранительный помогает сбрасывать излишки тепла из контура отопления при завышенных показателях давления;
- трехходовый есть только в двухконтурных котлах, и он перераспределяет поток воды из отопительного контура с систему горячего водоснабжения.
Все клапаны имеют разную конструкцию и выполняют разные функции.
Интернет-магазин «Avitek-i» предлагает широкий ассортимент газовых клапанов разных модификаций для водогрейных газовых котлов (Honeywell VR4601, VR 4605), калориферов (Honeywell VR4905), оборудования атмосферного типа (SIT 845 SIGMA) и др.
Видео:Как заменить клапан на вентиль газового баллона пропан 27 литров 12 литров, самый лёгкий способСкачать
Какие бывают неисправности газового клапана
Все поломки газового клапана условно можно поделить на две категории:
- механические повреждения элементов;
- нарушение электрики
Наиболее часто встречаются следующие неисправности:
- Нарушения питания электромагнитного устройства газового клапана. Найти место обрыва проводки можно с помощью амперметра. Поврежденные провода меняют, а контакты зачищают и затягивают.
- Засорение каналов частичками нагара и солями кальция из-за некачественного топлива. Проблему решают с помощью простой механической чистки.
- Поломка термопары по причине выгорания края. При этой поломке обычно требуется полная замена газового клапана. Когда термопара выходит из строя, прекращается подача тока на электромагнит, и котел не зажигается, либо прекращает работу совсем.
- Повреждение самого клапана или одной из его деталей. Устраняется путем полной замены.
- Замыкание электромагнитной катушки происходит из-за перегрева пластиковой втулки, на которую намотан электромагнит.
Читайте также: Разборка дроссельной заслонки гранта 8 клапанов
Любая поломка газового клапана может привести к аварии в отопительной системе. Вероятные причины поломок:
- низкое давление топлива;
- плохая тяга;
- недостаток жидкости в системе;
- утечка газа.
Все эти ситуации опасны для жизни людей. Поэтому так важна бесперебойная работа газового клапана, который в случае аварии срабатывает и перекрывает работу системы.
Видео:Трехходовой клапан на Висман витопенд 100w. Ремонт клапана без затрат.Скачать
Порядок замены газового клапана
Чтобы самостоятельно произвести замену газового клапана, необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- Отключить котел от электричества, перекрыть подачу газа и слить жидкость.
- Открутить трубу отопления и снять насос.
- Клапан открыть, освободить его от хомутов и демонтировать.
- Установить новый клапан в посадочное место, закрепить хомутами.
- Вставить провод насоса, присоединить трубу для выхода воды.
- Установить ранее снятый фильтр.
- Включить котел, запустить газ, проверить на отсутствие утечки.
- Выставить нужную температуру.
Обращаем Ваше внимание, что замена газового клапана в котле, требует профессиональной подготовки и специальных навыков, поэтому, мы рекомендуем обращаться в аккредитованные организации
Видео:Разборка и ремонт газового электромагнитного клапана, ГБО оборудование автомобиля.Скачать
Как выбрать газовый клапан, на что обратить внимание
Перед покупкой газового клапана следует определить его тип и вид. Один из критериев классификации – количество входов, согласно которому клапаны бывают двух-, трех- и четрёхходовые. По типу управления клапаны подразделяют на электромагнитные и ручные. Но самый главный критерий при выборе – качество.
Следует учитывать также место расположения, уровень сетевого напряжения и рабочее давление. Чтобы не запутаться в огромном ассортименте газовых клапанов, закажите консультацию специалиста.
В компании «Авитек-И» вы всегда можете получить квалифицированный четкий ответ на все ваши вопросы и подобрать оптимальный вариант оборудования, соответствующего конкретным техническим условиям.
Видео:Пропановый баллон.Ремонт вентиля за 20 минут!Скачать
Электроклапаны газового оборудования на автомобиле
Последнее обновление — 6 декабря 2020 в 15:59
Для управления подачей топлива, в системе газового оборудования на автомобиле, предусмотрен электромагнитный клапан ГБО. Основной его функцией является открытие и закрытие поступления газа от баллона к редуктору испарителю.
В этой статье мы рассмотрим виды, устройство, варианты установки, основные неисправности и способы ремонта электроклапана газобаллонной установки.
Видео:Трехходовой кран/клапан котла Navien.Ремонт ЗА 150 Рублей.Замена.Скачать
Типы клапанов
Устройством ГБО 2 поколения, на карбюраторном двигателе, предусматривается наличие двух электроклапанов:
- бензиновый (для подачи/перекрытия штатного топлива);
- газовый клапан (ЭГК).
Схемой газовой системы для инжекторных моторов (ГБО 2-4 поколений), где подача бензина в цилиндры осуществляется при помощи форсунок, предполагается наличие только газового клапана.
Видео:Что такое предохранительный клапан газового котла.Скачать
Устройство и принцип работы
Конструкция у всех ЭГК идентична:
- Электромагнитная катушка (соленоид).
- Гильза (трубка сердечника).
- Пружина.
- Сердечник (якорь).
- Резиновая манжета.
- Уплотнительные кольца.
- Корпус клапана с седлом.
- Входное и выходное отверстие.
- Фильтр грубой очистки топлива.
Читайте также: Стреляет в трубу ваз 2112 16 клапанов
Принцип работы всех устройств также одинаков. Разница лишь в том, что управление электроклапаном ГБО 4 поколения происходит при помощи ЭБУ газовой системы (электронный блок управления). Во втором поколении сигналы на ЭГК поступают от кнопки включения оборудования.
При отсутствии питания на контактах катушки, сердечник под воздействием пружины прижимает манжету к седлу, так клапан находится в закрытом состоянии. Как только на клеммах соленоида появляется напряжение (12 V), под влиянием магнитного поля якорь перемещается по гильзе, тем самым отпирая клапан.
Видео:Самый легкий способ снятия клапана (крана) с газового баллонаСкачать
Установка и подключение
По типу расположения газовые клапаны бывают:
Выносной электроклапан ГБО, как правило, монтируют в подкапотном пространстве автомобиля, либо ставят непосредственно на газовый редуктор через переходник. Встраиваемый, расположен в корпусе испарителя.
Иногда, для большей безопасности устанавливают сразу два клапана, после мультиклапана (в расходной магистрали до испарителя) и на редукторе.
Подключение происходит при помощи проводки газового оборудования, согласно схеме, которая прилагается в комплекте ГБО. При установке 2-го поколения жгут прокладывается от кнопки управления к соленоиду. В ходе установки 4-го поколения, кабель идёт от блока управления ГБО к клапану. Разницы, куда подключать клеммы на катушке, нет.
Видео:Газовый клапан Sit 845 SIGMA - Обзор, дефектовка, ремонт, настройка.Скачать
Возможные неисправности
Часто из-за поломок газового электроклапана, в работе газобаллонного оборудования происходят сбои. Такие как:
- не устойчивая работа мотора на холостом ходу;
- повышенный расход/утечка газа;
- отказ газовой системы из-за нехватки давления.
Причины неисправностей, из-за которых узел не держит и пропускает газ:
- засоренный фильтр грубой очистки;
- заклинивание/залипание сердечника;
- износ (потеря свойств, ослабление) возвратной пружины;
- выход из строя резинового уплотнения или седла клапана;
- неисправность катушки.
В карбюраторной схеме, где присутствует бензиновый эл. клапан, ко всему прочему может добавиться завышенный расход/утечка бензина или отказ работы двигателя на штатном топливе.
Выявить утечку можно сняв бензошланг с карбюратора на заведенном авто или методом продувки клапана (в закрытом состоянии) насосом/компрессором.
Видео:Ремонт газового баллона пропан за 5 минутСкачать
Ремонт электромагнитного клапана ГБО своими руками
Для ремонта электроклапана необходимо предварительно запастись ремкомплектом и набором инструмента.
Однако в некоторых случаях помогает обычная прочистка/промывка якоря соленоида.
Итак, чтобы выполнить ремонт газового клапана, первым делом надо закрутить вентиль мультиклапана для перекрытия подачи топлива из баллона. Затем спустить остатки газа из расходной магистрали, снять узел.
Далее удерживая (в тисках) механизм, демонтировать:
- крышку фильтрующего элемента и вынуть сам элемент;
- катушку;
- гильзу соленоида с сердечником.
После прочистки всех деталей, нужно выполнить их дефектовку и при необходимости заменить.
Важно, если в системе используются медные магистрали, частицы окиси таких трубок чаще всего являются причиной залипания якоря соленоида.
Также не стоит забывать о периодичности замены фильтрующего элемента. Рекомендуется менять фильтр один раз за 7-10 тысяч км. пробега.
Желательно проверить сопротивление катушки с помощью мультиметра и сверить параметры с указанными на ее корпусе (норма около 9-13 Ом). К тому же резиновые уплотнители и седло клапана имеют свой ресурс.
💥 Видео
замена клапана на вентель в бытовом газовом баллоне, пропан 5лСкачать
Самостоятельный ремонт магнитного клапана автоматики "Пламя 1", "Арбат 1" на газовом котлеСкачать
Иммергаз Найк Стар, газовый котел, замена предохранительного (подрывного) клапана на 3 бара.Скачать
Ремонт газовой горелки УГОП, АГУК, АОГВ , печная горелка, ремонт механического клапанаСкачать
Электромагнитный клапан ВГУ газовой колонки, его функция и замена. Solenoid valve gas water heaters.Скачать
Трехходовой клапан (кран) котла - Устройство, неисправность, ремонтСкачать
✅Ремонт котла viessmann vitopend 100 🏥 Лечим трехходовый клапанСкачать