Замена резинок амортизаторов газель

Как заменить амортизаторы подвесок автомобиля Газель

Амортизаторы служат для гашения колебаний подвесок

Выступающие из амортизаторов верхние части штоков защищены от грязи резиновыми колпаками

Если при движении по бездорожью возникли скрипы, стуки, то нужно проверить состояние амортизаторов.

Осмотреть шток амортизатора. Если шток погнут или на рабочей поверхности имеются отслоения хромового покрытия, следы коррозии, задиры, повреждения резьбовой части или лыски под ключ, то амортизатор необходимо заменить.

Установить амортизатор в вертикальное положение.

Проверить состояние амортизатора, передвигая поршень за шток на всю длину хода.

Если обнаружатся заклинивания или отсутствие сопротивления на протяжении хода поршня, а также будут видны явные следы подтекания жидкости через сальник, амортизатор необходимо заменить.

Замена переднего амортизатора

Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо автомобиля. Если работаем на смотровой канаве, этого можно не делать.

Замена резинок амортизаторов газельЗамена резинок амортизаторов газель

Головкой «на 19» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора.

Замена резинок амортизаторов газельЗамена резинок амортизаторов газель

Аналогично поступаем с верхним креплением амортизатора.

Замена резинок амортизаторов газельЗамена резинок амортизаторов газель

Вынимаем из проушины амортизатора резиновые втулки

Устанавливаем новый амортизатор с новыми резиновыми втулками в обратной последовательности.

Аналогично заменяем амортизатор с другой стороны автомобиля.

Замена амортизатора задней подвески

Работать удобнее на смотровой канаве.

Замена резинок амортизаторов газельЗамена резинок амортизаторов газель

Головкой «на 19» отворачиваем гайку нижнего крепления амортизатора.

Замена резинок амортизаторов газельЗамена резинок амортизаторов газель

Аналогично поступаем с верхним креплением амортизатора.

Снимаем амортизатор с обеих шпилек.

Замена резинок амортизаторов газельЗамена резинок амортизаторов газель

На шпильке верхнего крепления амортизатора установлена еще одна шайба

Вынимаем из проушин амортизатора резиновые втулки

Проверяем амортизаторы на отсутствие повреждений, и проверяем их работу.

Содержание
  1. Амортизатор Газель
  2. Снятие и установка амортизатора
  3. Ремонт амортизаторов
  4. Неисправности амортизатора и способы устранения
  5. Амортизаторы ГАЗ 2705 / 3302 Газель с 1994 года
  6. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: ремонт ходовой части GAZ 2705 , ходовая часть автомобиля GAZ 2705 , передняя подвеска GAZ 2705 , задняя подвеска GAZ 2705 , ремонт передней подвески GAZ 2705 , ремонт задней подвески GAZ 2705 , ремонт ходовой части GAZ 3302 , ходовая часть автомобиля GAZ 3302 , передняя подвеска GAZ 3302 , задняя подвеска GAZ 3302 , ремонт передней подвески GAZ 3302 , ремонт задней подвески GAZ 3302 , ремонт ходовой части ГАЗ 2705 , ходовая часть автомобиля ГАЗ 2705 , передняя подвеска ГАЗ 2705 , задняя подвеска ГАЗ 2705 , ремонт передней подвески ГАЗ 2705 , ремонт задней подвески ГАЗ 2705 , ремонт ходовой части ГАЗ 3302 , ходовая часть автомобиля ГАЗ 3302 , передняя подвеска ГАЗ 3302 , задняя подвеска ГАЗ 3302 , ремонт передней подвески ГАЗ 3302 , ремонт задней подвески ГАЗ 3302
  7. Амортизаторы
  8. Техническое обслуживание амортизаторов
  9. Ключ для разборки амортизатора
  10. Снятие амортизатора
  11. Разборка амортизатора
  12. Контроль и осмотр деталей
  13. Сборка амортизатора
  14. Оправка для надевания манжеты штока
  15. 🎥 Видео

Видео:Газель - замена сайлентблока рессоры.Скачать

Газель - замена сайлентблока рессоры.

Амортизатор Газель

Снятие и ремонт амортизаторов ГАЗ-2705

Амортизаторы предназначены для гашения колебаний автомобиля, возникающих при движении по неровным дорогам

Их действие основано на использовании сопротивления протеканию жидкости через малые проходные сечения в клапанах сжатия и отдачи.

От работы амортизаторов в значительной степени зависит комфортабельность автомобиля и долговечность деталей кузова и шасси.

Видео:Замена амортизаторов на газелиСкачать

Замена амортизаторов на газели

Замена резинок амортизаторов газель

Нормально работающие амортизаторы должны гасить колебания автомобиля после переезда препятствия за 1—3 качка.

Если при движении по бездорожью возникли скрипы, стуки, то нужно проверить состояние амортизаторов.

Осмотреть шток амортизатора.

Если шток погнут или на рабочей поверхности имеются отслоения хромового покрытия, следы коррозии, задиры, повреждения резьбовой части или лыски под ключ, то амортизатор необходимо заменить.

Видео:Газель (до Next`a) - Замена резинок амортизатора ч.1Скачать

Газель (до Next`a) - Замена резинок амортизатора ч.1

Снятие и установка амортизатора

Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо автомобиля. Если работаем на смотровой канаве, этого можно не делать.

Замена резинок амортизаторов газельЗамена резинок амортизаторов газель

Головкой «на 19» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора.

Замена резинок амортизаторов газельЗамена резинок амортизаторов газель

Аналогично поступаем с верхним креплением амортизатора

Замена резинок амортизаторов газельЗамена резинок амортизаторов газель

Вынимаем из проушины амортизатора резиновые втулки

Устанавливаем новый амортизатор с новыми резиновыми втулками в обратной последовательности. Аналогично заменяем амортизатор с другой стороны автомобиля.

Снятие амортизатора задней подвески производится аналогично.

Ремонт амортизаторов

Разборку амортизатора следует производить только в случае явных неисправностей амортизатора.

Степень разборки зависит от характера неисправности. Так, если подтяжка гайки резервуара не исключила подтекание жидкости, то амортизатор необходимо частично разобрать.

Замена резинок амортизаторов газель

На рисунке 8 ключ для ремонта амортизатора.

Разборку амортизаторов производить в следующем порядке:

— зажать в тисках нижнюю проушину, выдвинуть шток 1 (см. рис. 1) за отказа и отвернуть гайку 4 резервуара;

— осторожно раскачать за шток 1 обойму 5 сальника 6 и приподнять цилиндр 11 из резервуара;

— удерживая цилиндр одной рукой и не вынимая его из резервуара, медным молотком выбить направляющую 9 штока из цилиндра;

— опустить цилиндр на дно резервуара и, удерживая его, вынуть шток с поршнем 14; слить жидкость из резервуара и цилиндра в мерный стакан;

— вынуть цилиндр из резервуара и, зажав в тисках корпус 19 клапана сжатия за нижнюю часть, раскачать цилиндр и освободить его от корпуса клапана.

Как правило, клапан сжатия не разбирается, а только тщательно промывается керосином и запрессовывается в цилиндр на прежнее место.

При необходимости его разборки следует отвернуть гайку 23;

— зажать в тисках шток за верхнюю проушину и отвернуть гайку 17 клапана отдачи, снять последовательно тарелку ограничительную 16, диски 15, поршень 14, тарелку 13, пружину и тарелку ограничительную 12. оставшуюся часть жидкости — в резервуар.

Читайте также: Амортизаторы крышки багажника авео

Вынуть цилиндр из резервуара и, поддерживая цилиндр над резервуаром, проверить истечение жидкости через клапан сжатия.

При правильной сборке должно быть капельное истечение жидкости;

— вставить без перекоса шток с поршнем 14 в цилиндр, установить направляющую 9 штока в цилиндр и медленно, чтобы не было выплеска жидкости, опустить цилиндр в резервуар;

— завернуть гайку 4 моментом 70—90 Нм (7—9 кгсм) при выдвинутом штоке.

При затяжке гайки направляющая штока запрессуется в цилиндр.

После сборки амортизатора следует несколько раз задвинуть-выдвинуть шток до появления равномерного усилия по всей длине его хода.

Для проверки герметичности амортизатора рекомендуется после сборки выдержать его в горизонтальном положении с задвинутым до отказа штоком не менее 10 часов.

Видео:НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ САЙЛЕНТБЛОКИ АМОРТИЗАТОРАСкачать

НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ САЙЛЕНТБЛОКИ АМОРТИЗАТОРА

Неисправности амортизатора и способы устранения

Подтекание жидкости из амортизатора:

— Ослабление затяжки гайки резервуара

— Забоины или риски на штоке, износ штока до схода слоя хрома

Отсутствие хромированного слоя проверяется по покраснению штока при смачивании его раствором медного купороса

Неудовлетворительная работа амортизатора (частые «пробои», раскачка автомобиля):

— Недостаточное количество жидкости в амортизаторе

Снять амортизатор с автомобиля, разобрать, заменить неисправные детали и долить жидкость

Недостаточное усилие при ходе отдачи (при растяжении амортизатора):

— Надиры на поршне или цилиндре

Поврежденные детали заменить

— Неплотное перекрытие перепускного клапана

Разобрать и промыть амортизатор. При необходимости заменить клапан и его детали

Недостаточное усилие (или «провалы») при ходе сжатия:

— Неплотное перекрытие клапана сжатия из-за попадания посторонних частиц

Промыть детали амортизатора, залить свежую жидкость

Стуки и скрипы при работе амортизатора:

— Ослабление затяжки или износ втулок верхних и нижних проушин амортизаторов

Подтянуть ослабевшие гайки. Заменить поврежденные втулки

— Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе

Заливать жидкость в амортизатор в строго определенном количестве

— Самоотворачивание гайки крепления клапана отдачи

Видео:замена заднего амортизатора ГазельСкачать

замена заднего амортизатора Газель

Амортизаторы ГАЗ 2705 / 3302 Газель с 1994 года

Видео:Газель Бизнес - Замена резинок задних стабилизаторовСкачать

Газель Бизнес - Замена резинок задних стабилизаторов

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части GAZ 2705 , ходовая часть автомобиля GAZ 2705 , передняя подвеска GAZ 2705 , задняя подвеска GAZ 2705 , ремонт передней подвески GAZ 2705 , ремонт задней подвески GAZ 2705 , ремонт ходовой части GAZ 3302 , ходовая часть автомобиля GAZ 3302 , передняя подвеска GAZ 3302 , задняя подвеска GAZ 3302 , ремонт передней подвески GAZ 3302 , ремонт задней подвески GAZ 3302 , ремонт ходовой части ГАЗ 2705 , ходовая часть автомобиля ГАЗ 2705 , передняя подвеска ГАЗ 2705 , задняя подвеска ГАЗ 2705 , ремонт передней подвески ГАЗ 2705 , ремонт задней подвески ГАЗ 2705 , ремонт ходовой части ГАЗ 3302 , ходовая часть автомобиля ГАЗ 3302 , передняя подвеска ГАЗ 3302 , задняя подвеска ГАЗ 3302 , ремонт передней подвески ГАЗ 3302 , ремонт задней подвески ГАЗ 3302

Видео:Замена втулок амортизатора на полиуретанСкачать

Замена втулок амортизатора на полиуретан

Амортизаторы

Амортизаторы (рис. 5.13) предназначены для гашения колебаний автомобиля, возникающих при движении по неровным дорогам. Их действие основано на использовании сопротивления протеканию жидкости через малые проходные сечения в клапанах сжатия и отдачи. От работы амортизаторов в значительной степени зависит комфортабельность автомобиля и долговечность деталей кузова и шасси. Нормально работающие амортизаторы должны гасить колебания автомобиля после переезда препятствия за 1-3 качка.

В качестве рабочей жидкости применяется амортизаторная жидкость АЖ- 12т (дублирующая жидкость – веретенное масло АУ) в количестве 280±5 см³.

Кроме амортизаторов ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», описанных выше, на автомобилях могут устанавливаться амортизаторы следующих поставщиков:

ОбозначениеПоставщик
30.2905006«ГЗАА» г. Гродно, Беларусь
30.2905006-03
30.2905006-04
35.2905006СААЗ, г. Скопин
23.2905010ЗАО фирма «Плаза», г. Санкт-Петербург
КЗАА-33-2905006«КЗАА» г. Краснодон, Украина

Амортизатор:

  1. шток с проушиной;
  2. пыльник;
  3. шайба;
  4. гайка резервуара;
  5. обойма сальника;
  6. манжета штока;
  7. кольцо;
  8. направляющая штока;
  9. цилиндр;
  10. резервуар;
  11. болт клапана сжатия;
  12. пружина перепускного клапана;
  13. тарелка перепускного клапана;
  14. корпус клапана сжатия;
  15. диски;
  16. тарелка ограничительная;
  17. гайка;
  18. тарелка ограничительная;
  19. пружина перепускного клапана;
  20. тарелка перепускного клапана;
  21. поршень;
  22. диски;
  23. поршневое кольцо;
  24. гайка

Читайте также: Как крепятся стойки амортизаторов

Техническое обслуживание амортизаторов

Во время эксплуатации какой-либо регулировки амортизаторы не требуют.

Однако, если обнаружено замедленное гашение колебаний автомобиля после переезда препятствия, то амортизатор необходимо проверить. В заводских условиях его характеристики проверяются на стенде. Если нет стенда, надо зажать амортизатор вертикально за нижнюю проушину и прокачать за верхнюю проушину не менее 5 раз. У исправного амортизатора шток должен перемещаться равномерно, без рывков и вибраций при приложении постоянной нагрузки в 300 Н (30 кгс). Время перемещения на длине рабочего хода растяжения не более 15 секунд.

Если амортизатор прокачивается без сопротивления или, наоборот, сопротивление очень велико, его следует заменить или отремонтировать.

В процессе эксплуатации у амортизатора может появиться подтекание масла через уплотнение штока в верхней части. Для устранения негерметичности достаточно подтянуть гайку резервуара. Для подтяжки гайки резервуара амортизатор необходимо закрепить за нижнюю проушину в тисках и поднять за верхнюю проушину кожух в крайнее верхнее положение.

Специальным ключом (рис. 5.14) подтянуть гайку моментом 90-150 Н·м (9-15 кгс·м).

Подтяжку можно производить и у амортизатора, установленного на автомобиле.

Ключ для разборки амортизатора

Возможные неисправности амортизатора и способы их устранения

Причина неисправностиСпособ устранения
Подтекание жидкости из амортизатора
Усадка уплотнительного кольца или ослабление затяжки гайки резервуараПодтянуть гайку
Износ сальника штокаЗаменить сальник
Забоины или риски на штоке, износ штока до схода слоя хромаЗаменить шток. Отсутствие хромированного слоя проверяется по покраснению штока при смачивании его раствором медного купороса
Стуки и скрипы при работе амортизатора
Ослабление затяжки или износ втулок верхних и нижних проушин амортизаторовПодтянуть ослабевшие гайки. Заменить поврежденные втулки
Чрезмерное количество жидкости в амортизатореЗалить жидкость в амортизатор в строго определенном количестве
Самоотворачивание гайки крепления клапана отдачиПодтянуть гайку, закернить
Недостаточное усилие при ходе отдачи (при растяжении амортизатора)
Изношена поршневая втулкаЗаменить втулку
Поломки или большой износ поршневого кольцаЗаменить кольцо
Надиры на поршне или цилиндреПоврежденные детали заменить
Неплотное перекрытие перепускного клапанаРазобрать и промыть амортизатор. При необходимости заменить клапан или его детали
Недостаточное усилие при ходе сжатия («провалы»)
Неплотное перекрытие клапана сжатия из-за попадания посторонних частицРазобрать и промыть детали амортизатора, залить свежую жидкость
Неудовлетворительная работа амортизатора (частые пробои, раскачка автомобиля)
Недостаточное количество жидкости в амортизатореСнять амортизатор с автомобиля, разобрать, заменить неисправные детали и долить жидкость

Снятие амортизатора

Снятие амортизатора передней подвески необходимо производить в следующем порядке:

1. Для облегчения доступа к амортизатору следует повернуть колесо до отказа в сторону противоположную передней части лонжерона.

2. Отвернуть гайку на нижнем пальце, снять шайбу и резиновую втулку.

3. Отвернуть такую же гайку на верхнем пальце, снять шайбу и резиновую втулку.

4. Снять амортизатор с автомобиля.

Установка амортизатора выполняется в обратной последовательности.

Снятие амортизатора задней подвески выполняется аналогично.

Разборка амортизатора

Разборку следует проводить только в случае явных неисправностей амортизатора. Степень разборки зависит от характера неисправности. Так, если подтяжка гайки резервуара не исключила подтекание жидкости, то амортизатор необходимо частично разобрать в следующем порядке:

1. Зажать в тисках нижнюю проушину, выдвинуть шток за верхнюю проушину 1 (см. рис. 5.13) вверх до отказа и отвернуть гайку резервуара 4 специальным ключом.

2. Удерживая цилиндр, вынуть шток 1 с поршнем вместе с направляющей втулкой 8 из цилиндра 9 и дать стечь маслу в цилиндр или резервуар 10.

3. Освободить из тисков нижнюю часть амортизатора и поставить так, чтобы не разлить масло, прикрыть резервуар от попадания грязи чистым листом бумаги.

4. Закрепить шток за проушину в тисках и отвернуть гайку 24 клапана отдачи торцевым ключом.

Читайте также: Амортизатор koni в минске

5. Снять со штока поршень 21 с деталями клапанов.

6. Снять направляющую втулку 8 штока и резиновое кольцо 7.

7. Снять со штока резиновую манжету 6, обойму сальника 5, шайбу 3, пыльник 2, гайку 4.

8. Легкими ударами алюминиевого или медного стержня с закругленными краями выбить клапан сжатия в сборе из цилиндра 9.

9. Торцевым ключом отвернуть гайку 17 клапана сжатия, предварительно зажав корпус клапана сжатия в тиски.

10. Тщательно промыть в керосине все детали и продуть сжатым воздухом, после чего осмотреть и отбраковать неисправные детали.

Контроль и осмотр деталей

Детали амортизатора, как правило, не ремонтируются, а заменяются новыми в следующих случаях:

Шток 1 амортизатора – если на его рабочей поверхности имеются царапины, задиры, забоины или рябь от изнашивания хромированного слоя и коррозии, а также при повреждении резьбового хвостовика.

Манжета штока 6 – при изнашивании или повреждении кольцевых гребешков на внутренней поверхности. Внутренняя коническая поверхность обоймы 15 сальника должна быть чистой и гладкой без заусениц.

Уплотнительное резиновое кольцо 7 – если кольца повреждены при разборке, а также в том случае, когда кольца сильно деформированы и дали усадку.

Направляющая втулка 8 – если отверстие под шток имеет диаметр более 16,05 мм или если отверстие повреждено царапинами или задирами.

Цилиндр 9 амортизатора – если на его поверхности имеются надиры или следы от коррозии.

Поршень 21 и кольцо 23 – одновременно с заменой цилиндра из-за наличия царапин и надиров на рабочих поверхностях.

Тарелки клапанов 13 и 20 если неплоскостность тарелок более 0,05мм.

Остальные детали амортизаторов изнашиваются незначительно и, как правило, нуждаются в замене только при поломках или механических повреждениях.

Сборка амортизатора

Сборку амортизаторов при разобранном клапане сжатия следует проводить в следующей последовательности:

1. Закрепить в тисках болт 11 клапана и установить на него пружину 12, тарелку 13, корпус 14 клапана, диски 15 и ограничительную тарелку 16. Затянуть гайку 17 моментом 16-22 Н·м (1,6-2,2 кгс·м) проверить, проворачивается ли тарелка 13.

2. На корпус 14 клапана сжатия установить цилиндр 9 и легкими ударами медного молотка осадить цилиндр до плотного соприкосновения его торца с корпусом клапана.

3. Закрепить в тисках за проушину шток 1 и установить на него гайку 4, пыльник 2, шайбу 3, обойму 5, манжету 6 (при помощи оправки, показанной на рис. 5.15), направляющую 8 (рис. 5.13) с кольцом 7. Предварительно на внутреннюю поверхность манжеты 6 нанести слой смазки ЦИАТИМ-201 или Литол-24.

Оправка для надевания манжеты штока

4. Собрать на штоке поршневой узел. Установить ограничительную тарелку 18, пружину 19 с тарелкой 20, поршень 21 с поршневым кольцом 23, диски 22, гайку 24 клапана отдачи. Гайку затянуть моментом 16-22 Н·(1,6-2,2 кгс·м) и раскернить в двух противоположных местах по резьбе.

5. Зажать резервуар 10 за проушину в тисках в вертикальном положении, опустить цилиндр 9, с клапаном сжатия в резервуар на половину его высоты, залить половину жидкости в цилиндр, а оставшуюся часть жидкости – в резервуар. Вынуть цилиндр из резервуара и, поддерживая цилиндр над резервуаром, проверить истечение жидкости через клапан сжатия. При правильной сборке должно быть капельное истечение жидкости.

6. Вставить без перекоса шток с поршнем в цилиндр, установить направляющую 8 штока в цилиндр и медленно, чтобы не выплескивать жидкость, опустить цилиндр в резервуар.

7. Завернуть гайку моментом 70-90 Н·м (7-9 кгс·м) при выдвинутом штоке.

При затягивании гайки направляющая штока запрессуется в цилиндр. После сборки следует несколько раз вдвинуть и выдвинуть шток до появления равномерного усилия по всей длине его хода. Для проверки герметичности амортизатора после сборки необходимо выдержать его в горизонтальном положении с вдвинутым до отказа штоком не менее 10 часов.

Размеры основных сопрягаемых деталей амортизатора, мм

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎥 Видео

    замена сайлентблоков рессор газель,без снятияСкачать

    замена сайлентблоков рессор газель,без снятия

    Замена задних амортизаторов и салентблоков заднего стабилизатора на Газеле Бизнес.Скачать

    Замена задних амортизаторов и салентблоков заднего стабилизатора на Газеле Бизнес.

    Замена нижнего болта переднего амортизатора на Валдае. Первый опыт ремонта машины.Скачать

    Замена нижнего болта переднего амортизатора на Валдае. Первый опыт ремонта машины.

    ГАЗЕЛЬ быстрая замена сайлентблоков не снимая рессоруСкачать

    ГАЗЕЛЬ быстрая замена сайлентблоков не снимая рессору

    ГАЗель САЙЛЕНТБЛОКИ рессор /ЧТО да КАКСкачать

    ГАЗель САЙЛЕНТБЛОКИ рессор /ЧТО да КАК

    Замена задних амортизаторов на Газеле. Как заменить задний амортизатор на газели. Своими рукамиСкачать

    Замена задних амортизаторов на Газеле. Как заменить задний амортизатор на газели. Своими руками

    Замена амортизаторов Газель 3302Скачать

    Замена амортизаторов Газель 3302

    УАЗ. Какие амортизаторы установить ?Скачать

    УАЗ. Какие амортизаторы установить ?

    Замена сайлентблоков не снимая рессоры ГАЗельСкачать

    Замена сайлентблоков не снимая рессоры ГАЗель

    замена крепления амортизатора ГазельСкачать

    замена крепления амортизатора Газель

    Амортизатор Ваз Нива, классика. Замена резинок на САЙЛЕНТБЛОК. Ремонт своими руками. Лайфхак!Скачать

    Амортизатор Ваз Нива, классика. Замена резинок на САЙЛЕНТБЛОК. Ремонт своими руками. Лайфхак!

    Замена резиновых втулок на задних амортизаторахСкачать

    Замена резиновых втулок на задних амортизаторах

    Как заменить втулку перед, амортизатора на газельи некстСкачать

    Как заменить втулку перед, амортизатора на газельи некст
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток