Одной из наиболее частых проблем с системой выпуска отработанный газов на ВАЗ 2110-2112 является прогорание одного из элементов. В данной статье мы рассмотрим именно проблему с резонатором.
Первые признаки того, что в системе появились прогоревшие участки — это изменение звука выхлопа, он становится намного сильнее обычного. В таком случае необходимо на смотровой яме проверить, откуда именно появился звук, найти это место, и соответственно — заменить деталь новой.
Для замены резонатора на автомобилях ВАЗ 2110-2112 нам понадобится такой инструмент, как:
- Головка глубокая на 13 мм.
- Трещоточная рукоятка.
- Ключ накидной на 13.
- Отвертка плоская.
- Смазка проникающая.
- Молоток (не всегда, но возможно).
- Порядок снятия и установки резонатора с видеоинструкцией
- Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2110: инструкция по замене глушителя
- Замена глушителя на ВАЗ 2110
- Смена резонатора
- Замена нейтрализатора
- Замена штанов
- Глушитель ВАЗ 2110 — как профессионально заменить своими руками
- Типичные неисправности выхлопной системы
- Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2110: инструкция по замене глушителя
- Как произвести снятие основного глушителя на десятке
- Установка нового глушителя
- Как проводится снятие резонатора
- Установка резонатора
- Замена резонатора ВАЗ 2110
- Как снять нейтрализатор
- Как можно устранить неполадку?
- Монтаж нового нейтрализатора
- Снятие приемной трубы
- Установка новой приемной трубы
- Глушители автомобилей ВАЗ 2110
- Конструкция
- Диагностика выхлопной системы
- Неисправности на автомобилях ВАЗ десятого семейства
- Замена на ВАЗ 2110/2112
- Демонтаж старого
- Установка нового
- Особенности замены
- Замена резонатора выхлопной системы
- Глушитель ВАЗ 2110 — как профессионально заменить своими руками
- Устройство глушителя на ВАЗ 2110
- Замена основного глушителя ВАЗ 2110
- Меняем резонатор на глушителе ВАЗ 2110
- Нужны советы перед заменой нейтрализатора
- Замена глушителя на ВАЗ 2110
- Замена глушителя своими руками
- Смена резонатора
- Замена и тюнинг
- Процесс замены
- Замена деталей глушителя
- Установка двойного глушителя
- Замена нейтрализатора
- Ремонт деталей выхлопной системы
- Замена штанов
- Рекомендуем посмотреть:
Видео:Замена резонатора на ВАЗ 2110, 2114, 2112 и 2115, Калине, Гранте и ПриореСкачать
Порядок снятия и установки резонатора с видеоинструкцией
Чтобы показать сам процесс данного ремонта выхлопной системы наиболее наглядно, я решил записать видео этой процедуры. Ниже будет представлен этот ролик.
Цена нового резонатора на ВАЗ 2110 составляет порядка 1000-2000 рублей. Такой большой разброс стоимость зависит от типа данной детали, а также от металла изготовления и производителя. Конечно, оригинальный производства Автоваз прослужит дольше дешевого аналога.
После установки проверяем все соединения, чтобы не было прорыва газов в местах соединения со штанами и глушителем. Если такое наблюдается, необходимо устранить данную проблему: затянуть сильнее хомуты, или же поправить их, а также проверить повторно соединительные кольца.
Видео:Как заменить выхлопную систему ваз 2110. Сгнил глушитель.Скачать
Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2110: инструкция по замене глушителя
Переживать не стоит, замена глушителя на ВАЗ 2110 вовсе не является регулярной работой, которую придется выполнять систематически. Замена выхлопной системы выполняется в нескольких ситуациях:
- Глушитель начинает издавать сильный шум;
- Прогорают элементы глушителя;
- Обрываются соединительные трубы.
Звучание прогоревшего глушителя.
На ВАЗ 2110 глушитель можно заменить своими руками, что позволит существенно сэкономить на услугах станции технического обслуживания.
Выхлопная система ВАЗ 2110 включает в себя приемную трубу (штаны), нейтрализатор, резонатор и основной глушитель.
Фото нового глушителя на ВАЗ 2110
Сегодня мы расскажем вам про замену глушителя, а также резонатора.
Выхлопная система ВАЗ 2110
Видео:ЗАМЕНА ГЛУШИТЕЛЯ И РЕЗОНАТОРА ВАЗ 2111,2110,2112.Скачать
Замена глушителя на ВАЗ 2110
Владельцам ВАЗ 2110 достаточно повезло, поскольку замена глушителя достаточно простая, не требует особых навыков и большого опыта. Но нужна обязательно смотровая яма.
Последовательность процедуры замены выглядит следующим образом:
- Глушитель соединен с резонатором через уплотнительное кольцо на развальцовке труб. Плюс соединение обжато хомутом, который складывается из двух частей.
- Хомут необходимо демонтировать, потому снять кольцо. Поскольку уплотнительные кольца здесь используют графитовые, прилипать к металлу они не должны.
- Теперь старый глушитель достаточно легко демонтируется.
- Обязательно проверьте, в каком состоянии находятся резинки подвески, расположенные по разным сторонам относительно корпуса глушителя. Часто они оказываются растянутыми или покрытыми трещинами. Резинки достаточно дешевые, потому купите новые и замените ими старые.
- Новый глушитель сначала монтируют на резинки, после чего вставляют в тоже новое уплотнительное графитовое кольца между развальцовками. Хомутом обжимайте соединение. Готово!
Видео:Ошибка при ремонте глушителя ВАЗ 2111. ИсправляПро АвтоСкачать
Смена резонатора
Заменить резонатор на ВАЗе 2110 также желательно. Делается это после смены глушителя.
Новый резонатор для ВАЗ 2110
Работа по замене резонатора выполняется в следующей последовательности:
- Резонатор закреплен на глушителе обжимным хомутом с уплотнительным кольцом.
- К нейтрализатору он крепится при помощи плавающего фланца, состоящего из двух болтов, и развальцовки.
- На встречной части элемента расположен так называемый кулак.
- Демонтировать болты часто оказывается достаточно сложно. Чтобы вы не мучились, просто срежьте их болгаркой и купите новые болты. Это самое простое решение проблемы.
- Если болгарку раздобыть не удалось, возьмите на вооружение жидкий ключ. Это популярное среди автомобилистов средство WD40 или его аналоги. Обработайте места крепления болтов этим составом, подождите некоторое время, после чего болты должны открутиться.
- Демонтировав болты, снимите хомут глушителя.
- Из резинок подвески извлекайте резонатор. Проверьте состояние резинок. Если они изношены, замените их на новые.
- Возьмите новый резонатор, закрепите их на резине и подключите к глушителю таким образом, чтобы идущая к глушителю от резонатора труба располагалась параллельно относительно земли.
- Если на кулаке нейтрализатора вы заметили выработку, заусеницы, следы ржавчины, обязательно обмажьте соединение герметиком. Причем это должен быть высокотемпературный герметик.
- Вооружившись новыми болтами и гайками, затяните фланцы катализатора и резонатора.
- Фиксация нейтрализатора к резонатору осуществляется двумя болтами фланцевым соединением. Крепление происходит к штатам, но есть приемной трубе, при помощи подпружиненного соединения и двух развальцовок. Промежуток между ними содержит уплотнительного кольцо из графита или металлоасбеста.
Видео:КАК СНЯТЬ И ЗАМЕНИТЬ РЕЗОНАТОР ВАЗ 2110,2111,2112Скачать
Замена нейтрализатора
Как вы могли убедиться, выхлопная система у автомобиля ВАЗ 2110 достаточно стандартно устроена, ее ремонт не представляет ничего сложного даже для автомобилиста с небольшим опытом.
Меняя глушитель и резонатор, вполне вероятно, вам может потребоваться замена нейтрализатора. Эта операция простая, выполняется за несколько шагов.
Нейтрализатор служит для того, чтобы гасить вибрации от двигателя и не допускать их на выхлопной системе автомобиля отечественного производства ВАЗ 2110.
Если потребовалась его замена, делается это так:
- Если старые пружины и болты целые, не имеют явных повреждений, можете дальше их использовать. Они проявляются характерные признаки износа, обязательно купите новые элементы.
- Кольцо следует заменить в любом случае, насколько хорошо ни сохранилось при этом старое. Если сквозь старое кольцо начнут пробиваться газы, это приведет к очень быстрому износу и повреждению развальцовки нейтрализатора и приемной трубы.
- После установки нейтрализатора надевают новые болты, они аккуратно, но сильно стягиваются. Причем первыми нужно зажать те болты, которые крепят резонатор.
Видео:Что может усложнить замену резонатора и глушителя на авто ваз Калина 1118Скачать
Замена штанов
Приемная труба, она же называется штанами (из-за своего внешнего вида), крепится к коллектору при помощи шпилек и гаек. Ее фиксация с нейтрализатором осуществляется подпружиненным соединением.
- Снимите приемную трубу, обращая повышенное внимание на ее крепление к коллектору. Тут используются шпильки, не болты. Они вкручены в коллектор, и на них накручены соединительные гайки.
- Если шпильку повредить, заменить ее будет крайне сложно. Потому важно постараться сохранить старую в целостности и сохранности.
- Обработайте гайки известным всем нам средством WD40. Это позволит не прикладывать чрезмерное усилие и сохранить шпильки целыми. Если не получится, шпильки высверливаются. Процесс сложный, длительный, требующий опыта и сноровки.
- Между коллектором и штанами находится прокладка, которую следует заменить. Также поставьте новое уплотнительное кольцо нейтрализатора.
- Теперь жестко прижмите приемную трубу, используя гайки. Для этого потребуется ужать прокладку.
- Закрутите затем болты подпружиненного соединения с нейтрализатором вашего ВАЗ 2110.
Как вы заметили, ничего сложного в данной работе нет. Каждый элемент достаточно легко демонтируется, на его места ставится новый. Просто соблюдайте осторожность, действуйте аккуратно и последовательно. Плюс, разумеется, не забывайте о значимости качества новых деталей. Покупайте лишь хорошие запчасти, которые обеспечат длительную и эффективную службу выхлопной системы на вашем автомобиле ВАЗ 2110.
Видео:Замена глушителя и резонатора на автомобиль ВАЗ 21102Скачать
Глушитель ВАЗ 2110 — как профессионально заменить своими руками
Замена выхлопной системы выполняется в нескольких ситуациях:
- Глушитель начинает издавать сильный шум;
- Прогорают элементы глушителя;
- Обрываются соединительные трубы.
Звучание прогоревшего глушителя.
На ВАЗ 2110 глушитель можно заменить своими руками, что позволит существенно сэкономить на услугах станции технического обслуживания.
Выхлопная система ВАЗ 2110 включает в себя приемную трубу (штаны), нейтрализатор, резонатор и основной глушитель.
Фото нового глушителя на ВАЗ 2110
Сегодня мы расскажем вам про замену глушителя, а также резонатора.
Выхлопная система ВАЗ 2110
Видео:Замена резонатора глушителя на автомобилеСкачать
Типичные неисправности выхлопной системы
Обязательно убедитесь в том, что в выхлопной системе имеются неисправности, прежде чем начинать ремонт. И определите узел, который пришел в негодность. Любая поломка выдает себя следующими признаками:
- Обрыв соединительных труб. В результате этого нарушается целостность всей системы, выхлопные газы не очищаются должным образом.
- Прогары на элементах основного глушителя и резонатора. Это приводит к тому, что выхлопные газы не очищаются, появляется посторонний звук при работе двигателя.
- Со стороны выхлопной системы и основного глушителя появляются сильные шумы, они свидетельствуют о том, что имеются повреждения.
Если в выхлопной системе ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) появились небольшие трещины, то на ранних стадиях можно их залечить при помощи герметиков. Такая мера позволит увеличить ресурс элементов незначительно, не более чем на один год.
Видео:Замена глушителя. Сделал оригинальный глушитель из нержавейки! ВАЗ 2110.Скачать
Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2110: инструкция по замене глушителя
Переживать не стоит, замена глушителя на ВАЗ 2110 вовсе не является регулярной работой, которую придется выполнять систематически. Замена выхлопной системы выполняется в нескольких ситуациях:
- Глушитель начинает издавать сильный шум;
- Прогорают элементы глушителя;
- Обрываются соединительные трубы.
Звучание прогоревшего глушителя.
На ВАЗ 2110 глушитель можно заменить своими руками, что позволит существенно сэкономить на услугах станции технического обслуживания.
Выхлопная система ВАЗ 2110 включает в себя приемную трубу (штаны), нейтрализатор, резонатор и основной глушитель.
Фото нового глушителя на ВАЗ 2110
Сегодня мы расскажем вам про замену глушителя, а также резонатора.
Выхлопная система ВАЗ 2110
Видео:Замена резонатора нового образца ваз 2112.Скачать
Как произвести снятие основного глушителя на десятке
Как и на большинстве переднеприводных моделей, замена выхлопной системы ВАЗ-2110 осуществляется достаточно просто. Вам не потребуется наличие особенных навыков, богатого опыта, специального инструмента.
Но все работы желательно проводить на смотровой яме или эстакаде. Последовательность проведения работ следующая:
- Соединение резонатора и глушителя произведено при помощи развальцованных труб и уплотнительного кольца. Это соединение обжимается металлическим хомутом, который состоит из двух половин и болтов.
- Первым делом демонтируете хомут, для этого выкручиваете гайки с болтов при помощи двух ключей на 13 и снимаете уплотнительное кольцо. На автомобилях десятого семейства используются уплотнительные кольца, изготовленные из графита. Поэтому они не прилипают к поверхности трубы.
- Снимаете старый основной глушитель с резиновых подвесов.
Видео:ЗАМЕНА ГЛУШИТЕЛЯ И РЕМОНТ РЕЗОНАТОРА ВАЗ 2111, 2110, 2112Скачать
Установка нового глушителя
Оцените состояние резиновых подвесов, которые находятся в разных сторонах корпуса основного глушителя. Если они чересчур растянуты или на них имеются трещины, обязательно при установке замените их новыми.
Стоимость этих резинок небольшая, имеются они в любом магазине. Далее нужно сделать следующее:
- Установите новый основной глушитель на резиновые подвесы.
- Вставьте уплотнительное кольцо из графита между развальцовками труб.
- Установите хомут на место и зажмите гайки при помощи ключей на 13.
Читайте также: Клапан сливной для стиральной машины mdb o 3
На этом ремонт основного глушителя выхлопной системы ВАЗ-2110 (8 клапанов) завершён. Заведите двигатель и проверьте работу глушителя. Звука из выхлопной трубы практически не должно быть. Мотор будет работать чисто и ровно.
Видео:Замена резонатора и глушителя ВАЗСкачать
Как проводится снятие резонатора
Резонатор необходимо менять только после того, как будет установлен новый глушитель. Последовательность проведения работ, направленных на демонтаж устройства:
- Крепление резонатора осуществляется при помощи хомута обжимного типа и уплотнительного кольца.
- Соединение с нейтрализатором производится с помощью фланца плавающего типа, который состоит из развальцованных труб и двух болтов.
- Кулак расположен на встречной части резонатора.
Обязательно работу нужно проводить на остывшем двигателе.
Довольно часто выкрутить болты не получается, поэтому, чтобы облегчить работу, необходимо их просто срезать при помощи болгарки. При сборке обязательно установите новые болты. Если же нет под рукой болгарки, то необходимо воспользоваться смазкой проникающего типа, например, WD-40. Этот состав нанесите на все резьбовые соединения, после чего подождите 20-30 минут.
Выкрутите все болты и снимите хомуты на резонаторе. После этого необходимо снять старый резонатор с резиновых подвесок. Обязательно оцените состояние всех резиновых изделий. Если на них присутствуют следы износа, при сборке поставьте новые.
Видео:Тюнинг выхлопной системы LADA Vesta. Собрали прямоток на резонаторе ГельмгольцаСкачать
Установка резонатора
В выхлопной системе ВАЗ-2110 (инжектор 16 клапанов) работы производятся точно так же, как и на 8-клапанных двигателях. Процедура проведения выглядит следующим образом:
- Новый резонатор необходимо закрепить на резиновых подвесках и подключить к глушителю. Причём необходимо, чтобы труба от резонатора была строго параллельна земле.
- В том случае, если на нейтрализаторе имеется выработка, ржавчина, заусеницы, необходимо соединение смазать высокотемпературным герметиком. Это обеспечит качественное соединение узлов выхлопной системы.
- Затяните на резонаторе и катализаторе фланцы, используя только новые гайки и болты.
- Крепеж резонатора к нейтрализатору производится при помощи двух болтов и фланцев. Причём закрепляется труба на штанах с помощью пружинного соединения и развальцовки. Внутрь устанавливается уплотнительное кольцо, изготовленное из металлоасбеста или графита.
На этом замена резонатора окончена, трудностей ремонт не представляет. Все работы можно выполнить самостоятельно, только потребуется смотровая яма или эстакада.
Видео:Замена выхлопной системы ВАЗСкачать
Замена резонатора ВАЗ 2110
Потребуется. 2 ключа «на 13».
- При наличии нейтрализатора, отсоединяем крепление дополнительного глушителя к нейтрализатору.
- Если нейтрализатора нет, значит переднее крепление дополнительного глушителя отсоединяем так же, как и нейтрализатор от приемной трубы.
Чтобы снять резонатор (дополнительный глушитель) потребуется:
- Разъединить крепления резонатора к глушителю, отвернув гайки двух болтов, используя два ключа «на 13».
- Снять хомут и кольцо.
- Отсоединить две подушки подвески резонатора.
- Снять резонатор.
Установка резонатора производится в обратной последовательности. При установке используйте новые подушки подвески и проследите, чтобы элементы выпускной системы не касались элементов кузова при колебаниях.
Видео:Маленькая хитрость замены гофры глушителя и резонатораСкачать
Как снять нейтрализатор
Устройство выхлопной системы ВАЗ-2110 стандартное для всех автомобилей. Почти такая же конструкция используется и на девятках, и на семерках, и даже на иномарках. Произвести ремонт всех элементов системы сможет даже автомобилист, у которого очень мало опыта. Если уж решили менять резонатор и глушитель, то нейтрализатор тоже желательно установить новый. Нейтрализатор необходим для гашения вибрации, идущей от двигателя автомобиля. Это устройство, которое механически разделяет резонатор с глушителем и приемную трубу.
Замена осуществляется следующим образом:
- При отсутствии повреждений на пружинах и болтах их можно использовать повторно. Если же имеется износ, необходимо приобрести новые элементы.
- Кольцо заменяется в любом случае, даже если оно практически в идеальном состоянии. В том случае, если это кольцо начнёт пропускать выхлопные газы, то произойдет повреждение развальцовки приемной трубы и нейтрализатора.
- Выкручиваете все болты, которыми произведено крепление. Предварительно их необходимо обработать проникающей смазкой.
Видео:Замена резонатора Богдан 2111 и состояние катколлектораСкачать
Как можно устранить неполадку?
Итак, место прорыва газов через глушитель обнаружено, нужно только принять решение о замене либо попробовать произвести ремонт узла. Зачастую дырочки в корпусе бывают небольшими, и покупать новый глушитель в этом случае не всегда целесообразно. Необходимо снять узел с автомобиля и показать его специалисту по сварочным работам, который подскажет, возможен ли его ремонт.
Мастер вырежет прогнившую часть корпуса, вытряхнет изнутри остатки сгоревших перегородок и наложит латку из нового металла. Свищи, возникшие в местах присоединения трубы к корпусу тоже подлежат устранению с помощью сварки. Единственное замечание: эти ремонтные работы решают проблему лишь временно. Такой глушитель долго служить не будет, да и функцию свою может выполнять некачественно, по причине отсутствия перегородок звук будет прорываться наружу.
Если принято решение о том, что требуется замена глушителя, то нужно его выбрать и приобрести. Новые элементы изготавливают из черной либо нержавеющей стали, так что выбор невелик. Последние служат значительно дольше, чем черные, но и стоимость их выше. Кроме того, произвести сварочные работы в случае ремонта нержавеющего корпуса будет дороже. При покупке нового глушителя стоит приобрести и новый комплект подвесных резинок, а также уплотнительное кольцо из графита. Оно устанавливается на стыке труб резонатора и глушителя.
Видео:ЗАМЕНА РЕЗОНАТОРА на ваз 2108 2109 21099 2113 2114 2115 2110 2112Скачать
Монтаж нового нейтрализатора
Если вы решили доработать свой автомобиль, то можно установить выхлопную систему «Стингер» на ВАЗ-2110. Она более надежная и совершенная, нежели стоковая.
Все работы осуществляются одинаково. Установка нейтрализатора проводится таким образом:
- Устанавливаете нейтрализатор, после чего надеваете болты. Делать это необходимо очень аккуратно, совершать по пол-оборота, не больше.
- При затяжке необходимо первым делом зажимать болты, которыми закреплен нейтрализатор на резонаторе. Последними затягиваются болты крепления нейтрализатора к приемной трубе.
Видео:Замена резонатора на Ваз, Калине , Гранте, Приоре. + регулировка ручника.Скачать
Снятие приемной трубы
Приемную трубу большинство водителей называет «штанами», так как очень похож элемент на этот предмет одежды. Она закрепляется к выпускному коллектору с помощью бронзовых гаек и шпилек. На нейтрализаторе штаны крепятся при помощи подпружиненного соединения. Между выпускным коллектором и штанами имеется прокладка, при помощи которой не допускается просачивание газов.
Демонтаж приемной трубы выполняется следующим образом:
- При помощи ключа на 13 необходимо выкрутить гайки, которыми она крепится к выпускному коллектору. Если под гайками имеются металлические пластины с загнутыми краями, их необходимо разогнуть. Обратите внимание на то, что в соединении применяются шпильки, которые вкручены непосредственно в коллектор.
- При повреждении шпильки замена осуществляется довольно проблематично. Поэтому необходимо выполнять все работы аккуратно, чтобы сохранить резьбовое соединение в целости.
- Обязательно перед началом работы дайте двигателю остыть, после чего нанесите проникающую смазку на все резьбовые соединения. С помощью таких простых действий вы не будете прикладывать чрезмерные усилия, что позволит сохранить шпильки. В том случае, если вы сорвете шпильку, ее потребуется высверливать. Перед этим обязательно снимается выпускной коллектор. Причём, если вы повредите выпускной коллектор, то его замена обойдется вам в копеечку. Стоимость нового более 2000 рублей.
- После выкручивания всех гаек необходимо отвести приемную трубу в сторону и снять прокладку.
- Выкрутить болты, при помощи которых соединяется приемная труба нейтрализатор.
На этом окончен демонтаж приемной трубы выхлопной системы ВАЗ-2110.
Видео:ЗАМЕНА РЕЗОНАТОРА ( СРЕДНЯЯ ЧАСТЬ) ПРИОРА И ДРУГИЕ ВАЗЫ.Скачать
Установка новой приемной трубы
Все работы производятся в обратном порядке. Но имеется несколько особенностей, которые обязательно требуется знать:
- Устанавливаете новую приемную трубу.
- Между выпускным коллектором и штанами нужно установить новую прокладку.
- Между нейтрализатором и штанами обязательно установите новое уплотнительное колечко.
- Закрутите гайки на шпильках выпускного коллектора. Равномерно затяните их крест-накрест.
- Закрутите болты, которые находятся на подпружиненном соединении с нейтрализатором.
На этом ремонт выхлопной системы окончен. Звук будет максимально глушиться, автомобиль станет практически бесшумным. Желательно новую прокладку смазать составом типа ШРУС. Это позволит улучшить герметичность.
Эксплуатация автомобилей марки ВАЗ нередко сопровождается различными поломками и неисправностями разных деталей и систем. Исключением не является и выхлопная система 2110, поломки которой устраняются заменой глушителя или других комплектующих.
Видео:Меняем заменитель катализатора ВАЗ 2110-12. АВТОпрактикСкачать
Глушители автомобилей ВАЗ 2110
Изложенная в руководствах по эксплуатации либо электронных каталогах информация о строении выхлопной системы автомобилей ВАЗ десятого поколения не всегда соответствует действительности, что вызывает некоторые разногласия среди автолюбителей. Подбор для машин осуществляется на основании конкретного типа кузова: к примеру, в случае с переднеприводными авто в кузове хэтчбек глушитель значительно короче, чем у моделей с кузовами седан и универсал. Разница в длине объясняется длиной кузова машины.
Устанавливаемые на десятое семейство детали подразделяются на два типа кузова:
Глушители на автомобили ВАЗ 2110/2112 классифицируются по типу кузова
Классификация также осуществляется по старым и новым моделям. Главным отличием от аналогичных деталей на Lada Samara является то, что для десятого семейства подкатегории играют немалую роль. Крепления глушителей старых моделей выполнены в форме крюка: их производство велось до 2007 года, а затем крепления были переделаны на штыри.
Глушители старых и новых моделей различаются по типу креплений
Конструкция
Основная задача глушителя — уменьшение уровня шума во время движения автомобиля и работы двигателя на холостых оборотах. Резонатор, или дополнительный глушитель машины, представляет собой расположенный посередине выхлопной системы элемент. Его конструкция состоит из следующих деталей:
Конструкция выхлопной системы автомобилей ВАЗ десятого поколения
Строение самой детали следующее:
- корпус;
- средняя преграда;
- задняя преграда;
- задняя перфорированная труба;
- средняя перфорированная труба;
- патрубки выпуска и впуска.
Строение глушителя ВАЗ 2110 и направление движения выхлопных газов в системе
Перфорированная трубка является основной составляющей деталью конструкции прямоточного глушителя. Продукты сгорания, поступающие в него, эффективно расширяются в его корпусе за счет перфорации. Подобная схема работы позволяет ускорить процесс отвода продуктов горения в несколько раз. Установка подобного глушителя повышает уровень сопротивления выхлопной системы до 10%, что значительно выше, чем без его использования.
Диагностика выхлопной системы
Чтобы сделать вывод о необходимости замены той или иной части выхлопной системы, следует произвести диагностику. Это можно сделать самостоятельно, с использованием смотровой ямы или подъемника. Для начинающих автолюбителей нелишним будет ознакомиться со схемой системы для того, чтобы знать, правильное название той или иной детали и место ее расположения.
Как можно увидеть из схемы, глушитель — это последнее звено системы выброса дымовых газов. Его основную задачу легко определить из названия: заглушить громкий звук работы двигателя, прорывающийся из цилиндров вместе с продуктами сгорания топлива. Глушитель и предыдущее звено цепи — резонатор, чаще всего выходят из строя и подлежат ремонту или замене.
Появление неисправностей выхлопной трубы характеризуется целой гаммой различных звуков, от гула и рычания до неприятного дребезжания. Их объединяет один признак: звуки доносятся из-под днища автомобиля, средней и задней его частей. Стоит заметить, что не все звуки свидетельствуют о прямой неисправности, иногда достаточно осмотреть автомобиль снизу и удалить причину шума. Рекомендации по диагностике неисправностей выхлопной системы.
- После того как машина поставлена на смотровую яму, нужно обязательно исключить ее скатывание, так как диагностику придется выполнять при холостых оборотах двигателя, находясь в яме. Поэтому если нет уверенности в ручном тормозе ВАЗ 2110, то под колеса лучше подставить упоры. Запустить двигатель и спуститься в смотровую яму.
- Случается, что следы прогорания глушителя бросаются в глаза сразу же, к тому же из отверстия доносится рычащий звук. Но не всегда дырка находится на нижней части узла, она может располагаться и сверху, и по бокам, особенно в тех местах, где к глушителю приварены трубы. Нужно тщательно осмотреть узел и выявить место прорыва газов.
- Характерный для автомобилей ВАЗ противный дребезжащий звук, раздающийся из глушителя, говорит о том, что нужно готовиться к его замене. Шум издает отгоревшая перегородка, которая от вибрации болтается внутри корпуса и стучит о стенки. Прорыва дымовых газов в этом случае не наблюдается, неисправность не является фатальной, эксплуатацию авто можно продолжать. Но этот признак говорит о том, что срок службы глушителя подходит к концу.
- Растянутые или порванные подвесные резинки выхлопной трубы дают ей возможность болтаться с большой амплитудой, ударяясь об элементы кузова автомобиля. Это характеризуется глухими стуками; находясь в смотровой яме, определить их источник легко. Такую небольшую неисправность и устранить нетрудно, нужно лишь заменить резинки.
- Гул с вибрацией, передающейся на кузов автомобиля, свидетельствует о том, что выхлопная труба напрямую или через посторонний предмет контактирует с днищем. Это может быть результатом удара и деформации элементов выхлопной системы. В таком случае нужно принять меры к выправлению трубы, чтобы между ней и деталями кузова был зазор не менее 1 см. Еще одна причина — это набившаяся между трубой и днищем грязь после езды по мокрой грунтовой дороге. Решается вопрос простой очисткой днища от грязи.
- После езды по различным лесным или полевым дорогам рекомендуется всегда осматривать днище автомобиля на предмет присутствия застрявших посторонних предметов, например, веток. Палка, застрявшая между трубой выхлопной системы и элементом днища, очень хорошо передает гул и вибрацию от работы двигателя непосредственно в салон машины.
Читайте также: Неисправен исходный выход клапана
Неисправности на автомобилях ВАЗ десятого семейства
Специалисты АвтоВАЗа проводили исследования, по результатам которых было выявлено, что кузов автомобиля, являясь закрытой конструкцией, обладает собственными пиковыми гармониками и может резонировать на определенной частоте. Чтобы подавить паразитные частоты, издаваемые как двигателем транспортного средства, так и экранируемые кузовом, требуется использование диапазона от 60 до 400 Гц, сответствующего средним и высоким оборотам двигателя. Изменение шумовых характеристик может быть спровоцировано внесением минимальных изменений в его конструкцию.
Сложнее всего справиться с шумом на низких частотах. С технической точки зрения совместить тюнинг выхлопной системы машины и борьбу с шумами невозможно. Сохранить мощность по максимуму можно с прямоточным глушителем, понизить звук до комфортной громкости — с заводским.
Владельцы ВАЗ 2110–2112 чаще всего сталкиваются с пробоями, прогарами и нарушениями герметичности выхлопной системы. Некорректно выставленное зажигание, чрезмерно обогащенная смесь и коррозия труб являются основными причинами прогара выхлопных труб. Сопровождается такой дефект стуками и хлопками, которые сигнализируют о прогаре металлических деталей. Признаком прогара может являться дым из выхлопной трубы, свидетельствующий об излишне обогащенной топливной смеси, которая прогорает в выхлопной трубе.
Замена на ВАЗ 2110/2112
Инструменты, необходимые для смены на автомобилях ВАЗ десятого поколения:
- для снятия гаек разных размеров понадобится набор головок;
- набор трещоток для головок;
- молоток с обухом круглой формы;
- комбинированные либо стандартные накидные гаечные ключи;
- сабельная пила, ножовка или любой другой инструмент для резки по металлу;
- два зажима для выхлопной трубы;
- герметик и смазка проникающего типа;
- брезентовые либо латексные перчатки для безопасного проведения работ;
- защитные очки;
- домкрат;
- козлы — с их помощью автомобиль будет удерживаться на весу;
- башмаки для колёс;
- новый глушитель.
Демонтаж старого
Автомобиль перед началом работ должен находиться на ровной твердой поверхности. Можно выгнать его из гаража и приступить к работе по снятию.
- Рычаг ручного тормоза вытягивается до упора, переключается передача на положение парковки в случае с АКПП или на нейтральную передачу для МКПП.
Рычаг переключения передач переводится на «парковку»
Под колёса автомобиля устанавливаются противооткатные башмаки, не позволяющие машине сдвинуться с места
Автомобиль поднимается домкратом и устанавливается на козлы для облегчения доступа к выхлопной системе
Автомобиль аккуратно опускается на козлы и надежно закрепляется на них
На автомобилях ВАЗ десятого поколения глушитель располагается под днищем перед задней осью
Глушитель крепится двумя зажимами на передней и задней части
Глушитель и выхлопная труба разъединяются, а места стыковки зачищаются от грязи и ржавчины
Установка нового
Процесс монтажа нового глушителя аналогичен процессу демонтажа, только осуществляется в обратном порядке. При этом необходимо соблюдать определённые нюансы:
- При помощи режущего инструмента выравниваются конец выхлопной трубы, к которому крепился старый глушитель.
Режущим инструментом выравнивается конец выхлопной трубы перед установкой глушителя
Диаметр выхлопной трубы корректируется под размер глушителя
Новый глушитель устанавливается на крепежи от старого глушителя
Герметиком промазываются концы выхлопной трубы и глушителя
Новые крепежи для глушителя устанавливаются на свои места, но при этом не затягиваются
В выхлопную трубу вставляется новый глушитель
Зажимы в местах стыковки глушителя и выхлопной трубы затягиваются трещоткой
Гайки хомутов затягиваются до упора
Особенности замены
- Выхлопная система автомобиля требует реглуярного осмотра. После демонтажа изношенного глушителя её также необходимо тщательно осмотреть и убедиться, что остальные элементы не имеют дефектов и изъянов. При налии на металле выхлопной трубы следов коррозии её необходимо заменить, поскольку такое плачевное состояние может привести к утечке отработанных газов.
- Наращиванием выхлопной трубы занимаются в том случае, если при демонтаже старого глушителя был отрезан слишком большой участок трубы. Делается это при помощи специальной секции под названием «мама-папа».
- Резка металла выхлопной трубы должна осуществляться крайне осторожно и аккуратно, поскольку в непосредственной близости от нее проходят топливные и тормозные шланги вкупе с проводкой.
- Во избежание повреждений глаз необходимо использовать защитные очки.
Замена резонатора выхлопной системы
Основной причиной замены деталей выхлопной системы ВАЗ 2110/2112 является усталость и коррозия металла, что сопровождается появлением сторонних шумов во время езды. В большинстве случаев осуществляют замену глушителя и дополнительного глушителя, именуемого резонатором.
Замена резонатора ВАЗ 2110/2112, или дополнительного глушителя, осуществляется при его дефектах
Одновременно с заменой комплектующих выхлопной системы рекомендуется менять крепежи и резиновые прокладки. Под воздействием влаги и грязи такие детали быстро подвергаются коррозии и окислению, из-за чего приходят в негодность и деформируются. По этой причине одновременно с новым глушителем и резонатором приобретают хомуты и резиновые прокладки.
Замена резонатора системы сброса выхлопных газов ВАЗ 2110/2112 осуществляется следующим образом:
- Глушитель и резонатор машины объединяются посредством хомутов и гаек креплений. Болты зажимов выкручиваются, при невозможности их аккуратного снятия можно срезать их болгаркой.
На ВАЗ 2110 резонатор и глушитель крепятся при помощи болтов, которые выкручиваются или срезаются болгаркой
Между резонатором и глушителем располагается уплотнительное кольцо
Болты крепления резонатора выкручивается не до конца — они должны удерживать дополнительный глушитель
С кронштейна снимается задняя подушка подвески резонатора
Снимается передняя подушка подвески
Болты и гайки, которыми крепится резонатор, выкручиваются из своих гнёзд
Дополнительный глушитель снимается с автомобиля
Глушитель ВАЗ 2110 — как профессионально заменить своими руками
Выхлопная система любого автомобиля постоянно страдает от горячих едких газов, пыли, грязи, влаги, ударов и глушитель ВАЗ 2110 не является исключением. Попытки ремонтировать, накладывая сварные «заплаты на сквозные отверстия, помогают лишь на короткое время, в связи с чем, приходится задумываться о капитальном ремонте с заменой.
Устройство глушителя на ВАЗ 2110
Как снять дополнительный глушитель?
На «десятке» вся выхлопная система состоит из отдельных составных частей:
- приемная труба («штаны»);
- нейтрализатор;
- лямбда-зонд;
- дополнительный глушитель (резонатор);
- основной глушитель.
Наиболее уязвимыми и чаще требуют ремонта, есть глушители. Разобраться в процедуре замены этих деталей несложно даже начинающему автолюбителю. Как получить опыт авторемонта и сэкономить деньги, попробуем разобраться вместе.
Замена основного глушителя ВАЗ 2110
Главными признаками, указывающими на необходимость проведения замены «банки» глушителя, является появление очагов сквозной коррозии, разломы корпуса и патрубков, сильная деформация от ударов. К работе следует приступать, когда автомобиль установлен на смотровую яму. Для удачного начала и завершения операции достаточно стандартного набора автомобильных ключей и спецодежды, так как днище автомобиля – это не самое чистое место.
Глушитель 2110 крепится к днищу авто на кронштейны через подвесные резинки, а к патрубку резонатора посредством болтового соединения двух половинок хомутов, стягивающий развальцованные концы.
Демонтаж-монтаж устройства проводится в следующей последовательности:
- раскручиваются болты, стягивающие хомут (часто из-за сильной коррозии, болты раскрутить не удается и тогда они срезаются «болгаркой». Рекомендуется каждый раз при ремонте, устанавливать новый хомут и болты);
- снимается графитовое уплотнительное кольцо;
- глушитель снимается с подвесных резинок;
- при необходимости резинки заменяются новыми (специалисты рекомендуют это делать);
- новый глушитель подвешивается;
- на стыке патрубков устанавливается графитовый уплотнитель;
- надевается хомут, части которого стягиваются болтами.
Меняем резонатор на глушителе ВАЗ 2110
Замена резонатора может производиться отдельно или вместе с основным глушителем.
Так как замену основного глушителя мы уже рассмотрели, то опишем монтаж-демонтаж только дополнительного глушителя:
- со стороны основного глушителя на соединение патрубков раскручиваются болты обжимного хомута из двух половинок;
- снимается уплотнительное кольцо;
- со стороны нейтрализатора раскручиваются два подпружиненных болта, стягивающих части плавающего фланца;
- соединение извлекается уплотнительное кольцо;
- дополнительный глушитель ВАЗ 2110 снимается с резиновых подвесов, которые также снимаются с креплений и осматриваются, а при необходимости (при обнаружении механических повреждений в виде трещин или порывов) меняются.
Для установки глушителя необходимо провести описанные действия в обратном порядке, заменяя вышедшие из строя детали новыми.
Нужны советы перед заменой нейтрализатора
Первым по ходу выхлопных газов находится нейтрализатор. Именно на него возлагается задача сбить температуру и потушить остатки недогоревшего топлива. Замена этой детали производится по такому же алгоритму, как и для глушителя без каких-либо существенных различий. Один из наиболее обсуждаемых вопросов в среде автолюбителей – это вариант замены стандартного нейтрализатора пламегасителем.
В этом случае нужно хорошо подумать и взвесить все за и против. Для чего вам нужен подобный тюнинг? Ведь внешне похожий элемент имеет другое внутреннее устройство. Обещает он повышение мощности мотора и готов служить намного дольше. Но, эта «медаль » имеет две стороны. Проводить эксперимент над собственным авто, решает сам водитель, так как, если вами будет замечено повышение расхода топлива на 10-15%, то винить в этом следует именно пламегаситель.
Замена глушителя на ВАЗ 2110
Владельцам ВАЗ 2110 достаточно повезло, поскольку замена глушителя достаточно простая, не требует особых навыков и большого опыта. Но нужна обязательно смотровая яма.
Последовательность процедуры замены выглядит следующим образом:
- Глушитель соединен с резонатором через уплотнительное кольцо на развальцовке труб. Плюс соединение обжато хомутом, который складывается из двух частей.
- Хомут необходимо демонтировать, потому снять кольцо. Поскольку уплотнительные кольца здесь используют графитовые, прилипать к металлу они не должны.
- Теперь старый глушитель достаточно легко демонтируется.
- Обязательно проверьте, в каком состоянии находятся резинки подвески, расположенные по разным сторонам относительно корпуса глушителя. Часто они оказываются растянутыми или покрытыми трещинами. Резинки достаточно дешевые, потому купите новые и замените ими старые.
- Новый глушитель сначала монтируют на резинки, после чего вставляют в тоже новое уплотнительное графитовое кольца между развальцовками. Хомутом обжимайте соединение. Готово!
Замена глушителя своими руками
Для проведения таких ремонтных работ, как замена глушителя ВАЗ 2110, цена на который приемлема для подавляющей массы российских автолюбителей, следует повести слесарные операции в следующей последовательности:
- Собственно глушитель входит в соединение с резонаторной трубой через кольцо уплотнения, установленное в срезе труб, концы которых развальцованы и зажаты хомутом, состоящих из двух сегментов.
- Демонтируем хомут, потом кольцо-уплотнитель из графита, благодаря чему оно не «пристает» к металлической поверхности.
- Демонтируем глушитель с неисправностью.
- Визуально проводим осмотр элементов креплений из резины, имеющих боковое расположение. При наличии дефектов: разрывов, трещин, а также деформаций по длине (растяжек), требуется замена резинок глушителя в обязательном порядке.
- Монтируется новое изделие, подвешивается на резиновые растяжки, затем проводится замена прокладки глушителя ВАЗ 2110 на новый элемент в развальцованное посадочное гнездо и проводим обжим хомутом.
Читайте также: Что такое позиционер в регулирующем клапане
Смена резонатора
Заменить резонатор на ВАЗе 2110 также желательно. Делается это после смены глушителя.
Новый резонатор для ВАЗ 2110
Работа по замене резонатора выполняется в следующей последовательности:
- Резонатор закреплен на глушителе обжимным хомутом с уплотнительным кольцом.
- К нейтрализатору он крепится при помощи плавающего фланца, состоящего из двух болтов, и развальцовки.
- На встречной части элемента расположен так называемый кулак.
- Демонтировать болты часто оказывается достаточно сложно. Чтобы вы не мучились, просто срежьте их болгаркой и купите новые болты. Это самое простое решение проблемы.
- Если болгарку раздобыть не удалось, возьмите на вооружение жидкий ключ. Это популярное среди автомобилистов средство WD40 или его аналоги. Обработайте места крепления болтов этим составом, подождите некоторое время, после чего болты должны открутиться.
- Демонтировав болты, снимите хомут глушителя.
- Из резинок подвески извлекайте резонатор. Проверьте состояние резинок. Если они изношены, замените их на новые.
- Возьмите новый резонатор, закрепите их на резине и подключите к глушителю таким образом, чтобы идущая к глушителю от резонатора труба располагалась параллельно относительно земли.
- Если на кулаке нейтрализатора вы заметили выработку, заусеницы, следы ржавчины, обязательно обмажьте соединение герметиком. Причем это должен быть высокотемпературный герметик.
- Вооружившись новыми болтами и гайками, затяните фланцы катализатора и резонатора.
- Фиксация нейтрализатора к резонатору осуществляется двумя болтами фланцевым соединением. Крепление происходит к штатам, но есть приемной трубе, при помощи подпружиненного соединения и двух развальцовок. Промежуток между ними содержит уплотнительного кольцо из графита или металлоасбеста.
Замена и тюнинг
Ваз 2110 тюнинг глушителя
В процессе замены могут потребоваться следующие материалы и инструменты:
- Новый хомут (если планируется заменять среднюю часть, длинные болты с пружинками);
- Подвесные резинки;
- Аэрозольная проникающая смазка;
- Смотровая яма (эстакада);
- Два накидных ключа на «13».
Процесс замены
Замена глушителя на ВАЗ выполняется на смотровой яме.
Примечание. Не рекомендуется заменять глушитель без ямы. Естественно, можно снять левое заднее колесо, чтобы дотянуться до глушителя, однако, в основном, болты приржавевшие и в таком положении сорвать их будет очень сложно или вообще невозможно.
- Заехав на яму или эстакаду, необходимо дать время, чтобы глушитель мог остыть;
- Сначала откручиваются две гайки, фиксирующие хомут трубы к трубе резонатора. Снимается хомут. Для этого на него наливается смазка, и он откручивается при помощи двух ключей.
- Потом разъединяются трубы, достается и снимается уплотнительное графитовое кольцо, которое не прилипает к металлу.
- Затем приподнимается глушитель и из его задней подушки подвески выводится его кронштейн. Усики кронштейна передней подвески отгибаются, из передней подушки выводится кронштейн, и старый глушитель вытаскивается из-под автомобиля.
- После этого проверяется состояние резинок подвески глушителя, которые располагаются по сторонам от корпуса. При наличии на них трещин или растяжек, их нужно заменять.
- Новый глушитель устанавливается в такой же последовательности, как и снимался старый. Сначала он устанавливается на резинки, которые предварительно смазываются, затем между развальцовками вставляется графитовое кольцо (рекомендуется купить новое) и обжимается хомутом, который также необходимо предварительно смазать графитовой смазкой.
Примечание. Чтобы заднюю подушку было легче устанавливать, кронштейна смазывается мыльным раствором. Хомут будет легче надеваться, если кто-нибудь будет толкать вперед глушитель. Также при установке нужно быть предельно внимательным и не забывать устанавливать обратно уплотнительные колечки.
- После установки необходимо проверить глушитель, для этого следует завести автомобиль и прислушаться к его работе.
Замена деталей глушителя
Случается, что для произведения ремонта необходима только замена резонатора, прикрепленного к глушителю с помощью обжимного хомута с уплотнительным колечком. Он прикрепляется к нейтрализатору плавающим фланцем (2-мя болтами) и развальцовкой. На встречной части нейтрализатора расположен «кулак».
Примечание. Зачастую проблематично откручивать фиксирующие болты, поэтому они просто срезаются болгаркой и заменяются новыми.
- Места крепления болтов зачищаются и обрабатываются «жидким ключом» (например, WD-40);
- Затем болты откручиваются и снимается хомут глушителя;
- Из резинок подвесок вынимается резонатор;
Примечание. В том случае, если резинки подвесок пришли в негодность, то их также следует заменять.
- После этого на резинки цепляется новый резонатор и присоединяется к глушителю таким образом, чтобы труба, которая идет от резонатора к глушителю, расположилась параллельно земле;
- При наличии на кулаке нейтрализатора выработки или заусенцев, ржавчины или бороздок, необходимо смазывать соединения, применяя специальный высокотемпературный герметик;
- Посредством новых болтов с гайками стягиваются фланцы резонатора и катализатора;
Как выполняется замена катализатора Вы можете узнать на нашем ресурсе.
- Затем с помощью фланцевого соединения (2-мя болтами) к резонатору фиксируется нейтрализатор, крепящийся также к штанам подпружиненным соединением и развальцовкой, промеж которых расположено металлоасбестовое или графитовое колечко.
- К резонатору крепится нейтрализатор и такое соединения снижает вибрацию двигателя, не допуская их к выхлопной системе. Время от времени нейтрализатор также может прийти в негодность, из-за чего его придется заменять.
Примечание. В процессе замены нейтрализатора болты и пружины оставляются старыми, если их можно использовать дальше.
- В обязательном порядке необходимо заменить колечко – газы, пробивающиеся сквозь него, быстро повреждают развальцовки нейтрализатора и приемной трубы. После установки нейтрализатора, наживляются и стягиваются болты крепления. Первыми зажимаются болты, которые фиксируют резонатор.
- Так называемые штаны (приемная труба) прикреплены к коллектору глушителя при помощи шпилек с гайками и подпружиненным соединением к нейтрализатору.
Примечание. В процессе снятия приемной трубы, особенное внимание следует уделять ее креплению к коллектору. Здесь болты заменены на шпильки, которые вкручиваются в коллектор, на них накручиваются гайки.
Производить замену поврежденной шпильки не просто, потому важно сохранять их. Гайки нужно побрызгать WD-40, чтобы не применять чрезмерных усилий и сохранять шпильки. В противном случае придется высверливать шпильки, если они сломаются, а для этого нужен опыт и немалые усилия.
- Между коллектором и штанами заменяются прокладки. Также устанавливается новое уплотнительное кольцо нейтрализатора;
- После этого приемная труба жестко прижимается при помощи гаек к коллектору;
- Болты подпружиненного сочления закручиваются с нейтрализатором.
Как видно, заменять глушитель на ВАЗ 2110 не так уж сложно, как кажется. Можно увеличить срок эксплуатации глушителя. Для этого в нижней точке тракта необходимо просверлить сверлом (№2) отверстие, чтобы из него выходил конденсат. Так, вода не будет скапливаться в системе и изделие изнутри не заржавеет, потому будет дольше служить.
Примечание. Незначительный минус этого может быть лишний негромкий звук, появляющийся после сверления отверстия.
Установка двойного глушителя
2 глушителя ваз 2110
На ваз 2110 можно установить и двойной выхлоп, как у мощных импортных автомобилей. Такой тюнинг делается легко и не обязательно иметь для этого дорогостоящее оборудование. При установке такой выхлопной системы, как 2 глушителя на ваз 2110, следует две трубы развести под разным углом. Дым из них будет выходить одинаково, если автомобиль работает на холостых оборотах. Если же обороты машины увеличатся, то из одной трубы дыма будет исходит заметно больше, чем из другой.Установить систему двойного выхлопа на ваз 2110 можно и другими способами, как на видео. Как видим из статьи, замена глушителя и его тюнинг – это процесс несложный. Главное – это использовать при работе фото-материалы и другие полезные источники. Проводя замену своими руками, можно неплохо сэкономить, если делать все, как того требует инструкция.
Замена нейтрализатора
Как вы могли убедиться, выхлопная система у автомобиля ВАЗ 2110 достаточно стандартно устроена, ее ремонт не представляет ничего сложного даже для автомобилиста с небольшим опытом.
Меняя глушитель и резонатор, вполне вероятно, вам может потребоваться замена нейтрализатора. Эта операция простая, выполняется за несколько шагов.
Нейтрализатор служит для того, чтобы гасить вибрации от двигателя и не допускать их на выхлопной системе автомобиля отечественного производства ВАЗ 2110.
Если потребовалась его замена, делается это так:
- Если старые пружины и болты целые, не имеют явных повреждений, можете дальше их использовать. Они проявляются характерные признаки износа, обязательно купите новые элементы.
- Кольцо следует заменить в любом случае, насколько хорошо ни сохранилось при этом старое. Если сквозь старое кольцо начнут пробиваться газы, это приведет к очень быстрому износу и повреждению развальцовки нейтрализатора и приемной трубы.
- После установки нейтрализатора надевают новые болты, они аккуратно, но сильно стягиваются. Причем первыми нужно зажать те болты, которые крепят резонатор.
Ремонт деталей выхлопной системы
- Подваривать детали выхлопной системы возможно, только если они пострадали в результате механического воздействия
- В случае, когда оборвало трубу, либо прогорел сварочный шов или бачок, нужно заменить элемент целиком, он уже пришел в негодность
- Единственная деталь, к которой это не относится – метало — компенсаторы. Они меняются независимо от самой выхлопной системы
- Стоимость нейтрализатора в сравнении с другими элементами системы приличная. Поэтому многие меняют его на стронгер (пламегаситель)
- Нейтрализатор срезают, оставив лишь соединительные фланцы, а так же кулак с развальцовкой, и вваривают пламегаситель
- Стоимость пламегасителя гораздо ниже, чем нейтрализатора. Однако в нем не происходит дожигания остатков топлива. Поэтому установка его допустима на автомобилях имеющих один лямбда — датчик. К тому же пламегаситель увеличивает расход топлива примерно на 10-15%.
Замена штанов
Приемная труба, она же называется штанами (из-за своего внешнего вида), крепится к коллектору при помощи шпилек и гаек. Ее фиксация с нейтрализатором осуществляется подпружиненным соединением.
- Снимите приемную трубу, обращая повышенное внимание на ее крепление к коллектору. Тут используются шпильки, не болты. Они вкручены в коллектор, и на них накручены соединительные гайки.
- Если шпильку повредить, заменить ее будет крайне сложно. Потому важно постараться сохранить старую в целостности и сохранности.
- Обработайте гайки известным всем нам средством WD40. Это позволит не прикладывать чрезмерное усилие и сохранить шпильки целыми. Если не получится, шпильки высверливаются. Процесс сложный, длительный, требующий опыта и сноровки.
- Между коллектором и штанами находится прокладка, которую следует заменить. Также поставьте новое уплотнительное кольцо нейтрализатора.
- Теперь жестко прижмите приемную трубу, используя гайки. Для этого потребуется ужать прокладку.
- Закрутите затем болты подпружиненного соединения с нейтрализатором вашего ВАЗ 2110.
Как вы заметили, ничего сложного в данной работе нет. Каждый элемент достаточно легко демонтируется, на его места ставится новый. Просто соблюдайте осторожность, действуйте аккуратно и последовательно. Плюс, разумеется, не забывайте о значимости качества новых деталей. Покупайте лишь хорошие запчасти, которые обеспечат длительную и эффективную службу выхлопной системы на вашем автомобиле ВАЗ 2110.
Рекомендуем посмотреть:
Устройство резонатора выхлопной системы в разрезе
Замена резонатора ваз 2115 с гофрой