Замена резонатора ваз 2111 16 клапанов

Авто помощник

Одной из наиболее частых проблем с системой выпуска отработанный газов на ВАЗ 2110-2112 является прогорание одного из элементов. В данной статье мы рассмотрим именно проблему с резонатором.

Первые признаки того, что в системе появились прогоревшие участки — это изменение звука выхлопа, он становится намного сильнее обычного. В таком случае необходимо на смотровой яме проверить, откуда именно появился звук, найти это место, и соответственно — заменить деталь новой.

Для замены резонатора на автомобилях ВАЗ 2110-2112 нам понадобится такой инструмент, как:

  1. Головка глубокая на 13 мм.
  2. Трещоточная рукоятка.
  3. Ключ накидной на 13.
  4. Отвертка плоская.
  5. Смазка проникающая.
  6. Молоток (не всегда, но возможно).

Замена резонатора ваз 2111 16 клапанов

Видео:КАК СНЯТЬ И ЗАМЕНИТЬ РЕЗОНАТОР ВАЗ 2110,2111,2112Скачать

КАК СНЯТЬ И ЗАМЕНИТЬ РЕЗОНАТОР ВАЗ 2110,2111,2112

Порядок снятия и установки резонатора с видеоинструкцией

Чтобы показать сам процесс данного ремонта выхлопной системы наиболее наглядно, я решил записать видео этой процедуры. Ниже будет представлен этот ролик.

Цена нового резонатора на ВАЗ 2110 составляет порядка 1000-2000 рублей. Такой большой разброс стоимость зависит от типа данной детали, а также от металла изготовления и производителя. Конечно, оригинальный производства Автоваз прослужит дольше дешевого аналога.

После установки проверяем все соединения, чтобы не было прорыва газов в местах соединения со штанами и глушителем. Если такое наблюдается, необходимо устранить данную проблему: затянуть сильнее хомуты, или же поправить их, а также проверить повторно соединительные кольца.

Видео:ЗАМЕНА ГЛУШИТЕЛЯ И РЕЗОНАТОРА ВАЗ 2111,2110,2112.Скачать

ЗАМЕНА ГЛУШИТЕЛЯ И РЕЗОНАТОРА ВАЗ 2111,2110,2112.

Снятие и замена резонатора на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена резонатора ваз 2111 16 клапанов

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как самостоятельно снять и заменить резонатор на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Резонатор необходим для того, чтобы гасить колебания в выхлопной системе автомобиля. Когда машина начинает непривычно громко работать, это говорит о том что, выхлопная система неисправна. Скорее всего, дело в прогоревшем глушителе или резонаторе. Тянуть с заменой резонатора не стоит, поскольку не только Вы ощущаете дискомфорт при езде на таком автомобиле, но и окружающие. Цена нового резонатора составляет от 800 рублей и выше. Для замены нам потребуются: 2 ключа на 13 и плоская отвертка.

Первым делом загоняет машину на эстакаду или смотровую яму. Ключами на 13 откручиваем болты хомута, соединяющего основной глушитель и резонатор

Замена резонатора ваз 2111 16 клапанов

Затем разъединяем глушитель и резонатор, вынимаем уплотнительное кольцо между ними

Замена резонатора ваз 2111 16 клапанов

Далее откручиваем 2 гайки, которые крепят резонатор к нейтрализатору, либо к приемной трубе, если на машине не предусмотрен нейтрализатор

Замена резонатора ваз 2111 16 клапанов

Теперь отцепляем резонатор с резиновых подвесов и снимаем его. При необходимости резиновые подвесы нужно заменить

Замена резонатора ваз 2111 16 клапанов

Замена резонатора ваз 2111 16 клапанов

Устанавливаем новый резонатор в обратной последовательности.

Видео:Замена резонатора на ВАЗ 2110, 2114, 2112 и 2115, Калине, Гранте и ПриореСкачать

Замена резонатора на ВАЗ 2110, 2114, 2112 и 2115, Калине, Гранте и Приоре

Как происходит замена резонатора на ваз 2110

Чтобы поменять резонатор 2110, потребуется заранее подготовить два тринадцатых ключа. Если присутствует нейтрализатор, для начала необходимо избавиться от крепления, которое примыкает к конструкции. При его отсутствии, от переднего крепежа можно избавиться, отсоединяя приемную трубу и нейтрализатор.

Видео:ЗАМЕНА ГЛУШИТЕЛЯ И РЕМОНТ РЕЗОНАТОРА ВАЗ 2111, 2110, 2112Скачать

ЗАМЕНА ГЛУШИТЕЛЯ И РЕМОНТ РЕЗОНАТОРА ВАЗ 2111, 2110, 2112

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор крепится к головке блока цилиндров непосредственно шпильками через термоустойчивую армированную прокладку. Изготовлен он из термостойкого чугуна по схеме 4-2. Коллектор постоянно подвергается переделкам от тюнинговых ателье, которые заменяют заводскую схему на самые разнообразные варианты конфигураций и креплений. Нужно сказать, что замена схемы стандартной и тем более замена чугуна на сталь ничего хорошего принести автомобилю не может.

Читайте также: Вентилятор канальный 160 мм с обратным клапаном

Выпускной коллектор изготавливается из термостойкого чугуна

В том случае, если вы не конструируете узкопрофильный автомобиль для соревнований. Причем под каждую дисциплину автомобильного спорта выпускной коллектор настраивается отдельно и имеет некоторые нюансы в конструкции, о чем 90% тюнинговых ателье не догадываются и близко. Тем более их заказчики. В большинстве случаев ставится во главу угла внешний вид трубы, а как она там будет работать, по большому счету — все равно.

Нужно сказать, что выпускной коллектор — довольно важная деталь и выполнять его из стали, даже самой жаропрочной, очень сомнительное мероприятие в том случае, если машиной будут пользоваться в обычных условиях, а не только на треке или в ралли-рейдах. Температура коллектора в рабочем режиме может достигать 1000 градусов. Чугун там стоит совсем не зря и вовсе не для того, чтобы утяжелять конструкцию двигателя. Любая сталь прогорит в условиях высоких нагрузок довольно быстро, поэтому перед тем, как купить модернизированный выпускной коллектор из супер-японской стали, стоило бы подумать о целесообразности такой замены. Большинство десяток, слава богу, не участвует в чемпионатах мира по кольцевым гонкам, ей там попросту делать нечего. Поэтому логичнее было бы соотносить довольно скромные возможности моторчика ВАЗ 2110 с уровнем и качеством тюнинга выхлопной системы.

Выпускной коллектор служит практически вечно и прогорает в редких случаях, и то по причине заводского брака. В рамках усовершенствования коллектора более результативными методами мы порекомендовали бы вместо установки тонкостенных красивых труб космических конфигураций просто обратить внимание на сопряжение выпускных окон головки блока цилиндров и отверстий коллектора. Дело в том, что вся суть тюнинга выхлопной системы сводится, конечно же, к удивительному поднятию мощности за счет уменьшения сопротивления выхлопным газам. Так вот именно в этом сопряжении как раз и происходят первые дополнительные потери мощности — на стыке коллектора и головки блока цилиндров. Если выпускное окно и отверстие коллектора имеют хоть малейший перепад в размерах или в уровне, образуются паразитные завихрения, которые препятствуют выходу отработанных газов. Если это имеет место — после коллектора можно вешать хоть платиновые прямотоки с бриллиантами Сваровски, толку не будет никакого. Если мы, конечно, говорим об экономии мощности.

Видео:Замена резонатора Богдан 2111 и состояние катколлектораСкачать

Замена резонатора Богдан 2111 и состояние катколлектора

Замена штанов

Приемная труба, она же называется штанами (из-за своего внешнего вида), крепится к коллектору при помощи шпилек и гаек. Ее фиксация с нейтрализатором осуществляется подпружиненным соединением.

  1. Снимите приемную трубу, обращая повышенное внимание на ее крепление к коллектору. Тут используются шпильки, не болты. Они вкручены в коллектор, и на них накручены соединительные гайки.
  2. Если шпильку повредить, заменить ее будет крайне сложно. Потому важно постараться сохранить старую в целостности и сохранности.
  3. Обработайте гайки известным всем нам средством WD40. Это позволит не прикладывать чрезмерное усилие и сохранить шпильки целыми. Если не получится, шпильки высверливаются. Процесс сложный, длительный, требующий опыта и сноровки.
  4. Между коллектором и штанами находится прокладка, которую следует заменить. Также поставьте новое уплотнительное кольцо нейтрализатора.
  5. Теперь жестко прижмите приемную трубу, используя гайки. Для этого потребуется ужать прокладку.
  6. Закрутите затем болты подпружиненного соединения с нейтрализатором вашего ВАЗ 2110.

Как вы заметили, ничего сложного в данной работе нет. Каждый элемент достаточно легко демонтируется, на его места ставится новый. Просто соблюдайте осторожность, действуйте аккуратно и последовательно. Плюс, разумеется, не забывайте о значимости качества новых деталей. Покупайте лишь хорошие запчасти, которые обеспечат длительную и эффективную службу выхлопной системы на вашем автомобиле ВАЗ 2110.

Видео:Что может усложнить замену резонатора и глушителя на авто ваз Калина 1118Скачать

Что может усложнить замену резонатора и глушителя на авто ваз Калина 1118

Приемная труба, катализатор и резонатор

Приемная труба окрашивается термостойкой краской для предотвращения коррозии

Читайте также: Обострение пролапса митрального клапана

Далее по схеме выпуска значится приемная труба. В карбюраторных двигателях это просто труба, а в инжекторных в нее интегрирована страшная деталь — каталитический нейтрализатор. Приемная труба на стоковых десятках крепится к выпускному коллектору через фланец, термостойкую армированную прокладку при помощи четырех или шести болтов. Соединение приемной трубы и катализатора выполнено в виде гофрированной насадки с обжимным кольцом. Труба должна быть изготовлена из термостойкой стали определенной марки и на конвейерных автомобилях в большинстве случаев так и есть. Если машине больше десяти лет, скорее всего, средняя часть уже заменялась, поэтому о качестве стали, из которой она изготовлена, можно только догадываться.

В идеале стальная труба окрашивается термостойкой защитной краской, чтобы хоть на какое-то время предотвратить неизбежную коррозию. Зачастую на трубах, которые идут в комплектах запчастей, окраска носит скорее декоративный, чем защитный характер. Поэтому при замене многие стремятся устанавливать трубу из нержавейки. Диаметр ее менять смысла нет никакого, а нержавеющая сталь продлит жизнь детали довольно весомо. Если с карбюраторными двигателями проще, то в более поздних моторах с системой впрыска нужно считаться с катализатором, о котором стоит сказать несколько слов отдельно.

Катализаторы стали устанавливать не для того, чтобы усложнять жизнь автомобилистам, а чтобы снижать уровень вредных составляющих в отработанных газах. Главная задача исправного катализатора — дожигать топливо, которое не сгорело в процессе работы двигателя. По большому счету он устроен так же, как любой глушитель резонаторного типа. Газы проходят через мелкую сетку или набор пластин, на которые нанесен тонкий слой платиносодержащего вещества. Вступая реакцию с отработанным газом, поверхность рабочих органов катализатора разогревается до температуры 500-600 градусов, способствуя тому, чтобы остатки топлива догорали, проходя через него. Средний порог срабатывания каталитических пластин или сеток — 300°С.

И тут начинается самое неинтересное. Каталитический слой устройства не может перерабатывать бесконечное количество несгоревшего топлива, доводя его до норм Евро. Поэтому для контроля над ситуацией на выхлопе установили датчик кислорода. Лямбда зонд измеряет количество кислорода в выпускных газах, а в том случае, если катализатор не в состоянии обработать нужное количество газов, зонд дает сигнал на электронный блок управления. ЭБУ, в свою очередь, корректирует состав смеси так, чтобы на выходе количество СО соответствовало норме.

При замене приемной трубы лучше использовать запчасть из нержавейки

А эта коррекция не всегда идет на пользу динамическим показателям двигателя. Точнее, мешает мотору работать корректно. Если же каталитический слой выгорел напрочь, лямбда-зонд кричит «караул», а ЭБУ включает нам лампочку «Check Engine». В этом случае светит замена катализатора полностью, поскольку он является узлом неразборным и ремонту не подлежит. Стоит он столько, сколько стоит вся выхлопная система вместе взятая.

Видео:ЗАМЕНА ГЛУШИТЕЛЯ И РЕЗОНАТОРА ВАЗ 2111,2110,2112.Скачать

ЗАМЕНА ГЛУШИТЕЛЯ И РЕЗОНАТОРА ВАЗ 2111,2110,2112.

Смена резонатора

Заменить резонатор на ВАЗе 2110 также желательно. Делается это после смены глушителя.

Новый резонатор для ВАЗ 2110

Работа по замене резонатора выполняется в следующей последовательности:

  1. Резонатор закреплен на глушителе обжимным хомутом с уплотнительным кольцом.
  2. К нейтрализатору он крепится при помощи плавающего фланца, состоящего из двух болтов, и развальцовки.
  3. На встречной части элемента расположен так называемый кулак.
  4. Демонтировать болты часто оказывается достаточно сложно. Чтобы вы не мучились, просто срежьте их болгаркой и купите новые болты. Это самое простое решение проблемы.
  5. Если болгарку раздобыть не удалось, возьмите на вооружение жидкий ключ. Это популярное среди автомобилистов средство WD40 или его аналоги. Обработайте места крепления болтов этим составом, подождите некоторое время, после чего болты должны открутиться.
  6. Демонтировав болты, снимите хомут глушителя.
  7. Из резинок подвески извлекайте резонатор. Проверьте состояние резинок. Если они изношены, замените их на новые.
  8. Возьмите новый резонатор, закрепите их на резине и подключите к глушителю таким образом, чтобы идущая к глушителю от резонатора труба располагалась параллельно относительно земли.
  9. Если на кулаке нейтрализатора вы заметили выработку, заусеницы, следы ржавчины, обязательно обмажьте соединение герметиком. Причем это должен быть высокотемпературный герметик.
  10. Вооружившись новыми болтами и гайками, затяните фланцы катализатора и резонатора.
  11. Фиксация нейтрализатора к резонатору осуществляется двумя болтами фланцевым соединением. Крепление происходит к штатам, но есть приемной трубе, при помощи подпружиненного соединения и двух развальцовок. Промежуток между ними содержит уплотнительного кольцо из графита или металлоасбеста.

Читайте также: Эйр сейф 305 с клапаном выдоха

Видео:Замена резонатора нового образца ваз 2112.Скачать

Замена резонатора нового образца ваз 2112.

Характерные неисправности выхлопной системы ВАЗ 2110

Глушитель ВАЗ 2110 был настроен в заводских и лабораторных условиях так, чтобы подавлять максимальное количество шума, которое издает двигатель. При этом берутся в учет не только частоты, которые издает двигатель сам по себе. Кузов автомобиля — это закрытый объем, реагирующий на определенную частоту звуковой волны и имеющий свои пиковые гармоники. В результате исследований было выяснено, что для подавления большинства паразитных частот двигателя 2110 и его кузова, необходимо использовать диапазон от 60 до 400 Гц. Это соответствует средним и высоким оборотам мотора — 2500 и 4200 об/мин. Если в геометрию глушителя 2110 внесены хоть какие-то изменения, по сравнению со стоковым, шумовые характеристики изменятся однозначно.

Причем основной низкочастотный шум убрать тяжелее всего. Поэтому если говорить о борьбе с шумами и тюнингом выхлопной системы одновременно, то технически реализовать это практически невозможно. Максимально сохраненная мощность — прямоток, а максимально комфортный звук — заводской глушитель. Все остальные варианты являются компромиссными.

Прогары, пробои и нарушение герметичности системы — это основные неисправности, с которыми сталкиваются владельцы ВАЗ 2110. Чаще всего причиной прогара выхлопных труб является коррозия, слишком богатая смесь и неправильно выставленное зажигание. Дым из глушителя может говорить о том, что смесь слишком богатая и догорает уже в выхлопной трубе, резонаторе. При этом нередко глушитель стреляет, слышны хлопки, в результате которых и происходит прогар резонаторов и глушителей. Стук по кузову в районе резонатора или глушителя может говорить о том, что в результате механического повреждения изменилась геометрия глушителя, разрушилась подвеска, подушка или резинка демпфера и труба стучит о кузов. В этом случае нужно точно установить место ударов и привести геометрию системы в порядок. Если этого добиться невозможно в силу ветхости элементов — только замена или крепкий ремонт решат эту проблему.

Для ремонта глушителей можно купить сотни наименований герметиков, бандажей и термошпаклевок, которые временно заизолируют поврежденные места даже без применения сварки. Их качество разное, как разная и цена, но если стоит вопрос доездить сезон, то такой вариант реставрации вполне имеет право на жизнь.

Видео:Ошибка при ремонте глушителя ВАЗ 2111. ИсправляПро АвтоСкачать

Ошибка при ремонте глушителя ВАЗ 2111. ИсправляПро Авто

ЗАМЕНА НЕЙТРАЛИЗАТОРА

Крепление нейтрализатора к резонатору

Крепление нейтрализатора к приемной трубе (штанам)

  • При замене нейтрализатора пружины и болты оставляем старые, при условии их сохранности.
  • Кольцо меняем обязательно – пробивающиеся сквозь него газы быстро повредят развальцовки приемной трубы и нейтрализатора
  • Установив нейтрализатор, наживляем болты крепления, после этого стягиваем их, первыми зажимаем болты, крепящие резонатор.

Так же вы можете посмотреть видео.

Видео:ВАЗ 2110,2111,2112: Как сделать машину тише,замена уплотнительного кольца глушителя,резонатораСкачать

ВАЗ 2110,2111,2112: Как сделать машину тише,замена уплотнительного кольца глушителя,резонатора

Как произвести снятие основного глушителя на десятке

Как и на большинстве переднеприводных моделей, замена выхлопной системы ВАЗ-2110 осуществляется достаточно просто. Вам не потребуется наличие особенных навыков, богатого опыта, специального инструмента.

Но все работы желательно проводить на смотровой яме или эстакаде. Последовательность проведения работ следующая:

🔍 Видео

замена катализатора ваз 2112Скачать

замена катализатора ваз 2112

Замена глушителя и резонатора на автомобиль ВАЗ 21102Скачать

Замена глушителя и резонатора на автомобиль ВАЗ 21102

Замена резонатора ВАЗ 2171 Lada PrioraСкачать

Замена резонатора ВАЗ 2171 Lada Priora

ЗАМЕНА РЕЗОНАТОРА ( СРЕДНЯЯ ЧАСТЬ) ПРИОРА И ДРУГИЕ ВАЗЫ.Скачать

ЗАМЕНА РЕЗОНАТОРА ( СРЕДНЯЯ ЧАСТЬ) ПРИОРА И ДРУГИЕ ВАЗЫ.

Замена резонатора на Ваз, Калине , Гранте, Приоре. + регулировка ручника.Скачать

Замена резонатора на Ваз, Калине , Гранте, Приоре. + регулировка ручника.

Замена глушителя Ваз 2112 (2110/2111)Скачать

Замена глушителя Ваз 2112 (2110/2111)

Как заменить выхлопную систему ваз 2110. Сгнил глушитель.Скачать

Как заменить выхлопную систему ваз 2110. Сгнил глушитель.

Замена выпускного коллектора и резонатора ВАЗ 2110 на Приора.Скачать

Замена выпускного коллектора и резонатора ВАЗ 2110 на Приора.

ВАЗ 2110,2111,2112: Ремонт выхлопной системы своими рукамиСкачать

ВАЗ 2110,2111,2112: Ремонт выхлопной системы своими руками

Замена резонатора и глушителя ВАЗСкачать

Замена резонатора и глушителя ВАЗ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток