Замена ролика генератора калина 8 клапанов без кондиционера

Авто помощник

На «Калине», как и на большинстве современных автомобилей, установлен натяжитель ремня генератора. Он существенно упрощает регулировку и делает ее возможной даже при минимальных навыках автолюбителя. Но это не единственная его функция. Для чего еще нужен натяжитель ремня генератора на «Калине»? В статье дан ответ на этот вопрос. Также предоставляется информация об устройстве натяжителя, его наиболее частых поломках и замене.

Видео:Замена ремня генератора Калина без натяжителяСкачать

Замена ремня генератора Калина без натяжителя

Способы регулировки

В настоящее время в автомобилях применяется три основных способа натяжения ремня генератора:

  1. С помощью специальной дугообразной планки. В этом случае генератор имеет две точки крепления. Одна из них — ось, вокруг которой он может перемещаться в небольших пределах. Другая – гайка на регулировочной планке. Если ее отпустить, можно сместить шкив на необходимое расстояние. Сейчас этот способ считается устаревшим. В основном он используется на вазовской классике.
  2. Перемещение генератора осуществляется вращением регулировочного болта. Такая система получила распространение в автомобилях десятого семейства.
  3. С помощью натяжителя. Это специальный подвижный ролик, упирающийся в ремень между шкивами генератора и коленвала. Он оборудован винтовым механизмом. Вращая его, можно регулировать силу нажатия. Именно такой натяжитель ремня генератора у «Лады — Калины».

Замена ролика генератора калина 8 клапанов без кондиционера

Видео:замена ремня генератора Калина без кондиционераСкачать

замена ремня генератора Калина без кондиционера

Преимущества натяжителя

Чем не устраивали конструкторов прежние способы регулировки? Для чего они добавили дополнительный ролик? Дело здесь не только в удобстве. Натяжитель существенно увеличивает ресурс генератора. Без ролика вся нагрузка ложится на его подшипники. Если ремень натянут нормально, то ничего страшного здесь нет. Генератор в этом случае прослужит многие тысячи километров. Однако очень часто автовладельцы перетягивают ремень, а это плохо.

Нагрузка на подшипники многократно увеличивается, поэтому они быстро выходят из строя. Само по себе это не так страшно и затратно, хотя ремонт генератора достаточно трудоемок. Но автовладелец не всегда вовремя распознает поломку. Подшипники постепенно «разбиваются», ротор смещается и начинает цеплять обмотку статора. Результат – необходимость приобретения нового генератора. Конечно, ролик натяжителя ремня генератора «Калины» тоже может выйти из строя, что и происходит достаточно регулярно, но это всего 400 рублей, а не двенадцать тысяч.

Замена ролика генератора калина 8 клапанов без кондиционера

Видео:Замена ремня генератора, натяжного ролика, натяжителя Калина 8 клСкачать

Замена ремня генератора, натяжного ролика, натяжителя Калина 8 кл

Конструкция

Основным элементом натяжителя является прижимной ролик. Сделан он из пластмассы, а внутрь запрессован закрытый подшипник. Ролик установлен на собственном кронштейне, который с помощью резьбовой шпильки способен передвигаться в вертикальной плоскости. Тем самым обеспечивается необходимый момент нажима на ремень. Чтобы кронштейн при движении автомобиля не перемещался самопроизвольно от вибрации двигателя, шпилька сверху затянута контргайкой. Вся конструкция размещается на кронштейне генератора. В нем сделаны два отверстия для крепления натяжителя ремня генератора «Калины».

Читайте также: Регулировка клапанов двигателя маз 7511

Замена ролика генератора калина 8 клапанов без кондиционера

Видео:Заменить натяжной ролик ремня генератора Lada KalinaСкачать

Заменить натяжной ролик ремня генератора Lada Kalina

Наиболее частые неисправности

В процессе работы поверхность ролика постоянно соприкасается с ремнем генератора. Кроме того, он находится в непрерывном вращении, что предъявляет дополнительные требования к надежности его подшипников. Большой нагрузке подвергается и кронштейн натяжителя. Отсюда и основные неисправности:

  • Износ подшипника. Он просто вырабатывает установленный ресурс или приходит в негодность из-за попадания на него пыли и грязи.
  • Повреждение рабочей поверхности. Как уже упоминалась, сам ролик сделан из пластика. Несмотря на высокую износоустойчивость, он часто не выдерживает нагрузок. Это проявляется в виде царапин и сколов, которые быстро приводят в негодность ремень генератора.
  • Нарушение соосности. Это означает, что ремень и натяжитель стоят под некоторым углом друг к другу. Соосность может быть нарушена и в горизонтальной, и в вертикальной плоскостях (из-за искривления кронштейна). Это всегда является причиной быстрого износа ремня и самого ролика.

Часто причиной неисправности является сам водитель. Пытаясь производить регулировку, он забывает или недостаточно отпускает контргайку. В результате обламывается шестигранник шпильки, а натяжитель ремня генератора «Калины» выходит из строя.

Замена ролика генератора калина 8 клапанов без кондиционера

Видео:Замена ремня генератора КалинаСкачать

Замена ремня генератора Калина

Признаки неисправности

Повреждения натяжителя, как правило, легко диагностируются. Часто оно заметно визуально. Установить проблему помогает кратковременная работа автомобиля без ремня генератора. Это часто позволяет локализовать повреждение. Задуматься о замене натяжителя ремня генератора «Калины» следует в следующих случаях:

  • Наличие следов ржавчины и коррозии на оси ролика.
  • Характерный свист при работе двигателя.
  • Короткий срок службы ремня генератора.
  • Кривизна ролика относительно ремня.

Если причина неисправности точно установлена, можно переходить к ее устранению.

Замена ролика генератора калина 8 клапанов без кондиционера

Видео:Как установить ремень генератора без натяжителя на Гранте с кондиционеромСкачать

Как установить ремень генератора без натяжителя на Гранте с кондиционером

Замена натяжителя

Устройство состоит из нескольких элементов, каждый из которых является съемным. Поэтому необходимость замены натяжителя ремня генератора «Лады — Калины» в сборе возникает не так часто. Как правило, она связана с механическими повреждениями кронштейна и шпильки.

Работу по замене надо начинать с подготовки инструмента. Особого разнообразия не потребуется, достаточно ключей на 8, 13 и 19. Замена производится в следующей последовательности:

  1. Ключом на 19 отпускается контргайка натяжителя.
  2. Ключом на 8 вращаем шпильку по часовой стрелке. Здесь нужно проявить аккуратность и не прикладывать больших усилий. Если вращение затруднено, лучше еще немного отпустить контргайку.
  3. Шпилька отпускается до тех пор, пока ролик не перестанет воздействовать на ремень.
  4. Открутив два болта на 13, можно полностью снять натяжитель.

Здесь нужно обратить внимание на один момент. В крепежных отверстиях натяжителя вставлены втулки. При снятии они часто выпадают и теряются, а на новом натяжителе их может не быть. Втулки обязательно идут в комплекте, но не все знают об их существовании, поэтому не проверяют при покупке. Установка натяжителя ремня генератора «Калины» производится в обратной последовательности. Шпилька затягивается с усилием 0.18 кгс/м.

Читайте также: Клапан управляющий clack v15cibtz 33 фильтр таймер

Замена ролика генератора калина 8 клапанов без кондиционера

Видео:замена ремня генератора без натяжителя гранта калина, как надеть быстроСкачать

замена ремня генератора без натяжителя гранта калина, как надеть быстро

Вынужденный тюнинг

К сожалению, с 2011 года конструкторы упразднили на «Калине» натяжитель. Руководствовались они при этом в первую очередь соображениями экономии, но сделали это без всякой доработки генератора. На практике сразу участились случаи его преждевременного выхода из строя. Поэтому владельцы самостоятельно стали устанавливать натяжитель на свои автомобили.

Сделать это не очень сложно. Правда придется приобрести не только сам натяжитель, но и кронштейн генератора. Единственная проблема — эта демонтаж штатного ремня. Снять его очень тяжело, так как он очень туго натянут на заводе. Его можно просто разрезать, так как придется покупать новый. Дело в том, что ремень генератора «Калины» без натяжителя имеет размер 820 мм, а необходим будет 880.

Меню пользователя Valery
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Valery

Появился свист в р-не генератора. Проверка натяжения ремня — в норме. Подозрение на ролик прижимной. Более тщательный осмотр показал — ремень перескочил на 1 канавку вправо на шкиве. Ослабляем, переставляем, натягиваем — свист исчез.

5000 тык.) На 38000 тык. начал свистеть очень сильно, свист не исчезал даже после прогрева. При осмотре выяснилось, что ремень перескочил на одну канавку в сторону двигателя на шкиве калинвала. Переставили наместо, отрегулировали натяжение, через 2000-3000 тык. история повторяется.
Ролик тоже стоит с перекосом.
Вся собака зарыта в механизме натяжения, точнее в его перекосе.
Буду пробывать выравнивать шайбами.

__________________
Если в темном переулке вы неожиданно получили удар ногой в пах, удар кулаком в живот и удар бейсбольной битой по голове, то самое главное — не растеряться

Когда заменяем ремень генератора или при ремонте двигателя обязательно нужно проверить состояние ролика натяжного устройства генератора.

Ролик должен вращаться легко и бесшумно, не должно быть следов смазки из ролика

Замена ролика генератора калина 8 клапанов без кондиционера

Для замены ролика нужно ослабить натяжение ремня привода генератора.

Замена ролика генератора калина 8 клапанов без кондиционера

Поддеваем отверткой крышку ролика (показано на снятом натяжном устройстве)

Замена ролика генератора калина 8 клапанов без кондиционера

Замена ролика генератора калина 8 клапанов без кондиционера

Накидным ключом или головкой на 17 отворачиваем болт крепления ролика к нижнему кронштейну натяжного устройства (резьба болта левая, поэтому отворачиваем болт по часовой стрелке)

Замена ролика генератора калина 8 клапанов без кондиционера

Для наглядности показываем на снятом натяжном устройстве

Замена ролика генератора калина 8 клапанов без кондиционера

Вынимаем натяжной ролик с болтом, опорной втулкой и шайбой

Устанавливаем натяжной ролик в обратной последовательности

Чтобы снять полностью натяжное устройство, ослабляем натяжение ремня.

Замена ролика генератора калина 8 клапанов без кондиционера

Головкой на 13 отворачиваем болт крепления верхнего кронштейна натяжного устройства к кронштейну генератора.

Замена ролика генератора калина 8 клапанов без кондиционера

Снимаем с болта шайбу (расположена с внутренней стороны кронштейна натяжного устройства), вынимаем болт и втулку.

Замена ролика генератора калина 8 клапанов без кондиционера

Головкой на 13» отворачиваем болт крепления нижнего кронштейна натяжного устройства к кронштейну генератора (для наглядности показано на демонтированном двигателе).

Вынимаем натяжное устройство в сборе.

Вынимаем болт крепления нижнего кронштейна натяжного устройства, сняв с него дистанционную и две чашечных шайбы.

При необходимости разбираем натяжное устройство ремня привода генератора.

Собираем и устанавливаем натяжное устройство в обратной последовательности

Видео:Замена ремня генератора Лада Гранта без натяжителяСкачать

Замена ремня генератора Лада Гранта без натяжителя

Замена натяжного ролика, снятие натяжного устройства ремня привода генератора ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004-2013

Замена ролика генератора калина 8 клапанов без кондиционера

  • Отвертка плоская средняя
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 13 мм

При замене ремня привода генератора необходимо проверить состояние натяжного ролика ремня. Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без заеданий. В противном случае, а также при появлении следов смазки из-под манжет его подшипника, заменяем ролик но­вым.

Замена ролика генератора калина 8 клапанов без кондиционера

Элементы натяжного устройства ремня привода генератора:
1 — чашечная шайба болта крепления нижнего кронштейна;
2 — дистанционная шайба болта крепления нижнего кронштейна;
3 — болт крепления нижнего кронштейна;
4 — нижний кронштейн;
5 — шайба;
6 — резьбовой наконечник;
7 — регулировочная шпилька;
8 — контргайка;
9 — верхний кронштейн;
10 — втулка;
11 — болт крепления верхнего кронштейна/резьбового наконечника;
12 — шайба натяжного ролика;
13 — опорная втулка натяжного ролика;
14 — натяжной ролик;
15 — болт крепления натяжного ролика;
16 — крышка натяжного ролика.

1. Для замены натяжного ролика ослабляем натяжение ремня привода генератора. Поддев отверткой крышку ролика (для наглядности показано на де­монтированном натяжном устрой­стве).

Замена ролика генератора калина 8 клапанов без кондиционера

2. Снимаем крышку натяжного ролика.

Замена ролика генератора калина 8 клапанов без кондиционера

3. Накидным ключом на «17» отво­рачиваем болт крепления ролика к нижнему кронштейну натяжно­го устройства.

Замена ролика генератора калина 8 клапанов без кондиционера

4. Для наглядности показываем операцию на демонтированном натяжном устройстве.

Замена ролика генератора калина 8 клапанов без кондиционера

Предупреждение:

Резьба болта — левая, поэто­му отворачиваем болт по часовой стрелке.

5. Вынимаем натяжной ролик с бол­том, опорной втулкой и шайбой.

Замена ролика генератора калина 8 клапанов без кондиционера

6. Устанавливаем натяжной ролик в обратной последовательности.

7. При необходимости демонтажа на­тяжного устройства ремня привода генератора ослабляем натяжение ремня. Затем головкой на «13» отворачиваем болт крепления верхнего крон­штейна натяжного устройства к кронштейну генератора.

Замена ролика генератора калина 8 клапанов без кондиционера

8. Снимаем с болта шайбу (располо­жена с внутренней стороны крон­штейна натяжного устройства), вынимаем болт и втулку.

Замена ролика генератора калина 8 клапанов без кондиционера

9. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления нижнего крон­штейна натяжного устройства к кронштейну генератора (для наглядности показано на демон­тированном двигателе).

Замена ролика генератора калина 8 клапанов без кондиционера

10. Вынимаем натяжное устройство в сборе.

Замена ролика генератора калина 8 клапанов без кондиционера

11. Вынимаем болт крепления нижнего кронштейна натяжного устройства, сняв с него дистанционную и две чашечных шайбы. При необходимости разбираем на­тяжное устройство ремня привода генератора.

12. Собираем и устанавливаем натяж­ное устройство в обратной последо­вательности.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

📺 Видео

замена нового ремня генератора без натяжителяСкачать

замена нового ремня генератора без натяжителя

замена ролика натяжителя ремня генератора грантаСкачать

замена ролика натяжителя ремня генератора гранта

Lada Granta FL - замена ролика ремня генератора без регулировки натяжения на ролик с эксцентриком.Скачать

Lada Granta FL - замена ролика ремня генератора без регулировки натяжения на ролик с эксцентриком.

замена ремня генератора калина ваз с кондиционеромСкачать

замена ремня генератора калина ваз с кондиционером

Замена ремня генератора Лада КалинаСкачать

Замена ремня генератора Лада Калина

гранта, установка натяжного ролика на генераторСкачать

гранта, установка натяжного ролика на генератор

lada kalina(лада калина)замена ролика генератора, снятие ремня генератора калинаСкачать

lada kalina(лада калина)замена ролика генератора, снятие ремня генератора калина

Замена ролика ремня генератора лада гранта 8 клапанный мотор с кондиционеромСкачать

Замена ролика ремня генератора лада гранта 8 клапанный мотор с кондиционером

самонатяжной ролик грм вместо простого на ВАЗ 8 клапановСкачать

самонатяжной ролик грм вместо простого на ВАЗ 8 клапанов

гранта замена ремня генератора без натяжителяСкачать

гранта замена ремня генератора без натяжителя

Ролик ремня генератора Granta FL - поиск альтернативы.Скачать

Ролик ремня генератора Granta FL - поиск альтернативы.

ЗАМЕНА РОЛИКА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА LADA GRANTA FL БЕЗ НАТЯЖИТЕЛЯ И С КОНДИЦИОНЕРОМСкачать

ЗАМЕНА РОЛИКА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА LADA GRANTA FL БЕЗ НАТЯЖИТЕЛЯ И С КОНДИЦИОНЕРОМ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток
16.02.2008, 14:36#22