- Как отрегулировать ролик генератора на «Приоре» своими руками
- Где находится ролик генератора «Приора»
- Артикул детали
- Какой ролик генератора лучше поставить на «Приору»
- Признаки неисправности натяжителя
- Почему свистит и шумит ролик генератора
- Где находится болт крепления ролика натяжителя ремня генератора
- В какую сторону натягивать ролик генератора «Приора»
- Как и чем смазывать
- Как натянуть ролик
- Как поменять ролик генератора на «Приоре»
- Ход работы
- Как проверить ролик генератора
- Заключение
- Замена натяжного ролика и ремня ГРМ на Приоре
- 🔍 Видео
Видео:САМАЯ ЛЕГКАЯ ЗАМЕНА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА И НАТЯЖНОГО РОЛИКА НА ЛАДА ПРИОРА ЛЮКС в 2021Скачать
Как отрегулировать ролик генератора на «Приоре» своими руками
Ролик натяжителя ремня генератора – маленькая, но очень важная часть машины. При выходе ее из строя под угрозой оказывается работа навесного оборудования и электрики. Но продиагностировать, смазать и даже и поменять запчасть можно даже самостоятельно, это не требует больших усилий или серьезных знаний в автомобилестроении.
На «Ладах Приорах» с кондиционером и ЭУР, а также в комплектации с ГУР (электро- или гидроусилителем руля) ремень генератора дополнительно поддерживается в оптимально натянутом состоянии специальным роликом. Ролик натяжения ремня генератора «Приора» – важная деталь, обеспечивающая работу навесного оборудования.
Видео:Замена ремня ГРМ и роликов на Приоре 16-клапанов Калине и ГрантеСкачать
Где находится ролик генератора «Приора»
Натяжной ролик ремня генератора «Лады Приоры» служит для удержания ремня привода вспомогательных агрегатов на шкивах приводного устройства, он отвечает за плотное прилегание и предотвращение проскальзывания.
Приводной ремень в «Приоре» с 8 или 16 клапанами расположен под капотом на правой стороне двигателя (по ходу машины). Если смотреть прямо на узел, обводной ролик будет находиться сверху-слева, он хорошо виден. Это заметно и на многочисленных доступных в интернете фото подкапотного пространства «Приоры», и на видео с инструкциями по ремонту и замене.
Деталь эксцентрикового типа и хорошо отличается визуально благодаря расположенному не по центру болту.
Видео:ЗАМЕНА РОЛИКА НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА НА ПРИОРЕСкачать
Артикул детали
На конвейере «ВАЗа» Lada 2170 Priora комплектуется натяжным роликом с артикулом 21101041056. Существуют также аналоги, некоторые из них считаются даже лучше оригинальной детали.
Видео:Как устранить неисправность(посторонний звук)в приводе ГРМ Замена натяжного ролика ремня ГРМСкачать
Какой ролик генератора лучше поставить на «Приору»
Из хороших неоригинальных «приороводы» отмечают:
- Hofer (код HF 608230);
- Gates (T39176);
- Lynx (PB-5039);
- Trialli (CM170);
- Marel (2110).
Ролик ремня генератора. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/513749832809054967
Менее распространены аксессуары от компаний INA и Andycar. Из недорогих и достаточно популярных вариантов замены натяжного ролика ремня генератора «Лады Приоры» с кондиционером или ГУР можно выделить продукцию Вологодского подшипникового завода – ролик VBF (каталожный номер 830900AKE). Но отзывы автовладельцев говорят о «плавающем» качестве деталей VBF, и к их покупке следует подходить с осторожностью. Многие советуют ставить запчасти «Гейтс».
Существуют также поставляющиеся вместе с этой деталью ремкомплекты приводного ремня, например, «Триалли» GD613.
Видео:Как попасть в метки? Замена ремня грм на 126 двигателеСкачать
Признаки неисправности натяжителя
На плохую регулировку или выход из строя узла указывают следующие симптомы:
- свист, повышенный шум, шелест со стороны генераторного узла (посторонние звуки не обязательно связаны с натяжителем, но могут указывать на его разрегулировку или неисправность);
- гул и гудение, возникающие при износе подшипника ролика ремня генератора «Приоры»;
- вибрация ролика и ремня, говорящая об изношенной втулке;
- слишком сильный прогиб ремня (более 8 см) или избыточное натяжение (менее 0.6 см) – при обнаружении необходимо выполнить регулировку;
- начинает греться болт крепежа;
- люфт натяжного ролика (это, как и гул, говорит об изношенном подшипнике);
- неравномерный износ и растяжение ремня с одной стороны (как правило, данный признак свидетельствует об изгибе кронштейна натяжителя).
Почему свистит и шумит ролик генератора
Свист может быть не связан с неисправностью. Например, иногда узел принимается шуметь и гудеть во влажную погоду, когда на него и шкивы попадает влага. После прогрева и высыхания симптомы прекращаются.
Читайте также: Что такое трехходовой клапан в газовом котле
Но если машина начинает свистеть, скрипеть и шелестеть «на холодную» и постоянно, это может указывать на:
- загустевшую смазку натяжного ролика или ее дефицит;
- провисание или избыточное натяжение ремня, а также его износ;
- проскальзывание приводного ремня из-за попадания масла на поверхность;
- неисправность ролика натяжения;
- несоосность шкивов.
Замена ролика ремня генератора на «Приоре». Источник фото: https://www.drive2.ru/l/513749832809054967
Первое, что следует проверить – ролик-эксцентрик натяжителя и натяжение ремня.
Видео:Контроль натяжителя ремня ГРМ на двигателях ВАЗ 11186,21126,21127Скачать
Где находится болт крепления ролика натяжителя ремня генератора
Искомый болт находится непосредственно в детали и смещен в сторону от ее центра – поскольку ролик с эксцентриком. Для регулировки болт ослабляют, а при демонтаже детали для проверки, смазки или замены откручивают полностью.
Видео:Ролик ремня генератора Granta FL - поиск альтернативы.Скачать
В какую сторону натягивать ролик генератора «Приора»
Когда ремень слишком ослаблен или перетянут, ролик натяжителя генератора «Приора» следует отрегулировать. Для этого болт ослабляют и прокручивают ролик специальным ключом.
Натягивать следует против часовой стрелки.
Видео:Натяжение ролика ГРМ без специального ключа гранта калинаСкачать
Как и чем смазывать
Если при проверке обнаружилась нехватка смазки, ее можно поменять. Можно использовать «Литол-24».
Чтобы смазать натяжной ролик генератора «Приора» 16 кл., следует:
- Демонтировать его.
- Снять пыльники.
- Промыть натяжитель от остатков старой смазки (это поможет также визуально проконтролировать состояние подшипников).
- Нанести слой «Литола».
- Установить обратно пыльники, смонтировать ролик-эксцентрик и проконтролировать натяжение.
Помимо «Литола», хорошие качества демонстрирует консистентный состав фирмы CRC на литиевой основе. Он стоек к высоким температурам и скоростям вращения. Аналогичными свойствами обладает и Chevron Delo Grease EP NLGI 2, авторы video-guides по ремонту часто рекомендуют смазывать ею механизм.
Важно не нанести слишком много смазки, иначе ее начнет выдавливать на ремень.
Видео:самонатяжной ролик грм вместо простого на ВАЗ 8 клапановСкачать
Как натянуть ролик
После замены или демонтажа с последующим возвратом на место для правильной работы приводного механизма ролик необходимо отрегулировать. Для работы понадобятся инструменты:
- Ключ размера
- Специальный ключ для затяжки. Он представляет собой приваренную к основанию конструкцию в виде пары стержней с промежутком в 18 мм между ними (похож на ключ для «болгарки»). Стержни предназначены для вставки в технологические отверстия на ролике.
Как должен натягиваться ремень:
- Следует ослабить удерживающий ролик-эксцентрик фиксационный болт.
- Зажать обойму ролика, и повернуть деталь ключом-регулятором против или по часовой стрелке, увеличивая/уменьшая натяжку ремня. На самом длинном отрезке между шкивами и валом он должен прогибаться примерно на 6 мм.
Когда нужный результат достигнут, крепление окончательно затягивается.
Видео:Легкая Замена Роликов ремня ГРМ ( натяжной и опорный ) 16-клапанный ВАЗ 2110-2112Скачать
Как поменять ролик генератора на «Приоре»
Отремонтировать деталь нельзя, только смазать, если позволяет техническое состояние. При неисправности запчасть заменяют. Рассмотрим, как менять ролик генератора «Приора» с кондиционером.
Для замены ролика генератора «Приоры» нужны ключ на 17 и натяжной ключ.
Ход работы
Разбирать почти ничего не нужно:
- Отвернуть фиксирующий болт.
- Снять старую деталь (снимать следует аккуратно, следя, чтобы ремень не соскользнул, и придерживая его другой рукой).
- Установить новую.
- Проконтролировать, чтобы ремень попал в пазы всех роликов и шкивов.
- Закрутить болт, но не затягивать до конца.
- Отрегулировать натяжитель.
- Затянуть болт.
- Проверить натяжение.
Видео:Замена натяжного ролика и приводного ремня на LADA Priora с кондиционером Лада Приора 2009 гСкачать
Как проверить ролик генератора
После диагностики со снятием, смазки, замены или регулировки ролик необходимо проверить. Завершив настройку, натяжение проверяют по схеме:
- ручной контроль надавливанием – правильно натянутый ремень не должен прогибаться более чем на 0.8 см;
- завести мотор;
- включить все возможные потребители энергии – кондиционер, обогрев, дальний свет.
Читайте также: Регулировка клапанов ваз 2107 карбюратор своими руками щупом гремит двигатель
Если все узлы работают штатно, а со стороны генератора не доносится посторонних шумов, настройка выполнена верно. При наличии свиста ремень, скорее всего, недонатянут, а при гуле подшипников – затянут слишком сильно. Следует повторить процедуру более тщательно, контролируя натяжение. В норме ремень при нажатии должен прогибаться на 0.6-0.8 см.
Видео:Lada Granta FL - замена ролика ремня генератора без регулировки натяжения на ролик с эксцентриком.Скачать
Заключение
Ролик натяжителя ремня генератора – маленькая, но очень важная часть машины. При выходе ее из строя под угрозой оказывается работа навесного оборудования и электрики. Но продиагностировать, смазать и даже и поменять запчасть можно даже самостоятельно, это не требует больших усилий или серьезных знаний в автомобилестроении.
Запчасть стоит недорого: цена аналогов находится в районе 500 рублей, оригинал можно купить примерно за 1000. А установив ее самостоятельно, можно сэкономить на визите в автосервис.
Замена натяжного ролика и ремня ГРМ на Приоре
Ремень ГРМ – важный узел мотора вашего авто, связывающий коленвал с распределительными валами. Основной его функцией является точное и своевременное движение клапанов в соответствии с положениями поршней в цилиндрах. В случае обрыва это соответствие нарушается, и клапаны могут начать двигаться навстречу поршням, что неминуемо приводит к большому и дорогостоящему ремонту. Именно поэтому рекомендуется при каждой возможности контролировать состояние ремня ГРМ. В Лада Приора замена ремня ГРМ, или его проверка, требуется с такой же частотой и по тем же причинам, что и на других авто. Сейчас мы детально рассмотрим данный процесс.
Проверка проводится на холодном двигателе комнатной температуры. Если на вашем автомобиле установлен кондиционер, то необходимо снять ремень привода дополнительных агрегатов. Чтобы детально осмотреть ремень ГРМ, необходимо подвесить одно колесо, приподняв автомобиль домкратом или подъёмником. Далее, внимательно изучая каждый миллиметр ремня, вращаем подвешенное колесо вперёд по ходу движения автомобиля. Ремень должен быть идеально ровным, без продольных и поперечных порезов. На ремне не должно быть никаких отслоений и не должно торчать ниток, входящих в его состав. Каждый зубчик должен быть на месте и в основании каждого зубчика не должно быть трещин и оборванных кусков ремня. Не менее важно отсутствие следов подтёка масла на ремень. Ремни такого типа, в прочем, как и любые другие ремни, не терпят попадания на них моторного или любого другого масла – оно очень быстро разрушает их состав и, рано или поздно, приводит к обрыву самого ремня ГРМ. Прежде чем заменить ремень ГРМ вследствие попадания на него масла, необходимо выяснить и устранить причину течи.
На силовых агрегатах ВАЗ-21126 распредвалы приводятся во вращение шкивом коленвала (1). Под правым распределительным валом (если смотреть на подкапотное пространство спереди) находится опорный ролик (9) ремня газораспределительного механизма (2). Под левым распредвалом находится ролик, используемый для натяжки ремня (4). Ещё ниже, под натяжным роликом, находится насос охлаждающей жидкости, шкив (3) которого приводится в движение зубчатым ремнём. Крепление натяжного ролика устроено так, что ось вращения может смещаться относительно двигателя. Это и создаёт натяжку ремня ГРМ при повороте ролика относительно оси его крепления. За правым шкивом распредвала (7) закреплён синхронизирующий диск (8), который обеспечивает работу датчик фаз ГРМ. Привод закрыт пластиковыми крышками во избежание попадания посторонних предметов, пыли и грязи. Чтобы грамотно установить фазы, используются специальные метки:
— метка A, расположенная на шкиве коленвала должна совпадать с меткой B, расположенной на корпусе двигателя над коленвалом
— метка D, расположенная на шкиве левого распредвала (5) должна совпадать с меткой C, расположенной на задней крышке (6)
🔍 Видео
Замена натяжного ролика ремня генератора на LADA PRIORAСкачать
гранта, установка натяжного ролика на генераторСкачать
Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112Скачать
Замена ремня генератора на Приоре с ГУР или кондиционеромСкачать
Как установить ремень генератора без натяжителя на Гранте с кондиционеромСкачать
Спецключ не нужен! Ролик натяжителя ремня ГРМ Лада Гранта.Скачать
веста замена ремня генератора и натяжгого ролика быстрый способСкачать
замена ремня грм 16 клапанов ваз 2110-2112Скачать