Замена ролика натяжителя ремня грм ваз 2114 8 клапанов

Авто помощник

Видео:самонатяжной ролик грм вместо простого на ВАЗ 8 клапановСкачать

самонатяжной ролик грм вместо простого на ВАЗ 8 клапанов

Быстрая замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 с двигателем 8 клапанов

Сегодня приехал в гости к моему старому другу, шашлык и всё такое, а в промежутке небольшое ТО на его свежеокрашенной ВАЗ 2114 замена ремня ГРМ, роликов и помпы. На данном автомобиле установлен стандартный восьмиклапанный двигатель и это очень упрощает дело, так как на данном двигателе процедура замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма занимает 30 минут. В нашем случае немного подъедало ремень ГРМ с внутренней стороны и виной этому бы один из болтов масляного насоса, об этом расскажем в конце статьи.

На двигателе ВАЗ 2114 8 клапанов при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет.

В стандартных условиях периодичность замены ремня ГРМ составляет 60 тысяч километров пробега или четыре года эксплуатации, в зависимость от того что настанет быстрее. Интервал замены может быть увеличен до 80 тысяч при периодическом контроле состояния ремня, ролика и помпы.

Видео:Замена ремня ГРМ, метки зажигания 8 клапанный двигатель ВАЗ 2108-2109, 2114Скачать

Замена ремня ГРМ, метки зажигания 8 клапанный двигатель ВАЗ 2108-2109, 2114

Инструмент и приспособления

Нам потребуется ключи и головки на 10, 17, а также ключ для натяжного ролика ремня ГРМ, купить можно в любом автомагазине.

Видео:Про метки ГРМ ВАЗ Секретная метка мотористовСкачать

Про метки ГРМ ВАЗ   Секретная метка мотористов

Подготовительные операции

Замена ролика натяжителя ремня грм ваз 2114 8 клапанов

Сразу видно хозяин любит свой автомобиль.

Замена ролика натяжителя ремня грм ваз 2114 8 клапанов

Двигатель ВАЗ 8 клапанов.

Если планируется замена помпы, то даем двигателю остыть, снимаем защиту после чего сливаем антифриз. Достаточно слить только с блока цилиндров.

Замена ролика натяжителя ремня грм ваз 2114 8 клапанов

Заглушка на блоке цилиндров.

Поддомкрачиваем автомобиль снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

Видео:Как устранить неисправность(посторонний звук)в приводе ГРМ Замена натяжного ролика ремня ГРМСкачать

Как устранить неисправность(посторонний звук)в приводе ГРМ Замена натяжного ролика  ремня ГРМ

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ

Замена ролика натяжителя ремня грм ваз 2114 8 клапанов

  1. И один спереди, снимаем крышку. Ключ на 10.

Замена ролика натяжителя ремня грм ваз 2114 8 клапанов

  1. Снимаем ремень привода генератора. Ослабляем контрящею гайку, ключ на 13 и выкручиваем натяжной болт, ключ на 10. Подвигаем генератор к блоку цилиндров.

Замена ролика натяжителя ремня грм ваз 2114 8 клапанов

Механизм натяжения ремня генератора.

  1. Если отодвинуть генератор не удалось, необходимо ослабить гайку крепления снизу. Ключ на 17.

Замена ролика натяжителя ремня грм ваз 2114 8 клапанов

Крепление генератора.

Выставляем верхнею мертвую точку

Замена ролика натяжителя ремня грм ваз 2114 8 клапанов

  1. Добиваемся совпадения метки на зубчатом шкиве распредвала (дале по тексту просто звездочка) и металлическом кожухе.

Замена ролика натяжителя ремня грм ваз 2114 8 клапанов

Метка распредвала.

  1. На звездочке коленвала так же должна совпасть метка с отливом на масляном насосе.

Замена ролика натяжителя ремня грм ваз 2114 8 клапанов

Метка коленвала.

  1. Откручиваем болт шкива коленвала, предварительно застопорив коленчатый вал. Блокируем задние колеса, включаем пятую передачу и вставляем отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска ниже суппорта. Головка на 17 с удлинителем и трубой в качестве рычага.
  2. Откручиваем гайку крепления натяжного ролика и снимаем его вместе со старым ремнем ГРМ.

Замена ролика натяжителя ремня грм ваз 2114 8 клапанов

Крепление натяжного ролика.

Замена помпы

Намотайте один виток изоленты на распредвал, это убережет вас от потери шпонки!

Обычно она сильно прикипает, тут нам поможет монтировка.

Замена ролика натяжителя ремня грм ваз 2114 8 клапанов

  1. Смазываем прокладку помпы тонким слоем герметика и устанавливаем помпу на место. Ставим защитный кожух и равномерно обтягиваем все болты.

Замена ролика натяжителя ремня грм ваз 2114 8 клапанов

Крепление помпы.

Видео:Простой способ как определить износ ремня ГРМ.Скачать

Простой способ как определить износ ремня ГРМ.

Установка нового ремня ГРМ

  1. Достаем новый комплект ГРМ, в нашем случае фирмы Гейтс.

Замена ролика натяжителя ремня грм ваз 2114 8 клапанов

Комплект ГРМ Gates.

  1. Для двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов он содержит зубчатый ремень и натяжной ролик.

Читайте также: Mc202 v16 блокируемый клапан

Замена ролика натяжителя ремня грм ваз 2114 8 клапанов

  1. Если кому нужно то артикул на коробке следующий.

Замена ролика натяжителя ремня грм ваз 2114 8 клапанов

  1. Проверяем совпадение всех меток. Устанавливаем на место натяжной ролик, гайку не закручиваем. Далее устанавливаем новый ремень ГРМ, надеваем его сначала на звездочку коленвала, далее на звездочку распредвала, натяжной ролик и помпу. Следим за тем что бы нисходящая ветвь ремня была натянута.
  2. Используя специальный ключ, поворачиваем натяжной ролик, натягиваем ремень ГРМ. Затягиваем гайку.
  3. Правильной считается натяжка при которой, двумя пальцами, мы можем повернуть ремень ГРМ на самом длинном участке максимум на 90 градусов.

Замена ролика натяжителя ремня грм ваз 2114 8 клапанов

Установлен новый ремень ГРМ.

  1. Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз.

Данная процедура на столько проста что ее можно выполнить своими руками даже не имея гаража, просто во дворе дома.

Видео:Как за 5 минут устранить сползание ремня ГРМ ВАЗ 2108-09-10 КалинаСкачать

Как за 5 минут устранить сползание ремня ГРМ ВАЗ 2108-09-10 Калина

Причины износа зубчатого ремня на двигателях ВАЗ 8 клапанов

  1. Износ зубчатого ремня с передней стороны — основная причина износившееся помпа, но иногда бывает и шпилька натяжного ролика и в очень редких случаях звездочка распредвала. Для устранения данной проблемы замените износившеюся деталь.
  2. Износ с задней стороны встречается горазда реже. Основная причина это болт на масленом насосе. Натяжка ремня со временем немного ослабляется и вибрируя он начинает доставать до данного болта. Убрать эту проблему очень просто, меняем болт под звездочку Torx на обычный под головку на 10, шляпка у него меньше и ремень ГРМ уже недостает. На фото видна потертость от ремня.

Замена ролика натяжителя ремня грм ваз 2114 8 клапанов

Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ на ВАЗ 8 клапанов. 2114. Метки грм подробно и понятно.Скачать

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ на ВАЗ 8 клапанов. 2114. Метки грм подробно и понятно.

Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов

Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ на ВАЗ 8 КЛАПАНОМ . Ваз 2108, 2109, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115, КАЛИНА, ГРАНТАСкачать

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ на ВАЗ 8 КЛАПАНОМ . Ваз 2108, 2109, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115, КАЛИНА, ГРАНТА

Замена натяжного ролика ремня ГРМ на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Натяжной ролик – благодаря нему и только ему, происходит регулировка натяжения ремня ГРМ на автомобиле, но ролик как и любая другая деталь в двигателе выходит из строя и при выходе его из строя, он начинает гулять (Подшипник разболтался в этом случае) и люфтить, в связи с этим появляется вероятность того, что ремень в скорем времени слететь может со шкивов и даже если он не слетит, то быстро придётся в негодность, потому что трение большое у него будет из-за люфта и данного люфта как вы уже поняли по сути быть не должно, кроме того может ролик из-за неисправного подшипника ещё со временем заклинить и если он заклинит, то первым делом ремень либо же слетит, либо же порвётся, поэтому за исправностью этого ролика нужно следить и доводить его до совсем убитого состояния, о том как понять что ролик вот вот придёт в негодность, мы вам ещё расскажем в этой статье.

Примечание!
Для проведения операции по замене данного ролика, вам нужно будет запастись набором инструментов, в который будут входить: Различного рода гаечные ключи, если есть вороток и накидные головки то ими тоже запаситесь, с ними даже гораздо легче операцию будет произвести, ну и торцевые ключи будут нужны, так же накидные, отвёртки и два сверла или же вместо них специальный ключ (Если у вас есть таковой) благодаря которому можно повернуть натяжной ролик ремня ГРМ!

Краткое содержание:

Где находится натяжной ролик?
Под крышкой пластмассовой которая закрывает механизм ГРМ он находится, в общём крышка эта первым делом снимается (О том как снять данную крышку, читайте в первом пункте ниже) и после снятия вы сразу же увидите весь механизм ГРМ (Ну правда весь механизм вы не увидите, потому что клапана и сами поршни находятся внутри двигателя, а они тоже относятся к Газо-Распределительному Механизму), сам ролик для наглядности чуть ниже на фото указан красной стрелкой и синей стрелкой так же показана гайка которая этот ролик и крепит, соответственно отвернув её, вы сможете полностью снять данный ролик с двигателя автомобиля но кроме этого ещё и ремень со шкива распредвала скинуть придётся, а иначе ролик не снять, ну или снимите вы его но просто сделать это будет сложно и не удобно.

Читайте также: Замена сальников клапанов в самаре

Когда нужно менять натяжной ролик?
Внутри данный ролик имеет подшипник (Его даже снаружи если смотреть глазами на ролик можно увидеть), благодаря которому сам ролик и крутиться по своей оси (Проще говоря крутиться по кругу) когда двигатель работает, со временем любой подшипник приходит в негодность и подшипника который находиться внутри натяжного ролика это тоже касается и при выходе его из строя, первым делом у ролика люфт появиться (Пошатайте рукой сам ролик в этом случае и если люфт есть, то вы его сразу ощутите), кроме того он может начать заедать и даже бывают случаи когда смазка из ролика вытекает (Посмотрите на ролик в этом случае, смазка в подшипник закладывается и если она вытекла хоть даже немножко, тогда ролик подлежит обязательной и по возможности быстрой замене), кстати когда подшипник у ролика изнашивается он начинает гулять (Ролик в смысле гулять начинает), в связи с этим шум работы у двигателя повышается, как примерно будет работать двигатель с неисправным роликом вы можете увидеть в видео-ролике который мы закрепили в самом конце этой статьи.

Видео:натяжной ролик грм ваз 2114 как поставить и правильно обжатьСкачать

натяжной ролик грм ваз 2114 как поставить и правильно обжать

Как заменить натяжной ролик на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие:
1) В начале операции установите весь механизм ГРМ по меткам, подробная информация в деталях и картинках о том как это сделать, объяснена в статье которая называется «Установка фаз газораспределения по меткам» поэтому переходите на эту статью и как описано в ней всё делайте, кстати чуть выше мы указали в этой статье про крышку которую нужно будет обязательно снять, чтобы добраться до механизма ГРМ, так вот о том как снять эту крышку, читайте в той же статье на которую дана ссылка в этом пункте.

2) Идем дальше и переходим к пункту 2, теперь вам нужно будет снять сам натяжной ролик с автомобиля но перед тем как его снять, ремень ГРМ с распределительного вала и с самого натяжного ролика снимите, для этого ослабьте чуть-чуть гайку которая этот ролик крепит (Эта гайка на фото выше указана синей стрелкой, за ней кстати забежим сразу вперёд, за этой гайкой ещё будет расположена шайба, поэтому не потеряйте её когда будете полностью выворачивать гайку) и рукой поверните ролик чтобы ремень ослаб (Сам ролик выполнен в виде овала, поэтому он и регулирует натяжение ремня, то есть в какой то точке он сильно натягивает ремень, а в какой то вообще его не тянет), после чего с распределительного вала снимите ремень как это показано на фото ниже (Делайте только всё аккуратно), ну и с самого ролика его тоже снимите и пусть он с виснет (Чтобы полностью снять ремень, нужно выкручивать болт который шкив привода генератора крепит, так же сам ремень с генератора снимать нужно, в общём мароки много и чтобы его полностью не снимать, просто как мы уже указали чуть выше, снимите его с шкива распредвала, с натяжного ролика и пусть он вас с виснет).

Читайте также: Клапаны предохранительные для пневмосистем

3) Ну и в завершение операции когда ремень уже не мешает, полностью выкрутите гайку которая крепит натяжной ролик, снимите гайку и находящуюся за ней ту самую шайбу, ну и после чего вдоль вала снимите сам ролик как это на фото ниже показано, после того как ролик будет снят, проверьте его подшипник, для этого за центральную часть ролика возьмитесь рукой и наружную часть ролика по вращайте, он не должен заедать и должен нормально крутиться, люфта так же быть никакого не должно, ну и смазка из подшипника не должна вытекать (В этом случае ролик будет загрязнён весь в смазки).

Примечание!
Когда ролик будет снят, за ним будет установлено дистанционное кольцо которое тоже рекомендуем вам снять и проверить его на дефекты, если он будет в нормальном состоянии, то есть не обжат, не потресканный, то можете данное кольцо не менять на новое и установить его на своё место повторно, кстати за счёт этого кольца как вы уже поняли зависит тот факт, как будет натяжной ролик стоять, вот к примеру если кольцо установить большое, то ролик будет немножко выходить наружу и ремень уже встанет не ровно, а под углом, поэтому если у вас ремень не съедает, а так же если он не слетает во время езды, то данный ролик можете даже и не трогать, так как он справляется со своей работой как говориться на Ура!

Установка:
Новый ролик устанавливается на своё место точно так же как он и снимается, но только вся операция производиться в обратном порядке снятию, кроме этого ролик ещё должен устанавливаться таким образом, чтобы два отверстия которые на нём есть (см. фото ниже) были направлены не во внутрь, а наружу, кстати если присмотреться на натяжной ролик который показан на фото ниже, то можно невооружённым глазом даже заметить что он весь в смазки находиться, такой ролик нуждается в замене и нельзя применять его повторно, потому что есть вероятность что в скорем времени подшипник заклинит, ну а заклинивший натяжной ролик к добру не приведёт (Либо ремень ГРМ слетит в этом случае, либо же он разорвётся), после того как вы установите новый ролик и закрепите его гайкой, обязательной оденьте ремень ГРМ и отрегулируйте его, более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Замена ремня ГРМ», пункт 1.

Дополнительный видео-ролик:
Мы для вас закрепили чуть ниже видео-ролик очень интересный и наглядный, для того чтобы вы могли посмотреть его и увидеть более подробно как выполняется процесс замены данного натяжного ролика, поэтому смотрите этот видео-ролик и вникайте в него.

📽️ Видео

Замена ГРМ на 8 кл двигателе Ваз 2108,2109,2110,2111,2113,2114,2115Скачать

Замена ГРМ на 8 кл  двигателе Ваз 2108,2109,2110,2111,2113,2114,2115

Замена натяжного ролика ремня ГРМСкачать

Замена натяжного ролика ремня ГРМ

Быстрый способ замены ремня грм ваз 2115Скачать

Быстрый способ замены ремня грм ваз 2115

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И РОЛИКА НА 8 КЛ ДВИГАТЕЛЕ ПОДРУЧНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ.ВАЗ 2110,2111,2112,2113,2114,2115Скачать

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И РОЛИКА НА 8 КЛ ДВИГАТЕЛЕ ПОДРУЧНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ.ВАЗ 2110,2111,2112,2113,2114,2115

Как заменить ролик натяжки ремня грм ваз 2114 без спец ключаСкачать

Как заменить ролик натяжки ремня грм ваз 2114 без спец ключа

Сползает ремень ГРМ, жрет, съедает со стороны двигателя.Скачать

Сползает ремень ГРМ, жрет, съедает со стороны двигателя.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ с 8ми клапанным двигателем mp4Скачать

Замена ремня ГРМ на ВАЗ с 8ми клапанным двигателем mp4

ПРИЧИНА НАЙДЕНА!!! ТЕПЕРЬ НЕ РВЕТ,НЕ ЖРЕТ,НЕ СПОЛЗАЕТ РЕМЕНЬ ГРМ НА ВАЗ.Скачать

ПРИЧИНА НАЙДЕНА!!! ТЕПЕРЬ НЕ РВЕТ,НЕ ЖРЕТ,НЕ СПОЛЗАЕТ РЕМЕНЬ ГРМ НА ВАЗ.

Замена ремня грм ,роликов и помпы на ваз 2108-2115(8 клапанов)Скачать

Замена ремня  грм ,роликов и помпы на ваз 2108-2115(8 клапанов)

Замена ремня ГРМ ВАЗ 21099 / Лада 2109 / 2108 метки грм, замена роликаСкачать

Замена ремня ГРМ ВАЗ 21099 / Лада 2109 / 2108 метки грм, замена ролика

Как быстро выставить метки грм на ваз 8клСкачать

Как быстро выставить метки грм на ваз 8кл
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток