- Замена натяжного ролика, снятие натяжного устройства ремня привода генератора ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004-2013
- Замена ремня Лада Калина для версии с кондиционером
- Как подтянуть ремень генератора
- Когда менять?
- Выбор ремня и ролика
- Как поменять своими руками?
- Замена на 8 клапанных моторах без натяжителя
- Этапы работы
- Замена на 8 клапанных моторах с натяжителем
- Необходимые инструменты
- Этапы работы
- Замена на 16 клапанных моторах
- Необходимые инструменты
- Процесс замены
- Замена Ролика Натяжителя Ремня Генератора Калина
- Выбор ремня и его цена
- Lada kalina(лада калина)замена ролика генератора, снятие ремня генератора калина
- Замена натяжного ролика ремня генератора Натяжка ремня генератора
- Замена
- Итог работы
- Стоимость замены
- Инструкция по замене своими руками
- Инструменты и материалы
- Этапы
- Фотогалерея «Самостоятельная замена»
- 📸 Видео
Видео:Замена ремня генератора кондиционера на Калина 1 16кл Без снятия защиты и подушки двигателяСкачать
Замена натяжного ролика, снятие натяжного устройства ремня привода генератора ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004-2013
- Отвертка плоская средняя
- Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 13 мм
При замене ремня привода генератора необходимо проверить состояние натяжного ролика ремня. Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без заеданий. В противном случае, а также при появлении следов смазки из-под манжет его подшипника, заменяем ролик новым.
Элементы натяжного устройства ремня привода генератора:
1 — чашечная шайба болта крепления нижнего кронштейна;
2 — дистанционная шайба болта крепления нижнего кронштейна;
3 — болт крепления нижнего кронштейна;
4 — нижний кронштейн;
5 — шайба;
6 — резьбовой наконечник;
7 — регулировочная шпилька;
8 — контргайка;
9 — верхний кронштейн;
10 — втулка;
11 — болт крепления верхнего кронштейна/резьбового наконечника;
12 — шайба натяжного ролика;
13 — опорная втулка натяжного ролика;
14 — натяжной ролик;
15 — болт крепления натяжного ролика;
16 — крышка натяжного ролика.
1. Для замены натяжного ролика ослабляем натяжение ремня привода генератора. Поддев отверткой крышку ролика (для наглядности показано на демонтированном натяжном устройстве).
2. Снимаем крышку натяжного ролика.
3. Накидным ключом на «17» отворачиваем болт крепления ролика к нижнему кронштейну натяжного устройства.
4. Для наглядности показываем операцию на демонтированном натяжном устройстве.
Предупреждение:
Резьба болта — левая, поэтому отворачиваем болт по часовой стрелке.
5. Вынимаем натяжной ролик с болтом, опорной втулкой и шайбой.
6. Устанавливаем натяжной ролик в обратной последовательности.
7. При необходимости демонтажа натяжного устройства ремня привода генератора ослабляем натяжение ремня. Затем головкой на «13» отворачиваем болт крепления верхнего кронштейна натяжного устройства к кронштейну генератора.
8. Снимаем с болта шайбу (расположена с внутренней стороны кронштейна натяжного устройства), вынимаем болт и втулку.
9. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления нижнего кронштейна натяжного устройства к кронштейну генератора (для наглядности показано на демонтированном двигателе).
10. Вынимаем натяжное устройство в сборе.
11. Вынимаем болт крепления нижнего кронштейна натяжного устройства, сняв с него дистанционную и две чашечных шайбы. При необходимости разбираем натяжное устройство ремня привода генератора.
12. Собираем и устанавливаем натяжное устройство в обратной последовательности.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
Видео:Замена ремня генератора на калине с кондиционеромСкачать
Замена ремня Лада Калина для версии с кондиционером
Замена ремня Лада Калина в начальных комплектациях с 8-клапанным мотором мы уже описали здесь. Для более дорогих комплектация Lada Kalina с кондиционером ремню привода вспомогательных агрегатов необходимо вращать не только генератор, но и шкив компрессора кондиционера. Замена ремня проводится раз в 90 тысяч километров. Для работы понадобится яма или эстакада, поскольку часть работ необходимо проводить снизу автомобиля.
Схема ремня привода вспомогательных агрегатов Лада Калина далее
- 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
- 2 — ролик натяжного устройства
- 3 — натяжное устройство
- 4 — шкив генератора
- 5 — шкив муфты компрессора кондиционера
- 6 — ремень привода вспомогательных агрегатов
- 7 — кронштейн правой опоры силового агрегата
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов Lada Kalina 6РК 995 (шестиклиновой, длина — 995 мм).
Для замены ремня нам предстоит демонтировать правую опору силового агрегата, так как она проходит сквозь ремень. Снизу автомобиля снимаем средний и правый грязезащитные щитки моторного отсека. Далее нам следует снять подкрылок правого переднего колеса или освободив все крепления подкрылка в передней и средней его части, отогнуть подкрылок за тормозной диск колеса.
Вывешиваем и снимаем правое переднее колесо и освобождаем крепления подкрылка согласно схеме.
- Места крепления брызговика и подкрылка Лада Калина:
1 — саморез под ключ Torx T-27 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса;
2 — два самореза под ключ Torx T-20 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса и крылу;
3 — саморез под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к крылу;
4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления подкрылка к арке колеса;
5 — четыре самореза под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к переднему бамперу.
Устанавливаем под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор так, чтобы он принял на себя вес двигателя.
Головкой Е-14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну блока цилиндров двигателя. Головкой «на 17» отворачиваем две гайки и болт крепления опоры к лонжерону кузова (показаны стрелками).
Читайте также: Схема обвязки клапана отсечного
Если вы уже ослабили натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, то теперь можем сняв со шкивов, вывести ремень из подкапотного пространства.
Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, обеспечивая требуемое натяжение ремня вращением ходового винта натяжного устройства.
Прогиб ремня на участке между шкивами двигателя и компрессора кондиционера при приложенном усилии 100 Н (10 кгс) должен быть в пределах 6–7 мм.
Внимание! Не перетягивайте ремень. Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному износу ремня и подшипников генератора.
Далее сборку осуществляем в обратной последовательности. При этом обратите внимание, что верхний винт крепления опоры к кронштейну короче нижнего — не перепутайте при сборке.
Для натяжения ремня Лада Калина существует специальное натяжное устройство.
Со стороны моторного отсека накидным ключом «на 19» ослабляем затяжку контргайки ходового винта натяжного устройства ремня, удерживая винт ключом или головкой «на 8» придерживая гайку, вращаем ходовой винт против часовой стрелки, натягивая ремень.
Видео:замена ремня генератора калина ваз с кондиционеромСкачать
Как подтянуть ремень генератора
При эксплуатации машины ремешок привода генератора быстро изнашивается. Необходимо постоянно контролировать его состояние, поскольку от исправной работы этого механизма зависит функционирование всего автомобиля. Процедура замены ремня генератора на Калине не относится к числу трудоемких операций и может быть выполнена своими руками.
Видео:Замена ролика натяжителя ремня генератора гранта 16 клапанов.Скачать
Когда менять?
На автомобилях ВАЗ Лада Калина применяется ременной привод вспомогательных агрегатов. На машинах с кондиционером срок службы такого ремня — не более 30 тыс. км пробега. На простых версиях автомобилей ремешок способен прослужить дольше, однако большинство владельцев стараются менять его через те же 30 тыс. пройденных километров. По различным причинам ремень может выйти из строя и раньше, поэтому в ходе эксплуатации автомобиля его необходимо периодически проверять. На рабочей дорожке не должно быть трещин, а на внешней части ремня недопустимы расслоения. При наличии таких дефектов ремешок сразу меняем. Еще одним сигналом к замене этого элемента становится свист или иной шум при работе агрегата.
Процесс замены ремня на Калине с кондиционером (шестнадцать клапанов) представляет видеоролик от пользователя Александр.
Видео:Замена ремня генератора калина 16 клапанная с кондиционеромСкачать
Выбор ремня и ролика
На автомобилях Лада Калина применяются несколько видов ремней.
Тип элемента зависит от модели двигателя и его оснащения:
- Версия мотора без кондиционера и натяжителя — длина ремня 823 мм. Штатно применяется Gates (номер 6PK823), но в запчасти такая деталь не поставляется. Для замены используется немного иной ремешок — Gates 6PK823SF.
- Вариант агрегата с натяжителем ремня, но без кондиционера — 882-884 мм. Штатная деталь производства Gates (артикул 6PK882). Кроме него часто применяют ремешки — Finwhale BP6883, Dayco 6PK888 или самый дешевый балаковский ремень БРТ882.
- Двигатель с кондиционером и натяжителем ремня (мотор 11183) — 1018 мм. Штатный элемент производства Gates (номер 6PK1018). Альтернативными вариантами являются Dayco 6PK1018 или Continental 6PK1015.
- На 16-клапанном двигателе модели 21127 с кондиционером и натяжителем используется ремень длиной 995 мм. С завода ставится деталь Gates (6PK995), она же и применяется в качестве запасной.
Иногда при замене ремня возникает необходимость установки нового натяжителя. Он всех моторах одинаковый, его артикул — 2123–1041056.
Видео:Замена ремня генератора Лада Калина 2 с кондиционером. Кратко о ключевых моментах.Скачать
Как поменять своими руками?
Трудоемкость замены ремня генератора на Калине не зависит от числа клапанов или дополнительных агрегатов на двигателе.
Замена на 8 клапанных моторах без натяжителя
Замена ремня на таком двигателе является самой простой, из инструментов понадобится только ключ на 13 мм и короткая отвертка с плоским жалом. Поскольку в такой схеме привода натяжение довольно сильное, то при смене необходимо использовать только шестиклиновой ремень Gates 6PK823SF или Dayco 825 с дополнительной маркировкой POLY-V. Остальные ремешки слишком жесткие, быстро разрушаются и выводят из строя подшипник на валу генератора.
Этапы работы
Для выполнения задачи нужно сделать следующее:
- Выкрутить болт нижнего крепления генератора на 2–3 оборота.
- Отвернуть гайку верхнего крепления, отверткой вытолкнуть болт и вынуть его совсем.
- Опустить генератор вниз. Проушина механизма должна пройти через щель между радиатором и корпусом телевизора.
- Снять старый ремень и заменить его на новый. Если ремешок не надевается на шкивы легко, то его можно аккуратно натянуть при помощи отвертки.
- Поднять генератор вверх, обеспечивая натягивание ремня.
- Вставить болт верхней точки крепления и затянуть гайку.
- Затянуть болт нижней точки крепления.
- Проверить работу ремня.
Процесс ремонта на таком моторе хорошо показан на видео, снятом автором Ильгиз Магафуров.
Замена на 8 клапанных моторах с натяжителем
Здесь процедура установки нового ремня генератора сильно отличается, от представленной выше.
Необходимые инструменты
Для самостоятельной замены генераторного ремня понадобятся как минимум следующие инструменты:
- обычный или накидной ключ для гаек 13, 17 и 19 мм;
- головка с трещоткой для гаек 8 мм, при ее отсутствии подойдет рожковый или обычный ключ того же размера;
- отвертка с тонким плоским жалом;
- тонкая игла;
- ветошь;
- уайт-спирит или бензин, примерно 0,5 литра;
- емкость и кисть для промывки;
- смазка для подшипника ШРУС.
Читайте также: 16п6бк клапан обратный прямоточный
Этапы работы
Для регулировки степени натяжения ремня на моторах Калина применяется механический натяжитель в отличие от привода ГРМ, в котором используется гидронатяжитель. При смене элемента рекомендуется провести профилактический ремонт ролика, заложив туда свежую смазку.
Для выполнения работ нужно выполнить следующее:
- Ослабить болт ролика. Резьба на нем обратная.
- Поддеть отверткой пластиковую заглушку на ролике и аккуратно снять ее.
- Открутить на несколько оборотов фиксирующую гайку на стержне натяжителя.
- Ослабить натяжение ремня путем вращения гайки стержня по часовой стрелке. Гайку необходимо отворачивать до момента, пока стержень не начнет свободно перемещаться в посадочном месте.
- Открутить боковой болт крепления концевика стержня, находящийся рядом с натяжным роликом.
- Снять натяжитель и отложить в сторону.
- Приступить к демонтажу ремешка. Процедуру необходимо начинать со шкива генератора, преодолевая при этом небольшое сопротивление ремня.
- Демонтировать элемент со шкива коленчатого вала и вынуть его полностью.
- Открутить болт ролика и снять его.
- Иглой аккуратно поддеть и демонтировать защитные крышки на подшипнике. Промыть подшипник уайт-спиритом или бензином.
- Набить свежей смазкой и установить защитные резиновые крышки.
- Собрать все детали и вмонтировать ролик на место. При сборке необходимо помнить, что втулка стоит в подшипнике со стороны кронштейна.
- Сменить ремешок, установив его в обратной последовательности — от шкива коленчатого вала к шкиву генератора.
- Установить натяжитель и вращением гайки против часовой стрелки начать подтягивать ремень. Затягивать гайку нужно до момента увеличения сопротивления. Хорошо натянутый ремешок должен слегка продавливаться при нажатии рукой.
- Затянуть гайку, стопорящую стержень натяжителя.
- Проверить работу механизма, при возникновении свиста ремешок дотянуть.
Ослабление 17 мм левой гайки
Снятие крышки на ролике
Разобранный ролик натяжения
Подшипник со снятыми крышками
Обратная сборка узла
Затяжка контрольной гайки
Замена на 16 клапанных моторах
Сложность замены ремня привода генератора на таких Калинах заключается в необходимости снятия передней опоры двигателя.
Необходимые инструменты
- головка для шестиугольных звездочек размером 11 мм или TORX E14;
- два домкрата;
- головка или ключ на 17 мм;
- головка с трещоткой на 8 мм.
Процесс замены
В процессе выполнения работ нужно произвести такие действия:
- Поднять машину на домкрате и демонтировать правое колесо, а также защитный подкрылок в арке и пыльник опоры.
- Установить под днище машины предохранительную опору.
- Снять защитный экран под двигателем.
- Приподнять мотор под картер домкратом. Между подъемной частью домкрата и масляным картером двигателя необходимо разместить деревянную подставку.
- Демонтировать два болта TORX E14 крепления опоры силового агрегата к кронштейну. Если винты идут туго, необходимо варьировать положение мотора домкратом, добиваясь легкого вращения.
- Выкрутить три болта TORX E14 крепления опоры к лонжеронам кузова автомобиля.
- Ослабить натяжение ремня, для этого необходимо открутить фиксирующую гайку.
- Вращать гайку на 8 мм по часовой стрелке до полного ослабления ремня. Затем нужно снять ремешок и продеть через место снятой опоры новый элемент.
- При необходимости можно заменить смазку в натяжном ролике. Схема полностью идентична описанной выше.
- Натянуть ремень, вращая гайку на 8 мм против часовой стрелки. Натяжку следует контролировать рукой — элемент должен прогибаться при нажатии.
- Зафиксировать натяг гайкой на 19 мм.
- Установить все снятые детали в обратной последовательности.
- Завести двигатель и проверить работу привода. Для этого нужно максимально нагрузить ремень — включить все потребители электроэнергии и кондиционер.
- При появлении свиста во время функционирования необходимо дотянуть ремешок. Для этого на работающем моторе нужно ослабить фиксатор и аккуратно подтянуть стержень натяжителя до исчезновения свиста.
- Затянуть гайку фиксатора.
- Если при эксплуатации будет возникать свист, ремень необходимо подтянуть еще.
Красным кругом обведена опора двигателя
Локер арки и пыльник опоры
Красным овалом выделена опора двигателя
Расположение пяти болтов TORX E14
Место для опоры на двигателе
Видео:Замена ремня генератора и ролика на Лада КалинаСкачать
Замена Ролика Натяжителя Ремня Генератора Калина
Подмена ремня генератора на Калине
От ремня генератора зависит верная работа самого генератора и всей электросистемы автомобиля. Если ремень износился либо очень провис есть опасность, что генератор не будет производить ток и аккумулятор стремительно разрядится. Завести авто будет очень проблематично. Откажет вся электросистема.
Найти, нужно ли менять ремень, достаточно трудно, но некие признаки могут на это указать:
- при заведенном движке свет фар становится слабеньким, мерклым;
- посторонние шумы, свист при заводке автомобиля.;
- после пробега 30 50 тыс. на Калине стоит проверить исправность ремня. Он может иметь трещинкы, «сломы» зубцов, порезы, замасливание либо расслоение резины, что может привести к обрыву ремня. В этом случае его лучше поменять.
Выбор ремня и его цена
Если конструкция генератора имеет натяжитель, то длина ремня – 883мм. Это в подавляющем большинстве случаев на Калине 8 клапанов. Если генератор как на Гранте, длина – 823мм.
При выборе производителя следует учитывать, что официальным поставщиком этих ремней для АвтоВАЗа является компания GATES, потому предпочтение следует дать ее продукции.
Читайте также: Клапана для лодок солар
Также создают ремни конторы БТР (много нехороших отзывов), Continental, Finwhale, и ANDYCAR. Лучше приобрести Dayco 825 (производитель GATES), эластичные ремни имеют маркировку Poly-V, если ее нет, то ремень жесткий.
Стоимость ремней приблизительно от 500 до 1000 рублей.
Lada kalina(лада калина)замена ролика генератора, снятие ремня генератора калина
(lada
kalina
) снятие
ремня генератора
,
замена ролика генератора
, ремонт
ролика генератора
, посторонни…
Замена натяжного ролика ремня генератора Натяжка ремня генератора
Каталожный номер 21230-1041056-11.
Цены на ремень генератора варьируются в среднем от 300 до 400 рублей в зависимости от производителя, что не бьет по карману.
Замена
Как быстро поменять ремень генератора на Калине:
- Ослабить натяжение ремня, подкручивая гайку на болте натяжителя.
Итог работы
Заменив ремень генератора, можно быть уверенным, что аккумулятор не разрядится, генератор будет работать исправно и автомобиль не встанет «колом» посреди дороги. И не придется вызывать помощь или эвакуатор.
Видео:Замена ремня генератора калина с кондиционером.Скачать
Стоимость замены
- на мотор без натяжителя — от 300 руб;
- двигатели с натяжителем без кондиционера — от 150 до 350 руб;
- моторы с натяжителем и с кондиционером — от 220 до 400 руб;
- на агрегат 21127 — около 600 руб.
Замена ролика потребует еще дополнительно 250 руб. Итоговая сумма, необходимая автовладельцу на покупку запчастей, в самом максимальном варианте не превысит 850 рублей.
Видео:Замена ремня генератора КалинаСкачать
Инструкция по замене своими руками
Как поменять и как подтянуть ремешок генераторного устройства на автомобиле Лада Калина? В том случае, если ранее вы уже выполняли подобную задачу, то ее выполнение не займет много времени и сил. Но если с такой проблемой вы сталкиваетесь впервые, то разумеется, лучше будет доверить эту процедуру специалистам на СТО. Будьте аккуратны при выполнении данной задачи, поскольку ошибки могут привести к серьезным последствиям.
Инструменты и материалы
Чтобы правильно выполнить все действия, подготовьте все инструменты и материалы, которые могут потребоваться.
- наборе гаечный ключей, вам потребуются ключи на 8 и 13;
- новый ремешок для установки;
- ключ рожковый на 19 (автор видео — канал Kalinin).
Этапы
После того, как все инструменты и материалы будут подготовлены, можно начинать замену ремня:
- Для начала отключите двигатель и зажигание, откройте капот своего автомобиля.
- Непосредственно сам ремешок расположен в левой части подкапотного отсека. Если вы не можете его найти, то заведите двигатель и посмотрите на моторный отсек. Сам ремень будет вращаться на специальных роликах, вы сможете его увидеть, только не спутайте с ремешком ГРМ.
- После того, как будет найдено место установки, вам необходимо с помощью гаечного ключа ослабить болт, который фиксирует шток регулировки на кронштейне. Сделав это, потрогайте сам РГ чтобы убедиться в том, как сильно он натянут. Это необходимо для того, чтобы вы могли объективно оценить, как устанавливать натяжитель после замены РГ.
- Когда вы ослабите гайку, вам потребуется накидной ключ на 8, с его помощью откручивается регулировочный шток, это позволит снизить натяжение. Сам шток необходимо выкрутить почти до самого конца. Эти действия позволят максимально ослабить натяжитель РГ. Когда это произойдет, можно заняться демонтажем нижнего крепления, для выполнения этой задачи вам потребуется ключ на 13.
- После того, как эти действия будут выполнены, нужно будет отодвинуть регулировочный шток максимально вверх, это позволит произвести демонтаж ремня. Но перед тем, как сделать это, вам надо будет снять его с вала генераторного узла. Когда вам удастся демонтировать часть РГ со шкива, вы сможете его полностью снять с коленвала.
- Далее, когда ремень будет демонтирован, его следует внимательно проверить визуально. В том случае, если на его поверхности имеются следы повреждений, то разумеется, деталь подлежит замене. Процедура замены выполняется в обратном порядке.
Фотогалерея «Самостоятельная замена»
1. Ослабление гайки штока
2. Регулировка штока для ослабления РГ
3. Демонтаж РГ с вала генераторного устройства
4. Демонтаж РГ с коленвала
📸 Видео
Как установить ремень генератора без натяжителя на Гранте с кондиционеромСкачать
Ремень генератора лада калина v16 1.6 свистСкачать
lada kalina(лада калина)замена ролика генератора, снятие ремня генератора калинаСкачать
Ролик натяжитель ремня генератора Калина 2Скачать
Заменить натяжной ролик ремня генератора Lada KalinaСкачать
замена ролика натяжителя ремня генератора грантаСкачать
Lada Granta FL - замена ролика ремня генератора без регулировки натяжения на ролик с эксцентриком.Скачать
Замена натяжного ролика ремня кондиционера, генератора на Лада Гранта 1,6 16! Проблема не решена...Скачать
Правильная регулировка натяжения ремня генератора на ВАЗ Калина1Скачать
гранта, установка натяжного ролика на генераторСкачать
Замена ролика ремня генератора лада гранта 8 клапанный мотор с кондиционеромСкачать