Автомобили Тойота, в том числе модель Камри 40, признаны лучшими по надежности в процессе эксплуатации среди японских машин.
Двигатель обладает внушительным межремонтным ресурсом.
На его сокращение влияют: условия эксплуатации, манера вождения и добросовестность производителей горюче-смазочных веществ.
- Причины расхода масла
- Характерные признаки большого расхода масла
- Замена маслосъемных колпачков на Камри 40
- Полезные советы по замене сальников клапанов
- Ремонт и замена сальника на Toyota Camry
- Полезные советы по замене сальников клапанов
- Почему течет сальник?
- Замена маслосъемных колпачков на Камри 40
- Причины расхода масла
- Замена маслосъемных колпачков на автомобилях Toyota
- Замена маслосъемных колпачков Тойота Королла
- Замена маслосъемных колпачков Toyota Carina
- Как заменить маслосъемные колпачки на Тойота Авенсис
- 💡 Видео
Видео:Замена маслосъёмных колпачков без снятия ГБЦСкачать
Причины расхода масла
Первым признаком повышенного износа двигателя является «жор» моторного масла. Величина пробега прямо влияет на «аппетит» силового агрегата. Причинами возникновения указанной проблемы могут стать:
- банальные утечки (из-под корпуса масляного фильтра, крышки клапанов, прокладки поддона двигателя);
- износ или потеря эластичности маслосъёмных колпачков (сальников впускных и выпускных клапанов), деталей газораспределительного механизма (появление недопустимых зазоров между внутренней поверхностью направляющих головки блока цилиндров и клапанами);
- залегание или износ поршневых колец (маслосъёмных, компрессионных);
- в числе редких исключений можно назвать факт использования, фальсифицированного или низкокачественного моторного масла, установка раннего момента зажигания в результате сбоев работы электронного блока управления двигателем (например, после проведения ЧИП-тюнинга).
Еще одной распространенной причиной, когда двигатель вынужденно жрет масло, является чрезмерная засоренность воздушного фильтра. Если мотору нечем дышать, то он тянет воздух откуда только сможет (вместе с маслом).
Определить точно, почему Toyota Kamry 40 ест масло, поможет только диагностика в сервисном центре. Наружный осмотр двигателя не всегда помогает выявить причины, тем более, если они скрыты от посторонних глаз и находятся под клапанной крышкой.
Видео:2AZ FE замена маслосъемных колпачков без разборки лобовиныСкачать
Характерные признаки большого расхода масла
В большинстве случаев оригинальные сальники клапанов продаются по цене 61-351 руб./шт. (по данным Яндекс.Маркета) и выпускаются двух цветов: коричневые (для выпускных) и черные колпачки (для впускных).
При их изготовлении используется разная резина (термоустойчивая для выпускных клапанов). На верхней части колпачка установлена кольцевая пружина, обеспечивающая плотное обжатие стержня клапана. Наружная нижняя часть — металлическая, внутренняя — резиновая. Такое техническое решение обеспечивает надежное герметичное крепление сальника на направляющем клапана, впрессованного в ГБЦ.
Для разных моделей двигателя могут выпускаться колпачки иного цвета (зависит от производителя). Остерегайтесь подделок. Обязательно проконсультируйтесь с продавцом!
По-настоящему большим расходом моторного масла можно считать, если владелец вынужден доливать до уровня больше одного литра на каждые 1000 км пробега.
№ | Способ определения повышенного расхода моторного масла |
---|---|
1 | Признаком нарушения герметичности сальников впускных клапанов является появление синего дыма после запуска холодного двигателя (черный оттенок «говорит» о богатой топливной смеси, белый дым — это пар). |
2 | Появление дыма в патрубке сапуна вентиляции картера свидетельствует о том, что сальники загрубели, и произошла разгерметизация выпускных клапанов. |
3 | Толстый слой нагара на свечах накаливания подскажет о возникновении проблем с маслосъемными колпачками. |
Если машина «жрет» масло из картера двигателя, значит пришла пора произвести ремонт и восстановить герметичность газораспределительного механизма.
Видео:Замена маслосъемных колпачков Camru 40 2.4, рег-ка клапанов, vvti заклинившаяСкачать
Замена маслосъемных колпачков на Камри 40
Во время капитального ремонта ДВС (например, объемом 2,4 л) — это обязательная процедура, пренебрегать которой крайне противопоказано. Экономия расходов в это время, в будущем, обязательно заставит владельца вернуться и выполнить техрегламент.
В тех случаях, если автомобиль с малым пробегом уже начал понемногу «есть» моторное масло, когда менять сальники клапанов, собственник транспортного средства решает сам.
Если уровень смазки не снижается ниже критической отметки на щупе «от замены — до замены», текущий ремонт можно отодвинуть на некоторое время. Когда во время эксплуатации автомобиля владелец вынужден доливать масло в двигатель, хотя бы один, не говоря о кратном пополнении картера смазки, тогда надо обязательно сделать восстановительный ремонт ГБЦ.
Чтобы работы осуществили мотористы сервисного центра. Они дают гарантии на выполненные работы.
Людям, которые имеют теоретические знания, практический опыт замены маслосъемных колпачков клапанов, инструмент и специальные приспособления, можно сделать ремонт собственными руками.
Имейте в виду! Поменять сальники можно на месте, не снимая головку цилиндров.
Видео:Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать
Полезные советы по замене сальников клапанов
Вам понадобится инструмент для откручивания крепежных болтов и гаек, «рассухарка» и приспособление для подкладывания предмета между поршнем и тарелкой клапана внутри цилиндра (заводят через отверстие для свечи накаливания). Что делать:
- демонтируйте с двигателя все навесные детали, которые обеспечат свободный доступ к крышке клапанов;
- выкрутите свечи и снимите крышку клапанов;
- снимите распределительные валы и гидрокомпенсаторы зазоров клапанов;
- прокрутите двигатель (при помощи переднего шкива коленвала) так, чтобы поршень первого цилиндра пошел вверх. Когда до ВМТ останется 1,5-2 см, аккуратно вставьте приспособление между тарелкой клапана и днищем поршня. Доверните коленвал по направлению — вверх, не прилагая усилий в момент прижатия подкладки;
- зафиксируйте рассухарку, сожмите пружину и извлеките сухари из верхней чашки клапаны;
- снимите и отложите их в сторону. Специальным инструментом демонтируйте старый маслосъемный колпачок;
- новый сальник смажьте моторным маслом и при помощи насадки установите его на направляющий клапана, впрессованный в ГБЦ;
- установите пружину, сожмите ее при помощи рассухарки, вставьте сухари;
- поверните коленвал в обратную сторону и переместите подложку по другой клапан, прижмите ее поршнем.
Повторите процедуру со всеми клапанами и соберите двигатель в обратном по отношению к разборке порядке.
Видео:Расход масла? Дым из выхлопной? Простой способ. Замена сальников клапанов маслосъемных колпачковСкачать
Ремонт и замена сальника на Toyota Camry
Видео:Как снять маслосъёмные колпачки, без спецоборудования за 20 секунд!Скачать
Полезные советы по замене сальников клапанов
Вам понадобится инструмент для откручивания крепежных болтов и гаек, «рассухарка» и приспособление для подкладывания предмета между поршнем и тарелкой клапана внутри цилиндра (заводят через отверстие для свечи накаливания). Что делать:
- демонтируйте с двигателя все навесные детали, которые обеспечат свободный доступ к крышке клапанов;
- выкрутите свечи и снимите крышку клапанов;
- снимите распределительные валы и гидрокомпенсаторы зазоров клапанов;
- прокрутите двигатель (при помощи переднего шкива коленвала) так, чтобы поршень первого цилиндра пошел вверх. Когда до ВМТ останется 1,5-2 см, аккуратно вставьте приспособление между тарелкой клапана и днищем поршня. Доверните коленвал по направлению — вверх, не прилагая усилий в момент прижатия подкладки;
- зафиксируйте рассухарку, сожмите пружину и извлеките сухари из верхней чашки клапаны;
- снимите и отложите их в сторону. Специальным инструментом демонтируйте старый маслосъемный колпачок;
- новый сальник смажьте моторным маслом и при помощи насадки установите его на направляющий клапана, впрессованный в ГБЦ;
- установите пружину, сожмите ее при помощи рассухарки, вставьте сухари;
- поверните коленвал в обратную сторону и переместите подложку по другой клапан, прижмите ее поршнем.
Повторите процедуру со всеми клапанами и соберите двигатель в обратном по отношению к разборке порядке.
Видео:Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателяСкачать
Почему течет сальник?
Здравствуйте, Марат. Действительно, очень странно, что сальник коленчатого вала начал течь на сравнительно новой машине. Причин тому может быть несколько:
- Течь может быть вызвана вибрациями самого коленвала, что провоцирует износ внутренней части элемента. Сама деталь должна плотно прилегать к шкиву, но со временем она вполне может износиться и потерять свою форму. Однако, такая проблема более актуальна для авто, которые прошли больше 10 тысяч км пробега.
- Если автомобиль на протяжении долгого времени не эксплуатировался или стоял во дворе в период зимних холодов, то от этого также вполне возможно перемерзание и затвердение самой детали. Если элемент затвердел, то он тоже не будет плотно прилегать к шкиву, что в будущем спровоцирует утечку моторной жидкости.
- Если сама деталь или ваш автомобиль сравнительно новые, то протечка масла через компонент обусловлена иными причинами. Например, это плохое качество самой детали, а это, в свою очередь, напрямую влияет на его ресурс службы. Возможно, на вашем новом авто был установлен компонент плохого качества, что и спровоцировало утечку жидкости.
- Некорректный монтаж элемента. Неправильная установка сальника также станет причиной его пропускания. Если во время установки деталь была неравномерно приложена к коленвалу, то это вполне может спровоцировать утечку.
- Правильно ли работает ваш двигатель? Этот подпункт более актуален для более старых авто, но тем не менее вам полезно будет об этом знать. Протечка масла может быть следствием именно неправильной работы мотора. К примеру, если во время работы в двигателе увеличилось давление газов, они могут выдавить деталь из места установки. То есть со временем, в том месте где сальник соприкасается со шкивом, может появиться небольшая щель, которая в будущем может увеличиться до больших размеров.
В любом случае, единственное, что вам остается — это заменить компонент. Кроме того, не лишним будет разобраться в причинах, по которым он протекает.
Только так вы сможете обезопасить себя от приобретения подделки. Кроме того, всегда заливайте в свое авто только качественное моторное масло. Использование некачественного расходного материала впоследствии негативно отразится на работе двигателя в целом, а также на всех его вспомогательных компонентах. Надеемся, этот материал поможет вам исправить проблему.
Видео:замена маслосъемных колпачков самый легкий способСкачать
Замена маслосъемных колпачков на Камри 40
Во время капитального ремонта ДВС (например, объемом 2,4 л) — это обязательная процедура, пренебрегать которой крайне противопоказано. Экономия расходов в это время, в будущем, обязательно заставит владельца вернуться и выполнить техрегламент.
В тех случаях, если автомобиль с малым пробегом уже начал понемногу «есть» моторное масло, когда менять сальники клапанов, собственник транспортного средства решает сам.
Если уровень смазки не снижается ниже критической отметки на щупе «от замены — до замены», текущий ремонт можно отодвинуть на некоторое время. Когда во время эксплуатации автомобиля владелец вынужден доливать масло в двигатель, хотя бы один, не говоря о кратном пополнении картера смазки, тогда надо обязательно сделать восстановительный ремонт ГБЦ.
Людям, которые имеют теоретические знания, практический опыт замены маслосъемных колпачков клапанов, инструмент и специальные приспособления, можно сделать ремонт собственными руками.
Видео:маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать
Причины расхода масла
Первым признаком повышенного износа двигателя является «жор» моторного масла. Величина пробега прямо влияет на «аппетит» силового агрегата. Причинами возникновения указанной проблемы могут стать:
- банальные утечки (из-под корпуса масляного фильтра, крышки клапанов, прокладки поддона двигателя);
- износ или потеря эластичности маслосъёмных колпачков (сальников впускных и выпускных клапанов), деталей газораспределительного механизма (появление недопустимых зазоров между внутренней поверхностью направляющих головки блока цилиндров и клапанами);
- залегание или износ поршневых колец (маслосъёмных, компрессионных);
- в числе редких исключений можно назвать факт использования, фальсифицированного или низкокачественного моторного масла, установка раннего момента зажигания в результате сбоев работы электронного блока управления двигателем (например, после проведения ЧИП-тюнинга).
Определить точно, почему Toyota Kamry 40 ест масло, поможет только диагностика в сервисном центре. Наружный осмотр двигателя не всегда помогает выявить причины, тем более, если они скрыты от посторонних глаз и находятся под клапанной крышкой.
Видео:Замена маслосъёмных колпачков не снимая ГБЦ на Тойота Карина 7A-FEСкачать
Замена маслосъемных колпачков на автомобилях Toyota
Чаще всего причиной для замены маслосъемных колпачков на Тойота служит резкое увеличение потребления масла автомобилем. Признаками необходимости в замене маслосъемных колпачков становится наличие таких факторов:
- Большое количество дыма из выхлопной трубы автомобиля, в особенности после длительной стоянки, или же работы на холостом ходу;
- Большое количество потребляемого масла – до 700 гр/на 1 тысячу километров пробегая;
- На постоянной основе загрязняется маслом клапан холостого хода.
Видео:Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать
Замена маслосъемных колпачков Тойота Королла
Прежде всего, понадобиться приобрести прокладку для крышки клапанов и кольца уплотнений для колодца свечей, сальник распределительного вала, 4 шайбы под гайки, задачей которых становится удержание клапанной крышки.
Прежде всего, следует снять крышку клапанов, удерживаемую четырьмя шпильками, которые притянуты гайками. Выкручивать свечи можно сразу, а можно впоследствии, это не принципиально. А колодцы от свечей лучше всего чем-либо закрыть, для предотвращения падения чего-либо.
Неплохим вариантом для этого станут тряпки. Дальнейшими действиями становится откручивание косы электрической проводки от генератора, и уборка ее в сторону. Хотя лучше всего это было сделать сразу, как была снята крышка клапанов.
Колеса необходимо вывернуть в правую сторону, и через отверстие в арке правого колеса прокрутить коленчатый вал. Делать это необходимо до того момента, когда метка на нем совпадет с цифрой 0. При взгляде через отверстие в распредвале метка должна быть видна.
Также метки должны совпадать на шестернях распредвалов и находиться друг напротив друга. В этом положении поршень на первом цилиндре располагается в положении ВМТ, и можно действовать дальше.
Перед тем, как снимать впускной распредвал, следует зафиксировать при помощи болта М8 разрезную шестерню, вкрутив его в отверстие. В противном случае, шестерню впоследствии придется взводить, иначе мотор станет «дизелить».
Снятые крышки распредвалов следует разложить таким образом, чтобы исключить возможность ошибки при сборке. Крышки на крайних позициях могут вызвать затруднения вследствие прикипания. Снимается трамблер, с предварительной пометкой его расположения.
После снятия распредвалов открыт доступ к толкателям с шайбами для регулировки и всем остальным деталям. Клапан необходимо рассухарить, чтобы предотвратить разлет сухарей на большое расстояние. После снятия пружины открывается вид на колпачок. После успешного проведения, обязательно следует удостовериться, что в отверстии не остались куски.
Дальше ставится новый колпачок, с предварительным окунанием в масло. Головка подбирается по диаметру, и постукивать по ней до появления характерного звука, и ощущения, что куда-то уперлось – то колпачок сел. Обычно хватает от 3-5 ударов.
Видео:Замена сальников клапанов TOYOTA CAMRY 50 #shortsСкачать
Замена маслосъемных колпачков Toyota Carina
Замену маслосъемных колпачков следует выполнять при появлении большого количества дыма при работе двигателя. Для этого понадобится следующий инструмент:
- Торцевой ключ на 10 с большой глубиной, либо накидной в форме шестигранника, для откручивания распредвалов;
- Крепкий рассухариватель от модели ВАЗ 2112;
- Специальный съемник для маслосъемных колпачков – при его отсутствии вынуть их из колодцев небольшой ширины будет проблематично;
- Стандартный инструмент;
- Несколько запасных «сухарей»;
- Магнит;
- Динамометрический ключ;
- Пинцет.
В первую очередь, следует снять ремни привода генератора, рулевого гидроусилителя, крышку ремня ГРМ, открутить провода генератора. Болты на шкиве помпы лучше откручивать вначале, пока надет ремень, чтобы предотвратить прокручивание.
Поршень первого цилиндра следует установить в ВМТ, обращая внимание на совпадение меток распредвала. Важным моментом при рассухаривании становится накрытие тряпкой, поскольку сухари могут вылетать. Для предотвращения этого используется магнит.
Замена колпачков проводится при помощи съемника. После того, как колпачки вынуты, необходимо убедиться в том, что на месте их посадки не остались куски сальников, так как они могут мешать новым колпачкам сесть на место.
Запрессовка новых колпачков проводится при помощи головки на 10 и легких ударов молотка. В тот момент, когда они дойдут до своего места, раздается характерный стук. Сборка выполняется в обратном порядке, с выставлением распредвалов по меткам.
Видео:#Camry 40 замена грм, сальников клапанов,раскоксовка поршневойСкачать
Как заменить маслосъемные колпачки на Тойота Авенсис
Сальники на клапанах находятся в постоянном контакте с веществами с повышенной химической активностью. Результатом становится потеря эластичности материалом, из которого они сделаны, его затвердевание и разрушение.
Основной причиной выхода из строя маслосъемных колпачков является низкое качество заливаемого масла. Наличие выработки приводит к увеличению потребления масла до 300-700 граммов на 100 километров пробега.
Работы выполняются в таком порядке:
- Поднимается крышка клапанов;
- Рассухаривание клапанов;
- Установка новой прокладки;
- Проверка состояния распредвала, бугелей, клапанов и направляющих.
Особое внимание следует обращать на соответствие всех меток на распредвале, поставленных в процесс разборки.
💡 Видео
Обман маслосъёмных колпачков.!!!Тойота Camry. Двигатель 2ar fe.Скачать
Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбцСкачать
замена сальников клапановСкачать
Как поменять маслосъемные колпачки не снимая ГБЦСкачать
Правильная установка сальников клапановСкачать
Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать
как поменять маслосьемные колпачки не снимая головки на 21126 #3Скачать