Видео:Установка маслосъемных колпачков змз402 умз417 и других. Отличие по качеству.Скачать
Замена маслосъемных колпачков на двигателе УАЗ-452 «Буханка»
Сегодня мы будем менять маслосъемные колпачки, автомобиля УАЗ – 452, 14-ый двигатель УМЗ-414. Начнем с того что нужно извлечь оба сидения и снять крышку моторного отсека. Итак, сиденье вытащил, крышку снял. Теперь нужно отсоединить шланг вентиляции картера, открутить массу и в принципе можно снимать крышку клапанов.
Затем нам потребуется выкрутить свечи, а еще нам понадобится кривой стартер. Если кривого стартера нет, придется крутить коленвал каким-нибудь другим способом. Для работы нам понадобится несколько гаечных ключей, отдельно хочу отметить этот съемник — с его помощью мы будем рассухаривать клапана, поскольку чтобы добраться до маслосъемного колпачка, нам нужно рассухарить клапан и снять пружину, и только потом мы сможем добраться до сальника маслосгонного, маслосъемного колпачка. Именно этот инструмент поможет нам рассухарить клапана.
Итак, я снял крышку клапанов. Теперь можно снять всю эту конструкцию, все коромысла. Вынимаем ось коромысел. Вот ось с коромыслами, вот наши штанги. Свечи я выкрутил, ось коромысел снята. Вот этим приспособлением мы будем придерживать клапан через свечное отверстие (пруток олова многие орудуют и отвертками) и для подстраховки нужно увести поршень, с которым мы будем менять колпачок. Выводим в первый поршень, в верхнюю мертвую точку, и потом в процессе рассухаривания будем придерживать вот этим устройством, бывшей штангой, будем придерживать сам клапан.
Итак, покрутив коленвал кривым стартером, вы можете его увидеть, он вставлен в храповик. Покрутив кривым стартером коленвал, мы вывели 1 и 4 поршени в верхнюю мертвую точку и теперь можно рассухаривать клапана. Все записать не представляется возможным, поскольку и помощник, и я оба заняты, один держит клапан, другой рассухаривает, поэтому я просто объясню в чем смысл.
Вы просто надавливаете вот так, а ваш помощник рассухаривает клапан, так как пружина тугая, нужно тянуть или давить, в зависимости от того, как собран съемник. То есть нужно либо тянуть, либо давить. Ваш помощник рассухаривает клапан, снимаете пружину, поддеваете отверткой старый маслосъемный колпачок, потом с помощью какой-нибудь трубочки забиваете новый и потом засухариваете, (то же самое только все в обратном порядке) нужно придерживать клапан алюминиевым прутком. Самые большие трудности вас ожидает в этом «горбу», поскольку сюда съемник засунуть тяжело, но в принципе все решаемо.
Итак, вот мы рассухарили клапан, вынимаем пружину, вытаскиваем старый маслосъемный колпачок, протираем то место, где был колпачок, при этом следим, чтобы клапан не выпал. После вставляем новый колпачок и забиваем его трубкой. В случае с 4 цилиндром трубка нужна короткая. Стучим до глухого звука, но без фанатизма. Вот такие колпачки Victor Reinz это бренд.
Это то, что мне удалось найти. Затем засухариваем, потом регулируем клапана. После того, как мы установили маслосъемные колпачки, собрали все клапана, то собираем все в обратной последовательности: коромысла, ось коромысел (я их немного бензином с ацетоном помыл, не до блеска конечно, но это должно придать 5-10 лошадиных сил). Наживляем гайки, это обычная операция, показывать тут особо в общем-то нечего.
Читайте также: Форсунки приора 16 клапанов 2009
Итак, ответственный момент, после любого ремонта двигателя, главное чтобы все это завелось, чем мы сейчас и займемся. Итак, когда проблемы со свечами устранены, мы можем наблюдать ровную работу двигателя. Все 4 движка работают. Итак, в принципе все готово, звук двигателя особо не изменился, поровнее немного стал. Надо смотреть на уровень масла в дальнейшем. Выхлоп особо не изменился. Надо смотреть на уровень масла в дальнейшем.
Видео:Замена сальников клапанов на газени без снятия головкиСкачать
Замена сальник клапанов уаз
Конечно у буханки своеобразный моторный отсек. Но ещё неизвестно, где работать удобнее, зарывшись в открытую пасть Волги, или сидя в закрытой кабине рядышком с мотором буханки. Ну и в смысле технологии замены, мотор 421 от 417 что у меня не отличается.
Технология известна. Разобрать механизм ГРМ. Установить обслуживаемый цилиндр в ВМТ. Просунув через свечное отверстие слегка согнутый пруток олова ( многие орудуют и отвертками) поддерживать снизу рассухариваемый клапан. Сжать рассухаривателем пружину клапана. Вынуть И НЕ ПОТЕРЯТЬ сухари. Аккуратно отпустить пружину и удалить её вместе с тарелкой. Пруток олова не вынимать несмотря на то что поршень в ВМТ и клапан не уйдет.
Двумя отвертками поддеть старый колпачек. На него сверху лучше не смотреть. Иногда неожиданно выстреливает прямо в лоб. Перед напрессовкой нового колпачка промазать посадочную поверхность и рабочую кромку маслом. На клапан сальник надевать аккуратно, чтобы не повредить раб кромку. При этом клапан следует поддерживать прутком снизу. Для напрессовки подобрать подходящую оправку, в виде тонкостенной трубки, которая опираясь на мет каркас колпачка, не повредит резиновую часть. После посадки сальника от руки, через оправку слегка подстучать молотком.
Поставить на место пружину с тарелкой. Сжать рассухаривателем, поддерживая клапан прутком. Вставить сухари на место, и отпустить пружину. Постучать слегка по клапану молотком, чтобы сухари гарантированно заняли свое место.
В качестве рассухаривателя я использовал два накидных ключа ( хотя на фото 3). И хотя на фото показана работа на столе, это можно так же делать и на моторе. Но придется снять карбюратор. Ну и на буханке, возможно что с 4м цилиндром будут некоторые трудности. Хотя в 21й Волге над этим местом висит отопитель. И тоже несколько мешает. Но тем не менее работать можно.
Я ставил сальники CHAMPİON красного цвета. Вроде ничего. Правда и до этого тоже было не особо и плохо, несмотря на то что родные сальники уже были как камень. Расход масла упал что то на 0,2л на 1000км.
Конечно у буханки своеобразный моторный отсек. Но ещё неизвестно, где работать удобнее, зарывшись в открытую пасть Волги, или сидя в закрытой кабине рядышком с мотором буханки. Ну и в смысле технологии замены, мотор 421 от 417 что у меня не отличается.
Технология известна. Разобрать механизм ГРМ. Установить обслуживаемый цилиндр в ВМТ. Просунув через свечное отверстие слегка согнутый пруток олова ( многие орудуют и отвертками) поддерживать снизу рассухариваемый клапан. Сжать рассухаривателем пружину клапана. Вынуть И НЕ ПОТЕРЯТЬ сухари. Аккуратно отпустить пружину и удалить её вместе с тарелкой. Пруток олова не вынимать несмотря на то что поршень в ВМТ и клапан не уйдет.
Двумя отвертками поддеть старый колпачек. На него сверху лучше не смотреть. Иногда неожиданно выстреливает прямо в лоб. Перед напрессовкой нового колпачка промазать посадочную поверхность и рабочую кромку маслом. На клапан сальник надевать аккуратно, чтобы не повредить раб кромку. При этом клапан следует поддерживать прутком снизу. Для напрессовки подобрать подходящую оправку, в виде тонкостенной трубки, которая опираясь на мет каркас колпачка, не повредит резиновую часть. После посадки сальника от руки, через оправку слегка подстучать молотком.
Поставить на место пружину с тарелкой. Сжать рассухаривателем, поддерживая клапан прутком. Вставить сухари на место, и отпустить пружину. Постучать слегка по клапану молотком, чтобы сухари гарантированно заняли свое место.
Читайте также: Из чего состоит дыхательных клапанов
В качестве рассухаривателя я использовал два накидных ключа ( хотя на фото 3). И хотя на фото показана работа на столе, это можно так же делать и на моторе. Но придется снять карбюратор. Ну и на буханке, возможно что с 4м цилиндром будут некоторые трудности. Хотя в 21й Волге над этим местом висит отопитель. И тоже несколько мешает. Но тем не менее работать можно.
Я ставил сальники CHAMPİON красного цвета. Вроде ничего. Правда и до этого тоже было не особо и плохо, несмотря на то что родные сальники уже были как камень. Расход масла упал что то на 0,2л на 1000км.
Я прочел, и могу засвидетельствовать что практически все что там написано оч полезно. И в принципе я наверняка написал бы то же самое и в том же духе.
Особенно важен пункт по поводу надевания сальников на клапан. Я написал о аккуратности, подразумевая именно принятие данных мер. Как минимум сальник следует надевать со снятыми пружинами и по смазанному клапану. Намотать один слой тонкого канцелярского скотча — вообще без проблем.
Только пара пунктов вызывают у меня некоторые сомнения.
1- по поводу снятия колпачков плоскогубцами. Разумеется когда клапана в колодцах, тут вариантов нет. Но в нашем случае все на ладони. Я тоже не рекомендую действовать ОДНОЙ отверткой. Если колпачек еле держится, то он сойдет и рукой. Но если сидит крепко, то одной отверткой его не снять. Поддевая двумя с противоположных сторон, а иногда и подкладывая под отвертки что либо, для действия как рычагом, слезают нормально. С плоскогубцами есть риск сдавив повредить втулку. Она из металлокерамики и довольно хрупкая. При действии же отвертками, к колпачку прикладывается усилие только в вертикальном направлении и риска сломать втулку нет.
2- По поводу стандартных удлинненных головок в качестве оправки. Тут есть некоторый подводный камень. Дело в том что отверстие в ней есс-но шестигранное под гайку. В результате оправка опирается на металлический поясок сальника не всей площадью. Это само по себе не страшно, но шаг головок через 1мм вызывает эффект, когда она или опирается совсем по малым участкам и при постукивании, мнет поясок и деформирует каркас. А меньший размер залезает на резину и банально её рвет.
Конечно ради однократной работы заказывать токарю оправку я не стал. Благо проводил свои действа у себя на даче в гараже, и в хламовнике нашлась подходящая трубка уж не знаю от чего.
Читайте также: Ваз 21214 клапана гнет или нет
Небольшой коментарий к поиску тарелки клапана прутком.
В случае с впускными клапанами все оч просто. Они имеют тарелку как надо, то есть с углублением. Тут не ошибнуться. Пошевеливая рассухаривателем, центр нащупывается на РАЗ. С выпускными несколько сложнее. Они плоские. Поэтому действительно полезно на прутке сделать метку, чтобы ориентироваться по длине.
Видео:Как снять маслосъёмные колпачки, без спецоборудования за 20 секунд!Скачать
Замена маслосъемных колпачков клапанов
Видео:Правильная установка сальников клапановСкачать
Замена маслосъемных колпачков клапанов УАЗ 31519
Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Для замены маслосъемных колпачков необходимо снять с двигателя головку блока цилиндров.
Вам потребуются: те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока, а также пассатижи, приспособление для сжатия пружин клапанов, круглогубцы или пинцет для извлечения сухарей клапанов, оправка для напрессовки маслосъемных колпачков, молоток.
Так выглядят приспособления для сжатия пружин клапанов.
1. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
2. Извлеките гидротолкатель.
Удобнее извлекать гидротолкатель с помощью сильного магнита или присоски.
3. Сожмите пружины клапана приспособлением, подложив с обратной стороны головки подходящий упор под тарелку клапана, и выньте сухари из тарелки пружин.
4. Снимите приспособление и выньте тарелку пружин.
6. Съемником удалите маслосъемный колпачок.
Так выглядит инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков.
Не снимайте колпачок, пользуясь пассатижами или поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, поэтому ее кромка легко откалывается.
7. Наденьте на стержень клапана оправку из комплекта маслосъемных колпачков, предохраняющую рабочую кромку колпачка от повреждения кромками проточек на стержне клапана под сухари.
8. Смажьте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
9. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора.
10. Извлеките предохранительную оправку и установите пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию.
После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия пружин клапанов нанесите несильно несколько ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, «рассухаренный» клапан при пуске двигателя провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.
11. Установите гидротолкатель.
Перед установкой гидротолкателя опустите его в емкость с моторным маслом и нажмите несколько раз на гильзу гидротолкателя до момента прекращения выхода пузырьков воздуха — гидротолкатель должен стать жестким.
12. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.
13. Установите на двигатель головку блока цилиндров и все снятые узлы и детали.
Видео про «Замена маслосъемных колпачков клапанов» для УАЗ 31519
Регулировка клапанов УМЗ-421
Как сделать Двигатель УАЗа надёжней? Двигатель УМЗ-417 2.45, дефектовка и обзор
УАЗ Буханка 1985 г.в.- замена прокладки ГБЦ
🎬 Видео
Маслосъемные колпачки ,которые не слетят для змз 406.Скачать
УАЗ Патриот Замена маслосъёмных колпачков на немецкие без снятия ГБЦСкачать
замена маслосъемных колпачков на восмиклапанном вмдео без снятия ГБЦСкачать
Как легко поменять сальники клапанов #двигателя не снимая головки блока.Скачать
Замена маслосъемных колпачков на газели без снятия головки змз 406, 405, 409Скачать
Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать
Как разсухарить и засухарить клапан на уаз, УМЗ417Скачать
Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать
Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателяСкачать
маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать
Как заменить сальники клапанов(классика)Скачать
ЗМЗ409. Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ. "ЗМЗетный БДСМ")Скачать
ЗМЗ 405 406 409. Как установить маслосъёмные колпачкиСкачать
Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать
замена маслосьемных колпачков 409,406,405, уаз буханка, сальники клапонов 409,Скачать
маслосъемные колпачки уазСкачать