Замена сальника клапана фазорегулятора рено флюенс

Авто помощник

Одно их важнейших электронных устройств, осуществляющее контроль и подстройку работы двигателя — это регулятор фаз. Оно производит подстройку положения распределительного вала относительно коленчатого.

Замена сальника клапана фазорегулятора рено флюенс

Дело в том, что в обычных моторах, не имеющих подобной электроники, эти два вала жестко связаны между собой при помощи ремня ГРМ. Таким образом, при вращении их фазы четко совпадают, и положение поршней в цилиндрах привязано к циклу впуска/выпуска топливовоздушной смеси.

У таких систем есть один существенный недостаток: двигатели без фазорегулятора не способны изменять режим работы в зависимости от цикла, в котором на данный момент эксплуатируется мотор.

Например, на трассе ключевую роль играет экономичность, и лучше всего будет свести работу клапанов к состоянию наименьшего запаздывания. В городе, где происходят частые разгоны и остановки, наоборот, требуется «выжать» из мотора максимум мощности и крутящего момента.

Видео:ЗАМЕНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА И САЛЬНИКОВ РАСПРЕДВАЛОВ НА ДВИГАТЕЛЕ РЕНО K4M. | Видеолекция#2Скачать

ЗАМЕНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА И САЛЬНИКОВ РАСПРЕДВАЛОВ НА ДВИГАТЕЛЕ РЕНО K4M. | Видеолекция#2

От чего зависит ресурс деталей фазорегулятора

Большинство владельцев автомобилей Рено Меган 2 с 16-клапанными двигателями K4M и F4R обделяют своим вниманием сальник клапана фазорегулятора (по-другому фазовращателя, или на сленге автолюбителей, «фазора»). И напрасно, ведь от состояния сальника зависит чистота всех составляющих управляющего устройства, а значит, его работоспособность и ресурс.

Замена сальника клапана фазорегулятора рено флюенс

Электромагнитный клапан фазорегулятора находится в передней части двигателя Рено, а кроме того, установлен в углублении – в том месте, где в первую очередь скапливается грязь. При пересыхании или повреждении сальника смешанная с моторным маслом пыль и песок попадают в каналы клапана и рабочую полость поворотного узла. Это чревато подклиниванием электромагнитного устройства и ускоренным износом камер и лопаток самого фазорегулятора. При этом возможно появление чрезмерного зазора, а то и повреждение отдельных деталей устройства, которое отвечает за изменение фаз газораспределения.

Замена сальника клапана фазорегулятора рено флюенс

В результате вместо замены сальника фазорегулятора ценой в несколько сот рублей приходится покупать детали общей стоимостью более 20 тысяч рублей. По этой причине специалисты рекомендуют периодически осматривать состояние уплотнения и при малейшем подозрении выполнять его замену.

Видео:САЛЬНИК КЛАПАНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА K4M, F4R ДАСТЕР, МЕГАН2, МЕГАН3, ФЛЮЕНС, ВЕСЬ В МАСЛЕ - МЕНЯЕМ САМИ.Скачать

САЛЬНИК КЛАПАНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА K4M, F4R ДАСТЕР, МЕГАН2, МЕГАН3, ФЛЮЕНС, ВЕСЬ В МАСЛЕ - МЕНЯЕМ САМИ.

Как отремонтировать РФГ своими руками

Как происходит восстановление и замена фазорегулятора непосредственно своими руками, можно найти на различных видеоресурсах. Однако и текстовый контент способен раскрыть вопрос с не меньшей детализацией, которая поможет определить источники проблемы, а также провести устранения неисправностей в работе регулятора фаз подручными средствами.

Одной из причин является изношенный клапан для перекрытия масла либо же сальника РФГ на Рено Меган 2. На такую мысль наталкивают образование течей вблизи индикатора и сальника, которые неплохо видны на роликах по данной тематике. Поэтому следует обратиться в автомагазин для покупки детали под маркировкой 8200823650.

Первично снимается декоративная вставка на моторе Renault Megane 2 с помощью стандартного шестигранника. Этим шагом начинается процедура смены клапана. После проводят отключение контакта датчика клапана. Снятый узел проводов размещается в стороне.

После отыскивается торцевая сторона клапана регулятора фаз, который зафиксирован болтом диаметром на 10 и производиться его выкрутка. Сняв клапан, можно установить потребность в его ремонте. На это будет намекать трещины на корпусе, коррозия соединительных клемм РФГ, а также другие физические дефекты, которые говорят о том, что узел вскоре выйдет из строя и нужен новый. Нельзя обойти вниманием и сальник, который представляет собой прорезиненное уплотнительное кольцо. Его также желательно заменить.

Читайте также: Црв рд1 зазоры клапанов

Замена сальника клапана фазорегулятора рено флюенс

Обычно сальник меняется на новый. Предварительно проводиться извлечение отработанного уплотнителя с помощью крючка или спицы. Визуально устанавливается целесообразность его смены. После чего, с использование деревянной колодки или трубки, происходит его возврат на штатное место путем запрессовки. На видео как раз показывается второй вариант. Монтаж нового клапана РФГ на Renault Megane 2 выполняется в обратной последовательности. Деталь возвращается на место, зажимается болт, а контакт от регулятора фаз подключается к штатному соединению.Именно так и происходит замена фазорегулятора.

Renault Fluence 1.6 K4M — работа фазовращателя и фазы ГРМ

Сообщение Ilyaska » 27 фев 2020, 00:03

1. Я так понимаю, при плавной перегазовке распредвал уходит в сторону «Раньше» (я обвёл красным на снимке экрана).
А что происходит в зелёной зоне? Почему сигнал смещается вверх?

Далее.
Я нашёл вот такой образец синхронизации на этот двигатель:

2. правильно ли я понимаю, что впускной распредвал ЗАПАЗДЫВАЕТ на некоторое количество градусов?

3. Это можно считать классическим случаем поздно установленных фаз?

P.S.
Спасибо всем, кто ответит, и поправит мои умозаключения, и даст правильное направление в поиске неисправностей на данном двигателе!

Re: Renault Fluence 1.6 K4M — работа фазовращателя и фазы ГРМ

Сообщение cur » 27 фев 2020, 01:44

Так, собственно, вы и сами сделали полный и развёрнутый анализ проблем, достойный лучшего специалиста в деле автодиагностики

А вот файл CSS вы выложили уникальный, такого мне ещё не встречалось лицезреть.
Похоже, вы скриптом отловили ещё одну неведомую до селе неисправность.
Порассуждаем:

Re: Renault Fluence 1.6 K4M — работа фазовращателя и фазы ГРМ

Сообщение Ygryk » 02 мар 2020, 16:19

На этом автомобиле на последнем этапе измерений (когда обороты двигателя снижались при выключенном зажигании с полностью открытой дроссельной заслонкой) распредвал смещался в сторону «Раньше» по той причине, что так «захотел» блок управления двигателем. А видно это по канала 3, где при помощи малых токовых клещей записан ток управления клапаном VVT.

Сравните две вкладки «Фаза»:
— вкладка «Фаза 3» — сигнал от токовых клещей; отображает команду, которую подавал блок управления на клапан VVT;
— вкладка «Фаза 4» — сигнал от датчика распредвала; отображает положение сигнала датчика распредвала относительно сигнала датчика коленвала.

На вкладке «Фаза 3» видны три тёмные вертикальные полосы. Сопоставив цвет этих полос с цветовой шкалой (градиент справа) становится понятно, что на этих этапах измерения блок подавал на клапан VVT ток величиной около 0.5 A, таким образом «заставляя» муфту VVT сместить фазы ГРМ в сторону «Раньше»; в паузах между этими тёмными вертикальными полосами ток был приблизительно нулевым.

На вкладке «Фаза 4» видна реакция системы VVT на команду блока управления двигателем:
— во время первой (плавной) перегазовки — система VVT отреагировала;
— во время второй (резкой) перегазовки — система VVT отреагировать не успела (я думаю, это не неисправность, а просто системе не хватило времени);
— на последнем этапе измерений (во время сброса оборотов с выключенным зажиганием и открытым дросселем) — система отреагировала корректно, сместив фазы ГРМ в соответствии с командой блока управления.

PS:
Почему блок управления решил, что на последнем этапе измерений нужно смещать фазу впуска в сторону «Раньше» — непонятно; скорее всего — это просто недоработка программистов, которые и не предполагали, что кто-то будет глушить двигатель на полном ходу.

Замена сальника клапана фазорегулятора рено флюенс

Двигатель Renault F4P оборудован одним фазорегулятором, установленный в шкиве впускного вала. В фазорегулятор подается масло через электромагнитный клапан, установленный на крышке головки блока цилиндров. Расположение клапана на рисунке.

Читайте также: Зазор клапанов скутер 139 qmb

На клапан подается сигнал на открытие и подачу масла в канал, что позволяет регулировать фазу газораспределения. Электронный блок управления (ЭБУ) подает сигнал на степень открытия клапана. Степень открытия пропорциональна требуемому смещению фаз.

Масло поступает через центральное отверстие крыльчатки и отверстия для подъема плунжера. Под давлением плунжер смещается вниз и освобождает крыльчатку, под действием давления масла лопатки крыльчатки и фазорегулятора поворачиваются в сторону запаздывания закрытия впускных клапанов.

При отсутствии поступающего сигнала на электромагнитный клапан с ЭБУ лопатки крыльчатки возвращаются в исходное положение под действием вращения двигателя, плунжер блокирует всю систему в положении минимального запаздывания открытия впускных клапанов.

На автомобилях с моделью двигателя F4P фазорегулятор действует при соблюдении нескольких условий:

  1. Обороты выше 1500 об./мин.
  2. Давление во впускном трубопроводе выше 500 бар.
  3. Температура охлаждающей жидкости выше 30 градусов.

Многие производители используют данную систему на автомобилях. В их число входят Opel, Renault, Nissan и другие. Такие системы ставят как на бензиновае, так и на дизельные моторы. На последних система используется для снижения вибраций и шумов на всех оборотах.

Основные признаки выхода из строя фазорегулятора:

  • затрудненный пуск двигателя;
  • посторонний шум при работе двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • снижение приемистости мотора.

Если при запуске двигателя на холодную слышен металлический треск — то клапан не успевает накачать масло в фазорегулятор.

При запуске двигатель некоторое время работает, потом глохнет. Симптом связан с засорением сетки в электромагнитном клапане. В «САНРЕНО» механики смогут проверить загрязнения в сетке клапана и при необходимости дадут рекомендацию к чистке. Стоимость — 480 рублей.

При неисправности фазорегулятора появляется “Ошибка двигателя”. Что бы ее расшифровать, необходим специальный прибор. Чтение ошибок двигателя стоит 800 рублей.

Причины выхода из строя фазорегулятора:

  • Масляное голодание. Возникает либо из-за недостаточного уровня, либо из-за засорения сетки электромагнитного клапана, который регулирует количество и давление. Мастера проверят уровень и при необходимости предложат его долить. Стоимость 1 литра масла, рекомендованного Renault, 400 рублей.
  • Использование масла с характеристиками отличных от требуемых в спецификации мотора. Необходимо использовать рекомендованное заводом изготовителем с учетом климатических особенностей.
  • Несвоевременная замена масла в двигателе. Это приводит к увеличению отложений в масляных каналах и на сеточку электромагнитного клапана, что приводит к голоданию фазорегулятора и быстрому выходу его из строя.

Видео:Renault Duster , замена сальника датчика фазорегулятораСкачать

Renault Duster , замена сальника датчика фазорегулятора

Посмотреть стоимость виновника треска

Мы добиваемся плотности между крышками и лепестками центра и корпуса. Сколько снимаете с крышек зазор , чтобы при сдавливании крышек лепестки четко ходили между ними не были либо меньше, либо больше.

Замена сальника клапана фазорегулятора рено флюенс

После того, когда мы все подогнали, мы покупаем в автомагазинах для ВАЗа болты для крепления головки приоры клапанной. Они идентичны тем болтам, которые вы выкрутили. Но у них есть уже головка под ключ на Там же покупаем фиксатор резьбы.

Замена сальника клапана фазорегулятора рено флюенс

Теперь, когда у нас всё есть в наличии, и все детали чистые, собираем всё в обратной последовательности. Если вы нечаянно перепутали лепестки либо пружинку-скобку, ничего страшного.

Замена сальника клапана фазорегулятора рено флюенс

Самое главное не перепутать переднюю часть крышек и заднюю. В связи с тем, что там находятся каналы для включения и выключения фазорегулятора. От того, что мы за счет проточки уменьшили соприкосновение крышек и корпуса фазорегулятора и при этом уменьшив канал подачи масла при открытии-закрытии фазорегулятора — это существенно не влияет на работу фазорегулятора. Работу выполнять только вручную!

Ни в коем случае не использовать фрезер! И принцип работы сохраняется.

Читайте также: Прокладка крышки клапанов уаз 409 каталожный номер

Замена сальника клапана фазорегулятора рено флюенс

Единственное чуть — чуть это происходит медленнее. Если кого-то это будет напрягать, не советую увеличивать канал, и тем более блокировать сам фазорегулятор. Если мы оставляем так как описывал по ремонту, то оно будет работать так же как и новый фазик к моменту открытия-закрытия. Собрав данный узел, закрутив болты на фиксатор резьбы, можете быть уверены, что вы получили новый фазорегулятор.

Теперь в обратной последовательности будем устанавливать на автомобиль. Всё- таки установил на старое место. Болт крепления фазорегулятора затянул на 3 кг больше чем положено.

  • Отзывы владельцев Mercedes-Benz B-Class (Мерседес В-класс) с ФОТО
  • Фотогалерея Mitsubishi Pajero IV
  • Volkswagen Golf характеристики и цена

    Видео:ЗАМЕНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА - РАЗВОД СЕРВИСА. НЕ ПОПАДАЙТЕСЬ!!! ПРОВЕРЬТЕ ЕГО САМИ ПРОСТЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ.Скачать

    ЗАМЕНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА - РАЗВОД СЕРВИСА. НЕ ПОПАДАЙТЕСЬ!!! ПРОВЕРЬТЕ ЕГО САМИ ПРОСТЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ.

    Технические характеристики Рено Флюенс 1.6 литра с вариатором

    Мощность мотора114 л.с.
    Крутящий момент155 Нм
    Разгон до 100 км/ч11.9 с
    Макс. скорость175 км/ч
    Тип топливаАИ-92
    Расход по городу8.6 л
    Расход по трассе5.1 л
    Смешанный расход6.4 л
    Объем бака60 л
    Объем багажника530 л

    Замена сальника клапана фазорегулятора рено флюенс

    Видео:Renault fluence замена сальника фазовращателя K4MСкачать

    Renault fluence замена сальника фазовращателя K4M

    Замена

    Теперь доступ к ремню полностью обеспечен, и можно ослабить натяжной и паразитный ролики. Сделать это можно при помощи насадки Torx5. После этого придется снять шестеренку коленвала. На этом этапе также могут возникнуть определенные трудности, так как в процессе работы данная деталь вполне может прикипеть к коленвала. В таком случае демонтаж производят при помощи специального съемника. Также шестерню можно удалить, вкрутив в ее корпус 2 болта. Вместе с ремнем нужно заменить паразитный и натяжной ролики, так как они тоже нуждаются в замене через некоторое время. Дополнительный (паразитный) ролик необходимо затянуть до самого конца, а натяжной только слегка подтянуть находящимся на нем болтом крепления. Специалисты рекомендуют проверить еще и состояние помпы, так как в таком состоянии она очень хорошо просматривается. Теперь приступаем к непосредственному демонтажу ремня. Его замена может быть необходимой и в том случае, если он не порвался, а имеет трещины или отслоения. Наличие масляных пятен на ремне также считается недопустимым. В случае, если ремень просто прослаб, его нужно будет только подтянуть. Для этого ослабляется натяжной валик. Для подтягивания натяжной валик прокручивается против часовой, для откручивания – по часовой. Для того, чтобы ремень было проще снять, его нужно поддеть монтажкой.

    Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА НА K4M 1.6 16V С ФАЗОРЕГУЛЯТОРОМ. | Видеолекция#2Скачать

    ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА НА K4M 1.6 16V С ФАЗОРЕГУЛЯТОРОМ. | Видеолекция#2

    Отзывы владельцев Renault Fluence о своих машинах:

    Первое, что нужно иметь в виду — мотор Рено, оборудованный регулятором фаз, очень чувствителен к качеству моторного масла. В движки РЕНО залита синтетика А кто спорит Kastrol magnatek или shell helix ultra оба 5W отличные масла но нам не подходят по кинематической вязкости. Замена сальника клапана фазорегулятора рено флюенсСообщение от elec10 Господа! По поводу спора о наличии фазорегулятора на двигателе Флюенса: Так что данная вещь в наших авто присутствует. Замена сальника клапана фазорегулятора рено флюенсДумаю это положит конец спорам о том, есть эта запчасть на наших машинах или нет. Я свой опус тут написал после того, как мне после ссылки на тот же мануал про отсутствие фазика отписывались Новый 3-х диапазонный фазик это фишка М3 по сравнению с М2. И какую особенность имеют наши двигатели Рено? Замена сальника клапана фазорегулятора рено флюенсЕсли она ослабла, то при тряске самого клапана не разобранного он щелкает. Размеры пружинки для справок как говорится. Не знаю с чем связано, но сам шток ходит внутри клапана как мне показалось с заеданиями. Замена сальника клапана фазорегулятора рено флюенсЯ решил его маленько пошкурить мелкой шкуркой и пройтись полиролью, плюс я прошелся полиролью и по внутренней поверхности клапана, там были мелкие борозды. В самой глубине клапана на фото видно только торец, черная точка маленький шток выступающий мм. Источник

    💥 Видео

    ЧТО ТАКОЕ КЛАПАН ФАЗОРЕГУЛЯТОРА. КАК ОН ВЛИЯЕТ НА Х/Х И КАК ПРОВЕРИТЬ? ОШИБКА DF080 | #ВидеолекцияСкачать

    ЧТО ТАКОЕ КЛАПАН ФАЗОРЕГУЛЯТОРА. КАК ОН ВЛИЯЕТ НА Х/Х И КАК ПРОВЕРИТЬ? ОШИБКА DF080 | #Видеолекция

    замена сальника фазорегулятора к4мСкачать

    замена сальника фазорегулятора к4м

    ПОЧЕМУ НА ДВУХЛИТРОВОМ ДАСТЕРЕ НЕТ ХОЛОСТЫХ ОБОРОТОВ И "ДЕРЖАТ ЗА ХВОСТ"ВСЕ О КЛАПАНЕ ФАЗОРЕГУЛЯТОРАСкачать

    ПОЧЕМУ НА ДВУХЛИТРОВОМ ДАСТЕРЕ НЕТ ХОЛОСТЫХ ОБОРОТОВ И "ДЕРЖАТ ЗА ХВОСТ"ВСЕ О КЛАПАНЕ ФАЗОРЕГУЛЯТОРА

    Сделай ТАК и мотор K4M прослужит дольше / замена сальника клапана фазорегулятораСкачать

    Сделай ТАК и мотор K4M прослужит дольше / замена сальника клапана фазорегулятора

    Электромагнитный клапан фазорегулятора MasterKit на Renault FluenceСкачать

    Электромагнитный клапан фазорегулятора MasterKit на Renault Fluence

    Как проверить клапан фазорегулятора. Признаки неисправного фазорегулятора. Продлеваем работуСкачать

    Как проверить клапан фазорегулятора. Признаки неисправного фазорегулятора. Продлеваем работу

    ИЗ-ЗА ЧЕГО ПОСТОЯННО ТЕКУТ САЛЬНИКИ РАСПРЕДВАЛОВ И РЕМЕНЬ ГРМ В МАСЛЕ. ИЗНОС Р/В И ГБЦ #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

    ИЗ-ЗА ЧЕГО ПОСТОЯННО ТЕКУТ САЛЬНИКИ РАСПРЕДВАЛОВ И РЕМЕНЬ ГРМ В МАСЛЕ. ИЗНОС Р/В И ГБЦ #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

    Замена клапана Фазорегулятора на Рено Меган 2 К4М phase regulator valve replacementСкачать

    Замена клапана Фазорегулятора на Рено Меган 2 К4М phase regulator valve replacement

    Рено Дастер, весь двигатель в масле, причём здесь клапан фазорегулятораСкачать

    Рено Дастер, весь двигатель в масле, причём здесь клапан фазорегулятора

    МНОГО МОТОРНОГО МАСЛА НА ВПУСКЕ. ПРОКЛЕЙКА (ЗАМЕНА) КРЫШКИ САПУНА (МАСЛОУЛОВИТЕЛЯ) НА K4M 1,6 16VСкачать

    МНОГО МОТОРНОГО МАСЛА НА ВПУСКЕ. ПРОКЛЕЙКА (ЗАМЕНА) КРЫШКИ САПУНА (МАСЛОУЛОВИТЕЛЯ) НА K4M 1,6 16V

    КАК РАЗ И НАВСЕГДА ПОБЕДИТЬ МАСЛО НА ПОВЕРХНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ F4R ПРОКЛЕЙКА КРЫШКИ ГБЦ И МАСЛОУЛОВИТЕЛЯСкачать

    КАК РАЗ И НАВСЕГДА ПОБЕДИТЬ МАСЛО НА ПОВЕРХНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ F4R ПРОКЛЕЙКА КРЫШКИ ГБЦ И МАСЛОУЛОВИТЕЛЯ

    Рено Меган 3 треск при первом запуске. Клапан фазарегулятора.Скачать

    Рено Меган 3 треск при первом запуске. Клапан фазарегулятора.

    Renault. Duster. Замена сальника клапана фазорегулятора.Скачать

    Renault. Duster. Замена сальника клапана фазорегулятора.

    Проверка Фазорегулятора на Рено Меган 2 К4М phase regulator checkСкачать

    Проверка Фазорегулятора на Рено Меган 2 К4М phase regulator check
  • Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток