Много сказано и написано о замене фазорегулятора. Существует много сомнений по поводу самостоятельной замены ремня ГРМ, а уж менять шестерню фазорегулятора считается возможным только у официалов. Что же там такого страшного? Если ремень ГРМ можно поменять самостоятельно, то чем так страшен фазорегулятор?
Для ремонта потребуются стандартный набор инструментов, накидные ключи на 16 и 18, шестигранники на 6 и 14 мм, динамометрический ключ.
Как показывает практика, нигде меток нет, все шкивы не имеют шпонок. Однако, на задних концах распредвалов, что закрыты заглушками, есть прорези, которые немного смещены от центра, и в балансире коленвала есть отверстие чтобы зафиксировать ВМТ. Этого достаточно. Для прочной посадки всех валов-шестерен необходимо тщательно обезжиривать сами валы и посадочные места.
ВНИМАНИЕ! ПРИВЕДЕННЫЙ НИЖЕ МАТЕРИАЛ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ БЕЗ КАКИХ ЛИБО ГАРАНТИЙ. ЗА ВСЕ ПОСЛЕДСТВИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕМОНТА ВЫ ОТВЕЧАЕТЕ САМИ! РЕКОМЕНДУЕТСЯ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ УСЛУГАМИ СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
Видео:САЛЬНИК КЛАПАНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА K4M, F4R ДАСТЕР, МЕГАН2, МЕГАН3, ФЛЮЕНС, ВЕСЬ В МАСЛЕ - МЕНЯЕМ САМИ.Скачать
Описание процедуры замены фазорегулятора
1. Снять защиту картера. Под картер через прочную и достаточно прочную доску подвести домкрат. Приподнять немоного двигатель.
2. Снять декоративную панель, верхнюю подушку двигателя, риезонатор на впуске в воздушный фильтр.
3. Снизу справа (со стороны ремней) снять платиковый брызговик двигателя и акустическую тягу.
4. Извлечь заглушки распредвала и изготовить «специнструмент» из старой тормозной колодки.
5.Открутить с блока болт-заглушку специальной головкой.
6. Крутить (не сильно) за болт коленвала до тех пор, вышеупомянутые прорези в распредвалах станут почти горизонтально (но эти прорези должны быть ниже центров).
7. В отверстие в блоке вставить подходящий бородок (хорошо подходит со старого набора для «Жигулей»), чуть довернуть коленвал. Бородок должен углубиться в коленвал и застопорить его; при этом прорези распредвалов должны стать строго горизонтально. Это и есть ВМТ (верхняя мертвая точка).
8. Cнять поликлиновой ремень. Откручтить болт шкива коленвала и снять шкив.
9. Открутить неудобно расположенный болт на 6 мм и снять пластиковую защиту ремня ГРМ. Снять ремень ГРМ.
10. Снять натяжитель ремня ГРМ и обводной ролик. Старый ремень устанавливать не рекомендуется.
11. При необходимости можно слить антифриз из нижнего патрубка и заменить «помпу». Использовать новую прокладку, болты закурчивать через один в три приема.
12. Открутить заглушку на фазорегуляторе шестигранником на 14; ключом на 16 мм открутить болт крепления регулятора, предварительно зафиксировав его отверткой.
13. Поменять все сальники. Верхние легко выковыриваются отверткой, нижний (на коленвалу) просверлить дрелью со сверлом на 2 мм, вкрутить в него саморез, который выдвит сальник. Подходящим куском трубы запрессовать новые сальники на место.
14. Обезжирить все носки колен-распредвалов и посадочные места всех шестеренок. Установить новую шестерню фазорегулятора и притянуть ее НОВЫМ болтом. Застопорить отверткой и с усилием 115 н/м затянуть.
15. Установить заглушку фазорегулятора с новой прокладкой, затянуть.
16. Установить новый обводной ролик ремня ГРМ, накинуть ремень и руками установить обе шестерни так, чтобы можно было установить «специнструмент» (например, из старой тормозной колодки). Одному это сделать проблематично, нужен помощник. Ремень ГРМ уложить на шестерни распредвалов (помощнику их удерживать, чтобы не провернулись). Установить новый натяжной ролик. ПРи этом следить, чтобы выступ на его задней стороне вошел в&nsbp;паз на блоке. Накидываем ремень ГРМ. Шестигранником на 6 мм провернуть по часовой стрелке натяжную планку и несильно притянуть ролик гайкой. Поиетить шестеренки, напротив них поставить точки на блоке. Снимаем «специнструмент», болтом притянуть шестерню привода ремня ГРМ на коленвалу с приличным усилием (150 н/м) и вытащить бородок фиксирующий ВМТ.
Читайте также: Клапан обратный для систем вентиляции 100
17. Провернуть, хоть это и неправильно, за болт коленвала распредвалы на 6 оборотов. Ближе к концу шестого оборота опять зафиксировать коленвал. Вставить «спецструмент» в прорези распредвалов на их задних концах. Ранее поставленные метки должны совместиться, а «специнструмент» легко войти в прорези распредвалов. Если не получилось — повторить всю регулировку заново.
18. Вытащить бородок, вкрутить болт не затягивая. Попробывать завести двигатель.
19. Собрать все в обратном порядке. Болт шкива коленвала затягивать сначала с усилием 20 н/м, затем довернуть на 130 градусов. (Усилие требуется большое — без трубы-удлиннителя не обойтись).
Посадочное место шкива: вот так старый шкив может проточить блок и начать точить поддон.
По материалам форума. Обсудить статью можно в теме Рено Лагуна2. Замена фазорегулятора.
Видео:КАК РАЗ И НАВСЕГДА ПОБЕДИТЬ МАСЛО НА ПОВЕРХНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ F4R ПРОКЛЕЙКА КРЫШКИ ГБЦ И МАСЛОУЛОВИТЕЛЯСкачать
Замена сальника клапана фазорегулятора рено лагуна 2
Доброго времени суток друзья!
Renault Laguna 2 1.8 F4P — пробег 200000.
Помогите советом, ни как не могу решить проблему.
Проблема следующая. С левой стороны двигателя, где ремень грм, гонит масло.
Обращаюсь к вам, так как не знаю что еще менять или чинить, т.к.
1) поменял сальники распредвалов. Поездил пару месяцев, было сухо, после чего снова появились лужи под авто. Осмотр подкапотного пространства, показал потеки все в том же месте(на крышках ремня ГРМ).
2) Снова разобрал, на всякий случай поставил новые сальники распредвалов и посадил клапанную крышку на новый «крутой» герметик.
Неугомонная течь не покинула нас с лагуной.
3) Логично было предположено, что течет сальник коленвала. Поменял. Увы, через 2 дня снова все в масле.
Решил посмотреть при работающим двигателе от куда давит масло. Поддомкратил двигло, скинул опоры и крышки. Завел! Минут 15 крутили, до 4500 обортов докручивал иногда. Ни капли чертяка не вышло. как так.
Теперь думаю, что это такое неведомое, может кидать масло. Пришел к выводу что Фазик. Но! Почитав его устройство, смекнул, что скинув клемму с клапана фазика, он работать не будет — и соответственно не будет плеваться маслом. Но результат снова больше добавил вопросов, чем ответов. — Через день все в масле!
От куда. Может я заблуждаюсь с алгоритмом работы фазика и если он кидает масло, то не важно работает клапан или нет. На диагностики сказали, что фазик исправен и угол выставляет верно. Однако скинув клемму с клапана, в работе двигателя не было ни каких изменений, что тоже как-то странно!
Помогите Христа ради ))))) Официалы кстати, посмотрели на все это и посоветовали избавляться от авто побыстрее. Ничего по делу не сказав.
Фазик поменяю не вопрос, если это он. НО не хотелось бы отдавать 7р ради экскримента ))))
Отключив клапан фазика проблему не снимет. а вот вопрос у меня такой. чем именно герметизировали клапанную крышку?? силиконовым герметиком или формирователем прокладок? чем запрессовывали сальники?? спец оправками или «трубой ближайшей по калибру»??
А почему отключение клапана, не снимает проблему? (Если проблема в фазике). Даже без подачи масла с клапана, в него все равно поступает масло, по каким-то каналам?
Что касается квалификации слесаря, инструмента, материалов и запчастей для ремонта — то здесь вопросов нет. Все какчественное ))) Все работы проводил Тойотовский сервисный работник.Хороший друг! Что не мало важно.
Читайте также: Где в кофемашине дренажный клапан
Добавлено через 4 минуты 11 секунд
правильно сделали что решили посмотреть на работающем двигателе со снятыми крышками, просто нужно было дать ему больше времени поработать.
Дольше не знаю. Смысл? Сейчас думаю с ночи, не прогревая авто, на галстуке притащить в сервис. разобрать и завести с холодным двиглом.
Возможно, будет давить. т.к. масло густое, давление выше и скорее всего должно проявить себя.
Если на внутренней стороне зубчатого кольца фазика будет масло (как полосочками стекающее к краю), то меняй голову и проблема пройдет.
Дим, а что именно случается с головой? Выработка постелей распредвалов или что-тот иное?
Если на внутренней стороне зубчатого кольца фазика будет масло (как полосочками стекающее к краю), то меняй голову и проблема пройдет.
:censored:Блин-блинский!! Походу все так и есть. так как постели изношены, тарахтит сильно. И тарахтит не фазик, а именно распредвал.
Задиры присутствуют как на голове, так и на распредвалу. (((((
Но посмотрю, наличие потеков на внутренней стороне фазика. Спасибо!
Этим все сказано. Езди и не парься это нормально, у меня самого весь двигатель в масле. Течь будет под нагрузкой, газы просачиваются через поршневые кольца и в картере появляется избыточное давление и выдавливает масло. Может сапун забит.
Если с сапуном все нормально то надо еще менять масло почаще, каждые 8-10 т.км., иначе еще больше двигатель будет изнашиваться. потому что эти газы быстро портит масло, окисляя его и превращая в мазут.
Была такая мысль, о избыточном давлении. Ездил без щупа, думая что через него стравливало бы излишки — увы никаких изменений, течь не устранилась.
Добавлено через 7 минут 25 секунд
Если вы уже видели задиры, то смотреть не имеет смысла((( Значит распред вихляет и разбивает сальник, отсюда и течь. Тем более тарахтит.
А если на сальнике распредвала пружинку подтянуть, лучше держать же должен. Хоть меньше будет течь, уже приятнее. Но в тоже время, сама поверхность контакта сальника и распредвала идеально ровная. А подтягиваю пружинку и это дает результат, когда место контакта повреждено.
Если вы уже видели задиры, то смотреть не имеет смысла((( Значит распред вихляет и разбивает сальник, отсюда и течь. Тем более тарахтит.
Сальник течет вниз, по голове и на блок.
А при износе пастелей под распредвалы, маслом плюется сам фазик.
Сальник течет вниз, по голове и на блок.
А при износе пастелей под распредвалы, маслом плюется сам фазик.
А почему замена фазика не поможет в данном случае? Я его кстати уже заказал. Мне кажется что его ни разу не меняли за 200 штук пробега. Из-за износа, у него может появляться дисбаланс, который опять же отрицательно воздействует на уставшие постели распредвалов.
Замена не поможет потому, как масло все равно из-за износа шейки с масляными каналами под фазик будет выдавливаться через уплотнения фазика.
Пы.сы Впервые столкнувшись с такой проблемой ставил два новых фазика и один б\у — масло все равно шло. Все решилось заменой гбц.
Я не утверждаю что у вас так 100%, но очень похоже по описанию
Читайте также: Клапан предохранительный запорный jsav 40f40 3z
Спасибо за подробный ответ!
В субботу приедет фазик и ремень ГРМ, после замены отпишусь.
Ну что, только что из гаража.
Поменяли фазик, ремень грм на всякий случай. И масло залил свежее ELF Evolution SXR 5W40.
Теперь впереди пару дней наблюдений и отчитаюсь окончательно, ушла проблема после замены фазика или нет. Первичные ощущения — двигатель стал работать ровнее и тише(не идеально ровно и безшумно, но результат положительный есть). А вот динамика улучшилась однозначно + отклик на нажатие педали газа, стал мгновенный. Лагуна моя поехала очень бодро!
Что там с потеками масла?
Помог новый фазорегулятор?
Сейчас свою тоже оставил на яме в полуразобранном виде.
Ремень ГРМ весь в масле (
Фазик глушил тыс. так 40 назад. Сейчас пробег 192 т. км.
Сальники еще ни разу не менял, мечтаю, что замена сальников мне поможет.
Что там с потеками масла?
Помог новый фазорегулятор?
Сейчас свою тоже оставил на яме в полуразобранном виде.
Ремень ГРМ весь в масле (
Фазик глушил тыс. так 40 назад. Сейчас пробег 192 т. км.
Сальники еще ни разу не менял, мечтаю, что замена сальников мне поможет.
Судя по тому, что до сих пор сухо в районе ремня ГРМ, фазик помог!
А тебе замена сальников помогла? или все плачевнее?
Добавлено через 1 минуту 11 секунд
:help:такая же беда(( Двигатель F4P 774 — риски на распредвалах и на кроватке. Фазик заплевался маслом, развалился натяжной ролик ГРМ. Теперь ГБЦ под замену, только никак не могу найти. Есть только за ценник как за новый двигатель, так что придётся брать контрактник:suicide:
Если кто знает где купить ГБЦ в сборе — подскажите плиз!:help:
Как я писал выше, мне помогла замена фазика и сальников. Может и тебе не горячиться с контрактным двиглом?!
Судя по тому, что до сих пор сухо в районе ремня ГРМ, фазик помог!
А тебе замена сальников помогла? или все плачевнее?
Замена сальников и фазорегулятора помогла.
Этим все сказано. Езди и не парься это нормально, у меня самого весь двигатель в масле. Течь будет под нагрузкой, газы просачиваются через поршневые кольца и в картере появляется избыточное давление и выдавливает масло. Может сапун забит.
Если с сапуном все нормально то надо еще менять масло почаще, каждые 8-10 т.км., иначе еще больше двигатель будет изнашиваться. потому что эти газы быстро портит масло, окисляя его и превращая в мазут.
У меня масло везде и в ГРМ и в блоке воздушного фильтра(пластиковой каробке где фильтр стоит воздушный) подскажите а причина выдавливания масла через сапун только в ибыточном давлении? или ещё в чомто может быть?
Добавлено через 2 минуты 46 секунд
И вот ещё фазик на нём болт как его открутить,я про резьбу какая левая или правая (требуется замена салентов РВ)
🔥 Видео
ЗАМЕНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА И САЛЬНИКОВ РАСПРЕДВАЛОВ НА ДВИГАТЕЛЕ РЕНО K4M. | Видеолекция#2Скачать
ЗАМЕНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА - РАЗВОД СЕРВИСА. НЕ ПОПАДАЙТЕСЬ!!! ПРОВЕРЬТЕ ЕГО САМИ ПРОСТЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ.Скачать
Renault Duster , замена сальника датчика фазорегулятораСкачать
Сделай ТАК и мотор K4M прослужит дольше / замена сальника клапана фазорегулятораСкачать
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА НА K4M 1.6 16V С ФАЗОРЕГУЛЯТОРОМ. | Видеолекция#2Скачать
ЧТО ТАКОЕ КЛАПАН ФАЗОРЕГУЛЯТОРА. КАК ОН ВЛИЯЕТ НА Х/Х И КАК ПРОВЕРИТЬ? ОШИБКА DF080 | #ВидеолекцияСкачать
Renault. Duster. Замена сальника клапана фазорегулятора.Скачать
Рено Меган 2 К4М замена ГРМ сальников фазовращателя (Омск)Скачать
Замена клапана Фазорегулятора на Рено Меган 2 К4М phase regulator valve replacementСкачать
ФАЗОВРАЩАТЕЛЬ !!! КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ !!???Скачать
ИЗ-ЗА ЧЕГО ПОСТОЯННО ТЕКУТ САЛЬНИКИ РАСПРЕДВАЛОВ И РЕМЕНЬ ГРМ В МАСЛЕ. ИЗНОС Р/В И ГБЦ #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Как проверить клапан фазорегулятора. Признаки неисправного фазорегулятора. Продлеваем работуСкачать
"ГТ" Один из способов замены сальников распредвалов - Димону спасибо!!!Скачать
Замена сальников клапанов Рено laguna 2 двигатель k4mСкачать
замена сальника фазорегулятора к4мСкачать
ПОЧЕМУ НА ДВУХЛИТРОВОМ ДАСТЕРЕ НЕТ ХОЛОСТЫХ ОБОРОТОВ И "ДЕРЖАТ ЗА ХВОСТ"ВСЕ О КЛАПАНЕ ФАЗОРЕГУЛЯТОРАСкачать
МАШИНА ДЕРГАЕТСЯ НА СЛАБОМ НАЖАТИ НА ПЕДАЛЬ ГАЗА. ЗАМЕНА ПРОКЛАДОК ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА НА K7J, K7M.Скачать
Проверка Фазорегулятора на Рено Меган 2 К4М phase regulator checkСкачать