Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров (см. тут), распределительных валов (см. тут), а также пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов.
. приспособление для сжатия пружин клапанов.
. или инерционный съемник масло-съемных колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.
1. Снимите распределительные валы.
2. Снимите головку блока цилиндров (см. тут).
При наличии достаточного опыта замена маслосьемных колпачков возможна без снятия головки блока цилиндров. При замене коллачков 1-го и 4-го цилиндров установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ. При замене колпачков 2-го и 3-го цилиндров установите поршень 1-го цилиндра в положение нмт.
3. Снимите толкатели клапанов.
4. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов.
5. Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов и с помощью пинцета или намагниченной отвертки выньте из тарелки пружины два сухаря. Затем снимите приспособление.
Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари «е выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружины, чтобы сухари освободились.
6, Снимите тарелку пружины.
7. . и извлеките пружину.
8. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.
При отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратно снимите их пассатижами. Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов. Применение для этой цели двух отверток запрещено.
Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предохранить от повреждений рабочую кромку колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.
9. Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку,
10. Осторожно запрессуйте колпачок до упора.
11. Установите пружины и тарелки пружин.
12. Сжимая пружину приспособлением, установите сухари так, чтобы они встали в проточки стержня клапана.
После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной поломке двигателя.
13. Установите на место толкатели клапанов.
14. Установите распределительные валы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы
Читайте также: Регулировочные шайбы клапанов дэу матиз
Видео:Замена Сальников клапанов kia rio . КИА РиоСкачать
Замена маслосъемных колпачков в двигателе автомобиля KIA Rio
Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки – увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Для замены маслосъемных колпачков в двигателе автомобиля KIA Rio вам потребуются:
— все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), распределительных валов (см. «Снятие и установка распределительных валов»);
— пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов…
…приспособление для сжатия пружин клапанов…
…или инерционный съемник маслосъемных колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.
При наличии достаточного опыта замена маслосъемных колпачков возможна без снятия головки блока цилиндров. При замене колпачков 1-го и 4-го цилиндров установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ. При замене колпачков 2-го и 3-го цилиндров установите поршень 1-го цилиндра в положение НМТ.
3. Снимите толкатели клапанов.
4. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов.
5. Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов и с помощью пинцета или намагниченной отвертки выньте из тарелки пружины два сухаря. Затем снимите приспособление.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:
Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружины, чтобы сухари освободились.
6. Снимите тарелку пружины…
8. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
При отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратно снимите их пассатижами. Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов. Применение для этой цели двух отверток запрещено.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:
После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной поломке двигателя.
13. Установите на место толкатели клапанов.
14. Установите распределительные валы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Читайте также: Клапан вентиляции салона газели
Видео:Замена маслосъёмных колпачков без снятия ГБЦСкачать
Замена маслосъемных колпачков Киа Рио
Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов
Маслосъемные колпачки двигателя Киа Рио служат для зашиты попадания масла из головки блока в камеру сгорания.
Симптомы неисправности
- Сизый дым из выхлопа при запуске холодного двигателя, пропадающий после прогрева;
- Следы масла на резьбовой части свечей зажигания, перебои в работе двигателя на х/ходу;
- Повышенный расход масла.
Порядок работ
Технология замены маслосъемных колпачков Киа Рио 3:
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора;
- Снимаем крышку клапанов;
- Выставляем метки ГРМ;
- Демонтируем распределительные валы и вынимаем толкатели клапанов;
- Выворачиваем свечи зажигания;
- Поршня 1 и 4 –го цилиндров находятся в верхней мертвой точке, начинаем замену колпачков на этих цилиндрах;
- В свечное отверстие первого цилиндра вставляем трубку для подачи сжатого воздуха, чтобы удерживать клапана прижатыми к сёдлам во время работы;
- Подсоединяем воздух к трубке и надеваем приспособление на трубку подачи воздуха и начинаем замену;
- После нажатия пружины одного из клапанов первого цилиндра используем телескопическую отвертку с магнитом, чтобы снять сухари клапана;
- Вынимаем сухари, снимаем тарелку, пружину и с помощью приспособления для снятия колпачков снимаем колпачок со стержня клапана;
- Надеваем защитную пластиковую втулку на стержень клапана, чтобы не повредить рабочую кромку сальника при установке от острых кромок проточек под сухарики;
- С помощью оправки устанавливаем новый колпачок на стержень клапан, предварительно окунув сальник в моторное масло;
- Аккуратно запрессовываем колпачок до упора на направляющую клапана;
- Ставим на место пружину и тарелку пружины;
- С помощью приспособления сжимаем пружину с тарелкой и устанавливаем сухари, проверяя, чтобы они точно встали в свои проточки на стержне клапана;
- После того, как приспособление устанавливаем на следующий клапан, наносим несколько легких ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари точно были зафиксированы в своих проточках. Если сухари встанут с небольшим перекосом, то после запуска мотора незасухаренный клапан упадет в цилиндр, со всеми вытекающими…;
- Аналогично меняем маслосъемные колпачки на остальных клапанах;
- Далее собираем все в порядке обратном снятию.
Видео:Kia rio замена маслосъемных колпачков.Скачать
Замена сальников коленчатого вала автомобиля KIA Rio
При обнаружении следов утечки масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.
Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является утечка масла через кромку сальника. Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода вспомогательных агрегатов.
Для замены сальников коленчатого вала автомобиля KIA Rio вам потребуются:
— торцовые головки «на 19», «на 22»;
— отвертка с плоским лезвием;
Читайте также: Вентиляционный клапан канализационного стояка dn100
Передний сальник коленчатого вала замените следующим образом.
1.Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите правое переднее колесо.
3. Снимите защиту картера двигателя (если установлена) и правый брызговик (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя автомобиля KIA Rio»).
5. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания специальным приспособлением, выверните болт крепления шкива.
Для наглядности показано на снятом двигателе.
Если специального приспособления нет, помощник должен на автомобиле с заглушенным двигателе включить пятую передачу, резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз, после чего удерживать педаль нажатой.
6. Снимите шкив с коленчатого вала.
7. Поддев отверткой, извлеките сальник из крышки цепи привода газораспределительного механизма.
Если отверткой извлечь сальник не удается, можно ввернуть в обойму сальника два винта и пассатижами извлечь сальник.
8. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом и установите его в крышку цепи привода газораспределительного механизма, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.
9. Запрессуйте сальник в переднюю крышку блока цилиндров до упора с помощью оправки подходящего диаметра.
В качестве оправки можно использовать головку из набора инструментов подходящего размера или старый сальник
10. Установите все снятые детали в обратном порядке и затяните болт крепления шкива коленчатого вала моментом 127,5 – 137,3 Нм.
Задний сальник замените в следующем порядке.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка механической коробки передач автомобиля KIA Rio » , «Снятие и установка автоматической коробки передач автомобиля KIA Rio»)…
2. …сцепление (см. «Снятие и установка сцепления автомобиля KIA Rio»).
3. Снимите маховик (см. «Снятие, дефектовка и установка маховика автомобиля KIA Rio»).
4. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда в блоке цилиндров.
5. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом, установите его в гнездо в блоке цилиндров, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать отрезок тонкостенной трубы подходящего диаметра или старый сальник.
6. Установите снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию.
Видео:Замена маслосъёмных колпачков без снятия ГБЦ на Киа Сид и Хендай Солярис двигатель G4FCСкачать
Замена сальника клапанов киа рио
С сопливым задним сальником колена можно ездить запросто, на АКПП даже не переживая за возможное замасливание сцепы. Лишь изредка поглядывая на уровень масла.
А, вот, с прослабленной заглушкой в масляной магистрали под давлением ездить уже как-то «очковато». И пока не скинешь коробас не узнаешь откуда подтекает.
Вот и чеши репу при появлении моторного масла на стыке движка и КПП.
Хотя, вроде говорят, что на поздних моделях вроде этот косяк с заглушкой на заводе устранили, то ли этот косяк был на какой-то партии.
📹 Видео
Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать
Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать
Kia Rio Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦСкачать
Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателяСкачать
Регулировка клапанов Киа Рио и Солярис. Как часто нужно делать?Скачать
маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать
Замена прокладки клапанной крышки KIA RIO, HYUNDAI SOLARISСкачать
замена маслосъемных колпачков самый легкий способСкачать
Правильная установка сальников клапановСкачать
Как отличить жор масла Двигателем сальники клапанов или поршневые кольцаСкачать
Как снять маслосъёмные колпачки, без спецоборудования за 20 секунд!Скачать
Киа Рио (Kia Rio). Замена ремня ГРМ, или безупречная память.Скачать
Как поменять маслосъемные колпачки не снимая ГБЦСкачать
Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ.Скачать
Маслосъемные колпачки. Признаки и причины износа.Скачать
Замена прокладки клапанной крышки солярис рио (Hyundai/Kia) Экономия АвтоСкачать