Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

Авто помощник

Содержание
  1. Замена сальника привода переднего колеса (коробка передачJR5)
  2. Лада Ларгус. Замена сальника привода переднего колеса (коробка передач JR5)
  3. Видео по теме «Лада Ларгус. Замена сальника привода переднего колеса (коробка передачJR5)»
  4. Замена сальника привода правого колеса (коробка передач JH3)
  5. Лада Ларгус. Замена сальника привода правого колеса (коробка передач JH3)
  6. Видео по теме «Лада Ларгус. Замена сальника привода правого колеса (коробка передач JH3)»
  7. Как заменить сальник коробки ларгуса
  8. Замена сальника привода переднего колеса (коробка передачJR5)
  9. Лада Ларгус. Замена сальника привода переднего колеса (коробка передач JR5)
  10. Видео по теме «Лада Ларгус. Замена сальника привода переднего колеса (коробка передачJR5)»
  11. Замена сальника привода правого колеса (коробка передач JH3)
  12. Лада Ларгус. Замена сальника привода правого колеса (коробка передач JH3)
  13. Видео по теме «Лада Ларгус. Замена сальника привода правого колеса (коробка передач JH3)»
  14. Замена сальника первичного вала ларгус
  15. Ремонт КПП Лада Ларгус, Рено Логан
  16. Разборка коробки передач
  17. Разборка дифференциала
  18. Разборка вторичного вала
  19. Рекомендации по сборке.
  20. Механизм выбора передач Ларгус, Рено Логан, Sandero (коробка передач JR5)
  21. Характеристики КПП в разных модификациях Лады Ларгус
  22. КПП Лада Ларгус: особенности
  23. Неисправности коробки передач и методы их устранения
  24. Возникновение шума и сложности с переключением передачи
  25. Самопроизвольное выключение трансмиссии
  26. Механизм выбора передач Ларгус, Рено Логан, Sandero (коробка передач JR5)
  27. Особенности пятой передачи на Ларгусе
  28. Тормоза
  29. Замена сальника распредвала лада largus
  30. Лада Ларгус. Замена сальника распределительного вала двигателя 1,6 (8V)
  31. замена пыльника шруса и сальника полуоси ваз 2108 2110 2112
  32. Замена сальников КПП ваз 2109, ваз 2114 и ваз 2110
  33. Признаки неисправности сальника кулисы КПП ВАЗ 2110, диагностика неисправности
  34. ЗАМЕНА САЛЬНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА
  35. ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ ПРИВОДА
  36. ЗАМЕНА САЛЬНИКА ШТОКА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ
  37. Видео Ютуб канала Albert Auhadullin
  38. Замена манжеты
  39. Снятие сальника привода
  40. Установка новой манжеты
  41. Манжета первичного вала и ее замена
  42. Сальник штока механизма и его замена
  43. Причины выхода из строя и количество манжет КПП
  44. Как правильно слить масло из коробки
  45. Замена сальника переднего привода на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115
  46. Когда менять масло в коробке лада ларгус
  47. Причины и признаки утраты маслом своих свойств
  48. Как проверить уровень и долить?
  49. Выбор масла
  50. Пошаговая инструкция
  51. Подведем итоги
  52. КПП JR5
  53. КПП ВАЗ-21809
  54. Идентификация КПП
  55. 📹 Видео

Видео:Как поменять и подобрать сальник левого привода Рено Логан, Сандеро, Дачия, Ларгус. Замена пыльника.Скачать

Как поменять и подобрать сальник левого привода Рено Логан, Сандеро, Дачия, Ларгус. Замена пыльника.

Замена сальника привода переднего колеса (коробка передачJR5)

Видео:Замена правого сальника КПП Renault logan,Megan,Sandero.Скачать

Замена правого сальника КПП Renault logan,Megan,Sandero.

Лада Ларгус. Замена сальника привода переднего колеса (коробка передач JR5)

Замену сальника привода переднего колеса проводим при обнаружении течи масла через него из коробки передач.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Операции показываем на сальнике привода правого колеса. Операции по замене сальника привода левого колеса аналогичны.

Сливаем масло из коробки передач (см. «Проверка уровня и доливка масла в коробку передач», с. 36).

Снимаем привод правого колеса (см. «Снятие приводов передних колес», ).

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

. и оправкой подходящего размера запрессовываем сальник в гнездо картера сцепления.

Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

Заливаем масло в коробку передач.

Видео по теме «Лада Ларгус. Замена сальника привода переднего колеса (коробка передачJR5)»

Сальник правого привода замена. Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус. | Видеолекция#2
Замена сальника пыльника ШРУСа левого привода на Рено Логан, Сандеро, Ларгус
Снятие и установка левого привода Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Видео:ЗАМЕНА САЛЬНИКА ПРАВОГО ПРИВОДА МКПП НА ЛОГАН1,2, САНДЕРО1,2 ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРАG15 #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ПРАВОГО ПРИВОДА МКПП НА ЛОГАН1,2, САНДЕРО1,2 ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРАG15 #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

Замена сальника привода правого колеса (коробка передач JH3)

Видео:Привод правый LADA Largus (1.6л, 16 кл. с кпп JR5)Скачать

Привод правый LADA Largus (1.6л, 16 кл. с кпп JR5)

Лада Ларгус. Замена сальника привода правого колеса (коробка передач JH3)

Замену сальника привода правого колеса проводим при обнаружении течи масла через него из коробки передач. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Сливаем масло из коробки передач (см. «Проверка уровня и доливка масла в коробку передач», с. 34).

Снимаем привод правого колеса (см. «Снятие приводов передних колес», с. 147).

. и вынимаем его из гнезда в картере

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

. и оправкой подходящего размера запрессовываем сальник в гнездо картера коробки передач.

Снимаем изоляционную ленту со шлицев вала полуосевой шестерни. Заливаем масло в коробку передач и устанавливаем привод колеса.

Видео по теме «Лада Ларгус. Замена сальника привода правого колеса (коробка передач JH3)»

Сальник правого привода замена. Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус. | Видеолекция#2
Замена сальника привода правого колеса Renault Logan.
Замена сальника пыльника ШРУСа левого привода на Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Видео:замена сальника первичного вала кпп рено логан Renault loganСкачать

замена сальника первичного вала  кпп рено логан Renault logan

Как заменить сальник коробки ларгуса

Видео:КАК НЕ УБИТЬ МКПП? ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА-САЛЬНИКА ЛЕВОГО ПРИВОДА ЛАРГУС,ЛОГАН, АЛЬМЕРАG15. #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

КАК НЕ УБИТЬ МКПП? ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА-САЛЬНИКА ЛЕВОГО ПРИВОДА ЛАРГУС,ЛОГАН, АЛЬМЕРАG15. #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

Замена сальника привода переднего колеса (коробка передачJR5)

Видео:Замена заднего сальника коленвала и сцепления на Рено Логан 1.4 без снятия КППСкачать

Замена заднего сальника коленвала и сцепления на Рено Логан 1.4 без снятия КПП

Лада Ларгус. Замена сальника привода переднего колеса (коробка передач JR5)

Замену сальника привода переднего колеса проводим при обнаружении течи масла через него из коробки передач.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Операции показываем на сальнике привода правого колеса. Операции по замене сальника привода левого колеса аналогичны.

Сливаем масло из коробки передач (см. «Проверка уровня и доливка масла в коробку передач», с. 36).

Снимаем привод правого колеса (см. «Снятие приводов передних колес», ).

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

. и оправкой подходящего размера запрессовываем сальник в гнездо картера сцепления.

Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

Заливаем масло в коробку передач.

Видео по теме «Лада Ларгус. Замена сальника привода переднего колеса (коробка передачJR5)»

Сальник правого привода замена. Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус. | Видеолекция#2
Замена сальника пыльника ШРУСа левого привода на Рено Логан, Сандеро, Ларгус
Снятие и установка левого привода Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Видео:Замена сальника привода коробки.Скачать

Замена сальника привода коробки.

Замена сальника привода правого колеса (коробка передач JH3)

Видео:смена сальника кпп правого привода на ладе вестаСкачать

смена сальника кпп правого привода на ладе веста

Лада Ларгус. Замена сальника привода правого колеса (коробка передач JH3)

Замену сальника привода правого колеса проводим при обнаружении течи масла через него из коробки передач. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Сливаем масло из коробки передач (см. «Проверка уровня и доливка масла в коробку передач», с. 34).

Снимаем привод правого колеса (см. «Снятие приводов передних колес», с. 147).

. и вынимаем его из гнезда в картере

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

. и оправкой подходящего размера запрессовываем сальник в гнездо картера коробки передач.

Снимаем изоляционную ленту со шлицев вала полуосевой шестерни. Заливаем масло в коробку передач и устанавливаем привод колеса.

Видео по теме «Лада Ларгус. Замена сальника привода правого колеса (коробка передач JH3)»

Сальник правого привода замена. Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус. | Видеолекция#2
Замена сальника привода правого колеса Renault Logan.
Замена сальника пыльника ШРУСа левого привода на Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Видео:Течёт масло из КПП Ларгуса, замена приводаСкачать

Течёт масло из КПП Ларгуса, замена привода

Замена сальника первичного вала ларгус

Видео:Замена сальника правого привода на рено логан.Скачать

Замена сальника правого привода на рено логан.

Ремонт КПП Лада Ларгус, Рено Логан

На автомобили Лада Ларгус устанавливают коробки передач JH3, JR5, на Рено Логан JH1 и JH3. Все эти коробки передач очень похожи, различия минимальны Также такого типа кпп устанавливаются еще на многие французкие автомобили. Маркировку кпп наносят на картер коробки с нижней стороны. На фото у меня будет ремонт кпп JH3 с Рено Логан 1,6.

Разборка коробки передач

Снимаем стальную крышку пятой передачи открутив 3 болта:

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

Выколоткой выбиваем стальной пружинный штифт:

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

Далее можно включить какую либо передачу и осадив вилку включить 5-ю передачу зафиксировав валы от проворачивания. Откручиваем гайку первичного вала и болт вторичного. Либо если крутить гайковертом можно не фиксировать валы, просто придержать рукой, чтобы не крутились.

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

Снимаем ведущую шестерню 5-й передачи вместе со ступицей и вилкой. Используем для этого две прочные отвертки:

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

Если еще не открутили болт вторичного вала, то откручиваем его. При этом потом при сборке обязательно его нужно поставить на фиксатор резьбы сильной фиксации:

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

Переворачиваем коробку и откручиваем все болты стягивающие картер кпп и картер сцепления, после чего их постепенно отрываем отвертками. При этом обратите внимание на пластмассовую деталь, здесь на фото виден черный огрызок ее слева от валов. Кто то уже отломал кончик при неосторожном ремонте. Этот желобок служит для смазки шестерен, по нему масло стекает из основного картера на 5-ю передачу. Именно благодаря ему кпп служит даже при значительном понижении масла, в отличии от вазовских коробок, в которых 5-я умирает мговенно при небольшом снижении уровня масла. Поэтому будьте очень осторожными чтобы не отломать, если сломаете обязательно купите новый, он не дорого стоит. После снятия картера его лучше вытащить, чтобы не сломать, для этого нужно утопить фиксатор сверху шилом или тонкой отверткой и вытащить вниз. После того как оторвали, постепенно снимаем картер, при этом выскочат шарики и пружинки фиксаторов. Чтобы они не потерялись приложите магнит или накройте тканью. Если все же шарик улетел и потерялся в общем то ничего страшного, шарик на 8 мм применяется в абсолютно любой отечественной кпп. А вот пружинки терять не стоит. Потом при сборке эти шарики с пружинками нужно будет засовывать по очереди, постепенно опуская картер, начиная с самого длинного штока 5-й передачи:

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

Для дальнейшей разборки необходимо снять штоки и вилки. Для этого выбиваем пружинные штифты вилки 1-2 -й и 3-4-й передачи:

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

Вытаскиваем фиксаторы, которые служат для предотвращения одновременного включения двух передач:

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

Вытаскиваем шток 1-2-й передачи, вынимаем вилку, затем выбиваем трубчатый штифт штока задней передачи:

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

Затем вытаскиваем валы и шток задней передачи:

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

Разборка дифференциала

Теперь можно приступить к разборке дифференциала. Для этого снимаем стопорное кольцо:

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

Переворачиваем коробку, вытаскиваем сальник (ударив по одному краю сальник перекосится и потом можно поддеть и вытащить его), под ним находится другое стопорное кольцо. Его тоже нужно демонтировать, это кольцо поджато пружинной шайбой дифференциала. Для облегчения снятия можно зажать в больших тисках шестерню дифференциала и картер. Это облегчит снятие.

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

Теперь дифференциал держится только за счет посадки в подшипниках. Подкладываем что либо под коробку и выбиваем дифференциал, нанося удары по валу через выколотку. При этом нужно быть очень аккуратным, чтобы не забить шлицы. Или еще лучще использовать рихтовочный молоток. Некоторые молотят этим дифференциалом по деревяшке пока не выбьют. Широкое пружинное кольцо должно быть установлено так как на снимке, при сборке на это обратите внимание. Оно служит для обеспечения необходимого натяга подшипников. Вообще здесь два кольца, тонкое приклеилось к шестерне:

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

Большой подшипник просто выбиваем, для того чтобы выпрессовать маленький нужно снять привод спидометра, и стопорное кольцо:

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

Выдергиваем вверх валик спидометра узкими щипцами и тогда вытаскивам шестерню:

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

Затем вынимаем стопорное кольцо и выбиваем подшипник.

Разборка вторичного вала

Для разборки вторичного вала зажимаем его в тисках:

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

Шестерня 4-й передачи, ступица с муфтой свободно снимаются, для снятия шестерни 3-й передачи нужно демонтировать стопорное кольцо:

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

Под стопорным кольцом фигурная шайба, снимаем ее и шестерню:

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

Дальше идет опять фигурная шайба (здесь на снимке не показана) потом стопор и еще шайба:

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

Снимаем шестерню 2-й передачи, под ней опять шайба, затем последний стопор:

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

Демонтируем стопор и снимаем шестерню 1-й передачи со ступицей и муфтой:

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

Рекомендации по сборке.

После разборки и дефектации тщательно моют все детали. Основные неисправности это забитые зубья, износ подшипников дифференциала, износ вилок, износ синхронизаторов. Распространенная неисправность течь масла через сальник и езда из за этого с пониженным уровнем масла. Если доездиться до того что масло вообще кончится можно уже не заморачиваться с ремонтом. Дешевле купить на разборке. Нередко можно встретить сильно сбитые зубья шестерни задней передачи:

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

Сальник привода при разборке повреждается, поэтому его в любом случае менять. Сальник первичного вала запрессован в направляющую выжимного подшипника, туда же запресован подшипник первичного вала. Поэтому заменяется узел целиком, к тому же на старых кпп обычно направляющая имеет глубокие канавки от износа:

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

Подшипники дифференциала при большом пробеге лучше заменить не зависимо от их состояния. При установке дифференциала могут возникнуть трудности. По нормальному нужно использовать пресс. Но можно обойтись и без него. Сначала запрессовываем нанося удары, например резиновым молотком для рихтовки кузова, или аккуратно через выколотку, пока дифференциал не сядет, дойдя до пружинного кольца. Чтобы одеть стопорное кольцо нужно еще немного осадить, но дальше стучать бесполезно. Поэтому немного сжимаем с одной стороны большими тисками, сжатие будет идти только с одной стороны, но обычно этого хватает, чтобы стопор вошел в паз. На заводе для герметизации коробки применяют анаэробный клей герметик. В случае если такого нет, можно использовать обычный. Перед нанесением герметика плоскости обязательно тщательно обезжиривают. Вообще анаэробный клей герметик обязательно используют в узлах где много мелких отверстий, каналов и есть риск что обычный может попасть и забить этот канал. Анаэробный затвердевает только в плоскостях соединения, излишки которые выдавливаются просто растворяются в масле. Синхронизаторы 1-й и 2-й передачи состоят из трех колец. (Но не на всех коробках. На некоторых синхронизаторы все простые, из одного кольца). При установке нужно их правильно соорентировать, выступ верхнего кольца должен попасть в соответствующие нижнего:

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

Перед тем как устанавливать картер кпп нужно включить 3-ю передачу. При этом шток задней должен расположится как на фото:

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

При установке картера рычаг механизма выбора передач нужно держать в положении включения 3-й передачи. Постепенно опуская картер вставляйте пружинки и шарики фиксаторов в соответствующие гнезда. При этом лучше работать вдвоем. Один опускает, второй вставляет шарики. При этом нельзя назад приподнимать картер, если вдруг сильно опустили и не успели вставить шарик. Если начать приподнимать, потянется шток и выключится 3-я передача. Тогда придется опять полностью снимать картер и заново собирать. После сборки все передачи должны легко включаться. При сборке болт шестерни 5-й передачи обязательно нужно поставить на фиксатор резьбы. Прокладку крышки 5-й передачи лучше поставить на герметик.

Читайте также: В желчном протоке имеется клапан

Видео:5 Замена сальника полуоси КППСкачать

5  Замена сальника полуоси КПП

Механизм выбора передач Ларгус, Рено Логан, Sandero (коробка передач JR5)

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов
Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

Лада Ларгус за все время выпуска оснащался лишь двумя механическими коробками передач: первое время с базовым мотором ставилась JH3, а оставшиеся двигатели сопрягались с JR5. Уже довольно давно ходят слухи об установке на этот автомобиль отечественной трансмиссии.

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

А это уже современная бюджетная трансмиссия, с управлением посредством двух тросиков и гидравлическим приводом сцепления, которая к тому же адаптирована под универсал Ларгус. Есть у мкпп свои плюсы и минусы: с одной стороны нечеткие переключения и периодические проблемы с включением задней, с другой стороны длинные передаточные числа позволяют долго ехать на одной передаче и реже переключаться. Из наиболее частых поломок водители вспоминают лишь перетирающийся тросик управления, но его замена проста и стоит дешево.

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

Сборка обоих видов трансмиссии была организована на АвтоВАЗе. Однако от JH3 отказались еще в 2020 году, в связи с заменой французского двс Рено К7М на отечественный ВАЗ 11189.

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

Несмотря на заверения производителя, масло в кпп нужно менять, раз в 60 тысяч км пробега. И не забывайте следить за уровнем, течи из сальников для этой коробки совсем не редкость. С завода залита фирменная смазка Tranself TRJ 75W-80, имейте ввиду, когда будете доливать.

Интересное видео о том, как происходит замена масла в коробке авто Лада Ларгус.

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

С октября 2020 года универсал Лада Ларгус получил новый 16 клапанный мотор мощностью 106 л.с. До этого момента под капотом автомобиля устанавливали 16 клапанный агрегат мощностью 102 л.с. По сути на Lada Largus заменили двигатель Renault К4М известный по Рено Логан на мотор отечественной разработки ВАЗ-21129, который можно встретить на Лада Веста, Гранта и Калина.

Конструктивно новый мотор для Ларгуса представляет собой рядный 4-цилиндровый 16-клапанный движок с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Гидрокомпенсаторов мотор не имеет. А вот “французский” пламенный мотор имел гидрокомпенсаторы, но по сути тот же чугун и ремень ГРМ.

LADA Largus с мотором LADA мощностью 106 л.с. оснащается модернизированной механической коробкой передач Renault, разработанной специально для нового двигателя. Изменены передаточные числа третьей, четвертой и пятой передач. Новый силовой агрегат позволяет динамично двигаться с меньшими оборотами двигателя, при этом повышен акустический комфорт и снижен расход топлива. Модернизированная коробка передач устанавливается на все модели семейства Largus с 16-клапанными моторами.

Цена LADA Largus с новым мотором не изменилась: универсал стоит от 635 400 рублей, фургон – от 609 800 рублей, версия LADA Largus Cross – от 689 900 рублей. Это стоимость моделей без всевозможных скидок, с которыми машина обойдется значительно дешевле.

Характеристики КПП в разных модификациях Лады Ларгус

Указанные выше модели коробок скоростей имеют различные модификации, предназначенные для установки на определенные машины. Например, КПП JR5 517 устанавливается на авто в кузове фургон с двигателями К4М и К7М. Модель JR5 549 сочетается с двигателем К4М как в пятиместном, так и в семиместном фургоне. Коробка передач JR5 551 работает с восьмиклапанным двигателем на универсале, а модификация JH3 540, как правило, устанавливается в пятиместном Ларгусе с восьмиклапанным двигателем.

Обе модели коробки переключения передач представляют собой корпус из алюминиевого сплава, в который вмонтированы:

  • дифференциал;
  • шестерня главной передачи;
  • картер сцепления.

Внутри корпуса КПП Лады Ларгус располагаются первичный вал с набором ведущих шестерен и расположенный рядом с ним вторичный вал с ведомыми шестернями. Для согласованной работы первичного и вторичного вала на них устанавливаются синхронизационные кольца. Отличие вариаций коробок скоростей заключается в передаточных числах между первичным и вторичным валами. Разница между моделями JH3 и JR5 состоит в конструкции управления сцеплением и переключением передач.

Управление сцеплением на агрегате JH3 осуществляется через тросик, связанный с педалью сцепления, а переключение передачи в коробке происходит посредством тяги, соединенной с ручкой КПП.

В модели JR5 передача усилия на выжимной подшипник осуществляется гидравлической системой, в которую входят главный и рабочий цилиндры. Управление коробкой скоростей производится двумя тросиками, связанными с ручкой переключения передач. При этом тросики не взаимозаменяемы, каждый из них имеет свое функциональное назначение.

Прежде чем определиться с приобретением КПП, необходимо оценить особенности автомата и механики. Машина с АКПП имеет ряд преимуществ перед механической коробкой передач, однако у нее есть и неоспоримые недостатки.

Достоинства и недостатки АКПП Лады Ларгус

ДостоинстваНедостатки
Отличная управляемостьДорогой ремонт
Хорошая динамика разгонаЧастые сбои в работе
Несколько режимов переключения скоростейВысокая стоимость
Удобство управления автомобилем в городских условияхНевозможность завести машину при низком заряде аккумулятора (с толкача)

Поэтому перед тем как купить Ладу Ларгус с АКПП, стоит взвесить все «за» и «против». В частности, необходимо понять, в каких условиях автомобиль будет эксплуатироваться чаще всего.

КПП Лада Ларгус: особенности

Механическая трансмиссия автомобиля Лада Ларгус представляет собой пятиступенчатую коробку переключения передач. Коробка эффективно передает крутящий момент от ДВС к ведущим передним колесам, при этом обеспечивая четкое и плавное включение выбранной передачи в соответствии со скоростным режимом.

Как уже было сказано выше, МКПП на Ларгус могут быть агрегатами с индексом JH3 и JR5. Модель пятиступенчатой механической коробки JHЗ устанавливается на автомобили Лалгус с двигателем К7М. Автомобили этой марки с другими силовыми установками оснащаются МКПП JR5.

Конструктивно эти коробки схожи, однако некоторые элементы выключения сцепления и механизмы переключения передач, а также конструкция для присоединения приводов ведущих колес, несколько отличаются.

Особенности МКПП версии JHЗ:

  • узлом включения и выключения сцепления КПП является муфта с подшипником, перемещаемая по направляющей втулке вилкой, на которую воздействует трос, соединенный с педалью сцепления;
  • управление КПП происходит с помощью жесткой тяги;
  • передаточные числа между первичным и вторичным валами отличны от передаточных чисел коробки JR5 (передачи: I-3,72 II-2,04 III-1,39 IV-1,02 V-0,79 заднего хода-3,54 главная-4,21).

Отличительные особенности МКПП версии JR5:

  • узлом включения и выключения сцепления КПП является гидравлический рабочий цилиндр, совмещенный с подшипником выключения сцепления и посредством трубопровода имеющий связь с главным цилиндром, на шток которого оказывает воздействие педаль сцепления;
  • управление КПП происходит посредством двух гибких тросов;
  • передаточные числа между первичным и вторичным валами отличатся от передаточных чисел коробки JHЗ (передачи: I-3,73 II-2,05 III-1,32 IV-0,97 V-0,82 заднего хода-3,55 главная-3,73).

Неисправности коробки передач и методы их устранения

Любой механизм имеет предел прочности, особенно если он работает с переменными нагрузками. Необходимо учитывать стиль езды водителя, который существенным образом влияет на долговечность детали. Обобщая накопленный опыт и анализ поломок, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, неисправности КПП можно объединить в несколько основных групп: шумы в коробке передач, затрудненное включение передачи и самопроизвольное выключение трансмиссии.

Возникновение шума и сложности с переключением передачи

К основным причинам возникновения шумов в коробке скоростей относятся:

  • низкий уровень масла;
  • попадание в систему воды;
  • износ подшипников или шестерен.

Для устранения проблемы следует долить или заменить масло в коробке передач, поменять подшипники и шестерни на новые.

Затруднение переключения передач может быть вызвано следующими факторами:

  • неисправностью тяги управления КПП;
  • ослаблением креплений;
  • деформацией деталей привода управления;
  • износом синхронизационных колец;
  • неполным выключением сцепления.

Перечисленные неисправности легко могут быть устранены путем регулировки сцепления, замены деформированных и изношенных деталей. Также помогает регулировка механизмов в соответствии с регламентом, обозначенном в руководстве по эксплуатации авто.

Самопроизвольное выключение трансмиссии

Причинами самопроизвольного выключения коробки переключения передач обычно являются:

  • износ шестерен;
  • возникновение повреждений на резиновых опорах крепления коробки;
  • износ колец синхронизатора.

Эти неисправности могут быть устранены только путем замены на новые детали. Ремонт трансмиссии своими руками требует высокой квалификации, набора специальных инструментов. Снять и разобрать эту деталь правильно может только компетентный специалист.

При неисправности коробки передач лучше обратиться на станцию технического обслуживания, где не только отремонтирую агрегат, но и дадут гарантию, которой можно будет воспользоваться в случае последующей поломки КПП.

Механизм выбора передач Ларгус, Рено Логан, Sandero (коробка передач JR5)

Коробка передач JR5 на Лада Ларгус / LADA Largus, Рено Логан, Sandero – двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера коробки передач.

Привод выключения сцепления гидравлический. Подшипник выключения сцепления и рабочий цилиндр выполнены в виде одного узла, который крепится к картеру сцепления двумя болтами.

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

1 – первичный вал; 2 – сальник привода правого колеса; 3 – картер сцепления; 4 – картер коробки передач; 5 – задняя крышка; 6 – штуцер сапуна; 7 – рым-кронштейн; 8 – рычаг включения передач; 9 – рычаг выбора передач; 10 – датчик скорости или заглушка; 11 – кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; 12 – сальник привода левого колеса; 13 – выключатель света заднего хода; 14 – пробка маслозаливного отверстия; 15 – трубка подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода выключения сцепления; 16 – подшипник выключения сцепления.

Картер сцепления и картер коробки передач отлиты из алюминиевого сплава, а задняя крышка стальная, штампованная. Картер сцепления крепится к картеру коробки винтами. При сборке между картерами наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку. Задняя крышка крепится к картеру коробки тремя болтами.

Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода – прямозубые. Шестерни 1–4 передач выполнены заодно c первичным валом, шестерня пятой передачи свободно вращается на валу. На заднем конце первичного вала установлен синхронизатор пятой передачи. Вторичный вал полый, по нему подводится масло под ведомые шестерни. На валу расположены ведомые шестерни и синхронизаторы 1–2 и 3–4 передач. Шестерня пятой передачи установлена на вал на шлицах. Со стороны картера сцепления подшипник вторичного вала роликовый, а со стороны крышки – шариковый. Под роликовым подшипником вторичного вала расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вала. Все детали, установленные на вторичном валу, стянуты в пакет болтом, ввернутым в торец вала со стороны крышки.

На коробке дифференциала установлена ведомая шестерня главной передачи. В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни. Сателлиты вращаются на оси, закрепленной в коробке дифференциала.

Полуосевые шестерни соединяются со шлицевыми хвостовиками корпусов внутренних шарниров приводов передних колес.

Механизм управления коробкой передач JR5:

1 – трос выбора передач; 2 – трос включения передач; 3 – механизм управления; 4 – рычаг переключения передач; 5 – чехол рычага переключения передач; 6 – рукоятка рычага переключения передач

Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, установленного в салоне автомобиля на туннеле пола, и механизма переключения передач, расположенного в картере коробки передач. Механизмы связаны двумя тросами: выбора и включения передач.

Механизм управления коробкой передач крепится к туннелю пола четырьмя болтами.

При выборе той или иной передачи трос выбора передач перемещает рычаг выбора передач, который, в свою очередь, устанавливает переключатель передач в пазу соответствующей вилки включения передачи. После того, как передача была выбрана, трос включения поворачивает рычаг, включая необходимую передачу.

Трос включения и трос выбора передач – невзаимозаменяемые.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 328908576R , 8201019539, 328905083R.

Лада Ларгус / LADA Largus (4601), Рено Логан, Sandero, Logan Faza 1,Logan Faza 2.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить кулису на автомобиле семейства Лада Ларгус.

С интернет — Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

Особенности пятой передачи на Ларгусе

Наряду с указанными выше неисправностями, у владельцев Ларгуса нередко возникает желание улучшить эксплуатационные качества своего автомобиля, точнее, адаптировать его под личные требования. В основной модификации коробка передач Лада Ларгус идет с 16-клапанным двигателем. Передаточное число (ПЧ) пятой передачи составляет 0,892. Этот показатель свидетельствует о том, что автомобиль может уверенно двигаться как в городском потоке, так и за городом. Он легко подхватывает пятую передачу с 50 км/час и динамично достигает своего верхнего скоростного предела, поэтому переключаться на четвертую почти не приходится.

При использовании пары с ПЧ 0,820 пятая передача становится немного короче, в итоге авто легко набирает скорость 60 км/час как на подъеме, так и при движении по прямой дороге. Шум от работы КПП становится значительно ниже.

Шестерни с передаточным числом 0,795 несколько изменяют маневренность Ларгуса. На обгоне необходимо чаще включать четвертую передачу для набора нужной скорости. Нередко приходится переключаться на четверку и при езде по грунту на загруженном автомобиле. Что касается установки шестерен с ПЧ 0,756 и 0,738, то они усугубляют перечисленные недостатки.

Лучше всего заменить заводские шестерни на пару с передаточным числом 0,820.

Тормоза

Тормозные колодки, Барабанные колодки, Датчик износа колодок, Ремкомплект колодок, Распорка колодок, Задние колодки, Колодки ручника, Передние колодки, Тормозные накладки, Тормозные диски, Задние тормозные диски, Передние тормозные диски, Тормозной барабан, Задний тормозной барабан, Подшипник барабана, Тормозные шланги, Тормозные трубки, Суппорт тормоза, Ремкомплект суппорта, Задний суппорт, Направляющие суппорта, Передний суппорт, Поршень суппорта, Пыльник суппорта, Скоба суппорта, Гидроаккумулятор, Вакуумный усилитель тормозов, АБС, Блок АБС, Датчик АБС, Вакуумный насос, Педаль тормоза, Выключатель стоп сигнала, Пневматические тормоза, Стояночный тормоз, Трос ручника, Тормозной цилиндр, Главный тормозной цилиндр, Тормозной бачок, Рабочий тормозной цилиндр, Задний тормозной цилиндр, Передний тормозной цилиндр, Ремкомплект тормозного цилиндра

Читайте также: Выдавливает антифриз из расширительного бачка калина 8 клапанов

Видео:Рено Логан замена правого сальника КПП(полуоси)Скачать

Рено Логан замена правого сальника КПП(полуоси)

Замена сальника распредвала лада largus

Лада Ларгус. Замена сальника распределительного вала двигателя 1,6 (8V)

Оценить состояние сальника распределительного вала и при необходимости его заменить удобно при проведении регламентной работы по проверке состояния ремня привода ГРМ.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Сальник меняем при наличии следов моторного масла под зубчатым шкивом распределительного вала или на ремне привода ГРМ.

Если обнаружена утечка масла через сальник распределительного вала, рекомендуется заменить ремень привода газораспределительного механизма, т. к. попавшее на ремень и зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов масло приведет к быстрому выходу из строя ремня.

Перед установкой нового ремня нужно тщательно протереть шкивы ветошью, смоченной в бензине.

Снимаем верхнюю и нижнюю крышки ремня привода газораспределительного механизма и, проворачивая коленчатый вал, по метке на шкиве распределительного вала устанавливаем коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ такта сжатия 1-го цилиндра (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,6 (8V)»).

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

Головкой «на 16» ослабляем затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая вал от проворачивания силовой отверткой, вставленной через отверстие шкива в углубление в головке блока цилиндров.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см.

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

После снятия ремня с зубчатого шкива распределительного вала нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы, чтобы не нарушить фазы газораспределения двигателя.
Отвернув болт крепления зубчатого шкива распределительного вала…

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

Поддев отверткой…
…извлекаем сальник из посадочного гнезда головки блока цилиндров.

Нанеся тонкий слой моторного масла на рабочую кромку нового сальника…

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

…надеваем сальник на носок распределительного вала.

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

Запрессовываем сальник с помощью инструментальной головки или оправки подходящего диаметра.

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

Устанавливаем зубчатый шкив на распределительный вал так, чтобы выступ на шкиве вошел в паз на носке распределительного вала.
Последующую сборку проводим в обратной последовательности.

Видео:Замена сальника левого привода на автомобиле Рено ЛоганСкачать

Замена сальника левого привода на автомобиле Рено Логан

замена пыльника шруса и сальника полуоси ваз 2108 2110 2112

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов
Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

Подмена подшипника первичного вала на ВАЗ 2114
Многие делают замену подшипника первичного вала без помощи других, без помощи профессионалов с 100. Алгоритм замены радиатора ваз 2115. Замена сцепления ваз 2110 без снятия коробки и. Чтоб выполнить такую работу, следует знать размещение искомого элемента, признаки его неисправности. Плюс мы поведаем тщательно, как можно осознать данный подшипник.

Замена сальников КПП ваз 2109, ваз 2114 и ваз 2110

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

Иногда потеки масла появляются в месте соединения кпп и двигателя. В этом случае, надо прикоснуться пальцем к потеку и по запаху можно определить, откуда течет масло. Из двигателя или из кпп. Масло из кпп имеет свой специфический запах, который отличается от моторного масла.

Перед заменой сальников кпп, надо слить масло из коробки. Для этого нам потребуется емкость, под сливаемое масло и два ключа на 17 и на 13. В первую очередь надо проверить сапун кпп, который предназначен для вентиляции коробки передач. А при отсутствии таковой, в картере получается избыточное давление и от этого масло может выдавливаться через манжеты.

Сальники кпп на автомобили ваз 2109, 2110, 2112, 2114 обычно продаются в комплекте из 4-х штук:

  1. Сальник первичного вала.
  2. Сальники приводов, их два, левый и правый, отличия мы рассмотрим позже.
  3. Сальник штока выбора передач.

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов
Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов
Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов
Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов
Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

Признаки неисправности сальника кулисы КПП ВАЗ 2110, диагностика неисправности

Первыми показателями, указывающими на потребность в замене сальника КПП, являются масляные следы и подтеки на асфальте после долгого простоя транспортного средства. Однако при этом необходимо понимать, что причин данного дефекта может быть несколько, в частности не полностью закрученный масляный фильтр.

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

Однако, если дело все таки в сальнике, важно своевременно обнаружить проблему и устранить ее, так как масло за пределами КПП может привести к потребности в замене коробки. Чтобы не доводить до этого, систематически проверяйте масло и следите за его уровнем в коробке и двигателе. Помимо этого, на неисправность сальника может указывать и хруст при переключении передач.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА

Для замены сальников коробки передач, особенно первичного вала, кпп надо снять с двигателя. Сняв коробку передач, внимательно осматриваем места установки манжет. И в первую очередь надо демонтировать выжимной подшипник и снять его направляющую. Под ней вы обнаружите сальник первичного вала.

Для снятия сальников нам потребуется плоская отвертка. Поддев ею с внутренней стороны можно извлечь манжету из своего посадочного места. Сальник первичного вала имеет размеры 25х45х9. Номер по каталогу 2110-2301043Р. Устанавливать его лучше на герметик. Наружную обойму сальника надо сначала обезжирить, а потом нанести тонким слоем герметик.

При установке надо следить за тем, чтобы внутренняя обойма сальника не вывернулась наружу и пружина манжеты не выскочила со своего места. Устанавливаем на свое место и аккуратно, используя трубу, слегка постукивая, забиваем манжету на свое место. При этом надо следить, чтобы плоскость сальника первичного вала лежала, ровно по отношению к своему посадочному месту.

Затем устанавливаем на место направляющую выжимного подшипника. Она крепится тремя болтами, которые следует равномерно затягивать, чтобы без перекосов встала на свое место.

Далее сразу устанавливаем выжимной подшипник. При его установке надо сразу надеть проволочные пружинки, которые накладываются на лапки выжимного подшипника и фиксируют его на своем месте.

Теперь дошла очередь до сальников привода. Этих сальников два, левый — красный и правый — черный. Отличаются они еще и направлением вращения. Это направление показано стрелками на корпусе сальников. Стрелки эти расположены на внутренней стороне сальников, на правом сальнике стрелка показывает влево, а на левом сальнике стрелка показывает вправо. Это так же можно определить по маслосгонным насечкам, нанесенным на внутреннюю часть манжеты.

Они действуют так, что отражают масло от манжеты. Нанесены они под противоположными углами, в направлении вращения вала. Обычно завод изготовитель маркирует тремя способами:

  1. Каталожные номера. Номер правого сальника оканчивается на четное число 2110-2301034Р, а номер левого на нечетное 2110-2301035Р.
  2. Стрелками, на правом левая стрелка, на левом правая.
  3. Цветом. Левый – красный. Правый – черный.

ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ ПРИВОДА

Видео с Ютуб канала: Ремонт Двигателя и интересное!

Сальники левые и правые приводов тоже извлекаются с помощью отвертки или монтажки. На правом «черном» сальнике (см. видео) нет вала, поэтому тут можно вставить внутрь монтажку и легким ударом извлечь его. Так же тряпочкой тщательно очищаем посадочное место.

Затем обезжирив наружный диаметр, наносим герметик. После этого устанавливаем на место манжету, и следя за тем, чтобы он ровно, без перекоса сел на свое посадочное место. Постукивая плоским предметом, забиваем его, до тех пор, пока его наружная плоскость не установится вровень с корпусом.

Затем надо в отверстие вставить круглый брусок, подходящего диаметра, это нужно, чтобы зафиксировать сателлиты, чтобы они не сместились со своих мест. Можно так же использовать ветку от дерева, подходящего диаметра, отпилив прямой кусок соответствующей длинны, либо вал от старого шруса.

Далее ставим коробку переключения передач вертикально на кожух сцепления.

Вставляем между корпусом кпп и шрусом, плоскую монтажку, или можно использовать гвоздодер и, стукнув по нему, извлекаем шрус из кпп. Далее, при помощи мощной отвертки или плоской монтажки извлекаем сальник «красный» привода из корпуса.

Новый сальник привода тоже надо проверить на направление вращения. Стрелка на внутренней стороне должна показывать вправо. Аккуратно устанавливаем на свое место новый сальник привода, следя за тем, чтобы его плоскость была вровень с краем посадочного места.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ШТОКА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ

Болт не надо полностью откручивать. Достаточно просто ослабить его и крестовина снимется с вала. Снимаем резиновый пыльник, и нам откроется доступ к сальнику штока выбора. Его снимаем, так же как и остальные, поддев отверткой.

Новый сальник, как и предыдущие покрыв герметиком, забиваем с помощью трубы на место. Здесь можно использовать свечной ключ, он подходит по диаметру. Ставим на место резиновый пыльник, а затем крестовину и на этом округляемся!

Закончилась работа по замене сальников коробки переключения передач на ВАЗ 2109. На этом я заканчиваю статью и желаю Вам, дорогой читатель успехов в эксплуатации автомобиля!

Видео Ютуб канала Albert Auhadullin

Замена манжеты

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

Замена сальников коробки передач ваз 2110

Для того, чтобы заменить сальник-привод передних колес, необходимо уметь правильно выполнить работу. Когда нет возможности произвести замену самостоятельно, необходимо обратиться в специальные мастерские. Тамошние специалисты проделают данную работу за считанные часы, а может и того меньше.

Снятие сальника привода

Итак, для выполнения замены сальников-приводов передних колес, необходимо совершить следующие действия:

Примечание: при замене сальников, нет необходимости снимать и разбирать всю коробку передач. Сальники правого и левого приводов не являются взаимозаменяемыми.

  • Первым делом необходимо слить масло с коробки передач.
  • После того, как масло окажется в посудине, следует извлечь привод.
  • После открытия доступа к сальнику, необходимо острым предметом, придерживаясь самого тщательного внимания, аккуратно удалить поврежденный или сносившийся сальник.

Установка новой манжеты

Процесс изъятия сальника закончен. Но, необходимо установить новую деталь на место поврежденной. Для совершения данных действий используется несколько простых правил:

  • Поверхность сальника смазывается особым трансмиссионным маслом.
  • Для установки нового сальника, необходимо на его поверхность (с внутренней стороны) наложить использованную манжету.
  • Легкими постукиваниями молотком по использованному сальнику, помещаем второй новый на прежнее место.
  • Собираем механизм.

Работы по установке сальника завершены. Действия по сборке необходимо совершать в строго противоположном порядке. Сальник левого привода заменяется по той же технологии, что и для правого.

Манжета первичного вала и ее замена

Может понадобиться замена манжеты первичного вала. Работа не будет казаться слишком сложной, если выполнять особые действия в определенном порядке:

  • Снимается коробка передач.
  • Картер имеет несколько деталей сцепления. Их необходимо аккуратно удалить.
  • Пробивание сальника происходит особым инструментом. Идеально подходит кернер. Работу следует проводить весьма внимательно, так как повреждение первичного вала коробки передач недопустимо.
  • Используя плоскогубцы с тонкими губами, извлекается старый сальник, на место которого устанавливается новый.

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

Как на ваз 2110 поменять сальник от коробки

  • Рабочую поверхность нового сальника необходимо смазать маслом для трансмиссии.
  • На внешнюю поверхность нового сальника устанавливается старый и аккуратными ударами молотка, новая манжета устанавливается на место прежней.

Сальник штока механизма и его замена

В процессе обслуживания автомобиля может понадобиться замена манжеты штока механизма выбора передач. Для установки данной детали необходимо произвести разборку картера коробки передач. Для выполнения данной работы необходимо проделать несколько несложных действий:

  • Используя инструмент (торцовый ключ) с цифрой «17» откручивается болт крепления кронштейна опоры силового агрегата.
  • Для проведения удаления двух гаек крепления задней крышки картера коробки передач, необходимо использовать накидной ключ для 17-ти миллиметровых изделий.
  • Удаляется кронштейн.

Примечание. Под словом «удаляется» подразумевается аккуратное изъятие детали и бережное хранение до момента сбора механизма.

  • На коробке передач имеется несколько деталей, которые относятся к приводу выключения сцепления. Их необходимо снять.
  • Установленный на коробке передач датчик скорости отключается и отделяется от устройства.
  • В картере имеется резиновая заглушка, которую необходимо демонтировать.
  • Используя инструмент, гаечный ключ на 10 миллиметров, откручивается гайка крепления привода датчика скорости.
  • Далее необходимо аккуратно извлечь привод.

Примечание: многими слесарями рекомендуется провести выворот шпильки крепления картера. Ее необходимо максимально сдвинуть в сторону цилиндров двигателя. На ней имеется две гайки, которые при вращении позволяют совершить данную операцию.

  • Для следующей работы необходимо использовать ключ с цифрой «13». Им удаляем четыре гайки, которые крепят заднюю крышку картера.
  • Для отделения крышки, необходимо произвести легкое постукивание по ней. Постукивание продолжается до тех пор, пока крышка не освободиться.

Примечание: для данной работы лучше использовать молоток с резинкой на пяте или обычный молоток, но постукивание проводить через деревянный брусок.

  • Снимается крышка механизма.
  • Без каких либо поворотов или изменений включается третья передача.
  • Используя ключ с цифрой «10» откручивается болт вилки пятой передачи.
  • Необходимо установить пятую передачу.
  • Загнутые борта гаек крепления первичного и вторичного вала необходимо аккуратно отжать.

Причины выхода из строя и количество манжет КПП

Среди самых распространенных причин:

  • Истек периода эксплуатации.
  • Заводской дефект.
  • Конструкционные особенности автомобиля.

Немало водителей предполагают, что замена одного сальника может устранить неисправность, что является не совсем правильным. Существует три манжеты, которые установлены в автомобиле. Следственно, нужно бывает проводить три операции:

  • Замена сальников коробки ваз 2110, размещенных на приводах передних колес.
  • Замена сальника коробки передач ваз 2110, расположенного на первичном валу.
  • Замена манжеты штока механизма выбора передач.

Будет полезно: Тест промывочных масел для двигателя
Казалось бы, такой простой механизм, как коробка, а в его наличии имеется три различных сальника, которые необходимо заменить. После замены сальников, автомобиль начинает работать намного лучше. Это сказывается на качестве переключении передач, а в последствие и на управлении автомобиля.

Как правильно слить масло из коробки

Возможно, возникнут некоторые неудобства с процессом слития масла. И действительно, здесь необходимо иметь определенный опыт.

  • Для подачи масла в коробку передач, необходимо найти колпачок. Он изготовлен из резины. Его необходимо открутить и тщательно протереть сухой тряпкой от пыли, грязи и остатков масла. То же действие следует проделать со сливным отверстием.
  • Откручивается маслосливная пробка. Под автомобилем устанавливается емкость, чтобы остатки масла стекли в нее.
  • Изымается щуп, который указывает на количество масла.
  • Проводим замену масла.Новое масло заливается до отметки, которая указана на щупе.
  • Щуп необходимо очистить от остатков масла сухой тряпкой.
  • После того, как новое масло поступит в коробку передач, необходимо снова проверить его уровень. Для этого щуп помещается на место. Если показания уровня не соответствуют отметке, необходимо долить необходимое количество.

Примечание: в более ранних моделях автомобилей, указатель масла отсутствует. Отверстие располагается в правой стороне картера коробки передач. Масло необходимо заливать до нижней кромки отверстия.

Некоторые материалы доступны в специальной литературе. Видео и фото процесса замены можно легко найти в сети интернет. Замена сальников не является дорогим удовольствием. В случае необходимости, если своими руками не получается, выполнение данной работы необходимо доверить профессионалам. Их можно найти в ближайшей станции технологического обслуживания. Но если делать все, как того требует инструкция, проблем возникнуть не должно. Да и зачем переплачивать, тем более что цена на услуги подобного рода не дешевые.

Читайте также: Нет пара из клапана скороварке

Замена сальника переднего привода на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

Течет сальник привода передних колес? Посещают мысли, типа – Как дорого стоит замена сальника? Можно ли, заменить сальник своими руками? И насколько, сложно его заменить? Да!? Тогда Вы попали по адресу… Могу сказать, точно, что это несложно, и Вы без труда сможете провести работу самостоятельно. Конечно же, только при наличии желания, необходимого инструмента и точной инструкции по правильной замене сальника привода передних колес на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115 от сайта «Школа авторемонта»! ))) Ну как, говорится, от слов к делу! Переходим к описанию главного – список инструмента, покупка запчастей и процесс замены сальника привода с фотографиями

Видео:Лада Ларгус. Результаты замены сальника и масла в КПП .Скачать

Лада Ларгус. Результаты замены сальника и масла в КПП .

Когда менять масло в коробке лада ларгус

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

LADA Largus – это автотранспорт, отлично подходящий для семейных поездок. Отечественному потребителю предлагаются версии авто, которые могут быть рассчитаны на 5 или 7 мест, максимальная мощность может доходить до 106 л.с. Мотор может иметь 16 или 8 клапанов. Силовая установка обеспечивает динамичное маневрирование на проезжей части.

Особенность «механики» в том, что она позволяет осуществлять с легкостью управление машиной. Данные варианты трансмиссий отличаются надежностью, выдают высокий КПД. Они схожи по своей конструкции, отличаются узлами выключения сцепления. Средний ресурс «механики» составляет 250000 км. Если своевременно проходить ТО, менять масло в коробке, придерживаться размеренного стиля езды, эксплуатационный срок может превышать 400000 км.

Причины и признаки утраты маслом своих свойств

Если трансмиссионная жидкость имеет потемневший или черный цвет, это может говорить о том, что смазка подверглась химическому изменению в результате сильного загрязнения продуктами износа элементов КПП (шестерней валов и синхронизаторов) или о нарушении герметичности КПП (попадание влаги и грязи через сальники приводов или первичного вала).

  1. Запах горелого масла в Лада Ларгус. Может свидетельствовать о недостаточном уровне смазки из-за протечек. При больших нагрузках на узел, охлаждение трущихся деталей не обеспечивается в должной мере.
  2. Если переключение передач затруднено, на определенных скоростях или холостом ходу слышатся посторонние шумы или гул. Смазывающие свойства трансмиссионной жидкости частично утеряны или недостаточный уровень в картере коробки.
  3. Увеличенный износ элементов КПП. Агрессивная манера вождения и неправильное включение передач.
  4. Пробег более 60 000 км после предыдущей замены. Именно с таким интервалом станциями технического обслуживания рекомендовано производить замену трансмиссионной жидкости.

Как проверить уровень и долить?

К проверке уровня смазки в трансмиссии Лада Ларгус рекомендуется прибегнуть перед заменой или доливкой. Сама контрольная процедура довольно проста и быстро осуществима. Здесь потребуется минимум навыков и такой перечень вспомогательных средств и инструментов:

  • шприц, позволяющий долить жидкость;
  • ветошь и емкость, способная вместить около трех литров;
  • ключ квадратного сечения размером на «8»;
  • смазка, по своему типу и происхождению аналогичная указанной в нашем материале.

Если отсутствует шприц, то его можно свободно приобрести в магазинах, специализирующихся на авто-товарах. Здесь не следует путать это приспособление с медицинскими принадлежностями, которые естественно в данной ситуации абсолютно неприменимы. Дополнением может послужить шланг, с помощью которого обеспечивается удобство доступа к заливной горловине. После подготовки указанных средств можно смело переходить к контролю уровня и доливке, если такая потребность возникнет по результатам «мониторинговой миссии».

Для контрольных действий будет оптимальным следующий алгоритм.

  • Снимаем моторную защиту. В среде автолюбителей эта протекционная деталь именуется центральным брызговиком.
  • Обнаруживаем пробку сливного отверстия коробки и откручиваем посредством обозначенного «квадратного» ключа.
  • Перед самим откручиванием под отверстие подставляем емкость.
  • Оцениваем уровень, который в соответствии с регламентными нормами должен располагаться немного ниже нижней кромки заливной горловины. Когда данный уровень оказывается меньше обозначенного предела выполняем доливку.
  • Для этого в горловину заливки вставляем наконечник (шланг) шприца и производим обычное действие по выдавливанию жидкости внутрь агрегата.
  • «Накачку» коробки маслом производим до момента начала возвратного тока масла через это отверстие. Здесь доливку завершаем, а периметр вокруг отверстия тщательно вытираем заготовленной ветошью. Остается закрутить пробку, что и делаем без доли стеснения.
  • Не забываем осмотреть состояние уплотнительного кольца на пробке. Если оно изношено, то меняем. Ценовой вопрос этого важного изделия мизерный (около 10-15 руб.).

Теперь можно приступать к эксплуатации авто, предварительно убедившись в том, что масло в КПП залито и нет никаких утечек.

Выбор масла

Заводом изготовителем используется трансмиссионная смазка ELF TRANSELF TRJ 75W-80 (Номер 194757) или 75W-90 (Номер 195286).

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапанов

К неплохим аналогам можно отнести Casrtol Syntrans Transaxle 75W-90 и Motul Gear300 75 W-90. Все перечисленные масла обладают необходимыми допусками спецификации API: GL — 4. Имеют высокие показатели смазывающих и моющих свойств.

Использование смазок для автомобиля Лада Ларгус с другим допуском не рекомендуется. Иной пакет присадок может сказаться на функциональных качествах элементов коробки из мягких металлов (синхронизаторы).

Полусинтетические смазки, в большей части своей основы, имеют минеральные вещества, некоторую часть синтетических и некоторый процент присадок, отвечающих за усиление свойств масел.

Синтетические жидкости имеют в своей основе лишь синтетические вещества. Производятся из гидрокекинговых веществ с добавлением присадок.

Синтетические трансмиссионные смазки обладают лучшими характеристиками по сравнению с полусинтетическими, но имеют более дорогую стоимость.

Выбор вязкости масла зависит от климатических условий эксплуатации Ларгуса. Более густые смазки отлично зарекомендовали себя в жарких условиях. Технические жидкости с меньшей вязкостью требуют меньше времени для прогрева в условиях минусовых температур.

Пошаговая инструкция

Замена масла в коробке выполняются на хорошо прогретом автомобиле.

Важно! Температура трансмиссионной жидкости в коробке лада Ларгус должна составлять 60 градусов. Определяется специальным прибором – сканером. Если такого нет, автомобиль прогревается до рабочей температуры ДВС. Температура смазки КПП будет соответствовать 60 градусам. Это поспособствует хорошему сливу масла. Рис 3

  1. Для доступа и удобства загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  2. Затягиваем стояночный тормоз.
  3. Включаем передачу.
  4. Спускаемся в смотровую яму и снимаем защиту двигателя. Шесть болтов на 10 мм.

Замена сальника кпп лада ларгус 16 клапановЗамена сальника кпп лада ларгус 16 клапановЗамена сальника кпп лада ларгус 16 клапановЗамена сальника кпп лада ларгус 16 клапановСтоит ли вообще менять масло в механических коробках передач — видео

Подведем итоги

На практике достоверно установлено, что такие процедуры, как доливка или замена масла в коробке передач в трансмиссии Лада Ларгус с мотором 16 клапанов никоим образом не сопряжены с трудностями. Это позволяет малоопытным владельцам без тени сомнения склоняться к таким ремонтным действиям при возникновении потребности. Заметим, что заводом рекомендовано заменять жидкость спустя 200-тысячный пробег, хотя в действительности этот интервал может существенно сокращаться. В любом случае контролируйте уровень и то, какое масло заливаете, то есть его состояние (цвет, запах, наличие стружки и пр.) масла в трансмиссии спустя регламентный интервал и тогда вы будете иметь полную информацию о реальной потребности в замене или доливке. На автомобиль, в зависимости от комплектации, устанавливаются пятиступенчатые коробки передач Renault JH3 и JR5, а также ВАЗ-21809 (с 2021 г), выполненные по двухвальной схеме с синхронизаторами на все передачи переднего хода и объединенные с дифференциалом и главной передачей. В коробку передач на заводе заливают трансмиссионную жидкость, которая расчитана на весь срок службы автомобиля. Поэтому заменять масло в КПП по срокам ТО не нужно. Коробка передач JH3: 1 — задняя крышка кпп; 2 — кронштейн троса сцепления; 3 — вилка сцепления; 4 — картер кпп; 5 — штуцер сапуна; 6 — механизм переключения передач; 7 — полость для датчика скорости; 8 — вал правой полуосевой шестерни дифференциала; 9 — картер сцепления; 10 — первичный вал; 11 — пыльник; 12 — держатель для электропроводов; 13 — крышка маслозаливная; 14 — корпус внутреннего шарнира приводного механизма левого колеса; 15 — выключатель света заднего хода Двигатель автомобиля, так же как и все двигатели внутреннего сгорания, развивает мощность и крутящий момент в сравнительно узком диапазоне оборотов. При уменьшении числа оборотов двигателя мощность уменьшается Силовая передача позволяет уменьшать число оборотов ведущего моста по отношению к числу оборотов коленчатого вала двигателя, увеличивая тяговое усилие. Чем выше тяговое усилие, тем меньше скорость движения. Во время езды на автомобиле возникает необходимость применять различные скорости движения и разные тяговые усилия. Так, например, при движении по глубокому песку скорость незначительна, а для преодоления сопротивления дороги необходимо довольно большое тяговое усилие. Большое тяговое усилие требуется также при трогании автомобиля с места и преодолении крутых подъемов. Напротив, при движении по дороге с твердым по крытием нужно небольшое тяговое усилие, а скорость движения может быть большой. Для увеличения или уменьшения тягового усилия на ведущем мосте при неизменной величине крутящего момента на валу двигателя в силовой передаче автомобиля используется коробка передач. Ввиду того, что двигатели различных моделей автомобиля имеют различную мощность, то, конечно, и передаточные числа отдельных передач, а, следовательно, и числа зубьев зубчатых колёс другие. Однако принцип работы коробок передач одинаковый, и операции по разборке, сборке и ремонту в общем аналогичны. Назначение коробки передач — обеспечить дальнейшее преобразование крутящего момента по величине и направлению в соответствии с нагрузкой на автомобиль, а также создать возможность работы двигателя на холостом ходу. Основной принцип работы КПП везде одинаков, суть которого заключается в попарном соединении шестерен, которые имеют разное число зубьев. При этом передаваемый шестернями крутящий момент изменяется пропорционально передаточному числу, т.е. отношению чиста зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей. Коробка передач в принципе очень простое устройство.
Механизм управления коробкой передач:
1 – втулка (к ней подсоединяется тяга управления КПП); 2 – фиксатор рычага КПП; 3 – рычаг переключения передач (имеет шаровую опру которая вставлена в корпус); 4 – рукоятка рычага; 5 – пластмассовый корпус
Тяга управления КПП:
1 – стяжной болт; 2 – хомут; 3 – гайка; 4 – тяга; 5 – палец тяги Тяга крепится одним концом к втулке механизма управления КПП, а другим концом к механизму переключения установленному на КПП.

КПП JR5

Коробка передач JR5: 1 — первичный вал; 2 — сальник привода правого колеса; 3 — картер сцепления; 4 — картер КПП; 5 — задняя крышка; 6 — штуцер сапуна; 7 — рым-кронштейн; 8 — рычаг включения передач; 9 — рычаг выбора передач; 10 — датчик скорости или заглушка; 11 — кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; 12 — сальник привода левого колеса; 13 — выключатель света заднего хода; 14 — крышка маслозаливная; 15 — трубка подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода сцепления; 16 — подшипник выключения сцепления Механизм управления коробкой передач: 1 — трос выбора передач; 2 — трос включения передач; 3 — механизм управления; 4 — рычаг переключения передач; 5 — чехол рычага переключения передач; 6 — рукоятка рычага переключения передач

КПП ВАЗ-21809

Переработанная коробка передач производства ВАЗ с тросовым приводом переключения. Устанавливается на Lada Largus вместо КПП JR5 с 2021 года, в паре с 16-клапанным мотором ВАЗ-21129. Совместно с зарубежными инженерами над коробкой произведён ряд доработок с целью снижения шумов вибраций, в т.ч. был изменен профиль зуба шестерён. Повышена чёткость и сбалансированность переключения передач. Таблицы передаточных чисел КПП LADA Largus Примечание: передаточные значения на автомобилях с двигателями производства АвтоВАЗ отличаются от представленных.
Передаточные числа КПП ВАЗ-21809
Заводские обозначения и параметры пятой передачи

Передаточное отношениеШестерня первичного валаШестерня вторичного вала
Число зубьевОбозначение деталиЧисло зубьевОбозначение детали
0,892378200611295338200608035
0,820398200611299328200607980
0,795398200611297318200607978
0,756418200611301318200607981
0,738428200611303318200607983

Масса коробок передач
(вес КПП в килограммах)
JH3 — 33,0 кг JR5 — 34,0 кг 21809 — 31,8 кг

Идентификация КПП

Определение установленной КПП по комплектации и двигателю (только для двиг. Renault)Более подробно соотношение двигателей и КПП указано
Большинство автомобилей Лада Ларгус оснащены пятиступенчатыми механическими коробками переключения передач (МКПП). Это могут быть модели JH3 и JR5, в зависимости от двигателя, установленного в автомобиле. Пятиступенчатая механическая КПП Лада Ларгус обеспечивает четкое и плавное включение выбранной передачи, передавая крутящий момент от двигателя через трансмиссию к ведущим колесам. При проектировании модельного ряда Ларгус автоматическая коробка передач (АКПП) не предусматривалась. Однако, по настоянию директора проекта, в 2012 году вышла модернизированная модель Лады Ларгус с автоматом. Машины предлагались в кузове универсал. Источник

📹 Видео

Замена заднего сальника коленвала Без снятия коробки Renault Логан(Ларгус Сандеро)Скачать

Замена заднего сальника коленвала Без снятия коробки Renault Логан(Ларгус Сандеро)

Замена сальника и пыльника левого привода на Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Ларгус 8 клапановСкачать

Замена сальника и пыльника левого привода на Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Ларгус 8 клапанов

Замена сальника правого привода на Рено Меган 2 drive seal replacementСкачать

Замена сальника правого привода на Рено Меган 2 drive seal replacement

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ КПП ПЕРВИЧНОГО И ВТОРИЧНОГО ВАЛА ПРИ РЕМОНТЕ КПП РЕНО JH3 РЕНО ЛОГАН САНДЕРОСкачать

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ КПП ПЕРВИЧНОГО И ВТОРИЧНОГО ВАЛА ПРИ РЕМОНТЕ КПП РЕНО JH3 РЕНО ЛОГАН САНДЕРО

Замена сальника левого привода Renault LoganСкачать

Замена сальника левого привода Renault Logan
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток