Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Авто помощник

В прошлом году заметил, что машина поджирает масло. Уходило примерно 0,5 л/ 2000 км. Обеспокоился и поехал на сервис. Замерили давление конца такта сжатия — сиречь компрессию — во всех цилиндрах по 13,5 бар. На юбке свечей первых двух цилиндров было немного масла, подумали на сальники клапанов, порекомендовали поездить пока так и посмотреть за расходом масла.

За месяц сожрало еще поллитра (проехал около 1500 км), решил менять сальники. Когда приехал на этот же сервис, машину посмотрел другой моторист, посмотрели свечи — они были чистыми, без масла. Решили, что дело не в колечках, посоветовали сделать раскоксовку, т.к. на пробеге 50 тыс часто начинают залегать маслосъемные поршневые кольца. Также посоветовали поменять масло с Shell Helix Ultra 5w-40 на Idemitsu Zepro 5w-40, якобы шелл сильнее угорает. Ну, раскоксовал LAVR’ом, масло поменял, поездил. Вроде, получше стало, да и началась зима, ездить стал мало. Но уровень масла потихонечку все равно снижался, к весне опять понизился до минимума (те же самые 0,5 л / 2000 км). Это меня сильно расстроило, стал пытаться понять причину самостоятельно.

Обратил внимание на то, что маслом двигатель забрызган больше со стороны ремня ГРМ: первый и второй цилиндры, сзади двигателя ситуация аналогичная. Снял защитный кожух ремня ГРМ — и сразу увидел причину. Шестерня распредвала была в масле, а под шестерней на крышке маслонасоса навалена куча масляного говнища. Ну ёпт, блин, сальник распредвала потек. Одна из самых распространенных причин, а на нее никто не обратил внимания.

Раз уж все равно придется менять сальник, решил заодно заменить ремень ГРМ и ролик, который понемногу начал шуметь. Купил комплект Gates Power Kit, по их сайту проверил, з/ч оригинальные.

Сначала пытались с другом поменять все у него в гараже, но не получилось отвернуть шкив коленвала — болт затянут с очень большим моментом и вороток в руках просто гнулся. Поискал информацию в интернете, оказалось все очень просто: на гайку шкива надеваем накидной ключ, другой его конец упираем в вал привода колеса и немного прокручиваем двигатель стартером. На всякий случай лучше нажать на газ до упора, чтобы двигатель не завелся (хотя, кто-то пишет, что ничего страшного в том, что заведется, но для чего излишний риск?). Когда крутанул стартер, подумал, что ключ слетел, так как не ощутилось ни малейшего сопротивления. А оказалось, что ключ был на месте, а гайка сорвалась, просто стартер гораздо мощнее меня, малохольного =).

Содержание
  1. Замена сальника распределительного вала Kalina
  2. Замена сальника распредвала калина 8 клапанов
  3. Замена сальников распредвалов
  4. Замена сальника распределительного вала двигателя
  5. Видео по теме «Лада Калина. Замена сальника распределительного вала двигателя»
  6. Замена водяного насоса и сальников коленвала и распредвала
  7. Замена маслосъемных колпачков лада калина 8 клапанов
  8. Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)
  9. Замена заднего и переднего сальника коленвала ваз 2114 8/16 клапаном
  10. Замена маслосъемных колпачков — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
  11. Пошаговая замена сальника распредвала ваз 2114 8 клапанов
  12. Руководство по замене
  13. Инструменты
  14. Этапы
  15. Список инструментов
  16. Причины неисправностей
  17. Снятие манжеты
  18. Замена сальника распредвала на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
  19. Пошаговый порядок работ
  20. Демонтаж сальников
  21. Установка сальников распредвала
  22. Порядок установки
  23. Уплотнители распределительных валов
  24. Для чего нужна своевременная замена манжеты
  25. Замена маслосъемных колпачков на калине 8 клапанов видео – Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)
  26. Признаки неисправности колпачков
  27. Подведем итоги
  28. Замена клапанов (инструмент)
  29. Выставляем зазор клапанов
  30. Меняем маслосъемные колпачки, не трогая ГБЦ
  31. Подготовка и инструменты
  32. Подробная инструкция по замене
  33. Снятие распределительных валов и замена гидротолкателей клапановКалина с двигателем ваз-11194
  34. 📽️ Видео

Видео:Замена сальника распредвала ваз 8 кл КалинаСкачать

Замена сальника распредвала ваз 8 кл Калина

Замена сальника распределительного вала Kalina

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель для торцевых насадок
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Молоток большой
  • Оправка по диаметру сальника распределительного вала

Детали и расходники:

  • Сальник распределительного вала

1. Снимаем переднюю крышку привода ГРМ, как описано здесь. Чтобы распределительный вал не проворачивался при отворачивании болта крепления шкива, вставляем через отверстие в шкиве головку «на 10» с удлинителем и надеваем ее на гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

2. Головкой «на 17» ослабляем за­тяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала. Снимаем ремень привода ГРМ, как описано здесь. Затем, отвернув болт крепления, сни­маем шкив распределительного вала.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

3. Отверткой поддеваем сальник.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

4. Извлекаем сальник.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

5. Нанеся тонкий слой моторного мас­ла на рабочую кромку нового саль­ника оправкой подходящего диамет­ра запрессовываем сальник.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

6. Последующую сборку проводим в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Видео:замена сальника распределительного вала( ВАЗ 2108- калина)Скачать

замена сальника распределительного вала( ВАЗ 2108- калина)

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов

Видео:ЗАМЕНА САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА и РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ВАЗ 8кл. ВАЗ 2114, 2109, 2110, ГРАНТА, ПРИОРАСкачать

ЗАМЕНА САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА и РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ВАЗ 8кл. ВАЗ 2114, 2109, 2110, ГРАНТА, ПРИОРА

Замена сальников распредвалов

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Возьмите ключ «на 17», прибор для крепления распредвалов от прокручивания (для моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127), молоток, шлицевую отвёртку.

Если вы заметили, что в машине течет масло через сальники распредвалов, удостоверьтесь, что конструкция вентиляции картера не загрязнена и ее сапуны не пережаты. Неполадки устранить. В случае дальнейшего проявления данной проблемы смените сальники. В моторах ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 с 1-им распредвалом, стоит 1 сальник, В моторах ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 с 2-мя распредвалами, стоят 2 сальника. Но при этом всём, процесс смены почти идентичен.

В данном разделе процесс описывается на примере мотора ВАЗ-11186

1. Открепите провод от клеммы «минус» батареи аккумулятора.

2. Зафиксируйте поршень 1-ого цилиндра в ВМТ такта сжатия .

3. Открепите ремень привода ГРМ .

4. Открепите колесо распредвала.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

5. Достаньте шпонку из канавки распредвала.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

6. Зацепив отвёрткой, достаньте сальник.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

7. Перед фиксацией нового сальника, изучите рабочую кромку А. Кромка должна быть гладкой, без бугров и вмятин. Пружина Б сальника должна быть упругой, без дефектов. Помажьте рабочую кромку моторным маслом.

Для облегчения прессования сальника, сделайте маленькую фаску наждачным кругом на посадочной кромке.

8. Закрепите сальник рабочей кромкой во внутрь блока, осторожно заправьте её на распредвал, используя деревянную палку.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

9. С помощью оправки запрессуйте до упора.

Старый сальник может послужить в качестве оправки.

10. Зафиксируйте все детали в противоположном порядке снятию.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Колесо распредвалов моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 зафиксируйте выпирающей частицей ступицы, колёса моторов распредвалов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 – дисками, отвечающими за работу датчиков фазы, к мотору.

Видео:1. Замена сальника распредвала двигателя Lada kalinaСкачать

1. Замена сальника распредвала двигателя Lada kalina

Замена сальника распределительного вала двигателя

Снимаем переднюю крышку привода ГРМ (см. «Проверка состояния и за­мена ремня привода газораспредели­тельного механизма»).

Чтобы распределительный вал не проворачивался при отворачивании болта крепления шкива, вставляем через отверстие в шкиве головку «на 10» с удлинителем и надеваем ее на гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Головкой «на 17» ослабляем за­тяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала. Снимаем ремень привода ГРМ (см. «Проверка состояния и за­мена ремня привода газораспредели­тельного механизма»).

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

. отвернув болт крепления, сни­маем шкив распределительного вала.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Отверткой поддеваем сальник.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

. и извлекаем его. Нанеся тонкий слой моторного мас­ла на рабочую кромку нового саль­ника.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

. оправкой подходящего диамет­ра запрессовываем сальник. Последующую сборку проводим в обратной последовательности.

Видео по теме «Лада Калина. Замена сальника распределительного вала двигателя»

замена сальника коленвала ваз 8кл 1. Замена сальника распредвала двигателя Lada kalina

Видео:замена сальника коленвала ваз 8клСкачать

замена сальника коленвала ваз 8кл

Замена водяного насоса и сальников коленвала и распредвала

Для того чтобы заменить водяной насос или, как его часто называют, помпу, снимаем переднее правое колесо. Открываем капот. Помпа находится под задней крышкой ремня ГРМ, который и приводит ее в движение.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Внимание! В худшем случае поломка помпы может привести к капитальному ремонту двигателя. Поэтому не стоит испытывать ее на прочность.

Откручиваем пробку расширительного бачка.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

В системе охлаждения не должно быть давления. Поддомкрачиваем авто с той стороны, с которой будем работать, либо воспользуемся подъемником. Снимаем защиту двигателя снизу машины.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Снимаем защиту маховика с корпуса коробки передач, открутив три гайки крепления.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Сливаем антифриз. Посредине блока двигателя, рядом с коробкой передач, есть конусная пробка слива антифриза. Головкой №13 откручиваем ее и сливаем антифриз в заранее подготовленную тару – канистру либо ведро.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Закручиваем обратно пробку. Зажимаем.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Ослабив натяжение, снимаем приводной ремень генератора.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Подробнее о снятии и установке приводного ремня вы можете прочитать в статье «Замена ремня и натяжного ролика привода генератора».
Теперь нужно снять ремень ГРМ. Для этого снимаем шкив коленчатого вала. Головкой №17 откручиваем центральный болт шкива.

Снимаем шкив, затем защитный кожух ремня.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Выставляем ремень ГРМ шестернями строго по меткам.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Подробно о снятии и установке ремня ГРМ рассказано в статье «Замена ремня ГРМ и натяжного ролика». Это ответственная часть работы, поэтому обязательно прочитайте эту статью, чтобы все сделать правильно.
Застопорив шестерню распредвала, ключом №17 откручиваем болт его крепления.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Если шестерня сидит туго, можно аккуратно подтолкнуть ее двумя отвертками, одна напротив другой.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Снимаем шестерню. Следим, чтобы шпонка не выпала. Затем головкой №10 откручиваем гайку и болт крепления крышки, после чего ключом №10 – 3 гайки крепления помпы.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Снимаем крышку, извлекаем помпу.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Устанавливаем новую помпу.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

После снятия старой помпы, следует очистить место ее прилегания от остатков прокладки. Зачистим наждачкой и обезжирим. Наносим герметик на место прилегания помпы к двигателю – это нужно для того, чтобы исключить возможное подтекание из-за неплотного прилегания новой прокладки. Место прилегания прокладки также обрабатываем герметиком.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Фиксируем на помпе прокладку. Устанавливаем помпу на место.

Так как все контактные поверхности обработаны герметиком, делать это нужно аккуратно, чтобы правильно установить помпу с первого раза.
Устанавливаем на место металлическую защиту.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Закручиваем три крепежных болта помпы и зажимаем их. Зажимаем крепежный болт и гайку крышки.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Теперь проверим, не подтекают ли сальники. Осмотрим сальник распредвала. О необходимости его замены свидетельствуют масляные потеки.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

У нас все в порядке! Однако для наглядности мы покажем, как заменить сальник распредвала. Маленькой отверткой поддеваем сальник и вынимаем его.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Вытираем посадочное место от грязи. Посадочную поверхность сальника следует обработать герметиком, чтобы избежать щелей и подтекания. Аккуратно устанавливаем новый сальник распредвала.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Сальник коленчатого вала меняется аналогичным образом. Устанавливаем на место шестерню распределительного вала. Крепежный болт ставим на резьбовой герметик.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Застопорив шестерню, с усилием зажимаем крепежный болт.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Надеваем ремень ГРМ. Следим за метками. Натягиваем. Проверяем натяжку. Устанавливаем защитный кожух ремня.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Подробнее читайте в статье «Замена ремня ГРМ и натяжного ролика».
Устанавливаем шкив коленчатого вала пазом на шпонку.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Болт крепления шкива ставим на резьбовой герметик. Застопорив маховик отверткой, с усилием зажимаем центральный болт.

Надеваем ремень генератора. Натягиваем.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Подробнее читайте в статье «Замена ремня и натяжного ролика привода генератора».
Затем заводим двигатель и проверяем, все ли установлено правильно. Не должно быть никаких посторонних шумов. Прикручиваем защиту моховика.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Менять помпу рекомендуется через каждые 60 тысяч км пробега. А поскольку для замены помпы необходимо снимать ремень ГРМ, целесообразно эти операции совместить.
Ставим колесо. Заливаем слитый антифриз, после чего необходимо удалить воздух из системы охлаждения. Подробно о том, как это правильно сделать, читайте в статье «Замена охлаждающей жидкости».

Читайте также: Как проверить электромагнитный клапан распредвала

Видео:Замена сальника распредвала нового образца без оправки. Калина 8 клапанный двигатель.Скачать

Замена сальника распредвала нового образца без оправки. Калина 8 клапанный двигатель.

Замена маслосъемных колпачков лада калина 8 клапанов

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Маслосъёмные колпачки моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 возможно менять, при этом, не открепляя ГБЦ. Моторы ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 нуждаются в снятии ГБЦ потому, что нет возможности на них задержать клапан от «рассухаривания».

Что бы заменить колпачки на моторах ВАЗ-21116, ВАЗ-11186, возьмите торцовую головку «на13», припой, отвёртку, пинцет, оправка для напрессовки колпачков, съёмники клапанных пружин и колпачков.

1. Открепите провод от клеммы «минус» батареи аккумулятора.

2. Открепите зубчатое колесо от распредвала.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

4. Открепите колодку проводов от датчика фазы. Затем, отожмите ее крепитель.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

5. Вывинтите болт, две скрепляющие гайки задней крышки головки блока.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Резиновое кольцо находится под головкой болта. Порванное, очень обжатое, твёрдое кольцо – заменить.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

6. Открепите крышку так, что бы штифт датчика фазы соответствовал пазу в крышке.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

В кольцевом пазу крышки зафиксируйте уплотняющее кольцо. Порванное, очень обжатое, твёрдое кольцо – заменить.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

7. Открепите 4-ре скрепляющих гайки переднего А, 6-ть заднего Б подшипников распредвала. Открепите сначала шайбы, потом корпуса.

8. Если вы заметили, что шпонка в пазу распредвала зафиксирована не прочно, достаньте её.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

9. Открепите распредвал от головки блока.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

10. Открепите сальник от распредвала.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

11. Необходимо прокрутить коленвал, что бы поршень цилиндра, на котором меняете колпачки, был в положении ВМТ . Вывинтите свечу 1-ого цилиндра, что бы клапан не упал, между впуском и поршнем через свечное отверстие закрепите оловянный прут.

Что поддержать клапан не пользуйтесь термически обработанными инструментами, отвёрткой. Они вредят поверхности, при «рассухаривании» клапан может посодействовать откалыванию и попаданию инструмента в цилиндр.

12. Достаньте толкатель впуска 1-ого цилиндра и регулировочную шайбу.

Без резких причин шайбу не доставать.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

13. Зафиксируйте прибор для сжатия пружин клапанов на пружины впуска 1-ого цилиндра. Делайте по примеру на фото. Сожмите прибором пружины клапана.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Так выглядит прибор для сжатия пружин клапанов.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

14. Достаньте с помощью пинцета 2-а сухаря. Открепите прибор.

Если сухари не получается достать, возьмите молоток, затем ударьте слегка по тарелке пружин.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

15. Достаньте верхнюю тарелку пружин, внутреннюю, наружную пружины клапана.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

16. Сожмите направляющую втулку клапана с маслосъёмным колпачком.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

17. Зафиксируйте на колпачке цангу.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

18. Возьмите боёк, ударьте по втулке прибора.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

19. Таким образом, сжав колпачок с втулки. Достаньте его из цанги.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

На изображение инерционный съёмник маслосъёмных колпачков.

Если отсутствует специальный прибор для снятия колпачков, медленно открепите их с помощью плоскогубцев. Силу направляйте вверх, колпачки не прокручивать, это может привести к их порче. 2-е отвертки в данной процедуре использовать нежелательно.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

20. Советуем снять пружины с новых колпачков так, как во время прохождения через проточки под сухари на клапанах есть вероятность поломки.

В том случае, если в набор колпачков не входит втулка, зафиксируйте её на стержне клапана, что бы не повредить острыми краями рабочую кромку колпачка.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

21. Положите колпачок в моторное масло и закрепите его в оправу.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

22. Аккуратно утрамбуйте колпачок в нижнюю тарелку, до упора.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

23. Если открепили пружину, закрепите обратно.

Открепите направляющую втулку со стрежня клапана (если крепили её).

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

24. Зафиксируйте тарелку клапана и пружины в противоположном порядке снятию. Достаньте оловянный прут. Зафиксируйте сухари в проточки стержня клапана.

Для хорошей фиксации сухарей в проточке стержня, ударьте несколько раз по торцу клапанного стержня молотком. Сделайте это, после того как установили сухари и открепили прибор для прессовки пружин. Если закреплённые сухари не фиксируются, когда вы заведёте машину, «рассухаренный» клапан упадёт в цилиндр, а это в свою очередь, приведёт к поломке в моторе.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

25. Закрепите толкатель клапана и шайбу.

26. Подобным способом поменяйте маслосъёмные колпачки выпуска 1-ого цилиндра и обоих клапанов 4-ого цилиндра.

27. Поменяйте колпачки 2-ого –3-его цилиндров. Держа ремень привода ГРМ, прокрутите на половину коленвал.

Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)

В одной из предыдущих статей о причинах повышенного расхода масла в двигателе я писал о маслосъемных колпачках, или как их еще называют — сальники клапанов. Они предназначены для того, чтобы масло из головки блока цилиндров не попадало в камеру сгорания через направляющие втулки клапанов. Они могут либо износиться, либо же наоборот — затвердеть, что приводит к печальным последствиям. Масло начинает проникать в камеру сгорания, и будет сгорать вместе с бензином.

  • Снять клапанную крышку
  • Скинуть ремень ГРМ и снять звезду распредвала, предварительно отвернув болт ее крепления, после чего вынув шпонку
  • Открутить и вынуть распредвал
  • Извлечь толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами (обязательно сложите их в том же порядке, чтобы назад поставить так же)

В результате получаем примерно следующую картину:

Далее все готово для того, чтобы приступать к работе, и здесь нам понадобятся следующие инструменты:

  • Пинцет или длинногубцы
  • Магнитная рукоятка
  • Отвертка плоская
  • Оловянный пруток или длинная веревка (потом объясню)
  • Свечной ключ
  • Рассухариватель клапанов
  • Съемник маслосъемных колпачков: для Калины подходит восьмерочный

Хочу обратить внимание на то, что рассухариватель у меня на фото изображен не весь, он еще включает в себя специальную рейку, чтобы выполнять этот процесс было гораздо быстрее и легче. Ниже увидите все на деле. Рейку устанавливаем таким образом, чтобы отверстия находились в задней части двигателя. Одевается она на шпильки крепления распредвала. Наглядно все хорошо показано на фото:

Теперь в первое слева отверстие просовываем сам рычаг рассухаривателя, чтобы в конечном счете им можно было надавить на пружину клапана. Вот так все это выглядит на деле:

Итак, первым делом выкручиваем свечи зажигания и устанавливаем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ), после чего слегка изогнутый оловянный пруток (или другой из мягкого металла) просовываем в свечное отверстие. Нам необходимо, чтобы он попал между поршнем и клапаном.

Затем нужно выполнить следующие меры предосторожности, чтобы во время выполнения работы не повредить поверхность ГБЦ. Нам понадобится пластиковая бутылка. Вырезаем небольшой кусок из нее, чтобы его можно было свернуть в трубочку. Высота полученного цилиндра должна получиться примерно равной глубине колодца клапана:

Когда будете нажимать рычаг вниз, необходимо, чтобы тот самый пруток, который просовывали в отверстие, попал именно между поршнем и клапаном, иначе рассухарить ничего не получится. Если при таком подходе у вас ничего не получается, есть еще один способ — я им пользовался при ремонте Ауди 100. В свечное отверстие просовывал веревку. Важно, чтобы она была в меру гибкой и не совсем тонкой — что-то типа толстого шнурка с обуви. Наталкивать придется много, чтобы она заполнила всю камеру сгорания.

Когда клапан упирается, то под действием рычага, пружина сжимается, тем самым дает нам возможность добраться до сухарей:

В этот самый момент нужно пинцетом или магнитной рукояткой вытащить их, чтобы освободить клапан от пружины:

После того, как оба сухаря извлечены, потихоньку отпускаем рычаг и откидываем его назад — он нам пока не понадобится. Далее снимаем верхнюю тарелку:

Затем вынимаем пружины, как наружную, так и внутреннюю:

Теперь можно приступать непосредственно к замене маслосъемных колпачков. Для этого понадобится специальный съемник. Одеваем его на колпачок и постукиваем по оси грузиком сверху вниз несколько раз, пока съемник как положено захватит колпачок.

Затем пробуем аккуратно тянуть вверх, чтобы снять колпачок с клапана.

Перед заменой, новые колпачки необходимо окунуть их в масло. Затем обязательно перед установкой надеть на клапан пластиковый колпачок (защитный), который должен быть в комплекте с сальниками:

И теперь обратной стороной съемника напрессовываем сальник на клапан до упора:

Далее снимаем защитный колпачок, одеваем на место две пружины и верхнюю тарелку клапана, и опять же, при помощи рассухаривателя сжимаем пружину, устанавливая сухари на место. Это удобно делать пинцетом или длинногубцами. С остальными цилиндрами проводим аналогичную операцию. Затем все собираем в обратной последовательности. Если расход масла остался выше допустимого уровня, а компрессия в моторе нормальная, то скорее всего дело в направляющих втулках.

Надеюсь, ничего не упустил, а то пишу все это уже с полузакрытыми глазами.

Замена заднего и переднего сальника коленвала ваз 2114 8/16 клапаном

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Каждое автотранспортное средство имеет 2 сальника на коленвала, которые находятся в разных концах автомобиля. Самым простым будет снять передний сальник, а с задним будет немного сложнее. Изначально необходимо извлечь маховик в последующем держатель сальника выбить и поменять на новый. Очень редко автовладельцы готовы менять задний сальник собственноручно. Данная процедура сложная и требует профессиональных навыков.

Замена маслосъемных колпачков — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Пожалуй, самая крапотливая замена, в нашем восстановительном процессе

Видео:Замена сальников клапанов 2108-2115, калина, приора, гранта 8кл без съема ГБЦ!!!Скачать

Замена сальников клапанов 2108-2115, калина, приора, гранта 8кл без съема ГБЦ!!!

Пошаговая замена сальника распредвала ваз 2114 8 клапанов

Основной причиной неисправности является банальный механический износ. Любой сальник-уплотнитель по своей природе является расходником — через определенный период времени он начинает разрушаться, так как изготовлен из эластичного материала.

Неисправность может проявлять себя в виде изменения формы, разбухания, появления рубцов, разрыва или выкрашивания материала, из которого изготовлен расходник. Еще одним проявлением неисправности может быть полное выдавливание манжеты из посадочного гнезда.

Еще причинами проблем с сальником распредвала является неправильный подбор расходника, брак в производстве или неверная установка. В этих случаях сальник также не выполняет свои функции и нуждается в замене.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Руководство по замене

Если установлено, что двигатель стучит из-за манжет, то необходимо их заменить.

В этом видео показывается, как устранить биение распредвала и заменить прокладку.

Инструменты

Для ремонта потребуется минимальный набор инструментов:

  • накидной ключ на «17»;
  • головка с удлинителем на «10»;
  • шлицевая (плоская) отвертка;
  • оправка для манжеты;
  • молоток.

Покупать новый расходник лучше оригинальный, от этого зависит, сколько он прослужит.

Этапы

Процедура замены сальника распредвала на ВАЗ2109 состоит из двух этапов: снятия и установки. При снятии деталей следует запомнить порядок, чтобы соблюдать его при сборке.

Снятие
  1. В первую очередь следует отключить питание автомобиля, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Далее нужно выставить положение поршня в первом цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого следует выставить метки на коленвале и распредвале.
  3. Теперь, ослабив затяжку болта крепления распредвала и натяжной ролик, можно снять ремень ГРМ.
  4. Затем выкручиваем болт и снимаем шкив распределительного вала и шпонку.
  5. С помощью отвертки или шила вынимаем сальник распредвала.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Момент вынимания манжеты распредвала отверткой

Установка

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Манжета распределительного вала

После окончания ремонта следует завести мотор и проверить его работу: не должно быть слышно никаких стуков, посторонних звуков.

Если двигатель стучит, значит нужно искать причину стука и устранять неполадку, возможно, нужно выполнить затяжку болтов.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками
Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками
Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками
Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками
Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

ДПРВ – прибор для определения данных о положении распределительных валов.

Датчик выполняет функции контроля за . Электромагнитное поле рабочего элемента датчика меняет потенциал в зависимости от удаленности от контрольного отметчика, который находится на распределительном валу.

Читайте также: Как снять клапан danfoss

В датчике, как в любом электроном приборе могут быть неисправности, как системные (функциональные), так и текущие, связанные с нарушением плотности прилегания контактов.

  • Все сборочно-разборочные работы по замене датчика ведут при отключенном аккумуляторе. Для этого отсоединяют клемму подающую напряжение на корпус авто, – со значком «минус».
  • Разъединяют гнезда разъема.
  • Вывинчивают болт-фиксатор датчика.

Датчик имеет три контакта, два из которых (1-ый и 3-ий) предназначены, соответственно для соединения с «массой» и подачи питания. К клемме №2 подведен провод, передающий сигнал.

Монтаж датчика осуществляется в обратном порядке.

Список инструментов

Для замены сальника распредвала ВАЗ-2110 и 2112 16 клапанов необходим минимальный набор инструментов. В их число входит:

Яма или подъемник для проведения манипуляции не требуется. Узел полностью доступен из подкапотного пространства. На автомобилях ВАЗ-2110 8 клапанов и на 16 клапанных агрегатах сальник расположен под шкивом распределительного вала, с правой стороны по направлению движения автомобиля.

Причины неисправностей

Основной причиной неисправности является банальный механический износ. Любой сальник-уплотнитель по своей природе является расходником — через определенный период времени он начинает разрушаться, так как изготовлен из эластичного материала.

Неисправность может проявлять себя в виде изменения формы, разбухания, появления рубцов, разрыва или выкрашивания материала, из которого изготовлен расходник. Еще одним проявлением неисправности может быть полное выдавливание манжеты из посадочного гнезда.

Еще причинами проблем с сальником распредвала является неправильный подбор расходника, брак в производстве или неверная установка. В этих случаях сальник также не выполняет свои функции и нуждается в замене.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Это интересно: Неисправности выхлопной системы ВАЗ 2110/2112. Замена глушителя

Снятие манжеты

Примечание. Чтобы замена сальников распредвала ваз 2110 прошла успешно, не обязательно демонтировать двигатель или распредвал ваз.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Сальник распредвала ваз 2110 16 клапанов

Сама манжета находится за зубчатым шкивом. Чтобы демонтировать ее следует вооружиться специальным инструментом – 2085. Если такого нет, помочь снять сальник может обычный крючок. Итак, приступим к снятию:

  • в первую очередь, ослабляем фиксаторы натяжного приспособления поликлинового ремня;
  • снимаем ремень;
  • теперь нужно демонтировать демпфер;
  • доходим до предохранительных щитков – верхнего и нижнего;
  • отсоединяем их от торца двигателя;
  • теперь нужно провернуть коленвал до тех пор, пока поршень цилиндра не встанет в верхнюю мертвую точку.

Примечание. Выполняя вышеописанную операцию рекомендуется использовать метку момента зажигания.

Примечание. Этот ремень можно конечно закрепить соответствующим образом, а не снимать. Но, как известно, ремень нельзя стягивать, иначе он деформируется. Поэтому все-же лучше его снять.

Сальник распредвала ваз 2110 8 клапанов

С этого момента работ нельзя также проворачивать коленчатый вал, так как один из поршней уже находится в верхней мертвой точке. Продолжаем:

  • блокируем соответствующим образом шкив распредвала;
  • для начала ключом отворачиваем болт, а монтировкой держим вал от проворачивания.

Можно попросить и помощника, если он есть, подержать вал от прокручивания. Кроме того, чтобы вал не проворачивался, можно пропустить через отверстие в шкиве головку на 10 с удлинителем, а затем надеть ее на гайку, фиксирующую заднюю крышку ремня ГРМ.

  • шкив распредвала снимается.

Примечание. Для того, чтобы не потерять шпонку, следует извлечь ее из паза распредвала.

  • теперь следует заняться снятием сальника, который предстанет перед нами;
  • берем отвертку и снимаем манжету.

Съемник вворачивается в сальник, как можно дальше. Одновременно следует нажать на проскальзывающую храповую муфту.

  • нужно ослабить винт с насечкой, а внутреннюю деталь вращать по направлению распредвала, до тех пор, пока сальник не выйдет.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками
Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками
Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Замена сальника распредвала на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание! Для замены сальника распредвала, вам понадобится накидной ключ, удлинитель с головкой на «10», а так же оправка, молоток и отвертка!

Где находится сальник распредвала? Сальник располагается сразу же за шкивом распределительного вала. Сальник можно разглядеть двумя способами, либо при снятом шкиве распредвала (Очень хорошо рассматривается, смотрите фото ниже), либо при установленном шкиве но уже не так отчетливо.

Когда нужно менять сальник распредвала? Сальник подлежит замене, при:

  • Обнаружении на нём следов протекания масла.
  • А так же при его деформации.

Примечание! Протекать масло через сальник может еще по некоторым причинам, к ним относят:

  1. Сильную загрязненность системы вентиляции картера. (Как очистить систему, подробно читайте в статье на нашем же сайте, под названием: «Очистка системы вентиляции картера»)
  2. А так же пережатие шлангов этой же системы.

Примечание! После устранения всех этих проблем, если течь через сальник не прекратиться, то в таком случае замените его на новый!

Пошаговый порядок работ

Перед тем как приступить к работе, позаботьтесь о том, что автомобиль стоит на ровной поверхности, ручной тормоз включён, а минусовой провод на аккумуляторной батарее демонтирован.

Демонтаж сальников

  1. Первым делом открываем капот и демонтируем все пластиковые элементы. Это касается защиты ремня ГРМ и накладки двигателя.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Если болты не покрыты коррозией, они легко открутятся

Далее может встать дилемма о том, проводить замену не снимая ГБЦ и демонтировав ГБЦ. Если вы выбрали второй вариант, то очень подробно о порядке снятия ГБЦ написано в этой статье.

Если первый вариант вам всё же ближе, то выполняем следующий порядок работ:

  1. Так как сальники на двигателе расположены непосредственно за шкивами распределительных валов, и никуда от их демонтажа деться нельзя.
  2. Далее необходимо вооружиться специальным съёмником, однако если его нет, то подойдёт обычная отвёртка с плоским жалом.
  3. При помощи отвёртки, не спеша убираем специальную шпонку из паза на валу.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Расположение шпонки указано стрелкой

Обратите внимание, что шпонку необходимо убрать в надёжное место, дабы не потерять её.

    Затем, аккуратно производим съёмку сальника сначала с одной, а затем, с другой стороны.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Соблюдайте аккуратность, чтобы не повредить сам вал

Установка сальников распредвала

Перед тем как приступить к монтажу новых манжет, проверьте его состояние, осмотрев его рабочую кромку, на которых не должно быть никаких дефектов она должна быть ровной без видимых повреждений резины. Это относится и к пружине сальника, она должна быть целой, не должно быть никаких признаков растяжений и иных видимых повреждений.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Кромка под цифрой — 1. а пружина под цифрой — 2

Порядок установки

  1. Перед тем как приступить к установке сальника на распределительный вал, смажьте его кромку моторным маслом.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Когда сальник одет, он легко пройдёт по корпусу

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Постукивания должны быть не сильными, но частыми

При установке ремня, соблюдайте все правила и требования по совмещении всех меток.

2. Снимите переднюю крышку привода ремня ГРМ.

3. Головкой на 17 ослабьте натяжной ролик и снимите ремень газораспределительного механизма.

4. Снимите шкив и ремень генератора.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

6. Извлеките сальник, слегка поддев его плоской отверткой. Прежде, чем установить на его место новый, смажьте тот с рабочей стороны моторным маслом.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

7. Установите уплотнительный манжет смазанной стороной вовнутрь головки блока. С помощью деревянной палки, аккуратно, чтоб ничего не повредить, заправьте кромку сальника на распредвал.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

8. Окончательно усадите сальник на посадочное место с помощью оправки подходящего диаметра.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

9. Произведите сборку в обратной последовательности:

  • вставьте в распредвал шпонку и наденьте шестерню;
  • отслеживая совпадение метки шестерни и усика на задней крышке ремня ГРМ, наденьте последний;
  • натяните ремень, закрутите натяжной ролик;
  • подключите питание и заведите двигатель, провернув пару оборотов, отследите правильность натяжения ремня привода (в случае необходимости – подтяните – при заглушенном авто, естественно);
  • верните крышку ГРМ на ее законное место.

Уплотнители распределительных валов

Лада 2109 Синяя полночь Бортжурнал Течь заднего сальника коленвала и замена боковой подушки двигателя

Демонтаж сальников с целью замены:

  • После снятия всех девайсов – крышки и зубчатки, откроется доступ к торцам валов и запрессованным сальникам. С помощью глубиномера (на штангенциркуле) замеряют глубину их посадки.
  • Способ, щадящий шейку распредвала: в два отверстия, просверленных на диаметрально противоположных точках поверхности сальника, ввинчивают саморезы и, зацепив их пассатижами, извлекают деталь. Исследуют посадочное место на наличие следов износа и при помощи щетки и ветоши обтирают узел насухо.
  • Новый сальник смазывается моторным маслом и наживляется донной кромкой наружу.
  • При помощи втулки подходящего диаметра уплотнитель запрессовывается на заданную глубину.

Для чего нужна своевременная замена манжеты

Не стоит говорить о том, что своевременная замена манжеты распредвала продлит жизнь автомобиля. Срок замены сальника распредвала зависит от возраста автомобиля, манеры езды, условий и многого другого. Своевременная замена манжеты снижает текущие расходы на автомобиль. Как известно, манжета распредвала уплотняет соединение, не допуская протечку масла. Это и есть основная задача сальника. Если манжета начинает пропускать масло, значит она пришла в негодность. Если в этом случае опоздать с заменой, увеличится расход масла в двигателе. а двигатель будет постоянно загрязнен, как мотор деревенского трактора. Масло по мере своего вытекания из сальника, будет разрушать неметаллические детали, которых в автомобиле не мало. Кроме того, ухудшится контакт в клеммах, что приведет к торможению завода машины. Как и было сказано выше, манжету распредвала желательно снимать и запрессовывать специальным инструментом. Некоторые даже утверждают, что менять сальник нужно обязательно у специалистов, но это не совсем верно. Дело в том, что так утверждают или сами мастера, которым нужен постоянный поток клиентов или те водители, которые опасаются сделать что-то своими руками. В самостоятельной работе подробное видео и фото – инструкции станут неплохими советчиками, а желание и терпение, залогом успеха. Проводя работы по ремонту или замене своими силами, можно сэкономить семейный бюджет, для которого расходы на автомобиль – немалая доля. Не секрет, что у специалистов цена на такую несложную операцию, как замена манжеты распредвала сравнительно высокая и себя не оправдывает. Лучше научиться делать это самому, тем более что сделать это очень просто.

Уже довольно давно готовы были материалы по замене распредвала, но все не находилось времени, чтобы все описать, да и процедура снятия немного отличается от 2109, ведь именно на примере этой машины я все делал. Некоторые моменты описать самостоятельно не могу, так как на Калине все это не проделывал, и пришлось взять некоторые материалы из других источников. Итак, обо всем по порядку ниже.

Прежде, чем приступать к выполнению ремонта, нам нужно будет выполнить некоторые действия, а именно:

Далее необходимо открутить один болт и две гайки крепления задней крышки головки блока цилиндров:

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

После чего можно снять крышку:

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

И извлекаем резиновое уплотнительное кольцо:

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Далее нам понадобится ключ на 13, а лучше всего использовать головку и вороток, либо же трещотку. Необходимо открутить 10 гаек крепления корпусов распределительного вала, которые наглядно показаны на приведенной ниже фотографии:

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Затем можно снимать одну часть корпуса распредвала Калины:

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

И вторую, которая немного большего размера:

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

После этого сам распредвал больше ничем не фиксируется и его можно спокойно вынимать из постели:

Читайте также: Не держит клапан подкачки топлива

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Если кулачки или сам вал имеют повреждения, к примеру, при проведении ногтем поперек кулачка, чувствуется, что палец цепляется, то такой вал нормально выполнять свою функцию не будет. Износ может дойти до такого предела, что даже при точной регулировке клапанов они все равно могут стучать, или же зазор может наоборот стать меньше допустимого. Также, при замене обратите внимание на состояние сальника (он виден на фото вверху слева). При необходимости его тоже следует заменить.

Купить новый распредвал можно за 800-900 рублей в зависимости от места покупки и производителя. Хотя варианты для тюнинга стоят конечно дороже. Для замены, точнее, чтобы произвести установку распределительного вала на Калине, понадобится динамометрический ключ. Требуемый момент силы для затяжки гаек крепления корпусов составляет 21-25 Н*м. Порядок затяжки следующий:

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Видео:Замена сальника распредвала ВАЗ 21099Скачать

Замена сальника распредвала ВАЗ 21099

Замена маслосъемных колпачков на калине 8 клапанов видео – Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)

1. Снимаем распределительный вал (см. «Распределительный вал двигателя 1,6i — снятие и установка»). 2. Магнитом вынимаем из посадочных мест в головке блока цилиндров толкатели с регулировочными шайбами.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

3. Чтобы установить толкатели на прежние места, маркируем их или раскладываем в порядке расположения в двигателе. 4. Выворачиваем свечу цилиндра, у клапана которого заменяем маслосъемный колпачок (см. «Свечи зажигания двигателя 1,6i — замена»). 5. Вставляем оловянный пруток в свечное отверстие, так чтобы его конец оказался под тарелкой соответствующего клапана.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

6. Устанавливаем приспособление для рассухаривания клапанов на шпильки головки блока цилиндров. 7. Чашку приспособления упираем в тарелку пружины.

8. Надавив на ручку рассухаривателя, сжимаем пружины клапана. 9. Удерживая пружины сжатыми, пинцетом извлекаем два сухаря.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

10. Плавно отпускаем пружины и снимаем рассухариватель. 11. Пинцетом снимаем тарелку пружины.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

…и внутреннюю пружины клапана.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

13. Устанавливаем захват съемника на маслосъемный колпачок.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

14. Спрессовываем колпачок. 15. При необходимости вынимаем опорную шайбу пружин.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Установка

1. Устанавливаем опорную шайбу пружин (если она была снята). 2. Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового колпачка и стержень клапана. 3. Надеваем на стержень клапана специальную пластмассовую оправку (входящую в комплект новых колпачков) так, чтобы она закрыла проточки на стержне.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

4. Надеваем колпачок на стержень клапана.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

5. Легкими ударами молотка по оправке напрессовываем колпачок на втулку клапана.

6. Снимаем пластмассовую оправку. 7. Устанавливаем пружины, тарелку пружины и сухари в последовательности, обратной снятию. 8. Аналогично заменяем маслосъемные колпачки остальных клапанов первого и четвертого цилиндров (их поршни находятся в положении ВМТ), после чего поворачиваем коленчатый вал двигателя на 180° и заменяем колпачки клапанов второго и третьего цилиндров. 9. Устанавливаем снятые детали в последовательности, обратной разборке, после чего регулируем натяжение ремня привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ двигателя 1,6i — проверка состояния и регулировка натяжения»).

Лада Калина седан фото тюнинг технические характеристики авто 2004—2013г

Лада Калина седан 2005. Обзор автомобиля

Лада Калина 1.6 (Lada Kalina 1.6, ВАЗ 11183). Характеристики автомобиля.

Лада Калина 1.6 (Lada Kalina 1.6, ВАЗ 11183). Отзывы об автомобиле.

Лада Гранта Седан — технические характеристики

Внутри трубчатого кожуха вала рулевой колонки установлены два подшипника типа 0333, в технические характеристики Лада Калина седан вращается вал рулевой колонки. Что такое система охлаждения и для чего она нужна. Регулировочный винт слишком не затягивайте. В сво время весь процесс по снятию, ремонту и установке занял 6 часов. Советую взять сопротивление отопителя 2110 возвращаемся к блоку реле контакт 1 сопротивления к контакту 30 контакт 3 на массу автомобиля кнопку к контакту 86 нашего реле. Установка бесконтактной системы зажигания.

Дело в том, что цена на любое профессиональное видоизменение технических параметров автомобиля в центрах обслуживания очень высока. Переместить поворотный кулак на расстояния. Думаю может там что могло замрзнуть, да ещ посмотрел предохранители, целые. Следующей весьма распространнной причиной является выход из строя охладительного радиатора. А до установки термостата, раздумываю всякие варианты не спя ночами как правильно уронить немножко ниже авто, есть в голове множество вариантов. Чаще всего такое случается, если датчик снят с более ранней версии автомобиля и поставлен на позднюю, задам вопросы.

Источники

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками
Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками
Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками
Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками
Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками
Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками
Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками
Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками
Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками
Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками
Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Признаки неисправности колпачков

В связи с тем, что основной рабочий элемент, подвергающийся износу это резина, со временем материал теряет свою эластичность и начинает пропускать масло. Причины, которые оказывают негативное влияние на изделие:

  • агрессивные условия работы;
  • некачественные материалы;
  • естественная выработка ресурса изделия;
  • повреждение элемента в результате его неправильной установки или снятия.

Действительно, некачественные или устаревшие материалы, используемые при изготовлении колпачков, значительно снижают их ресурс. Если говорить о естественном износе, то его средний интервал – 20000 километров пробега автомобиля. В результате постоянной работы детали, эластичный, резиновый материал со временем затвердевает, начинает истираться и изнашиваться. Повреждение изделия при проведении некачественных ремонтных работ достаточно распространенная проблема. Дело в том, что для извлечения маслосъемных колпачков требуется специальный съемник. Некоторые автолюбители при проведении работ с разборкой двигателя поддевают колпачки при помощи двух плоских отверток, что приводит к повреждениям направляющих втулок клапанов.

Подведем итоги

Точного ответа на вопрос, сколько стоит замена маслосъемных колпачков, просто не существует. Ведь цены на эту процедуру сильно разнятся. Многое зависит от конструкции двигателя, его сложности, количества клапанов, а также технологии замены и конкретного места ремонта. Другими словами, предполагают ли ремонтные работы снятие и очистку ГБЦ, а также где будет произведен ремонт, к примеру, в сервисном центре или мастером в “гараже”.

При этом сумма ремонта во многих мастерских уже может включать стоимость самих колпачков, прокладок и других расходных материалов, как правило, по накрученным ценам, а может включать только работу. Поэтому точный ответ вы сможете получить только у мастера, который возьмется за эту работу. В интернете вы сможете получить только приблизительные суммы на услуги по замене маслосъемных колпачков на различных двигателях, часть из которых мы вам предоставили в нашей таблице.

Тем не менее, сама замена маслосъемных колпачков стоит не так дорого, в сравнении с другими распространенными поломками в двигателе. Но когда дело доходит до нее слишком поздно, затраты на устранение последствий увеличиваются в разы. Поэтому на неисправность колпачков следует реагировать незамедлительно, чтобы избежать серьезных последствий, а не откладывать проблему на потом. И это относится не только к колпачкам, а практически к любым неисправностям в автомобиле.

Замена клапанов (инструмент)

На автомобилях с восьмиклапанным мотором замену клапанов можно произвести и своими силами, если есть определенные навыки в этом деле, а также специнструмент. Для работы потребуется:

Осуществление процесса замены клапанов на всех моторах с восьмью клапанами практически идентично. Последовательность:

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Сняли крышку, виден распредвал

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Добрались до блока цилиндров

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

В том случае, когда будет ставиться старый клапан, то его надо тщательно очистить от нагара. Если клапан новый, то его надо притереть, чтобы топливо или воздух не выходили из камеры сгорания.

Выставляем зазор клапанов

Процесс надо осуществлять на холодном моторе при снятой крышке клапанов. Для этого её надо демонтировать, открутив болты крепления. Потом надо снять ту крышку, которая закрывает ремень ГРМ. Ремень генератора трогать не надо.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Снимаем крышку ГРМ, потом снимаем свечи для удобства

Свечи выворачиваются, чтобы двигатель можно было легче прокручивать. С головки также удаляется полностью масло, чтобы облегчить работу. Использовать для этого можно шприц. Если на распредвале есть кулачки с выработкой, то его следует заменить полностью. На место крепления крышки прикручивается приспособление, утапливающее клапана. Ключом проворачивается коленвал до тех пор, пока метки на шкиве не будут соответствовать меткам на крышке ремня. После этого надо еще провернуть коленвал на три зуба. Поршень в таком случае станет в свою мертвую точку. Менять масло после этой процедуры не надо.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Этим проверяется зазор клапана

Меняем маслосъемные колпачки, не трогая ГБЦ

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля двигатель нагревается до очень высоких температур. Резиновые сальники (маслосъемные колпачки) со временем затвердевают, теряют эластичность. Из-за этого они не могут максимально плотно охватывать клапанные штоки, поэтому не убирают эффективно излишки моторного масла. В результате масло попадает внутрь цилиндров, сгорая там.

Кроме того, если прокладки клапанных крышек в плохом состоянии, то масло накапливается в районе клапанов. Это приводит к неблагоприятным последствиям, поэтому колпачки нужно вовремя поменять.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Подготовка и инструменты

При замене маслосъемных колпачков нужно параллельно менять некоторые детали газораспределительного механизма, охлаждающую жидкость.

Для работ понадобятся следующие средства и детали:

  • зеленый антифриз (5 л);
  • натяжной ролик приводного ремня;
  • помпа СКФ в сборе;
  • обводной ролик приводного ремня СКФ;
  • сальники распределительного вала (2 шт.);
  • комплект ремней ГРМ с натяжным и обводным роликом;
  • прокладки для клапанных крышек (2 шт.);
  • приводной ремень;
  • маслосъемные колпачки;
  • трубка с резьбой 12-1.25 длиной 30 см;
  • трубка с резьбой 14-1.25 на одном конце, с быстросъемным фитингом под шланг с другой стороны;
  • «рассухариватель»;
  • клещи для демонтажа маслосъемного колпачка;
  • анаэробный герметик для фиксации постели валов;
  • съемник.

Подготовив перечисленные детали, можно начинать подготовительные работы.

Замена сальника распредвала калина 8 клапанов своими руками

Подробная инструкция по замене

Важно выполнять действия в определенном порядке:

  1. Сначала нужно отсоединить АКБ, отключить электронный блок управления, чтобы убрать провод для доступа к подушке двигателя.
  2. Потом снять защитный кожух, а затем демонтировать ремень ГРМ.
  3. С помощью сжатого воздуха проверить натяжной и обводной ролик. При вращении они не должны шуршать. В противном случае их требуется заменить.
  4. Демонтировать площадку с натяжным роликом приводного ремня, заменить его.
  5. Дальше нужно открутить шестеренки распределительных валов. Делать это лучше вдвоем, поскольку одному требуется держать вал, а другому откручивать его.

Вначале снимается шестерня впускного, а затем выпускного распределительного вала. Ключом на 10 открутить пластиковый защитный кожух. Отсоединить пластиковый топливный шланг.

Таким образом, при наличии определенных навыков заменить колпачки можно без демонтажа головки блока цилиндров. Важно производить все действия аккуратно без чрезмерных усилий, придерживаясь правильной последовательности.

Снятие распределительных валов и замена гидротолкателей клапановКалина с двигателем ваз-11194

Снимаем пластмассовую крышку двигателя.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомутов крепления шлангов контуров вентиляции картера и сни­маем шланги со штуцеров крышки головки блока цилиндров.

Снимаем впускной трубопровод и за­крываем каналы в головке блока ци­линдров ветошью, чтобы исключить возможность попадания в двигатель посторонних предметов. Снимаем катушки зажигания.

Головкой «на 8» отворачиваем 15 бол­тов крепления крышки головки блока цилиндров.

Расположение болтов крепления крышки головки блока цилиндров. Крышка установлена на герметике, поэтому отверткой поддеваем крыш­ку за прилив.

. и снимаем ее. Для проверки исправности гидро­толкателя.

. отверткой нажимаем на гидро­толкатель (при проверке соответ­ствующий гидротолкателю кула­чок распределительного вала должен быть обращен к толкате­лю «затылком», то есть не давить на толкатель). В нормальном состоянии гидротол­катель должен перемещаться в гнез­де головки блока цилиндров со зна­чительным усилием, сжимая пружи­ну клапана. Если же прожимается сам гидротолкатель при неболь­шом усилии, то его необходимо за­менить.

📽️ Видео

так течет сальник распредвалаСкачать

так течет сальник распредвала

Простой способ как устранить стук распредвала ВАЗ 8кл.Скачать

Простой способ как устранить стук распредвала ВАЗ 8кл.

Замена сальника распредвала ВАЗ 2110 8 клапанов.Скачать

Замена сальника распредвала ВАЗ 2110 8 клапанов.

Как заменить сальники коленвала и распредвала ВАЗ КАЛИНА (восьми клапанная) + замена ремня грм.Скачать

Как заменить сальники коленвала и распредвала ВАЗ КАЛИНА (восьми клапанная) + замена ремня грм.

"ГТ" Один из способов замены сальников распредвалов - Димону спасибо!!!Скачать

"ГТ" Один из способов замены сальников распредвалов - Димону спасибо!!!

МЕХАНИКИ НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦСкачать

МЕХАНИКИ НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦ

Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать

Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)

замена сальников клапанов не снимая гбц ваз 2108-2110-2115Скачать

замена сальников клапанов не снимая гбц ваз 2108-2110-2115

Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать

Установка сальника клапанов, очень дельный совет

ПОТЕРЯ МАСЛА ' ЛАДА КАЛИНА 'ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ РОСПРЕДВАЛА ' КОЛЕНВАЛА ' ЗАМЕНА ГРМ '🔝Скачать

ПОТЕРЯ МАСЛА ' ЛАДА КАЛИНА 'ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ РОСПРЕДВАЛА ' КОЛЕНВАЛА ' ЗАМЕНА ГРМ '🔝

замена сальника распредвала на ваз 2108Скачать

замена сальника распредвала  на ваз 2108

LADA Granta ТО без официалов на пробеге 17 000кмСкачать

LADA Granta ТО без официалов на пробеге 17 000км
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток