Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

Авто помощник

Сальник распредвала, или манжета, это уплотнительное кольцо, препятствующее утечке масла из распределительного вала. Сальником распредвала оборудуются двигатели, оснащенные газораспределительным механизмом (ремнем ГРМ). Если он перестает выполнять свои функции, то необходима замена уплотнителя.

Видео:Сальники распредвала k4m. Ниссан альмера на моторе рено. Видео для клиента. замена грм и все косяки.Скачать

Сальники распредвала k4m. Ниссан альмера на моторе рено. Видео для клиента. замена грм и все косяки.

Причины неисправностей

Основной причиной неисправности является банальный механический износ. Любой сальник-уплотнитель по своей природе является расходником — через определенный период времени он начинает разрушаться, так как изготовлен из эластичного материала.

Неисправность может проявлять себя в виде изменения формы, разбухания, появления рубцов, разрыва или выкрашивания материала, из которого изготовлен расходник. Еще одним проявлением неисправности может быть полное выдавливание манжеты из посадочного гнезда.

Еще причинами проблем с сальником распредвала является неправильный подбор расходника, брак в производстве или неверная установка. В этих случаях сальник также не выполняет свои функции и нуждается в замене.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

Видео:двигатель К4М 16 КЛ. ЗАМЕНА САЛЬНИКА РАСПРЕДВАЛА.Скачать

двигатель К4М 16 КЛ. ЗАМЕНА САЛЬНИКА РАСПРЕДВАЛА.

Диагностика

Диагностика неисправности сальника распредвала производится визуально. О протекании манжеты могут свидетельствовать масляные следы на крышке ремня ГРМ. Для более точного диагностирования следует снять крышку ремня и осмотреть его. В случае неисправности можно обнаружить следы отработки или даже перескакивание ремня через один или несколько зубьев шкива из-за увлажнения.

Также неисправность сальника может обнаруживаться во время плановой замены ремня ГРМ — именно во время процедуры можно обнаружить масляные подтеки на самом ремне или на зубчатой шестерне распредвала. Еще один повод для замены сальника — деформация уплотнителя. Даже если подтеков масла на данный момент не имеется, то при изменении формы сальника они обязательно появятся.

Видео:ЗАМЕНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА И САЛЬНИКОВ РАСПРЕДВАЛОВ НА ДВИГАТЕЛЕ РЕНО K4M. | Видеолекция#2Скачать

ЗАМЕНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА И САЛЬНИКОВ РАСПРЕДВАЛОВ НА ДВИГАТЕЛЕ РЕНО K4M. | Видеолекция#2

Необходимые инструменты

Для замены сальника распредвала понадобятся следующие инструменты:

  • рожковые или лучше накидные ключи на 10 и на 17;
  • шлицевая отвертка;
  • съемник;
  • динамометрический ключ;
  • монтировка;
  • оправка для запрессовки;
  • также при замене сальника распредвала потребуется небольшое количество моторного масла.

Видео:Как снять шестерню шкив распредвала, какой распредвал должен стоять на впуске или выпуске К4МСкачать

Как снять шестерню шкив распредвала, какой распредвал должен стоять на впуске или выпуске К4М

Инструкция по замене

Последовательность действий при замене переднего и заднего сальника несколько различается. Это вызвано тем, что передний сальник можно заменить непосредственно на самом двигателе. Добраться до заднего сальника обычно труднее.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

Передний сальник

Последовательность замены переднего сальника распределительного вала выглядит так.

  1. Автомобиль ставится на нейтральную передачу и стояночный тормоз.
  2. Как и при любых работах, производимых в моторном отсеке, отсоединяются клеммы аккумуляторной батареи.
  3. Демонтируется пластиковая крышка ремня ГРМ.
  4. Снимается клапанная крышка, для чего нужно отверткой открутить крепящие болты.
  5. Маркером наносятся отметки расположения ремня относительно распредвала.
  6. Затем нужно снять ремень ГРМ. Можно полностью не производить снятие — достаточно скинуть ремень с зубчатого шкива распредвала. Для снятия нужно ключом на 17 открутить болт крепления, зафиксировав шкив от проворота. Для фиксации можно использовать монтировку.
  7. С помощью съемника снимается шкив с хвостовика распредвала. Если у распредвала 2 шкива — то снимаются оба, также помечаются места расположения шкивов, чтобы при дальнейшем монтаже их не перепутать.
  8. Снимается шпонка, расположенная за шкивом распредвала.
  9. Затем с помощью отвертки или пинцета снимается отработавший сальник. Снимать следует аккуратно, чтобы не поцарапать рабочую поверхность распредвала, к которой прилегает сальник.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

После демонтажа старого сальника можно переходить к установке нового и обратной сборке.

  1. Рабочая кромка нового сальника, прилегающая к распредвалу, смазывается моторным маслом, а наружная часть обрабатывается герметиком.
  2. Сальник надевается на распредвал, а затем запрессовывается с помощью оправки для запрессовки.

Дальнейший сбор ГРМ осуществляется в обратной последовательности.

  1. На распредвал надевается шпонка.
  2. Затем устанавливается шкив. Если шкивов два, то каждый устанавливается на то место, на котором располагался.
  3. Шкивы затягиваются с помощью динамометрического ключа. Момент напряжения можно узнать из руководства по пользованию автомобилем. При затягивании необходимо зафиксировать шкивы от проворота с помощью монтировки. Предварительно нужно включить на КПП четвертую передачу.
  4. Затем нужно надеть ремень на шкивы по ранее отмеченным меткам. Предварительно следует осмотреть ремень на предмет повреждений, потертостей и т. д. Так как подтеки сальников обнаруживаются при замене ремня ГРМ, то нередко приходится устанавливать новый ремень. В этом случае он монтируется по заводским меткам.
  5. Затягивается болт крепления натяжного ролика. Момент натяжения опять-таки можно узнать в мануале по пользованию автомобилем.
  6. Затем вручную проворачивается коленчатый вал на несколько оборотов по часовой стрелке. Таким образом проверяется натяжение ремня. При замеченных нарушениях натяжение дополнительно регулируется.
  7. В конце обратно закрепляется клапанная крышка и устанавливается пластиковый кожух ремня.
  8. После замены сальника нужно подлить моторное масло в масляный бачок до верхней отметки.

Задний сальник

Замена заднего сальника может различаться на разных автомобилях. У некоторых моделей доступ к заднему сальнику возможен только при загоне авто на подъемник или смотровую яму и отсоединении сцепления и привода коробки передач.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

У других моделей автомобилей доступ к сальнику ограничивается датчиком положения распредвала, который приходится демонтировать. Для этого нужно:

  • отсоединить электрический разъем датчика;
  • отвернуть винт крепления и вынуть датчик;
  • ключом на 10 отвернуть болт крепления держателя бензошлангов к кронштейну проводов датчика;
  • отвернуть винты крепления крышки датчика, снять крышку и пучок проводов;
  • демонтировать ротор датчика;
  • снять пластину крепления крышки датчика.

После этого можно с помощью отвертки вынуть задний сальник распредвала. Замена производится аналогичным образом. После замены манжеты датчик собирается в обратном порядке.

После установки нового сальника необходимо убедиться, что не появляются масляные подтеки. Если сальник установлен правильно, то даже на высоких оборотах двигателя масло не должно подтекать. В обратном случае датчик установлен или запрессован неправильно либо имеется заводской брак изделия.

Видео:замена сальника распредвала Рено 1.4, K7J, K7MСкачать

замена сальника распредвала Рено 1.4, K7J, K7M

Замена сальника распределительного вала Renault Logan 2004-2015

При обнаружении следов подтекания масла через сальник распределительного вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги этой системы, при необходимости устраните неисправности. Если утечка масла не прекратится, замените сальник.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»), а также ключ «на 16», отвертка, пассатижи, молоток.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Ремень можно не снимать полностью, достаточно снять его только с зубчатого шкива распределительного вала.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

3. Ослабьте затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания, как показано на фото, вставленными в отверстия шкива рукоятками пассатижей и воротком или большой отверткой.

4. . выверните болт из отверстия распределительного вала.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

5. . и снимите шкив с хвостовика распределительного вала.

6. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда головки блока цилиндров.

7. Перед установкой нового сальника осмотрите его рабочую кромку. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте рабочую кромку моторным маслом.

Для облегчения запрессовки сальника сделайте на его посадочной кромке небольшую фаску с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

8. Установите сальник рабочей кромкой внутрь гнезда головки блока, аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал (например, с помощью деревянной палочки) и запрессуйте до упора подходящей оправкой. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.

Читайте также: Клапан обратный шаровый ду 50 ру10 т 120 с муфтой

9. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

Зубчатый шкив распределительного вала устанавливайте выступающей частью ступицы к двигателю.

Момент затяжки болта зубчатого шкива распределительного вала 45 Н·м (4,5 кгс·м).

Видео:Течь сальника распредвала, двигатель к4м 1.6 16 рено, нисан G15, ларгусСкачать

Течь сальника распредвала, двигатель к4м 1.6 16 рено, нисан G15, ларгус

Сборка двигателя

Установка форсунок для охлаждения днищ поршней

1. Установите на блок пластину (2) приспособления Mot. 1494, не затягивая два болта крепления (1).

2. Для центровки пластины установите кондуктор (3) в пластину (2) (конец кондуктора должен войти в отверстие под форсунку).

3. Затяните два болта крепления (1).

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

Внимание : Обратите внимание на направление установки форсунки. Наконечник (1) форсунки должен быть направлен к центру цилиндра.

6. Установите оправку вместо кондуктора.

7. Нанесите несколько ударов молотком по оправке до соприкосновения буртика (2) оправки (1) с опорой.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

8. Проверьте, правильно ли ориентированы форсунки для охлаждения днищ поршней. Метка (1) соответствует форсункам цилиндров 2 и 4, метка (2) соответствует форсункам цилиндров 1 и 3.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

Установка поршневых пальцев

Наружный диаметр. 19,986 — 19,991 мм

Внутренний диаметр. 11,6 (макс) мм

Поршневые пальцы плотно запрессовываются в верхние головки шатунов и имеют плавающую посадку в поршнях. Для запрессовки поршневых пальцев используйте комплект приспособлений Mot.574-22, содержащий:

— оправку для извлечения пальцев (1);

— установочные стержни (А) с центрирующими приспособлениями (С).

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

Осевой зазор шатуна на шейке

коленчатого вала. 0,31 — 0,604 мм

Расстояние между осями поршневой и кривошипной

головок шатуна. 128 + 0,035 мм

головки шатуна. 48,5 ± 0,25 мм

головки шатуна. 19,945 — 19,958 мм

Внимание : Не используйте керн, чтобы пометить крышки и шатуны, так как это может стать причиной начала разрушения шатуна. Используйте нестираемый карандаш.

По массе шатуны одного и того же двигателя не должны отличаться друг от друга более чем на 6 граммов.

Вкладыши шатунных подшипников

Двигатель оснащен вкладышами, не имеющими защиты от неправильной установки.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

Установка вкладышей производится при помощи приспособления Mot. 1492.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

Установка вкладыша в кривошипную головку

1. Выберите соответствующий двигателю держатель вкладыша (1) (см. маркировку типа двигателя (2) на держателе).

2. Вставьте держатель вкладыша в паз (3) основания приспособления.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

4. Положите вкладыш (5) на держатель вкладыша.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

3. Положите шатун на основание (как показано на рисунке). Убедитесь в том, что нижняя часть (4) поршневой головки шатуна соприкасается с установочным штифтом.

5. Толкайте держатель вкладыша в направлении, которое показано на рисунке стрелкой до тех пор, пока держатель вкладыша не зайдет до упора в тело шатуна.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

6. Снимите держатель стержня шатуна и выполните те же операции с остальными шатунами.

Установка вкладыша в крышку кривошипной головки шатуна

1. Установите крышку кривошипной головки шатуна на выступы (6) основания, а затем поместите на держатель вкладыш (7).

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

2. Толкайте держатель вкладыша в направлении, которое показано на рисунке стрелкой, до тех пор, пока держатель вкладыша не зайдет до упора в крышку кривошипной головки шатуна.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

— состояние шатунов (они могут быть скручены или погнуты);

— надежность посадки крышек подшипников на шатуны (при необходимости, используйте для удаления заусенцев наждачный брусок, чтобы обеспечить правильную посадку крышек).

4. Уложите верхние головки шатунов на нагревательную плиту. Используйте нагревательную плиту мощностью 1 500 Вт. Обеспечьте плотное прилегание поверхности верхней головки шатуна к плите.

Для контроля за температурой нагрева шатунов положите на верхнюю головку каждого шатуна на участке (а) небольшой кусочек оловянного припоя с температурой плавления приблизительно 250°С.

Нагревайте верхние головки шатунов, пока не расплавится припой.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

Подготовка поршневых пальцев

Размеры поршневых пальцев:

Наружный диаметр. 19,986 — 19,991 мм

Внутренний диаметр. 11,6 мм

Убедитесь, что поршневые пальцы свободно входят в соответствующие новые поршни. Используйте центрирующее приспособление С13 и установочный стержень А13 или приспособление Mot.574-24.

Установите поршневой палец (Е) на установочный стержень (А), вверните центрирующее приспособление (С) до упора и затем отверните его на 1/4 оборота.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

На днищах поршней нанесены метки «А», указывающие направление в сторону маховика.

Расположение поршней относительно шатунов

Установите поршень так, чтобы метка «А» (1) на его днище находилась наверху.

Установите шатун так, чтобы стопорный выступ (2) вкладыша шатунного подшипника находился внизу.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

При сборке поршня с шатуном следуйте приведенным ниже инструкциям:

— Установите кольцо В10 на подставку и уложите поршень на это кольцо, закрепив его пальцем.

— Убедитесь в том, что отверстие для поршневого пальца совмещено с отверстием в кольце В10.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

— Смажьте моторным маслом центрирующее приспособление и поршневой палец.

— Вставьте поршневой палец так, чтобы он свободно вошел в поршень и, при необходимости, измените центровку поршня.

Внимание : Последующие операции нужно выполнять как можно быстрее, чтобы избежать охлаждения шатуна.

Когда температура припоя достигнет точки плавления (припой превратится в каплю):

— вставьте в поршень центрирующее приспособление;

— как можно быстрее вставьте поршневой палец до упора центрирующего приспособления в подставку.

Убедитесь в том, что поршневой палец остается внутри поршня во всех положениях шатуна в поршне.

Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала

Двигатель оснащен вкладышами, не имеющими защиты от неправильной установки.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

— Установите вкладыши с канавками во все гнезда подшипников в блок-картере.

— Установите вкладыши с канавками на крышки коренных подшипников 2 и 4, а вкладыши без канавок на крышки коренных подшипников 1, 3 и 5.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

1. Установка вкладышей в блок цилиндров. Установите приспособление Mot. 1493-01 на гнездо коренного подшипника на блок-картере.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

Вставьте вкладыш в Mot. 1493-01, затем надавите в точке (А), чтобы вкладыш коснулся Mot. 1493-01 в точке (В).

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

2. Установка вкладышей в крышки коренных подшипников.

Установите приспособление Mot. 1493-01 на крышку коренного подшипника.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

Вставьте вкладыш в Mot. 1493-01, затем надавите в точке (А), чтобы вкладыш коснулся Mot. 1493-01 в точке (В).

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

— вкладыши подшипников без канавок установите в крышки 1-3-5;

— вкладыши подшипников с канавками установите в подшипники блока цилиндров и в крышки подшипников 2-4;

— боковые регулировочные полукольца коленчатого вала установите в гнездо коренного подшипника 3 (канавками в сторону коленчатого вала).

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

3. Проверка радиального зазора коренных подшипников.

Внимание : При проверке зазора ни в коем случае

не поворачивайте коленчатый вал.

Удалите остатки масла с коренных шеек и опор

— упорные полукольца коленчатого вала на 3-й опоре (канавками к щекам коленчатого вала). Нарежьте несколько кусочков калиброванной проволоки.

Положите проволоку по оси коренных шеек коленчатого вала (вне зоны расположения отверстий для смазки опор).

1 — калиброванная проволока, 2 — шкала.

Установите крышки коренных подшипников коленчатого вала (они помечены цифрами от 1 до 5), установив крышку со стороны маховика. Затяните крепежные болты в порядке, указанном на рисунке, с моментом 25 Нм и доверните их на 47° ± 5°.

Порядок затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.

Снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала и коленчатый вал.

С помощью шкалы, нанесенной на упаковку, по сплющиванию калиброванной проволоки определите зазор между вкладышами и коренными шейками

Очистите коленчатый вал и крышки подшипников от остатков калиброванной проволоки. 4. Установите на свои места крышки подшипников коленчатого вала и затяните крепежные болты.

Читайте также: Все для регулировки клапанов калина

Примечание : Не забудьте нанести тонкий слой RHODORSEAL 5661 на подшипник N9 1 на участке (А).

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

5.Проверьте осевой зазор коленчатого вала, который должен быть в пределах 0,045 — 0,252 мм в отсутствие износа регулировочных полуколец и в пределах 0,045 — 0,852 при наличии их износа.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

Убедитесь в свободном поворачивании коленчатого вала.

Установка поршневых колец

На каждом поршне установлено три кольца. Толщина колец:

Верхнее компрессионное кольцо. 1,2 мм

Нижнее компрессионное кольцо. 1,5 мм

Маслосъемное кольцо. 2,5 мм

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

Маслосъемное кольцо состоит из трех частей: два стальных кольца (1), двухфункциональный расширитель кольца (2).

Поршневые кольца, установленные на заводе, должны свободно перемещаться в своих пориневых канавках.

Правильно устанавливайте поршневые кольца: метка «ТОР» должна быть наверху. Ориентация поршневых колец на поршне: расположите поршневые кольца так, как показано на рисунке ниже.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

Установка поршней в сборе в цилиндры

2. Вставьте поршень в сборе с шатуном в блок цилиндэов, используя обжимной хомут (например: FACOM 750 ТВ), обеспечив правильное направление (метка «А» должна быть обращена в сторону маховика).

3. Установите шатуны на смазанные кривошипы коленчатого вала.

4. Наденьте крышки нижних головок шатунов.

5. Затяните новые гайки крышек нижних головок шатунов с моментом 43 Нм.

— звездочку привода масляного насоса;

— цепь привода масляного насоса; — ‘

— масляный насос, затяните болты его крепления с моментом 22 — 27 Нм;

— крышку уплотнительной манжеты коленчатого вала, нанеся на нее герметик Loctite 518. Полоска (В) герметика должна быть шириной 0,6 — 1 мм, и герметик должен наноситься, как показано на рисунке ниже.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

Затем затяните болты крепления держателя переднего сальника коленчатого вала с моментом 11 Нм в рекомендованной последовательности.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

7. Нанесите каплю состава RHODORSEAL 5661 в точках (А) (по обе стороны подшипника № 1) и на держатель переднего сальника коленчатого вала (С).

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

8. Установите маслоуспокоитель и поддон с новой прокладкой. Затяните болты крепления поддона в порядке, указанном на рисунке, с моментом 8 Нм и затем затяните их окончательно с моментом 14 Нм.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

При установке поддона двигателя необходимо убедиться, что:

— выступы (1) маслоуспокоителя установлены в пазы (2);

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

— блок цилиндров и поддон двигателя выровнены со стороны маховика во избежание повреждения картера сцепления при соединении двигателя с коробкой передач.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

9. Установите датчик уровня масла.

10. Установите датчик детонации.

11. Установите датчик давления масла.

Установка сальников коленчатого вала

1. Для установки сальников на стороне маховика используйте приспособление Mot 1129-01.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

2. Для установки сальников на стороне распределительного механизма используйте приспособление Mot 1385.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

3. Установите на место: — маховик, затянув новые Ьолты его крепления с моментом 55 Нм (в звездообразной последовательности);

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

Отцентрируйте ведомы диск с помощью оправки (Emb. 1581).

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

Затяните болты крепления кожуха сцепления с моментом 18 Нм и снимите фиксатор маховика.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

4. Установите на место водяной насос, уплотнив его посадочную поверхность герметиком Loctite 518. Ширина полосы (С) герметика должна быть 0,6 — 1 мм, и герметик следует наносить, как показано на рисунке ниже.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

5. Затяните болты Мб и М8 предварительно с моментом 8 Нм и затем в рекомендованной последовательности затяните окончательно болты Мб с моментом 11 Нм, а болты М8 — с моментом 22 Нм. Примечание : Нанесите 1 — 2 капли герметика Loctite FRENETANCH на болты 1 и 4 крепления водяного насоса.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

6. Установите на место: — натяжной ролик приводного ремня газораспределительного механизма, установив правильно выступ шкива в канавку (А);

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

Установка головки блока цилиндров

1. Установите поршни в середине хода.

2. Установите приспособление Mot. 104 на блок цилиндров.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

Проверьте наличие установочной втулки (1) на блоке цилиндров.

3. Установите прокладку головки блока цилиндров и затем саму головку блока цилиндров.

4. Проверьте состояние болтов.

Болты могут быть использованы повторно, если длина стержня болта под головкой не превышает 117,7 мм (в противном случае, замените все болты).

5. Затяните болты крепления головки блока цилиндров.

Внимание : Для правильной затяжки болтов удалите шприцом масло, оставшееся в крепежных отверстиях головки блока цилиндров. Не смазывайте моторным маслом новые болты. И наоборот, при повторном использовании болтов, их необходимо смазать моторным маслом.

Проверьте, чтобы все болты были затянуты моментом 20 Нм, затем выполните в том же порядке доворот всех болтов на 240° ± 6°. Примечание : После выполнения этой процедуры повторная затяжка болтов крепления головки блока цилиндров не требуется. 6. Установите на место бензораспределительную рампу и затяните болты ее крепления с моментом 20 Нм.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

— Проверьте совмещечие нижнего впускного распределителя с головкой блока цилиндров (на стороне распределительного механизма).

— Проверьте совмещение верхних поверхностей (1) нижнего впускного распределителя с головкой блока цилиндров.

7. Установите на место съемную часть рубашки охлаждения с новым уплотнением и затяните болты крепления с моментом 10 Нм.

Затяжка всех болтов производится моментом 20 Нм в указанном на рисунке порядке.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

8. Установите на место: — выпускной коллектор с новой прокладкой, затянув гайки его крепления с моментом 18 Нм в рекомендованной последовательности;

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

— верхний тепловой экран выпускных газов, затянув болты его крепления с моментом 10 Нм;

— кислородный датчик, затянув его с моментом 45 Нм;

Примечание : Убедитесь в том, что тепловой экран выпускных газов правильно установлен между кислородным датчиком и выпускным коллектором (это предотвращает тепловое воздействие, которое может привести к разрушению разъема кислородного датчика).

— подкос между выпускным коллектором и блоком цилиндров;

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

9. Со временем рабочая жидкость из гидравлических толкателей вытекает и ее нужно пополнять. Чтобы проверить, требуют ли эти толкатели пополнения рабочей жидкости, нажмите большим пальцем на верхнюю часть толкателя (А). Если поршень ограничителя опустится, погрузите его в емкость с дизельным топливом.

10. Установите на место гидравлические толкатели и коромысла клапанов.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

11. Смажьте подшипники распределительных валов.

Примечание : Не допускайте попадания масла на поверхность для прокладки крышки головки блока цилиндров.

12. Правильно установите распределительные валы на свои места (см. подраздел «Распределительные валы» раздела «Разборка двигателя»). Установите пазы распределительных валов, как показано на рисунке ниже.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

Примечание : Поверхности под прокладки должны быть чистыми, сухими и обезжиренными (особенно избегайте касаться их пальцами, чтобы не оставлять следов жира).

13. С помощью валика нанесите герметик Loctite 518 на поверхность крышки головки блока цилиндров на стороне ее прокладки, пока она не приобретет красноватый цвет.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

Таблица. Порядок затяжки болтов крышки головки блока цилиндров.

Последовательность затяжки болтов

Последовательность ослабления затяжки болтов

с 1 по 12; с 14 по 19; с 21 по 24

14. Установите на место крышку головки блока цилиндров и затяните болты ее крепления с рекомендованным моментом.

Порядок затяжки болтов крышки головки блока цилиндров.

15. С помощью валика нанесите герметик Loctite 518 на поверхность масляного отстойника со стороны его прокладки, по она не приобретет красноватый оттенок. Примечание : Поверхности под прокладки должны быть чистыми, сухими и обезжиренными (особенно избегайте касаться их пальцами, чтобы не оставлять следов жира).

Читайте также: Электромагнитный клапан для рено сценик

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапановЗамена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

— масляный отстойник, затянув болты крепления с моментом 13 Нм в рекомендованной последовательности (самонарезающие болты следует затягивать с помощью гаечного ключа с ограничением по крутящему моменту);

— катушки зажигания, затянув болты крепления с моментом 13 Нм;

— впускной коллектор (с новыми уплотнениями), затянув болты его крепления с моментом 9 Нм в рекомендованной последовательности;

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

— корпус дроссельной заслонки, затянув болты его крепления (А) с моментом 13 Нм;

— воздушный фильтр, затянув болты его крепления с моментом 9 Нм, уплотнительные манжеты распределительных валов, используя приспособление Mot. 1491 (используйте старые гайки (В)).

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

Установка фаз газораспределения

Внимание : Необходимо обезжирить концевую шейку коленчатого вала, посадочные поверхности зубчатых шкивов механизма газораспределения и коленчатого вала во избежание проскальзывания между механизмом газораспределения и коленчатым валом, которое может привести к повреждению двигателя.

1. Установите на место шкивы распределительных валов, предварительно затянув новые гайки (старые гайки должны быть заменены новыми, без гаек осевой люфт между гайкой и шкивом должен быть в пределах 0,5 -1 мм).

2. Установите канавки распределительных валов, как показано на рисунке ниже.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

3. Установите приспособление Mot. 1496, закрепив его на концах распределительных валов.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

4. Убедитесь в том, что коленчатый вал упирается в фиксатор положения ВМТ (при этом канавка (5) на коленчатом валу находится в самом верхнем положении).

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

5. Установите зубчатые шкивы распределительных валов так, чтобы логотип «Renault» на их спицах был ориентирован вертикально вверх. Наденьте приводной ремень газораспределительного механизма на зубчатые шкивы распределительных валов и затем установите приспособление Mot. 1490 для блокировки шкивов распределительных валов.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапановЗамена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

— ремень привода газораспределительного механизма;

— шкив, затянув болт крепления с моментом 45 Нм.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

Примечание : Болт крепления шкива коленчатого вала для привода вспомогательного оборудования можно использовать повторно, если его длина под головкой не превышает 49,1 мм; в противном случае замените его новым.

7. Установите на место шкив коленчатого Еала для привода вспомогательного оборудования, предварительно затянув болт его крепления (без затягивания болта должен оставаться люфт 2-Змм между головкой болта и шкивом).

Примечание : Не смазывайте новый болт. Однако, если используется старый болт, то его нужно смазать моторным маслом.

1. Убедитесь в том, что между гайками и шкивами распределительных валов все еще остается люфт 0,5 -1 мм.

2. Сдвиньте подвижную метку (А 1 ) натяжного ролика на 7 — 8 мм относительно неподвижной метки (7), используя для этого 6-мм шестигранный торцевой ключ (В).

Примечание : Точка (А) соответствует подвижной метке в свободном положении.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

3. Предварительно затяните гайку натяжного ролика с моментом 7 Нм.

4. Снимите приспособление Mot. 1490 для блокировки шкивов распределительных валов.

5. Проверните шесть раз шкив распределительного вала выпускных клапанов на стороне распределительного механизма, используя для этого приспособление Mot. 799-01.

6. Ослабьте затяжку гайки натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая при этом ролик 6-мм шестигранным торцевым ключом.

7. Совместите подвижную метку (А’) с неподвижной меткой (7) и затяните гайку ролика с моментом 27 Нм.

8. Установите приспособление Mot. 1490 для блокировки шкивов распределительных валов.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

10. Затяните болт шкива коленчатого вала для привода вспомогательного оборудования с моментом 20 Нм и затем вверните его на угол 135° ± 15° (при этом коленчатый вал должен упираться в фиксатор положения ВМТ).

11. Затяните гайку шкива распределительного вала впускных клапанов с моментом 30 Нм и затем вверните ее на угол 84°.

12. Снимите приспособление Mot. 1496 для правильной установки распределительных валов, приспособление Mot. 1490 для блокировки шкивов распределительных валов и фиксатор положения ВМТ Mot. 1489.

1. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (со стороны газораспределительного механизма) на два оборота; до конца второго оборота вверните фиксатор Mot. 1489 в блок цилиндров и медленно, без рывков, доверните коленчатый вал в том же направлении, пока он не упрется в фиксатор положения ВМТ.

2. Выверните фиксатор положения ВМТ.

3. Убедитесь в том, что установочные метки натяжного ролика совместились; в противном случае повторите операцию по натяжению ремня.

4. Отверните гайку натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая ролик 6-мм шестигранным торцевым ключом.

5. Совместите подвижную метку с неподвижной и затяните гайку крепления ролика с моментом 27 Нм.

Проверка правильности установки фаз газораспределения

1. Прежде чем проверить правильность установки фаз газораспределения, убедитесь в правильном положении меток натяжного ролика.

2. Вверните фиксатор положения ВМТ Mot. 1489 в блок цилиндров, установите и удерживайте коленчатый вал в положении, при котором он упирается в фиксатор положения. 3. Установите (не прилагая усилий) приспособление Mot. 1496 для правильной установки распределительных валов (канавки распределительных валов должны занимать горизонтальное положение). Если указанное приспособление не входит в зацепление, то это означает, что фазы газораспределения нужно установить заново и снова отрегулировать натяжение ремня.

9. Убедитесь в том, что коленчатый вал упирается в фиксатор положения ВМТ Mot. 1489.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

— пробку отверстия фиксатора положения ВМТ;

— верхнюю крышку распределительного механизма, затянув болты ее крепления с моментом 41 Нм;

— среднюю крышку распределительного механизма.

5. Установите новые заглушки:

— распределительного вала впускных клапанов (Mot. 1487);

— распределительного вала выпускных клапанов (Mot. 1488).

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

— водяной патрубок с новым уплотнением;

— универсальный монтажный кронштейн (прежде чем затягивать болты его крепления, убедитесь в том, что он касается поддона картера в положении (А) и затем затяните болты его крепления (см. таблицу «Моменты затяжки болтов крепления универсального монтажного кронштейна»).

Таблица. Моменты затяжки болтов крепления универсального монтажного кронштейна.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

— компрессор кондиционера, затянув болты крепления с моментом 21 Нм;

— генератор переменного тока, затянув болты крепления с моментом 21 Нм;

— насос усилителя механизма рулевого управления, затянув болты крепления с моментом 21 Нм;

— ремень привода вспомогательного оборудования.

3. Ремень привода навесных агрегатов (модели с кондиционером).

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

А — Шкив коленчатого вала, В — Шкив компрессора кондиционера, С — Шкив генератора переменного тока, D — Шкив насоса усилителя рулевого управления, Е — Обводной ролик, Т — Натяжной ролик.

— Чтобы надеть ремень, поверните гаечный ключ влево.

— Заблокируйте натяжной ролик, используя для этого 6-мм шестигранный торцевой ключ (1).

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

Примечание : Проверьте, что внутренний ручей (1) шкивов остается свободным при установке ремня.

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

4. Ремень привода навесных агрегатов (модели без кондиционера).

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

А — Шкив коленчатого вала, В — Шкив насоса усилителя механизма рулевого управления, С — Шкив генератора переменного тока, Т — Натяжной ролик, Точка проверки натяжения ремня.

— Приводной ремень натягивается с помощью болта (1) (при этом нужно ослабить затяжку двух болтов крепления натяжных роликов) с последующей затяжкой гайки (2).

Замена сальника распредвала рено симбол 16 клапанов

— Затяните болты крепления автоматического натяжного ролика.

Примечание : Ремень привода навесных агрегатов имеет пять клиньев, а шкив генератора и шкив насоса усилителя механизма рулевого управления выполнены 6-ручьевыми; поэтому при установке приветного ремня обязательно нужно оставлять свободным внешний ручей шкивов (Е).

5. Для правильной установки ремня навесных агрегатов на шкивах, проверните коленчатый вал двигателя на два оборота.

🎦 Видео

Замена ремня ГРМ и сальников распредвалов, коленвала Рено СимболСкачать

Замена ремня ГРМ и сальников распредвалов, коленвала Рено Симбол

ИЗ-ЗА ЧЕГО ПОСТОЯННО ТЕКУТ САЛЬНИКИ РАСПРЕДВАЛОВ И РЕМЕНЬ ГРМ В МАСЛЕ. ИЗНОС Р/В И ГБЦ #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

ИЗ-ЗА ЧЕГО ПОСТОЯННО ТЕКУТ САЛЬНИКИ РАСПРЕДВАЛОВ И РЕМЕНЬ ГРМ В МАСЛЕ. ИЗНОС Р/В И ГБЦ #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

Большой сервисный день Ларгуса: замена стоек, ступичных подшипников, рулевых наконечников...Скачать

Большой сервисный день Ларгуса: замена стоек, ступичных подшипников, рулевых наконечников...

Сальник распредвала Renault K4MСкачать

Сальник распредвала Renault K4M

Замена переднего сальника коленвала Рено ЛоганСкачать

Замена переднего сальника коленвала Рено Логан

"ГТ" Один из способов замены сальников распредвалов - Димону спасибо!!!Скачать

"ГТ" Один из способов замены сальников распредвалов - Димону спасибо!!!

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА НА K4M 1.6 16V С ФАЗОРЕГУЛЯТОРОМ. | Видеолекция#2Скачать

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА НА K4M 1.6 16V С ФАЗОРЕГУЛЯТОРОМ. | Видеолекция#2

ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КЛАПАНОВ НА РЕНО (СТАРОЕ ВИДЕО)Скачать

ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КЛАПАНОВ НА РЕНО (СТАРОЕ ВИДЕО)

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА РЕНО 1,6 16V (K4M) ЛОГАН, ДАСТЕР, САНДЕРО, ЛАРГУС, ЛОГАН2, САНДЕРО2.#ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА РЕНО 1,6 16V (K4M) ЛОГАН, ДАСТЕР, САНДЕРО, ЛАРГУС, ЛОГАН2, САНДЕРО2.#ВИДЕОЛЕКЦИЯ

Простая замена ремня ГРМ Рено к4м и другие Ларгус, Логан, Сандро и.т.дСкачать

Простая замена ремня ГРМ Рено к4м и другие Ларгус, Логан, Сандро и.т.д

Сальник распредвала RENAULTСкачать

Сальник распредвала RENAULT

ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА НА РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, ДАСТЕР, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15Скачать

ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА НА РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, ДАСТЕР, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15

Замена сальника распредвалаСкачать

Замена сальника распредвала

Как поменять ремень ГРМ и сальник коленвала на Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Ларгус, Дачия ЛоганСкачать

Как поменять ремень ГРМ и сальник коленвала на Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Ларгус, Дачия Логан
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток