Как определить, что тормозным цилиндрам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- педаль тормоза проваливается, торможение начинается в самом конце её хода
- слишком короткий ход педали
- требуется прикладывать усилие, чтобы авто начал тормозить
- колодки постоянно прижаты к дискам
Доверяйте замену главного тормозного цилиндра только профессионалам!
- ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА Kia Ceed . ЭТО ТОЧНО ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР?
- ЧТО ЗНАЧИТ ЦИЛИНДР ПЕРЕПУСКАЕТ ?
- ПОЧЕМУ СЛОМАЛСЯ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР Kia Ceed?
- МОЖНО ЛИ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ГТЦ Kia Ceed?
- НУЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Kia Ceed ПОСЛЕ РЕМОНТА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА?
- Суппорт переднего тормоза — снятие и установка
- Снятие
- Замена
- Проверка толщины тормозного диска
- Проверка толщины тормозных колодок
- Проверка биения тормозного диска
- Установка
- Замена главного тормозного цилиндра
- 📹 Видео
ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА Kia Ceed . ЭТО ТОЧНО ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР?
Чтобы дать ответ на этот вопрос следует провести диагностику тормозной системы Kia Ceed, но сделать предварительную оценку можно по уточняющим симптомам:
- Отклик тормозной системы на нажатие педали заметно снизился.
- Требуется со всей силы давить на педаль, чтобы авто остановилось.
- Провал педали – тормоза срабатывают в самом конце, когда педаль практически прижата к полу.
Эти признаки нередко сопровождают и другие неисправности тормозной системы Kia Ceed. Чтобы сузить список возможных неисправностей, рекомендуем обратить внимание на поведение автомобиля при торможении:
- Машина уходит с траектории даже при плавном торможении на ровной дороге – признак неполадки в тормозном контуре или в узле одного колеса.
- Посторонние звуки – скрипы, писк – больше присущи изношенным тормозным колодкам и дискам.
- Сильный нагрев дисков и колодок – проблема с суппортом.
Если вы не обнаружили никаких признаков из второго блока, зато отметили хотя бы один из первого – можно утверждать, что главному тормозному цилиндру (ГТЦ) Kia Ceed требуется как минимум осмотр специалиста.
ЧТО ЗНАЧИТ ЦИЛИНДР ПЕРЕПУСКАЕТ ?
Сам термин означает, что тормозная жидкость перетекает внутри главного тормозного цилиндра Kia Ceed, не создавая требуемого давления в системе. При этом уровень тормозной жидкости не снижается, как при внешних утечках, а педаль тормоза заметно проваливается. Чтобы исключить схожую по симптоматике неисправность вакуумного усилителя тормоза, следует заглушить авто и несколько раз нажать на тормозную педаль: если удалось нажать не более 3 – 4 раз – вакуумный усилитель в порядке.
Перепускание происходит по причине износа манжет. Принцип такой неправильной работы можно сравнить с попытками накачать колесо неисправным насосом, из которого травит воздух – чем активнее вы будете качать поршень, тем больше воздуха потеряется в процессе и не попадёт в камеру колеса.
ПОЧЕМУ СЛОМАЛСЯ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР Kia Ceed?
Существуют три распространённые причины поломки ГТЦ:
- В тормозную систему залили некачественную тормозную жидкость, которая разрушила резиновые уплотнители, привела к протечкам из ГТЦ.
- Тормозную жидкость долго не меняли, и процент влаги превысил все допустимые нормы. Металлические элементы начали окисляться, стопориться, частицами ржавчины засорять клапана.
- Кустарный ремонт, несоответствующие цилиндру или такие же некачественные детали ремкомплекта.
Читайте также: Параметрическое уравнение для цилиндра
Во всех трёх случаях можно избежать неприятности: своевременно проводить диагностику тормозной системы Kia Ceed и замену жидкости в ней; покупать запчасти только в проверенных автомагазинах; проводить ремонт у специалистов.
МОЖНО ЛИ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ГТЦ Kia Ceed?
Главный цилиндр тормозов ремонтопригоден. Для этого выпускаются два типа ремкомплектов ГТЦ Kia Ceed – полный и неполный. В полном комплекте есть:
- защитный колпачок для самого ГТЦ;
- колпачок для штуцера;
- уплотнители для поршня и поршневой головки;
- уплотнительные манжеты;
- поршни и возвратные пружины к ним;
- держатель пружины и винт.
В неполном комплекте предусмотрены только манжеты и уплотнители.
Замена главного тормозного цилиндра Kia Ceed в сборе проводится в том случае, если на внутренней части корпуса появились сколы, царапины или раковины, а также повреждения в следствии механических воздействий.
НУЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Kia Ceed ПОСЛЕ РЕМОНТА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА?
Прокачка тормозов – обязательная процедура при любом вскрытии контуров. Чтобы отремонтировать ГТЦ, его требуется извлечь из системы, а значит, туда обязательно попадёт воздух. Произвести прокачку тормозной системы Kia Ceed можно и самостоятельно, но здесь не обойтись без помощника, а также потребуется строгое соблюдение очерёдности действий и подходов.
В автосервисе такую процедуру проводят с помощью вакуумной установки в разы быстрее и эффективнее.
Видео:Как Просто Установить Пыльник на Тормозной Суппорт/ Как Достать Оба тормозных Поршня из СуппортаСкачать
Суппорт переднего тормоза — снятие и установка
Суппорт переднего тормоза: 1 — суппорт; 2 — тормозной диск; 3 — пружинный фиксатор тормозных колодок; 4 — направляющий палец; 5 — тормозная колодка; 6 — прокладка тормозной колодки.
Элементы суппорта переднего тормоза: 1 — болт крепления направляющего пальца, 21,6-31,4 Н·м; 2 — штуцер прокачки, 6,9- 12,7 Н·м; 3 — направляющий палец; 4 — защитный чехол; 5 — болт крепления направляющей тормозных колодок, 78,5-98,1 Н·м; 6 — шайба; 7 — направляющая тормозных колодок; 8 — суппорт; 9 — поршень; 10 — манжета поршня; 11 — пылезащитный чехол; 12 — прокладка: 13 — тормозная колодка; 14 — пружинный фиксатор тормозных колодок.
Видео:Замена поршня тормозного цилиндра своими рукамиСкачать
Снятие
1. Выверните пустотелый болт (В) и отсоедините тормозной шланг от суппорта. Выверните болты (С) крепления направляющих пальцев суппорта (А).
Примечание. Для исключения вытекания тормозной жидкости закройте отверстие в тормозном шланге подходящей пробкой.
2. Снимите суппорт (А) с направляющей тормозных колодок.
3. Снимите тормозные колодки (В), прокладку (С) и пружинные фиксаторы тормозных колодок (D) с направляющей тормозных колодок (А).
4. Выверните болты (А) и снимите направляющую тормозных колодок (В).
5. Выверните винт (В) и снимите тормозной диск (А).
Примечание. Если тормозной диск плотно сидит на ступице в результате коррозии или пригорания. снимите его. вворачивая болт М8 (А) в резьбовое отверстие тормозного диска. Для снятия тормозного диска не используйте молоток, так как тормозной диск может быть поврежден.
Читайте также: Задний тормозной цилиндр киа спортейдж 1 от чего подходит
Предупреждение. При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.
Видео:Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать
Замена
1. Выверните болт (В) крепления направляющего пальца и отклоните суппорт (А) вверх.
2. Снимите тормозные колодки (В), прокладку (С) и пружинные фиксаторы тормозных колодок (D) с направляющей тормозных колодок (А).
Видео:Замена тормозных поршней задних суппортов на Хендай Солярис (Hyundai Solaris) / Киа Рио (Kia Rio)Скачать
Проверка толщины тормозного диска
1. Очистите тормозной диск от ржавчины и загрязнений. Микрометром измерьте толщину диска в восьми местах, примерно через каждые 45″. Проведите измерения о нескольких точках по периметру диска, в той области, где тормозной диск касается тормозных колодок. Если в какой-либо точке диск износился до минимально допустимого предела, его необходимо заменить.
Толщина тормозного диска:
- номинальная: 26,0 мм
- минимально допустимая: 24,0 мм
2. Разность толщины тормозного диска в различных точках не должна превышать 0,005 мм.
3. Если износ превышает допустимый предел или имеются трещины на диске, диск подлежит замене.
Примечание. При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков также необходимо заменить тормозные колодки.
Видео:Почему клинят суппорта и грeются тормоза, и почему нельзя смазыватьСкачать
Проверка толщины тормозных колодок
1. Измерьте толщину фрикционных накладок тормозных колодок. Толщина тормозных колодок:
- номинальная: 11,0 мм
- минимально допустимая: 2,0 мм
2. Проверьте тормозные колодки на отсутствие износа или загрязнения маслом и, при необходимости, замените их.
Видео:СУППОРТА ПЕРЕСТАНУТ ЗАКИСАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТОСкачать
Проверка биения тормозного диска
1. Индикатором стрелочного типа проверьте биение тормозного диска. Индикатор закрепите в любом удобном месте и. проворачивая тормозной диск, определите его биение на расстоянии 5 мм от наружного края. Перед проверкой биения тормозного диска убедитесь, что подшипник ступицы находится в хорошем состоянии. Предельно допустимое биение тормозного диска: не более 0,05 мм.
2. Если биение диска превышает допустимые пределы, диск подлежит замене.
3. Однако причиной биения диска может быть выход из строя подшипника ступицы. Для проверки биения внутренней стороны тормозного диска снимите тормозной диск со ступицы. пере-верните его на 180°, повторно закрепите на ступице и индикатором стрелочного типа измерьте его биение.
4. Если после переворота биение тормозного диска не может быть уменьшено, замените тормозной диск.
Видео:Как легко заменить пыльник суппортаСкачать
Установка
1. Установите тормозной диск (А) и закрепите винтом (В). Момент затяжки: 4,9-5,9 Н·м.
2. Установите направляющую (В) тормозных колодок на поворотный кулак и закрепите болтами (А). Момент затяжки: 78,5-98,1 Н·м.
3. Установите фиксаторы (D) тормозных колодок на направляющую (А) тормозных колодок.
4. Установите тормозные колодки (В) и прокладки (С) в направляющую тормозных колодок. ЕСЛИ устанавливаются старые тормозные колодки, установите их на прежние места.
Читайте также: Какое давление должно быть в цилиндрах бензинового двигателя
Примечание. Убедитесь в отсутствии загрязнений и примесей на прокладке (С) и задней части тормозных колодок (В). Загрязненные тормозные диски или фрикционные поверхности тормозных колодок приводят к уменьшению эффективности торможения.
5. Если будут устанавливаться новые тормозные колодки, вдавите поршень в суппорт. Это можно сделать специальным инструментом SST (09581-11000) или ручкой молотка. При этом следите, чтобы поршень не перекосился и поверхности поршня и пыльника не были повреждены. При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в бачок. Поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке и, при необходимости, откачивайте.
6. Установите суппорт на тормозные колодки и нажмите на него, чтобы он занял свое положение, затем вверните болт крепления направляющего пальца, затягивая его требуемым моментом.
Примечание. Не повредите защитный чехол направляющего пальца.
7. Пустотелым болтом (В) с новыми уплотнительными шайбами прикрепите тормозной шланг к суппорту (А). Вверните болты (С) крепления направляющих пальцев суппорта (А).
- болта А: 24,5-29,4 Н·м
- болта С: 21,6-31,4 Н·м
8. Заполните пополнительный бачок тормозной системы тормозной жидкостью.
9. Удалите воздух из гидравлического контура тормозной системы.
10. Несколько раз нажмите педаль тормоза для того, чтобы колодки прижались к тормозному диску.
Примечание. После установки новых тормозных колодок, они не будут обеспечивать эффективного торможения до их притирки, при этом будет увеличен ход педали тормоза. После нескольких торможений ход педали тормоза будет восстановлен.
11. После установки проверьте соединения тормозных шлангов и трубок на отсутствие утечки тормозной жидкости.
Видео:Замена пыльника на суппортаСкачать
Замена главного тормозного цилиндра
Составляющие компоненты (левый руль) |
1. Крышка бачка 2. Бачок 3. Проходная втулка 4. Главный цилиндр |
Составляющие компоненты (правый руль) |
1. Крышка бачка 2. Бачок 3. Проходная втулка 4. Главный цилиндр |
Снятие (левост. упр.) |
1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) кабель от АКБ.
3. Отсоедините от бачка разъем (A) реле уровня тормозной жидкости и снимите крышку бачка.
4. Откачайте тормозную жидкость из бачка главного цилиндра с помощью шприца.
6. Отсоедините шланг (В) привода сцепления (только для автомобилей с механической трансмиссией).
7. Снимите главный цилиндр (B) с усилителя тормозов, отвернув гайки крепления (A).
Снятие (правост. упр.) |
1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) кабель от АКБ.
2. Отсоедините от бачка разъем (A) реле уровня тормозной жидкости и снимите крышку бачка.
3. Откачайте тормозную жидкость из бачка главного цилиндра с помощью шприца.
5. Отсоедините шланг (В) привода сцепления (только для автомобилей с механической трансмиссией).
6. Снимите главный цилиндр (B) с усилителя тормозов, отвернув гайки крепления (A).
1. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
2. После установки выпустите воздух из тормозной системы
📹 Видео
Заклинил суппорт. Как легко и быстро заменить ремкоплект на переднем суппорте Ланос/SensСкачать
Замена пыльника суппортаСкачать
Как утопить поршень заднего суппорта: без тисков и съёмников!Скачать
лайфхак. как одеть пыльник тормозного суппорта в одиночкуСкачать
ПОДКЛИНИВАЕТ КОЛЕСО И ОДНА КОЛОДКА БОЛЬШЕ СТАЧИВАЕТСЯ? РЕМОНТ ПЕРЕДНЕГО СУППОРТА!!! | Видеолекция#2Скачать
Разбор, установка ремкомплекта и сборка заднего суппорта на Hyundai Solaris.Скачать
Ремонт и обслуживание СУППОРТОВСкачать
главный тормозной цилиндрСкачать
Замена заднего тормозного суппорта Kia Rio 3 своими рукамиСкачать
Каждый 2й водитель неправильно меняет тормозные колодки!!Скачать
Как установить пыльник на поршень суппорта быстроСкачать
Киа Рио (КРио). Ремонт заднего суппорта.Скачать