- Ремонт тормозных механизмов задних колес Лада Гранта
- Замена задних тормозных цилиндров приора
- Замена задних тормозных цилиндров приора
- 1200 руб. за фотоотчёт
- Замена манжета тормозного цилиндра
- Замена колодок
- Процесс замены цилиндра тормоза ВАЗ-2110
- Процесс установки нового цилиндра
- Прокачка
- Как отремонтировать тормозной цилиндр?
- Процедура замены тормозного цилиндра
- 📹 Видео
Видео:Ремонт потекшего заднего тормозного цилиндра ВАЗ, замена манжет на не родныеСкачать
Ремонт тормозных механизмов задних колес Лада Гранта
В статье рассмотрим замену рабочего цилиндра, тормозного шланга, замену регулятора давления
Замена рабочего цилиндра тормозов задних колес
Рабочий цилиндр задних колес заменяем при появлении тормозной жидкости через уплотнительные манжеты цилиндра, заклинивания поршней цилиндра.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Снимаем тормозной барабан и верхнюю стяжную пружину (статья – Замена тормозных колодок автомобиля Лада Гранта).
Выкручиваем штуцер прокачки для удобства отворачивания штуцера трубки.
Ключом на 8 или головкой выкручиваем штуцер прокачки
Специальным ключом откручиваем штуцер тормозной трубки.
Устанавливаем заглушку на конец тормозной трубки (можно воспользоваться колпачком от штуцера прокачки).
Головкой на 10 откручиваем два болта крепления цилиндра к щиту тормозного механизма
Если штуцер трубки сильно прикипел можно открутить его другим способом.
Сначала откручиваем болты крепления рабочего цилиндра.
Потом вынимаем цилиндр, насколько позволяет трубка и, держа специальным ключом штуцер, взяв рукой, цилиндр откручиваем, крутя цилиндр против часовой стрелки.
Установка рабочего цилиндра заднего колеса
Устанавливаем колесный цилиндр на щит заднего тормоза. Устанавливаем колодки в пазы упоров поршней цилиндра и закрепляем цилиндр двумя болтами. Момент затяжки болтов 8 – 12 Нм (0,8 – 1,2 кгс.м).
Извлекаем заглушки из отверстий колесного цилиндра и тормозной трубки. Заворачиваем штуцер тормозной трубки моментом 15 – 18 Нм (1,5 – 1,8 кгс.м).
Устанавливаем тормозной барабан. Устанавливаем колесо.
Выполняем прокачку тормозной системы (статья – Как прокачать тормоза Лада Гранта).
Замена шланга тормозов задних колес
Заменяем шланг в случае обнаружения дефектов шланга или после пробега 120 тысяч км. Работу проводим на смотровой яме или подъемнике.
Специальным ключом на 10 откручиваем штуцер тормозной трубки, удерживая наконечник шланга ключом на 15
Выводим наконечник шланга из отверстия кронштейна балки подвески
Специальным ключом откручиваем штуцер тормозной трубки, удерживая наконечник шланга ключом на 15
Выводим верхний конец шланга из отверстия кронштейна кузова и снимаем шланг
Также точно снимаем и второй шланг.
Устанавливаем тормозные шланги в обратном порядке. Момент затяжки штуцеров тормозных трубок 15 – 18 Нм.
Выполняем прокачку тормозов.
Замена регулятора давления тормозов
Замену регулятора производим при заклинивании поршня регулятора и при течи тормозной жидкости из под манжет регулятора.
Очищаем все соединения регулятора давления.
Отверткой поддеваем усик скобы, охватывающий упругий рычаг регулятора и поворачиваем скобу, освобождая рычаг
Отверткой поддеваем упругий рычаг
Вынув рычаг из отверстия серьги, снимаем скобу
Специальным ключом для тормозных трубок откручиваем штуцеры четырех тормозных трубок
Выводим наконечники двух трубок из отверстий регулятора
Головкой на 13 откручиваем две гайки крепления кронштейна регулятора к кронштейну кузова
Снимаем регулятор вместе с кронштейном и упругим рычагом, выводя наконечники трубок из отверстий регулятора
Головкой на 13 откручиваем болт крепления регулятора с одной стороны
Отворачиваем болт крепления с другой стороны
Разъединяем регулятор, привод регулятора и кронштейны
Для разборки привода вынимаем ось, снимая пружину и нажимной рычаг
Серьга 1 закреплена на балке задней подвески стопорной шайбой 3, под которой установлена плоская шайба 2
Собираем привод в обратной последовательности.
Для сборки регулятора с приводом и кронштейнами, устанавливаем привод в тиски.
Сжимаем тисками пружину привода, устанавливаем кронштейны с регулятором и заворачиваем болты крепления регулятора.
Устанавливаем регулятор давления в обратной последовательности.
Чтобы правильно подсоединить тормозные трубки, на корпусе регулятора выполнены стрелки.
Выходящие стрелки из отверстий регулятора указывают на подсоединение к тормозным механизмам задних колес.
Входящие стрелки указывают на подсоединение трубок от главного цилиндра тормозов.
После установки регулятора давления, нужно пассатижами обжать скобу упругого рычага и прокачать гидропривод тормозов.
Регулировка привода регулятора давления
Устанавливаем автомобиль без груза на ровной площадке и 2 – 3 раза прожимаем сверху вниз заднюю часть автомобиля усилием 40 – 50 кгс с тем, чтобы задняя подвеска заняла свое среднее положение.
Ключом на 10 ослабляем затяжку контргайки и, вращая регулировочный болт другим ключом на 10
Устанавливаем зазор между рычагами привода около 14 мм
Затягиваем контргайку регулировочного болта.
Тестируем торможение автомобиля. Наблюдатель сбоку должен зафиксировать блокировку задних колес, которая должна наступать несколько позже, чем у передних колес, при резком торможении со скоростью 30 – 40 км/ч.
При слишком поздней блокировке – уменьшаем зазор между рычагами привода, при ранней – увеличиваем зазор.
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ВАЗ 2110, 2111, 2112, КАЛИНА, ГРАНТА, ПРИОРА.Скачать
Замена задних тормозных цилиндров приора
Видео:Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора и 2109, 2108Скачать
Замена задних тормозных цилиндров приора
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Читайте также: Как называется двигатель самолета с цилиндрами по кругу
Чтобы заменить тормозной цилиндр на заднем колесе автомобиля Лада Приора (Lada Priora) первым делом поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо, далее снимаем тормозной барабан (крипится двумя винтами). Затем пассатижами снимаем пружины тормозных колодок и снимаем задние тормозные колодки. После чего рожковым ключом откручиваем крепящие болты тормозного цилиндра. Взяв новый рабочий тормозной цилиндр прикручиваем в обратном порядке, затем производим установку и новых тормозных колодок в порядке обратном снятию. Все подробности и замены заднего тормозного цилиндра и задних колодок смотрите у видео инструкции.
Одной из самых распространенных проблем с задними тормозными цилиндрами на Ладе Приоре, является появление течи тормозной жидкости из под уплотнительной резинки. Если она повреждена, то необходимо заменить цилиндр на новый. Порядок проведения данного ремонта довольно простой, и для его выполнения понадобится следующий инструмент:
- ключ на 10, либо же трещотка с головкой
- ключ разрезной для отворачивания тормозных трубок
- проникающая жидкость
Чтобы добраться до необходимой нам детали, первым делом необходимо будет снять задний барабан, а также задние тормозные колодки. Когда справились с этой несложной задачей, можно приступать непосредственно к демонтажу цилиндра. Для этого предварительно нужно побрызгать на все соединения проникающей смазкой, как на болты, так и на тормозную трубку.
Затем при помощи разрезного ключа отворачиваем трубку:
После чего отсоединяем ее и слегка отводим в сторону, и фиксируем таким образом, чтобы жидкость из нее не вытекала:
Далее можно отворачивать два болта крепления цилиндра:
Затем с наружной стороны можно без проблем вынимать деталь, так как ее больше ничего не держит:
Теперь можно устанавливать новый тормозной цилиндр на прежнее место в обратной последовательности. После этой процедуры скорее всего понадобится прокачать систему, так как в ней образовался воздух.
Самой распространенной причиной, по которой приходится менять задние тормозной цилиндр на Приоре, является потеря его герметичности. Обнаружить данную проблему довольно просто, и все становится видно при снятом барабане. То есть, на резиновых манжетах будут хорошо видны «сырые» места или даже потеки тормозной жидкости в явной форме.
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ВАЗ 2110, 2111, 2112, КАЛИНА, ГРАНТА, ПРИОРА.Скачать
Замена манжета тормозного цилиндра
При желании на автомобилях ВАЗ можно не менять задние рабочие цилиндры целиком, а произвести только замену манжет. Для этого нужно разобрать РТЦ – вынуть поршни и пружину, с поршней снять старые манжеты и установить новые. Ремонт РТЦ целесообразно делать только в том случае, если цилиндры прослужили недолго, но они потекли. Все дело в том, что на вазовских автомобилях РТЦ стоят очень недорого, целесообразно менять задние цилиндры целиком в сборе – замена манжет часто бывает неоправданной.
Видео:ТАЗОБУДНИ #33 Задний тормозной цилиндр/ Как разобрать/ Как починить/ Замена ремкомплектаСкачать
Замена колодок
Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки.
Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
1. Накидным ключом (лучше шестигранной высокой головкой) на 7 отворачиваем два направляющих штифта колеса.
2. Снимаем тормозной барабан.
3. Если барабан снять не удается то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.
4. Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины.
6. Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку
7. Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины.
8. Снимаем стяжную пружину
9. Отверткой выводим из зацепления с колодкой направляющую пружину.
10. Снимаем переднюю колодку.
11. Отсоединив от задней колодки направляющую пружину опускаем колодку
12. Выводим рычаг ручного привода колодок из отверстия наконечника троса стояночного тормоза
- Домкрат или канавный подъемник
- Балонный ключ
- Регулируемая подставка
- Гаечный ключ накидной разрезной на 15 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
- Гаечный ключ рожковый на 17 мм
- Плоскогубцы
- Тиски слесарные
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток Е-14
- Отвертка плоская средняя
- Емкость технологическая
Детали и расходники:
- Цилиндр переднего суппорта
- Пластичная смазка
- Пыльник тормозного цилиндра
- Пыльник направляющего пальца скобы
- Смазка для суппортов
- Очиститель для тормозов
- Ветошь
Цилиндр тормозного механизма переднего колеса заменяйте при отсутствии торможения колеса из-за заклинивания поршня в цилиндре. Пыльники цилиндра и пальцев заменяйте при их разрыве и появлении трещин. Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.
Снятие тормозного цилиндра
1. Снимите переднее колесо и надежно зафиксируйте автомобиль на регулируемой подставке заводского изготовления.
2. Поверните рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется цилиндр. Снимите шланг тормозного механизма переднего колеса, как описано в этой статье.
3. Расконтрируйте болты крепления цилиндра к направляющим пальцам скобы и отверните болт крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу, как описано в этой статье.
Читайте также: Mottura цилиндры для замков
4. Накидным ключом на 13 мм отверните болт крепления цилиндра к верхнему направляющему пальцу, удерживая палец от проворачивания за шестигранник ключом на 17 мм.
5. Снимите скобу тормозного механизма.
6. Зажмите суппорт в тиски с накладками губок из мягкого металла.
7. Головкой Е-14 отверните два винта крепления цилиндра к суппорту и отделите цилиндр от суппорта.
Замена пыльника поршня тормозного цилиндра
1. Подденьте отверткой стопорное кольцо и снимите его.
2. Снимите пыльник с буртика цилиндра.
3. Перед установкой нового пыльника очистите его посадочные места от грязи и нанесите на рабочую кромку пыльника (контактирующую с поверхностью поршня) тонкий слой пластичной смазки.
4. Установите новый пыльник и соберите скобу (цилиндр с суппортом) в обратной последовательности.
5. Затяните винты крепления цилиндра к суппорту предписанным моментом.
6. Перед монтажом скобы, выньте из отверстия направляющей колодок направляющий палец скобы.
7. Снимите пыльник с пальца.
8. Нанесите на рабочую поверхность пальца тонкий слой смазки для суппортов, поврежденный пыльник замените новым.
7. Аналогично смажьте другой направляющий палец.
8. Установите скобу в обратной последовательности. Прокачайте гидропривод тормозной системы.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Источник: carpedia.club
Неисправность колесных, тормозных цилиндров может проявляться следующим образом:- в пропускании тормозной жидкости через уплотнения на поршне, при этом можно заметить потеки по периметру грязезащитного кожуха. Утечку тормозной жидкости из пластикового бачка, расположенного в моторном отсеке;- также возможно заклинивание поршней в цилиндре. Обычно заклинивание происходит в выдвинутом положении поршней. При этом колодки изнашиваются, колесо притормаживает, машина плохо катится по инерции, без включения какой либо передачи. И в том и другом случае тормозной цилиндр на автомобиле Лада Гранта подлежит замене.
Для замены заднего тормозного колесного цилиндра вам потребуются: ключ на 10 мм, специальный ключ «на 10» для отворачивания гаек тормозных трубок.
Видео:Замена заднего тормозного цилиндра Лада ГрантаСкачать
Процесс замены цилиндра тормоза ВАЗ-2110
Если причина неработающих тормозов на одном из задних колёс определена, то нужно приступать к процессу замены. Сначала требуется демонтировать старую деталь. Это происходит следующим образом:
- Сначала требуется снять заднее колесо.
Откручиваем колесо, поддомкратив автомобиль и подставив под днище дополнительную подпорку.
Наконечник тормозной трубки лучше отворачивать ключом с разрезом.
Болты крепления тормозного цилиндра удобнее отворачивать головкой с трещеткой.
При работе с штуцерами и трубками главное не сорвать резьбу, иначе придётся менять и их.
Если детали будут плохо откручиваться, лучше обильно опрыскать их жидкостью WD-40. При вращении гаек, нужно следить чтобы они вращались без трубок. Если трубка будет поворачиваться вместе с гайкой, значит она заржавела и прикорела к гайке. Такая деталь не допускается к эксплуатации и подлежит замене.
Процесс установки нового цилиндра
Перед тем, как начать процедуру установки цилиндра, нужно в обязательном порядке зачистить весь механизм тормоза заднего колеса от грязи. Если уж пришлось залезть в барабан, то нужно внимательно осмотреть его состояние, заодно осмотрев и колодки. В случае износа, их необходимо заменить.
- Если имела место течь цилиндра , то перед его установкой нужно тщательно очистить колодки от всех следов тормозной жидкости. Для этого можно использовать напильник или наждачную бумагу. Ни в коем случае нельзя использовать зачистные машинки, так как колодку можно серьёзно повредить.
- Барабан заднего тормоза с внутренней стороны тоже нужно очистить от грязи, ржавчины и обезжирить от следов «тормозухи». Если жидкость останется в барабане, то колодка будет скользить при работе. Только после тщательной очистки всех механизмов можно устанавливать новый цилиндр. Процедура сборки проходит в обратной последовательности разборки.
Новый цилиндр на месте и установлены колодки, осталось прокачать тормоза.
Прокачка
Обязательной процедурой после установки нового цилиндра является прокачка тормозов. Если это не сделать, то автомобиль будет тормозить весьма посредственно, так как в системе останется воздух. Прокачиваем тормоза и доливаем жидкость в расширительный бачок.
Видео:Ремонт потёкшего заднего тормозного цилиндра ВАЗ, Замена манжетаСкачать
Как отремонтировать тормозной цилиндр?
- Снимайте защитные колпаки с устройства;
- доставайте из корпуса специальные поршеньки вместе с элементами для автоматического изменения зазора;
- проверните и доставайте упорный винт;
- демонтируйте опорную чашу и уплотнительное колечко. Эти детали снимаются вместе с пружинкой и «сухарями»;
- разделяйте упорный винт и кольцо.
После разборки уделите внимание следующим моментам:
Осмотрите рабочие части цилиндра – на них не должно быть каких либо повреждений шероховатостей, царапин.
При наличии серьезных дефектов надежный вариант — замена рабочего тормозного цилиндра. Небольшие повреждения можно убрать с помощью притирки и шлифования;
- Проверьте состояние «сухарей», опорной чаши, пружин и винта. Если одно из устройств повреждено, то потребуется замена детали;
- замените уплотнители;
- установите новые колпачки.
Во время сборки смажьте механизмы тормозной жидкостью и хорошо протяните упорные винты нужным моментом в 4-7 Н*м. Проследите, чтобы прорезь на упорных колечках была направлена вертикально.
Небольшое отклонение допустимо, но не более, чем на тридцать градусов. Что позволит лишнему воздуху беспрепятственно выйти из системы.
Поршни возвращаются на место с помощью специального инструмента. При этом перемещение последних должно находиться в диапазоне от 1,25 до 1,65 миллиметров.
Помните о важности тормозной системы, по возможности проверяйте работоспособность основных узлов, отсутствие течей и дефектов. При наличии таковых срочно производите замену неисправного элемента. Удачной дороги и конечно же без поломок.
Видео:Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать
Процедура замены тормозного цилиндра
Замена заднего тормозного цилиндра на ваз 2114 ничем не отличается от той же процедуры, скажем, на 2106 или 21099.
- На первом этапе необходимо обеспечить доступ ко всем колесам одновременно, потому что так легче будет производить последующую прокачку всей системы. Для этого установили машину на опоры и приподняли. На винтовом подъемнике это осуществить удобнее всего, но можно обойтись и без него.
- При помощи баллонного ключа откручиваем необходимое нам колесо.
- С использованием пассатиж откручиваем шпильки, которыми прикручен барабан к ступице. И равномерно снимаем его, при этом, возможно, придется немного подстучать молотком по его задней части через деревянную прокладку. При этом будьте осторожны, потому что барабан изготовлен из весьма хрупкого материала. Дополнительно щеткой по металлу очистите цилиндрическую поверхность ступицы от ржавчины и грязи.
- Затем внимательно произведите снятие всех частей тормозной системы. Но чаще всего лучше снять все, потому что кожух, как правило, необходимо обработать и покрасить хотя бы грунтом.
- Далее приступаем к демонтажу самого цилиндра. Чтобы избавить себя от лишних хлопот обязательно тщательно зачистите соединение цилиндра с тормозной трубкой. При этом помните о том, что они могут быть как стальные, так и медные. В связи с этим требуется соблюдать аккуратность во всех действиях, чтобы их не повредить.
Как открутить задний тормозной цилиндр на ваз 2114, если соединения прикорели?
- Можно попробовать открутить штуцер ключом на 10, но, скорее всего, это сведется к срыву граней, поэтому на некоторое время обильно смочите все соединения WD-40. Она за сравнительно небольшой промежуток времени разъест и растворит всю окись металла, а благодаря своей микроскопичности она попадает даже в микро зазоры. Обычно после таких действий штуцер легко откручивается. Но если и это не помогает, а граней уже практически нет, то в продаже имеется специальный ключ, который представляет собой накидной с прорезью и с зажимным болтом. Такое нехитрое устройство позволяет открутить любые закоревшие соединение без особых усилий. Вам необходимо надежно закрепить его на гайке, зажать болтом и поворачивать.
- Итак, победив это соединение, приступайте к откручиванию самого тормозного цилиндра. Здесь все намного проще, потому что он прикручен всего двумя болтами на М6, под ключ на 10. Он, как правило, легко откручиваются и цилиндр легко вынимается из отверстия.
- После демонтажа старого цилиндра внимательно осмотрите состояние только что открученного штуцера и место установки. Все дефекты следует удалить, а заусенцы зачистить.
- Сборку тормозов осуществляйте в обратном порядке. Проверку цилиндра начинайте только после сборки всего тормозного механизма колеса. Установки колодок, планки, не забудьте обратно зацепить трос ручника. Это частая проблема в этом деле. Главное все собрать в именно так, как оно стояло.
Как заменить тормозной цилиндр мы разобрались, теперь приступим к прокачке системы.
- После установки барабана можно приступать к прокачке системы. Ее необходимо начинать с дальнего колеса по часовой стрелке. Это связано с тем, что система довольно большая и для того, чтобы из нее выкачать воздух начинать необходимо с дальних участков, постепенно заполняя всю систему.
- После прокачки внимательно осмотрите новый цилиндр и его соединение с трубкой на предмет протечек. При этом необходимо максимально сильно пару раз нажать и удерживать педаль тормоза.
- Чтобы упростить себе задачу, в случае неисправности нового приобретенного цилиндра, и не выполнять дурной работы. Можно проверить цилиндр без барабана, но здесь понадобится хорошая физическая сила и две матировки для вжатия и удержания поршней.
- При правильно отрегулированных тормозах сначала мертво схватывают при резком нажатии на педаль передние колеса, потому что они ближе находятся к главному тормозному цилиндру, а затем одновременно схватывают оба задних колеса. Если это не так, то следует прокачать систему заново или провести повторное техническое обслуживание.
Но иногда задний тормозной цилиндр можно отремонтировать, для этого продаются ремкомплекты, в который входят несколько уплотнительных колец и два пыльника. Но это целесообразно только в случае отличного состояния его внутренней поверхности.
📹 Видео
Замена заднего тормозного цилиндраСкачать
Как Поменять Задний Тормозной Цилиндр / Если Заднее Колесо Мокрое?Скачать
Как заменить манжеты на заднем тормозном цилиндреСкачать
💥👉Заклинили задние тормозные цилиндры на Лада Гранта!...Скачать
Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 21099Скачать
Задние тормозные цилиндры ВАЗ-2101,ВАЗ-2105,различие и применение.Скачать
замена заднего тормозного цилиндра ваз 2108 2110 2115Скачать
СУППОРТА ПЕРЕСТАНУТ ЗАКИСАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТОСкачать
ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА НА LADA GRANTA/ КУДА УТЕКАЕТ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ ?Скачать
Ремонт заднего тормозного цилиндра ВАЗ. Бюджетный ремонт.Скачать
Замена заднего рабочего тормозного цилиндра ЛАДА ГРАНТАСкачать
Меняем задний тормозной цилиндр Лада КалинаСкачать