Замена колпачков напрашивалась давно. Симптомы — расход масла в 1л на 1000 км при удовлетворительной компрессии + нехилый нагар на свечах. Колпачки были закуплены неизвестной фирмы, по цене 18$ за комплект (других не было в нашей деревне, к сожалению). Прокладка крышки стоила 9$.
Т.к. жаба душила отдавать машину на СТО (там просили 35$+ за работу), было принято решение менять МСК самостоятельно. Руки у меня заточены под клаву, а не под ключ, поэтому пришлось просить помощи у моего дяди, который на ремонте авто съел не одну собаку (пользуясь случаем, предаю ему тучу всяческих респектов и спасиб!)
В качестве спец-инструмента, у знакомых были арендованы аж два рассухаривателя клапанов.
А это, собственно, новые колпачки (восьмой, как водится, только что держал в руках, но уже потерял ?
Снимаем клапанную крышку, а так же пластиковый кожух ремня ГРМ. Попутно приходится открутить троссик газа и толстый патрубок воздухана.
Прокладка на крышке деревянная на ощупь и рассыпавшаяся на куски:
Выкручиваем свечу, чтобы наощупь определить, какой поршень сейчас вверху. Очень не хочется уронить клапан в цилиндр.
Свеча покрыта толстым слоем нагара:
Теперь следует определиться с метками ГРМ. На шкиве распредвала нанесены какие-то метки, но не понятно, на что они указывают (либо шкив был поставлен от балды предыдущим мастером)
Шкив распредвала с какими-то метками:
Коленвал крутится через вот эту дырку в арке:
Метки ВМТ для первого цилиндра находятся на пластиковом кожухе (метки на шкиве не видно, не удалось подлезть фотиком). Буква Т соответствует нулю.
Выставляем коленвал в положение, соответствующее ВМТ первого цилиндра. Проверяем на ощупь, цилиндр действительно ушёл вверх и клапан, освободившись от сухарей, не должен упасть внутрь. Однако рассухариватель прикрутить не удаётся. Если для выпускных клапанов ещё можно что-то придумать, то для впускных — ничего не выходит. Принимаем решение снимать распредвал. Помечаем положение шкива относительно метки.
Видео:Mazda 626, cronos замена маслосъемных колпачков(перезалив)Скачать
Теперь будем снимать шкив, а так же коромысла и кронштейны с осями (т.н. «паук»). Один человек держит гайку на коленвале, другой откручивает гайку шкива распредвала.
Металлическую крышку так просто не снять — она цепляется за крепление пружины натяжного ролика (красная стрелка). Пришлось немного отпустить этот самый ролик (зелёная стрелка). Синяя стрелка — сальник распредвала. Выглядит нормально, но подлежит замене, ибо деревянный на ощупь.
Тут оказалось, что японцы заготовили нам подлянку — как только мы отодвинули крышку , из головы полилась ОЖ. Пришлось подставлять ёмкость. Вылилось примерно пол литра.
Текло отсюда. Соответствующая прокладка явно требует замены.
Теперь приходится открутить распределитель зажигания, ибо не сняв его, невозможно извлечь кронштейны с осями и коромыслами. Мешает шпилька, к которой распределитель прикручивается:
При снятии рапределителя тоже вытекает немного ОЖ. Так просто отодвинуть в сторону распределитель не получится — приходится открутить крепление нескольких патрубков. Перед снятием запоминаем, как располагаются подвижные части, чтобы не сбить угол зажигания при сборке.
Прокладка на распределителе тоже требует замены:
Теперь можно легко прикрутить рассухариватель.
Рабочая поверхность была закрыта простынёй, ибо очень не хотелось искать убежавший сухарь. Идея была простой, но эффективной. Сэкономила много времени и нервов. Получилось что-то похожее на операционный стол ?
Ещё одним жизненно важным устройством является обыкновенный магнит. С помощью него и отвёртки, сухари легко извлекать, а так же наставлять на путь истинный ?
Нажимаем рассухаривателем, легонько стучим по нему, выпавшие сухари извлекаем намагниченной отвёрткой. Далее снимаем тарелку и две пружины. Главное, чтобы поршень соответствующего клапана был вверху, иначе клапан упадёт в цилиндр.
Сами сухари не симметричны. Они имеют форму трапеции и различную толщину сверху и снизу.
Видео:замена маслосъёмных колпачков без снятия ГБЦ Мазда 626Скачать
После снятия сухарей, тарелки, пружин, снимаем старый колпачёк и на его место вставляем новый. Рукой его установить нельзя — нужно найти подходящую трубку и легонько постучать молотком. Не следует забивать до упора, чтобы не повредить резинку. От старого колпачка остаётся легко различимый след. По нему и ориентируемся.
Читайте также: Клапана регулирующего т 34б
Процесс простой, но тяжёлый для нервов (ну никак сухари не становятся на место!!) и физически (надо стоять в неестественной позе очень долго). За пару часов совершаем операцию над всеми клапанами.
Вот они, старые колпачки. Порваные, потрескавшиеся, деревянные:
Всё вышеописанное заняло примерно 6 часов. Завтра будем вырезать прокладки и собирать всё назад, пытаться правильно поставить ГРМ и зажигание.
А ещё в процессе мы сломали рассухариватель:
А так же зохавали офигительнейшие блины, за которые огромный респект моей бабушке!
День начался с поездки на рынок в поисках сальника распредвала. Как всегда, с запчастями на Мазду напряг, но каким-то чудом нашёл. Цена — 4$.
Сальник распредвала и прокладка крышки:
Искать в продаже прокладки, стоявщие по краям распредвала — дело гиблое. Принято решение изготовить их самостоятельно из плотного картона.
Старые прокладки на роль трафарета не годятся.
На поверхность, к которой должна прилегать прокладка намазываем чёрное масло и ставим «печать» на чистый картон. Потом вырезаем ножницами.
Прокладки готовы, можно ставить назад «паука» и распределитель. Где необходимо, промазываем поверхности герметиком. Прокладки тоже смазываем.
Видео:Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателяСкачать
Крышку так просто поставить на место не удалось — мешал прижимной ролик. Пришлось его открутить.
Прикрутили «паука», поставили прижимной ролик. Прокрутили коленвал до метки ВМТ, надели в нужном положении шкив, потом ремень ГРМ. Поставили распределитель (пришлось помучаться, чтобы шестерни вошли в зацепление в нужном положении).
Пришла пора выставления зазоров клапанов. На форуме подсказали, что зазоры должны быть 0.3 на горячем, 0.25 на холодном двигателе (странные цифры какие-то, но всё равно ставим их). Т.к. щупа на 0.25, естессно, не было, воспользовались щупом на 0.15 и лезвием (оно должно быть 0.1 в толщину).
Выставляем все восемь зазоров, не забывая подкручивать коленвал в нужное положение.
Прикручиваем ещё пару болтов, подсоединяем несколько разъёмов и патрубков. Всё. Можно пробовать заводить. Двигатель схватывает сразу, через секунду глохнет. Пробуем ещё раз. Вуаля! Всё ок. Обороты держаться стабильно, на газ реакция адекватная. Глушим, пока всё вокруг маслом не забрызгало.
Ставим крышку головы с новой прокладкой, прикручиваем патрубок воздухана и троссик газа. Заводим, потихоньку доливаем ОЖ, жмякаем патрубки — прогоняем возможную воздушную пробку из системы охлаждения. Осматриваем все соединения с прокладками — вроде везде герметично.
8х маслосъёмные колпачки — 18 $
Прокладка клапанной крышки — 9$
Сальник распредвала — 4$
6+4 часов свободного времени
Какие результаты — пока не ясно, время покажет. Субъективно — характеристики двигателя улучшились ? Будем смотреть расход масла, следить за ОЖ на случай воздушной пробки. Неплохо было бы так же добыть стробоскоп и глянуть угол опережения. Правильность зазоров клапанов тоже под сомнением. Ну да ладно, подождём, посмотрим, чего у нас вышло ?
Замена сальники клапанов мазда 626
Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы . К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи — сразу +20%!
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 116
Регистрация: 15.03.2013
Из: Харьков
Спасибо сказали: 1 раз(а)
Авто: Mazda 626 GE
Всем доброго вечера!
Являюсь владельцем MAZDA 626 GE, 1.8i, 1996. Такая тема: решил поменять сальники клапанов, потому как машина после ночного отстоя дымит белым дымом (не долго, правда, но неприятно). Машина прошла 280 тысяч, не знаю, что внутри двигателя, и лезть туда пока нет финансовой возможности. Так вот, решил поменять МСК, купил эти самые сальники (уже давненько). Сам я не сильно шарю, по образованию я не технарь, а гуманитарий, но руками делаю много чего, а после покупки MAZDA стал еще заниматься и машиной (мне в кайф). Продали мне этих МСК два набора по 8 штук: CORTECO VSB 6-11 FPM (номер 19020624) и PAYEN PA956. Ума спросить не хватило, какие из этих сальников для впускных, а какие для выпускных клапанов. По цвету они вроде бы как одинаковые (коричнево-зеленые, напоминают цветом патроны к АКМ), только на корпусе CORTECO есть как-бы два пояска, а на PAYEN корпус гладкий. Подскажите, пожалуйста, какие куда ставить?
И ещё, у меня в инструкции по эксплуатации не указано, какие клапана впускные, а какие выпускные, может у кого есть какой чертеж или рисунок. И снова ещё: если когда был видео- или фотоотчет по замене сальников клапанов на 626 GE, дайте, пожалуйста ссылку. Если были ранее такие темы и обсуждения, просьба тоже дать мне ссылку.
Заранее благодарен за любую оказанную помощь.
Читайте также: Блок предохранителей ваз калина инжектор 8 клапанов
Группа: Новичок
Сообщений: 15
Регистрация: 11.12.2013
Из: мариуполь
Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: ford probe 2 2.0
Имя: григорий
Видео:Замена сальников клапанов на мазда 626Скачать
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 302
Регистрация: 04.07.2010
Из: Volgograd
Спасибо сказали: 42 раз(а)
Авто: Mazda626GC 2.0iGT 85 Mazda626GE 2.5l V6 96
Имя: Владимир
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 116
Регистрация: 15.03.2013
Из: Харьков
Спасибо сказали: 1 раз(а)
Авто: Mazda 626 GE
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 116
Регистрация: 15.03.2013
Из: Харьков
Спасибо сказали: 1 раз(а)
Авто: Mazda 626 GE
Добрый вечер!
Вот еще возник вопрос: я собираюсь заменить сальники клапанов без сняти головки блока. Какие при этом детали меняются обязательно (может, сальники распредвалов, может, что еще. )? Пока машина на ходу, можно поехать и купить на базаре сразу.
Заранее благодарен за ответы.
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 486
Регистрация: 17.12.2011
Из: Красноармейск
Спасибо сказали: 63 раз(а)
Авто: велосипед «Украина»
Имя: Сергей
Я еще и крестиком вышивать умею
Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 05.09.2014
Из: Харьков
Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 626
Имя: Игорь
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 151
Регистрация: 11.05.2010
Из: Харьков
Спасибо сказали: 9 раз(а)
Авто: mazda 323f BA 1.8
2 недели назад тоже полез менять сальники клапанов.
товарищ давно ремонтом машин занимается, сказал поможет.
Раньше уже менял сальник коленвала, по-этому знал, что мне надо.
Купил:
— комплект ГРМ (был вроде ниче, но решил поменять, потому как не известно сколько он прошел),
— сальники распредвалов (один подтекал), ну и
— сальники клапанов,
— хороший герметик. (прокладку клапанной крышки не покупал, номальная еще)
Не купил: рассухариватель (самый дешевый на лоске 120 грн, на мою не подходил), ключ для набивки сальников (тоже не нашел, купил на 8 мм (мне на 6 надо было), в итоге набивал головкой на 10, клещи для снятия сальников (удобная штука но не необходимая).
Видео:Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать
Как делали.
Сняли клапанную крышку, распредвалы. Обязательно пометить все что снимается или разложить красиво по порядку, посмотреть все метки!
Проворачивали ключом коленвал, пока поршень 1 цилиндра будет в нижней мертвой точке (НМТ), запихивали через свечное отвестие веревку и прокручивали коленвал, пока он будет в ВМТ или пока не упрется.
Проверяли рассухаривателем, чтоб у клапанов был не большой ход. И потом по одному снимали сальнички. И набивали новые у меня они ложились хорошо в головку на 10.
В итоге оказалось, что сальники нормальные, поменял 1 на впускном и 1 на выпускном. И решил дальше не менять. И стремно было порвать сальники.
Скорей всего мне надо менять кольца. Это будет наверное весной, тогда голову сниму и поменяю все остальные.
В инете куча видео на эту тему.
За одно промыл все гидрокомпенсаторы, разбираются легко. 2 менять надо. Промыл дросельную заслонку, клапан ХХ, не наметил положение распределителя зажигания, теперь расход + 50% я в шоке, сторобоскопа нет Так едет вроде нормально, небольшие подергивания есть при трогании и на низких оборотах. Может такое быть если на 1 или 2 валах не попали по метке? Или компрессия бы упала? Может подскажет кто.
И почему полез туда. Масложер у меня 1-2 л на 1000 км, под нагрузкой не дымит, а как на передаче накатом проеду, так дым валит такой, что едущие за мной машины притормаживают. Пишут, что это сальники клапанов, но похоже предыдущий хозяин тоже так думал.
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 486
Регистрация: 17.12.2011
Из: Красноармейск
Спасибо сказали: 63 раз(а)
Авто: велосипед «Украина»
Имя: Сергей
удобная штука , делал тем же
а вот это зря , у меня тоже жор был , и при разборке оказалось , что сальник второго и третьего цилиндра ,не помню каких клапанов уже , просто тупо слетели с направляющего.
Читайте также: Что значит клапана в автомобиле
Сообщение отредактировал yatagan_sk — Oct 23 2014, 18:37
Я еще и крестиком вышивать умею
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 151
Регистрация: 11.05.2010
Из: Харьков
Спасибо сказали: 9 раз(а)
Авто: mazda 323f BA 1.8
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 116
Регистрация: 15.03.2013
Из: Харьков
Спасибо сказали: 1 раз(а)
Авто: Mazda 626 GE
2 недели назад тоже полез менять сальники клапанов.
товарищ давно ремонтом машин занимается, сказал поможет.
Раньше уже менял сальник коленвала, по-этому знал, что мне надо.
Купил:
— комплект ГРМ (был вроде ниче, но решил поменять, потому как не известно сколько он прошел),
— сальники распредвалов (один подтекал), ну и
— сальники клапанов,
— хороший герметик. (прокладку клапанной крышки не покупал, номальная еще)
Не купил: рассухариватель (самый дешевый на лоске 120 грн, на мою не подходил), ключ для набивки сальников (тоже не нашел, купил на 8 мм (мне на 6 надо было), в итоге набивал головкой на 10, клещи для снятия сальников (удобная штука но не необходимая).
Как делали.
Сняли клапанную крышку, распредвалы. Обязательно пометить все что снимается или разложить красиво по порядку, посмотреть все метки!
Проворачивали ключом коленвал, пока поршень 1 цилиндра будет в нижней мертвой точке (НМТ), запихивали через свечное отвестие веревку и прокручивали коленвал, пока он будет в ВМТ или пока не упрется.
Проверяли рассухаривателем, чтоб у клапанов был не большой ход. И потом по одному снимали сальнички. И набивали новые у меня они ложились хорошо в головку на 10.
Видео:сальники клапанов Мазда капелла,#Николай_Чистяков,#Скачать
В итоге оказалось, что сальники нормальные, поменял 1 на впускном и 1 на выпускном. И решил дальше не менять. И стремно было порвать сальники.
Скорей всего мне надо менять кольца. Это будет наверное весной, тогда голову сниму и поменяю все остальные.
В инете куча видео на эту тему.
За одно промыл все гидрокомпенсаторы, разбираются легко. 2 менять надо. Промыл дросельную заслонку, клапан ХХ, не наметил положение распределителя зажигания, теперь расход + 50% я в шоке, сторобоскопа нет Так едет вроде нормально, небольшие подергивания есть при трогании и на низких оборотах. Может такое быть если на 1 или 2 валах не попали по метке? Или компрессия бы упала? Может подскажет кто.
И почему полез туда. Масложер у меня 1-2 л на 1000 км, под нагрузкой не дымит, а как на передаче накатом проеду, так дым валит такой, что едущие за мной машины притормаживают. Пишут, что это сальники клапанов, но похоже предыдущий хозяин тоже так думал.
Тогда уже и прокладку менять надо, а она тоже не копейки стоит
Спасибо за ответы и советы!
Машина дымить у меня начала еще летом (летом утром было также жарко, как и днем). Утром заводился, машина подыми-подымит и перестанет. Люди знающие сказали, что надо менять сальники. Тогда же я и купил сальники. Кстати, летом у меня машина перестала заводиться с первого раза (с перевого «тыка» не заводилась, а со второго-третьего, и передышка для стартера 30-40 сек), хотя я грешу в этом плане на бензонасос (это отдельная тема).
Про расход ничего конкретно сказать не могу, масло уходит, но не так, чтобы очень. Прошел 3-4 тысячи после заливки, масло подходит к минимуму, изначально покупал 5 литров. Сперва залил 4 литра, потом еще долил, потом еще. Канистра пустая. НО:
исходя из записей Gagarinna следует, что у меня масло вообещ не уходит. А что же тогда дымит?
Недели две-три назад обращался на СТО, мастер сказал, что без снятия головы он поменяет за полторушку (думаю, ему просто не хотелось связываться) гривен. Мне это показалось очень дорого (если бы я знал, что вся беда именно в сальниках, то может быть и решился бы, но вдруг замена не поможет, а полторы мне никто не вернет), решил попробовать сам.
Инфу я читал, но все-равно как-то стремно разбирать.
Кстати, рассухариватели — они стандатрные для всех авто, или под мазду надо какой-то особенный?
Ключ для набивки сальников — это проставка или что-то другое?
Сальники распредвалов не «сопливят», но они легко станут на место?, не порутся ли при снятии?
Спасибо за ответы. Жду.
💡 Видео
Расход масла? Дым из выхлопной? Простой способ. Замена сальников клапанов маслосъемных колпачковСкачать
МАЗДА 626 замена ГРМ и сальников валов ДВССкачать
замена маслосъемных колпачков самый легкий способСкачать
Замена сальников клапанов(маслосъемных колпачков) на Mazda 626 GF 2.0 бензин 115 л/сСкачать
Mazda 626 замена сальников клапановСкачать
Как легко поменять сальники клапанов #двигателя не снимая головки блока.Скачать
маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать
Мазда Кронос. Дымит на холодную Замена сальников клапанов. Поможет ли!?Скачать
Правильная установка сальников клапановСкачать
Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать
Мазда 626 GD 2.2 замена сальников клапановСкачать
слетают маслосъемные колпачки ?Скачать
Как снять маслосъёмные колпачки, без спецоборудования за 20 секунд!Скачать
Mazda 626.Скачать