Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При зтом постоянного дымления обычно не наблюдается
Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Для замены маслосъемных колпачков необходимо снять с двигателя головку блока цилиндров.
Вам потребуются: те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока, а также пассатижи, приспособление для сжатия пружин клапанов, круглогубцы или пинцет для извлечения сухарей клапанов, оправка для напрессовки маслосъемных колпачков, молоток.
Удобнее извлекать гидротолкатель с помощью сильного магнита или присоски.
Сожмите пружины клапана приспособлением, подложив с обратной стороны головки подходящий упор под тарелку клапана, и выньте сухари из тарелки пружин.
Чтобы тарелка пружин легче сошла с сухарей, можно нанести легкий удар молотком по упорной сошке рассухаривателя.
Снимите приспособление и выньте тарелку пружин
С помощью специальных щипцов вынимаем маслосъемный колпачок
Можно удалить с помощью инерционного съемника
Так выглядит инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков.
Не снимайте колпачок, работая пассатижами или поддевая его с двух сторон отвертками.
Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.
Наденьте на стержень клапана оправку из комплекта маслосъемных колпачков, предохраняющую рабочую кромку колпачка от повреждения кромками проточек на стержне клапана под сухари
Смажьте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора.
Извлеките предохранительную оправку, установите пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию.
После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня.
Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.
Перед установкой гидротолкателя опустите его в емкость с моторным маслом и нажмите несколько раз на гильзу гидротолкателя до момента прекращения выхода пузырьков воздуха. Гидротолкатель при этом должен стать жестким.
Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.
Установите на двигатель головку блока цилиндров и все снятые узлы и детали.
- Как заменить маслосъемные колпачки ЗМЗ-405, ЗМЗ-406
- Замена сальников (маслосъемных колпачков) клапанов ГАЗель 402/405/406/409/4216
- Замена сальников (маслосъемных колпачков) клапанов на автомобиле ГАЗель с двигателем ЗМЗ-402/405/406/409 / УМЗ-4216
- Замена сальников клапанов не снимая головки мотор ЗМЗ — 406 .
- Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки?
- Как заменить маслосъемные колпачки не снимая ГБЦ в двигателях с верхним расположением свечи?
- Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с верхним расположением свечи в камере сгорания.
- Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.
- Пошаговая инструкция по замене маслосъемных колпачков в двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.
- Как заменить маслосъемные колпачки (маслоотражатели) на нижнеклапанных двигателях?
- Как быть если клапан провалился в цилиндр?
- Заключение.
- 🎥 Видео
Видео:ЗМЗ 405 406 409. Как установить маслосъёмные колпачкиСкачать
Как заменить маслосъемные колпачки ЗМЗ-405, ЗМЗ-406
Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой.
Читайте также: Сбросной клапан воздуха камаз
При зтом постоянного дымления обычно не наблюдается.
Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Для замены маслосъемных колпачков необходимо снять с двигателя головку блока цилиндров.
Вам потребуются: те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока, а также пассатижи, приспособление для сжатия пружин клапанов, круглогубцы или пинцет для извлечения сухарей клапанов, оправка для напрессовки маслосъемных колпачков, молоток.
Удобнее извлекать гидротолкатель с помощью сильного магнита или присоски.
3. Сожмите пружины клапана приспособлением, подложив с обратной стороны головки подходящий упор под тарелку клапана, и выньте сухари из тарелки пружин.
Чтобы тарелка пружин легче сошла с сухарей, можно нанести легкий удар молотком по упорной сошке рассухаривателя.
4. Снимите приспособление и выньте тарелку пружин
6. Съемником удалите маслосъемный колпачок
Не снимайте колпачок, работая пассатижами или поддевая его с двух сторон отвертками.
Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.
Так выглядит инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков.
Наденьте на стержень клапана оправку из комплекта маслосъемных колпачков, предохраняющую рабочую кромку колпачка от повреждения кромками проточек на стержне клапана под сухари
Смажьте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора.
Извлеките предохранительную оправку, установите пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию.
После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня.
Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.
Перед установкой гидротолкателя опустите его в емкость с моторным маслом и нажмите несколько раз на гильзу гидротолкателя до момента прекращения выхода пузырьков воздуха. Гидротолкатель при этом должен стать жестким.
Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.
Установите на двигатель головку блока цилиндров и все снятые узлы и детали.
Видео:Маслосъемные колпачки ,которые не слетят для змз 406.Скачать
Замена сальников (маслосъемных колпачков) клапанов ГАЗель 402/405/406/409/4216
Видео:Замена маслосъемных колпачков на газели без снятия головки змз 406, 405, 409Скачать
Замена сальников (маслосъемных колпачков) клапанов на автомобиле ГАЗель с двигателем ЗМЗ-402/405/406/409 / УМЗ-4216
Сальники (маслосъемные колпачки) клапанов в двигателях ЗМЗ-402/405/406/409 и УМЗ-4216, устанавливаемых на автомобили ГАЗель, предназначены для предотвращения попадания масла в камеру сгорания со стороны впускных/выпускных клапанов и изготовлены из маслостойкой резины.
При износе или высыхании сальников (маслосъемных колпачков) клапанов на автомобиле ГАЗель с двигателем ЗМЗ-402/405/406/409 или УМЗ-4216 масло из впускных/выпускных клапанов начинает попадать в камеру сгорания двигателя, в результате чего может наблюдаться:
- кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя;
- появление голубого дыма в моменты торможения двигателем после длительного движения под нагрузкой;
- увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей;
- замасливание электродов свечей зажигания.
Схема привода клапанов ГАЗель ЗМЗ-402: 1 — седло клапана; 2 — клапан; 3 — маслослъемный колпачок; 4 и 5 — пружины; 6 — тарелки пружин; 7 — сухарь; 8 — коромысло; 9 — регулировочный винт; 10 — гайка регулировочного винта; 11 — штанга; 12 — опорная шайба пружин.
Замена сальников (маслосъемных колпачков) клапанов на автомобиле ГАЗель с двигателем ЗМЗ-402 состоит из следующих этапов:
- Снятие головки блока цилиндров (ГБЦ).
- Извлечение гидротолкателя.
- Снятие сухаря и тарелки пружин клапана.
- Замена старого сальника (маслосъемного колпачка) клапанов на новый.
- Установка пружин и сухаря клапана в порядке, обратном снятию.
- Установка гидротолкателя.
- Повторение процедуры (п.п. 2-6) для всех сальников клапанов.
- Установка головки блока цилиндра на место.
Читайте также: Шестерня коленвала приора 16 клапанов артикул
Чтобы узнать о других работах и их стоимости Вы можете:
- позвонить нам по телефону: +7 (863) 242-50-47 , +7 952 575-52-11 (Круглосуточно)
- заказать обратный звонок
- связаться с нами через форму обратной связи
- перейти в раздел Ремонт двигателя ГАЗели или в один из друхих разделов Ремонт автомобилей ГАЗель
Видео:Правильная установка сальников клапановСкачать
Замена сальников клапанов не снимая головки мотор ЗМЗ — 406 .
ЗМЗ409. Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ. «ЗМЗетный БДСМ»)Подробнее
замена колпачков клапана на ЗМЗ 409Подробнее
Ремонт старой Волги ГАЗ 31105 за 49000 рублей ЗМЗ 406 Замена сальника Коленвала Прокладка Поддона Ч2Подробнее
Замена маслосъемных колпачков на газели без снятия головки змз 406, 405, 409Подробнее
Притирка клапанов на головке 406 ЗМЗ ГАЗЕЛЬ, замена маслосъемных колпачков. Подробнее
ЗМЗ 405 406 409. Рассухаривание, снятие МСК, ревизия клапановПодробнее
Как легко поменять сальники клапанов #двигателя не снимая головки блока.Подробнее
Съемник пружин клапанов для ЗМЗ 406-5-9Подробнее
Замена сальников клапанов на газени без снятия головкиПодробнее
как заменить маслосъемные колпачки без инструмента и не снимая гбцПодробнее
Мотор ЗМЗ 405-406. Рассухариватель клапанов.Подробнее
как поменять маслосьемные колпачки не снимая головки на 21126 #3Подробнее
Видео:Замена сальников клапанов не снимая головки мотор ЗМЗ - 406 .Скачать
Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки?
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки блока цилиндров. Есть три принципиально отличающихся типа двигателей внутреннего сгорания, мы рассмотрим каждый из них по отдельности.
Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.
В большинстве случаев, при замене маслосъемных колпачков придется снимать распределительный вал (валы), поэтому работу по замене маслосъемных колпачков целесообразно совместить с работами по обслуживанию ГРМ.
Работать с рассухаривателем следует с напарником — один сжимает пружины, второй удаляет сухари.
Как заменить маслосъемные колпачки не снимая ГБЦ в двигателях с верхним расположением свечи?
Я специально не написал про 16 клапанов т.к. двигатель такого типа бывают и с 2 и с 3 и с 4 и даже с 5 клапанами на цилиндр. Их общая характеристика — свеча зажигания по центру между клапанами. Выглядит это вот так:
Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с верхним расположением свечи в камере сгорания.
Пошаговая инструкция:
- Выворачиваем все свечи
- Снимаем крышку распределительных валов
- Снимаем ремень или цепь ГРМ
- Достаем распределительные валы
- Снимаем толкатели (гидрокомпенсаторы)
- Все мы добрались до клапанов, вы должны видеть, что то типа вот этого:
- Вам специальное приспособление, или шнурок такой толщины, чтобы свободно проходил в свечное отверстие, и достаточной длинны, чтобы заполнить камеру сгорания.
- Через свечное отверстие заталкиваем инструмент или шнурок в цилиндр.
- Проворачивая коленчатый вал за гайку шкива, подводим поршень, в том цилиндре, где будем менять маслосъемные колпачки к верхней мертвой точке. Идея в том, что мы должны сжать шнур в камере сгорания так, чтобы можно было снять стопорные пластины «сухари» с клапанных шайб.
- После фиксации клапана, при помощи рассухаривателя, сжимаем клапанные пружины и удаляем сухари.
- Отводим рассухариватель, убираем пружины и шайбы в сторону. После этого вы увидите примерно вот это:
- При помощи пассатижей снимаем старый маслосъемный колпачок.
- Устанавливаем новый маслосъемный колпачок и осаживаем его при помощи оправки.
Читайте также: Клапан воздушный srv150 пневмостартера
- Аналогичным образом заменяем маслосъемные колпачки на всех остальных клапанах в этом цилиндре.
- После замены всех маслосъемных колпачков в этом цилиндре, проворачиваем коленчатый вал в обратную сторону и достаем шнурок из камеры сгорания.
- Аналогичным образом поступаем с остальными цилиндрами.
- Собираем все в обратной последовательности. Если двигатель не оборудован гидравлическими компенсаторами зазоров клапанов, необходимо произвести их регулировку.
Надеюсь, что написал доходчиво.
Если вам привычнее смотреть видео, вот ролик как это делается:
Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.
Выглядит эта камера сгорания примерно вот так:
Классические примеры таких двигателей — все восьмиклапанные ВАЗы, ЗМЗ 402, УМЗ 421 и т.д. и т.п.
В этих двигателях для удерживания клапанов шнурок не нужен. Клапан, в закрытом положении, можно удержать при помощи широкой отвертки или прутка, через свечной колодец.
Делается это примерно вот так:
Проблема в том, что удерживание клапана отверткой заминает резьбу в свечном колодце. Поэтому на 8ми клапанных двигателях также можно пользоваться шнурком.
Пошаговая инструкция по замене маслосъемных колпачков в двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.
- Выворачиваем все свечи.
- Снимаем клапанную крышку, ось коромысел или распредвал.
- Снимаем толкатели/гидрокомпенсаторы.
- При помощи отвертки или прутка, зажимаем клапан, желательно предварительно подвести двигатель к верхней мертвой точке в этом цилиндре, чтобы в случае выпадения клапан уперся в поршень.
- Рассухариваем клапан.
- Удаляем клапанные пружины.
- При помощи пассатижей удаляем старый маслосъемный колпачок.
- При помощи оправки осаживаем новый.
- Устанавливаем назад пружины и шайбу
- Засухариваем.
- Убираем отвертку, которой помощник удерживал клапан.
- Аналогично меняем маслосъемные колпачки на остальных клапанах.
- Собираем двигатель в обратной последовательности. Не забываем про регулировку тепловых зазоров клапанов и проверку правильности меток ГРМ.
Вот небольшое видео как это делают:
Как заменить маслосъемные колпачки (маслоотражатели) на нижнеклапанных двигателях?
До 92 года в России выпускались двигатели с нижним расположением клапанов — газ 51 и его стационарные и судовые модификации. В этом двигателе клапаны расположены снизу. На большинстве таких моторов никаких маслоотражателей нет, на газ 51 их точно нет! Они там не нужны, но на некоторых двигателях они были но только на впускных клапанах.
На этих двигателях невозможно заменить масло отражатели без снятия головки блока цилиндров. Но эти двигатели атавизм и вероятность того что вам придется их ремонтировать ничтожно мала.
Как быть если клапан провалился в цилиндр?
Как я писал выше, в случае удерживания клапана отверткой, поршень лучше подводить к верхней мертвой точке. В случае если клапан попытается провалиться в цилиндр, он упрется своей тарелкой в поршень и не провалился до конца.
В этом случае, его можно достать при помощи пассатижей, а если он провалился глубоко, вам поможет телескопический магнит. Выглядит он вот так:
Это устройство полезно в любом автомобиле и в быту. Оно часто попадается в хозяйственных магазинах, но его можно купить и у Китайцев за смешные деньги.
После того как вы поднимите клапан в исходное положение, заново уприте в него отвертку или пруток.
Заключение.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про то, как заменить маслосъемные колпачки, не снимая головку блока цилиндров, была вам полезна.
Если у вас остались вопросы или если вы хотите исправить и дополнить статью — пишите комментарии.
🎥 Видео
ЗМЗ 406 приспособа для замены МСК без съёма гбцСкачать
Как снять маслосъёмные колпачки, без спецоборудования за 20 секунд!Скачать
ЗМЗ409. Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ. "ЗМЗетный БДСМ")Скачать
Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать
Замена сальников клапанов на газени без снятия головкиСкачать
замена колпачков клапана на ЗМЗ 409Скачать
УАЗ Патриот Замена маслосъёмных колпачков на немецкие без снятия ГБЦСкачать
ЗМЗ 406-405 Маслосъёмные колпачки больше не слетятСкачать
Замена сёдел клапанов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406, ЗМЗ 409Скачать
Дымит двигатель на газели. Замена маслосъемных колпачков или пападос на бабки?Скачать
ЗМЗ 405 406 409. Рассухаривание, снятие МСК, ревизия клапановСкачать
Как легко поменять сальники клапанов #двигателя не снимая головки блока.Скачать
маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать
Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать
Как и чем снять сальники клапанов ( масло съёмные колпачки )Скачать