Замена сальников клапанов 4g64

Авто помощник

Содержание
  1. Отчет о ремонте 4G64 GDI на Chariot Grandis (+)много
  2. RVR-Club — Форум
  3. Смена маслосъёмных колпачков 4G63
  4. Смена маслосъёмных колпачков 4G63
  5. Какие лучьше
  6. Как заменить маслосъёмные колпачки самостоятельно в 9 этапов?
  7. Назначение маслосъемных колпачков
  8. Симптоматика
  9. Инструменты и материалы
  10. Замена
  11. Процесс установки
  12. Полезные советы
  13. 2.9. Замена маслосъемных колпачков
  14. Как самостоятельно заменить маслосъемные колпачки?
  15. Устройство маслосъемных колпачков
  16. Когда нужно менять колпачки?
  17. Расположение маслосъёмных колпачков в двигателе
  18. Инструменты для замены сальников
  19. Как заменить колпачки без снятия ГБЦ?
  20. Полезные советы:
  21. Установка колец и замена маслосъемных колпачков Лансер 9 своими силами
  22. История проблемы
  23. Что приготовить для замены маслосъемных колпачков и поршневых колец на Лансер 9
  24. Технологический процесс ремонта
  25. Устанавливаем новые маслосъемные кольца
  26. Установка маслоотражающих сальников и реставрация клапанов
  27. Резюме
  28. Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)
  29. Общие сведения о маслосъемных колпачках
  30. Когда нужно менять колпачки
  31. Что нужно для замены сальников штока клапанов
  32. Замена колпачков
  33. Всегда ли помогает установка новых колпачков
  34. Замена маслосъемных колпачков – зачем менять сальники
  35. Зачем нужны и как работают маслосъемные колпачки
  36. Признаки износа клапанных сальников
  37. Замена маслосъемных колпачков
  38. Замена колпачков на ВАЗ 2121 (16 клапанов)
  39. Почему нельзя ездить с изношенными клапанными сальниками
  40. 💡 Видео

Видео:Mitsubishi Pajero 4g64 Замена маслосъёмных колпачковСкачать

Mitsubishi Pajero 4g64 Замена маслосъёмных колпачков

Отчет о ремонте 4G64 GDI на Chariot Grandis (+)много

3л/10000 км
— огромная компрессия в цилиндрах (везде по 16)
— ну и расход бензина не радовал, по городу доходило до 15 л/100км

Хотя в Анкаре меня убеждали, что расход 12-15 литров для массы 1,7 тонны, полного привода и АКПП это норма, это не устраивало…

Самостоятельно пытался исправить ситуацию. Когда в декабре менял ГРМ, чистил коллектор, стало лучше ехать, но кардинально ничего не изменилось. Потом делал клизму, заливал керосин в цилиндры – не помогло…

Договорившись со своей жабой, пару месяцев назад принялся искать поршневые кольца…
Как искал, то отдельная длинная история.

В прошедший четверг поехал к ОЛЕГНУМ-у, предварительно купив, маслосъемные колпачки, масло, прокладку ГБЦ, масляный фильтр, притирочную пасту для клапанов.
Раскидали мотор, сняли поршня… Глазам предстало жуткое зрелище. Поршневые кольца забиты грязью, пришлось их выковыривать отверткой. Камеры сгорания все черные с толстым налетом. Шатунные вкладыши имеют сильные потертости на нижних полукольцах. Коленвал цел, хон цилиндров цел.

Вернувшись домой, начал обзвон магазинов на предмет вкладышей. Выяснилось, что в стандарте идут 3 размера с шагом 0,0015 мм. Идентифицировать по шейкам коленвала, какие именно вкладыши нужны, не представлялось возможным, так точно померить просто нечем. Да и найти оригинальные вкладыши я не смог, купил в Кунцево неоригинал TAIHO. Заодно была куплена новая прокладка для приемной трубы.

И так в пятницу очистка поршней и нижний части головки. Вкладыши подошли, кольца то же. УРА ! Занялись очисткой башки и притиркой клапанов. Убили весь день на это.
Хорошо, что с вечера залили головку блока керосином. На клапанах в основном на выпускных и их окнах толщина кокса составляла до 1 см . Перекрытие

30%. В этот же день поставили нижнюю часть головки на место и отправились по домам.

В субботу, собрали все остальное, запустили двигатель. Все работает . Мотор заработал тихо и ровно…

Сейчас пока идет обкатка, поэтому о расходе масла сказать ничего не могу. Но расход бензина стал 8 л/100км по городу ( в спокойном режиме 60 км/ч при 2000об/м). Компрессию померяю после обкатки.
Было еще желание почистить фильтрики ТНВД, но подходящего инструмента для их извлечения найти не удалось ?

Бюджет мероприятия составил:
Прокладка ГБЦ MD361466 = 1425 р
Кольца поршневые MD195828 = MN137979 = 3990 р
МСК MD307343= 116р*16 = 1856р
Масло Enios 10w40 4л = 500 р
Фильтр масляный Nipparts = 200р
Прокладка приемной трубы = 200 р
Паста притирочная = 40 р
Керосин, Уайт-спирит = 500 р.
Непредвиденные расходы (еда, чай, …) = 500 р
————————————————
Итого: 8711 руб

Вывод: двигатель GDI помойка, который всю грязь хранит в себе… Очень гиморно и долго его разбирать и чистить, но в целом не сложно.

Благодарности:
Olegnum – у, без него я бы никогда сам этого не сделал ! ! !
Супер-мастер, огромный респект.
Его сыну Андрею, который выполнял вся черновую работу снизу
Romi93 — за неоценимую помощь в поиске вкладышей ?

У кого будут вопросы, велкам в мыло или аську 154-220-624
Андрей

ЗЫ: жаль не было фотика ? Чтобы это все показать
ЗЗЫ: почаще меняйте масло на Ваших джедаях (раз в 5 тыс.), плохо им у нас ?

Видео:Замена (снятие и установка) маслосъемных колпачков 4g64. Рассухаривание клапанов.Скачать

Замена (снятие и установка) маслосъемных колпачков 4g64. Рассухаривание клапанов.

RVR-Club — Форум

Сайт любителей марок авто Mitsubishi RVR, Chariot, Grandis, Airtrek

Видео:Замена маслосъемных колпачков 4g64 chariot часть 1Скачать

Замена маслосъемных колпачков 4g64 chariot часть 1

Смена маслосъёмных колпачков 4G63

Смена маслосъёмных колпачков 4G63

Какие лучьше

Geka » Пн фев 27, 2006 10:19 pm

Быстрый способ расухаривания клапанов — довольно сильный удар молотком по тарелке пружины через оправку. Важно чтобы сухари не потерялись.

Универсальные расухариватели ТАЗ НЕ пОДХОДЯТ для двухвального движка.

Засухаривание — отдельная фишка — если без подходящего рассухаривателя =)

Шеф, молоток однако проще и быстрее =)

Проверено на собственном явре — потому что купил пять (. ) разный рассухаривателей — не подошел ни один. Даже после переделки=) отому что металл плохой — гнется, сссссволочь! =)
Жалко на видео на снимали наш геморрой с рассухариванием-засухариванием. А когда осталос засухарить последний клапан, сосед притащил рассухариватель древний от своей ТАЗ-копейки
— подошло по диаметру внешнему и внутреннему кольца =) Осталось только спросить соседа:» Милай, где ж ты был раньше? » =)

_SeB_ писал(а): Шеф, молоток однако проще и быстрее =)

Проверено на собственном явре — потому что купил пять (. ) разный рассухаривателей — не подошел ни один. Даже после переделки=) отому что металл плохой — гнется, сссссволочь! =)
Жалко на видео на снимали наш геморрой с рассухариванием-засухариванием. А когда осталос засухарить последний клапан, сосед притащил рассухариватель древний от своей ТАЗ-копейки
— подошло по диаметру внешнему и внутреннему кольца =) Осталось только спросить соседа:» Милай, где ж ты был раньше? » =)

Немного предистории: Полгода назад снимал голову из-за прокладки и решил заодно поменять колпачки. Опыта было маловато, установил не оригинал(кстати рассухариватель от Ваза подошел,только не смог поменять два колпачка на2-м и 3-м цилиндрах из-за прилива в блоке, заменил также сальники распредвалов и прокладки клапанной крышки). После пробега 6000км начал поджирать масло, думаю из-за колпачков. Поэтому хочу приобрести оригинал,доработать рассухариватель и обойтись меньшими затратами по замене.

. а в магазине так и спрашивать — колпачки от Хэндая, покрашенного в зеленый цвет? =))

Батенька, да я обыскался этих чертовых колпачков на 4Ж63. Ни от Акцента, ни от Элантры, ни от Галлопера НЕ ПОДХОДЯТ. Не опробованными остались от Сонаты и НФ =)

Поэтому уточните, пожалуйста, от КАКОЙ МОДЕЛИ, КАКОГО ОБЪЕМА ДВИГУНА подходят колпачки =)

Не мне, мне уже не надо -алчущим и страждущим =)

Ну а про рассухариватель. 700 рублей? Неужели? Кроме того, кто хоть раз видел внутрянку 16 валве ТАЗ, то очевидно, что клапаны МЕНЬШЕ по диаметру, на тарелку клапанной пружины МИТСУБЫ могут просто не налезть.
Нет, я конечно допускаю, что сделали некий универсальный рассухариватель. Но уж точне не для ТАЗ. Это продавцы могли его так обозвать.

говорю так, потому что купил тупо все возможные варианты рассухаривателей — на классику, Самару, 10-ки. И из трех собрал наполовину один =) потом вставал (!) =) на полученный инструмент и кое как с помощью товарища вставлял непослушные сухари.

П.С.: а чтоб при ударе молотком сухари не разлетались — накрывал место удара рукавицей и бил уже по ней. Как правило, сухари оставались в рукавице (правда до этого не сраз додумались и первые три сухаря улетели в неизвестном направлении =) а новенькие в гадком Рольфе обошлись по 100 за пару =)))

Лично я не вижу причин, чтобы обижаться на мои ироничные замечания. Неточности были допущены? Были =)

Впрочем, если чем обидел, прошу прощения =)

Ну а по поводу опыта. У меня он тоже немаленький. Все свои всегда ремонтировал своими руками. Потому что люблю это дело. Кроме того, машинки друзей также моими руками ремонтировались — Хонды, Тойоты, Фиаты, ТАЗы и конечно Митсубиси =) И я прежде всего инженер, а затем лишь слесарь-механик =)

П.П.С.: однако, обоснуйте мне, пожалуйста, опасность рассухаривания клапана ударом молотка =) Этику подобного ремонта не обсуждаем — в поле или в экстримальных условиях возможно все =)

Лично я купил комплект неоригинальных колпачков в магазине КЭМП (в Москве знают) за 500 рублей 16 штук.

Дешевле, чем в Экзисте, однако =))))

_SeB_ писал(а): Лично я купил комплект неоригинальных колпачков в магазине КЭМП (в Москве знают) за 500 рублей 16 штук.

Дешевле, чем в Экзисте, однако =))))

Ghost: ни коем образом не хотел никого обидеть =) Так что так же как и вы, предлагаю не обижаться =)

1). Абсолютно верно. Но все мои рассухариватели были куплены в магазинах крупной сети (Русь, Кэмп). Хотя, ничто не мешает и в крупные магазины автозапчастей сбывать «кастом мэйд» =)

2). Экзист неперевариваю оттого, что они ПРИНЦИПИАЛЬНО не работают со склада. Это варварство ИМХО. Нафиг они тода вообще нужны, посредники? Да еще со сроками поставки запчастей по 3-4 недели.

3). Знают, верно. Только в ТРЕХ разных московских магазинах продавали мне все время не те колпачки. И очень удивлялись, когда я возвращал им их =) Как пояснили в том магазине, где я наконец нашел колпачки, они (на 4Ж63) бывают трех видов. И какой именно подходит, нужно ВИН знать (думаю, два из них — для двухвальных и для одновальных)

4). Рассухаривал клапана молотком через обрезок трубы из относительно мягкого металла (относительно металла тарелки пружины и смого клапана). На верх клапана и пружины клал строительную рукавицу — после того, как пару сухарей разлетелись по гаражу — не нашел до сих пор =) После применения рукавицы — все сухари оставались на месте. Ни один не провалился в головку блока или в маслянный поддон =)

25000 км полет нормальный. Ну а чем качество-то хуже? Таже пластмасса, теже пружинки (или как там они называются?). Причем я не знаю, на какую машину (двигатель) изначально эти колпачки предназначались — изготовитель не Китай судя по упаковке(кортонная коробочка, голограмма), но думаю, нет резона заведомо уменьшать их ресурс за счет некачественных материалов. ИМХО

Лично я всегда за переборку двигателя. Потому что в результате правильного капитального ремонта получаем значительный ресурс. Ставя контрактный движок, мы опять запускаем лототрон.

При вскрытии двигателя вполне реально оценить и спрогнозировать его остаточный ресурс. Если зеркало цилиндров, сами поршни и вкладыши коленчатого вала в нормальном состоянии, то имеет ли смысл покупать и ставить кота в мешке, когда за те же деньги можно получить исправный двигатель с гарантированным ресурсом?

По маслосъемным колпачкам: пусть кто-нибудь проедется следом и определит — есть ли сизый дым из выхлопной трубы и на каких режимах работы. Просто так определить, что это именно угар, а не течь сальников или прокладки ГБЦ (это, правда, видно) или течь из-под маслянного фильтра или через поддон или его трещинки — не так-то просто.

Но если это колпачки/кольца, то экономнее было бы все-таки заменить их. И ничего страшного в этом нет. Можно даже самому при минимальном слесарном опыте это все проделать.

Ну а по поводу оригинал/неоригинал.

Если запчасть делается для другого двигателя — это, согласитесь, немнго другая ситуация, чем если производитель просто копирует дефицитную деталюшку. В первом случае характеристики не уступают оригиналу. Смысл платить больше?

Кроме того, не забываем про сговор официальных дилеров оригинальных запчастей =)

Ну каково вам: один (!) сухарь на клапан в Рольфе стоит 50 рублей (итого комплект — 1600 рублей!) . В тоже время жигулевские — 20-100 рублей комплект (последняя цена для 16-ти клапанного движка).

Клапана в том же Рольфе (на Аутлэндер — ибо 4G63) стоили в два-три (выпускные-впускные) раза дороже, чем самые дорогие в Экзисте =)

И вот как интересно — если Аутлендер дорогая машина, то копеечные детали на 4G63 (которому 100 лет в обед и который переименовали — чтоб японолюди не волновались — в C4U или как там еще) нужно продавать так же дорого — ибо понты дороже денег — вот такая политика у Рольфа =)

А про Митсубиси (как, впрочем. про все современные автоконцерны) можно вот что сказать — когда к управлению автозаводами приходят менеджеры взамен инженеров, получается то, что мы сейчас видим — ежегодно на рынок выбрасывается 1-2 новые абсолютно сырые модели, которые потом лучшие автопроизводители отзывают тысячами, а худшие — просто выпскают новую рестайлинговую модель, не забывая считать бабки =)

Поэтому где принципиально новые двигатели на Митсубиси, в которых исправлены характерные болезни? А на Тойоте? Субару пропустим — они вообще странные люди =)

Напоминает старые добрые жигули — один двигатель на четыре модели =)

Кстати, вот взять Хондовский бензиновый движок, который на нашем Стриме стоит 2,0 литра (немного видоизмененный двигатель Аккорда 2,4 литра)

Удивительно, но там цепь вместо ремня ГРМ. И НИКАКОГО шума. А система натяжителей цепи позволяет не геморроиться с роликами натяжителями и т.п. =) И при этом изменяемые фазы газораспределения =)

Видео:замена маслосъемных колпачков самый легкий способСкачать

замена маслосъемных колпачков самый легкий способ

Как заменить маслосъёмные колпачки самостоятельно в 9 этапов?

Замена маслосъемных колпачков начинается с того, что нужно дать время двигателю остыть, а маслу стечь в поддон. Как только, двигатель остынет можно начинать снятие крышки клапанов.

Снимая крышку ГРМ, постарайтесь не повредить ее прокладку. Для этого не подковыривайте ее отверткой, если она не снимается, а лучше ударьте по ней ладонью сбоку.

Замена маслосъемных колпачков дизеля не отличается от той же операции на бензиновом моторе.

Видео:Замена маслосьемнык колпачков.Сальники клапанов. Chery Tiggo T11 2.4 MT LuxuryСкачать

Замена маслосьемнык колпачков.Сальники клапанов.  Chery Tiggo T11 2.4 MT Luxury

Назначение маслосъемных колпачков

Так как смазка газораспределительного механизма ― комбинированная (шейки распредвала смазываются под давлением, а остальные узлы и детали ― разбрызгиванием), в верхней части головки, в то время когда работает двигатель, скапливается много масла, которое даже закрывает верхней край направляющих клапанов.

Читайте также: Соединение донного клапана с сифоном

Поэтому через зазор между клапанами и направляющими масло, не будь маслосъемных колпачков, в большом количестве протекало бы в камеру сгорания по штокам клапанов.

От воздействия высокой температуры головки резина сальников становится твердой, а их рабочие кромки со временем перестают плотно охватывать штоки клапанов и начинают пропускать масло.

Симптоматика

Признаки износа сальников клапанов, называемых маслосъемными колпачками:

    • Повышенный расход масла. Износ колец тоже вызывает расход масла, но тогда масло обязательно будет попадать в патрубок сапуна.
    • Синеватый дым из выхлопной трубы после пуска двигателя. Это происходит потому что пока машина стоит, в камеры сгорания проникает масло, сгорающее после запуска мотора.
    • Одинаково высокий расход масла при движении как по городу, так и по автостраде (при отсутствии масла в патрубке сапуна). Причем для диагностики важно сколько масла расходует мотор в различных режимах работы. Более высокий расход масла за городом укажет на износ колец. Сгоревшее масло на свечах. Если износ колпачков большой, свечи может забрызгивать маслом так сильно, что двигатель будет троить.

    Инструменты и материалы

    1. Рассухариватель клапанов.
    2. Пинцет.
    3. Оправка для напрессовки колпачков.
    4. Молоток.
    5. Головки с удлинителями и воротком.
    6. Набор рожковых и накидных ключей.
    7. Цанговый зажим для снятия колпачков.
    8. Силиконовый герметик, а лучше новая прокладка крышки ГРМ.

    Замена

    Замена маслосъемных колпачков своими руками:

    • Снимете крышку ГРМ.
    • Выставьте коленчатый и распределительный валы по меткам. Поставьте на деталях соответствующие маркировки, чтобы не было трудностей с их выставлением после ремонта. Запишете расположение снимаемых патрубков и разъемов.
    • Снимая распредвал, ослабьте натяжитель его привода.

    Пока клапан свободен, проверьте износ его штока и направляющей. Для этого возьметесь пальцами за верх штока и попытайтесь покачать его. Если износ незначителен, то люфт будет отсутствовать и вам это не удастся.

    • Если у вас есть оправка, стоит воспользоваться ей. В случае ее отсутствия, для колпачков на клапаны с диаметром штока 8 мм она может быть заменена торцевым ключом-трубкой на 10. Если же диаметр штоков 6 мм, то подойдет ключ-трубка на 8. Сальники клапанов должны быть сделаны из фтористой резины (так называемый сосав FRM).

    Процесс установки

    Теперь вы знаете, как поменять маслосъемные колпачки своими руками. Сколько бы вы не совершали все процедуры до этого, соблюдайте придельную внимательность.

    Полезные советы

    • Существуют присадки для восстановления сальников. Когда у вас возникнет соблазн воспользоваться одной из них вместо того, чтобы поменять колпачки вспомните о том, что чудес в работе ДВС и естественном износе не бывает. Эти присадки размягчают отвердевшую резину и якобы должны восстанавливать качества сальников. Опыт же, показывает что присадки эти либо никак не действуют на резину, или же размягчают ее слишком сильно и от этого размер рабочей кромки увеличивается, а расход масла после применения присадки значительно возрастает. Так что лучше подумайте, как поменять маслосъемные колпачки. Сколько вам это будет стоить – зависит от типа ДВС. Но вы точно будете уверены в том, что колпачки выполняют свою функцию. Присадки, увы, такого эффекта вам гарантировать не смогут. Такие присадки пробовать на своем авто не стоит.

    Видео:Устраняем масложор двс 2.4 Mitsubishi, Hover.Скачать

    Устраняем масложор двс 2.4 Mitsubishi, Hover.

    2.9. Замена маслосъемных колпачков

    Головка блока дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт

    1 – болт крепления оси коромысел клапанов; 2 – оси кормысел с коромыслами в сборе; 3 – болт крепления головки блока; 4 – шайба; 5 – гидротолкатель клапана; 6 – сухарь; 7 – тарелка пружин; 8 – наружная пружина клапана; 9 – внутренняя пружина клапана; 10 – маслосъемный колпачок;11 – направляющая втулка клапана; 12 – насос-форсунка; 13 – головка блока цилиндров; 14 – сальник распределительного вала; 15 – клапаны; 16 – вкладыш подшипника распределительного вала; 17 – распределительный вал; 18 – крышки подшипников распределительного вала; 19 – болты крепления крышек подшипников

    Места нанесения герметика на первой и пятой крышках подшипников распределительного вала

    БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,4 л, 55 И 74 кВт

    Головка блока цилиндров двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт

    1 – верхняя крышка ремня привода распределительного вала; 2 – ремень привода распределительных валов; 3 – ремень привода выпускного распределительного вала; 4 – болт крепления корпуса подшипников; 5 – держатель проводов высокого напряжения; 6 – корпус подшипников распределительных валов; 7 – болты крепления задней опоры распределительного вала;8 – установочные штифты; 9 – коромысло клапана; 10 – гидротолкатель клапана; 11 – болт крепления головки; 12 – головка блока цилиндров; 13 – прокладка головки; 14 – натяжной ролик ремня; 15 – болт крепления натяжного ролика; 16 – задняя крышка ремня привода распределительных валов; 17 – болт крепления задней крышки; 18 – рым

    Общий порядок замены маслосъемных колпачков такой же, как у дизельного двигателя. Учитывая особенности двигателей, следует выполнить следующее:

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Снимите ремень привода распределительных валов (см. подраздел 2.4.2).
    2. Снимите катушку зажигания.
    3. Выверните свечи зажигания.
    4. Отверните болты 4 крепления и снимите корпус 6 с распределительными валами в сборе.
    5. Промаркируйте, чтобы не перепутать при установке, и снимите коромысла 9 и гидротолкатели 10 клапанов. Хранить гидротолкатели нужно в том же положении, в каком они стоят на двигателе, иначе из них вытечет масло. Затем рассухарьте клапаны и снимите колпачки.

    БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,0 л, 37 кВт И 1,4 л 50 кВт

    Головка блока цилиндров двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт

    1 – гайка крепления крышки; 2 – уплотнительная втулка; 3 – болт крепления головки; 4 – шайба; 5 – рым левый; 6 – ось коромысел в сборе; 7 – кронштейн; 8 – гайка; 9 – самостопорящаяся гайка; 10 – болт;11 – кронштейн генератора; 12 – прокладка головки; 13 – головка блока цилиндров; 14 – маслоотражатель; 15 – болт крепления оси коромысел; 16 – рым правый; 17 – прокладка крышки головки блока; 18 – крышка головки блока; 19 – пробка маслоналивной горловины

    Общий порядок замены такой же, как у дизельного двигателя. Учитывая особенности двигателей, следует выполнить следующее:

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Отверните гайки 1 и снимите резиновые втулки 2.
    2. Снимите крышку 18 головки и прокладку 17.
    3. Отверните болты 3 и 15 крепления оси коромысел и снимите ось 6 коромысел в сборе. Затем рассухарьте клапаны и снимите колпачки.
    Бензиновые двигатели 1,4 л, 55 и 74 кВт
    Болт крепления шкива распределительного вала20, затем довернуть на 90˚
    Болт крепления корпуса подшипников10, затем довернуть на 90˚
    Болт крепления задней крышки распределительного вала
    Болт крепления рыма
    Обратный клапан системы смазки
    Резьбовая пробка обратного клапана
    Дизельный двигатель 1,9 л, 74 кВт
    Болт крепления оси коромысел клапанов20, затем довернуть на 90˚
    Болт крепления крышки подшипника распределительного вала8, затем довернуть на 90˚
    Бензиновые двигатели 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт
    Гайка крепления крышки головки блока
    Болт крепления оси коромысел клапанов

    Видео:Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать

    Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачки

    Как самостоятельно заменить маслосъемные колпачки?

    Маслосъемные колпачки (клапанные сальники) выполняют функцию изоляции двигателя от излишков масла. Как правило, изготавливают их из особого вида резины, тем не менее со временем колпачки изнашиваются, следовательно, излишки масла уходят в двигатель. Возрастает расход самого моторного масла.

    Устройство маслосъемных колпачков

    Конструкция маслосъемных колпачков имеет всего лишь два варианта. Первый вид сальника – манжетный клапан. Название говорит само за себя. Устройство надевается на отрезок направляющей втулки клапана.

    Это самый распространенный вид колпачков, за счет своей простой конструкции и достаточно низкой стоимости. Есть и минусы у этого устройства колпачков. Без специальных навыков и инструментов самостоятельно заменить их будет проблематично.

    Потребуется помощь профессионалов.

    Когда нужно менять колпачки?

    В среднем, замена маслосъемных колпачков требуется при пробеге каждые 100 000 км. Показатель усредненный, не стоит придерживаться этих цифр. Каковы же признаки того, что необходима замена сальников?

    • увеличение расхода моторного масла. Если вы заметили, что автомобиль «съедает» масло и долив требуется при каждой 1000 км, это первый признак того, что нарушена герметизация, и масло попросту убегает;
    • синий, сизый дым из выхлопной трубы. Может возникать только при запуске, или же при торможении, но на это стоит обратить свое внимание;
    • неестественный налет на свечах.

    Важно! Если вы заметили в работе своего автомобиля хотя бы один из вышеперечисленных признаков, стоит как минимум проверить состояние маслосъемных колпачков, и, возможно, произвести замену.

    Расположение маслосъёмных колпачков в двигателе

    Для поиска колпачков нужно открыть капот автомобиля и посмотреть на двигатель. Колпачки располагаются непосредственно на клапанах мотора. Соответственно сколько в авто клапанов, столько и колпачков.

    Инструменты для замены сальников

    Для замены сальников вам могут понадобится следующие инструменты:

    • инструмент для снятия (рассухаривания) клапанов. Есть в любом автомагазине, стоимость от 150 руб;
    • пинцет. Приобрести можно в любом магазине, стоимость от 50 руб;
    • оправка для запрессовки маслосъемных колпачков, цена от 100 руб;
    • набор ключей. Обязательно должны присутствовать накидные ключи и рожковые, свечной ключ;
    • цанговый зажим (съемник для колпачков). Его стоимость не столь низка, если поискать, можно приобрести по цене менее 1000 руб;
    • новая прокладка крышки ГРМ;
    • молоток.

    Как заменить колпачки без снятия ГБЦ?

    1. При работе по замене сальников двигатель автомобиля должен быть холодным.
    2. Уберите крышку ГРМ (газораспределительный механизм).
    3. Следует ослабить натяжитель привода распредвала при его демонтаже.
    4. При цепном приводе отвинтите шестерню привода и снимите с распредвала. При ременном приводе будет легче убрать ремень с шестерни.

    Важно! От количества маслосъемных колпачков на вашем автомобиле зависит, сколько раз придется произвести эту процедуру.

    Полезные советы:

    • для долгосрочной жизни маслосъемных колпачков важно использовать качественное моторное масло, отвечающее тем характеристикам, которые заявлены в техническом паспорте автомобиля. Не стоит использовать синтетические масла там, где автопроизводитель рекомендует полусинтетические, и наоборот;
    • срок службы клапанных сальников не зависит от технических параметров автомобиля. Каким бы современным не был автомобиль, это вовсе не означает, что срок службы расходных комплектующих у него в разы выше, чем у авто с более низкими техническими показателями;
    • избежать неприятностей при замене маслосъемных колпачков можно, следуя одному простому правилу: покупать оригинальные колпачки, которые рекомендует автопроизводитель;
    • средний срок эксплуатации сальников – 100 000 км. Если при этом пробеге вы не заметили никаких признаков того, что колпачки, возможно, пришли в негодность, замена в любом случае необходима;
    • использование специализированных присадок для восстановления работоспособности сальников не дает никакой гарантии в том, что их первоначальные свойства действительно будут восстановлены;
    • при отсутствии такого инструмента, как цанговый зажим, не рекомендуется использовать пассатижи. Несмотря на то, что принцип работы этих инструментов схож, работа пассатижами более грубая. Очень часто после таких ремонтных работ приходится восстанавливать уже работу других частей;
    • при самостоятельной замене сальников имейте под рукой герметик. При установке его со стальной поверхностью, возможно придется нанести герметик заранее;
    • если вы решили произвести замену сальников самостоятельно, обязательно ознакомьтесь с технической инструкцией к вашему автомобилю;
    • при недостаточном наличии навыков и знаний в области ремонта автомобиля, рекомендуется все же доверить эту работу профессионалам. В автосервисах процедура по замене сальников не занимает большого количества времени.

    Видео:Замена сальников клапанов митсубиси галантСкачать

    Замена сальников клапанов митсубиси галант

    Установка колец и замена маслосъемных колпачков Лансер 9 своими силами

    Рядные моторы Mitsubishi Lancer IX на практике неплохо себя зарекомендовали. Они надежны и имеют довольно приличную мощность. Однако сложные условия эксплуатации в России способны существенно сократить ресурс японских агрегатов. Особенно часто это связано с масляным голоданием ДВС. Ниже пойдет речь том, как избежать подобных ситуаций.

    История проблемы

    Моя машина прошла около 170 000 км, на протяжении всего пробега использовалась синтетика Mobil 1. К этому времени расход масла стал доходить до 2 литров на 3 000 км. Особо по этому поводу я не переживал – просто доливал литр масла в месяц. Читая форумы лансероводов, выяснил, что нужна замена маслосъемных колпачков Лансер 9, а также не помешает ревизия поршневых колец.

    Знакомые автовладельцы отмечают, что угар масла – это беда всех Lancer. По большей части причиной являются маслоотражающие сальники клапанов, но почему они залегают – конкретного ответа так и нет. В последнее время у меня появилось ощущение, что с автомобилем что-то не так. Помимо повышенного расхода моторного масла обратил внимание на следующие факторы:

    1. Появился синеватый дым из выхлопной.
    2. Немного снизилась тяга.
    3. На свечах появился черный нагар.

    Как бы там ни было, вопрос требовал решения. Плюс ко всему, многие говорят, что несгоревшее масло засоряет катализатор, и довольно скоро придется его менять или ставить обманку нейтрализатора. В итоге решил все сделать самостоятельно, благо гараж и кое-какой инструментарий в наличии имеется.

    Что приготовить для замены маслосъемных колпачков и поршневых колец на Лансер 9

    Прежде всего, я приобрел необходимые запчасти, ниже привожу список:

    • Маслоотражающие сальники для впускных клапанов – Ajusa 12019800.
    • Маслоотражающие сальники для выпускных клапанов – Ajusa 12019900.
    • Прокладка клапанной крышки – Elring 125.950.
    • Комплект болтов ГБЦ – Ajusa 81030700.
    • Масляный фильтр – Japan Parts FO-316S.
    • Свечи зажигания – NGK 6465.
    • Комплект высоковольтных проводов – Tesla T539P.
    • Поликлиновый ремень – Dayco 5PK1065.
    • Поликлиновый ремень – Dayco 5PK907.
    • Сальник распредвала – Mitsubishi MD153103.
    • Передний сальник коленвала – Mitsubishi MD 377999.
    • Уплотнительное кольцо свечного колодца – Mitsubishi MD 339118.
    • Прокладка ГБЦ – Mitsubishi MD 342397.
    • Прокладка термостата – Mitsubishi MD 324702.
    • Комплект поршневых колец – TP 33937-STD.

    За запчасти для замены маслосъемных колпачков и колец на автомобиле Лансер 9 пришлось выложить около 9 000 рублей. К этой сумме нужно приплюсовать масло за 2 000 и антифриз за 700. В итоге вышло около 12 000 рублей. К списку нужно добавить ремень ГРМ и его ролик, по причине экономии я их не менял.

    Сальники коленвала и распредвала не понадобились, но это не значит, что у другого автолюбителя будет такая же ситуация. Цена этих деталей невелика, поэтому лучше, чтобы они были приобретены заранее – как говориться, чтобы лишний раз не бегать.

    Технологический процесс ремонта

    Сразу сообщаю, что я не профессиональный автомеханик, поэтому процедура ремонта мной выполняется по большей части в соответствии с технологическими рекомендациями. Если кто менял сальники клапанов на ВАЗ 2110, тому будет легче, потому что сам процесс аналогичен.

    Старт эпопеи традиционно начинается с отключения «минусовой» клеммы АКБ, после чего нужно снять провода катушек, вынуть их из колодцев и выкрутить свечи. Не забываем слить антифриз и масло. Дальнейшие операции выполнял в следующем порядке:

    • Отвернуть шесть болтов клапанной крышки и демонтировать ее.
    • Открутить правую опору двигателя и шкив помпы, после чего снять ремни.
    • В передней части мотора открутить кожух катколлектора и демонтировать сам коллектор.
    • Снять корпус воздушного фильтра, и отсоединить шланги топливной рампы.
    • Демонтировать термостат.
    • Отсоединить от головки дроссель и впускной коллектор для удобства выполнения операций.
    • Открутить болты ГБЦ и снять головку.

    На клапанах оказалось некоторое количество нагара, хотя и не настолько критическое количество. Процесс замены маслосъемных колпачков на двигателе своего Лансер 9 я отложил, и занялся цилиндро-поршневой группой.

    Устанавливаем новые маслосъемные кольца

    Приступаем к нижней части двигателя. В первую очередь открутил усилитель картера, а после этого – болты картера. Дальнейшие мои действия:

    • Открутил крышки всех шатунных подшипников. Вкладыши оказались в довольно приличном состоянии, несмотря на пробег.
    • Вытащил поршня и почистил их. Компрессионные кольца не залегли и оказались в хорошем состоянии, хотя в некоторых местах нагар все же присутствовал. Маслосъемные кольца залегли намертво – пришлось их при помощи отвертки выковыривать.
    • Заменил маслосъемные кольца.
    • Вставил поршни с шатунами в цилиндры, и закрутил крышки шатунных подшипников.

    Как ни странно, но многие автомобилисты не уделяют особого внимания правильности установки колец, считая, что особой роли эта операция не играет. И, надо сказать, напрасно. Бывалые мотористы советуют:

    • Маслосъмное кольцо – состоит из трех элементов. В первую очередь ставится пружинное кольцо, так, чтобы стык находился напротив вас. Далее устанавливаются узкие кольца, но теперь стык одного смотрел влево, стык другого – вправо. Верх наборного кольца определяется сжиманием двумя пальцами. Направление прогиба указывает на верх. Второе наборное кольцо устанавливается прогибом вниз.
    • Компрессионные кольца – имеют надписи, так вот, они при установке должны быть направлены вверх. Стыки колец также должны быть направлены в разные стороны.

    Важно! Перед сборкой поршневой группы все элементы смазываются маслом, в противном случае первый старт обернется множественными задирами.

    Установка маслоотражающих сальников и реставрация клапанов

    Для выполнения замены неисправных маслосъемных колпачков на Лансер 9 вполне подойдет вазовский рассухариватель, хотя он и крайне неудобен в работе.

    Для начала нужно снять валы коромысел, и только потом установить приспособление для сжатия клапанных пружин. Рассухариватель фиксируется болтом в одно из отверстий ГБЦ. Сжимая приспособлением пружину, пинцетом нужно вынуть из тарелки два сухаря.

    После этого устройство переставляется на следующий клапан, а тарелка и пружина снимаются.

    Клапана я чистил при помощи шуруповерта, ножа и наждачки-нулевки, зажимая шток в патрон. Головку блока вымыл и приготовил все к притирке. Для этого подойдет притирочное устройство для ВАЗ на 16 клапанов.

    Контактная фаска клапана обрабатывается притирочной пастой, после чего на шток надевается приспособление. Вращая клапан в разные стороны, нужно периодически отрывать фаску от седла.

    На каждую деталь уходило в среднем около 2-3 минут.

    Пришло время ставить новые маслосъемные сальники и засухаривать клапана обратно. Здесь важно надежно зафиксировать головку и опять поставить приспособление. Процедура аналогична смене уплотнителей на ВАЗ 2114, так что особых проблем не возникало – на 16 клапанов ушло около часа времени. Осталось совсем немного:

    • Установить распредвалы и коромысла, валы нужно выставить по меткам.
    • Очистить от грязи привалочную плоскость ГБЦ и блока цилиндров.
    • Совместить метки на шестеренке под шкивом коленвала и проверить положение поршней.
    • Установить новые прокладки и собрать все в обратной последовательности.

    Забыл сказать, что вместе с заменой маслосъемных колпачков и поршневых колец на Лансер 9 желательно поставить новый воздушный фильтр. После окончательной сборки заливаем антифриз и масло. Завел мотор и на холостых дал ему прогреться, после чего проверил уровень масла и отсутствие течи.

    Резюме

    Все операции делал самостоятельно, за исключением установки головки, потому что в сборе она тяжелая. Если ее демонтаж не представляет особых трудностей, то монтируя в одиночку, можно повредить прокладку. На все ушло четыре дня. Причины увеличенного расхода в виде закоксованных колец и потерявших эластичность сальников клапанов благополучно устранены.

    Алексей Денисов.

    Видео:4G63 4G64 4G69 балансир правлильная установкаСкачать

    4G63 4G64 4G69 балансир правлильная установка

    Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)

    Для того чтобы двигатель автомобиля работал исправно как можно дольше, а также чтобы не увеличивался расход масла и бензина, ему требуется своевременная профилактика или ремонт.

    К таким обязательным процедурам относится замена поршневых колец и маслосъемных колпачков. Далее мы подробно поговорим о сальниках клапанов и рассмотрим, что это за детали.

    В этой статье мы ответим на вопросы, по каким признакам можно самому определить необходимость замены маслосъемных колпачков и как поменять маслосъемные колпачки своими руками.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить направляющие втулки клапанов. Из этой статьи вы узнаете о процедуре замены направляющих клапанов и особенностях выпрессовки и последующей установки втулок специальным съемником.

    Общие сведения о маслосъемных колпачках

    Маслосъемные колпачки (сальники) являются частью механизма маслораспределения в двигателе. Наличие масла – главнейшее условие работы ДВС. Только не везде оно должно быть.

    Например, распределительный вал во время своего вращения всегда находится в масляном тумане. А вот в камерах сгорания смазки быть не должно. Там только топливно-воздушная смесь, которая и сгорает.

    Если же в нее добавить масло, то сгорание ухудшится, что скажется на увеличении потребления бензина.

    Кроме того, на нижней части клапанов будет образовываться нагар. В результате этого клапан начинает закрываться неплотно. Такой же нагар скапливается на стенках цилиндра и на поршневых кольцах. Это явление называется закоксованностью двигателя.

    Разумеется, все это отнюдь не улучшает его работу, а наоборот, сокращает моторесурс. И увеличивает затраты на масло и горючее.

    Располагаясь на штоке, колпачок (он же сальник штока клапана) снимает масло с клапана во время движения последнего вниз и препятствует его попаданию внутрь камеры сгорания.

    Сальники штока клапана считаются расходными материалами, которые время от времени подлежат замене. Ранее они изготавливались из фторопласта. Сегодня производители используют фторкаучук и акрилатный каучук. Срок службы таких колпачков существенно выше, нежели у предшественников.

    Любопытно то, что этот показатель практически не зависит от производителя самой детали: что на дорогих, что на бюджетных авто они служат примерно одинаково. Это пригодится тем, кто задумывается над вопросом: какие маслосъемные колпачки лучше? В данном случае куда важнее покупать только те, которые соответствуют двигателю и марке авто.

    Когда нужно менять колпачки

    По-хорошему, нужно производить замену этих деталей через несколько десятков тысяч километров. Опытные водители умеют визуально определять, что уже пришла пора очередного ремонта, так как существуют определенные признаки износа маслосъемных колпачков.

    Первый признак – это увеличение расхода масла и, возможно, топлива. Ведь изношенный колпачок будет пропускать масло в камеру сгорания со всеми последствиями, о которых говорилось выше. Второй признак – синий дым из выхлопной трубы, если газовать. Надо заметить, что эти признаки говорят уже о наличии проблемы и необходимости срочного ремонта.

    Правда, не всегда дело в сальниках. Иногда проблема может быть в износе колец. Само собой, возникает вопрос: как определить маслосъемные колпачки или кольца, ведь «симптомы» практически одинаковы. Ответ довольно прост. Необходимо выкрутить свечи и осмотреть их на предмет масла и нагара.

    Наличие того и другого указывает на неисправность именно колпачков. Также это можно проверить, измерив компрессию в цилиндре (выкручивается свеча и на ее место вкручивается специальный прибор). Если она по паспорту нормальная, то значит, кольца замены не требуют.

    Кроме того, если требуется замена сальников, то дымить автомобиль будет во время разгона и в процессе торможения двигателем.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить состояние двигателя по свечам зажигания. Из этой статьи вы узнаете о различных признаках, которые позволяют определить причины неисправности ДВС путем анализа цвета и структуры отложений, нагара и других дефектов на свечах.

    Вообще, разрушение сальника происходит из-за того, что он постоянно находится в химически агрессивной среде (масло). Плюс подвергается интенсивному механическому воздействию (трение). В результате каучук теряет свою эластичность, твердеет и начинает разрушаться. Часто после съема колпачки просто рассыпаются в пальцах.

    Что нужно для замены сальников штока клапанов

    Если автолюбитель решил выполнить этот ремонт самостоятельно, то будет значительно проще, когда под рукой есть все, что нужно для замены маслосъемных колпачков. Итак, тем, кто решил действовать самостоятельно, придется обзавестись такими инструментами:

    • свечной ключ (свечная головка);
    • хорошая длинная плоская отвертка;
    • пинцет или длинногубцы (некоторые используют медицинский зажим);
    • магнитная рукоятка или продолговатый узкий (до 2 сантиметров) магнит;
    • ключи для снятия крышки клапанов и головки цилиндров;
    • съемник маслосъемных колпачков;
    • оловянный прут длиной 30-50 см и диаметром около 8 мм (если планируется разбирать двигатель по минимуму);
    • рассухариватель клапанов (на этом инструменте не стоит очень экономить, так как если он недостаточно крепкий, то просто сломается в процессе работы).

    Кроме основных инструментов понадобится также прокладка крышки блока цилиндров, прокладка под головку блока цилиндров (если планируется ее снимать) герметик и, конечно же, набор новых сальников. Их нужно подбирать, исходя из марки, а иногда и модели машины (тот случай, когда размер имеет значение).

    Сколько маслосъемных колпачков в двигателе зависит от того, сколько в нем цилиндров и клапанов. Один клапан – один колпачок (рекомендуется иметь несколько запасных). Замену можно производить как на снятой головке блока цилиндров, так и тогда, когда она остается на месте.

    Замена колпачков

    1. Прежде всего, нужно отключить клеммы аккумулятора в целях безопасности.
    2. Отсоединив все провода, нужно выкрутить свечи.
    3. Снять крышку головки блока цилиндров.
    4. На этом этапе необходимо выставить первый цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

    Для этого существует очень простой способ: включается четвертая передача, поддомкрачивается заднее колесо и далее, вращением его, по меткам на звездочке газораспределительного механизма выставляется нужное положение. После этого домкрат можно убрать.
    Теперь нужно демонтировать головку блока цилиндров. Это довольно трудоемкий процесс.

    Поэтому часто производят снятие маслосъемных колпачков без снятия головки. Однако у этого упрощенного метода есть свои недостатки, о чем будет сказано ниже.
    Далее необходимо вынуть распределительный вал. После этого можно будет поснимать рокеры с клапанов (важно соблюдать порядок: откуда снимается – туда потом и ставится).

    Кстати, эта действие производится даже тогда, когда головка двигателя не снимается.
    После демонтажа распредвала откроется доступ к клапанам ГРМ и появится возможность выполнить замену сальников.

    Всегда ли помогает установка новых колпачков

    Разумеется, что замена колпачков, особенно если при этом не снимать головку двигателя, не является панацеей. Бывает так, что двигатель и после замены маслосъемных колпачков жрет масло. В этом случае есть вероятность, что была допущена ошибка или небрежность при работе. Например, не до конца запрессован или вовсе порван сальник. Но, как правило, проблема кроется в поршневых кольцах. Двигатель придется разбирать (снимать головку), вынимать поршни и менять поршневые кольца. Меняются они целым комплектом.

    Иногда бывает и так, что автомобиль дымит после замены маслосъемных колпачков. В этом случае не обязательно причина кроется в кольцах.

    Чаще всего это значит, что были допущены оплошности при ремонте: неправильно подобранные по размеру колпачки, неаккуратно установлены или вообще не заменены. Если колпачки запрессованы не до конца, то они во время работы будут слетать со всеми, так сказать, вытекающими последствиями. В редких случаях, когда машина дымит и потребляет в избытке масло, помочь может без замены маслосъемных колпачков раскоксовка поршневых колец. Для этой процедуры потребуется специальная жидкость, которая заливается в колодцы свечей зажигания (после выкручивания последних). Перед началом процедуры нужно выставить все поршни примерно в одинаковое положение. Для этого в свечные каналы вставляются палочки одной длины и вращением вала за гайку достигается их выравнивание на один уровень. После этого раскоксовыватель заливается в отверстия. По прошествии 4-6 часов нужно удалить остатки жидкости из цилиндров. Для этого свечные каналы накрываются тряпкой и двигатель несколько раз прокручивается стартером. Потом свечи вкручиваются на свои места и двигатель запускается. Произойдет это не сразу. Возможно, понадобится несколько попыток. В процессе прогревания из выхлопной трубы будет валить сизый дым. Это нормальное явление, которое проходит после прогревания двигателя на холостых оборотах. Как только дымить перестанет, двигатель нужно заглушить и сразу же полностью поменять масло. Остатки коксовых отложений будут выгорать еще на протяжении 100-200 км.

    Видео:Замена масло съёмных колпачков Mitsubishi Outlander 4G69 без снятия головкиСкачать

    Замена масло съёмных колпачков Mitsubishi Outlander 4G69 без снятия головки

    Замена маслосъемных колпачков – зачем менять сальники

    Еще их называют клапанными сальниками. Для чего нужны эти совсем небольшие по размеру детали? Их предназначение – предотвратить протекание масла из головки блока в рабочие цилиндры через стержень клапана. По конструкции изделия представляют собой стальную втулку, «обернутую» резиной с витой пружинкой. Сегодня для изготовления клапанных сальников применяют акрилатный каучук – прочные и надежный искусственный материал. Своевременная замена маслосъемных колпачков предотвращает повышенный расход масла и падение эксплуатационных характеристик двигателя, вызываемых перемешиванием воздушно-топливной смеси и смазочного состава.

    Зачем нужны и как работают маслосъемные колпачки

    Клапан совершает возвратно-поступательное движение благодаря непосредственному контакту с распределительным валом ГРМ. Когда он крутится, создается масляная взвесь. При этом клапан периодически входит в зону камеры сгорания, где присутствие смазочного вещества недопустимо. Маслосъемные колпачки как раз снимают масло со штока клапана, не пропуская его внутрь блока цилиндров. С течением времени они стареют: резина утрачивает свою эластичность, детали становятся жесткими и смазывающая жидкость начинает просачиваться в камеру сгорания. Во избежание чрезмерного износа маслосъемных колпачков их необходимо вовремя заменить.

    Признаки износа клапанных сальников

    • Из трубы глушителя виден густой дым с белым или сизым оттенком: он появляется на непродолжительное время при пуске мотора.
    • Концентрация дыма увеличивается при резком нажатии на педаль акселератора или переключении скоростей.
    • Расход смазочного материала заметно увеличивается (более 1 л на 1000 км).
    • На свечах зажигания обнаруживается замасливание, они имеют черный нагар. Это связано с тем, что при создании в камере сгорания высокого давления частички масла через микрозазоры (достаточно 0,3 мм) в резьбе свечи буквально выдавливаются наружу и следы смазочного расходного материала видны даже вокруг ввернутой свечи.

    Износа маслосъемных колпачков не избежать: эти компоненты механизма газораспределения работают в режиме повышенной нагрузки. Всего лишь в течение одной минуты клапан успевает совершить 150-1200 «ходок» (тактов). Плюс к этому, на изделия действует агрессивная среда: масло и выхлопные газы.

    Возникает вопрос, когда менять маслосъемные колпачки? Если у вас машина куплена новой, то делать это нужно примерно через 50-70 тысяч км пробега (на импортных машинах километраж может составлять 180 и более тысяч км).

    При игнорировании вышеуказанных признаков износа сальников стоит ожидать проблем с двигателем, а именно:

    • снижения мощности (авто станет хуже «тянуть») из-за плохой работы замасленных свечей;
    • «плавания» оборотов на холостом ходу;
    • при понижении оборотов мотор может заглохнуть.

    Также стоит обратить внимание на динамические характеристики автомобиля – например, разгон, и расход горючего. Если эти два параметра не изменились, то можно с большой долей уверенности говорить об износе клапанных сальников. Об этом же говорит и нормальная компрессия в цилиндрах двигателя.

    Замена маслосъемных колпачков

    Длительность и сложность этого процесса зависит от марки авто и конкретной модели. Но общие принципы замены можно изложить. Чтобы успешно заменить маслосъемные колпачки без снятия головки необходимо:

    1. Полностью остудить двигатель и снять клапанную крышку.
    2. Добиться совпадения меток на шкиве, распределительном и коленчатом валах.
    3. Ослабить привод и демонтировать распредвал.
    4. «Рассухарить» клапанные пружины (лучше использовать съемник).
    5. Используя пассатижи либо специальную цангу снять клапанные сальники.
    6. Взять новые изделия, смазать их внутреннюю поверхность моторным маслом. То же самое требуется проделать с их посадочным местом.
    7. Насадить клапанные сальники на шток и запрессовать их посредством несильных ударов резиновым молотком.
    8. Поставить обратно пружины и «засухарить» их.

    Если имеются подозрения, что маслосъемные колпачки не менялись длительное время, придется снять головку блока цилиндров и очистить элементы цилиндро-поршневой группы от нагара.

    Замена колпачков на ВАЗ 2121 (16 клапанов)

    Лучше всего эту операцию проводить на снятой головке блока цилиндров. Но если этого сделать нельзя, замену сальников клапанов своими руками можно осуществить на месте. Заранее необходимо подготовить:

    • новую прокладку под клапанную крышку;
    • комплект маслосъемных колпачков;
    • ключ на 12 (лучше рожковый и торцовый);
    • плоскую отвертку и пинцет с магнитом;
    • съемник (его называют «рассухариватель клапанов)) клапанных пружин.

    Когда все готово, можно переходить непосредственно к процессу. Алгоритм действий нижеследующий:

    1. Отсоедините плюсовую клемму от аккумуляторной батареи, снимите высоковольтные провода и выкрутите свечи зажигания.
    2. Выставьте верхнюю мертвую точку, как это делаете, когда меняете ремень ГРМ (метки на распредвале, шкиве, коленвале должны совпадать).
    3. Возьмите торцовый ключ на 12 и снимите клапанную крышку.
    4. Вытащите штеккеры, подключенные к колодкам.
    5. Демонтируйте катушку зажигания.
    6. Снимите дроссель (если он загрязнен, то, воспользовавшись случаем, почистите его).
    7. Демонтируйте клапанную крышку и выверните винты, посредством которых фиксируются коромысла (их тоже вытащить).
    8. Возьмите сжиматель и «рассухарьте» клапана, предварительно обернув приспособление тряпкой, чтобы фиксаторы клапана не разлетелись в разные стороны. Одна часть этого приспособления является неподвижной, а другая давит на клапанную тарелку, одновременно сжимая пружину и освобождая «сухари».
    9. Если клапан при воздействии на него инструмента уходит в камеру сгорания, то в свечное отверстие придется вставить деревянный брусок, или подобное приспособление, чтобы застопорить клапан.
    10. Вытащите из втулок изношенные маслосъемные колпачки напрессуйте новые. Сборку произведите в обратном порядке.

    Стоит серьезно отнестись к выбору маслосъемных колпачков для ВАЗ2112. Специалисты рекомендуют нижеследующие комплекты:

    • 2112-1007026: это оригинальные изделия, производимые АвтоВазом и устанавливаемые на конвейере – идеально подходят для российской машины;
    • комплектMaster-sport;
    • Herzog;
    • Trialli;
    • СТД «Резерв»;
    • Goetze: на этом производителе стоит остановиться подробнее. Большинство специалистов предпочитают именно эти изделия, несмотря на более высокую стоимость. Дело в том, что клапанные сальники от этой фирмы проще устанавливать (минимизируются риски повреждения) и служат они дольше даже «родных» вазовских.

    При покупке сальников на иномарку, нужно учитывать конструкцию колпачков. Например, на японских изделиях внутри имеется выступ, который совпадает с соответствующей канавкой на втулке.

    Понятно, что такие клапанные сальники нельзя ставить на европейские, американские или российские машины. Стоит отметить, что снятие и установка маслосъемных колпачков своими руками обойдется дешевле, даже с учетом покупки «рассухаривателя», чем поездка в автосервис.

    Если возможности немедленно заменить маслосъемные колпачки нет, то можно попробовать оттянуть неизбежный ремонт, воспользовавшись специальными присадками. Они способны на некоторое время герметизировать зазоры между клапаном и его сальником.

    Автохимия подобного рода обойдется дешевле, чем замена колпачков (даже самостоятельная): она позволяет некоторое время продолжать эксплуатировать автомобиль. Из наиболее часто используемых присадок можно отметить:

    Почему нельзя ездить с изношенными клапанными сальниками

    При попадании смазочного материала в камеру сгорания происходит перемешивание ГСМ, в результате чего масло начинает превращаться в продукт сжигания и оседать на электродах свечей в виде черного нагара.

    В итоге искрообразование становится нестабильным, мотор работает неустойчиво и не развивает полной мощности. Загрязнение свечей рано или поздно приведет к отказу одного из цилиндров. Еще одна грозящая неприятность – прогар одного или нескольких клапанов.

    Это тоже чревато отказом цилиндра и резким повышением расхода масла.

    💡 Видео

    Мицубиси лансер 9 замена маслосъемных колпачков дв. 1,6Скачать

    Мицубиси лансер 9 замена маслосъемных колпачков дв. 1,6

    замена маслосъёмных колпачков lancer 9 replacement oil capsСкачать

    замена маслосъёмных колпачков lancer 9 replacement oil caps

    Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбцСкачать

    Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбц

    Замена маслосъемных колпачков не снимая ГБЦ Mitsubishi Space Star 1.6Скачать

    Замена маслосъемных колпачков не снимая ГБЦ Mitsubishi Space Star 1.6

    Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ.Скачать

    Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ.

    Расход масла? Дым из выхлопной? Простой способ. Замена сальников клапанов маслосъемных колпачковСкачать

    Расход масла? Дым из выхлопной? Простой способ. Замена сальников клапанов маслосъемных колпачков

    #zxauto/ Замена сальников свечных колодцев и прокладки крышки клапанов на ДВС-4G64 / ZX GRANDTIGERСкачать

    #zxauto/ Замена сальников свечных колодцев и прокладки крышки клапанов на ДВС-4G64 / ZX GRANDTIGER

    Правильная установка сальников клапановСкачать

    Правильная установка сальников клапанов

    Маслосъемные колпачки. Признаки и причины износа.Скачать

    Маслосъемные колпачки. Признаки и причины износа.

    Замена прокладки клапанной крышки и ремонт. Mitsubishi Outlander 1 4g64 американец MD310913Скачать

    Замена прокладки клапанной крышки и ремонт. Mitsubishi Outlander 1 4g64 американец MD310913
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток