. или инерционный съемник маслосъемных колпачков. На другом конце показанного съемника есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.
Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. Причем постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
2. Снимите толкатели клапанов.
3. Установите на головку блока цилиндров приспособление для сжатия пружин клапанов.
4. Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов и выньте из тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки два сухаря.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружины, чтобы сухари освободились.
5. Снимите тарелку пружины.
7. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.
8. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.
9. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
10. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и через нее напрессовывать колпачок легкими ударами молотка по оправке.
11. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.
12. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов головки блока цилиндров.
13. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).
Видео:Замена сальников клапанов АВЕО 1.4Скачать
Замена маслосъемных колпачков Авео Т300
Определить необходимость в замене маслосъемных колпачков модели Chevrolet Авео Т300 можно по ряду признаков. Чаще всего это дым голубого цвета, возникающий вместе с выхлопными газами. Он кратковременно появляется при запуске двигателя. Но бывает, что этот признак появляется и при торможении после «тяжелой» езды.
Читайте также: Ручной балансировочный клапан mvt leno ду20
Тревожным сигналом для проверки колпачков станет резкий скачок расхода масла, вызванный неизвестной причиной. Диагностика будет не лишней и при наличии избыточного количества масла поверх электродов свечей зажигания.
Для замены колпачков понадобятся:
- отвертка с намагниченным кончиком;
- механическое устройство для сжатия пружин;
- съемник колпачков (инерционный или клещевой).
Отсутствует съемник? Тогда поможет маленькая хитрость. Вместо него можно воспользоваться оправкой и классическими пассатижами. Первый из инструментов должен удовлетворять диаметру заменяющихся колпачков, чтобы провести напрессовку. Пассатижи помогут изъять маслосъемные колпачки.
Сам процесс разборки детали, снятия и замены колпачков не станет чем-то невыполнимым. Он легко дастся даже человеку без технического образования. Тем не менее, есть масса важных нюансов, игнорируя которые можно спровоцировать серьезную аварию двигателя. Узнать о них, а также о различных этапах замены маслосъемных колпачков вы сможете из следующей инструкции, подготовленной для Chevrolet T300:
Видео:Замена ремня ГРМ Шевроле Авео сальник коленвала распредвала F16D4Скачать
Замена сальников коленчатого вала
Вам потребуются: ключи TORX Е14, Е18, Т50, ключ-шестигранник «на 6», торцовые головки «на 11», «на 12», «на 14», «на 19», монтажная лопатка или большая отвертка, оправка для центрирования ведомого диска, пассатижи, молоток.
При обнаружении следов утечки масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.
Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является утечка масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма.
Для замены переднего сальника коленчатого вала выполните следующее.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).
4. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
5. Извлеките шпонку из паза носка коленчатого вала.
6. Поддев отверткой или проволочным крючком, извлеките сальник из корпуса масляного насоса.
7. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом, установите его в корпус масляного насоса, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник в корпус насоса до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку из набора инструментов подходящего размера или старый сальник.
8. Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.
9. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).
Для замены заднего сальника коленчатого вала выполните следующие операции.
3. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. «Замена приемной трубы»).
5. Выверните винт крепления датчика положения коленчатого вала.
7. Снимите задающий диск датчика положения коленчатого вала.
8. Выверните два болта крепления крышки заднего коренного подшипника коленчатого вала.
10. Выньте задний сальник коленчатого вала из проточки в блоке цилиндров.
11. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом.
Читайте также: Ремонт седел клапанов ep6
12. Для того чтобы не повредить рабочую кромку заднего сальника, установите сальник, используя оправку подходящего размера.
13. Установите задающий диск датчика положения коленчатого вала. При установке совместите выштамповки на диске с соответствующими отверстиями на фланце коленчатого вала.
14. Установите снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ: При установке маховика или ведомого диска смажьте резьбовую часть болтов его крепления анаэробным фиксатором резьбы.
. и затяните их равномерно крест-накрест моментом, указанном в приложении 1.
Видео:Регулировка клапанов на Авео Т300 Мотор F16D4Скачать
Замена сальников коленчатого вала
Видео:Как снять маслосъёмные колпачки без специнструмента, на Chevrolet Aveo T250, B12D1 16V.Скачать
Замена сальников коленчатого вала Chevrolet Aveo T300
4. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала. 5. Извлеките шпонку из паза носка коленчатого вала.
6. Поддев отверткой или проволочным крючком, извлеките сальник из корпуса масляного насоса.
7. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом, установите его в корпус масляного насоса, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник в корпус насоса до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку из набора инструментов подходящего размера или старый сальник. 8. Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию. 9. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»). Для замены заднего сальника коленчатого вала выполните следующие операции. 1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка механической коробки передач» или «Снятие и установка автоматической коробки передач»).
2. Снимите маховик или ведущий диск гидротрансформатора (см. «Снятие и установка маховика или ведущего диска гидротрансформатора»).
3. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. «Замена приемной трубы»). 4. Снимите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера»).
5. Выверните винт крепления датчика положения коленчатого вала.
7. Снимите задающий диск датчика положения коленчатого вала.
8. Выверните два болта крепления крышки заднего коренного подшипника коленчатого вала.
10. Выньте задний сальник коленчатого вала из проточки в блоке цилиндров.
11. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом.
12. Для того чтобы не повредить рабочую кромку заднего сальника, установите сальник, используя оправку подходящего размера.
13. Установите задающий диск датчика положения коленчатого вала. При установке совместите выштамповки на диске с соответствующими отверстиями на фланце коленчатого вала. 14. Установите снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ: При установке маховика или ведомого диска смажьте резьбовую часть болтов его крепления анаэробным фиксатором резьбы.
. и затяните их равномерно крест-накрест моментом, указанном в приложении 1.
Видео про «Замена сальников коленчатого вала» для Chevrolet Aveo
Chevrolet Aveo — Ремонт. Часть 3 — ГРМ. Помпа. Термостат.
«ГТ» Как поменять сцепление или замена заднего сальника коленвала на Шевроле Авео.
Как заменить сальник, простой метод
Видео:Замена клапана картерных газов Авео Т300 Chevrolet Aveo T300Скачать
Замена сальников клапанов авео т300
Группа: Администраторы
Сообщений: 4212
Регистрация: 20.5.2007
Пользователь №: 3405
Спасибо сказали: 1120 раз
Откуда: г. Москва
Регион: Москва
Регулировку клапанов на Спарке и Авео производитель рекомендует производить раз в 150 т. км на Спарке М300 и Авео 1,2л 16кл раз в 100т.км. Следует отметить, что моторы совершенно одинаковые и мотивы производителя в задании разного интервала для регулировки не совсем понятны. Тут явно прослеживается маркетинговая составляющая в привлечении большим межсервисным интервалом.
Всё бы было хорошо, если бы не было отклонений в регулировке клапанов с завода. При замерах на новых моторах зазоров в приводе клапанов присутствуют отклонения как в меньшую, так и в большую сторону. Зазоры проверяют при температуре двигателя +20гр, для впускных клапанов зазор 0,074-0,125мм, для выпускных клапанов 0,245-0,295мм. Постоянно встречаются минимальный зазор на впускных клапанах 0,04-0,06мм, а это крайне мало. На выпускных часто минимальный зазор составляет 0, 14-0,18мм. При этом на Спарке М300 температура включения первой скорости вентилятора охлаждения составляет 108гр. Большие зазоры не так страшны для ресурса мотора и экономичности. Маленькие зазоры не способствует экономичности двигателя, да и ресурс снижается.
Для проверки зазоров на Спарке М300 необходимо демонтировать половину впускного коллектора 9 болтов и клапанную крышку 12 болтов, на Авео более доступно и достаточно снять только клапанную крышку.
Если зазоры не в допуске, на Спарке М300 придётся провести следующие работы, следуя заводским рекомендациям:
— снимаем приводные ремни и шкив К/В( для этого нужно на Спарке М300 опустить мотор, т.к. доступ к болту К\В мешает лонжерон) и помпы 4 болта,
— сливаем масло с поддона двигателя,
— отворачиваем лючок маховика 3 болта
— отворачиваем поддон двигателя и снимаем его 16 болтов и 2 гайки
— отворачиваем 2 болта креплении бочка гидроуселителя и отводим бочёк в сторону(на Спарке М300)
— отворачиваем 2 болта креплении расширительного бочка антифриза и отводим в сторону(на Спарке М300)
— отворачиваем левую опору двигателя от кузова и двигателя и снимаем предварительно вывесив двигатель 4 болта и 2 гайки
— отворачиваем 16 болтов по периметру передней крышки распредвала и снимаем её,
— совмещаем метки на К\В и распредвалах
— отворачиваем гидронатяжитель 2 болта от двигателя предварительно его сжав и зафиксировать чекой
— отворачиваем ось натяжного башмака и снимаем
— снимаем цепь
— отворачиваем крышки распредвалов 20 болтов и снимаем не путая их
— вынимаем валы
— вынимаем толкатели
— при необходимости рассухариваем клапана и меняем колпачки
— после измерения микрометром толщины толкателей, высчитываем толщину новых и устанавливаем подобранные нужной толщины толкатели.
Собираем всё в обратной последовательности, не забыв запастись новой прокладкой клапанной крышки и герметиком.
Читайте также: Клапан для бензобака для форд фокус 2
Итого; для регулировки клапанов нужно открутить, а потом закрутить 100 болтов с гайками, не считая крепления защиты двигателя.
Как видно объем работ сопоставим с объемом работ при среднем ремонте двигателя.
Официальные дилеры не имеют представления о конструкции продаваемой машины и её обслуживанию, и утверждают что в этих моторах стоят гидрокомпенсаторы, но когда им втолковываешь суть конструкции и перечень работ которых надо провести для регулировки клапанов, впадают в ступор подсчитывая стоимость работ, и называют цену за проверку зазоров 2,5-3т.р, а за разборку и регулировку клапанов ценник примерно от 14т.р. Но самое забавное в другом: НИ у одного дилера в России нет регулировочных толкателей, а их 40 размеров. В идеале в запасе должно быть 40 размеров * 16 клапанов = 640 толкателей.
На вопрос если понадобятся толкатели для регулировки, что делать? Отвечают что только на заказ, срок поставки от 1 до 3 месяцев. Видимо в это время владельцу предложат ходить пешком.
📹 Видео
Замена сальники клапанов без снятия ГБЦ. Шевроле Авео 1.5Скачать
Замена задающего магнитного диска на Chevrolet Aveo T300 | Замена сальника коленвалаСкачать
Шевроле Авео Т300 ошибка P0017 и ошибки при замене сальников фазовращателей.Скачать
Замена сальников ДВС авеоСкачать
"ГТ" Замена сальников клапанов без снятия ГБЦ на примере Лачетти (Нубира) 1.6 16кл.Скачать
Замена маслосъемных колпачков без снятия головки. Замена сальников клапанов. Как рассухарить клапанаСкачать
Замена сальников клапанов Опель Z16XERСкачать
маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать
Замена прокладки клапанной крышки Авео Т300 Chevrolet Aveo T300Скачать
Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать
Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ.Скачать
Ремонт ГБЦ на Шевроле Авео Т-300Скачать
Замена ремня ГРМ Сhevrolet Aveo Т300Скачать
Замена сальников клапанов на Шевроле Ланос без снятия ГБЦСкачать
замена сальников клапановСкачать