В этом фото-отчете пойдет речь о замене маслосъемных колпачков на двигателе BMW M52. Никто двигатель до меня не вскрывал, поэтому резина маслосъемных колпачков уже должна была превратиться в пластмассу. Вообщем, пора бы их заменить. Расход масла был небольшой – около 2-х литров на 10 000 км. Двигатель не дымил и не коптил. Я решил не дожидаться обильного попадания масла сверху.
Запчасти, которые понадобились:
- Прокладка клапанной крышки BMW 11 12 9 070 532 (по Reinz 15-31401-01 – 12 евро. У меня она была без колец, кольца отдельно 71-31402-00 – 2 шт. по 3 очка – 5 евро)
- Прокладка системы VANOS BMW 11 36 1 740 840 (Goetze 31-027229-10, bosch – 4 евро)
- маслосъемные колпачки BMW 11 34 9 064 457 (Goetze 24-30614-75/0 – 5 евро, комплект – 12 шт., не забываем заказать 2 комплекта. Я брал 3 на всякий случай, итого 15 евро
- запасные сухари клапанов, я взял 4 шт. (ставить желательно парой) – не понадобились, в те дни руки не тряслись особо BMW 11 34 1 461 405 – 2 евро
Не плохо бы запастись специальным приспособлением для фиксации распределительных валов, но если нет, то можно обойтись и обычной добротной металлической линейкой.
Видео:Замена маслосъемных колпачков на бмв е34 м50Скачать
1) нужно освободить доступ спереди двигателя – снимаем вискомуфту с вентилятором и его кожух.
У меня уже была сооружена самодельное приспособление. Многие обходятся и без нее – тогда нужно сильнее ударить молотком по ключу на 32:
2) Снимаем пластик сверху (аккуратно вынимаем декоративные крышечки)
3) Помечаем (мало-ли) катушки и скидываем:
4) Откручиваем по периметру и в центре клапанной крышки шпильки-гайки и снимаем ее, отсоединив пластиковый шланг на маслоотделитель:
Читайте также: Замена термостата ваз 2111 16 клапанов инжектор
Видео:Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателяСкачать
друг ее (вместе с крышкой впускного распредвала) сразу повез на мойку, вот такая она стала:
5) Выкручиваем свечи, не забывая заткнуть свечные колодцы тряпкой во избежания попадания в цилиндры старых сухарей и грязи, которая обычно, как назло, наровит туда влететь:
6) Выставляем ВМТ на первом цилиндре (я засовываю обычно туда длинную отвертку):
— метка спереди:
7) Помечаем все, чтобы потом было проще собирать, в том числе звезды и цепи с зубьями:
8) Утапливаем вниз натяжитель малой цепи (он у меня был с минимальным износом, как и звезды и цепи) и фиксируем его металлическим штырьком через специальное отверстие:
9) Выкручиваем заглушки для доступа к болтам звезды выпускного вала:
Видео:Замена маслосъемных колпачков bmw e34 m50b25Скачать
10) Ослабляем болты звезды
11) Откручиваем гайки, крепящие систему VANOS.
VANOS откручен и крышка ходит на поршне, но не вынимается. В ТИСе написано, что нужно просто прокрутить звезду по часовой стрелке и ванос выйдет. Я так промучился 2 часа, а он все не выходил. Пока не допер ослабить тарельчатую пружину, вот эти 3 гайки (доступ для накидного ключа на 10 есть, полностью не откручиваем — просто ослабляем), прокручиваем звезду (впускного вала) обратно — против часовой и все выходит:
как оказалось — ничего сложного:
12) Ванос снят. Откручиваем звезду малой цепи с выпускного и скидываем ее, для удобства — натяжитель цепи с корпусом тоже.
13) Помечаем крышки подшипников распредвалов и неспеша откручиваем головкой на 11:
Видео:Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать
14) Помечаем гидрокомпенсаторы и аккуратно вынимаем постели. Компенсаторы попадают вниз — ничего страшного:
15) У нас поршень сверху на 1-ом и на 6-м цилиндре (самые сложные) – можно рассухаривать, аккуратно упираясь в поршни. Рассухариватель использовал от 16-ти клапанной жигули, подходит на УРА:
Читайте также: Замена ремня грм гранта 8 клапанов 2019
в 6-ом цилиндре крайние клапаны труднодоступны и не за что зацепиться – я уперся в кузов, обмотав тряпкой рассухариватель:
Старые колпачки снимаются туговато, я снимал обычными плоскогубцами, в идеале иметь спецательный съемник.
Новые садятся туговато, но от руки — никаких оправок не надо. В комплекте идут специальные насадки на клапан для удобного монтажа:
Видео:Правильная установка сальников клапановСкачать
Некоторые старые колпачки при демонтаже трескались и, в целом, были довольно подгулявшие:
16) Затем, вращаем коленчатый вал – ищем ВМТ 2-5, далее 3-4 цилиндров. Не забываем придерживать рукой цепь с оставшейся звездой:
17) При установке постелей: компенсаторы вложил в колодцы и просто перетянул проводом снизу. Когда постель положил на шпильки — провод вытянул:
18) Собираем все в обратной последовательности, я все фотографировал (что всем рекомендую), забыл – посмотрел на фотике – поставил.
крышки распредвалов затягиваем с усилием 10 Нм (болт на 6 мм — ТИС рекомендует) равномерно, во много приемов:
19) Выставляем систему VANOS: поршень первого цилиндра сверху, совмещаем метку спереди на шкиве (фото сначала) валы-по меткам, как и при снятии, у меня были приспособы, но можно и линейкой. Вроде как, бывает, что сверху нет четкой плоскости — у меня была:
Видео:маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать
проворачиваем звезду выпускного до упора по часовой стрелке, затем, утопив поршень ваноса до конца надеваем его на шлицы распредвала и начинаем вращать звезду (цепь) против часовой, как только, первый зуб зайдет в звезду — давим ванос вперед (к салону). Он сам довернет звезды с цепью и станет как надо.
Дальше все залетает как по маслу.
Когда все собрал — завожу. Не заводится, как будто нет компрессии — не правильно выставлены фазы. Испугался! Подкинул комп — одна ошибка некая по впрыску. скинул. Завожу — такая же проблема. Потом немного еще покрутил — стала схватывать и завелась. Как я понял — не было масла в гидрокомпенсаторах. Так что не пугайтесь – надо крутить!.
Читайте также: Клапан изобретенный инженером николой теслой
Двигатель работает ровно, даже, мне кажется, стал еще ровнее работать, ошибок нет. Теперь буду следить за расходом масла.
📺 Видео
Замена маслосъёмных колпачков bmw m50 рассухаривание пружин клапановСкачать
Расход масла? Дым из выхлопной? Простой способ. Замена сальников клапанов маслосъемных колпачковСкачать
Как легко поменять сальники клапанов #двигателя не снимая головки блока.Скачать
Что делать когда мотор ест масло.Замена маслосъемных колпачков БМВСкачать
Жрет масло?Быстрая замена маслосъемных колпачков на Bmw E39.E34.E36.E46.E38Скачать
Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать
[Ремонт] [03-05] - BMW e34 Замена маслосъемных колпачков фазы ГРМСкачать
Ремонт двигателя БМВ.Замена маслосъемных колпачков.м50Скачать
Сальники клапанов М52 заменаСкачать
Как заменить сальники клапанов(классика)Скачать
3часть. БМВ;M52; Замена: сальников клапанов( маслосьемных колпачков). Установка Ванос( Vanos)Скачать
Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ.Скачать
[Ремонт] [03-01] - BMW e34 Замена маслосъемных колпачков ПодготовкаСкачать
Маслосъемные колпачки. Признаки и причины износа.Скачать