Замена сальников клапанов бмв м40

Авто помощник

вот наконец-то пошёл у меня процесс того что я задумал. В плане довести до ума E36 318i 1991 до полного ума, движок, выхлоп, ходовая, система подачи топлива, впускной тракт, зажигание, салон, музыка, обвесы. Начал я с движка.
После первого ремонта выглядил в октебре 2008 M40 вот так вот мой делал всё сам, менял прокладки крышки передней, ремни, ролики,фланец, фильтра, маслянный насос, корпус маслянного фильтра так как был с дефектом и другое )

осталось шланчики от печки отъсоеденить да с гидроусилителя + от коробки и всё к снятию готов!

Вообще полным разбором занимаюсь первый раз, и вот хотелось бы узнать как можно превести впорядок голову глапанную и сам блок целиндров, слышал что можно сделать шлифовку , всё интересно кроме расточки, в бюджете расточка и такой навароченный тюнинг не продусмотрен, хочу просто до полного ума довести M40. Жду рекомендаций!!

в головке что делаем:
— полностью разбираем
— не перепутать местами клапана пружины тарелки..
— отмыть до блеска
— замена маслоколпачков(независимо от состояния) BMW
-замена сальника распреда(то же) (нанести герметик на первую крышку распреда возле сальника)
— проверяем высоту кулачков распреда (34,85-34.93)- я фиксировал штангель на 34,85 и пытался насадить его на кулачки под разными углами -не налазит — в норме распред.
— гидротолкатели, рокера — на усмотрение
— клапана (стержень мерием в з местах 6,92-6,97), очищаем нагар- редко меняем(достаточно стоикие).
— направляющие клапанов (менее стоикие)- их тока развертывают под ремонтные клапана (7,1/7,2)(часто клапаны меняют не из-за их собственного износа а из-за износа направляющих покупают комплект ремонтных клапанов)
-седла (очень стойкие) аустенитная сталь- для профилактики слегка притереть мелкой пастой, выпускные побольше притераем (нагар),
— прочистить маслотрубку распреда..
СБОРКА

— смазываем стержни клапанов дисульфидом молибдена (смазка для шрусов) и вставляем (не перепутать)
— одеваем с др стороны протектор и насаживаем новые маслоколпачки
— — одеваем пружины тарелки, засухариваем
— распред желательно установить до рокеров. при помощи старого сальника забиваем новый..
— устанавливаем гидротолкатели с маслом
— потом нажимаем пружину и запихиваем под распред рокер.(это сложнее но лучше для движка — нет перекосов в подшипниках распреда

— новая прокладка и кольцо Erling/Goetze
-затягиваем новыми болтами гбц 40нм*90*90град

блок не растачивал — там еще не стерся хоновый индикатор(нарезка)

замена колец и вкладышей — исходя из расхода и давления масла. но при необходимости замены колец и вкладышей тока ОРИГИнал.

Видео:3часть. БМВ;M52; Замена: сальников клапанов( маслосьемных колпачков). Установка Ванос( Vanos)Скачать

3часть. БМВ;M52; Замена: сальников клапанов( маслосьемных колпачков). Установка Ванос( Vanos)

Простой способ замены сальников клапанов или устранил расход масла двигателя своими руками.Часть 2.

Эта статья будет полезна не только тем, кто прибегнул к моему методу лечения расхода масла, но и тем кто столкнулся с симптомами перечисленными ниже.

Читайте также: Обратный клапан в багажнике

Второй этап лечения заключается в замене сальников клапанов. Весь процесс описан на примере моего мотора 4grfse.

Сальники клапанов (маслосъемные колпачки, они же МСК) нужны для предотвращения попадания масла в камеру сгорания двигателя по штоку клапана. Со временем они изнашиваются и происходит увеличение зазора между колпачком и штоком, как следствие этого масло не полностью «снимается» с ножки клапана и попадает в камеру сгорания.

Если после выполнения » первого этапа » расход масла не пришел в норму, то следует заменить сальники клапанов. (средний ресурс 150тыс. км. пробега на японских двигателях, иногда пробег переваливает за 200 тыс.км., всё зависит от условий эксплуатации двигателя и качества смазочных материалов).

Симптомы износа маслосъемных колпачков:

1. Повышенный расход масла двигателя.

Считается, что износ МСК не дает расхода масла выше 300-400гр на 1000км., но смею вас заверить, что это не всегда так. Всё зависит от степени износа и количества «мертвых» колпачков. Лично сталкивался со случаями расхода 1л. масла на 1000км, после замены МСК, расход приходил в норму (Двигатель 6 цилиндровый, 24 клапана, 16 сальников были значительно изношены).

2. При начале езды после стоянки на холостом ходу вырывается клуб синего дыма и потом пропадает. (При исправном катализаторе данного симптома может не быть)

При стоянке, дроссель открыт в минимальном положении, масло скапливается на тарелке клапана, при нажатии на газ дроссель открывается, масло «всасывается» в камеру сгорания.

3. При запуске двигателя «на холодную» вырывается клуб синего дыма и потом пропадает. (При исправном катализаторе данного симптома может не быть).

Есть еще несколько симптомов, но я описал самые явные. Если первый пункт еще не явный признак износа сальников клапанов, то второй и третий должны развеять все сомнения.

Вообще замена колпачков это очень трудоемкая и долгая работа, ведь нужно снимать головку блока цилиндров.

Я же пошел «нестандартным» путем и наиболее простым, который не требует снятия ГБЦ. Примеров такого способа замены сальников клапанов я встречал немного и он действительно работает.

Кроме всех «стандартных» инструментов для замены нам понадобится 10м бельевой веревки (желательно плетеная, мягкая, толщиной в районе 8-9мм) и пластиковый или железный щуп. Суть в том, чтобы клапан не упал в ЦПГ, нам нужно затолкать щупом через свечное отверстие веревку в цилиндр. Она будет пружинить клапан вверх и вы спокойно сможете «рассухарить» клапана и произвести замену МСК. Главное веревку засунуть по максимуму, для создания как можно большей плотности в цилиндре.

Таким способом я произвел замену 24 клапанов на своём двигателе 4grfse на автомобиле Lexus is250.

После выполнения первого этапа и замены сальников клапанов я добился требуемого результата. Расход масла составил 50-100 гр. на 1000км, что для моего мотора (при моём стиле езды) является нормой.

Далее для профилактики я порекомендую перед каждой сменой масла, добавлять очиститель двигателя одной единственной фирмы (не реклама, единственные препарат который показался мне рабочим), если нужно название отвечу в комментариях.

Читайте также: Стеновой клапан с рекуперацией тепла

В следующих статьях расскажу о профилактике образования «кокса» в двигателе.

Если статья показалась вам полезной, прошу оставить комментарии и поставить «лайк».

Видео:Замена сальников клапанов без снятия гбц BMW E39 M54Скачать

Замена сальников клапанов без снятия гбц BMW E39 M54

Замена сальников клапанов бмв м40

BMW M52 Отчет о замене маслосъемных колпачков

В этом фото-отчете пойдет речь о замене маслосъемных колпачков на двигателе BMW M52. Никто двигатель до меня не вскрывал, поэтому резина маслосъемных колпачков уже должна была превратиться в пластмассу. Вообщем, пора бы их заменить. Расход масла был небольшой – около 2-х литров на 10 000 км. Двигатель не дымил и не коптил. Я решил не дожидаться обильного попадания масла сверху.

Запчасти, которые понадобились:

  • Прокладка клапанной крышки BMW 11 12 9 070 532 (по Reinz 15-31401-01 – 12 евро. У меня она была без колец, кольца отдельно 71-31402-00 – 2 шт. по 3 очка – 5 евро)
  • Прокладка системы VANOS BMW 11 36 1 740 840 (Goetze 31-027229-10, bosch – 4 евро)
  • маслосъемные колпачки BMW 11 34 9 064 457 (Goetze 24-30614-75/0 – 5 евро, комплект – 12 шт., не забываем заказать 2 комплекта. Я брал 3 на всякий случай, итого 15 евро
  • запасные сухари клапанов, я взял 4 шт. (ставить желательно парой) – не понадобились, в те дни руки не тряслись особо BMW 11 34 1 461 405 – 2 евро

Не плохо бы запастись специальным приспособлением для фиксации распределительных валов, но если нет, то можно обойтись и обычной добротной металлической линейкой.

1) нужно освободить доступ спереди двигателя – снимаем вискомуфту с вентилятором и его кожух.

У меня уже была сооружена самодельное приспособление. Многие обходятся и без нее – тогда нужно сильнее ударить молотком по ключу на 32:

2) Снимаем пластик сверху (аккуратно вынимаем декоративные крышечки)

3) Помечаем (мало-ли) катушки и скидываем:

4) Откручиваем по периметру и в центре клапанной крышки шпильки-гайки и снимаем ее, отсоединив пластиковый шланг на маслоотделитель:

друг ее (вместе с крышкой впускного распредвала) сразу повез на мойку, вот такая она стала:

5) Выкручиваем свечи, не забывая заткнуть свечные колодцы тряпкой во избежания попадания в цилиндры старых сухарей и грязи, которая обычно, как назло, наровит туда влететь:

6) Выставляем ВМТ на первом цилиндре (я засовываю обычно туда длинную отвертку):
— метка спереди:

7) Помечаем все, чтобы потом было проще собирать, в том числе звезды и цепи с зубьями:

8) Утапливаем вниз натяжитель малой цепи (он у меня был с минимальным износом, как и звезды и цепи) и фиксируем его металлическим штырьком через специальное отверстие:

9) Выкручиваем заглушки для доступа к болтам звезды выпускного вала:

10) Ослабляем болты звезды

11) Откручиваем гайки, крепящие систему VANOS.

VANOS откручен и крышка ходит на поршне, но не вынимается. В ТИСе написано, что нужно просто прокрутить звезду по часовой стрелке и ванос выйдет. Я так промучился 2 часа, а он все не выходил. Пока не допер ослабить тарельчатую пружину, вот эти 3 гайки (доступ для накидного ключа на 10 есть, полностью не откручиваем — просто ослабляем), прокручиваем звезду (впускного вала) обратно — против часовой и все выходит:

Читайте также: Как работает клапан канализационной трубы

как оказалось — ничего сложного:

12) Ванос снят. Откручиваем звезду малой цепи с выпускного и скидываем ее, для удобства — натяжитель цепи с корпусом тоже.

13) Помечаем крышки подшипников распредвалов и неспеша откручиваем головкой на 11:

14) Помечаем гидрокомпенсаторы и аккуратно вынимаем постели. Компенсаторы попадают вниз — ничего страшного:

15) У нас поршень сверху на 1-ом и на 6-м цилиндре (самые сложные) – можно рассухаривать, аккуратно упираясь в поршни. Рассухариватель использовал от 16-ти клапанной жигули, подходит на УРА:

в 6-ом цилиндре крайние клапаны труднодоступны и не за что зацепиться – я уперся в кузов, обмотав тряпкой рассухариватель:

Старые колпачки снимаются туговато, я снимал обычными плоскогубцами, в идеале иметь спецательный съемник.

Новые садятся туговато, но от руки — никаких оправок не надо. В комплекте идут специальные насадки на клапан для удобного монтажа:

Некоторые старые колпачки при демонтаже трескались и, в целом, были довольно подгулявшие:

16) Затем, вращаем коленчатый вал – ищем ВМТ 2-5, далее 3-4 цилиндров. Не забываем придерживать рукой цепь с оставшейся звездой:

17) При установке постелей: компенсаторы вложил в колодцы и просто перетянул проводом снизу. Когда постель положил на шпильки — провод вытянул:

18) Собираем все в обратной последовательности, я все фотографировал (что всем рекомендую), забыл – посмотрел на фотике – поставил.

крышки распредвалов затягиваем с усилием 10 Нм (болт на 6 мм — ТИС рекомендует) равномерно, во много приемов:

19) Выставляем систему VANOS: поршень первого цилиндра сверху, совмещаем метку спереди на шкиве (фото сначала) валы-по меткам, как и при снятии, у меня были приспособы, но можно и линейкой. Вроде как, бывает, что сверху нет четкой плоскости — у меня была:

проворачиваем звезду выпускного до упора по часовой стрелке, затем, утопив поршень ваноса до конца надеваем его на шлицы распредвала и начинаем вращать звезду (цепь) против часовой, как только, первый зуб зайдет в звезду — давим ванос вперед (к салону). Он сам довернет звезды с цепью и станет как надо.

Дальше все залетает как по маслу.

Когда все собрал — завожу. Не заводится, как будто нет компрессии — не правильно выставлены фазы. Испугался! Подкинул комп — одна ошибка некая по впрыску. скинул. Завожу — такая же проблема. Потом немного еще покрутил — стала схватывать и завелась. Как я понял — не было масла в гидрокомпенсаторах. Так что не пугайтесь – надо крутить!.

Двигатель работает ровно, даже, мне кажется, стал еще ровнее работать, ошибок нет. Теперь буду следить за расходом масла.

🔍 Видео

Меняем маслосъемные колпачки правильноСкачать

Меняем маслосъемные колпачки правильно

Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать

Установка сальника клапанов, очень дельный совет

Расход масла? Дым из выхлопной? Простой способ. Замена сальников клапанов маслосъемных колпачковСкачать

Расход масла? Дым из выхлопной? Простой способ. Замена сальников клапанов маслосъемных колпачков

Что делать когда мотор ест масло.Замена маслосъемных колпачков БМВСкачать

Что делать когда мотор ест масло.Замена маслосъемных колпачков БМВ

Правильная установка сальников клапановСкачать

Правильная установка сальников клапанов

Как снять маслосъёмные колпачки, без спецоборудования за 20 секунд!Скачать

Как снять маслосъёмные колпачки, без спецоборудования за 20 секунд!

Сальники клапанов М52 заменаСкачать

Сальники клапанов М52 замена

Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ на примере бмв N52Скачать

Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ на примере бмв N52

замена сальников клапанов БМВ E-39Скачать

замена сальников клапанов БМВ E-39

Замена убитого гидрокомпенсатора BMW E36 м43,промывка маслоканалов ГБЦСкачать

Замена убитого гидрокомпенсатора BMW E36 м43,промывка маслоканалов ГБЦ

Жрет масло?Быстрая замена маслосъемных колпачков на Bmw E39.E34.E36.E46.E38Скачать

Жрет масло?Быстрая замена маслосъемных колпачков на Bmw E39.E34.E36.E46.E38

ГБЦ BMW M40 (микро видео)Скачать

ГБЦ BMW M40 (микро видео)

Замена сальников клапанов. Фазы ГРМ BMW E46,n42 valvetronicСкачать

Замена сальников клапанов. Фазы ГРМ BMW E46,n42 valvetronic

замена рокеров БМВ м40 на БМВ м43Скачать

замена рокеров БМВ м40 на БМВ м43

BMW E36,E46 M40,M43 1.8l замена прокладки масляного стакана(корпуса фильтра)Скачать

BMW E36,E46 M40,M43 1.8l  замена прокладки масляного  стакана(корпуса фильтра)

Замена маслосъемных колпачков на бмв е34 м50Скачать

Замена маслосъемных колпачков на бмв е34 м50

Умер мотор на БМВ е36?Порвался ремень ГРМ и загнуло клапана(Скачать

Умер мотор на БМВ е36?Порвался ремень ГРМ и загнуло клапана(

Бурик BMW 318I М40 Снятие и установка, замена сальников МКПСкачать

Бурик BMW 318I М40 Снятие и установка, замена сальников МКП
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток