В этом фото-отчете пойдет речь о замене маслосъемных колпачков на двигателе BMW M52. Никто двигатель до меня не вскрывал, поэтому резина маслосъемных колпачков уже должна была превратиться в пластмассу. Вообщем, пора бы их заменить. Расход масла был небольшой – около 2-х литров на 10 000 км. Двигатель не дымил и не коптил. Я решил не дожидаться обильного попадания масла сверху.
Запчасти, которые понадобились:
- Прокладка клапанной крышки BMW 11 12 9 070 532 (по Reinz 15-31401-01 – 12 евро. У меня она была без колец, кольца отдельно 71-31402-00 – 2 шт. по 3 очка – 5 евро)
- Прокладка системы VANOS BMW 11 36 1 740 840 (Goetze 31-027229-10, bosch – 4 евро)
- маслосъемные колпачки BMW 11 34 9 064 457 (Goetze 24-30614-75/0 – 5 евро, комплект – 12 шт., не забываем заказать 2 комплекта. Я брал 3 на всякий случай, итого 15 евро
- запасные сухари клапанов, я взял 4 шт. (ставить желательно парой) – не понадобились, в те дни руки не тряслись особо BMW 11 34 1 461 405 – 2 евро
Не плохо бы запастись специальным приспособлением для фиксации распределительных валов, но если нет, то можно обойтись и обычной добротной металлической линейкой.
1) нужно освободить доступ спереди двигателя – снимаем вискомуфту с вентилятором и его кожух.
Видео:Сальники клапанов М52 заменаСкачать
У меня уже была сооружена самодельное приспособление. Многие обходятся и без нее – тогда нужно сильнее ударить молотком по ключу на 32:
2) Снимаем пластик сверху (аккуратно вынимаем декоративные крышечки)
3) Помечаем (мало-ли) катушки и скидываем:
4) Откручиваем по периметру и в центре клапанной крышки шпильки-гайки и снимаем ее, отсоединив пластиковый шланг на маслоотделитель:
друг ее (вместе с крышкой впускного распредвала) сразу повез на мойку, вот такая она стала:
5) Выкручиваем свечи, не забывая заткнуть свечные колодцы тряпкой во избежания попадания в цилиндры старых сухарей и грязи, которая обычно, как назло, наровит туда влететь:
6) Выставляем ВМТ на первом цилиндре (я засовываю обычно туда длинную отвертку):
— метка спереди:
Видео:Что делать когда мотор ест масло.Замена маслосъемных колпачков БМВСкачать
7) Помечаем все, чтобы потом было проще собирать, в том числе звезды и цепи с зубьями:
8) Утапливаем вниз натяжитель малой цепи (он у меня был с минимальным износом, как и звезды и цепи) и фиксируем его металлическим штырьком через специальное отверстие:
9) Выкручиваем заглушки для доступа к болтам звезды выпускного вала:
10) Ослабляем болты звезды
11) Откручиваем гайки, крепящие систему VANOS.
VANOS откручен и крышка ходит на поршне, но не вынимается. В ТИСе написано, что нужно просто прокрутить звезду по часовой стрелке и ванос выйдет. Я так промучился 2 часа, а он все не выходил. Пока не допер ослабить тарельчатую пружину, вот эти 3 гайки (доступ для накидного ключа на 10 есть, полностью не откручиваем — просто ослабляем), прокручиваем звезду (впускного вала) обратно — против часовой и все выходит:
Читайте также: Субару форестер как стучат клапана
Видео:3часть. БМВ;M52; Замена: сальников клапанов( маслосьемных колпачков). Установка Ванос( Vanos)Скачать
как оказалось — ничего сложного:
12) Ванос снят. Откручиваем звезду малой цепи с выпускного и скидываем ее, для удобства — натяжитель цепи с корпусом тоже.
13) Помечаем крышки подшипников распредвалов и неспеша откручиваем головкой на 11:
14) Помечаем гидрокомпенсаторы и аккуратно вынимаем постели. Компенсаторы попадают вниз — ничего страшного:
15) У нас поршень сверху на 1-ом и на 6-м цилиндре (самые сложные) – можно рассухаривать, аккуратно упираясь в поршни. Рассухариватель использовал от 16-ти клапанной жигули, подходит на УРА:
в 6-ом цилиндре крайние клапаны труднодоступны и не за что зацепиться – я уперся в кузов, обмотав тряпкой рассухариватель:
Старые колпачки снимаются туговато, я снимал обычными плоскогубцами, в идеале иметь спецательный съемник.
Видео:маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать
Новые садятся туговато, но от руки — никаких оправок не надо. В комплекте идут специальные насадки на клапан для удобного монтажа:
Некоторые старые колпачки при демонтаже трескались и, в целом, были довольно подгулявшие:
16) Затем, вращаем коленчатый вал – ищем ВМТ 2-5, далее 3-4 цилиндров. Не забываем придерживать рукой цепь с оставшейся звездой:
17) При установке постелей: компенсаторы вложил в колодцы и просто перетянул проводом снизу. Когда постель положил на шпильки — провод вытянул:
18) Собираем все в обратной последовательности, я все фотографировал (что всем рекомендую), забыл – посмотрел на фотике – поставил.
крышки распредвалов затягиваем с усилием 10 Нм (болт на 6 мм — ТИС рекомендует) равномерно, во много приемов:
19) Выставляем систему VANOS: поршень первого цилиндра сверху, совмещаем метку спереди на шкиве (фото сначала) валы-по меткам, как и при снятии, у меня были приспособы, но можно и линейкой. Вроде как, бывает, что сверху нет четкой плоскости — у меня была:
Видео:Замена сальников клапанов без снятия гбц BMW E39 M54Скачать
проворачиваем звезду выпускного до упора по часовой стрелке, затем, утопив поршень ваноса до конца надеваем его на шлицы распредвала и начинаем вращать звезду (цепь) против часовой, как только, первый зуб зайдет в звезду — давим ванос вперед (к салону). Он сам довернет звезды с цепью и станет как надо.
Дальше все залетает как по маслу.
Когда все собрал — завожу. Не заводится, как будто нет компрессии — не правильно выставлены фазы. Испугался! Подкинул комп — одна ошибка некая по впрыску. скинул. Завожу — такая же проблема. Потом немного еще покрутил — стала схватывать и завелась. Как я понял — не было масла в гидрокомпенсаторах. Так что не пугайтесь – надо крутить!.
Двигатель работает ровно, даже, мне кажется, стал еще ровнее работать, ошибок нет. Теперь буду следить за расходом масла.
Замена маслосъёмных колпачков M52 TU.
Рекомендуем почитать на тему Замена маслосъёмных колпачков M52 TU.
Всем привет. Скажите пож-ста какие подводные камни могут быть при замене н42в18 на н42в20. Хочу поме.
Всем привет . Клубни , скажите , где в Спб могут переварить пороги на е46 купе , замена будет на ори.
Всем привет) ищу совета. Езжу на дорестайла, но уже второй раз за год попал на ТНВД, как то не очень.
Рекомендуем почитать на тему Замена маслосъёмных колпачков M52 TU.
Видео:Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать
Всем привет. Скажите пож-ста какие подводные камни могут быть при замене н42в18 на н42в20. Хочу поме.
Всем привет . Клубни , скажите , где в Спб могут переварить пороги на е46 купе , замена будет на ори.
Всем привет) ищу совета. Езжу на дорестайла, но уже второй раз за год попал на ТНВД, как то не очень.
🌟 Видео
Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ на примере бмв N52Скачать
Жрет масло?Быстрая замена маслосъемных колпачков на Bmw E39.E34.E36.E46.E38Скачать
1часть. БМВ;M52; Замена масла в двигателе. Замена маслосьемных колпачков( сальники клапанов)Скачать
BMW жрёт масло.бензин. И не едет?))) Замена МСК и ремкомплекта ваноса на двигателе М52Скачать
Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателяСкачать
Расход масла? Дым из выхлопной? Простой способ. Замена сальников клапанов маслосъемных колпачковСкачать
Замена МСК БЕЗ снятия ГБЦ BMW E60 N52Скачать
Замена маслосъемных колпачков на бмв е34 м50Скачать
замена сальников клапанов БМВ E-39Скачать
Меняем маслосъемные колпачки правильноСкачать
Замена маслосъёмных колпачков bmw m50 рассухаривание пружин клапановСкачать
Замена маслосъемных колпачков м54 + Раскоксовка Gzox (на примере БМВ Х3 е83 2.5i)Скачать
Замена маслосъемных колпачков bmw e34 m50b25Скачать
Замена сальников клапанов на BMW E60 2,2л #РемонтBMW в Омске #маслосъёмные колпачкиСкачать