Замена сальников клапанов бмв n42

Авто помощник

Полный разбор двигателя N42 на E46 (Фото). Часть 1 [0]

Замена сальников клапанов бмв n42

Восстановленные записи автора MBond по ремонту двигателя N42B20 на E46. Полную версию с израильского форума восстановить не удалось.

Всем привет! Выкладываю отчет по замене нескольких деталек сего мотора. Заранее хочу предупредить, букав будет много, так как буду писать этот топик рассказом, а не инструкцией, стараясь сделать его интересным для любого читателя. А так же те, кто не любит читать, смогут узнать, что кроется под маркировкой N42, просмотрев десятки фоток.

Прежде, чем начать, хочу поблагодарить всех, кто делится и помогает друг другу а так же выразить особый респект двум особо толковым парням: Yhou$e — уважуха за правильную способность самоучки и смелые руки и GUNhed — уважуха за те знания, которые даются не каждому!

В общем, дело было так.

Около полугода назад приобрел Е46 седан рестайл, автомат, 2002 год, пробег 140К, мотор Н42Б20. Изначально была известна проблема легкого сизого дымка и течи масла, но о масштабе масложора я узнал толко после тыщакилометрового пробега, ушло около литра. Изначально решил выявить источники течи, ознакомиться с системой КРКГ и подготовить детали и инструмент для замены МСК. Абсолютно не имея предыдущего опыта работы с бэхами, первый заход в недри подкаптного пространства начался следующим образом.

В один из дней заехал я к товарищу в автосервис (в котором когда-то работал) и «арендовал» у него уголок под крышей для содеяния задуманого. Загнал тележку на боки:

Замена сальников клапанов бмв n42

Замена сальников клапанов бмв n42

И начал изучать чё по чем. Первое, что обнаружил, ето течь из под мотора валвтроника.

Для снятия электрического агрегата необходимо было скинуть крышку клапанов. Первое, что бросилось мне в глаза, это маслянная срань, осевшая на узлах ГРМ.

Замена сальников клапанов бмв n42

Запомнив начальное положение червяка относительно эксцентрикового вала (на всякий случай сфоткал) и открутив две гайки, мотор с легкостью поделился источником большой течи. Пересохшая прокладка была временно заменена на универсальный о-ринг:

Рассматривая все остальные узлы, я заметил трещину на верхней планке между двумя болтами её крепления:

Замена сальников клапанов бмв n42

. которая оказалась расколом. ::33:: Повезло, что раскол был удачным, ничего не рассыпалось и ничего никуда не упало (не успело) ?

Замена сальников клапанов бмв n42

С ознакомительной целью вытащил натяжитель цепи, и обнаружил его донельзя слабую внутреннюю пружину (подлежит замене):

Замена сальников клапанов бмв n42

Снятие впуска

Следующим этапом было снятие впускного коллектора. Работа весьма легкой сложности и заняла немного времени:

Видео:Замена сальников клапанов. Фазы ГРМ BMW E46,n42 valvetronicСкачать

Замена сальников клапанов. Фазы ГРМ BMW E46,n42 valvetronic

Замена сальников клапанов бмв n42

Два болта торкса я не выкручивал. Снял коллектор вместе с нижним креплением, так как спецы, крутившие этот мотор ранее, не закрепили его к блоку вообще. (ещё бы. нах*й надо. ) ::16::

Замена сальников клапанов бмв n42

Желтым отмечены резьбы для нижнего крепления коллектора. Этими же болтами крепятся маслянные трубки идущие из коробки АКПП к кулеру:

Читайте также: Зазор клапанов камаз нео двигатель мерседес

Замена сальников клапанов бмв n42

КРКГ в сборе наружу. Как и обсуждалось не раз, пришлось пое. повозиться с нижней трубкой. Хрен её с трубки щупа снимеш без мата. Тем более, что походу те же спецы, раздербанили «усики» с помощю которых, эта самая трубка должна сниматься:

Замена сальников клапанов бмв n42

Три маленьких торкса крепят механизм КРКГ к его креплению:

Замена сальников клапанов бмв n42

С помощью маленьких отверток снял крышку. Мембрана оказалась целой:

Замена сальников клапанов бмв n42

Но то, что я увидел внутри «центрифуги» повергло меня в тотальный шок. Попытка продуть сжатым воздухом задубевший нарост не увенчалась успехом. И как оказалось, проход был закупорен на 99%, что естественно, никак не было достаточным для исправной работы механизма: ::30::

Замена сальников клапанов бмв n42

После того, как эта хрень целиком пролежала пару часов в кислоте, я смог выдуть киллограмм маслянных шлаков:

Замена сальников клапанов бмв n42

По ощущению, продув стал намного более свободным, но учитывая, что внутри осталось ещё куча гумна, не идеальное прилегание мембраны и ослабленную пружину, решил по возможности менять сию деталь.

Дело даже не в том, сколько КРКГ сможет ещё протянуть, а в том, что после разборки прохудившаяся мембрана не достаточно плотно прижимается крышкой и из-за этого теряется герметичность. И немаловажна, на мой взгляд, сила пружины, которая с годами ослабевает из-за температурного режима. ::hm::

Собрав все обратно и помыв слегка засранные маслом части двигла, уехал на недельную обкатку с целью выявить оставшиеся течи и прикупить детальки.

Так вот.

Отьездив на ней ещё пару сотен км меня вконец запарил запах палёного масла в салоне. Так как из под крышки клапанов и ваккумного насоса не лило, особое подозрение пало на текущий задний сальник коленвала.

И тут появилась дилемма: снимать коробас, менять сальник, ставить коробас обратно, а потом МСК, КРКГ и т.д. и т.п. и все это на полу и под капотом. ?!

Видео:Замена сальников клапанов BMW 316I, E46, valvetronic n42Скачать

Замена сальников клапанов BMW 316I, E46, valvetronic n42

В общем, решил я для собственного блага вытянуть двигатель наружу и колдовать над ним в более интимной обстановке.

Паралельно прикупил детальки как КРКГ, набор прокладок на башку (без прокладки блока), верхнюю планку цепи, два новых болта на ванос, оба сальника колена. и наверное ещё пару вещей.

Договорился с товарищем об «аренде» того же самого уголка в сервисе на продолжительный срок и пригнал телегу на собственоручное расстерзание. Для удобства работы под машиной задрал её задними колесами следующим образом (перед — на боки):

Замена сальников клапанов бмв n42

Не буду слишком детально описывать процесс подготовки двигателя, так как он весьма не сложен. Правда, работая без подъемника и воздушных инструментов может показаться трудоемким (несколько часов работы). Шина катушек отключается от мозгов двигла и выдергивается нах*й. Мозги валвтроника тоже надо выковырять наружу, чтоб отключить от него основную шину:

Замена сальников клапанов бмв n42

Разьемы основной шины также отсоединяются от мозгов двигателя:

Замена сальников клапанов бмв n42

И всей пачкой прячутся в пакет (чтоб не мешать при демонтаже). Все водяные патрубки отсоединяются за считанные минуты (быстросъемы):

Замена сальников клапанов бмв n42

Неизбежная процедура: снятие коллектора, дабы был доступ к стартеру (его тоже необходимо снять):

Читайте также: Блок клапанов для пневмоподвески мерседес 166

Замена сальников клапанов бмв n42

Выпускной коллектор тоже [censored]. (его крепят к бошке куча болтов, пока все выкрутил вручную. [censored])

Замена сальников клапанов бмв n42

Без этого коллектора доступ к правой подушке идеальный:

Замена сальников клапанов бмв n42

Насос гидроруля остается на моторе, трубки снимаются легко, главное — не засрать маслом все вокруг:

Замена сальников клапанов бмв n42

Верхние болты, крепящие коробку к мотору, откручиваются сверху, если подобрать подходящюю рукоятку. Здесь важно работать со стопроцентно подходяшей головкой торкс. А не то сорвешь шлицы и тогда писец! Все остальные болты снизу. Один из них длинючим удлинителем, подлезая сзади коробки:

Замена сальников клапанов бмв n42

Видео:Замена сальников клапанов на двигателе BMW N42 N46.Скачать

Замена сальников клапанов на двигателе BMW N42 N46.

Замена сальников клапанов бмв n42

В принципе, вроде всё. А! Компрессор кондиционера отсоединяем от блока и оставляем лежать на балке, таким образом, оставляя фреон в системе. Все остальное навесное остается на движке. То, что мешает вокруг — нах*й.

Подпираем коробас, чтоб не упал на пол ?

Замена сальников клапанов бмв n42

Разлучаем мотор и коробку: (тут мне пришлось воспользоваться услагами сервиса и взять у них кран):

Замена сальников клапанов бмв n42

Снимаем картер

После того, как я вытащил мотор наружу и прикинул геометрию его строения, пришел к выводу, что для более удобной и безопасной работы над ним имеет смысл снять картер и поставить мотор на деревянные болванки. (Было бы проще работать на стенде, но я был гостем и не мог позволить себе такую роскошь). Да и вообще, хотелось глянуть, что там внизу происходит.

Открутив около двадцати болтов поддона было приятно обнаружить, что я был первым, кто это делал на этом моторе. Поломанных пластмассовых деталек на днище не было и это тоже было хорошо. Вот так вот выглядит Николай 42 снизу:

Замена сальников клапанов бмв n42

Один из балансирных валов приводится в движение масляным насосом через шестерню. И так же, через шестерню, передаёт обратное вращение второму валу. По ТИСу, балансирные валы и маслянный насос являются одним блоком:

Замена сальников клапанов бмв n42

Замена сальников клапанов бмв n42

Большое зубчатое колесо — неотьемлемая часть коленвала и работает в паре с датчиком положения коленвала, который определяет его скорость вращения и местоположение:

Замена сальников клапанов бмв n42

Один из самых важных блоков — масляный насос. Приводится в движение цепью. Гайка, крепящая его звезду, имеет обратную резьбу. Спасибо ТИСу, узнал об этом до того, как начал разбирать ?

Замена сальников клапанов бмв n42

Замена сальников клапанов бмв n42

Двигатель на столе

Поначалу установил движок на стол, поменять всевозможные резинки и МСК:

Замена сальников клапанов бмв n42

Замена заднего сальника колена оказалась весьма напрягающим занятием. Дело в том, что как описано в ТИСе, извлечение его из блока производится с помощью спец. инструмента. А так как не было ничего подобного, пришлось прибегнуть к конвенциональному методу и просто выковырять его нах*й. И так как этот [censored] оказался очень глубоким, да еще и присох к блоку, то мне пришлось попотеть, дабы выдернуть его аккуратно, не повредив колено. Воткнуть новый оригинал было куда проще:

Замена сальников клапанов бмв n42

Видео:3часть. БМВ;M52; Замена: сальников клапанов( маслосьемных колпачков). Установка Ванос( Vanos)Скачать

3часть. БМВ;M52; Замена: сальников клапанов( маслосьемных колпачков). Установка Ванос( Vanos)

Передний сальник тоже удостоился замены. С ним было скучнее. Он меньше и не такой сильный:

Замена сальников клапанов бмв n42

Замена сальников клапанов бмв n42

А вот и ваккумный насос и черная заглушка, о которых так много говорится на форуме. Не знаю точно зачем сделали эти отверстия в башке, чтоб потом глушить их заглушкой, но может быть для моторов с другой конфигурацией? (Upd — Чтобы зимой вода вместо антифриза не ломала двигатель).

Читайте также: Зазоры клапанов ваз гранта 8 клапанов инжектор

Замена сальников клапанов бмв n42

Конечно, снять эти детальки для замены прокладок в таком положении гораздо проще, чем ковыряться в них с зеркальцем под капотом ?

Замена сальников клапанов бмв n42

А вот, кстати, набор прокладок от Елринг:

Замена сальников клапанов бмв n42

Замена сальников клапанов бмв n42

Разбор ГРМ

Соорудив из деревянной платформы удобное для мотора место, перетащил его на пол, так как на столе работать было высоковато.

Вот она, срань. Куча отложений. Коксом покрыто всё, с трудом можно было различить детали ГРМ:

Замена сальников клапанов бмв n42

Прежде, чем начать разбор ГРМ, важно зафиксировать распредвалы в Ваносах и установить их в ВМТ.

Замена сальников клапанов бмв n42

Торсионная пружина эксцентрикового вала.

Замена сальников клапанов бмв n42

На всяк пожарный сфоткал точное положение Валвтроника:

Замена сальников клапанов бмв n42

Ещё один ракурс ГРМ до разбора (со стороны впуска):

Видео:BMW E46 316i. Замена маслосъёмных колпачков двигателя N42b18.Скачать

BMW E46 316i. Замена маслосъёмных колпачков двигателя N42b18.

Замена сальников клапанов бмв n42

Два болта Ваносов которые необходимо заменить после разбора:

Замена сальников клапанов бмв n42

Ну все, парни, пошла жара! ? Ваносы и верхняя рейка [censored]. Кстати, цепь можно оставить болтаться как хочешь. Она не упадет. Её «обжимает» вокруг нижней звезды натяжитель. Она соскочит с нижней звезды в том случае, если открутить верхний болт крепления натяжителя.

Замена сальников клапанов бмв n42

Замена сальников клапанов бмв n42

Замена сальников клапанов бмв n42

Замена сальников клапанов бмв n42

Свежий потертый след на ограничителе цепи свидетельствует о слабом гидравлическом натяжителе, который будет заменен (пардон за качество фотки):

Замена сальников клапанов бмв n42

Заглянув в колодец привода ГРМ:

Замена сальников клапанов бмв n42

. можно увидеть, как цепь «облегает» нижнюю звезду:

Замена сальников клапанов бмв n42

Снятие опорной перемычки

Насмотревшись фильма и начитавшись форума понял, что оптимальным вариантом снятия кассеты валвтроника будет тот, что предложил в свое время Yhou$e. (Спасибо Игорь, сэкономил мне некоторое время и помог избежать возможного попандоса) ?

Замена сальников клапанов бмв n42

Пару нюансов которые стоит учесть при снятии этого блока. Вспомогательную торсионную пружину (сзади впускного распредвала) легко снять с ролика эксцентрикового вала, когда он повернут в положение максимального открытия клапанов (по часовой стрелке). А потом его нужно провернуть до упора влево и стянуть с ним все промежуточные рычаги. Стяжки должны быть качественные и крепкие, чтоб не порвались. Распредвал тоже как следует притянуть стяжками к кассете:

Замена сальников клапанов бмв n42

Замена сальников клапанов бмв n42

Когда все было стянуто, я начал откручивать гайки. Кокс осыпался с резьб и шлицов коричневым порошком, который хотелось сдуть нах*й. но его было много. Кассету со всеми её валвтроническими рычагами и распредвалом убрал в коробку и накрыл полотенцем, чтоб если какая-нибудь стяжка порвется, не бегать потом за ней по всему гаражу ?

Замена сальников клапанов бмв n42

Видео:Замена маслосъемных колпачков n42b20Скачать

Замена маслосъемных колпачков n42b20

Выпускной вал тоже убрал подальше, обмотав предварительно уплотнительные кольца, чтоб не задеть их и не повредить. Они отвечают за исправное направление масляного давления из клапана ваноса в исполнительный механизм:

Замена сальников клапанов бмв n42

Последнее, что оставалось, это снять рычажки роликовых толкателей. У них есть маркировка размера, так как при первичной установке, они подбираются в паре с промежуточными рычагами. Все 16 штук были запротоколены и позже удалены:

🎬 Видео

Расход масла? Дым из выхлопной? Простой способ. Замена сальников клапанов маслосъемных колпачковСкачать

Расход масла? Дым из выхлопной? Простой способ. Замена сальников клапанов маслосъемных колпачков

Замена маслосъемных колпачков BMW N46Скачать

Замена маслосъемных колпачков BMW N46

BMW X3, E83. Замена сальников клапанов на моторе N46.Скачать

BMW X3, E83. Замена сальников клапанов на моторе N46.

Правильная установка сальников клапановСкачать

Правильная установка сальников клапанов

BMW N42 ремонт Valvetronic своими руками, пошаговая замена клапана вентиляции картерных газов (КВКГ)Скачать

BMW N42 ремонт Valvetronic своими руками, пошаговая замена клапана вентиляции картерных газов (КВКГ)

Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать

Установка сальника клапанов, очень дельный совет

n42b20 жрет маслоСкачать

n42b20 жрет масло

Клапана VANOS BMW N46/N42. Промывка, косвенная дефектовСкачать

Клапана VANOS BMW N46/N42. Промывка, косвенная дефектов

Что делать когда мотор ест масло.Замена маслосъемных колпачков БМВСкачать

Что делать когда мотор ест масло.Замена маслосъемных колпачков БМВ

Ремонт BMW 318 ci. Обслуживание двигателя N42B20. Очистка КВКГ, замена помпы и термостата. #n42b20Скачать

Ремонт BMW 318 ci. Обслуживание двигателя N42B20. Очистка КВКГ, замена помпы и термостата. #n42b20

Замена резиновых втулок свечных колодцев на БМВ 316TI, E46Скачать

Замена резиновых втулок свечных колодцев на БМВ 316TI, E46

Маслосъёмные колпачки / BMW N42Скачать

Маслосъёмные колпачки / BMW N42

Замена МСК БЕЗ снятия ГБЦ BMW E60 N52Скачать

Замена МСК БЕЗ снятия ГБЦ BMW E60 N52

Замена маслосъёмных колпачков БМВ 1Скачать

Замена маслосъёмных колпачков БМВ 1
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток