Замена сальников клапанов bmw e39

Авто помощник

В этом фото-отчете пойдет речь о замене маслосъемных колпачков на двигателе BMW M52. Никто двигатель до меня не вскрывал, поэтому резина маслосъемных колпачков уже должна была превратиться в пластмассу. Вообщем, пора бы их заменить. Расход масла был небольшой – около 2-х литров на 10 000 км. Двигатель не дымил и не коптил. Я решил не дожидаться обильного попадания масла сверху.

Запчасти, которые понадобились:

  • Прокладка клапанной крышки BMW 11 12 9 070 532 (по Reinz 15-31401-01 – 12 евро. У меня она была без колец, кольца отдельно 71-31402-00 – 2 шт. по 3 очка – 5 евро)
  • Прокладка системы VANOS BMW 11 36 1 740 840 (Goetze 31-027229-10, bosch – 4 евро)
  • маслосъемные колпачки BMW 11 34 9 064 457 (Goetze 24-30614-75/0 – 5 евро, комплект – 12 шт., не забываем заказать 2 комплекта. Я брал 3 на всякий случай, итого 15 евро
  • запасные сухари клапанов, я взял 4 шт. (ставить желательно парой) – не понадобились, в те дни руки не тряслись особо BMW 11 34 1 461 405 – 2 евро

Не плохо бы запастись специальным приспособлением для фиксации распределительных валов, но если нет, то можно обойтись и обычной добротной металлической линейкой.

1) нужно освободить доступ спереди двигателя – снимаем вискомуфту с вентилятором и его кожух.

У меня уже была сооружена самодельное приспособление. Многие обходятся и без нее – тогда нужно сильнее ударить молотком по ключу на 32:

2) Снимаем пластик сверху (аккуратно вынимаем декоративные крышечки)

3) Помечаем (мало-ли) катушки и скидываем:

4) Откручиваем по периметру и в центре клапанной крышки шпильки-гайки и снимаем ее, отсоединив пластиковый шланг на маслоотделитель:

друг ее (вместе с крышкой впускного распредвала) сразу повез на мойку, вот такая она стала:

5) Выкручиваем свечи, не забывая заткнуть свечные колодцы тряпкой во избежания попадания в цилиндры старых сухарей и грязи, которая обычно, как назло, наровит туда влететь:

6) Выставляем ВМТ на первом цилиндре (я засовываю обычно туда длинную отвертку):
— метка спереди:

7) Помечаем все, чтобы потом было проще собирать, в том числе звезды и цепи с зубьями:

8) Утапливаем вниз натяжитель малой цепи (он у меня был с минимальным износом, как и звезды и цепи) и фиксируем его металлическим штырьком через специальное отверстие:

9) Выкручиваем заглушки для доступа к болтам звезды выпускного вала:

10) Ослабляем болты звезды

11) Откручиваем гайки, крепящие систему VANOS.

VANOS откручен и крышка ходит на поршне, но не вынимается. В ТИСе написано, что нужно просто прокрутить звезду по часовой стрелке и ванос выйдет. Я так промучился 2 часа, а он все не выходил. Пока не допер ослабить тарельчатую пружину, вот эти 3 гайки (доступ для накидного ключа на 10 есть, полностью не откручиваем — просто ослабляем), прокручиваем звезду (впускного вала) обратно — против часовой и все выходит:

как оказалось — ничего сложного:

12) Ванос снят. Откручиваем звезду малой цепи с выпускного и скидываем ее, для удобства — натяжитель цепи с корпусом тоже.

13) Помечаем крышки подшипников распредвалов и неспеша откручиваем головкой на 11:

14) Помечаем гидрокомпенсаторы и аккуратно вынимаем постели. Компенсаторы попадают вниз — ничего страшного:

15) У нас поршень сверху на 1-ом и на 6-м цилиндре (самые сложные) – можно рассухаривать, аккуратно упираясь в поршни. Рассухариватель использовал от 16-ти клапанной жигули, подходит на УРА:

в 6-ом цилиндре крайние клапаны труднодоступны и не за что зацепиться – я уперся в кузов, обмотав тряпкой рассухариватель:

Старые колпачки снимаются туговато, я снимал обычными плоскогубцами, в идеале иметь спецательный съемник.

Новые садятся туговато, но от руки — никаких оправок не надо. В комплекте идут специальные насадки на клапан для удобного монтажа:

Некоторые старые колпачки при демонтаже трескались и, в целом, были довольно подгулявшие:

16) Затем, вращаем коленчатый вал – ищем ВМТ 2-5, далее 3-4 цилиндров. Не забываем придерживать рукой цепь с оставшейся звездой:

17) При установке постелей: компенсаторы вложил в колодцы и просто перетянул проводом снизу. Когда постель положил на шпильки — провод вытянул:

18) Собираем все в обратной последовательности, я все фотографировал (что всем рекомендую), забыл – посмотрел на фотике – поставил.

крышки распредвалов затягиваем с усилием 10 Нм (болт на 6 мм — ТИС рекомендует) равномерно, во много приемов:

19) Выставляем систему VANOS: поршень первого цилиндра сверху, совмещаем метку спереди на шкиве (фото сначала) валы-по меткам, как и при снятии, у меня были приспособы, но можно и линейкой. Вроде как, бывает, что сверху нет четкой плоскости — у меня была:

проворачиваем звезду выпускного до упора по часовой стрелке, затем, утопив поршень ваноса до конца надеваем его на шлицы распредвала и начинаем вращать звезду (цепь) против часовой, как только, первый зуб зайдет в звезду — давим ванос вперед (к салону). Он сам довернет звезды с цепью и станет как надо.

Дальше все залетает как по маслу.

Когда все собрал — завожу. Не заводится, как будто нет компрессии — не правильно выставлены фазы. Испугался! Подкинул комп — одна ошибка некая по впрыску. скинул. Завожу — такая же проблема. Потом немного еще покрутил — стала схватывать и завелась. Как я понял — не было масла в гидрокомпенсаторах. Так что не пугайтесь – надо крутить!.

Двигатель работает ровно, даже, мне кажется, стал еще ровнее работать, ошибок нет. Теперь буду следить за расходом масла.

Видео:Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателяСкачать

Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателя

Замена сальников клапанов bmw e39

от литра на тысячу до литра на 200 км, не много осталось.

у меня был авто с таким двиглом. это ад. допускаю что там и подтеки имели место быть, но расход был просто ужасающий.

то что ваш мотор работает ровно это эфект так называемой маслянной компрессии.

а то что не дымит, современные масло очень хорошо горят. возможно что еще работают кое как катализаторы.

я бы не откладывал в долгий ящик и занялся вы проблемой. хотя бы посмотрел систему вентиляции и колпачки.

от литра на тысячу до литра на 200 км, не много осталось.

у меня был авто с таким двиглом. это ад. допускаю что там и подтеки имели место быть, но расход был просто ужасающий.

я бы не откладывал в долгий ящик и занялся вы проблемой. хотя бы посмотрел систему вентиляции и колпачки.

Ну много-немного, а 150 тыс км назад мне такое же говорили. ничего не изменилось за это время, даже упал расход чуток.
Катов нет, уже писал, и без них дыма тоже нет.

Вентиляцию менял и колпачки, так, для профилактики. Разницы нет особой)

Вместо отсутствующих колец образовался масляный шлак — вот и весь фокус) В целом согласен по поводу целесообразности капремонта, учитывая среднюю стоимость ведра 250-400к отдавать 200к на капиталку чет не алё
Загибаться этот мотор может очень долго, но в один прекрасный момент из-за отсутствия хона и убитых колец может случиться тепловой прихват — малоприятная вещь, иногда оканчивается кулаком дружбы вместе с выкинутой коробкой передач. Тут одна мадам, вроде с Владикавказа так попала — вылез кулак и двигун с собой АКПП унёс (х/з как но факт). На ручке можно вообще с дороги улететь.

расход масла свыше 0.5 л. на 1000 при отсутствии течей для рядной 24-х клапанной шестерки- это уже начало залегания колец. Откапиталенные моторы м52-м54 масла вообще не расходуют (расход в районе 100-200 грамм от замены до замены-максимум).

Читайте также: Замена сальников клапанов n52b25

Добавлено через 6 минут
200к за капиталку-это просто ,,доение,, а не капиталка. В саратове у себя снял башку сам, отнес в сервис- из запчастей 12 направляющих втулок на выпуск (около 4 к, трв), 24 мск (около 3.5 к оригинал). За 8 к башку отмыли, притерли плоскость, и поставили все эти детальки.

Добавлено через 3 минуты
ну на ,,низ,, мотора + грм еще рублей 60, все. Конечно, окончательное решение делать все самому я принял когда на нескольких сервисах только за с/у мотора попросили 20к

Добавлено через 18 минут
p.s. а залегание колец лечится только капиталкой, всякие винсы и лавры-для тех, кто ни разу не очищал сам канавки залегших маслосъемных поршневых колец и не держал в руках эти кольца — достаточно один раз увидеть, что бы понять, что одна только химия без механического воздействия абсолютно бессильна

расход масла свыше 0.5 л. на 1000 при отсутствии течей для рядной 24-х клапанной шестерки- это уже начало залегания колец. Откапиталенные моторы м52-м54 масла вообще не расходуют (расход в районе 100-200 грамм от замены до замены-максимум).

Добавлено через 6 минут
200к за капиталку-это просто ,,доение,, а не капиталка. В саратове у себя снял башку сам, отнес в сервис- из запчастей 12 направляющих втулок на выпуск (около 4 к, трв), 24 мск (около 3.5 к оригинал). За 8 к башку отмыли, притерли плоскость, и поставили все эти детальки.

Добавлено через 3 минуты
ну на ,,низ,, мотора + грм еще рублей 60, все. Конечно, окончательное решение делать все самому я принял когда на нескольких сервисах только за с/у мотора попросили 20к

Видео:Жрет масло?Быстрая замена маслосъемных колпачков на Bmw E39.E34.E36.E46.E38Скачать

Жрет масло?Быстрая замена маслосъемных колпачков на Bmw E39.E34.E36.E46.E38

Замена маслосъемных колпачков бмв е39 м52

Видео:Замена сальников клапанов без снятия гбц BMW E39 M54Скачать

Замена сальников клапанов без снятия гбц BMW E39 M54

Замена маслосъемных колпачков, ремонт Vanos M52 — часть 1 — logbook BMW 3 series E36 1997 on DRIVE2

Замена сальников клапанов bmw e39

Давно хотел заменить маслосъемные колпачки и установить ремкомплект ваноса. И вот день настал.

Необходимые запчасти (на фото много лишнего):

Прокладка клапанной крышки — Elring 302350
Уплотнительные резинки клапанной крышки — Elring 436010 x15
Прокладка крышки Vanos — Elring 147660
Маслосъемные колпачки — Goetze 2430614750 x2
Ремкомплект ванос — vanos-bmw.ru

Далее инструмент который пригодился:

Рассухариватель от ВАЗаИнерционный съемник маслосъемных колпачков.Магнитная указка.Пара трещотокРазличные удлинители и карданчикГоловки — 8, 10, 11, 13, удлиненная 10, E10.

Отвертки – PH2, T30Рожковые ключи 10, 19, 32Динамометрический ключ Licota 6-30 Нм (для гайки ваноса нужен на 40Нм, докрутил от руки)Разводной ключ — использовал для прокрутки распредвала, не нашлось ключа на 24.Штангенциркуль

Самодельная оправка для фиксации распредвалов, писал о ней ранее Приспособление для фиксации распредвалов 11 3 240

Наждачная бумага Р400Герметик Victor Reinz ReinzosilБелый маркировочный карандаш.

Дам несколько ссылок, чем руководствовался при ремонте:

Установка ремкомплекта Одинарный Vanos BMW
Замена маслосъемных колпачков на М52 (фотоотчет)

Снятие и установка или замена исполнительного узла системы VANOS (M52 / S52)
Замена распределительного вала (M52 / S52)
Моменты затяжки

Далее мои фото с комментариями:

Снимаем моторный пластик, откручиваем пропеллер, катушки, свечи.
Откручиваем клапанную крышку.

Отсоединяем клапан ваноса и снимаем моторную петлю

Выставляем коленвал и распредвал по меткам. Первый цилиндр в ВМТ, кулачки смотрят друг на друга.

Откручиваем корпус ваноса.

Зеленым отметил где нужна удлиненная головка на 10

Откручиваем или ослабляем звезду выпускного распредвала.

Вдавливаем и фиксируем натяжитель. Чтобы вытащить ванос нужно повернуть выпускную звезду по часовой стрелки. Спец инструмента у меня нет. Между звеньев цепи вставил тонкую отвертку и рычагом от натяжителя немного прокрутил ее, одновременно вытаскивая ванос.

Из под ваноса потечет масло, поэтому хорошо накрыть ремни.

Для себя наставил кучу меток

Снимаем упорный диск, под ним тарельчатая пружина и еще один диск.

Снимаем звезды вместе с цепью. Заодно, чтобы не мешался, открутил натяжитель.

Не спеша в много приемов ослабляем и откручиваем распредвалы.

Можно не чего не помечать, на распредвалах и коромыслах стоят маркировки.

Снимаем распредвалы вместе с пастелями, гидрики упадут на клапана.

Сложил гидрокомпенсаторы по порядку.

Далее самый муторный процесс: рассухаривателем продавливаем пружину, магнитной указкой снимаем сухарики и достаем пружину.

Снимать старые колпачки пробовали разными плоскогубцами, кусачками, узкогубцами. Снимаются, но очень тяжело, дубовые и прикипевшие. Друг нашел в гараже жигулевский инерционный съемник маслосъемных колпачков (на первом фото слева), пришлось только немного его расточить болгаркой. Дело пошло значительно быстрее!

Новый колпачок одевается легко, ставим на место пружину, продавливаем ее и засухаривем. Вставлять сухарики тоже достаточно неудобно.

Порядок цилиндров: 1-6, 2-5, 3-4. После каждой пары нужно прокрутить коленвал, чтобы нужные цилиндры встали в вмт, и мы не потеряли клапан ? Для удобства в свечное отверстие нужного горшка вставляем длинную отвертку и смотрим как она ползет вверх.

Была полуторачасовая пауза, прое… потеряли один сухарь… Нашли, после этого складывали сухарики на большой магнит. Так что аккуратнее!

С начала делали по одному, ближе к концу, наловчившись по четыре сразу.

Интересно когда их меняли последний раз?

Продолжение во второй части…

Видео:маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать

маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.

Замена маслосъемных колпачков бмв м54

Замена сальников клапанов bmw e39

Главная » Статьи » Замена маслосъемных колпачков бмв м54

В контекстеОпять же эта тема, часть большого ТО.

Повестка дня1) Диагностика цилиндров эндоскопом, полная норма, верхней выроботки не было замечено, хон присутствует2) Проверка головки блока цилиндров, направляющие клапанов в допусках

3) Замена маслосъемных колпачков, сделано

4) Замена гидротолкателей, сделано5) Замена резинок и колечек системы VANOS, сделано6) Собрать впуск и установить новую крышку ГБЦ, сделано7) Убедится, что стартер работает после замены

Основные моменты по заменеФоток особых не будет, так как хлопотал о внутрянке, и состоянии мотора, было не до того.Первым делом был разобран VANOS

VANOS разобран, резинкам как и полагалось уже гамонт

Еще немного уже чистой внутрянки VANOS, все норм, можно собирать

Далее сняты постели с толкателями

Постели сняты, валы так же

Кстати мотор ездил на Motul 5w40 xcess

Сравнительный анализ МСК, это просто черная дыра для масла (слева)

Новые МСК на месте, вместе с новыми гидротолкателями

Итоговая сборка, новая клапанная крышка и крепеж

Дальнейшую сборку уже не фоткал, было поздно, и хотелось отдыхать. Еще будут записи по замене помпы и термостата :).

Мои выводыОднозначно стоящая процедура. Пока машина проходит обкатку VANOS, сильно не кручу. Ощущения только положительные, тяга улучшилась на несколько порядков особенно в диапазоне до 3000 тыс об. в мин.

Как и ожидалось, появился существенный запас мощности под ногой, цель достигнута, M54B30, поехал (учитывая, что он и раньше нормально ехал, первое время просто кайфовал от того, что стало еще лучше).Как бонус, проснулся породистый рык мотора, при наборе мощности, зазвучал. И поехал и зазвучал, все хорошо, я спокоен.

И еще небольшой бонус от стартера, с него же все и началось, новый стартер [видео], звучит приятно, крутит бодро. На мой взгляд все получилось солидно.

Затраты времениОбъем работ 6 норма часов, без учета поставки деталей и чистки комплектующих.

Предыдущие этапы:Замена оборотного стартераАbgasklappe или заслонка глушителя для M54B30 E46 330iS787A разноширокие колесные диски 135 М-стиль для Е46Приборка version with chrome rings Lip Spoiler S716A E46Накладки порожков S716AМатериал Отделки Montana schwarz N6SWДооснащение омывателями фар S502AS435A WOOD TRIM Е46Hi-Fi Harman-KardonS716A M AERODYNAMIKPAKET II для Е46R18 135ый стильСтекло Кlimakomfort и дооснащение RLSE46 BBS RS2 ET28BBS RS 2 РестайлДооснащение подкачкой сидений BBS RS2DRLBFD Stage 3Декоративные планки салона — стайлингДооснащение заводским Bi-XenonДооснащение подстаканникомДооснащение Авто-светомДооснащение М-рулемДооснащение салоном с памятью и подогревамиДооснащение блоком навигацииДооснащение BluetoothДооснащение эмулятором CD-ChangerДооснащение электрохромным зеркалом с компасомДооснащение камерой заднего видаДооснащение бортовым мониторомДооснащение электрошторкойДооснащение складывающимися зеркаламиДооснащение кнопкой багажникаДооснащение задними стеклоподъемниками Часть 2Дооснащение задними стеклоподъемниками Часть 1R18 IndividualS787A разноширокие колесные диски 135 М-стиль для Е46Приборка version with chrome rings Lip Spoiler S716A E46Накладки порожков S716AМатериал Отделки Montana schwarz N6SWДооснащение омывателями фар S502AS435A WOOD TRIM Е46Hi-Fi Harman-KardonS716A M AERODYNAMIKPAKET II для Е46R18 135ый стильСтекло Кlimakomfort и дооснащение RLSE46 BBS RS2 ET28BBS RS 2 РестайлДооснащение подкачкой сидений BBS RS2DRLBFD Stage 3Декоративные планки салона — стайлингДооснащение заводским Bi-XenonДооснащение подстаканникомДооснащение Авто-светомДооснащение М-рулемДооснащение салоном с памятью и подогревамиДооснащение блоком навигацииДооснащение BluetoothДооснащение эмулятором CD-ChangerДооснащение электрохромным зеркалом с компасомДооснащение камерой заднего видаДооснащение бортовым мониторомДооснащение электрошторкойДооснащение складывающимися зеркаламиДооснащение кнопкой багажникаДооснащение задними стеклоподъемниками Часть 2Дооснащение задними стеклоподъемниками Часть 1R18 Individual

Цена вопроса: $150 Пробег: 195000 км

Сальники клапанов/маслосъемные колпачки M52TU/M54 — бортжурнал BMW 5 series 523 M52TU 1999 года на DRIVE2

Пару дней назад я наконец то завел машину. Как всегда легко и просто не получилось. Простояла две недели. Не беда катался на батиной.Машина перед работами не дымила, масло практически не брала.

Почему я взялся за эти работы?— сопливая прокладка клапанной крышки — давануло зимой.— установка ремкомплекта biVANOS.

Читайте также: Дренажный клапан jura f50

Плохая тяга до 3000— стук гидрокомпенсаторов при старте на холодную — явный признак необходимости регулировки фаз в следствии растяжения цепи и износа натяжников

— ну и сальники прицепом. не уверен на сколько бы их еще хватило.

Что нужно для проведения работ— прочитать необходимые инструкции TIS

— Прокладка клапанной крышки— Резиновые шайбы под упорные болты клапанной крышки 12шт! У меня было 10 почему-то— Прокладка ваноса— маслосъемные колпачки 24шт (две пачки по 12шт)— запасные сухари клапанов. Хотя бы один ТОЧНО понадобится!

— Ремкомплект biVANOS для двигателей M52TU/M54 от Beisan System.

— рассухариватель. Желательно подогнуть кончики, чтобы скоба не срывалась— щипцы для снятия сальников— магнит— ключ 24,32,13

— торх Т30,— динамометрический ключ— стальная ленейка и ключ на 24 нужна, чтобы выставить валы в параллель!— стопора распредвалов ОБЯЗАТЕЛЬНЫ. Можно купить на ebay или заказать у фрезировщика.— планка для выставления фаз, не обязательна но желательнаНе буду описывать процедуру, потому что пользуясь таким описанием из сети я сам чуть было не накосячил! В TIS все 100% достоверно и подробно описано!Опишу проблемные моменты с которыми сам столкнулсяПри разборе заметил, что масло попало в свечной колодец 4,5,6 цилиндров. Это может привести к пробою свечного наконечника и как следствие к пропуску зажигания.После снятия клапанной крышки и VANOS.Cнимать вторичную цепь желательно вместе со звездочками, или выставить как на рисункеКрышки распредвалов раскручивать и закручивать во много проходов как и клапанную крышку.Гидрики метить перед снятием постелей.Перед рассухариванием заткнуть ветошью. все масленые каналы, место возле цепи, свечные колодцы!Сложнее всего рассухаривать 6 цилиндр. Без помощника не обойтись.Колпачки вкручивал рукой и осторожно дожимал щипцами, чтобы не повредить клапанВМТ для 2,5 и 3,4 цилиндра выставил при помощи длинной отвертки в свечном колодцеПри сборке на сухарик ложил немного литола спичкой, так он прилипают к ножке клапана и не повыпадает когда паришься со вторымКладем гидрики в постель протягиваем нитку без провисания, с петлей по середине через верх.Во избежание повреждения клапанов при установке распределительных валов ни один из поршней не должен находиться в положении ВМТ!

Ремкомплект VANOS покупать только в комплекте с шайбами антилюфт! Тут я промахнулся у меня были только кольцаСтавить по инструкции ниже

Теперь самое интересное. фазы)))Вот тут нужны стопора. Читал разные инструкции и сложилось ошибочное впечатление, что стопора не обязательны. Как я ошибался! Затянуть звездочки на распредвалы без них невозможно! Я знаю, я пытался.

Придерживать распредвал ключом на 24 дохлый номер, проверяешь парой оборотов колена. Валы уходят, паралели нет. Фрезировщик в технопарке забухал и продинамил. Пришлось звать мастака со своими стопорами.

Взял 10000 за час работыФазы, которые регулируются шлицевыми валами устанавливаются по инструкции TIS, только вместо специнструмента используем нашу планку без прокладки или сам VANOS со старой прокладкой, предварительно задвинув впускной поршень VANOS до упора вперед.

Выпускной подпружинен и уже стоит как надо. Компрессор на мой взгляд не нужен, но есть и такой способ

Хочу заострить внимание, что регулировка фаз в основном касается двигателей M52TU/M54. На M52 все проще

Завелся с первого раза. Некоторое время стучали компенсаторы пока не набрали масла. Долил 200мл. Двигатель шепчет. Обкатываю колечки ваноса 300км.

По ходу обнаружили подсос воздуха в трубке 7 КВКГ. Под замену. Это уже третья трубка. Правду говорят, что с заменой КВКГ надо менять все трубки!

Замена гидрокомпенсаторов и маслосъемных колпачков! М52 Часть 1 — бортжурнал BMW 5 series BELARUS 1997 года на DRIVE2

Решил рассказать подробно как это делается!Нужно сразу закупить запчасти:1 прокладка клапанной крышки BMW 11 12 9 070 5322 Прокладка ваноса BMW 11 36 1 740 8403 маслосъемные колпачки BMW 11 34 9 064 4574 про запас пару сухарей клапанов BMW 11 34 1 461 405И лучше изготовить инструмент для фиксации валов!Для начала снимаем вискомуфту ключом на 32! ставим на гайку и резким ударом молотка срываем(по направлению к воздушному фильтру). И снимаем кожух с радиатора.Снимаем верхнюю декоративную крышку с двигателя.Откручиваем катушки и шпильки клапанной крышки! Они двух видов. Сначала головкой на 8 откручиваем гайки крепления масс(отмечено желтым) затем на 10 (отмечено красным и желтым)Снимаем шланг сапуна с клапанной крышки и снимаем ее!Выкручиваем свечи и затыкаем тряпкой отверстия свечные что бы туда ничего не попало!Выставляем мертвую точку первого цилиндра(Для проверки можно засунуть длянную отвертку в свечной колодец первого цилиндра)Распредвалы должны встать в горизонт!Отверстиями вверх(отмечено красным)Штрихом отмечаем положения валов и цепей относительно всего!Утапливаем вниз натяжитель малой цепи и фиксируем его подходящим куском проволоки.Выкручиваем заглушки болтов звезды выпускного вала.ключом Е10 ослабляем болты выпускного валаОткручиваем болт шланга подачи масла к ваносу ключом на 19 и гайки крепления ваносаВанос открутили и потянули на себя прокручивая звезду впускного вала по часовой стрелке(поршень ваноса позволяет это сделать) . ванос не снимается но откроет доступ для кключа на 10 чтобы ослабить три гайки тарельчатой пружины впускного вала(не откручиваем а ослабляем) прокручиваем звезду впускного вала обратно — против часовой и все выходит.ванос снят. Откручиваем звезду малой цепи с выпускного и скидываем ее, для удобства — натяжитель малой цепи с корпусом тоже.помечаем крышки подшипников распредвалов и неспеша откручиваем головкой на 11:(там есть и заводские метки но я страховалсяпомечаем гидрокомпенсаторы и аккуратно вынимаем постели. Компенсаторы попадают вниз — ничего страшного:)у нас поршень сверху на 1-ом и на 6-м цилиндре (самые геморные) — можно рассухаривать, аккуратно упираясь в поршни. Рассухариватель использовал от 16-ти клапанной жиги, подходит на УРА:(и заткните тряпками все масленные каналы и отверстия что бы туда не упали сухари)Старые колпачки снимаются туговато, я снимал обычными плоскогубцами, в идеале иметь спецательный съемник.

Новые садятся туговато, но от руки — никаких оправок не надо. В комплекте идут специальные насадки на клапан для удобного монтажа:затем, вращаем коленвал — ищем ВМТ 2-5, далее 3-4 цилиндров…не забываем придерживать рукой цепь с оставшейся звездой: (я включал пятую передачу и талкал машину)

То двигателя м54 заключение — бортжурнал bmw 5 series mirage 2005 года на drive2

Долго собирался написать заключительную часть ремонта, но всегда что то останавливало, то отсутствие времени а иногда просто нежелание из за регулярного падения драйва и отписок читателей (может людям это не интересно?).

Всё равно всем моим читателям спасибо, я выкладываю отчёт не для рейтинга а для того чтобы Вы знали что часть ремонтов которые вам навязывают решаются довольно просто и менее затратно.

Итак решено устранить возникший масложор путём замены МСК (маслосъёмных колпачков), для этого приобретён их комплект 24 штуки, ну раз уже всё равно снимать распредвалы, то уже заменить и гидрокомпенсаторы.

небольшой ремкомплект М54

в разборке двигателя лучше руководствоваться TIS там всё подробно расписано.

снятый впускной распредвал

после снятия распредвалов и постелей, можно начинать снятие и замену МСК

Для снятия использовали жигулёвский рассухариватель, а для одевания МСК сделали у токаря медную трубку по размеру колпачков, самое трудное одевать сухари — вышли из положения с помощью магнитной отвёртки.

Постели, распредвалы и бугеля замачивали и чистили до блеска.

Дальше устанавливаем постели с новыми гидрокомпенсаторами и начинаем собирать в обратной последовательности, хотя они были ещё почти как новые

сборка и выставления фаз газораспределения

шаблон для выставления Ванос

всё собрали, подключили компьютер и…

ошибка ванос и пропуск в 6 цилиндре

Вот отсюда можно было бы начать новую часть, но я небуду томить вас из за чего и почему. Снова разобрали двигатель и снова выставили Ванос — промазали на один зуб когда устанавливали звёздочки ваноса.

Ошибки стёрли, но детонация на холостом ходу не пропала.

С тем я и поехал на диагностику, в итоге разобрали на СТО и выяснили что в 6 цилиндре клапана сильно прогоревшие и один клапан слегка погнут!

отсюда и начинается весь большой ремонт и небольшой ремкомплект в который входит:Прокладка болта крышки головки цилиндра 15 шт.Прокладка клапанной крышкиПрокладка гбц металлическая

Болт с шестигранной головкой

Выпускной клапан и Впускной клапан 24 шт.

Колпачок маслосъемный 24 шт.Прокладка, выпускной коллектор 2шт

прокладки выпускной коллектор

прокладка Ванос, клапан КВВГ и прокладку впускного коллектора заменил ранее.с учётом заказа запчастей и ремонта простоял около недели, клапана тоже можно было бы и не менять так как я их отчистил и не обнаружил каких либо прогаров, а вот нагар это да в пределах 2-3 мм.

состояние до и после чистки

Ну вот вроде и всё, машина радует, осталось только сменить масло и антифриз.

Читайте также: При стенозе аортального клапана скорость кровотока через клапан

Видео:замена сальников клапанов БМВ E-39Скачать

замена сальников клапанов БМВ E-39

Замена Маслосъемных Колпачков Бмв М50

Замена сальников клапанов bmw e39

Замена МСК на BMW

В нашей мастерской мы производим работы по замене маслосъёмных колпачков BMW на движках N46, M54, N52, N52n, N52k, N42, N62, M56, M52TU, M52, M50TU, M50. Работа по подмене мск может быть выполнена без съёма головки блока цилиндров (ГБЦ), также мы готовы предложить вариант по всеохватывающему ремонту, включающему в себя подмену МСК и ремонт системы Vanos.

Стоимость замены маслосъёмных колпачков (МСК)

Для уточнения цены работ изберите интересующий вас вариант ниже.

Замена МСК без съёма ГБЦ

>>> M54, M52, M50, M56

Мы готовы предложить для вас услугу по подмене маслосъёмных колпачков на движках БМВ М54, М52, M50, M56 без снятия головки блока цилиндров, другими словами с меньшими трудозатратами, а как следует, и по малой цены.

Работа по подмене МСК БМВ Е39, Е53, Е46, Е38, Е60, Е83, Е34, Е36 содержит в себе:

  • Снятие клапанной крышки
  • Снятие распредвалов
  • Рассухаривание клапанов
  • Подмену МСК
  • Сборку мотора
  • Выставление фаз ГРМ специнструментом.

Цена ремонта – 10 000р.

Время ремонта – 1-2 дня.

  • Прокладка клапанной крышки
  • Резиновые шайбы под гайки клапанной крышки (15 шт)
  • Набор МСК (24 шт)
  • Прокладка фронтальной крышки (прокладка под vanos).

Мы готовы предложить для вас подмену маслосъёмных колпачков на движках Бмв N46, N42, N46n, N46k, N46t без снятия головки блока цилиндров, что значительно понижает цена ремонта.

Список работ при подмене маслосъёмных колпачков БМВ Е90, Е81, Е87, Е84, Е60, Е46, Е83, Е82, Е88, Е85, Е91:

  • Снятие корпуса салонного фильтра
  • Снятие проводки мотора
  • Снятие клапанной крышки
  • Снятие шестерён Vanos
  • Снятие системы Valvetronic всборе
  • Снятие выпускного распредвала
  • Рассухаривание клапанов
  • Замена мск
  • Сборка мотора
  • Выставление фаз ГРМ специнструментом
  • Сборка подвесного оборудования
  • Финишная компьютерная диагностика.

Цена ремонта – 12 000р.

Время ремонта – 1-2 дня.

АКЦИЯ! При подмене мск N46, N42 вместе с экспресс-заменой цепи общая цена работ составит всего 14 000р.

  • Прокладка клапанной крышки
  • Свечные колодцы – 4шт (либо уплотнительные кольца на них)
  • Болты шестерён Vanos (2шт)
  • Шайба под натяжитель цепи
  • Прокладка моторчика Valvetronic
  • Прокладка разъёма датчика промежуточного вала
  • Маслосъёмные колпачки (16шт).

Стоимость работы по замене мск «под ключ» со всеми расходниками – 18 000р.

>>> N52, N52n, N52k

Наша мастерская рада предложить вам услугу по замене маслосъёмных колпачков на двигателях BMW N52(Н52), N52n, N52k без снятия головки блока цилиндров, что существенно снижает стоимость ремонта.

При замене маслосъёмных колпачков на БМВ Е70, Е60, Е90, Е83, Е87, Е84, F10, F25, Е65, Е66, F01, F02, Е89, Е63, Е64, F11, F18, Е61, Е91, Е92, Е93, Е81, Е82, Е88 проводятся следующие операции:

  • Снятие корпуса салонного фильтра
  • Снятие проводки двигателя
  • Снятие клапанной крышки
  • Снятие шестерён Vanos
  • Снятие системы Valvetronic (с использованием всех спецприспособлений)
  • Снятие впускного распредвала
  • Снятие выпускного распредвала
  • Рассухаривание клапанов
  • Замена мск
  • Сборка мотора
  • Выставление фаз ГРМ специнструментом
  • Сборка подвесного оборудования
  • Финишная компьютерная диагностика.

Цена ремонта – 16 000р.

Время ремонта – 2 дня.

АКЦИЯ! При подмене мск N52 вместе с подменой цепи общая цена работ составит всего 18 000р.

  • Прокладка клапанной крышки
  • Болты клапанной крышки (только для N52 с металлической крышкой)
  • Болты шестерён Vanos (2шт)
  • Шайба под натяжитель цепи
  • Прокладка моторчика Valvetronic
  • Маслосъёмные колпачки впуск (12шт)
  • Маслосъёмные колпачки выпуск (12шт).

Замена маслосъемных колпачков на бмв е34 м50

Замена сальников клапанов м50.

Замена маслосъемных колпачков bmw e34 m50b25

На ремонт затрачено: МСК 24шт- 1460р Прокладка клапанной крышки — 1430р Гидрокомпенсаторы 24шт — 9840р .

Также совместно с работой по замене мск на двигателях N52n, N52k может быть выполнена работа по ремонту клапана КВКГ, встроенного в клапанную крышку, при этом финальная стоимость ремонта будет существенно ниже, чем при выполнении этих работ отдельно.

Замена МСК Vanos

>>> M54, M52TU, M56

Помимо обычной замены МСК на двигателях BMW M54, M52TU, M56 мы можем предложить вам комплексный ремонт, включающий в себя как замену маслосъёмных колпачков, так и восстановление блока Vanos.

Ремонт МСК и Vanos состоит из:

  • Снятия клапанной крышки
  • Снятия блока Vanos
  • Снятия распредвалов
  • Рассухаривания клапанов
  • Замены МСК
  • Ремонта блока Vanos
  • Сборки двигателя
  • Выставления фаз ГРМ специнструментом
  • Финальной компьютерной проверки двигателя.

Стоимость ремонта – 15 000р (включая ремкомплект Vanos).

Гарантия на ремкомплект Vanos – 1 год.

Время ремонта – 1-2 дня.

  • Прокладка клапанной крышки
  • Резиновые шайбы под гайки клапанной крышки (15 шт)
  • Комплект МСК (24 шт)
  • Прокладка передней крышки (прокладка под vanos).

>>> M50TU, M52

Помимо обычной замены МСК на двигателях BMW M52, M50TU мы можем предложить вам комплексный ремонт, включающий в себя как замену маслосъёмных колпачков, так и восстановление блока Vanos.

Ремонт МСК и Vanos состоит из:

  • Снятия клапанной крышки
  • Снятия блока Vanos
  • Снятия распредвалов
  • Рассухаривания клапанов
  • Замены МСК
  • Ремонта блока Vanos
  • Сборки двигателя
  • Выставления фаз ГРМ специнструментом.

Стоимость ремонта – 14 000р (включая ремкомплект Vanos).

Гарантия на ремкомплект Vanos – 1 год.

Время ремонта – 1 день.

  • Прокладка клапанной крышки
  • Резиновые шайбы под гайки клапанной крышки (15 шт)
  • Комплект МСК (24 шт)
  • Прокладка передней крышки (прокладка под vanos).

Замена МСК со съёмом ГБЦ

>>> М54, М52, М50, М56

Замену маслосъёмных колпачков на БМВ М54, М52, М50, М56 также возможно выполнить со съёмом головки блока цилиндров и сопутствующей чисткой камер сгорания и клапанов. Данный вид ремонта предпочтительней частичной замены МСК без снятия ГБЦ, так как устраняются последствия от попадания масла в камеры сгорания и удаляется нагар на клапанах.

Работа по замене МСК со снятием ГБЦ включает в себя:

  • Снятие впускного коллектора
  • Снятие выпускных коллекторов
  • Снятие ГБЦ
  • Разборку и дефектовку ГБЦ
  • Чистку клапанов и камер сгорания
  • Притирку клапанов
  • Замену МСК
  • Сборку двигателя
  • Выставление фаз ГРМ специнструментом.

Стоимость ремонта – 23 000р.

Время ремонта – 5-7 дней.

Расходники: перечень расходников зависит от модели двигателя.

Также попутно мы можем выполнить работу по замене цепи ГРМ и ремонт блока Vanos, при этом оплачивается дополнительно только стоимость ремкомплекта Ванос.

Что такое МСК и зачем они нужны?

Маслосъёмные колпачки или МСК – это сальники на стержнях клапанов в головке блока цилиндров (ГБЦ) двигателя, предотвращающие попадание масла в камеры сгорания.

МСК работают в условиях высоких температур и постоянного трения о стержень клапана, что приводит к их износу и затвердеванию.

Особенно сильно это проявляется на современных двигателях BMW, где рабочие температуры достигают 115°С и выше, при этом эластичный материал колпачков превращается в твёрдую пластмассу и уже не в состоянии плотно облегать стержень клапана, что приводит к протеканию масла в камеры сгорания.

Основные симптомы для замены МСК:

  • Большой расход масла (более 400мл на 1000км)
  • Масляный ободок на свечах зажигания
  • Дымление двигателя
  • Запах горелого масла.

Чаще всего на двигателях БМВ мск уже плохо работают к 150 000 км пробега, но на новых двигателях этот показатель ещё ниже, и порой замена маслосъёмных колпачков требуется уже при пробеге 70-80 тыс. км.

Почему не стоит запускать проблему с маслосъёмными колпачками?

Как известно, любая деталь в двигателе имеет свою роль, и выход её из строя неизбежно приводит к печальным и, зачастую, дорогостоящим последствиям.

Задубевший маслосъёмный колпачок хоть и маленький, но готов натворить больших бед в вашем двигателе.

Пропуская масло внутрь камеры сгорания, он вредит катализаторам, закоксовывает камеру сгорания и самое плохое – оставляет толстый слой нагара на стержне и тарелке клапана, который, в свою очередь, приводит к перегреву и прогоранию клапана.

Масло просачивается небольшим количеством через мск, но под воздействием большой температуры оно закоксовывается на клапане, образует толстый слой нагара, который препятствует плотному закрытию клапана; выхлопные газы, просачиваясь через узкую щель неплотно закрытого клапана, разогревают его и прожигают впоследствии тарелку клапана.

Замена прогоревшего клапана возможна только при полной разборке двигателя и стоит немалых денег, поэтому выгоднее заблаговременно заменить МСК без серьёзной разборки двигателя и снятия ГБЦ, чем дожидаться серьёзного ремонта и лить «вёдрами» масло в двигатель.

Результат замены МСК

После замены маслосъёмных колпачков и при отсутствии проблем с поршневыми кольцами и цилиндрами наблюдаются следующие положительные моменты:

  • Расход масла существенно снижается
  • Свечи приобретают здоровый вид без черноты и масла
  • Двигатель перестаёт дымить
  • Выхлопные газы не коптят сгоревшим маслом.

Исправный двигатель БМВ требует меньших затрат на его текущее обслуживание, чем запущенный и коптящий агрегат, поэтому не стоит оттягивать ремонт, надеясь на лучшее.

📹 Видео

3часть. БМВ;M52; Замена: сальников клапанов( маслосьемных колпачков). Установка Ванос( Vanos)Скачать

3часть. БМВ;M52; Замена: сальников клапанов( маслосьемных колпачков). Установка Ванос( Vanos)

Сальники клапанов М52 заменаСкачать

Сальники клапанов М52 замена

Что делать когда мотор ест масло.Замена маслосъемных колпачков БМВСкачать

Что делать когда мотор ест масло.Замена маслосъемных колпачков БМВ

Меняем маслосъемные колпачки правильноСкачать

Меняем маслосъемные колпачки правильно

Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать

Установка сальника клапанов, очень дельный совет

Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать

Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачки

Расход масла? Дым из выхлопной? Простой способ. Замена сальников клапанов маслосъемных колпачковСкачать

Расход масла? Дым из выхлопной? Простой способ. Замена сальников клапанов маслосъемных колпачков

Замена маслосъемных колпачков м54 + Раскоксовка Gzox (на примере БМВ Х3 е83 2.5i)Скачать

Замена маслосъемных колпачков м54 + Раскоксовка Gzox (на примере БМВ Х3 е83 2.5i)

Замена маслосъемных колпачков бмв е39 м52туСкачать

Замена маслосъемных колпачков бмв е39 м52ту

Замена маслосъемных колпачков на BMW 5 е39 2 8Скачать

Замена маслосъемных колпачков на BMW 5 е39 2 8

BMW жрёт масло.бензин. И не едет?))) Замена МСК и ремкомплекта ваноса на двигателе М52Скачать

BMW жрёт масло.бензин. И не едет?))) Замена МСК и ремкомплекта ваноса на двигателе М52

Правильная установка сальников клапановСкачать

Правильная установка сальников клапанов

1часть. БМВ;M52; Замена масла в двигателе. Замена маслосьемных колпачков( сальники клапанов)Скачать

1часть. БМВ;M52; Замена масла в двигателе. Замена маслосьемных колпачков( сальники клапанов)

Маслосъемные колпачки. Признаки и причины износа.Скачать

Маслосъемные колпачки. Признаки и причины износа.

Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ на примере бмв N52Скачать

Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ на примере бмв N52
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток