Суть в тому, что между направляющей клапана, которая располагается в головке, и стержнем клапана есть небольшой зазор, предназначенный для свободного хода клапана при нагревании. Именно этот зазор и закрывается сальником.
В процессе работы распределительных валов образуется масляный туман, состоящих из мелких брызг разогретого масла. Эта смесь покрывает все поверхности головки блока. Соответственно, может попадать на направляющие. Однако наличие маслосъемных колпачков предотвращает попадание масла в камеру сгорания.
По своей сути сальник клапана является стальным цилиндром, на поверхность которого методом вулканизации наносится слой резины или каучука. Покрытие имеет вид усеченного конуса, что обеспечивает плотный обхват стержня клапана и снятие масла с его поверхности при рабочем ходе.
Обычно на конце колпачка дополнительно устанавливается пружинное кольцо, что позволяет обеспечивать максимально надежный контакт колпачка с телом клапана.
Стоит заметить, что обычно производители не устанавливают определенный срок эксплуатации сальников клапанов БИД Ф3. Ориентироваться на пробег в данном случае не стоит, поскольку многое зависит от условий эксплуатации автомобиля.
Проводить замену колпачков стоит при появлении признаков их неисправности:
- На резьбе свечей появляется масло, а при сильном износе сальников масло появляется и на электродах.
- Появление нехарактерного выхлопа при прогреве холодного двигателя или при перегазовке.
- Силовой агрегат начинает троить.
- Снижается динамика двигателя, теряется мощность, растет расход топлива.
- Двигатель с рабочей температурой заводится нестабильно.
- Значительно увеличивается потребление автомобилем масла.
Важно учитывать, что при перегреве двигателя первыми страдают именно сальники клапанов. Это связано с их расположением, а также непосредственным контактом с перегревающимися клапанами. Соответственно, они также существенно перегреваются.
Это приводит к тому, что резина дубеет, и деталь БИД Ф3 перестает справляться с поставленной задачей. Обычно проблему можно заметить в процессе снятия крышки для регулировки клапанов или проведения других работ.
Если же своевременно не провести замен колпачков, то в камеру сгорания будет попадать много масла, что довольно быстро скажется на работе силового агрегата и системы зажигания. В конечном итоге может потребоваться более серьезный ремонт автомобиля.
Видео:маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать
Легкий способ замены сальников клапанов БИД Ф3
Для проведения работ потребуется набор ключей, устройство для рассухаривания клапанов, а также новое моторное масло. Параллельно могут быть выполнены и дополнительные работы по обслуживанию автомобиля.
- Снимаем декоративную крышку двигателя.
- Откручиваем и снимаем клапанную крышку.
- Внутри все довольно грязное, масло давно необходимо было заменить.
- Слой налета внушительный, придется все очищать.
- Эксплуатировать насколько загрязненный двигатель довольно опасно, это также существенно сокращает срок его службы.
- Регулировать будет довольно просто – достаточно отвернутьгайкуключом на 13 и отверткой выставить необходимый зазор. Однако предварительно необходимо выполнить замену сальников.
- Необходимо снять распределительные валы.
- Снимаем защитную крышкуремня ГРМБИД Ф3.
- Сам ремень покрыт множеством заметных трещин, так что лучше заменить и его.
- После чего извлекаем их.
- Это позволяет получить доступ к клапанам автомобиля и начать процесс их обслуживания.
- В данном случае возникла проблема с так называемыми «пластилиновыми» клапанами – их просто разбило, что и ведет к образованию постоянных проблем с сальниками и регулировкой.
- Свечи зажигания в масле, что также может свидетельствовать о проблемах с маслосъемными колпачками.
- Подготавливаются новые сальники клапанов.
- Рассухариваем клапана БИД Ф3.
- На впускном клапане 4 цилиндра сальник разорвало на мелкие куски, его, по сути, даже не осталось.
- С помощью бормашинки пришлось шлифовать поврежденные выпускные клапана.
- Это необходимо для того, чтобы в процессе установки новых сальников не порвать их об острые части. Вообще, такие клапана лучше заменить на новые.
- Торцы клапанов все равно побиты, однако сальник одеть получится.
- Устанавливаем новые сальники.
- Ставим на места распределительные валы.
- Регулируем зазоры клапанов.
- Очистили клапанную крышку от загрязнений.
- После чего устанавливаем ее на место.
- Доливаем масло и проверяем его уровень щупом.
Читайте также: Насос гур ларгус 8 клапанов без кондиционера артикул
Двигатель работает стабильно, троение и дымление исчезли. Важно вовремя реагировать на проблемы и при возможности менять поврежденные детали. Также следует использовать только качественное моторное масло для БИД Ф3, поскольку оно оказывает существенное влияние на состояние деталей.
Видео:Регулировка клапанов BYD F3R 473QBСкачать
Течет масло с клапанной крышки БИД Ф3 двигатель 1.6 Mitsubishi 4G1. Как устранить течь масла
Одним из уязвимых мест в конструкции автомобиля является клапанная крышка, а точнее – прокладка между ней и головкой блока цилиндров. При длительной эксплуатации данная запчасть БИД Ф3 теряет свои рабочие характеристики, из-за чего может образовываться течь масла .
Прокладка изготавливается из специального резинового состава, который способен сохранять свои рабочие характеристики даже при воздействии высоких температур (включая резкие колебания), а также при взаимодействии с агрессивной средой, в том числе – маслом.
Конструкция клапанной крышки предусмотрен ряд дополнительных элементов:
- Свечные колодцы, в которые вставляются специальные сальники.
- Маслозаливная горловина.
- Детали системы вентиляции картерных газов.
- Резьбовые отверстия для крепления клапанной крышки БИД Ф3 к ГБЦ.
- Другие конструктивные элементы.
Однако несмотря на использование современных технологий и материалов, со временем прокладка теряет свои показатели. В частности, резина становится твердой, покрывается микротрещинами, которые могут пропускать масло, и в дальнейшем стать местом большой течи .
В конечном итоге это становится причиной загрязнения двигателя автомобиля, который очистить будет тяжело. Более того, масло со временем может попадать на важные детали и блоки и выводить их из строя. Также это негативно влияет на стабильность работы силового агрегата.
Среди причин повреждения прокладки клапанной крышки можно выделить такие:
- Естественный износ материала, из которого изготовлена прокладка для двигателя БИД Ф3 Mitsubishi 4G1 1.6.
- Несвоевременно проведенное или неквалифицированное обслуживание, например, неправильный выбор или некорректная установка.
- Механическое воздействие.
- Влияние агрессивной среды при использовании низкокачественных смазочных материалов.
- Температурная деформация, которая возможна при условии сильного перегрева двигателя.
Читайте также: Редукционный клапан давления воздуха скания
Стоит заметить, что замена прокладки клапанной крышки проводится в таких случаях:
- Образование течи в районе установки детали – на стыке клапанной крышки и ГБЦ.
- При проведении ремонта газораспределительного механизма.
- В момент выполнения капитального ремонта двигателя, а также при проведении замены его отдельных деталей.
- При осуществлении регламентного технического обслуживания.
При выборе прокладки клапанной крышки следует отдавать предпочтение только тем вариантам, которые рассчитаны на конкретную модель авто, в данном случае БИД Ф3. Иначе есть вероятность ошибиться с размерами и конфигурацией, что сделает использование приобретенной прокладки невозможным.
Однако всегда можно поэкспериментировать с вариантами материалов, из которых изготавливается деталь. Они отличаются по характеристикам и простоте установки, так что следует подбирать подходящий для себя.
Видео:Тагаз BYD F3 двс 4G15S замена сальников клапанов .Скачать
Быстрая замена прокладки клапанной крышки БИД Ф3
Для выполнения работ потребуется набор ключей, небольшой запас времени, а также новая прокладка. Не лишним будет подготовить специальный высокотемпературный герметик, который позволит обеспечить максимальную герметичность при установке новой комплектующей.
Проблема с прокладкой проявилась весьма характерно – в виде маслянистых потоков по внешней части двигателя. Соответственно, его также придется очищать от загрязнений, что позволит при необходимости лучше диагностировать его состояние и своевременно обнаруживать новые течи.
После подготовки всего необходимого выполняем такие действия:
- После этоготросикубираем в сторону, чтобы он не мешал дальнейшему выполнению работ.
- Снимаем разъемы скатушек зажиганияБИД Ф3. Для этого достаточно нажать нафиксаторы, расположенные по бокам и потянуть на себя.
- Ключом на 10 откручиваем крепления катушек зажигания.
- Снимаемтрубкусапуна и убираем ее в сторону, поскольку иначе она будет мешать.
- Снимаем катушки зажигания и убираем их.
- Проверяем наличие масла в свечных колодцах. В идеале там должно быть сухо, отсутствовать какой-либо мусор.
- В данном случае все хорошо – никаких следов попадания масла в колодцы обнаружено не было, что свидетельствует об эффективной работе сальников.
- Отсоединяем все элементы, которые фиксируются на клапанной крышке БИД Ф3.
- После чего сначала немного послабляем всеболты, а далее выкручиваем их.
- Снимаем клапанную крышку. Делать это надо аккуратно, не допуская ее ударов о твердые поверхности.
- Проверяем состояние прокладки – ее все-таки лучше заменить, для чего старая удаляется с поверхности крышки.
- Проверяем места контакта с сальниками свечных колодцев – все вполне хорошо, деформаций или других проблем нет.
- Сальники на свечных колодцах немного изношены, вдавлены, но еще вполне способны выполнять свою функцию, поэтому их замена проводиться в этот раз не будет.
- Тряпкой тщательно протираем места установки новой прокладки клапанной крышки БИД Ф3.
- Обезжириваем поверхности, на которые будет устанавливаться новая прокладка и наноситься герметик.
- Устанавливаем прокладку на свое место в крышке клапанов.
- Наносим равномерный, не сильно толстый слой герметика на прокладку и даем ему немного подсохнуть.
- С герметиком не стоит перебарщивать, но и недостаточное его использование также может иметь негативные последствия.Если его окажется немного больше, чем необходимо – не страшно. В систему смазки в дальнейшем он не попадает, поскольку задерживаетсямасляным фильтром. Однако срок службы такого фильтра может быть существенно снижет при попадании значительного количества герметика при чрезмерном использовании.
- Устанавливаем на место клапанную крышку БИД Ф3.
- Наживляем болты, после чего от середины к краям затягиваем их.
- Важно не перетянуть болты, иначе можно сорвать резьбу.Проблема в том, что головка блока цилиндров изготовлена из дюраля, а болты стальные.
- Местами герметик вылез наружу, его лучше убрать до высыхания, чтобы в дальнейшем не возникало лишних проблем.
- Также герметик был нанесен на сальники свечных колодцев, чтобы избежать в дальнейшем попадания масла в них.
- Дальше проводим обратную сборку, устанавливаем ранее снятые элементы, например, катушки зажигания, тросик и прочее.
Читайте также: Клапан с электроприводом ip67
На этом работы по замене прокладки клапанной крышки БИД Ф3 можно считать завершенными. Особых проблем при их выполнении возникнуть не должно, особенно при правильном выборе детали для замены. Важно не допускать перетягивания болтов, поскольку это может негативно сказаться на сроке службы прокладки и привести к срыву резьбы.
🌟 Видео
Расход масла? Дым из выхлопной? Простой способ. Замена сальников клапанов маслосъемных колпачковСкачать
Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбцСкачать
замена маслосъемных колпачков самый легкий способСкачать
Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать
Правильная установка сальников клапановСкачать
"ГТ" Мазда 3 (Форд) - 2.0 Замена МСК (сальников клапанов)без снятия головы, замена к-та ГРМ.Скачать
БИД Ф3 слабые места | Недостатки и болячки б/у BYD F3Скачать
ТАГАЗ BYD F3 двс 4G15S регулировка клапановСкачать
Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать
Как поменять сальники клапанов не снимая головки.Скачать
Замена сальников клапанов не снимая гбцСкачать
Замена сальников клапанов // маслосъемных колпачковСкачать
МЕХАНИКИ НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦСкачать
КАК ЭКОНОМИТЬ НА РЕМОНТЕ АВТО ??? КИТАЕЦ BYD F3Скачать
как устранить подтекание масла из под клапанной крышки на автомобиле BYD F3Скачать
МАСЛО В КОЛОДЦАХ? Замена сальников / манжет / свечных колодцев на двигателе 7A FE TOYOTAСкачать
СРЕЗАЛО РЕМЕНЬ ГРМ - ЗАГНУЛО КЛАПАНА. ВОССТАНОВЛЕНИЕ BYD F3Скачать