Маслосъемные колпачки или же сальники клапанов предназначены для снятия со штоков клапанов Чери Тиго излишков масла. Таким образом предотвращается его попадание в камеру сгорания автомобиля, что может нести серьезные проблемы в работе двигателя.
В процессе работы силового агрегата распределительные валы и другие подвижные элементы в головке блока цилиндров требуют качественной смазкой . Поступающее туда масло в процессе работы блоков частично превращается в туман. Соответственно, как жидкие, так и аэрозольные капли могут попадать в камеру сгорания.
Чтобы препятствовать этому в единственном уязвимом месте – проход для штока клапана, и устанавливаются специальные сальники. Они не пропускают мелкие элементы масла в камеру сгорания, а также убирают его излишки из поверхности штока в процессе его возвратно-поступательных движений.
Если по причине износа или повреждения маслосъемные колпачки перестанут снимать масло со штока, то оно начнет сгорать в камере сгорания вместе с топливовоздушной смесью.
Из-за большого количества присадок в современных маслах, довольно быстро начнет образовываться нагар на важных блоках – седлах и тарелках клапанов, цилиндрах и прочих элементах.
Это приведет к тому, что со временем клапана Чери Тиго попросту перестанут полностью закрываться. Как итог – потеря мощности, троение, другие серьезные проблемы в работе двигателя, что в дальнейшем ведет к дорогостоящему ремонту .
Изготавливаются сальники клапанов из специального каучука, которые отличается устойчивостью к агрессивной внешней среде. При этом маслосъемные колпачки имеют довольно сложную форму, что способствует выполнению поставленных задач.
В конструкции сальников клапанов Чери Тиго можно выделить несколько элементов:
- Основание. Это специальная металлическая втулка, которая выполняет роль каркаса.
- Пружина. Она отвечает за обеспечение максимально плотного прилегания краев колпачка к штоку.
- Колпачок. Основной элемент сальника. Изготовлен из акрилатного или вторкаучука. На более ранних вариантах использовались детали из фторопласта. Именно колпачок отвечает за снятие излишков масла со штока клапана.
Качественные сальники клапанов способны отходить до 100 тысяч км пробега, а в некоторых случаях и больше. Низкокачественные аналоги редко отрабатывают 50-60 тысяч км пробега.
Если автомобиль длительное время не эксплуатировался – на протяжении от 6 месяцев, то перед началом эксплуатации необходимо провести замену сальников клапанов . Связано это с тем, что при длительном простое происходит расслаивание элементов колпачка и он теряет свои характеристики.
На износ маслосъемных колпачков Чери Тиго могут указывать такие факторы:
- Меняется цвет выхлопных газов, он становится более густым, белым или синеватым.
- Появляется сильный нагар на свечах зажигания.
- Растет расход масла, который может достигать литра на каждую тысячу километров пробега.
- Существенное снижается мощность двигателя.
- Снижается компрессия в силовом агрегате.
- Образование нагара на цилиндрах, поршнях и клапанах.
- Плавают обороты или глохнет двигатель на холостых оборотах.
Некоторые из факторов могут указывать и на наличие других проблем в работе двигателя, однако при их возникновении необходимо проверить состояние и маслосъемных колпачков.
Читайте также: Клапан выпуска пара brand 6051
Видео:Замена маслосьемнык колпачков.Сальники клапанов. Chery Tiggo T11 2.4 MT LuxuryСкачать
Как заменить сальники клапанов Чери Тиго самостоятельно
Для замены маслосъемных колпачков необходимо выполнить такие действия:
- Проводим демонтаж мешающих элементов двигателя.
- Закрываем технологические отверстия, чтобы в процессе работ в них не попал мусор или отдельные детали.
- Зафиксироватьгидрокомпенсаторыможно, используя вырезанные из резиновой камеры или перчатки фиксаторы.
- Подаем в цилиндр воздух с помощью компрессора.
- Для рассухаривания клапанов используем свечной ключ со вставленным во внутрь магнитом. Подставляем его в необходимую точку и наносим несильный, но резкий удар молотком.
- Извлекаем старые маслосъемные колпачки Чери Тиго.
- Ставим новые сальники клапанов, после чего, используя узкую сторону свечного ключа, немного вбиваем их в посадочное место.
- Выставляем сухари.
- Надеваем на свечной ключ резиновую перчатку, ставим его на нужную точку и не сильным ударом засухариваем клапан.
- Проводим обратную сборку автомобиля.
Таким образом буквально за час можно выполнить все необходимые работы по замене маслосъемных колпачков двигателя Чери Тиго.
Видео:маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать
мануал чери тигго
Внешним признаком износа маслосъёмных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки – увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров (см. Замена прокладки головки блока цилиндров), распределительных валов (см. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов), а также пинцет (или намагниченная отвёртка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов, приспособление для сжатия пружин клапанов…
…или инерционный съёмник маслосъёмных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.
1. Снимите головку блока цилиндров (см. Замена прокладки головки блока цилиндров).
2. Снимите распределительные валы (см. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов).
3. Снимите нажимные рычаги клапанов в сборе с гидрокомпенсаторами.
4. Установите на головку блока цилиндров приспособление для сжатия пружин клапанов.
5. Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов и выньте из тарелки пружины с помощью намагниченной отвертки или пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление.
6. Снимите тарелку пружины…
7….и пружину.
Примечание.
Если одновременно снимаете тарелки и пружины с нескольких клапанов, снятые детали следует устанавливать на те клапаны, с которых они сняты.
8. Снимите колпачок с направляющей втулки клапана специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.
9. Если вы используете съемник маслосъемных колпачков инерционного типа, установите цангу съемника на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.
Предупреждение.
Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвёртками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и её кромка легко откалывается.
Читайте также: Клапан обратный systemair rsk 160
10. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.
11. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
12. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовывать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.
Полезный совет.
В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. При этом нужно выбрать головку с двенадцатью гранями и с фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности.
13. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если её снимали.
14. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.
Предупреждение.
Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.
15. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.
16. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Видео:Замена (МСК) сальников клапанов Chery Fora / Vortex Estina, Chery Tiggo Без снятия ГБЦСкачать
Замена маслосъемных колпачков Chery Tiggo
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый — 8 мм
- Гаечный ключ рожковый — 10 мм
- Гаечный ключ рожковый — 13 мм
- Свечной ключ
- Намагниченная отвертка
- Приспособление для снятия клапанных пружин
- Динамометрический ключ
- Насадка на вороток — 8 мм
- Насадка на вороток -10 мм
- Насадка на вороток — 13 мм
- Насадка на вороток — 16 мм
- Насадка на вороток — 19 мм
- Насадка на вороток — 22 мм
- Шестигранный ключ — 5 мм
- Шестигранный ключ — 8 мм
- Гаечный ключ накидной прямой — 18 мм
- Гаечный ключ накидной прямой — 30 мм
- Отвертка крестовая средняя
- Молоток малый
- Отвертка плоская средняя
- Съёмник шкива коленчатого вала
- Пинцет для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов
- Приспособление для сжатия пружин клапанов
- Клещевой или инерционный съёмник маслосъёмных колпачков
У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.
Внешним признаком износа маслосъёмных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки – увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Читайте также: Установка клапана в систему канализации
1. Снимите головку блока цилиндров.
2. Снимите распределительные валы.
3. Снимите нажимные рычаги клапанов в сборе с гидрокомпенсаторами.
4. Установите на головку блока цилиндров приспособление для сжатия пружин клапанов.
5. Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов и выньте из тарелки пружины с помощью намагниченной отвертки или пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление.
6. Снимите тарелку пружины и пружину.
Примечание:
Если одновременно снимаете тарелки и пружины с нескольких клапанов, снятые детали следует устанавливать на те клапаны, с которых они сняты.
7. Снимите колпачок с направляющей втулки клапана специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.
8. Если вы используете съемник маслосъемных колпачков инерционного типа, установите цангу съемника на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.
Предупреждение:
Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвёртками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и её кромка легко откалывается.
9. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.
10. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
11. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовывать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.
Полезный совет:
В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. При этом нужно выбрать головку с двенадцатью гранями и с фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности.
12. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если её снимали.
13. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.
Предупреждение:
Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.
14. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.
15. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
- Фото инструмента
🎦 Видео
КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать
Chery Tigo Замена ГРМ , Замена маслосъемных колпачковСкачать
Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателяСкачать
Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать
замена маслосъемных колпачков самый легкий способСкачать
2AZ FE замена маслосъемных колпачков без разборки лобовиныСкачать
Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбцСкачать
Как снять маслосъёмные колпачки, без спецоборудования за 20 секунд!Скачать
Меняем маслосъемные колпачки правильноСкачать
слетают маслосъемные колпачки ?Скачать
Замена маслосъёмных колпачков без снятия ГБЦСкачать
Как отличить жор масла Двигателем сальники клапанов или поршневые кольцаСкачать
Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ.Скачать
Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать
ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА или МАСЛОСЪЕМНЫЕ КОЛПАЧКИ ? КАК УЗНАТЬ ПРИЧИНУ БЕЗ РАЗБОРАСкачать
Как поменять маслосъемные колпачки не снимая ГБЦСкачать
Правильная установка сальников клапановСкачать